Фиолетов Николай Николаевич (1891–1943), профессор. Член Собора по избранию от Пермского университета (самый молодой член Собора). В 1913 г. окончил юридический факультет Московского университета, оставлен при кафедре канонического права, с 1917 г. приват-доцент по кафедре церковного права. В 1917–1922 гг. профессор юридического факультета Пермского университета, где читал курс канонического права. В 1918 г. защитил магистерскую диссертацию. В 1922–1924 гг. профессор Саратовского университета. В 1924–1930 гг. профессор Среднеазиатского государственного университета (Ташкент). В 1931 г. профессор Таджикского историко-исследовательского института (Душанбе). Арестован в 1932 г., выслан в Новосибирск, где работал мелким служащим, затем в 1934 г. переведен в Томск. В 1934–1935 гг. преподаватель Курского педагогического института, но вскоре за ношение креста был уволен без права восстановления. В 1935–1939 гг. преподавал в заочном Калининском юридическом институте, работал учителем в школе. В 1941 г. арестован, приговорен к 10 годам ИТЛ. Умер от истощения в Мариинских лагерях. Цветков Николай Васильевич (1862–1942), протоиерей. Член Собора как член Предсоборного Совета. В 1886 г. окончил МДА, кандидат богословия, с 1888 г. настоятель Покровского храма на Варварке. Часто выступал на собраниях Комиссии по церковным и вероисповедальным вопросам при «Союзе 17 октября». В 1911–1912 гг. активный деятель в организации помощи голодающим. В 1917 г. председатель Исполнительного комитета объединенного духовенства Московской епархии и товарищ председателя Совета объединенных приходов Москвы. В 1919 г. арестован. Московским губернским революционным трибуналом приговорен к 15 годам заключения, освобожден из-под стражи с зачетом предварительного заключения. В 1922 г. представитель Патриарха в Помголе, соавтор патриарших воззваний к верующим по поводу изъятия церковных ценностей. По сообщению родственников, в конце 1920-х гг. отбывал наказание в Соловецком лагере особого назначения. После освобождения жил в Москве, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

д.). Теория Тейлора была развита и частично откорректирована В. Ягичем (1883 и др.). Позже к ней присоединились И. Беляев (1886) и А. Лескин (1905), которые попытались по-своему объяснить происхождение различных знаков. Данную теорию приняли палеограф В. Гардхаузен (1911) и славист С. М. Кульбакин (1927). Однако, у этой теории были и противники. В 1913 г. специалист по греческой палеографии А. Ралфс подверг острой критике тезис об искусственности лигатурных комбинаций. Он считал, что основой глаголицы является византийский минускул и некоторые графические особенности восточных алфавитов, используемые изобретателем славянского письма при оформлении глаголических букв. Это касается, в частности, специфических славянских звуков – ч, ж, ш и др. В. Вондрек (1896) пытался связать происхождение глаголицы с самарянским типом древнееврейского письма, а Н. К. Грунский (1904 и далее) – с древнееврейской, коптской и армянской графиками. Кавказское (армянское или грузинское) происхождение глаголицы предполагал М. Гастер (1887) и Р. Абахт (1895). Подобные мнения являлись и после – в двадцатом веке (М. И. Привалова, В. Полак). Русский славист Ф. Ф. Фортунатов (1913) обратил внимание на сходство некоторых знаков коптского алфавита с соответствующими им по звучанию глаголическими буквами. Независимо от него, к этому же выводу пришел и В. И. Ламанский. Г. В. Веселый (1913) искал источники глаголицы в латинском курсиве IV-VI в. Мысль о том, что Константин Философ мог использовать некоторые восточные письменности, была развита до совершенства в работах Р. Нахтигаля (1923), Й. Вайса (1932) и др. славистов. Г. Чернохвостов (1947) и его адепт В. Кипарский (1958) видели в оригинальности глаголических букв комбинирование трех основных христианских символов: креста («+» – «христианство», «мученичество»), круга («О» – «вечность», «полнота») и треугольника («Δ» – «Св. Троица») 82 . Такие же ученые-слависты, как А. Ваян, И. Курц, Т. Лер-Сплавинский, К. Мирчев, И. Хам и др., все согласно считали глаголицу изобретением Константина Философа и первым настоящим алфавитом у славян.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

2) «Leges» с подсериями: «Leges» (Законы; 1835-1889. 5 т. in folio); «Leges nationum Germanicarum» (Законы германских народов (варварские правды); c 1892. 7 т.); «Capitularia regum Francorum» (Капитулярии франкских королей; 1883-1897. 2 т.); «Capitularia regum Francorum. Nova series» (Капитулярии франкских королей. Новая серия; с 1996. 1 т.); «Concilia» (Постановления Соборов; c 1893. 8 т.); «Capitula episcoporum» (Епископские капитулярии; с 1984. 4 т.); «Ordines de celebrando concilio» (Чины проведения Соборов; 1996. 1 т.); «Constitutiones et acta publica imperatorum et regum Germaniae» (Постановления и публичные акты императоров и королей Германии; с 1893. 13 т.); «Formulae Merowingici et Karolini aevi» (Формуляры документов эпох Меровингов и Каролингов; 1882-1886. 1 т. в 3 ч.); «Fontes iuris Germanici antiqui. Nova series» (Источники древнего германского права. Новая серия; с 1933. 10 т.); «Fontes iuris Germanici antiqui in usum scholarum separatim editi» (Источники древнего германского права, изданные отдельно для учащихся; с 1869. 16 т.). 3) «Diplomata» с подсериями: «Diplomata» (Грамоты; 1872. 1 т. in folio); «Die Urkunden der Merowinger» (Документы королей из династии Меровингов; 2001. 2 т.); «Die Urkunden der Arnulfinger» (Документы первых майордомов и королей из династии Каролингов; 2011. 1 т.); «Die Urkunden der Karolinger» (Документы королей и императоров из династии Каролингов, начиная с Пипина Короткого; с 1906. 4 т.); «Die Urkunden der burgundischen Rudolfinger» (Документы бургундских королей из династии Рудольфингов; 1977. 1 т.); «Die Urkunden der deutschen Karolinger» (Документы королей немецкой ветви династии Каролингов; 1932-1960. 4 т.); «Die Urkunden der deutschen Könige und Kaiser» (Документы немецких королей и императоров; с 1879/84. 15 т.); «Laienfürsten- und Dynastenurkunden der Kaiserzeit» (Документы князей Священной Римской империи; с 1941. 2 т.); «Die Urkunden der Lateinischen Könige von Jerusalem» (Документы правителей Иерусалимского королевства; 2010. 1 т.).

http://pravenc.ru/text/2564140.html

Композиторы-ирландцы внесли значительный вклад в создание произведений для англикан. богослужения. Ч. В. Станфорд (1852-1924), профессор Королевского колледжа музыки в Лондоне и Кембриджского ун-та, испытавший в области церковной и органной музыки влияние Стюарта, придал традиц. англикан. церковным песнопениям симфонический масштаб и черты цикличности. Станфорду принадлежит большое количество церковных произведений, из которых наиболее известны Вечерняя служба A-dur (1880, op. 12), Утренние, Евхаристические и Вечерние службы (Morning, Communion and Evening Services) для 4 голосов и органа B-dur (1879, op. 10), G-dur (1904, op. 81) и C-dur (1909, op. 115), антем «The Lord is My Shepherd» (Господь - Пастырь мой (Пс 22)) (1886), мотет «Justorum animae» (Праведных души; 1888, op. 38). Ч. Вуд (1866-1926), преемник Станфорда на кафедре в Кембридже, создал значительное число песнопений вечерни, в которых в отличие от произведений Станфорда проявилась тенденция к архаизации в полифонической технике и в гармонии: напр., в «Magnificat» (Величит) и «Nunc dimittis» (Ныне отпущаеши) F-dur «Collegium Regale» для 2 хоров и еще более в 2 гимнах «Nunc dimittis» для хора a cappella, написанных для Р. Р. Терри и для католич. Вестминстерского собора (оба 1916), в Евхаристической службе во фригийском ладе (1923) и в Страстях по Марку (1920), а также в обработках религиозных народных песнопений (carols) и в сборнике гимнов «Песни Сиона» (Songs of Syon: A Collection of Hymns and Sacred Poems Mostly Transl. from Ancient Greek, Latin and German Sources/Ed. G. R. Woodward. S. l., 1904 (переизд.: 1908, 1910, 1923)). Вуду принадлежит также ряд т. н. полных антемов: «Hail, Gladdening Light» (Радуйся, Радостный Свет; 1919), «Tis the Day of Resurrection» (Это день Воскресения; 1927), «O King Most High» (О, Царь Всевышний; 1932), антемы в сопровождении органа: «O Thou, the Central Orb» (О, Ты, Главное Светило; 1914-1915?), «Expectans expectavi» (Терпеливо уповал (Пс 39); 1919) и др. Самым популярным хоровым произведением А. Бойл (1889-1967), двоюродной сестры Вуда и ученицы Р. Воана-Уильямса, являются 15 «Гэльских гимнов» (1923-1924). Ею также написаны антемы «Transfiguration» (Преображение; 1922) и «Wilt not Thou, O God, go forth with our Hosts?» (Не Ты ли, Боже, не исходишь в силах наших? (Пс 59. 12)).

http://pravenc.ru/text/674067.html

1929       Piper F. Monumentale Theologie//Real-Encyklopädie für protestantische Theologie. 1885. XV, 2. 1930       Kraus F.X. (Hrsg.). Real-Encyklopädie der christlichen Alterthümer. 2 Bde. Freiburg, 1882–1886. B первом томе Kpayc опубликовал концептуальную статью «Археология». 1931       Gourevitch D. L’histoire du Dictionnaire des antiqués chrétiennes de l’Abbé Martigny, émulé de G.B. de Rossi//Acta XIII Congressus internationalis archaeologiae christianae. Split-Pore 25.9.–1.10.1994. Pars I. Città del Vaticano; Split, 1998 (Studi di Antichità Cristiana, LIV/Vjesnik za arheologiju i historiju dalmatinsku. Supl. Vol. 87). P. 363–372. 1932       Martigny A. Dictionnaire des antiqués chrétiennes. P., 1865; 2e éd.: P., 1877; 3e éd.: P., 1889. O Мартиньи: Heid S. Martigny A.-J.//PChA. Bd. II. S. 877–878. 1933       Письмо Дюшена де Росси от 16.11.1877 Correspondance… 33. Английский «Словарь»: Smith W., Cheetham S. A Dictionary of Christian Antiquities. 2 vols. L., 1875–1880. 1934       Bourassé J.-J. Dictionnaire d’archéologie sacrée. 2 vol. P., 1851–1852; M.X. [Idem]. Dictionnaire d’épigraphie chrétienne. 2 vol. P., 1852. B той же серии вышел и «Словарь библейских древностей» Л. де Сольси: De Saulcy L. Dictionnaire des antiquités bibliques. P., 1859. 1936       Cabrol F. et Leclercq H. (éd.). Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de liturgie. T. 1, 1–14. 1. P, 1903–1939. 1937       Leclercq H. Manuel d’archéologie chrétienne depuis les origines jusqu’au VIIIe siècle. 2 vol. P., 1907. 1940       Klauser Th. Henry Leclercq. 1869–1945: Vom Autodidakten zum Kompilator Grossen Stils. Münster, 1977 (Jahrbuch für Antike und Christentum. Ergänzungsband 5); S. 53. О словаре: S. 37–88, 122–135; Grafinger Ch.M. Leclercq A.-F.-L.-G.//PChA. Bd. II. S. 803–804. 1941       Cabrol F. Études sur la «Peregrinatio Silviae»: les élises de Jérusalem, la discipline et la liturgie au Ive siècle. P., 1895; Idem. Les origines liturgiques. P., 1906; Idem. Introduction aux études liturgiques. P., 1907; Idem. La Messe. P., 1927; Idem. La prière des premiers chrétiens. P., 1929; Idem. The year’s Liturgy. L., 1938.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее идут письма чиновников и отношения, большею частью по мелочным поводам. Стиль и форма их уже были точно выработаны. Попадаются и дружеские письма. Все эти 77 папирусов только отчасти могут претендовать на место среди литературных памятников, но они не лишены значения для знакомства с литературными традициями и особенно важны как источники египетского права и произведения египетской науки, также развившейся в это классическое время египетской культуры. Тексты саркофагов: Birch, Egyptian Texts from the coffin of Amamu. Lond., 1886. Lacau, Sarcophages anterieures au Nouvel Empire (XI и XXXIII тома Каирского Catal. General). Его же, Textes religieux. Rec. d. trav. 26–31. Тураев, Из истории Книги Мертвых. Зап. клас. отд. Арх. общ. III. В lackman, Some religious Texts. Aeg. Z. 47. Schack-Schackenburg, Das Buch von den zwei Wegen. Lpz., 1903. Издания и переводы литературных памятников: Сводные работы по египетской литературе, в том числе и эпохи Среднего царства: Б. А. Тураев , Египетская литература, 1920; Ad. Erman, Die Literatur der Aegypter. Leipzig, 1923; G. Roeder, Altaegyptische Marchen, 1926; A. M. Blackman, Middlegyptian stories, 1932]. Егтап, Gespruch eines Lebensmuden mit seiner Seele. Abhandl. Берл. акад., 1896. Die Marchen d. papyrus Westcar. MitteiL. Oriental. Samml. K. Museen V–VI. Gardiner, Die klagen des Bauern. Die Erzahlung des Sinuhe. (4 и 5 т. Hieratische Papyrus Берл. муз.), 1908–9. Maspero, Les memoires de Senouhit. Bl. d " Etudes I. 1908. Griffith, The Petrie hieratic Papyri from Kahun, 1902. Gardiner, Admonitions of an egyptian Sage. Golenischeff, Le papyrus 1115 de l " Ermitage, Rec. de tr. 28. Гиксосы После XII династии Манефон говорит о 361 царях двух следующих династий (Фиванской и из Ксиоса в Дельте), продолжительность которых в различных экцерптах передана различно в пределах (вместе) от 637 до 937 лет. В туринском папирусе сохранилось в соответствующем месте более 80 царствований. Кроме того скарабеи и другие современные памятники дали еще около 25 имен, может быть, соответствующих потерянным в Туринском папирусе.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

529 После окончания СПбДА в 1888 г. Чуриловский служил в СПбСТ и с 1903 г. занимал должность справщика. Ранее он уже имел опыт участия в работе по исправлению богослужебных книг: в 1899 г. по собственной инициативе предложил проект дополнительных поправок к тексту Служебника, которые получили одобрение первенствующего члена Святейшего Синода митрополита Киевского Иоанникия – см.: Список исправлений. С 1914 г. – постоянно присутствующий член Учебного комитета при Святейшем Синоде. К сожалению, судьба Н.Ф. Чуриловского в послереволюционные годы нам пока неизвестна. 530 Сын священника, родился в г. Боровичи Новгородской губ., окончил Боровичское духовное училище, Новгородскую духовную семинарию, СПбДА (1887), Императорский Санкт-Петербургский Археологический институт (1891). На службе в Архиве и Библиотеке Святейшего Синода с 1889, начальник с 1903 г. (Пятидесятилетие. 270–277). После революции продолжал работать в Синодальном архиве, который был передан в ведение Петроградского отделения Центрального исторического архива. Арестован в марте 1929 г., около 4 месяцев провел в заключении, после чего был выслан на 3 года. Жил во Владимире, Твери, Рыбинске, Юрьеве-Польском. По окончании срока в декабре 1932 г. не смог получить ленинградскую прописку и вернулся на родину в Боровичи, где и скончался. 531 Родился в крестьянской семье в Тобольской губернии, окончил в 1886 г. Санкт-Петербургский ун-т, в 1915 г. защитил магистерскую диссертацию по всеобщей истории в Дерптском ун-те. Член Общества любителей древней письменности, Русского библиографического общества, Археографической комиссии. Автор около 100 работ по византологии, археографии и источниковедению. В последние годы жизни тяжко болел. 532 Окончил СПбДА (1902); доцент по кафедре литургики (1910), экстраординарный профессор (1911). После революции и закрытия СПбДА архивариус на заводе. Подвергался аресту в 1922 г. Биобиблиографические сведения см.: Кравецкий. Проблемы Типикона. 60–61. В 1910 г., вскоре после своего участия в заседаниях Комиссии, Карабинов защитил магистерскую диссертацию, посвященную Постной Триоди; этот труд использовался Н.Ф. Чуриловским при работе над корректурой Триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1512 MGSS, t. 12, р. 776, 777; MGSS, t. 20, р. 726; Немецкий перевод: «Herbords Leben des Bischofs Otto von Bamberg». Übers. von H. Prutz. Berlin, 1869, S. 54. 1515 «Helmoldi presbyteri Bozoviensis Cronica Slavorum», p. 169. Предыдущее издание: MGSS, t. 21, p. 79. Перевод этого места Л. В. Разумовской («в города и северные пространства») нуждается, на наш взгляд, в уточнении (см. Гельмольд. Славянская хроника. Предисловие, перевод и примечания Л. В. Разумовской. М., 1963, стр. 195). 1518 С. Л. Пташицкий. [Рец. на указ. книгу В. Абрахама]. – ИОРЯС, т. 10, кн. 3. СПб., 1905, стр. 395 – 419. 1520 М. Э. Шайтан. Ирландские эмигранты в средние века. – «Средневековый быт». Л., 1925, стр. 203; он же. Германия и Киев в XI b., стр. 23. 1522 MGSS, t. 29, р. 67. Предыдущие издания: «Saxonis Granimatici Historica Danica», rec. В. E. Muller. Havniae, 1858; «Saxonis Grammatici Gesta Danorum». Ed. A. Holder. Strassburg, 1886. 1523 См. Я. Ярмохович. Magistri Vincentii (Kadlubconis), episcopi Cracoviensis, Chronica Polonorum как источник для русской истории. – УИ, 1878, 12, приб., стр. 59 – 79. 1525 См. об этой легенде: А. В. Флоровский. Легенда о Чехе, Лехе и Русе в истории славянских изучений. Прага, 1929. 1529 Н. А. фон Баумгартен. Первая ветвь князей галицких. – «Летопись Историко-родословного общества», вып. 4(16). М., 1908, стр. 3 – 4; он же. Ода Штадская, внучатая племянница паты Льва IX – невестка Ярослава Мудрого. – «Благовест», Париж, 1930, 1, стр. 95 – 102. 1530 С. П. Розанов. Евпраксия-Адельгейда Всеволодовна, стр. 628; М. Э. Шайтан. Германия и Киев в XI b., стр. 18. 1535 E. А. Рыдзевская. Холм в Новгороде и древнесеверный Holmgardr. – «Известия РАИМК», т. 2. Пг., 1922, стр. 105 – 112, она же. К летописному сказанию о походе Руси на Царьград в 907 году. – ИАН, 7-я серия, 1932, 6, стр. 471 – 479; она же. Легенда о князе Владимире в саге об Олафе Трюггвасоне. – ТОДРЛ, т. II. М. – Л., 1935; она же. Ярослав Мудрый в древнесеверной литературе. – KCVIMK, вып. 7, 1940, стр. 66 – 72; она же. Сведения о Старой Ладоге в древнесеверной литературе. – KCVIMK, вып. 11, 1945, стр. 51 – 56; А. И. Лященко. Былина о Соловье Будимировиче и сага о Гаральде. – «Sertum Bibliologicum. Сборник в честь А. И. Малеина». СПб., 1922, стр. 94 – 136; он же. Сага про Ольфа Tpirbacoha i лimonuche onobiдahhя про Ольгу. – т. 2. 1926, стор. 3 – 23; он же. Eymundar Saga u pycckue летописи. – ИАН, 6-я серия, 1926, 12, стр. 1061 – 1086.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 27 (10 декабря) Преподобномученик Ксенофонт (Бондаренко) Преподобномученик Ксенофонт (в миру Константин Андреевич Бондаренко) родился 13 мая 1886 года в селе Никитовка Валуйского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. Окончив Копано-Никитовское народное училище, он помогал отцу по хозяйству. 21 января 1910 года Константин поступил в Троице-Сергиеву Лавру; 28 мая 1916 года он был зачислен послушником, а 15 июня того же года пострижен в мантию с именем Ксенофонт и состоял келейником наместника Лавры архимандрита Кронида (Любимова). В 1918 году монах Ксенофонт был рукоположен во иеродиакона, а в 1926 году – во иеромонаха. После закрытия в 1919 году Лавры отец Ксенофонт остался в ней в качестве слесаря при Комиссии по охране памятников искусства и старины. В 1924 году он переехал в Петроград и работал на разных заводах механиком, но затем вернулся в Москву и был священноначалием направляем в храмы, где была нужда в священнике. В 1932 году отец Ксенофонт служил в храме села Михайловского Звенигородского района Московской области. Имея желание остаться здесь служить постоянно, он подал свой паспорт в сельсовет, но председатель сельсовета, увидев, что священник в паспорте записан рабочим, так как получил его во время работы на заводе, отослал паспорт в ОГПУ. Отцу Ксенофонту из опасения преследований пришлось возвратиться в Москву, и он был направлен в храм в селе Коньково под Москвой, где прослужил около года, пока не стало ясно, что ОГПУ собирается его и здесь арестовать. Во избежание ареста священноначалие направило его в храм в село Алексеевское Солнечногорского района Московской области. В январе 1935 года сотрудник ОГПУ допросил диакона, служившего вместе с отцом Ксенофонтом в храме в селе Алексеевском, и тот оговорил священника. После этого были допрошены и некоторые жители села Алексеевского, которые также дали показания, угодные следователям. Отец Ксенофонт был арестован 12 марта 1935 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве.

http://fond.ru/kalendar/1380/ksenofont/

Геринг Герман Вильгельм (12.01.1893 – 15.10.1946), один из главных военных и экономических руководителей III рейха. С июля 1932 председатель рейхстага, с 30.01.1933 рейхсминистр и министр внутренних дел Пруссии. 01.03.1935 назначен главнокомандующим военно-воздушными силами Германии, а 30.08.1939 председателем Имперского совета по обороне и через день провозглашен Гитлером своим преемником в случае смерти. 19.06.1940 присвоено звание рейхсмаршала, арестован 09.05.1945. Приговорен Нюрнбергским трибуналом к повешению, но накануне казни успел принять яд. Гермоген (Максимов Григорий Иванович, 1861–07.1945), митрополит. В 1886 окончил Киевскую духовную академию. 09.05.1910 хиротонисан во еп. Аксайского. В 1919 эмигрировал из Росии, с 1922 принадлежал к РПЦЗ, окормлял русские приходы в Греции, с 1929 в сане архиепископа, проживал в Югославии. 05.06.1942 назначен главой нсканоничной автокефальной Хорватской православной церкви в сане митрополита. В июле 1945 приговорен правительством Тито к смертной казни и расстрелян. Гесс Рудольф (26.04.1894–1987), заместитель фюрера по партии. С 1925 личный секретарь Гитлера, а с 21.04.1933 его заместитель по партии. 30.08.1939 назначен членом исполнительного совета по обороне и одновременно преемником Гитлера после Геринга. 10.05.1941 совершил перелет в Шотландию и предложил Великобритании заключить мир и принять участие в походе против СССР, интернирован как военнопленный. В 1946 приговорен Нюрнбергским трибуналом к пожизненному заключению. Скончался в берлинской тюрьме Шпандау. Гиммлер Генрих (07.10.1900 – 23.05.1945), рейхсфюрер СС. Возглавлял СС с 06.01.1929, с 20.04.1934 шеф прусского гестапо, а 17.06.1936 назначен верховным руководителем всех служб германской полиции. Под его руководством создавались войска СС. В 1943 назначен также рейхминистром внутренних дел, а летом 1944 командующим Резервной армией. Арестован 21.05.1945 и вскоре покончил с собой, приняв яд. Гитлер (Шикльгрубер) Адольф (20.04.1889 – 30.04.1945), руководитель нацистской партии, канцлер III рейха. 20.07.1921 избран председателем НСДАП. За организацию подавленного 08.11.1923 т. н. «пивного путча» в Мюнхене провел 9 месяцев в тюрьме. 30.01.1933 провозглашен канцлером Германии и после отмены в 1934 поста президента стал единовластным правителем страны. С 1938 главнокомандующий Вермахтом. Инициатор начала Второй мировой войны 01.09.1939. Легко ранен во время покушения на него 20.07.1944. Покончил с собой в своем берлинском бункере перед приближением советских войск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010