Доцент (1869), экстраординарный профессор (1873), ординарный (1883) и заслуженный ординарный профессор (1892). Член-учредитель Императорского Православного Палестинского Общества (1882), активный сотрудник Киевского отдела Общества. Дружил с архимандритом Антонином, предложил название «Русская Галгала» для таинственного гранитного памятника, найденного на участке Антонина в Иерихоне (и ныне принадлежащем РДМ). Четыре раза был в Святой Земле: в 18731874, 1886, 1889 и 1891 гг. Результатом первой, почти годичной командировки стал двухтомный труд «Святая Земля» (т. 1–2. Киев, 1875–1878) – единственная в отечественной литературе научная монография по библейской археологии. В 1886 г. был приглашен Советом Русского Археологического Общества в качестве одного из экспертов для обсуждения результатов раскопок 1883 г. Порога Судных Врат в Иерусалиме, осуществленных под руководством архимандрита Антонина. В том же 1886 г. исследовал древности Храмовой горы (результаты изложены в монументальном труде «Ветхозаветный храм» (СПб., 1889; репринт: Ч. 1–2. М., 2013). В 1891 г. участвовал в экспедиции по исследованию памятников христианских древностей в Хауране, Аджлуне и Заиорданье под руководством Н.П. Кондакова . 602 Покровский Федор Яковлевич (1860 – после 1920) – историк, библеист, духовный писатель. Профессор кафедры библейской истории Киевской ДА. Совершил паломничество в Святую Землю в июне-сентябре 1886 г. совместно с четой Олесницких (см.: Покровский Ф.Я. Путешествие в Святую Землю летом 1886 года//Труды Киевской Духовной Академии. 1887. 11; 1888. 2–4; 1890. 9). По просьбе Антонина «взял на себя обузу доставить в Музей своей Академии еврейский свиток Пятикнижия – пергаментный» (дневник от 16 сентября 1886 г.). 603 Богданов Анатолий Петрович (1834–1896) – зоолог, антрополог, один из основателей российской антропологии. Профессор Московского университета (1867), член-корреспондент Академии наук (1890). Один из организаторов Политехнического музея в Москве (1872), создатель и президент (с 1886) Императорского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Москва, 1886, стр. 83. 6 . Учение Платона о материи. «Вера и Разум» 1887 г. Отдел философский. Том II. Часть II. 14, стр. 82–109. 7 . Превосходство исповеди православной перед исповедью иезуитски-католической. Читано 6 сентября 1886 г. в аудитории МДА. (Пробная лекция). «Вера и Разум» 1887 г. Отдел церковный. Том I. Часть II, 20, 469–491. 7а. То же. Отдельный оттиск. Харьков, 1887. Стр. 23. 25 коп. 8 . Авторитеты и факты в вопросе о развитии церковных догматов. «Вера и Разум». Отдел церковный. 1887 г. Том I. Часть II, 22, 557–578; 1888 г. Том I. Часть II, 13, 32–67. Написана по поводу статьи Кристи (см. 4) и книги Вл. С. Соловьёва, История и будущность теократии. Том I. Загреб, 1887. 9 . Источники и предметы догматики по воззрению католических богословов последнего полустолетия. «Вера и Разум» 1889 г. Отдел церковный. Том I. Часть II, 1.5, 147–180; 16. 201–224; 17, 279–293; 18, 343–376; 19, 392–414; 20, 449–486. 9а. То же. Отдельный оттиск. Харьков, 1889. Стр. 198+1 п. 1 р. 50 к. Сочинение на степень магистра богословия. Официальные отзывы – «Журналы Совета МДА» 1889 года. Москва, 1889 – Доцента А.Д. Беляева (стр. 449–453): «Сочинение г. Шостьина не велико по объёму, но зато хорошо обработано, не заключает в себе лишнего балласта и написано самостоятельно. В литературном отношении оно безупречно», п. э. – о. проф. свящ. Д.Ф. Касицына (453–454): «Сочинение удовлетворяет всем главным требованиям диссертации на степень магистра богословия». Защита сочинения состоялась 22 января 1890 года. См. «Журналы Совета МДА» 1890 года. Москва, 1890, стр. 3–4, и «Московские Ведомости» 1890 г. 24 (24 января), стр. 5 (N. Сергиев Посад, 23 Января. От нашего корреспондента). При защите, кроме официальных оппонентов, э.-о. проф. свящ. Д.Ф. Касицына и доц. А.Д. Беляева , с возражениями выступал и. д. доц. И. А. Жданов . В 1891 г. сочинение удостоено премии Московского Митрополита Макария за лучшие магистерские сочинения в 285 рублей, см. «Журналы Совета МДА» 1891 года. Москва, 1891, стр. 38 и 137.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Стр. 153–220. — «II часть. Тайна беззакония. Печать антихриста. Звериное число 666». Эту часть начинает: «Прошло уже 5 с лишним лет со дня опубликования мною в книге моей „Великое в малом“ тайны всемирного еврейско-масонского заговора». В конце дата: «21 января 1911 г. День пр. Максима исповедника ». Затем следует: «Каталог издания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры». От редакции «Троицких Листков». Это — 3е исправленное и дополненное издание книги в двух частях «Великое в малом». Часть I — «Записки православного», Часть II — «Близ грядущий антихрист и царство дьявола на земле». Далее в дело подшита брошюра на 18 стр. под названием «Истина сильнее всего — Доклад о жидообличительном образовании», без указания автора. В конце: «Дозволено цензурой. Иеромонах Евсевий. Типография Почаевско-Успенской Лавры». Л. М. Сеселкина. 18.01.1996. Нилус Сергей Александрович (дополнение) ИЗ ДЕЛА «ПО ПРОШЕНИЮ ВДОВЫ ТИТУЛЯРНОГО СОВЕТНИКА НАТАЛИИ НИЛУС ОБ УСЫНОВЛЕНИИ ВОСПИТАННИКА». 1886–1898 ГГ. РГИА, Ф. 1412, ON. 13, Д. 376, 67 Л. 1. В деле формулярный список, составленный 13.01.1889 г. , Нилуса С. А., помощника мирового судьи Сурмалинского отдела, губ. секретаря, 26 лет, вероисповедания православного, знаков отличия не имеет, жалованье 1000 руб., столовых 500 р., разъездных 200. Из потомственных дворян Орловской губернии. У него родовых и приобретенных имений нет. За матерью его родовое имение в Ливенском уезде, Орловской губернии, при селе Медвежьем 475 дес. И приобретенное в Мценском уезде в приселке Золоторёво 654 дес. Холост. 5.10.1886 по окончании Московского университета и получении 30.5.1886 г. диплома юридического факультета определен кандидатом на судебные должности Симбирского окружного суда. 5.12.1886 командирован для защиты по уголовным делам в г. Карсун на сессию Симбирского окружного суда. 22.12.1886 назначен исправляющим должность секретаря при прокуроре. Утвержден в чине губернского секретаря со дня вступления в должность с 5.10.1886. 30.06.1887 уволен по прошению. 25.09.1887 переведен кандидатом на судебные должности при прокуроре Эриванского окружного суда.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Епар. Вед.», 1885 г., 24, стр. 600. «Труд. Киев. дух. акад.», 1886 г., 10, стр. 270. 472 «Херсон. Епар. Вед.», 1886 г., 3, стр. 149; «Дело Киев. дух. конс.» 1873 г., 195, стр. 14. 476 «Прав. Обозрен.», 1876 г., стр. 809; «О прош. и наст. штун. в Елиз. мис. окр.», 1887 г., стр. 14. 478 «Дон.Чепур. 24 фев. 1886», стр. 21, 22; «Воззв. высокопр. Никанора ко всем прав. христ. Херсон.-Одес. церкви.» (брош.), 1883 г., стр. 2–3. 481 «Воззв. высокопр. Никанора ко всем прав. христ. Херс.-Одес. церкви» (брош.), 1885 г, стр. 3–5. 495 «Донес. Чепурн. 1886 г., 24 февр., стр. 33. Относительно того, как должны сектанты держать себя на суде, им внушается такого рода мысль: если будут допрашивать о том, что, как и кому вы проповедовали, то вы отказывайтесь, как будто бы вы всего того не знаете, и если будут спрашивать вас, кто вас научил оставить православие, то вы тоже не сознавайтесь и не объявляйте, а всегда говорите, что вы сами пошли по святому Евангелию, и ровно ничего не бойтесь». («Донес. Чепур. 1886 г., 24 февр.», стр. 30). 501 Дополнение к учению дымиевских штундистов – заимствовано нами из «Дела Киев. дух. кон.» за 1883 г., 217. 504 Непонятные места этого вероисповедания в 1887 году, со слов Коваля, были, по возможности, исправлены. При исправлении вероисповедания, нам казалось неудобным ставить Ковалю вопросы, обойденные в нем, потому что он намеренно мог давать на них неправильные ответы и – таким образом – совершенно запутать рассматриваемое нами учение. Выписки из этого вероисповедания, приводимые в последующем изложении настоящего предмета, предлагаются в исправленном виде. 506 Вероятно вожакам штундистов. По сообщению «Отчета одес. Свято-Андреевского братства» известные Р. и Б. сравнивают себя со св. апост. Павлом, в чем не отказывают им и «братья». («Отч. брат.» за 188 6 / 7 г., стр. 29). 509 Там же, стр. 181. – В этих словах слышится обвинение евреев в идолопоклонстве. По сообщению о. миссионера Леонова, «киевские штундисты считают Моисея первым нарушителем второй заповеди, первым идолопоклонником, равно и Аарона, а Иисуса Навина, и царя Соломона, и весь народ израильский; все, по их мнению, были идолопоклонники, потому что покланялись деревянному ковчегу, молились и служили пред ним».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Однако Александр III, по-видимому, склонялся к точке зрения Мещерского, тем более что в пользу Вышнеградского вёл бурную агитацию и М.Н.Катков В апреле 1886 г. царским повелением Вышнеградский был назначен членом Государственного совета, а 1 января 1887 г. - министром финансов. Назначение Вышнеградского, состоявшееся вопреки воле Победоносцева, вызвало у него крайнее раздражение. В первой половине 1880-х гг. безраздельное влияние обер-прокурора позволяло ему расставлять на важнейшие государственные посты своих выдвиженцев: М.Н.Островского - министром государственных имуществ в 1881 г., И.Д.Делянова - министром народного просвещения в 1882 г., Е.М.Феоктистова - начальником Главного управления по делам печати в 1883 г., Н.А.Манасеина - министром юстиции в 1885 г. Однако назначение Вышнеградского, несмотря на протводействие главы Синода, явственно обозначило начало заката эры Победоносцева. " Что ноньче я могу, я ничего не могу, ноньче по " Гражданину " людей назначают! " - сетовал Победоносцев Ещё более серьёзный урон понесла группировка Победоносцева летом 1887 г. со смертью М.Н.Каткова, чьи " Московские ведомости " всегда оказывали мощную информационную поддержку этой группировке. Смерть Каткова (а также умершего ещё раньше, в январе 1886 г., И.С.Аксакова) отдавала в руки редактора " Гражданина " монополию в консервативной публицистике. " Каткова уже нет, - констатировал Мещерский в письме к царю, - из известных по своей преданности правительству и консервативным принципам остался я один... " Новый статус Мещерского как лидера консервативной печати позволил ему летом 1887 г. добиться согласия Александра III на преобразование " Гражданина " в ежедневную газету. С 1 октября 1887 г. " Гражданин " начал выходить в ежедневном формате, благодаря выдаваемой Мещерскому из государственного казначейства секретной субсидии, которая отныне составляла 98 тысяч руб. в год. Столь щедрая поддержка стала возможной не только благодаря расположению императора, но и содействию княжеских выдвиженцев - Вышнеградского и Дурново

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

T. I. Изд. 2. Казань. 1887. Стр. 116. 163 Относящиеся сюда выдержки и цитаты см. у Архимандрита Иннокентия (Новгородова) в «Обличительном Богословии». T. I. Казань. 1859. Стр. 401–403. 465. 164 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». T. I. Изд 2. Казань. 1887. Стр. 268. 269. 169 С. Асташков. Исхождение Св. Духа и вселенское первосвященство. Фрейбург в Бризгаве. 1886. Стр. 98–104. 172 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». Т. 3. Изд. 2. Казань. 1879. Стр. 44. 173 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». Т. VII. Стр. 206. 207. 175 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». T. I. Изд. 2. Казань. 1887. Стр. 150–153. 176 См. об этом в «Деяниях Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». Т. 3. Изд. 2. Казань. 1879. Стр. 207. 179 Созомен. Церковная История. III, 8. Спб. 1851. Стр. 150. Сократ. Церковная История. II, 15. Спб. 1850. Стр. 144. 182 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». T. V. Казань. 1868. Стр. 423. 424. 186 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». T. VI. Казань. 1871. Стр. 390. 191 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». Т. I. Изд. 2. Казань. 1887. Стр. 75. 76. 194 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». Т. V. Казань. 1868. Стр. 309. 195 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». Т. III. Изд. 2-е. Казань. 1879. Стр. 28. 196 «Деяния Вселенских соборов в русском переводе при Казанской Духовной Академии». Т. IV. Казань. 1865. Стр. 493. 197 Исхождение Св. Духа и вселенское первосвященство. Издание C. Асташкова. Фрейбург в Бризгаве. 1886. Стр 82. 83. 201 Автор много толкует о недостатках и несообразностях нашего церковного преподавания. Откуда он черпал свои сведения, неизвестно. Во всяком случае он пользовался источником ненадежным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

570-604; 1886. 5/6. С. 60-94; 11. С. 466-488; 1887. 2. С. 250-285; 1888. 1. С. 8-39; 1889. 2. С. 263-294; 3. С. 431-449; 4. С. 651-690; 1890. 1. С. 3-26; Материалистический атомизм//ПрТСО. 1880. Ч. 26. Кн. 3. С. 665-726; Самостоятельность начала органической жизни//Там же. 1881. Ч. 27. Кн. 2. С. 445-476; Ч. 28. Кн. 3. С. 39-90 (отд. изд.: М., 1881); О происхождении органических существ//Там же. 1883. Ч. 31. Кн. 1. С. 45-106; Кн. 2. С. 432-478; Возможна ли философия?//ВиР. 1884. 3. С. 129-145; 4. С. 193-208; 5. С. 240-254; Нужна ли философия?//Там же. 8. С. 401-418; 9. С. 455-473; 10. С. 513-542; 12. С. 615-648; 13. С. 1-14; Метод философии//Там же. 20. С. 333-345; 21. С. 371-386; 22. С. 411-431; Состав философии//Там же. 23. С. 453-471; Что такое философия?//Там же. 1. С. 1-25; 2. С. 81-96; Бессмертие души//Там же. 1885. 17. С. 211-229; 18. С. 259-276; 19. С. 303-317; 20. С. 349-372; 23. С. 497-524; 24. С. 547-574; 1886. 1. С. 1-22; Об основных началах философского познания//Там же. 1. С. 1-21; 2. С. 53-77; 3. С. 99-122; Метафизический анализ эмпирического познания//Там же. 1886. 2. С. 51-77; 3. С. 104-130; 4. С. 155-175; 6. С. 277-295; 7. С. 327-346; 9. С. 423-438; 10. С. 481-492; 12. С. 615-627; Пространство и время//Там же. 22. С. 483-505; 23. С. 541-566; 24. С. 605-624; 1887. 2. С. 73-93; 3. С. 114-132; Метафизический анализ рационального познания//Там же. 1887. 4. С. 143-165; 5. С. 195-212; 8. С. 351-369; 11. С. 501-523; 12. С. 557-574; 21. С. 417-434; 22. С. 461-476; 23. С. 513-528; 24. С. 575-589; 1888. 1. С. 1-22; Метафизический анализ идеального познания//Там же. 1888. 6. С. 243-262; 8. С. 353-379; 10. С. 451-471; 13. С. 1-20; 21. С. 381-405; 23. С. 473-501; 24. С. 525-543; 1889. 7. С. 259-282; 8. С. 297-321; Введение в философию. М., 1889; Начальные основания философии. М., 1889-1890. 2 вып.; 18912; Из чтений по космологии//ВиР. 1890-1892; Регрессивная и прогрессивная теория происхождения мира//БВ. 1892. Т. 1. 1. С. 19-44. 2-я паг. Лит.: Колубовский Я. Н. Материалы для истории философии в России//ВФиП.

http://pravenc.ru/text/2462183.html

Несмелов 1887– Несмелов В.И. Догматическая система святого Григория Нисского . Казань, 1887. [Nesmelov V. I. Dogmaticheskaia sistema sviatogo Grigoriia Nisskogo. (Dogmatic System of St. Gregory of Nyssa.) Kazan, 1887.] Соссюр 1977– Соссюр Ф. Курс общей лингвистики//Соссюр Ф. Труды по языкознанию/Пер. А.А. Холодович; ред. М.А. Оборина. М., 1977. С. 31–273. [Saussure F. Trudy po iazykoznaniiu (Cours de linguistique generale)/Per. A. A. Kholodovich; red. M. A. Oborina. Moscow, 1977. С. 31–273.] Тихомиров 1886 – Тихомиров Д. Св. Григорий Нисский как моралист. Этико-историческое исследование. Могилев на Днепре, 1886 [Tihomirov D. Sv. Grigorij Nisskij kak moralist. Jetiko-istoricheskoe issledovanie (Gregory of Nyssa as a moralist. Ethical and historical research). Mogilev na Dnepre, 1886.] Троицкий 2002 – Троицкий С.В. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники./Сост. А. Ковтун, К. Шахбазян, Краснодар, 2002 [Troitskii S.V. Uchenie sv. Grigoriia Nisskogo ob imenakh Bozhiikh i imiabozhniki (The teaching of St. Gregory of Nyssa about the names of God and the name-worshipers)/Sost. A. Kovtun, K. Shakhbazian. Krasnodar, 2002.] Фокин 2006 – Фокин А.Р. Григорий свт., еп. Нисский//ПЭ. 2006. Т.7.С. 480– 522 [Fokin A. R. Grigorii svt., ep. Nisskii (Saint Gregory. Bishop of Nyssa)//Pravoslavnaia entsiklopediia (Orthodox Encyclopedia). T. 7. Moscow, 2006. P. 480–522.] Шмалий В., свящ. 2001 – Шмалий В., свящ. Проблема «воцерковления философии» на примере трудов св. Григория Нисского //Богословие и философия: аспекты диалога. Сборник докладов конференции «IX Рождественские Образовательные Чтения», 25 янв. 2001 г. М., 2001. С. 59–87. [Shmalii V., sviashch. Problema «votserkovleniia filosofii» na primere trudov sv. Grigoriia Nisskogo (The problem of “church philosophy” in the works of St. Gregory of Nyssa)//Bogoslovie i filosofiia: aspekty dialoga. Sbornik dokladov konferentsii «IX Rozhdestvenskie Obrazovatel’nye Chteniia», 25 ianv. 2001 g. (Theology and Philosophy: aspects of dialogue. Collection of lectures at a conference “IX Nativity Educational Readings”, January 25:2001). Moscow, 2001. P. 59–87.]

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Один из его сыновей Алексей, 23-х лет - уже важный государственный преступник, долго разыскиваемый за границей и в России и только недавно захваченный. Другой, Павел, ученик Смоленской семинарии попался вместе с Крапухиным и в прошлом году исключен. Необходимо иметь самый строгий надзор за семинарией. Следствие по делу о взрыве в Могилеве показало, что главные его виновники из бывших Смоленских семинаристов, неразборчиво принятые под покровительством ректора Сергия, и состоявшие в сношениях с Смоленскими семинаристами». В том же 1887 г. в Костроме за политическую неблагонадежность из 7-го класса женской гимназии была исключена дочь священника Ярославской епархии Ираида Андреевна Сестренцевич, которая устраивала сходки в домах Вотниковской и купчихи Соколовой. Ее младший брат Михаил, учившийся в Ярославской семинарии, местным начальством аттестован тоже, как «человек весьма неблагонадежный в политическом отношении». В Саратовской епархии революционной репутацией обладало семейство священника С. Чумаевского. Его дочь Пелагия в 1886-1887 гг. была замечена в сношениях с революционерами. Сын Алексей в ноябре 1882 г. за участие в студенческих беспорядках был исключен из Ярославского лицея и выслан на родину. Но на этом дело не закончилось. В августе 1886 г. он был арестован и привлечен в числе других 27 лиц к дознанию по обвинению в принадлежности к кружку, обнаруженному в Ярославле. В 1886 г. революционное настроение духовной молодежи дало террористическую вспышку в Тифлисе. 24 мая в половине 11-го утра исключенный в марте из Тифлисской семинарии ученик Лагиев в квартире ректора нанёс ему кинжалом в живот смертельную рану. Поводом послужило преследование и искоренение ректором, протоиереем Чудецким, социалистического направления некоторых воспитанников. Решением суда Лагиев был сослан на двадцать лет каторжных работ. Осень 1886 г. ознаменовалась массовыми волнениями в двух семинариях. В сентябре - буйное беспокойство в Донской семинарии. В ноябре - воспитанники Могилевской семинарии устроили взрыв в квартире инспектора Зиорова.

http://pravoslavie.ru/2230.html

2) 23 апреля 1886 года действительный статский советник Петр Александрович Брянчанинов и С.-Петербургский 2-й гильдии купец Игнатий Лукьянович Тузов заключили условие, по которому Брянчанинов, состоя наследником литературных произведений в Бозе почившего брата своего «Епископа Игнатия Александровича Брянчанинова, право издания этих произведений передает г. Тузову на следующих условиях: а) шрифт, формат и достоинство бумаги употребить такие, какие употреблены в издании поучений протоиерея Родиона Путятина ; б) в начале I-ro тома поместить жизнеописание Епископа Игнатия с портретом его, вновь снятым с последнего портрета почившего Епископа; в) при IV томе, после «Аскетической проповеди», поместить «Письма к мирянам»; г) к печатанию «Отечника» приступить тогда, когда разойдется издание этой книги, сделанное в 1886 году; д) если Тузову представится удобным сделать издание отдельной брошюрой (кроме писемъ) которой либо из статей Владыки Игнатия,–новых условий не делать, а издавать, сообщая Брянчанинову лишь к сведению, с уплатой за это ста экземпляров с каждого завода; е) все полное собрание «творений Епископа Игнатия (первых пяти томов) Тузов обязуется окончить напечатанием к первому января 1887 года; ж) издатель обязан наблюсти, чтобы текст книги остался неизмененным и все сделанные пополнения помещены в указанные им места; з) корректура должна быть тщательнейшая и лежит на обязанности издателя, как равно и выборка опечаток для приложения их к книгам к каждой по принадлежности; и) издатель дает собственнику творений сто полных экземпляров вознаграждения за текст–за право настоящего издания в количестве одного завода в 1200 экз.; и) срок невозобновления этого издания продолжается 12 лет, а на выходящие в продажу книги кончается с выходом в расход тысячи экземпляров каждой. (Копия договора засвидетельствованная нотариусом Елагиным 24 апреля 1886 г., по реестру 2383). В октябре 1886 года полное собрание сочинений Епископа Игнатия уже вышло из печати, о чем книжный магазин И. Л. Тузова сообщил П.А. Брянчанинову от 7 октября 1886 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010