Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ Стефанович Панов (1859-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 1879-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Крымзин Иван Павлович; 1880-1937), игум., прмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_17.html

… милосердствует /Максим Яковлев . – С.17-18; … не завидует /Олеся Николаева . – С.18-19; … не бесчинствует /Андрей Десницкий . – С.19-20; … не раздражается /Мария Городова . – С.20-21; … не мыслит зла /Андрей Десницкий . – С.21-22; … не радуется неправде /Андрей Десницкий . – С.22-23; … сорадуется истине /Владимир Гурболиков . – С.23-25; … все покрывает /Максим Яковлев . – С.25; … всего надеется /Олеся Николаева . – С.26-27; … все переносит /Владимир Гурболиков . – С.27; … никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится /Мария Городова . – С.28. ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С. 29-46. (на заставке – фото Ксении Рындач) Ортодоксия: Спасение от нелюбви. Что такое причащение и зачем оно нужно /Игумен Петр ( Мещеринов ), Екатерина Прогнимак ; Фото Константина Селезнева, Михаила Шумилова//Фома. - – декабрь 2007. – С.31-36. – (рубрика « Ортодоксия »). Лики и лица: Священномученик Илья (Четверухин ) (1886-1932) /Подготовила Анастасия Верина //Фома. - – декабрь 2007. – С.37. – (рубрика « Лики и лица »). Рукоположен в 1911 году, служил в Москве, в том числе был настоятелем храма Николы в Толмачах, что по соседству с Третьяковской галереей, вплоть до закрытия храма в 1929 году. Арестовывался неоднократно. Был заключен в Бутырскую тюрьму, позже приговорен к трем годам исправительно-трудовых работ в Вишерском лагере. Сгорел при пожаре в лагерном клубе 18 декабря 1932 года. Возрождение: Храм преподобного Марона Пустынника в старых Панех, что на Большой Якиманке в Москве/Настоятель храма протоиерей Александр Марченков ; Фото Елизаветы Киктенко и из архива храма//Фома. - – декабрь 2007. – С.38-39. – (рубрика « Возрождение »). Мир Библии: « Салафииль родил Зоровавеля…». Зачем Христу нужны родословия?/ Автор Андрей Десницкий ; Иллюстрации Натальи Кондратовой//Фома. - – декабрь 2007. – С.40-42. – (рубрика « Мир Библии »). Читаем Писание: Марина Журинская . Слагаемые успеха /Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2007. – С.43. – (рубрика « Читаем Писание »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-56-...

Преподобномученик Рафаил родился в 1886 году в селе Юрты Орловской губернии в семье крестьянина Георгия Тюпина и в крещении был наречен Борисом. В 1912 году он поступил в Козельскую Введенскую Оптину пустынь и исполнял здесь послушание повара. В 1914 году с началом Первой мировой войны призван в армию, был ранен, попал в лазарет, а затем на окончательное излечение направлен в Оптину пустынь, при которой был устроен госпиталь. По выздоровлении остался в монастыре. После закрытия монастыря уехал в Москву и в 1922 году поступил в Златоустовский монастырь, где был пострижен в монашество с именем Рафаил и в 1926 году рукоположен во иеромонаха. С 1927 года служил в храме в селе Латынино Калужской области, а в 1930 году был назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» в селе Шарапово Московской бласти. Отец Рафаил был ревностным пастырем и молитвенником. Слава о нем, как о подвижнике, молитвы которого слышит Господь, быстро распространялась среди крестьян. И власти решили арестовать священника. Арест произвели 14 апреля 1932 года. Обвиняемого    поместили      в тюрьму города Серпухова. При опросе свидетелей особый интерес у сотрудников ОГПУ вызвали сообщения об исцелении отцом Рафаилом бесноватой из села Новоградова. 3 июня 1932 года отец Рафаил был приговорен к трем годам ссылки в Казахстан. После ссылки он вернулся в Москву и получил назначение в один из храмов Московской области, где             прослужил до 1936 года. В 1937 году отец Рафаил несколько раз получал направления в разные храмы Московской, Нижегородской, Смоленской области, но власти постоянно отказывали ему в регистрации. После этого      иеромонах Рафаил оставил попытки получить службу в храме, поселился в деревне Маклино Малоярославецкого района Московской области, зарабатывая себе на жизнь сапожным ремеслом. 29 ноября 1937 года он был арестован и помещен в одну из тюрем Москвы. В предъявленных ему обвинениях виновным себя не признал. 9 декабря его приговорили к расстрелу. Расстрелян 11 декабря 1937 года и погребен в общей безвестной        могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-164...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ († между 1437 и 1439), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича, Иоасафа Каменского, св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРИЯ Георгиевна Виноградова (1886-1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница МАРИЯ Мартиниановна Журавлёва (1869-1937), послушница, прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Лелянова Лидия Александровна; 1874-1932), мон., прмц. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ивановна Мамонтова-Шашина (1890 - 1938), послушница, прмц. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Павловна Носова (1872-1938), послушница, прмц. (пам. 27 апр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ильинична Портнова (1888-1937), послушница, прмц. (в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Рыкова Мария Сергеевна; 1892 - 1937), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Цейтлин Мария Васильевна; 1869-1938), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ († 18.08.1919), мц. (пам. 5 авг., 23 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_33.html

Добрые вести Православия: вторая половина марта 2007 года Плавучий храм «Святой Владимир» Большинство хороших новостей второй половины марта связано с храмами и монастырями, а также православной культурой и образованием.   Новые святые нашей Церкви На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 марта наши святцы пополнились именами 12 подвижников, прославленных в соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века. В месяцеслов внесены имена: – от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 – 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 – 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 – 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 – 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 – 7 марта 1938), Димитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиты (Сухарева; 1876 – 4 июля 1942); – от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 – 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 – 5 декабря 1937), монаха Саввы (Суслова; 1873 – 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 – 5 декабря 1937) и Бориса (Козлова; 1886 – 5 декабря 1937). Чтобы вспомнить обстоятельства их мученического подвига, достаточно обратить внимание на пример священномученика Сергия (Кочурова). До 1932 г. он служил в своем родном селе Ухлово Рязанской губернии, пока власти не потребовали его удалиться. Несмотря на гонения и скитальчество, отец Сергий всем сердцем стремился продолжать священническое служение. Он совершал его в храмах Московской епархии до 11 июля 1940 г., когда по доносу был арестован и отправлен в Бутырскую тюрьму, а оттуда сослан в заключение на строительство алюминиевого завода. К месту ссылки страдалец более 100 километров шел по этапу пешком, в дороге сильно простудился и заболел. В лагере по болезни он не мог выполнять работу и в декабре 1941 г. умер от истощения. Все свои скорби и страдания отец Сергий перенес мужественно, помня слова Господа: «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10, 22). Ныне он, как и остальные собратья его по мученическому подвигу, увенчавшись, живы со Христом и пребывают в Его Царстве, «идеже несть болезнь, печаль и воздыхание, но жизнь бесконечная». Святые новомученики Российские, молите Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/5008.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Александрович Лебедев (28.09.1871, с. Спирово Волоколамского у. Московской губ.- 27.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот., историк Церкви. Из семьи священника. В авг. 1886 г., по окончании Волоколамского ДУ, поступил в Вифанскую ДС, к-рую окончил в июне 1892 г. В 1894 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1898 г. со степенью действительного студента. С 15 окт. 1898 г. преподаватель в Единецком ДУ (Бессарабская губ.), с 1903 г. преподаватель рус. языка в Уфимском ДУ. 12 февр. 1904 г. получил степень канд. богословия за исследование, посвященное структурным элементам христ. пасхалии (««Основание» и «епакта»»). 4 февр. 1905 г. рукоположен во иерея к Никольскому собору г. Можайска Московской губ. С 1908 г. настоятель того же храма и председатель Можайского отд-ния епархиального училищного совета. С 1909 г. законоучитель земской школы дер. Ченцово Бронницкого у. С 1911 г. благочинный 1-го окр. Можайского у., в нояб. 1915 г. переведен в Ильинскую ц. погоста Стребукова Московского у. В кон. 1915 г. получил звание магистра богословия за соч. «Из истории древних пасхальных циклов». Доцент, с нач. 1916 г. экстраординарный профессор МДА по кафедре истории древней Церкви. В 1919 г. подал в Совет МДА в качестве докт. диссертации работу «Список епископов Первого вселенского собора в 318 имен. К вопросу о его происхождении» (о присуждении степени д-ра неизвестно). После закрытия МДА жил в родном селе. По др. данным, в нач. 20-х гг. продолжал преподавать в учебных заведениях, продолжавших традиции академии. 30 авг. 1930 г. арестован за «хождение с иконами» и оштрафован. В 1932 г. не смог заплатить повышенный налог, взимаемый с него как со священнослужителя, все его имущество было конфисковано. В 1933 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации» и выслан в Казахстан на 3 года. Вернувшись из ссылки на родину, служил в спировской ц. Введения во храм Пресв. Богородицы. Был возведен в сан протоиерея. Организовал ремонт храма, сумев привлечь к этому даже руководство местного колхоза, что в дальнейшем было отдельно поставлено Д. в вину.

http://pravenc.ru/text/178045.html

Николаевич Четверухин (14.01.1886, Москва - 18.12.1932, Вишерский ИТЛ Уральской обл. (совр. Пермский край)), сщмч. (пам. 5 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи учителя Московской военно-фельдшерской школы. В 1904 г. окончил с золотой медалью 2-ю муж. гимназию в Москве и поступил на историко-филологический фак-т Московского ун-та. Летом 1907 г. И. сдал экстерном экзамены за курс ДС и поступил в МДА. В 1911 г. окончил академию со степенью кандидата богословия за соч. «Жизнь и труды аввы Исаака Сирина». В том же году рукоположен во иерея, служил в храме при Ермаковской богадельне в Сокольниках. Исправлял должность законоучителя в Елизаветинском ин-те благородных девиц, позднее - в городском уч-ще в Сокольниках. Будучи талантливым художником, писал картины на религиозные сюжеты. Вместе со свящ. Павлом Флоренским и С. Н. Булгаковым (впосл. протоиерей) принимал участие в работе религиозно-философского «Кружка ищущих христианского просвещения» мч. Михаила Новосёлова. Осенью 1918 г. Ермаковскую богадельню закрыли, церковь разрушили. В июне 1919 г. И. был избран на должность настоятеля приходским советом храма во имя свт. Николая в Толмачах, где в течение 28 лет (до 1895) служил диаконом его духовный отец иеросхим. Алексий. Ко времени назначения И. многие прихожане, бывшие раньше благотворителями храма, либо умерли, либо уехали, диакон и псаломщик уволились, просфорницы, трапезника, сторожа и звонаря не было. Приходу не хватало самого необходимого (свечей, муки, вина, масла для лампад). Первую зиму храм не отапливался. Несмотря на трудности, И. служил каждый день. Вначале ему помогали только его дети и супруга, но постепенно церковное чтение и пение стали совершать прихожане, которые также звонили на колокольне, пекли просфоры и принимали участие в благоустройстве храма. Чтение в храме было неспешным, четким и громким. По возможности полно соблюдался богослужебный устав. По воспоминаниям сына И., Серафима, это привлекало в храм даже старообрядцев. Проповеди И. произносил не только за литургией, но и за др. службами. Он также толковал прихожанам тексты Свящ. Писания и читал им творения св. отцов. Исповедь И. проводил индивидуально и обстоятельно, предлагая советы и поучения. Среди прихожан были искусствовед В. Т. Георгиевский , ученый-ботаник мч. Николай Рейн, диаконом служил сщмч. Павел Понятовский.

http://pravenc.ru/text/389329.html

Норман Л. Гайслер (протестант) Б Барт, Карл (BARTH, KARL) Карл Барт (1886–1968) – это немецкий богослов, который получил образование в Берне, Берлине, Тюбингене и Марбурге. Он служил Богу в Женеве с 1909 по 1911 г. После того как он десять лет был пастором в Сафенвиле (Швейцария), Барт возглавил в Геттингенском университете кафедру реформационного богословия (1921). В 1925 г. он отправился в Мюнхен, а позднее в Бонн (1929), откуда был вынужден вследствие своей оппозиции немецкому национал-социализму отправиться в ссылку. Затем он преподавал богословие в Базельском университете до своей отставки в 1962 г. В число наиболее значимых произведений Барта входят «Комментарии на Послание к римлянам» (1919; пересмотр, изд. 1922), «Слово о Боге и богословии» (1924; англ. перев. 1928), «Богословие и Церковь » (1928), «Христианская догматика в кратком изложении» (1927), «Ансельм» (1931) и «Церковная догматика» (1932–1968). Он также написал небольшую, но важную работу по апологетике под названием «Нет» (Nein). Влияния . Барт опирался на гносеологию Иммануила °Канта в передаче Альбрехта Ритчля (Ritschl) и Вильгельма Германна (Herrmann). Экзистенциализм Серена °Кьеркегора тоже оказал значительное воздействие на его мышление, хотя позже он отрицал это влияние. Внёс свой вклад в формирование мышления Барта и роман Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы», в котором изображается банкротство антропоцентристской философии. На Барта также повлияли либерально-богословская методология Германна, °атеизм Франца Овербека (Overbeck) и пиетизм Йоханна Кристофа Блюмхардта (Blumhardt), пастора начала девятнадцатого века. Сам Барт сослался бы на своё изучение Писания, особенно Послания к римлянам, а также на идеи представителей Реформации, в качестве решающих и преображающих факторов, повлиявших на его жизнь и мышление (см. Barth, Romans; если не указано иное, приведённые ниже в данной статье цитаты взяты из произведений Барта). На Барта также оказал сильное негативное влияние антропоцентрический атеизм Людвига °Фейербаха. Барт даже написал предисловие к одному из переизданий «Сущности христианства» Фейербаха. Он словно бы подтверждал, что антропоморфная религия – это лучшее, к чему могут прийти человеческие существа вне божественного откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Орехово. Церковь Параскевы Пятницы (новая). Свято-Параскевинская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Об Ореховской церкви упоминается в документах 1668,1679, 1724, 1742 г.г. В 1792 году в Орехово была построена деревянная, на каменном фундаменте церковь, площадью 252 кв.м. Церкви принадлежало 217 десятин земли. В 1860 году священник Варфоломей Ситкевич открыл церковно-приходскую школу, которая разместилась в доме прихожан. В 1868 году в церкви устроен новый трёхъярусный иконостас. 1873 год – к церкви пристроена колокольня. 1882 год – церковь снаружи была обшита досками и окрашена масляными красками. 1886 год – для псаломщика построены дом и сарай. В 1884 и 1898 г.г. церковь посещал архиерей. С 1915 по 1919 год в Ореховской церкви службы не проводились, так как не было штатного священника. А в 1919 году приход был вовсе закрыт. С 1919 года Ореховский приход обслуживали Олтушские священники. Они имели в этом немало препятствий, из-за которых богослужение в Ореховской церкви совершалось очень редко, и требы многих её прихожан не исполнялись. Главное препятствие - трудность сообщения между Олтушем и населёнными пунктами Ореховского прихода, большинство из которых находилось на расстоянии от 10 до 16 километров от Олтуша. Между тем, в 1924 году, в приходе насчитывалось до 2000 прихожан. За время отсутствия священника в Ореховском приходе прочно прижились баптисты. В 1926 году они уже имели в Орехове молитвенный дом, их было более 100 человек. В сентябре 1926 года жители Ореховского прихода обратились с просьбой к Пинскому епископу Александру назначить к ним священника. Одновременно было направлено прошение к Полесскому воеводе - разрешить иметь своего священника. В течение двух лет по этому делу шла переписка с Митрополитом Варшавским Дионисием и Министерством исповеданий. Принимая во внимание, что Ореховская церковь находилась в хорошем состоянии, была снабжена богослужебными книгами, необходимой утварью, а дом псаломщика являлся пригодным для жилья, в 1927 году решили организовать в деревне Орехово самостоятельный приход со священником и псаломщиком. В результате был открыт штатный филиальный приход. Среди священников, которые служили в нём, были насельники Мелецкого Свято-Николаевского монастыря. В 1928-1930 г.г. Ореховскую церковь посещало около 1200 прихожан из деревень Орехово и Отчин. В 1930 году её настоятелем стал священник Михаил Симонович, в 1932 году – священник Георгий Лукашук. В 1925-1930 г.г. при церкви действовала начальная одноклассная школа, в которой обучалось в разные годы от 30 до 50 детей.

http://sobory.ru/article/?object=27605

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАКАБАДЗЕ [груз. ] Сергей (Саргис) Несторович (10.10.1886, с. Кухи Кутаисского у. и губ.- 2.04. 1967, Тбилиси), груз. историк, палеограф и археограф. Род. в крестьянской семье. Родители К., Нестор и Эдуки (Евдокия) Санодзе, в 1894 г. переехали из деревни в г. Кутаиси. Отец К. зарабатывал на жизнь, перевозя людей и грузы на своем пароме через р. Риони. В семье было еще 2 сына: Артемий (стал врачом) и Давид (стал художником). 2 года (1892-1894) К. обучался в сельской школе. Несмотря на то что детей крестьянского сословия в дворянскую гимназию не принимали, К., имевший способности к математике, в 1894 г. смог по результатам собеседования поступить в Кутаисскую дворянскую гимназию. В 13 лет он написал историю Имерети (рукопись, по объему превышающая 400 страниц, хранится в семье). В 1905 г., по окончании гимназии, К. продолжил учебу на историческом факультете Венского ун-та (Австрия). Из-за трудного материального положения в 1907 г. К. переехал в С.-Петербург, где поступил на 3-й курс грузино-армянского отделения факультета вост. языков Императорского гос. ун-та. Проходил обучение у акад. Н. Я. Марра и проф. И. А. Джавахишвили . По поручению и под рук. Марра К. написал дипломную работу «Деятельность Ивана и Захарии Мхаргрдзели по грузинским и армянским источникам», за которую в 1910 г. был удостоен серебряной медали ун-та. По окончании учебы в 1910 г. К. вернулся в Грузию и занялся педагогической и научной деятельностью. В 1911-1919 гг. он читал курс лекций по истории Грузии на Тифлисских высших жен. курсах, в 1918-1932 гг. работал научным сотрудником Кавказского историко-археологического ин-та РАН (затем АН СССР). Под рук. К. и при участии известных груз. историков М. Джанашвили , С. Эсадзе, С. Горгадзе и Джавахишвили в Тифлисе в 1921 г. был создан Исторический архив Грузии (ныне ЦГИАГ), директором к-рого стал К. (до 1926). В фонды ЦГИАГ были включены рукописи бывш. Церковного музея, фонды ведомственных архивов дореволюционного периода, 300 грамот, собранных К. в разные годы в церквах, монастырях и семьях. К. активно исследовал и публиковал источники и писал статьи в печатном органе архива «Саисторио моамбе» (Исторический вестник), а также в журналах «Мнатоби» (Светоч), «Бюллетень Кавказского историко-археологического института», «Известия Кавказского историко-археологического института» и др. Кроме своего имени К. использовал псевдонимы С. Давитиани и Homo Novous.

http://pravenc.ru/text/1319905.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010