Оренбург. Кафедральный собор Николая Чудотворца в Форштадте. Никольский собор Собор. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1883 и 1886. В 1900-х пристроены боковые приделы. В 1988-1990 перестроены завершения, в 1994 сооружена новая колокольня. Архитектор:В.П. Сахаров (исходный проект), Н.А. Быковская (реконструкция в 1980-90-х гг.) Ссылки:   Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 8 Координаты: 51.766258, 55.120726 Изменить описание На территории собора расположены: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Никольский храм был основан в 1883 году. 4 мая (17 н. ст.) 1886 года собор освятил Преосвященный Вениамин II (Смирнов), епископ Оренбургский и Уральский. Причиной закладки кирпичного здания храма был пожар деревянных построек казачей станицы с ее фортом (крепостью, отсюда название региона «Форштадт»). Вот в это тяжелое время и возникла мысль постройки. Инициатива принадлежала казакам Оренбургской станицы во главе с попечителем и подрядчиком Е.Г. Колокольцевым. Спланирована инженер-капитаном В.П. Сахаровым. (Епархиальные ведомости 10 за 1886 г., стр. 375; Архитектурная и историческая справка – архитектор Ю.А. Григорьев). Церковь была заложена в 1883 году на средства прихожан (десятинная) и освящена 4 мая 1886 года Преосвященным Вениамином II (Смирновым), епископом Оренбургским и Уральским. Сначала она была однопрестольная, во имя святителя и Чудотворца Николая, а с 1910 года числится как трехпрестольная в честь Успения Божией Матери и св. великомученика Пантелеимона. В 1936 году Никольский храм был закрыт, и все святыни были из него вынесены. Здание храма было использовано для различных мирских бытовых нужд. Вначале в нем разместили общежитие, а после 1942 года – эвакуированные из Москвы и Ленинграда архивы наркомата внутренних дел. 12 апреля 1944 года храм был вновь открыт. С 1955 г. по 1958 г. храм был заново расписан талантливым местным художником Владимиром Рублевым. В 1968 г. освящен четвертый предел в честь Всех святых.

http://sobory.ru/article/?object=14064

Норман Л. Гайслер (протестант) Б Барт, Карл (BARTH, KARL) Карл Барт (1886–1968) – это немецкий богослов, который получил образование в Берне, Берлине, Тюбингене и Марбурге. Он служил Богу в Женеве с 1909 по 1911 г. После того как он десять лет был пастором в Сафенвиле (Швейцария), Барт возглавил в Геттингенском университете кафедру реформационного богословия (1921). В 1925 г. он отправился в Мюнхен, а позднее в Бонн (1929), откуда был вынужден вследствие своей оппозиции немецкому национал-социализму отправиться в ссылку. Затем он преподавал богословие в Базельском университете до своей отставки в 1962 г. В число наиболее значимых произведений Барта входят «Комментарии на Послание к римлянам» (1919; пересмотр, изд. 1922), «Слово о Боге и богословии» (1924; англ. перев. 1928), «Богословие и Церковь » (1928), «Христианская догматика в кратком изложении» (1927), «Ансельм» (1931) и «Церковная догматика» (1932–1968). Он также написал небольшую, но важную работу по апологетике под названием «Нет» (Nein). Влияния . Барт опирался на гносеологию Иммануила °Канта в передаче Альбрехта Ритчля (Ritschl) и Вильгельма Германна (Herrmann). Экзистенциализм Серена °Кьеркегора тоже оказал значительное воздействие на его мышление, хотя позже он отрицал это влияние. Внёс свой вклад в формирование мышления Барта и роман Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы», в котором изображается банкротство антропоцентристской философии. На Барта также повлияли либерально-богословская методология Германна, °атеизм Франца Овербека (Overbeck) и пиетизм Йоханна Кристофа Блюмхардта (Blumhardt), пастора начала девятнадцатого века. Сам Барт сослался бы на своё изучение Писания, особенно Послания к римлянам, а также на идеи представителей Реформации, в качестве решающих и преображающих факторов, повлиявших на его жизнь и мышление (см. Barth, Romans; если не указано иное, приведённые ниже в данной статье цитаты взяты из произведений Барта). На Барта также оказал сильное негативное влияние антропоцентрический атеизм Людвига °Фейербаха. Барт даже написал предисловие к одному из переизданий «Сущности христианства» Фейербаха. Он словно бы подтверждал, что антропоморфная религия – это лучшее, к чему могут прийти человеческие существа вне божественного откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

сост. Кристоф Гестрих Содержание Предисловие Введение Эрнст Трёльч (1865–1923) Тезис Эрнста Трёльча об абсолютности христианства Об историческом и догматическом методе в богословии (1900) Иоганн Вильгельм Герман (1846–1922) Соотношение религии и нравственности в богословии Альбрехта Ричля и Вильгельма Германна Религия и нравственность Карл Холль (1866–1926) Понятие совести в богословии Карла Холля Какое значение имеет учение об оправдании для современного человека? (1907) Герхард Эбелинг (1912–2001) Богословская герменевтика Герхарда Эбелинга Лютер и начало нового времени I. К истории вопроса 1. Сотериологические трактовки 2. Гегель 3. Трёльч Развитие постановки вопроса, по Трёльчу ΙΙ. Принципиальные соображения относительно определения места Лютера в истории духа 1. Неудовлетворительность причисления Лютера к Средним векам или Новому времени 2.Сущность исторической взаимосвязи 3.К вопросу об определении эпох и периодов 4. Корректировка ранее применявшегося метода определения духовно-исторического места Лютера ΙΙΙ. Перспективы дальнейшего осмысления проблемы Карл Барт (1886–1968) Переписка Карла Барта с Адольфом фон Гарнаком Ι. Пятнадцать вопросов богословам, презирающим научную теологию II. Пятнадцать ответов господину профессору Гарнаку ΙΙΙ. Открытое письмо господину профессору К. Барту IV. Ответ на открытое письмо господина профессора фон Гарнака V. Послесловие к моему открытому письму господину профессору Карлу Барту Диалектическое богословие Карла Барта в докладах 1922 года Слово Божие как задача богослова (1922) Пауль Тиллих (1886–1965) Богословие культуры Пауля Тиллиха Об идее богословия культуры (1919) I. Богословие и философия религии ΙΙ. Культура и религия ΙΙΙ. Богословие культуры IV. Культурно-богословские исследования V. Богословие культуры и богословие Церкви Теория смысла в религиозной философии Пауля Тиллиха Церковь и культура Ι. Сущностное соотношение профанного и священного II. К истории культуры и современной ситуации Эмиль Бруннер (1889–1966) Характерные черты богословия Эмиля Бруннера Природа и благодать (к разговору с Карлом Бартом) Ι.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Завидово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Впервые церковь упомянута в Писцовой книге Клинского уезда, составленной в 1623-1624 годах: " Село Завидово на речке Дойбице, а в селе церковь во имя Успения Пречистыя Богородицы каменна - делана на два престола — престол Архангела Михаила, да престол Николы Чудотворца, а в церкви каменной образы и свечи и ризы и книги и колокола строение мирское - приходских людей ... " По мнению А.М. Салимова, храм был построен между 1610 годом и началом 1620-х годов. В это время каменные сельские храмы были большой редкостью. Храм уникален еще и тем, что построен в первые годы после окончания Смутного времени. В 1820 году Успенский храм был покрыт железом. Во время капитальной реконструкции, начавшейся в 1853 году, трапезная и колокольня были разобраны, а на их месте выстроена более обширная трапезная с двумя приделами – во имя Архистратига Михаила и Пророка Илии. Стены были расписаны живописью в настоящей церкви в 1871 году, а в трапезной – в 1886 году. Кирпичная колокольня (поставленная отдельно – в восемнадцати саженях от церкви) в три яруса появилась в 1865 году. По окончании реконструкции, 21 марта 1873 года, храм Успения Божией Матери в Завидове был освящён. Известно имя его строителя, руководителя артели, – Фёдор Тихонов. Об этом сообщает хранящийся и сейчас в храме памятный знак. В 1915 году в Успенском храме села Завидова работали над академическим восстановлением интерьера петербургские художники. С 1951 по 1955 годы богослужения в церкви не осуществлялись. В 1957-1958 годах в храме было устроено водяное отопление и электрическое освещение. В 1962 году были отремонтированы купола, изготовлены решетчатые двери. В 1966 году были промыты и отреставрированы росписи сводов четверика. Были заменены деревянные двери и частично пол. Капитальный ремонт храма был закончен в 1968 году, и 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, храм был освящён. В 1980 году была отремонтирована кровля, установлена водосточная система, оштукатурены стены, отреставрирован цоколь и проведены другие восстановительные работы. В 1991 году обновили алтарь в Успенском приделе, а во всём храме провели косметический ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=05972

Иеросхимонах Стефан (слева) с келейником монахом Исааком во Владикавказе, 1968 г. ЖМП 8 август 2021 /  20 сентября 2021 г. 19:00 Кавказский скиталец ИЕРОМОНАХ СТЕФАН (ИГНАТЕНКО) — МАЛОИЗВЕСТНЫЙ ПОДВИЖНИК ПЯТИГОРСКОЙ ЕПАРХИИ Молитвенное почитание новомучеников, изучение их житий и духовного наследия имеет огромное общественное значение, помогает понять глубинную драму отечественной истории через личный опыт святых XX века. Это были подлинные герои, великаны духа, молитвам которых мы обязаны сохранению нравственности и ­патриотизма. Сегодня мы хотим рассказать об одном из наиболее почитаемых духовников Северного Кавказа, кисловодском старце ­иеросхимонахе Стефане (Игнатенко).  PDF-bepcuя. Монах Глубокой пустыньки Иеросхимонах Стефан (в миру Дмитрий Игнатенко) родился в 1886 году в селе Вознесенское Благодарненского уезда Ставропольской губернии в семье терского казака Ивана Давидовича Игнатенко. Уже в школьные годы определился выбор его жизненного пути: монашество. В 1898 году, после смерти матери, подросток отправляется с паломниками на Афон. Но юному послушнику не суждено было остаться на Святой Горе. Не выдержав непривычных климатических условий, он тяжело заболел малярийной лихорадкой и по совету старцев был вынужден вернуться на родину 1 . Возвращение Дмитрия совпало с подготовкой создания на Кавказе подворья Иоанно-Богословской Афонской пустыни, и 11 декабря 1904 года состоялось торжественное освящение храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в новой обители на склоне горы Бештау. В 1908 году Дмитрий Иванович Игнатенко поступил послушником во Второ-­Афонский Бештаугорский Успенский мужской монастырь. Его духовным руководителем и настоятелем стал иеросхимонах Герасим (Попов). В 1914 году, в 10-летнюю годовщину основания обители, состоялся монашеский постриг Дмитрия с именем Стефан в честь преподобномученика Стефана Нового 2 . Жизненный уклад отца Стефана неизменно следовал монастырскому распорядку. Во время пребывания в обители был заложен глубокий и прочный фундамент духовной жизни старца. Он исполнял разнообразные монастырские послушания: шил одежды и облачения, выпекал просфоры, работал на огородах и виноградниках, заведовал церковноприходской школой для бедноты, служил в домовом храме.

http://e-vestnik.ru/history/kavkazskiy_s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ II [Греч. Πασιος Β] ( осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752). Патриаршество П. пришлось на эпоху глубокого кризиса Константинопольской Православной Церкви: долги Вселенского Патриархата росли, внутрицерковные группировки боролись друг с другом и использовали в этой борьбе тур. власти, занять К-польский престол можно было благодаря взятке. П. происходил из Кесарии Каппадокийской, носил фамилию Киомурцоглу (Κιουμουρτζγλου). Возможно, какое-то время в молодости П. провел в столице, греч. историк А. Комнин-Ипсиланти называет его выходцем из К-поля ( Κομνηνς-Υψηλντης. 1870. Σ. 325). До вступления на К-польский престол П. был митрополитом Никомидийским (по крайней мере с 1721). Первое избрание П. было связано с действиями сил, оппозиционных патриарху Иеремии III , к-рый к тому времени занимал К-польскую кафедру уже 10 лет. Первым претендентом на престол был Каллиник III , но он скончался на следующий день после избрания (19 нояб. 1726). В период 1-го Патриаршества П. активно взаимодействовал с вост. Патриархатами. В февр. 1727 г. в К-поле состоялся Собор под председательством П., в котором приняли участие патриарх Антиохийский Сильвестр (1724-1766) и патриарх Иерусалимский Хрисанф Нотара (1707-1731). Поводом к созыву Собора стала деятельность католич. миссионеров в Сирии. По итогам заседаний Собора было составлено (возможно, лично Хрисанфом Нотарой) «Краткое изложение священных правил и учения Восточной Церкви» в 16 пунктах (Τ δογματικ κα συμβολικ. 1968. Σ. 940-950). В авг. 1728 г. П. по просьбе патриарха Хрисанфа Нотары разослал соборное окружное послание с призывом жертвовать средства на нужды храма Гроба Господня в Иерусалиме ( Κομνηνς-Υψηλντης. 1870. Σ. 325). В 1727 г. П. издал призыв жертвовать средства на восстановление мон-ря в честь иконы Божией матери «Живоносный Источник», начатое митр. Деркским и Неохорийским Никодимом ( Εγνιος. 1886. Σ. 225-228). В том же году П. издал документ об учреждении при Патриархате муз. школы ( Γεδεν. 1887-1888).

http://pravenc.ru/text/2578679.html

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СОКРАЩЕНИЯ 1. Издания источников АСО – Acta Conciliorum Oecumenicorum/ed. E. Schwarz, contin. J. Straub. T. 1–4. Vol. 1–17. Strassburg; B.; Leipzig, 1914–1984. APC – Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana/ed. F. Miklosich, J. Müller. Vol. 1–2: Acta patriarchatus Constantinopolitani MCCCXV-MCCCCII e codicibus manuscriptis Bibliothecae Palatinae Vindobonesis. Vindobonae, 1860–1862; reprint: Aalen, 1968. CIC – Corpus Iuris Civilis. Bd. 2: Codex ed. P. Krüger. В., 1929 (1954); Bd. 3: Novellae ed. R. Schoell, G. Kroll. B., 1928 (1954). COD – Conciliorum oecumenicorum décréta ed. J. Alberigo, et. al. Ed. 3. Bologna, 1973. Denzinger – Enchiridion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum/ed. H. Denzinger; denuo ed. C. Rahner. Ed. 28. Freiburg, 1952. Dölger F. Regesten – Dölger F. Regesten der Kaiserurkunden des ostrômischen Reiches: (Corpus der griechischen Urkunden des Mittelalters und der neueren Zeit, Reihe A, Abt. I). Bd. 1: 565–1025. München; В., 1924. Liber Pontificalis – Le Liber Pontificalis: Texte, introduction et commentaire/ed. L. Duchesne. Vol. 1–2. P., 1886–1892. Mansi – Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio/ed. J. D. Mansi. Vol. 1–53, Indici. Frorentiae; Venetiae, 1758–1798. MGH – Monumenta Germaniae Historica/ed. G. H. Pertz, et al. Hannoverae, 1826-. NPNF – A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church. Second Series/ed. Ph. Schaff, H. Wace. Vol. 8: Basil. Letters and Select Works. NY; Oxford; L., 1895. Vol. 14: The Seven Ecumenical Councils. NY; Oxford; L., 1900. PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca/accurante J. – P. Migne. T. 1–161. Parisiis, 1857–1866. PL – Patrologiae cursus completus. Series latina/accurante J. – P. Migne. T. 1–221. Parisiis, 1844–1866. RPR – Jaffé P., Wattenbach G. Regesta pontificum Romanorum ab condita Ecclesia ad annum post Christum natum MCXCVIII. Editionem secundam, correctam et auctam auspiciis/curaverunt S. Loewenfeld, F. Kaltenbrunner, P. Ewald. Vol. 1–2. Lipsiae, 1885–1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Храм Вознесения Господня (Старая Степановка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Вознесения Господня строился с 1886 по 1890 год. На территории прихода есть два чтимых святых источника. Содержание История [ править править код ] Первый храм в селе был построен в 1700 году Иваном и Павлом Степановыми, причт храма Архангела Михаила состоял в то время из священника Игнатия Васильева, псаломщика Василия Потапова, пономаря Афанасия Васильева и просвирни. Второй храм был устроен тщанием Николая Степановича в 1794 году. Эта церковь была перестроена и вновь освящена в 1870 году при священнике Феодоре Быстрове. Как видно из церковных документов, каменная церковь в с. Ст. Степановка начата стройкой в 1886 году при священнике Николае Федоровиче Быстрове. По проекту епархиального архитектора Алексея Егоровича Эренберга. Церковь каменная, трехпрестольная, главный в настоящей холодной церкви в честь Вознесения Господня и два в теплой трапезной – на правой стороне в честь Архангела Михаила и на левой в честь святителя Николая (в настоящее время разрушены). В 1890 году 1 октября ст. стиля освящен правый престол в честь Архангела Михаила, иконостас был устроен на пожертвования Юлии Сергеевны Кашкаровой. В 1909 году мая 14 дня освящен главный престол в честь Вознесения Господня. Настоятелем храма в это время был священник Василий Победимский В 1911 году в Степановке был пожар, у храма сгорела колокольня. К 1917 году общая отделка храма не была завершена. В 1922 году, 30 марта был изъят оклад Евангелия в пользу голодающих Поволжья. В 1924 году произведена опись церковного имущества. В 1930 году арестован и осужден на 10 лет настоятель Вознесенской церкви священник Константин Семенов. В 1933 году храм закрыт. С 1936 по 1968 год в храме было зернохранилище. После 1968 года храм был заброшен. 21 октября 1994 года по инициативе уроженцев соседней Тепловки Геннадия Ивановича Евстифеева и Марии Ивановны Петровой началось возрождение храма. Проведено собрание прихожан, старостой выбрали Цаплину Марию Дмитриевну. На Вознесение 1995 года Архиепископом Пензенским и Кузнецким Серафимом (Тихоновым) была совершена первая литургия. Настоятелем назначен священник Андрей Ширшаков, который прослужил в храме чуть меньше года и был перемещен в Пензу. После священника Ширшакова сменилось много священнослужителей. 25 мая 1999 года настоятелем был назначен священник Георгий Добролюбов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

Прудищи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Находится в двенадцати километрах от города Венева. Бывший волостной центр. Впервые упоминается в Писцовой книге 1571-72гг. По одной из версий, первоначально поселение располагалось на болоте, которые со временем превратилось в пруды, от чего и произошло название.Одним из помещиков в Прудищи были переселены крестьяне из Суздальского уезда Владимирской губернии.Старожилы вспоминают, что село было разделено на четыре слободы: Клычево, Норская, Чаркино и Поповка. По состоянию на 1895 год у церкви в Прудищах был большой приход: Заломы, Озерники, Бельцы, Хреново, Белгородище, Власово и Крутавец, всего 2898 человек. Кроме этого еще и село Щучье с деревней Ключевой. В той же Писцовой книге 1571-72 года упоминается Покровская церковь. Она была деревянной, и находилось на западной стороне безымянного ручья, где раньше располагалось и само поселение. В начале XVIII века церковь была построена на противоположной стороне ручья, где позднее располагалось кладбище. В 1765 году на средства прихожан был построен еще один деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, который был упразднен за ветхостью в 1890 году.Вместо него в 1886-1899 годах выстроена каменная Покровская церковь с тремя алтарями: во имя Покрова Божьей Матери, во имя вмчк Дмитрия Солунского и Архистратига Михаила в трапезной. Строительство велось на средства дворянина деревни Озерники Ивана Михайловича Сунбулова. Здание выстроено в псевдовизантийском стиле. В советское время в бывшей церкви располагалось зернохранилище. Около 1968 года произошел пожар, уничтоживший почти все фрески и роспись храма. http://www.veneva.ru/prydichie.html В 1886 году начал строится каменный храм с тремя алтарями: во имя Покрова Божией Матери в настоящей церкви и во имя Великомученика Дмитрия Солунскаго и Архистратига Михаила в трапезной. В 1890 году предел во имя Архистратига Михаила был окончен и освящен. Храм построен благодаря пожертвованию 9000 рублей дворянином уже не существующего сельца Озерникова Иваном Михайловичем Сунбуловым со специальным назначением этой суммы на постройку храма.

http://sobory.ru/article/?object=16803

Архимандрит Агафон (Бубиц) в последние годы своего служения Ч.1. Биографические данные и их различия Иеродиакон Феофан (Бортников) Архимандрит Агафон (Бубиц) — один из малоизвестных наместников Псково-Печерского монастыря, живших во второй половине XX века. В данное время о его жизни и священническом служении сохранилось немного источников, и вследствие этого существуют значительные расхождения в оценке его деятельности в первые послевоенные годы. К 6 февраля, дню преставления отца Агафона, автору хотелось бы поделиться с читателями сайта Православие.Ru некоторыми документами, касающимися Псково-Печерского наместника. Псково-Печерский монастырь. Братский корпус. 1945 г.      Из документов, хранящихся в ЗАГСе Себежского района Псковской области, известно, что архимандрит Агафон (Бубиц) родился в 1886 году, т.к. на момент смерти, наступившей 6 февраля 1952 года, ему было 66 лет. Место рождения архимандрита Агафона на основании исследуемых документов установить пока не удалось, однако архивы ГАНИПО показывают, что более 40 лет вплоть до 1 апреля 1942 года он служил в Печерском районе: «Оккупация немцами территории Эстонии в части, отошедшей именно к Псковской области, застала меня на посту настоятеля Зареченского прихода... Сам лично я 1 апреля 1942 года также подвергся высылке из тех мест, в которых я прожил почти 40 лет...» . На сайте www.ioann.org , посвященном архимандриту Иоанну (Крестьянкину), упоминается архимандрит Сергий (Лосяков), который 8 октября 1944 года был пострижен в монашество архимандритом Агафоном в г. Риге и «вскоре поступил в Псково-Печерский монастырь. 28 августа 1945 года рукоположен во иеродиакона, а 1 января 1947 г. — в иеромонаха. С 1953 исполнял должность эконома монастыря. В 1964 г. келейно пострижен в схиму... скончался 7 июня 1968 г.» . В книге наместника Псково-Печерского монастыря архимандрита Тихона (Секретарева) «Врата небесные» об архимандрите Агафоне сказано следующее: «После ареста игумена Павла (Горшкова) наместником в обители был архимандрит Агафон (1944–1946)» .

http://pravoslavie.ru/77082.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010