Аристандр Тельмесский (IV в. до н.э.), греческий писатель, мантик, придворный прорицатель македонских царей, упоминаемый Артемидором, а также Плутархом, Элианом и др.: автор трактата О чудесах, который высоко оценивали Лукиан и Плиний Старший, 11. Аристид, Элий Публий (117-- ок. 185), знаменитый греческий ритор эпохи Антонинов, автор Священных речей и Панегирика Риму, был жрецом Асклепия в Эфесе, 14, 65, 99. Аристотель Стагирид (384--322 гг. до н. э.), крупнейший греческий философ, ученик Платона, основатель перипатетической школы, 99, 121, 137,154,159,166,172,175,191, 155. Арно Антуан (1612--1694), французский теолог и философ, янсенист, один из лидеров научно-философского кружка в Пор-Рояле, 254. Артемон (Артемен) Милетский, (1-я пол. I в. н. э.), греческий писатель и онирокритик, упоминаемый Артемидором, а также Плинием Старшим, Тертуллианом и др., в период правления Нерона написал трактат О толковании снов в 22 кн., 11, 14. Артемидор Далдианский (I--I! вв.) -- популярный греческий писатель, астролог и онирокритик эпохи Адриана и Антонина Пия, автор Сонника в пяти книгах, 9, 11--43. Архедем Тарсский (II в. до н. э.), греческий философ-стоик, в древности ему необоснованно приписывали учение об общности жен, 184. Атеней (Афиней, I в.), греческий врач родом из Киликии, основатель школы " пневматиков " , близкий к стоицизму, практиковал и преподавал медицину в Риме. Из его текстов сохранились фрагменты, включенные в свод Орибасия, а также извлечения Аэция и Диогена Лаэртского, 112, 114, 137, 141, 146. Ахилл Татий (V в.), александрийский литератор, автор романа приключений Левкиппа и Клитофон, написанного в подражание Гелиодору, 12, 238, 240, 247. Аэций из Амиды (VI в.), врач, компилятор, составивший свод из древних медицинских текстов, 132 . Барт, Карл (1886-1968), швейцарский протестантский теолог, один из основоположников диалектической теологии, 254. Бонхеффер А.. 254. Босуэл Дж., 85, 204. Василий Анкирский (IV в.), христианский теолог, епископ, противник арианства, 155.

http://predanie.ru/book/221392-iii-zabot...

Chon. Hist. P. 215-218). Окончательное решение было компромиссным. М. К. и Синод согласились убрать упоминание об анафеме богу Мухаммада, но вставить анафему Мухаммаду, его учению и всем его последователям (RegImp, N 1534b-d; Darrouz è s. Tomos inedit. 1972). Ист.: Mich. Syr. Chron.; Cinnam. Hist.; Draseke J. Der Dialog des Soterichos Panteugenos//ZWTh. 1886. Bd. 29. S. 224-237; Васильевский В. Г. Василия Охридского, архиепископа (митрополита) Солунскаго, неизданное надгробное слово на смерть Ирины, первой супруги императора Мануила Комнина//ВВ. 1894. Т. 1. Вып. 1. С. 55-132; Павлов А. Синодальный акт Константинопольского патриарха Михаила Анхиала 1171 г.//ВВ. 1895. Т. 2. Вып. 2/3. С. 388-393; Petit L. Documents inedits sur le Concile de 1166 et ses derniers adversaires//ВВ. 1904. Т. 11. Вып. 3/4. С. 465-493; idem. Typikon du monastère de la Kosmosotira près d " Aenos (1152)//ИРАИК. 1908. Т. 13. Вып. 3/4. С. 17-77; Курц Э. Еще два неизвестных произведения Константина Манасси//ВВ. 1905. Т. 12. С. 69-98; Μιχαλ Γλυκς. Ες τς πορας τς Θεας Γραφς κεφλαια/Εκδ. Σ. Ευστρατιδης. Αθνα, 1906. 2 τ.; Darrouz è s J. Documents inédits d " ecclésiologie byzantine. P., 1966; idem. Dossier sur le charisticariat//Polychronion/Hrsg. P. Wirth. Hdlb., 1966. P. 150-165; Idem. Listes synodales et notitiae//REB. 1970. Vol. 28. P. 57-96; idem. Tomos inédit de 1180 contre Mahomet//REB. 1972. Vol. 30. P. 187-197; idem. Un recueil épistolaire du XIIe siècle: Académie romaine Cod. Gr. 508//Ibid. P. 199-229; idem. Décret inédit de Manuel Comnène//Ibid. 1973. Vol. 31. P. 307-317; idem. Notitiae; Mango C. The Conciliar Edict of 1166//DOP. 1963. Vol. 17. P. 317-336; Gouillard. Synodikon; idem. Quatre procès de mystiques à Byzance//REB. 1978. T. 36. P. 5-81; Σκκος Σ. Ν. Η ν Κωνσταντινουπλει Σνοδος το 1170/Χαριστριον ες τν καθηγητν Παναγιτην Κ. Χρστου//Σπουδατριον τς κκλησιαστικς γραμματολογας. Θεσ., 1967. Τ. 6. Σ. 311-353; idem. Ο πατρ μεζων μο στι. Θεσ., 1968: Τ. 2: Εριδες κα σνοδοι κατ τν ιβ ανα; Michel Italikos. Lettres et discours/Éd. P. Gautier. P., 1972; Gautier P. Le typikon du Christ Sauveur Pantokrator//REB. 1974. Vol. 32. P. 1-145; Nicet. Chon. Hist.; Nicephoro Basilace. Gli encomi per l " imperatore et per il patriarcha/Ed. R. Maisano. Napoli, 1977; Troianos Sp. Ein Synodalakt Michaelis III. zum Begnadigungsrecht//FM. 1984. Vol. 6. P. 205-218; Wilhelmi Tyrensis Chronicon/Ed. R. B. C. Huygens. Turnholti, 1986. 2 t.; Lappa-Zizica E. Une éloge anonyme de Manuel Ier Comnène//Texte und Textkritik: Eine Aufsatzsammlung/Hrsg. J. Dummer. B., 1987. S. 303-310.

http://pravenc.ru/text/МАНУИЛ I ...

Соч.: диалог «Октавий»: CPL, N 37; Octavius//M. Minucii Felicis Octavius. Iulii Firmici Materni Liber de errore profanarum religionum/Ed. K. Halm. Vindobonae, 1867. P. 3–56. (CSEL; 2); Idem//PL. 1886. Vol. 3. Col. 239–376; Idem/Ed. J. P. Waltzing. Lipsiae, 1912, 19262. (BSGRT); Idem// Tertullian. Apology. De Spectaculis. Minucius Felix. Octavius. L., 1931, 1984r. P. 314–438. (Loeb Classical Library; 250) [c англ. пер.]; Idem/Ed. J. Beaujeu. P., 1964. (Coll. des universités de France. Ser. lat.) [с франц. пер.]; Idem/Hrsg. B. Kytzler. Münch., 1965 [с нем. пер.]; Idem/Ed. Kytzler. Lpz., 1982, 19922. (BSGRT); Idem (Ottavio)/Ed., introd., trad., note e indici M. Pellegrino, P. Siniscalco, M. Rizzi. Torino, 2000. (Corona Patrum; [с итал. пер.]; рус. переводы: Октавий/Пер.: прот. П. Преображенский//Памятники древней христианской письменности в русском переводе. М., 1866. [Вып. 7]. С. 49–112 [переизд.: Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 18952. С. 226–271; СДХА. 1999. С. 226–271]; То же/Пер.: [М. Е. Сергеенко]//БТ. 1981. Сб. 22. С. 139–175 [с подробными примеч.]. Библиогр.: Waltzing J. P. Bibliographie de Minucius Felix// M. Minucii Felicis Octavius/Ed. J. P. Waltzing. Louvain, 1903. P. 5-51; Geisau. 1968. Sp. 999-1002, 1377-1378; СДХА. 1999. С. 762-763; Альбрехт М., фон. 2005. С. 1703-1705; Schubert. 2014. S. 712-729. Лит.: Muralt Е., de. Commentario de M. Minucii Felicis aetate// M. Minucii Felicis Octavius/Ed. E. de Muralto. Turici, 1836. P. 1-17; Ebert A. Tertullian " s Verhältniss zu Minucius Felix. Lpz., 1868; Waltzing J. P. Lexicon Minucianum. Liège, 1909; Hinnisdaels G. L " Octavius de Minucius Felix et l " Apologétique de Tertullien. Brux., 1924; Baylis H. J. Minucius Felix and His Place among the Early Fathers of the Latin Church. L. etc., 1928; Haeringen J. H., van. Cirtensis Noster (Minuc. Fel. 9, 6)//Mnemosyne. Ser. 3. Ludg. Batav., 1935. Vol. 3. Fasc. 1. P. 29-32; Becker C. Der «Octavius» des Minucius Felix: Heidnische Philosophie und frühchristliche Apologetik.

http://pravenc.ru/text/2563300.html

Иннокентий (Зельницкий) Иннокентий (Зельницкий Георгий Иванович), архп. Тамбовский и Мичуринский. Родился в 1886 году в с. Софиевка Днепропетровской области. Обучался в Екатеринославской духовной семинарии. В 1906 году – псаломщик. В 1914 году рукоположен во диакона. В 1916 году рукоположен во священника. Пастырское служение проходил в Днепропетровской епархии. 1930 год – благочинный. 1937 год – настоятель Покровской церкви г. Волоколамска и благочинный округа. 1945 год – настоятель Троицкой церкви г. Серпухова и благочинный округа. 7 декабря 1947 года зачислен в число братии Троице-Сергиевой Лавры. 3 янв. 1949 года пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита. 30 января 1949 года хиротонисан во епископа Винницкого и Брацлавского. Хиротония состоялась в Москве в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, архиепископ Дмитровский Виталий, епископ Курский Нестор и епископ Черниговский Иаков. 27 дек. 1951 года – епископ Курский и Белгородский. 25 февраля 1957 года возведён в сан архиепископа. 9 дек. 1958 года – архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 16 марта 1961 года – архиепископ Архангельский и Холмогорский. 16 ноября 1962 года – архиепископ Тамбовский и Мичуринский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 10.03.1968 года. Литература «ЖМП» 1949, 4, стр. 7. 1952, 1, стр. 12. 1957, 3, стр. 9. 1958, 10, стр. 9. 1959, 1, стр. 11. 1959, 3, стр. 17, 19. 1960, 8, стр. 7, 8. 1961, 3, стр. 70. 1961, 4, стр. 5. 1961, 8, стр. 32. 1962, 12, стр. 12. 1963, 6, стр. 10 «Журн. Засед. Св. Син.» 12 от 27.12.1951 г. 5 от 31.07.1952 г. 1 от 7.02.1956 г. 3 от 17.02.1956 г. 16а от 09.12.1950 г., стр. 1 «Правда о религии в России» МП, 1942, стр. 320 1968, 5, 15–17: Nekrolog Er wurde am 23.04.1886 geboren. Sein Vater war Kirchendiener. Zunächst wollte er Lehrer werden und besuchte ein Lehrerseminar, dann erst das GS. Am 18.02.1968 besuchte er für einige Tage Moskau, doch dann erkrankte er am 26.02.1968. Seinen Verwandten sagte er, er werde sterben. Den Sterbetag sagte er zwei Tage voraus. Begraben an der Andreas-Natalja-Kirche in Moskau. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1824 г. с санкции англ. властей Захария (Монтесантос), возглавлявший в 1819-1824 гг. епархию в качестве великого протопресвитера, был возведен в сан митрополита. Вскоре после присоединения в 1864 г. Ионических о-вов к Греческому королевству существовавшие на их территории митрополии перешли из юрисдикции К-польского Патриархата в ведение Элладской Православной Церкви. После смерти в 1886 г. Итакийского еп. Гавриила (Каравиаса) Итака была присоединена к Левкадской митрополии. Епархия получила название Левкадская и Итакийская епископия, в 1886-1899 гг. ее кафедра оставалась незамещенной. В визант. период Итака входила в состав Кефалинийской епархии, затем управлялась протопресвитерами и только после принятия Конституции 1817 г. получила своего епископа. В 1922 г. Левкадская и Итакийская епископия была возведена в ранг митрополии. В 2014 г. в Л. и И. м. действовали 66 приходских храмов, 73 парекклисиона, 110 экзокклисионов, 35 кладбищенских храмов, 7 ктиторских церквей, 3 муж. мон-ря (Пресв. Богородицы Фанеромени, св. Иоанна Предтечи на Лефкаде и Пресв. Богородицы «тон Катарон» на Итаке) и 2 жен. мон-ря (свт. Николая Чудотворца и Св. отцов на Лефкаде). Организованы молодежные центры при митрополии и приходах, катехизаторские школы, службы поддержки семьи, школа визант. музыки, летние лагеря близ монастыря Пресв. Богородицы Фанеромени, дом престарелых в Лефкаде, генеральная благотворительная касса, касса взаимопомощи духовенства. Левкадские архиереи Сосион (I в.); Агафарх (упом. в 325); Захария (упом. в 381); Пелагий (упом. в 680/1); Герман (упом. в 879); Антоний (IX в.); Савва (IX-X вв.); Евник (упом. в 968); Иоанн (упом. в 997); Нафанаил; Алипий; Иаков (упом. в 1043); неизвестный по имени (упом. в 1058); неизвестный по имени (упом. в 1144); Андрей (упом. в 1185); неизвестный по имени (упом. в 1235); Матфей (ранее 1367, впосл. митрополит Навпактский); Агапит (упом. в 1429-1431); Иларион (1431-?); Амфилохий (1513-?); Тарасий (упом. в 1522); Епифаний (упом. в 1535); Анфим (упом. в 1544); Филофей; Мефодий; Митрофан (упом. в 1625); Анфим (упом. в 1640); Нафанаил (упом. в 1640/41); Иоанн или Иоасаф (Иоасафат) Спатас (упом. в 1653); Максим (упом. в 1654); Феоклит (упом. в 1662); Парфений (упом. в 1674); Анфим Маринос (1688-?); Феофан Даниас (упом. в 1704); Евгений Маринос (упом. в 1710 и 1720); Мелетий Сервос (1737); Дионисий Конидарис (1737 или 1738-1742); Хрисанф Псомас (1743-1766); Мелетий Конидарис (1766-?); Иоаким Маринос (1779-1799); Парфений Конидарис (1799-1818); Захария (Монтесантос; 1824-1831); Евгений (Фецис; 1831-1851); Григорий (Араванис; 1851 или 1852-1886); Евгений (Пердикарис; 1899-1903); Даниил (Сулидис; 1907-1917, 1923-1927); Димитрий (Евфимиу; 1931-1940); Дорофей (Палладинос; 1940-1968); Никифор (Дедусис; 1968-2008); Феофил (Манолатос; с 2008 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2463329.html

Оренбург. Кафедральный собор Николая Чудотворца в Форштадте. Никольский собор Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1883 и 1886. В 1900-х пристроены боковые приделы. В 1988-1990 перестроены завершения, в 1994 сооружена новая колокольня. Архитектор:В.П. Сахаров (исходный проект), Н.А. Быковская (реконструкция в 1980-90-х гг.) Ссылки:   Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 8 Координаты: 51.766258, 55.120726 Изменить описание На территории собора расположены: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Никольский храм был основан в 1883 году. 4 мая (17 н. ст.) 1886 года собор освятил Преосвященный Вениамин II (Смирнов), епископ Оренбургский и Уральский. Причиной закладки кирпичного здания храма был пожар деревянных построек казачей станицы с ее фортом (крепостью, отсюда название региона «Форштадт»). Вот в это тяжелое время и возникла мысль постройки. Инициатива принадлежала казакам Оренбургской станицы во главе с попечителем и подрядчиком Е.Г. Колокольцевым. Спланирована инженер-капитаном В.П. Сахаровым. (Епархиальные ведомости 10 за 1886 г., стр. 375; Архитектурная и историческая справка – архитектор Ю.А. Григорьев). Церковь была заложена в 1883 году на средства прихожан (десятинная) и освящена 4 мая 1886 года Преосвященным Вениамином II (Смирновым), епископом Оренбургским и Уральским. Сначала она была однопрестольная, во имя святителя и Чудотворца Николая, а с 1910 года числится как трехпрестольная в честь Успения Божией Матери и св. великомученика Пантелеимона. В 1936 году Никольский храм был закрыт, и все святыни были из него вынесены. Здание храма было использовано для различных мирских бытовых нужд. Вначале в нем разместили общежитие, а после 1942 года – эвакуированные из Москвы и Ленинграда архивы наркомата внутренних дел. 12 апреля 1944 года храм был вновь открыт. С 1955 г. по 1958 г. храм был заново расписан талантливым местным художником Владимиром Рублевым. В 1968 г. освящен четвертый предел в честь Всех святых.

http://sobory.ru/article/?object=14064

229 Николай Николаевич Кедров (младший) (1905–1981), сын Николая Кедрова . Окончил Русскую консерваторию в Париже, был военнопленным в Германии. После войны возродил квартет Кедровых и во главе его давал многочисленные концерты во Франции и во всем мире. 233 Мария Александровна Каллаш, ур. Новикова (1886–1955), журналистка и писательница (псевдоним М. Курдюмов), участница Московского Собора 1917–1918 гг. В Париже с 1923 г. Постоянный автор журнала «Путь» (1925–1940). Одна из основателей Трехсвятительского храма в Париже и его долголетняя прихожанка. После войны – активная деятельница Союза советских патриотов. 237 Протопресвитер (граф) Борис (Алексеевич) Бобринской (род. 1925), окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1949 г. С 1949 по 1951 гг. он учился на Богословском факультете Афинского университета. С 1953 г. преподавал в Св.-Сергиевском богословском институте. В 1993–2005 гг. – декан Богословского института. Рукоположен во иерея в 1959 г. С 1968 г. настоятель Св.-Троицкого франкоязычного прихода в крипте храма на ул. Дарю. Участник экуменического движения. Автор нескольких книг, прот. Борис Бобринской – один из наиболее значительных современных православных богословов. 238 Константин Евгеньевич Кайданов (1883–1951), оперный певец. В 1933–1940 гг. состоял в квартете Кедрова. 240 Петр Васильевич Спасский (1896–1968), из духовенства, окончил Донскую семинарию, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции с 1928 г. В 1929–1947 гг. псаломщик и регент Св.-Николаевской церкви в Булонь-Бийанкуре. С 1947 по 1968 гг. псаломщик, с 1949 г. регент Св.-Александро-Невского собора. Хор П.В. Спасского обрел широкую известность и записал несколько пластинок. 241 Валентина Александровна Зандер (1893–1989), дочь прот. Александра Калашникова, вышла замуж за Л.А. Зандера в 1924 г. Активный член РСХД и экуменического движения, автор духовных произведений. 243 Диакон Максим (Евграфович) Ковалевский (1903–1988), брат Петра и Евграфа Ковалевского, окончил математический факультет Сорбонны. Служил в страховой компании. Один из основателей Трехсвятительского прихода, регентовал в нескольких церквах. Служил диаконом при брате Евграфе (еп. Иоанне), основателе Французской кафолической православной Церкви (ECOF). Известный композитор духовной музыки для франкоязычных приходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в честь Явления Божией Матери на Почаевской горе. В то время клир Московского Патриархата в Канаде состоял всего из 3 иереев. По ходатайству П. перед председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митр. Никодимом (Ротовым) в Канаду для окормления верующих стали командировать священнослужителей из укр. епархий. В период управления П. число приходов РПЦ в Канаде выросло до 35, стали регулярно проводиться епархиальные съезды (с 1962). С 1963 г. началось издание ж. «Канадский Православный вестник» (на укр. и англ. языках), в котором часто публиковались статьи П. Он постоянно объезжал приходы, нередко сам совершал в них богослужения и требы как священник, проводил духовные беседы, читал лекции. Особое внимание уделял деятельности приходских воскресных школ, работе среди молодежи. При П. был достроен каменный Варваринский кафедральный собор в Эдмонтоне, сооружены 5 приходских храмов в сельских поселениях. Он стал организатором регулярных паломнических поездок канадских верующих в СССР. Сам посещал Советский Союз в 1961 и 1967 гг., во время 2-й поездки состоялась его встреча с давним соратником архиеп. Вениамином (Новицким). Визит П. в 1967 г. в Почаевскую лавру сыграл роль в спасении обители, которой власти угрожали закрытием. В 1962 г. П. совершил паломничество на Св. землю, а в 1968 г.- на Св. Гору Афон, где 9 авг. по случаю престольного праздника возглавил торжественное богослужение в Пантелеимоновом Русском мон-ре. 11 мая 1963 г. награжден орденом св. Владимира 1-й степени. После кончины в госпитале им. королевы Александры в Эдмонтоне отпевание П. в кафедральном Варваринском соборе возглавил Нью-Йоркский архиеп. Ионафан (Кополович) . Похоронен, согласно завещанию, на кладбище пос. Раббит-Хилл, в 16 милях от Эдмонтона, у освященного им храма в честь Рождества Пресв. Богородицы. Лит.: Возвращение в лоно Матери-Церкви архиеп. Пантелеимона//ЖМП. 1959. 6. С. 40-42; Ионафан (Кополович), архиеп., Соколовский А., прот. Архиеп. Пантелеимон [(Рудык), Эдмонтонский и Канадский: [Некр.]//Там же. 1968. С. 26-30; Борис Г., прот. Cbimлuй образ владики Пантелеймона: [Некр.]//Канадський Православний bichuk. Эдмонтон, 1968. Ч. 4. С 3-4; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 361-363; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь. М., 2002. С. 441-471; Иов (Смакоуз), еп. Церковное служение верного сына Галицкой Руси архиеп. Пантелеимона (Рудыка)//Русин. Кишинёв, 2009. 3(17). С. 96-119. Д. Н. Н. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2578870.html

1961. N 37. P. 9-27; Orthodoxie und Ökumenische Bewegung//Versöhnte Christenheit. Essen, 1961; Die Kirche als Herrschaftsbereich Christi nach der Sicht der orthodoxen Kirche (Vortrag)//Orthodoxie Heute. 1962. N 2. S. 2-9; L " Apport de la Synagogue à la Liturgie chrétienne//Messager EPREO. 1963. N 4. P. 126-35; Glaube, Kirchenverfassung und Mission: Das wahre Problem ihrer ökumenischen Integration//Orthodoxie Heute. 1966. N 14. S. 2-13; Das Hohepriestertum Christi und das Priestertum der Heiligen in ihm//Ibid. 1968. N 22. S. 1-13; Les théologies du sacrifice eucharistique à la lumière de l " Écriture Sainte et des pères anciens//Messager EPREO. 1968. N 61. P. 10-14; The Sacraments: Bridges or Walls between Orthodoxy and Rome?//Diakonia. 1968. N 3. P. 184-213; Has the Eastern Orthodox Liturgical Tradition Relevance for Modern Man?//Ibid. 1969. N 4. P. 90-106; Die Theologien des eucharistischen Opfers im Lichte der Heiligen Schrift und der Alten Väter//Orthodoxie Heute. 1970. N 32-33. S. 1-22; Die Auferstehung Christi: Ihre Wirklichkeit und Wirkung//Der Auferstandene Christus und das Heil der Welt: 5. Theol. Gespräch zwischen ROK und EKD. 1971. Stud.-Heft 7. S. 83-97; Воскресение Христово//ЖМП. 1974. 5. С. 60-65. Арх.: ОВЦС МП. Лит.: Успенский Н. Д. К вопросу о «православной литургии западного обряда»: [Критич. анализ труда архим. Алексия (Ван дер Менсбрюгге) «La Liturgie ortodoxe de rite oxidentale». P., 1948]//ЖМП. 1954. 8. С. 33-45; 9. С. 57-65; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 106-109; Наречение и хиротония архимандрита Алексия (Ван дер Менсбрюгге) во епископа Медонского//ЖМП. 1961. 2. С. 15-21; Тон Н. Высокопреосвященный Алексий (Ван дер Менсбрюгге), бывший Дюссельдорфский: Некролог//Там же. 1980. 11. С. 18-20. А. С. Буевский Рубрики: Ключевые слова: МИХАИЛ (Темнорусов Павел Михайлович; 1854-1912), архиеп. Минский и Туровский, церковно-общественный деятель АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/64648.html

·        Тихомиров, М. Н. (1968), Русская культура X–XVIII веков. Москва. ·        Толстой, Н. И. (1988), История и структура славянских литературных языков. Москва. ·        Троицкий, И. (1886), Православный Восток в минувшем году. Москва Церковный вестник, издаваемый при Санкт-Петербургской духовной академии за 1886 г. 2. Санкт-Петербург. 19–20. ·        Турцова, Е. Д. (2007), Этимологизирование имен собственных в сакральном тексте как творческий прием. В: Международный молодежный научный форум Ломоносов-2007: Материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Секция «Филология» (11–14 апреля 2007 г.). Москва. 109–111. ·        Турцова, Е. Д. (2007а), Символические наименование лиц в тексте «Путятиной минеи». В: Православный собеседник, 1 (14). 109–116. ·        ТЦ (1992): Триодь цветная. Москва. ·        Успенский, Б. А. (1968), Архаическая система церковнославянского произношения (Из истории литургического произношения в России). Москва. ·        Успенский, Б. А. (1969), Из истории канонических имен. Москва. ·        Успенский, Б. А. (1989), Языковая ситуация и языковое сознание в Московской Руси: восприятие церковнославянского и русского языка [история Церкви]. В: Византия и Русь. Москва. 206–226. ·        Успенский, Б. А. (1995), История русского литературного языка как межславянская дисциплина. В: Вопросы языкознания. 1995. 1. 5–14. ·        Успенский, Б. А. (2000), Борис и Глеб: восприятие истории в Древней Руси. Москва. ·        Успенский, Б. А. (2002), История русского литературного языка (XI-XVII вв.). Издание 3-е исправленное и дополненное, Москва. ·        Федотов, Г. (1991), Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. Москва. ·        Фирсов, С. Л. (2011) На весах веры: От коммунистической религии к новым «святым» посткоммунистической России. Санкт-Петербург. ·        Христофорова, О. Б. (2003), Полевые методы в визуальной антропологии. В: Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика. URL: http://www. ruthenia.ru.folklore/hristoforova3.htm. Доступ 23.11.2013.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010