«Кому повем печаль мою?..» Недаром взял автор эпиграфом эти слова, начальную строку духовного стиха «Плач Иосифа и быль», когда-то исполнявшегося каликами перехожими на перепутьях российских просторов. Тема рассказа— по природе своей религиозная, и обращён рассказ к религиозному чувству человека. Люди нечуткие полагают, будто религиозность лишь там, где помянуто имя Божие или процитировано Писание. Но Бог может незримо присутствовать в событии— ожиданием Своим, что человек откликнется на Его истину. «Се, стою у двери и стучу...» В рассказе «Анюта» (1886) заглавная героиня— слабое, грешное, безответное существо, внутренний мир которого никому не интересен и не нужен. Она отдаёт себя в услужение, именно в услужение, тем, кто до поры пользуется её безотказностью, она содержит этих молодых людей на свои случайные заработки, устраивает их быт и затем изгоняется ими, как только они, не без её помощи, становятся на ноги. Автор завершает рассказ совершенно не относящейся к делу подробностью: «А в коридоре кто-то кричал во всё горло: — Грригорий, самовар!» (С-4,344). И эта посторонняя подробность— глубоко символична: где-то во внешнем мире идёт своя жизнь, и никому нет никакого дела ни до Анюты, ни до студента, с которым она живёт, который её презирает, хотя и паразитирует на её заботливости, и который помышляет о том, как бы поскорее избавиться от этой обузы. Мир разобщён и движется сам не зная куда в этой разобщённости.   Близость лишь манит как мираж и часто оборачивается обманом. Случается, что кто-то жестоко шутит над тягою человека к счастью, близости, любви («Шуточка»; 1886). Однако даже ощущение возможности этого счастья становится для человека «самым счастливым, самым трогательным и прекрасным воспоминанием в жизни...» (С-5,24). И о том же, о том, что одиночество особенно тягостно, когда счастье близости обманным миражом поманит, но окажется предназначенным другому, рассказ «Поцелуй» (1887). И о том же— рассказ «Володя» (1887). Молодой человек, которого подурачили обманом, начинает видеть ложь во всём и во всех. Не в силах справиться с одиночеством, он добровольно уходит из жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Еженедельно, с 1901 года – 2 раза в месяц, с 1916 года – ежемесячно Ранее: «Рижский епархиальный листок», 1880–1887 Рижский епархиальный листок, издаваемый при Рижской Духовной консистории. Рига, 1880–1887 2 раза в месяц Далее: «Рижские епархиальные ведомости», 1888–1916 Рязанские епархиальные ведомости, издаваемые при Братстве святителя Василия Рязанского. Рязань, 1865–1917. 2 раза в месяц Самарские епархиальные ведомости, издаваемые при епархиальном Братстве святителя Алексия. Самара, 1867–1918 2 раза в месяц Санкт-Петербургский духовный вестник. Еженедельный журнал с «Известиями по Санкт-Петербургской епархии». СПб., 1895–1901 Изд.: Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Саратовские епархиальные ведомости (официальный и неофициальный отделы). Саратов, 1865–1905; 1913–1917. Еженедельно, с 1867 года – 2 раза в месяц, с 1876 – 4 раза в месяц, с 1884 – 2 раза в месяц, в 1901–1905 годах – 2 раза в месяц, с 1913 года – 3 раза в месяц. В 1855–1905 годах официальный и неофициальный разделы выходили отдельно С сентября 1905 по март 1913 года заглавие: «Саратовский духовный вестник» Саратовский духовный вестник. Еженедельный журнал. Саратов, 1905–1913. Ранее и далее: «Саратовские епархиальные ведомости», 1901–1905; 1913–1917 Симбирские епархиальные ведомости. Симбирск, 1876–1917 2 раза в месяц Смоленские епархиальные ведомости. Смоленск, 1865–1918 2 раза в месяц Ставропольские епархиальные ведомости. Ставрополь, 1886–1918. 2 раза в месяц, с 1908 года – еженедельно Ранее «Кавказские епархиальные ведомости», 2 1886 Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1917. 2 раза в месяц; с 1894 года еженедельно; с 1901 года – 2 раза в месяц; с 1906 года – 3 раза в месяц. Изд.: Таврическая Духовная консистория. 1906–1907 Неофициальную часть см. «Таврический церковно-общественный вестник» Таврический церковно-общественный вестник (неофициальная часть «Таврических епархиальных ведомостей»). Симферополь, 1906–1917. 3 раза в месяц под общей обложкой с официальной частью «Таврических епархиальных ведомостей»

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

И тем не менее «Опыт автобиографии» очень интересен и очень поучителен. В творческой личности Уэллса — его достоинствах, недостатках, достижениях, поражениях — проявился дух его эпохи, сконцентрировались многие противоречия интеллектуальной жизни Европы ХХ в. Вдумываясь в идейное развитие Уэллса, мы имеем возможность яснее понять исторические события недавнего прошлого и, следовательно, вернее представлять себе порожденный ими день сегодняшний. Альтернатива, перед которой ставит нас Уэллс, действительно важна. Ратуя за свободу личных отношений и Мировое государство, он боролся против того, что мешало их окончательной победе: основанного на христианских ценностях традиционного общества, традиционной морали, традиционной семьи, национального самосознания и национального образа жизни. Одержал ли Уэллс в своей борьбе победу? Вряд ли. Однако главная ценность его итоговой книги, возможно, даже не в изложенных в ней идеях и мыслях, а в том, что благодаря им, на контрасте с ними проясняются, делаясь совершенно очевидными, мысли иные: да, прогресс неостановим, изгонять из жизни новое глупо и бессмысленно. А с другой стороны — нет ничего новее старых истин. Потому-то они и вечные. Основные даты жизни и творчества Г.-Дж. Уэллса 1866. Родился 21 сентября в Бромли, Кент. Мать до замужества — горничная, впоследствии — экономка в усадьбе Ап-парк (Верхний парк). Отец — садовник, игрок в крикет, лавочник. 1874–1880. Учится в Коммерческой академии Морли, Бромли. 1880. Ученик в магазине тканей «Роджерс и Денайер», Виндзор. 1881. Один месяц работает у аптекаря Сэмюела Кауэпа, Мидхерст, Сассекс. Затем — два года ученичества в магазине тканей Хайда, Саутси. 1883–1884. Работает младшим учителем в начальной школе Хореса Байета, Мидхерст. 1884–1885. Профессор Хаксли и биология. 1885–1886. Профессор Гатри и физика. 1886–1887. Профессор Джад и геология. Поступает в Лондонский университет на от деление зоологии. 1887. Преподает в Академии Холта (Северный Уэльс). 1889–1890. Домашняя школа Хенли, Килберн, Лондон.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Для святителя, всю жизнь посвятившего издательской деятельности, утрата зрения положила бы предел его литературным трудам, включая переводы святоотеческих писаний, и духовному окормлению тысяч своих корреспондентов. Он шутливо говорил о наступлении окончательной слепоты как о времени, «когда наконец буду жить на покое» л. 7–8 об]. Материалами, сообщающими о десятом томе трудов святителя Феофана на Выше, завершается пятый том «Летописи». Это его нижняя хронологическая граница. Надеюсь, что опубликованные в нем письма святителя и сведения о его жизни и творчестве станут базой для подробного изучения биографии и духовного облика Вышенского Затворника, будут поучительным и вдохновляющим чтением для современных его учеников, позволят узнать много нового о святителе Феофане и его эпохе широкому кругу читателей. Источники и литература 1 . Воспоминания о преосвященном Феофане Затворнике близкого родственника А. Г. Говорова//Душеполезное чтение. 1894. Ч.2. С. 265. 2 . Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложения словами святых евангелистов. М., 1885. 242с. 3 . Письмо еп. Феофана к А.А. Шишковой от апреля 1884 г.//Душеполезное чтение. 1896. Ч.1. С. 177. Вып. II. С. 133–134. 4 . Письмо еп. Феофана к А.А. Шишковой от 1887 г.//Собрание писем. Вып. II. С. 144. 5 . Письмо еп. Феофана к архим. Макарию (Сушкину) от 11 января 1887 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр.4327. Л. 450–453. 6 . Письмо еп. Феофана к В.В. Швидковской от 23 ноября 1886 г.//Санкт-Петербургские духовные ведомости. 1898. С. 303; Собрание писем. Вып. VI. c. 142–143. 7 . Письмо еп. Феофана к Л.Н. Шишкову от 1884 г.//Душеполезное чтение. 1896. Ч. 1. С. 178–179; Собрание писем. Вып. II. С. 135–136. 8 . Письмо еп. Феофана к Леонтию (Лебединскому), архиепископу Холмскому и Варшавскому, от 8 января 1886 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Ед. хр. 612. Л. 7–8 об. 9 . Письмо еп. Феофана к Леонтию (Лебединскому), архиепископу Холмскому и Варшавскому, от 2 ноября 1888 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Ед. хр. 612. Л. 11–12 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

По окончании Киевской академии в 1885 году, в звании кандидата богословия, Авксентий Стадницкий получил назначение на кафедру греческого языка в родную Кишиневскую семинарию, где также, с сентября 1886 года по октябрь 1892 года, преподавал церковное пение. Кроме того, в семинарии с 1886 года он являлся членом ревизионного комитета, а с 1890 года и членом педагогического правления. 18 сентября 1889 года Авксентий Георгиевич получил чин надворного советника со старшинством, а 7 июня 1891 года был награжден орденом св. Станислава 3-й степени за отлично-усердную службу. В феврале 1892 года он перешел на кафедру догматического богословия. Преподавание догматического богословия и соединенных с ним предметов послужило для молодого преподавателя вторым после путешествия на Афон серьезным шагом к принятию монашества. За безмездное преподавание гражданской истории с октября 1893 года по февраль 1894 года он получил архипастырскую признательность преосвященного Неофита, архиепископа Кишиневского и Хотинского. Особого внимания заслуживает деятельность А.Г. Стадниикого в «Кишиневских епархиальных ведомостях» (как сотрудника с 1885 года, а затем с 12 сентября 1887 года в качестве редактора), благодаря которой значительно повысилось качество издания «Ведомостей» и выросло число их читателей. Помимо трудов по изданию и редактированию «Ведомостей», он являлся на протяжении десяти лет автором большого количества публикуемых материалов: проповедей и речей, статей богословского и церковно-практического содержания, статей по церковному пению, по миссионерству, критико-библиографических заметок, очерков по гражданской и церковной истории Бессарабии и Румынии. Последней теме Авксентий Георгиевич уделял главное место в своих публикациях, желая приумножить в сердцах читателей любовь к родному краю. Для более глубокого знакомства с историей Бессарабии он дважды выезжал за границу – в 1888 голу в Австро-Венгрию и в 1890 году в Румынское королевство. Результатом этих поездок стали сочинения: «Положение православного духовенства в Румынии» (1889), «Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях» (1891) и др. Также Авксентий Георгиевич активно занимался миссионерской работой, участвовал во Всероссийских миссионерских съездах в Москве в 1887 и 1891 годах, а с 1892 года входил в Комитет по наблюдению за деятельностью миссионеров в Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

26. С. 561-567; Мартиновский В., свящ. М. Браилов 16-19 янв. 1886 г.//Там же. 1886. 7. С. 129-135; М-вич И., свящ. Архипастырское посещение церквей в селах Липовке и Гречанах Проскуровского у.//Там же. 32. С. 571-577; Прощание преосв. Иустина с Подольской паствой, по случаю перемещения на Курскую святительскую кафедру//Там же. 1887. 18/19. С. 403-433; То же//Курские ЕВ. 1887. 11. С. 555-589; Краткие сведения о высокопреосв. Иустине, архиеп. Херсонском и Одесском//Херсонские ЕВ. Приб. 1893. 19. С. 501-502; Прибытие в Одессу высокопреосв. Иустина, архиеп. Херсонского и Одесского, и первые дни по вступлении его в управление Херсонскою епархиею//Там же. 20. С. 535-541; 25-летие служения высокопреосв. Иустина, архиеп. Херсонского и Одесского, в сане архиепископа//Там же. 1896. 16. С. 411-412; 50-летие священнослужения высокопр. Иустина, архиеп. Херсонского//ЦВ. 1903. 38. Стб. 1213-1214; 50-летний юбилей служения в священном сане высокопреосв. Иустина, архиеп. Херсонского и Одесского//Херсонские ЕВ. 1903. Приб. 22. С. 693-720; 23. С. 731-744; Рескрипт его имп. высочества вел. кн. Сергея Александровича, председателя ИППО, данный его высокопреосвященству высокопреосв. Иустину, архиеп. Херсонскому и Одесскому//Там же. 1903. Отд. офиц. 21. С. 351-352; Прощальное посещение высокопреосв. Иустином ДС, жен. епарх. уч-ща и др. учреждений//Там же. Приб. 1905. 8. С. 266-272; Проводы и отъезд высокопреосв. архиеп. Иустина//Там же. 9. С. 299-316; Ценный вклад высокопреосв. Иустина в б-ки Одесской ДС//Там же. 11. С. 396-397; В. Т. Памяти преосв. Иустина//ПрибЦВед. 1907. 23. С. 933-936; Высокопреосв. Иустин, бывш. архиеп. Херсонский и Одесский//Херсонские ЕВ. Отд. неофиц. 1907. 11. С. 347-351; Памяти высокопреосв. Иустина (Охотина), архиеп. Херсонского и Одесского//Там же. 1908. 4. С. 103-113; Высокопреосв. Иустин, бывш. архиеп. Херсонский и Одесский//Там же. 11. С. 347-352; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 192-193; Андреевский Е. К. К восп. о высокопреосв. Иустине, бывш. архиеп. Херсонском и Одесском//РС.

http://pravenc.ru/text/1237941.html

С 70-х гг. XIX в. в СПбДА заметно увеличивается число исследований, посвященных протестантизму. Так, в 1872 г. проф. И. Т. Осинин осуществлял руководство по написанию студентами СПбДА кандидатских сочинений на темы: «Аугсбургское исповедание» и «Апология Аугсбургского исповедания». В СПбДА появляются работы, посвященные истории Реформации в отдельных странах. Так, в «Христианском чтении» была опубликована статья «О состоянии Лютеранской Церкви в Швеции» 317 . Кандидатская работа одного из выпускников СПбДА 1873 г. на тему «Шведская Реформация при Густаве Вазе» явилась хорошим вкладом в более углубленное изучение этого вопроса. Другая интересная работа – «Германская мистика XVI в. и Мейстер Экхарт», посвященная предыстории Реформации в Германии, – также была написана в 1873 г. Некоторые студенты, избиравшие темы кандидатских сочинений по Истории западных исповеданий, не теряли интерес к этому предмету в течение всей своей жизни. Среди таких авторов следует отметить Д. В. Цветаева, который в 1875 г. написал кандидатскую работу на тему «История протестантства в России при Петре Великом с подробным очерком предшествовавшего ей периода» 318 . По окончании СПбДА Д. В. Цветаев продолжал разрабатывать темы, касающиеся положения инославных христиан в России. Его перу принадлежат такие исследования, как «Построение первой каменной протестантской церкви в Москве» (М., 1885), «Построение первого костела в Москве» (М., 1886). Будучи инспектором 2-й Московской женской гимназии и преподавателем 1-го Московского кадетского корпуса, Д. В. Цветаев в 1886 г. представил к защите в СПбДА свое сочинение «Из истории иностранных исповеданий в России в XVI и XVII вв.», за которое был удостоен степени магистра богословия 319 . С конца 70-х гг. XIX в. в СПбДА проводится углубленное изучение различных аспектов Реформации – как церковно-исторических, так и догматических. В эти годы такие выдающиеся профессора СПбДА, как И. Е. Троицкий и Н. И. Барсов , руководят написанием студентами кандидатских работ, посвященных Реформации. Наиболее интересны из них следующие: «Меланхтон как реформатор» (1879), «Арндт и его сочинение «Об истинном христианстве»» (1879), «Влияние протестантства на развитие народного образования в Германии в XVI в.» (1882), «Разбор учения Шенкеля о сущности протестантства» (1882) и «Идея всесвященства по учению Священного Писания и отношение к ней православного и иностранных исповеданий» (1886). В 1887 г были представлены к защите сразу три кандидатских сочинения, посвященных анализу протестантского движения в Германии: «Полемика Лютера с Эразмом Роттердамским», «Лейпцигский интерим и значение уступок, сделанных в нем католичеству Меланхтоном» и «Отношение Томаса Мюнцера к Реформации Лютера».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Скоро начнут печатать в учебниках географии – «господствующая вера в России – Талмуд, а не православие, ибо Губернаторы отдают православные храмы на систематическое поругание жидам»… (уж, конечно, за приличное вознаграждение). Аще мы умолчим, камение возопиют! Поручая себя и все мое семейство святым молитвам Вашего Высокопреосвященства, остаюсь Вашим преданнейшим слугою " … Приложенная при письме «Выписка» следующего содержания: «11 августа 1886 года у Мирового Судьи 1-го участка Витебского округа разбиралось дело по обвинению полицией Витебской купчихи Витки Витенберг в нарушении Строительного Устава. Из акта, составленного Витебским Полициймейстером и Губернским Инженером 3 февраля 1886 года видно, что купчихою Витенберг выстроено каменное жилое помещение при городской Воскресенской церкви (Рынковой), так что «продольные стены этого помещения примкнуты к церковной стене, окружающей алтарь и эта последняя служит поперечною стеною лавки и жилого помещения над нею. При этом жилом помещении, как вообще при всех лавках, нет ни двора, ни отхожего места, а для исполнения своих естественных надобностей, по заявлению живущих там, платят соседнему домовладельцу за право хождения —204— 1887 г. на его двор. Но в жилом помещении, принадлежащем Витенберговой, найдена посудина для мочеиспускания, стоящая у церковной стены и там же за деревянною перегородкою на площадке лестницы чан с водою. От неряшливого обращения с этими жидкостями влага, попадая на стену, окружающую алтарь церкви и просачиваясь, произвела сырость в стене и пятно, видимое из алтарного помещения, оскорбляющее религиозное чувство народа отношением евреев к православному храму. Приговором Мирового Судьи постановлено: «обязать Витенбергову уничтожить прилегающую к церкви каменную стену». Приговор вошел в законную силу и исполнительный лист был послан Судьей Приставу 1-­й части г. Витебска 18 августа 1886 года за 2094. С 18 августа по ноябрь ни об исполнении приговора, ни об исполнительном листе не было ни слуху, ни духу. 30 ноября за 13309, Частный Пристав 1-­й части сообщил Мировому Судье, что «препровожденный к нему Мировым Судьей за 2094 исполнительный лист по делу Витенберговой по книгам, записанным не значится и на лицо не имеется и как нужно полагать таковой при пересылке утерян».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Atterbury F., bishop. Sermons and Discourses on Several Subjects, vol.III. London, MDCCXXXII. Avenarius R. Philosophie als Denken der Welt gemäss dem Princip des kleinsten Kraftmasses. Leipzig, 1876. Bacon F. A Confession of Faith. The works, vol.I. London, MDCCCLXXIX. Baer K. Reden gehalten in wissenschaftlichen Versammlungen und kleinere Aufsätze vermischten Inhalts, th.II. Braunschweig, 1886. Baldwin J.M. Dictionary of Philosophy and Psychology. London, 1900–1905. Bauer G.L. Hebräische Mythologie des Alten und Neuen Testaments mit Parallelen aus der Mythologie anderer Völker, vornehmlich der Griechen und Römer, bd.I. Leipzig, 1802. Beck J.S. Erläuternder Auszug aus den critischen Schriften des Kant. III. Riga, 1796. Benedikt M. Die Seelenkunden des Menschen. Leipzig, 1895. Benzinger I. Hebräische Archäologie. Tübingen, 1907. Bergmann J. Vorlesungen über Metaphysik. Berlin, 1886. Bergson H. L " Évolution créatrice. Paris, 1911. Berkeley G. A Treatise concerning the Principles of Human Knowledge, vol.I. Oxford, MDCCCLXXI. Bernheim H. De la suggestion et de ses applications à la thérapeutique. Paris, 1886. Его же. Hypnotisme, suggestion, psychothérapie. Paris, 1891. Biunde F. Versuch einer systematischen Behandlung der empirischen Psychologie I. Berlin, 1831. Bonnet C. et Féré C. Le magnétisme animal. Paris, 1890. Boutroux E. De la contingence des lois de la nature. Paris, 1895. Brander V. Der Naturalistische Monismus. Paderborn, 1907. Brasch M. Die Welt und Lebensanschauung Friedrich Üeberwegs. Leipzig, 1889. Brentano F. Psychologie vom empirischen Standpunkt, bd.I. Leipzig, 1879. Calker F. Denklehre oder Logik und Dialektik. Bonn, 1822. Carrière M. Die Kunst im Zusammenhang der Kulturentwicklung. Leipzig, 1863. Cesca G. Die Lehre vom Selbstbewusstsein. Vierteljahrsschrift für wissenschaftliche Philosophie. XI. Herausgegeben von Avenarius, Heinze und Wundt. Leipzig, 1887. Charcot J.M. et Richer P. Contribution à l " étude de l " hypnotisme chez les hystériques. Du phénomène de l " hyperexcitabilité neuro-musculaire. Archive du Neurologie. II. Paris, 1881.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛМАЗОВ Александр Иванович (15.08.1859, с. Замартынье Лебедянского у. Тамбовской губ.- 15.03. 1920, Москва), литургист, канонист, историк Церкви. Род. в семье диакона. Учился в Лебедянском приходском уч-ще (1867-1868), в Липецком ДУ (1868-1874) и Тамбовской ДС (1874-1880). После окончания КазДА в 1884 г. со степенью канд. богословия был оставлен профессорским стипендиатом при кафедре литургики на 1884/85 учебный год, в течение к-рого работал в Москве и С.-Петербурге, изучая памятники литургической письменности. 19 мая 1885 г. защитил магистерскую дис. «История чинопоследований крещения и миропомазания», за к-рую в 1886 г. был удостоен митр. Макария (Булгакова) премии . В диссертации А. исследовал святоотеческие свидетельства о богословии и чинах таинств Крещения и Миропомазания и сопровождающих их чинопоследований, проанализировал историю литургических формуляров таинств по неск. рукописям XI-XVII вв. В 1885-1886 гг. А. преподавал литургику и гомилетику в Симбирской ДС. В сент. 1886 г. переведен в КазДА помощником инспектора. С 1887 г. экстраординарный, затем ординарный профессор Новороссийского ун-та по кафедре канонического права, декан фак-та. После защиты дис. «Тайная исповедь в православной Восточной Церкви: Опыт внешней истории» с 1896 г. д-р церковного права. В 1906-1907 гг. член Предсоборного Присутствия . В 1910-1912 гг. проректор Новороссийского ун-та, в 1912-1920 гг. профессор церковного права Московского ун-та, с 29 нояб. 1913 г. одновременно преподавал в МДА. Наиболее объемным трудом А. является докт. дис. «Тайная исповедь в православной Восточной Церкви». В этом уникальном по охвату и тщательности разработки материала сочинении автор на основе изученных им 189 греч., 12 южнослав. и 427 рус. рукописей, а также многочисленных печатных изданий исследует историю чинопоследования исповеди в правосл. Церкви в X-XIX вв. с экскурсами в более ранние эпохи вплоть до апостольской. Важнейшими и далеко обогнавшими его время особенностями исследовательского метода А. следует считать пристальное внимание к «внутренней структуре исповедных чинов», вычленение функционально различных частей исповедного чина: 1) литургических элементов, к-рыми являются псалмы, апостольские и евангельские чтения; 2) предысповедных и поисповедных молитв, исповедных поучений, вопросо-ответных статей; 3) т. н. поновлений - систематических перечислений кающимися своих грехов и др.; а также особенно тщательный анализ их функций в различных редакциях чина. Открытием А. явилось доказательство того факта, что рус. редакции чина исповеди, хотя в них широко используются тексты греч. и южнослав. происхождения, в целом представляют собой плод самостоятельной пастырской деятельности рус. духовников. В 3-м томе исследования опубликованы многочисленные греч. и слав. исповедные чины.

http://pravenc.ru/text/114902.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010