64–95; 11, стр. 126–154; 1881, 3, стр. 245–272; 6, стр. 184–230; 8, стр. 280–322; 9, стр. 228–271; 10, стр. 148–192; 11, стр. 80–113, и отдельно под заглавием: «Боярская дума древней Руси. Опыт истории правительственного учреждения в связи с историей общества», Москва 1881. Следующие издания под заглавием: «Боярская дума древней Руси»: 1882, М. 1883, М. 1902, 25. Объяснение по поводу одной рецензии (проф. М. Ф. Владимирского-Буданова). «Русская Мысль» 1881 г., 2, стр. 106–113. 26. С. М. Соловьев проф. † 4 октября 1879 г. «Речи и отчет Московского Университета 12 января 1880», стр. 1–39, 27. Речь, произнесенная в торжественном собрании Московского —22— Университета 6 июня в день открытии памятника Пушкина. «Русская Мысль» 1880 г., 6, стр. 20–27. 28. Право и факт в истории крестьянского вопроса. «Русь» 1881 г., 28 29. Русский рубль XVI–XVIII вв. в его отношении к нынешнему (материалы для истории цен), «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1884 г., кн. 1, стр. 1–72 и отдельно Москва 1884. 30. Происхождение крепостного права в России. «Русская Мысль» 1885 г., 8, стр. 1–36; 10, стр. 1–46. 31. О хлебной мере в древней Руси. «Древности Московского Археологического Общества», т. X (М. 1885), стр. 68–69 (протоколы). 32. По поводу открытой А. С. Павловы м дополнительной статьи к Русской Правде «о установлении татьбы». «Древности Московского Археологического Общества» т. XI, вып. 2. (М. 1886), стр. 60–61 (протоколы). 33. Подушная подать и отмена холопства в России. «Русская Мысль» 1886 г., 5, стр. 106–122; 7, стр. 1–19; 9, стр. 72–87; 10, стр. 1–20, 34. Речь об историке В. Н. Татищеве в заседании Общества Истории и Древностей Российских – 19 апреля 1886 г. (о месте его в русской историографии) «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1886 г., кн. IV, стр. 5 (протоколы). 35. Евгений Онегин и его предки. «Русская Мысль» 1887 г., 2, стр. 291–306. 36. Речь о С. А. Усове. Речи, читанные на заседаниях Императорского Московского Археологического Общества 15 Ноября 1886 г., посвященном памяти С.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дхаммапада, 1958. – The Dhammapada. With Introd. Essays, Pali Text, English Transl. and Notes by S. Radhakrishnan. L., 1958. Дэльгер, 1953. – Dolger F. Der griechische Barlaam-Roman ein Werk des hi. Johannes von Damascos. Ettal, 1953. Жданов, 1895. – Жданов И. Н. Русский былевой эпос. Исследования и материалы. СПб., 1895. Жданов, 1904. – Жданов И. Я. Сочинения. Т. 1. СПб., 1904. Жимарэ, 1971. – Gimaret D. Le livre de Bilauhar et Budasaf selon la version arabe.. Geneva – Paris, 1971. Законы Ману, 1886. – Manava-dharma-sastra (Institutes of Maim). With the Comment, of Medhatithi, Sarvajnanarayana, Kulluka, Rachavananda, Nan-dana, and Ramachandra. Ed. by V. N. Mandlik. Bombay, 1886. Замалеев, 1987. – Замалеев А. Ф. Философская мысль в средневековой Руси (XI – XVI вв.). Л., 1987. Захау, 1870. – Sachau E. Contributions to the Knowledge of Persee Literature. – JRAS. 1870, Ner Ser., vol. 4. Заходер, 1967. – Заходер Б. Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе. Т. 2. М., 1967. Зейдель, 1882. – Seydel R. Das Evangelium von Jesu in seinen Verhaltnissen zu Buddha-Sage und Buddha-lehre. Lpz., 1882. Знаменский, 1886. – Знаменский П. Руководство к русской церковной истории. Казань, 1886. Зотенберг, 1887. – Zotenberg M. H. Memoire sur le texte et sur les versions orientales du Livre de Barlaam et Joasaph. – Notices et extraits des manuscrits de Bibliotheque Nationale. P., 1887, t. 28. Ибн ан-Надим, [б. т.] – Ибн ан-Надим. Китаб ал-фихрист. Тегеран, [б. r.J (на араб. яз.). Иванов, 1958. – Иванов В. В. Панчатантра. – Панчатантра. М., 1958. Иванов, 1980. – Иванов В. В. Единорог. – Мифы народов мира. Т. 1. М., 1980. Иванов, Топоров, 1982. – Иванов В., Топоров В. Навь. – Мифы народов мира. Т. 2. М., 1982. Иларион, 1986. – Идейно-философское наследие Илариона < Киевского. Ч. 1–2. М., 1986. Индийские сентенции, 1863. – Indische Spruche. Sanskrit und Deutsch. Herausg. von O. Bohtlingk. Th. 1. St.-Petersburg, 1863. Иоанн Дамаскин , 1937. – St. John Damascene. Barlaam and Joasaph with an English Transl. by the Late Rev. G. Woodward and H. Mattingly. L.„ 1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А для того, чтобы религиозно-нравственное воспитание не ограничивалось только школою и церковью, но продолжалось постоянно и в семейных домах, как для детей, так и для взрослых, для этого советом в 1886–1887 учебном году было признано полезным усилить распространение, в возможно большем количестве, между крестьянскими семействами назидательных книг для чтения не только религиозно-нравственного содержания, но и русско-исторических и, независимо от сего, предположено было издать на средства братства сборник для народного чтения. В видах же привлечения детей иноверцев в церковно-приходские школы и сокращения тайных польских школ, св. Синод, по ходатайству преосвященных западного края, разрешил в 1887 году епархиальным училищным советам допускать к испытаниям на льготу по воинской повинности всех учеников церковно-приходских школ, без различия исповеданий. Для большего же ознакомления крестьян с успехами обучения детей в церковных школах, Виленский училищный совет предложил настоятелям церквей приглашать к годичным испытаниям родителей учащихся и, для придания этим испытаниям большей торжественности, также мировых посредников, становых приставов, учителей соседних народных училищ, волостных старшин и писарей, сельских старост п, вообще, более или менее влиятельных среди сельского населения лиц. Всех школ церковно-приходских в Литовской епархии за 1887 год было 146 и 646 школ грамотности, в коих обучалось 13948 мальчиков и 1618 девочек, в числе коих было 1176 мальчиков-католиков и 65 девочек, 45 мальчиков и 5 девочек старообрядцев, 34 мальчика и 24 девочки еврейского закона, 3 мальчика – лютеранского и 5 мальчиков из магометан. Между тем, с 1887 года материальное состояние церковно-приходских школ улучшилось, так как было ассигновано из земских сумм трех губерний в пособие им по 10 тысяч рублей в год. Благодаря сему, училищный совет в самом же начале 1887 года из 146 школ, именовавшихся дотоле церковно-приходскими, утвердил таковое название только за 51 школою. Всего школ было в этом году 68, из коих три – двуклассных. Вновь открылось 82 школы грамотности и закрылось 72, причем главною причиною сего обстоятельства был отказ крестьян от содержания учителей, или же назначение ими крайне скудного вознаграждения за учение, а 24 школы закрылись, вследствие перехода учителей в ближайшие церковно-приходские школы, или в народные училища, для продолжения обучения. В сем году, как и в предшествующем, не было открыто совсем школ в благочинии Шумском и Трокском, в виду того, что малочисленное здесь православное население было частью рассеяно среди католиков, враждебно относившихся к православной церкви и церковной школе, а частью потому, что оно имело у себя по близости народные училища, в которых и обучало своих детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

и дополн. – Там же, 1897; 4-е изд. – Москва, 1898, 1900; 5-е изд. – Там же, 1900–1901; 6-е изд., вновь испр. и дополн. – СПб., 1904–1905; 7-е изд. – Там же, 1911. Автограф (б/д) Главы 17 «Несколько главнейших методических указаний о преподавании церковного пения» – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 33. 6. К вопросу о программе преподавания хорового нения в городских училищах (отдельное мнение преподавателя Казанской учительской семинарии Ст.В. Смоленского) //Приложение к Циркуляру по Казанскому учебному округу, 1885, 10. С. 1–34. Опубликована в сокращении под названием «Церковное пение, народная песня и школьные хоры (мысли С.В. Смоленского о пении в школе)»//Хоровое и регентское дело, 1915, 2 (С. 25–32), 3 (С. 57–64). Автограф без заглавия (1885) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 16, л. 17–23 об., 30–33 об. 7. Ст. С. Новая гармонизация литургии древнего напева [Д.Н. Соловьева]//Церковный вестник, 1886, 2. С. 33. 8. По поводу предполагаемого преобразования программы преподавания церковного нения в духовных училищах и семинариях//Церковный вестник, 1886, 5 (С. 84–85); 6 (С. 104–107). То же – отдельный оттиск. Автограф (1884, 1886) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 16, л. 36–50, 69. Корректура статьи с замечаниями Д.В. Разумовского – ОР РГБ, ф. 380, оп. 10, 8. 9. Краткое описание древнего (XII-XIII века) знаменного Ирмолога, принадлежащего Воскресенскому, Новый Иерусалим именуемому, монастырю. Казань, 1887. 10. Общий очерк исторического и музыкального значения певчих рукописей Соловецкой библиотеки и «Азбуки певчей» Александра Мезенца//Православный собеседник (Казань), 1887, февраль. С. 235–251. То же – отдельный оттиск. Черновой автограф без заглавия (30 января 1887) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 16, л. 76–84, 86–91. Авторграф предисловия к описанию знаменных и нотных рукописей Соловецкой библиотеки – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 16, л. 154–156. 11. Снимки с певческих рукописей к Описанию соловецких рукописей (152 оттиска). Казань. Литография Н. Данилова. Без титула и года (в продажу не поступало).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

МОН РК. 2005. 1 ; Коковцов П.К. Христианско–сирийские надгробные надписи из Алмалыка/ЗВОРАО. 1905. Т. 16; он же. Несколько новых надгробных камней с христианско-сирийскими надписями из Средней Азии/Изв. АН. Сер. 6. 1907. Т. 1. 12; он же. К сиро–турецкой эпиграфике Семиречья/Изв. АН. Сер. 6. 1909. Вып. 3; Корги Ф.Е. О турецком языке семиреченских надгробных надписей/Древности восточные. 1893. Т. 1. Вып. 1; Кычанов Е.И. Сирийское несторианство в Китае и Центральной Азии/Палестинск. сб. 1978. Вып. 26 (89); Лютое М. Несторианство в Средней Азии/Туркестанск. ведомости. 1886. 18–19; Марр Н.Я. Надгробный камень из Семиречья с армянско–сирийской надписью 1323 г./ЗВОРАО. 1894. Т. 8; Никитин А.Б. Христианство в Центральной Азии (древность и средневековье). М., 1984; Никольский М.В. О сирских надписях в Семиреченской области/Тр. Имп. Моск. археол. об–ва. 1888. Т. 12 (Протоколы МАО. С. 4–5); Пантусов Н. Памятники несторианства в Средней Азии/Туркестанск. ведомости. 1886. 46; он же. Христианское кладбище близ города Пишпека (Семиреченской области) в Чуйской долине/Христианские памятники в Семиреченской области. СПб., 1886. С. 12–37 (отд. отт. из: ЗВОИРАО. 1887. Т. 1. С. 74–83); Пигулевская Н.В. Сирийские и сиро–тюркские фрагменты из Хара–Хото и Турфана/СВ. 1940. Т. 1; Пигулевская Н.В., Патова А.В. Несторианские памятники/Эпиграфика Киргизии. Вып. 1. Фрунзе, 1963; Слуцкий С.С. Семиреченские несторианские надписи/Древности восточные. 1889. Т. I. Вып. 1; он же. К семиреченским несторианским надписям/Там же. 1891. Т. 1. Вып. 2; Смирнова О.И. Согд: (К истории изучения страны и о задачах ее исследования)/Палестинск. сб. 1970. Вып. 21 (84); Хвольсон Д.А. Предварительные заметки о найденных в Семиреченской области сирийских надгробных надписях/Христианские памятники в Семиреченской области. С. 12–37 (отд. отт. из: ЗВОИРАО. 1887. Т. 1. С. 84–109; полностью статью см.: Несторианские надписи из Семиречья/ЗВОИРАО. 1887. Т. 1. С. 84–109, 217–221, 303–308); он же. О сиро–несторианских надгробных надписях, найденных в Семиреченской области/Тр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1024 На другой день в письме к В. Н. Хитрово Смышляев подчеркивал: «Все удивляются дешевизне»//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 19. Л. 42. В ретроспективном докладе, сделанном в Совете ППО 3 февраля 1887 г., Смышляев писал: «В мае 1886 г. приобрел покупкою у Мусы Соломона Таннуса участок земли, на праве полной собственности (мюльк), пространством 4 донума 1290 пик, или на русскую меру – около 1000 кв. сажен, на имя секретаря ППО Степанова, за сумму – с расходом на совершение кушана 11469 рублей» (Доклад Д. Д. Смышляева от 3 февраля 1887 г. отделению Палестинского Общества об исполнении поручений//Там же. Л. 138). 1026 Банк Якова Валеро – первый по времени банк, основанный в Иерусалиме (1848). Впоследствии им управлял X. А. Валеро, сын основателя, осуществлявший финансовые операции по поручениям не только русского правительства, но и австрийского, и германского. Банк был ликвидирован в 1915 г. (Ben-Arieh Y. Jerusalem in the 19lh century. Emergence of the New City. Jerusalem – N. Y., 1986. P. 379–380). 1031 Телеграмма Д. Д. Смышляева М. П. Степанову от 18 сентября 1886 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 19. 1032 «Первый камень новой постройки на приобретенном участке торжественно положен сегодня». (Телеграмма консула Д. Н. Бухарова, архимандрита Антонина (Капустина) и Д. Д. Смышляева на имя Председателя Православного Палестинского общества, великого князя Сергея Александровича от 29 октября (10 ноября) 1886 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 19. Л. 100). 1034 Доклад Д. Д. Смышляева от 3 февраля 1887 г. отделению Палестинского общества об сполнении поручений//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 19. Л. 138 и сл. 1038 Журнал заседания Совета ППО 49. СПб., 7 января 1888 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/3. Д. 1а.Л. 188–189. 1043 Архив Сергиевского подворья ИППО. Домовая книга подворья Общества в Иерусалиме. 1. С октября 23 дня 1889 г. Л. 1. 1045 Подробнее о маршруте и научных результатах экспедиции: Беляев Л. А. Христианские древности. Введение в сравнительное изучение. М., 1898. С. 204–207.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Голышев, 1866 – Голышев И. Торговля досками для икон в слободе Мстера Вязниковского уезда п ВГВ. 1866. 4 Голышев, 1868 – Голышев И. Сусальное производство и промышленность в селе Мстера Вязниконского уезда//ВГВ, 1868, 4 Голышев, 1869 – Голышев И. Производство кистей, употребляющихся для иконописи производства слободы Холуй Вязниковского уезда//ВГВ, 1869, 17 Голышев, 1869 (2) – Голышев И. Коптель или копченое серебро, употребляющееся вместо золота для иконописи в с. Мегере и других селениях Вязниковского уезда//ВГВ, 1869, 17 Голышев, 1869 (3) – Голышев И. Производство медных икон в селе Никологорский погост Вязниконского уезда//ВГВ. 1869, 27 Голышев, 1875 – Голышев И. Суздальская иконопись. Начало и переход ее в народную промышленность во Владимирском крае//ЕВГСК. 1875, вып. 1 Голышев, 1880 – Голышев И. Проводы офеней в дорогу из дома для торговли и разговоров на своем искусственном языке//ЕВГ " СК. 1880, т. 3 Голышев, 1886 (1) – Голышев И.А. Альбом рисунков русских синодиков 1651, 1679, 1686 гг. Мстера. 1886 Голышев, 1886 (2) – Голышев И.А. Картинное и книжное народное производство и торговля//Русская старина, 1886, 3 Гомбрих, 1989 – Гомбрих Э. О задачах и границах иконологии//Сов. Искусствознание,1989, 25 Городцев, 1913 – Городцев П. Очерки христианского православного вероучения с кратким разбором разностей римско-католического, лютеранского и реформатского вероисповеданий. СПб., 1913 Грабар, 1936 – Grabar A. L " Empereus dans l " art byzantin. Р., 1936 Грабар, 1940 – Grabar A. de la peinture russe aux XVI et XVII siécles//Annales de l " lnstitut Kondakov. Beograd. 1940, 11 Грабар, 1968 – Grabar A. Christian Iconography. А Study of its origins. Princeton, 1968 Грабарь, ИРИ – История русского искусства. Под ред. И. Э. Грабаря. Т. I-VI. М., 1910–1914 Грамматин, 1893 – Грамматин Н. Поучение при выносе Абалацкой иконы Божией Матери//Христианская беседа, 1893, 9 Григоров, 1887 – Григоров Д.Л. Русский иконописный подлинник. СПб., 1887 Григорьева, 1987 – Григорьева Е.Г. Эмблема и сопредельные явления в семиотическом аспекте их функционирования//Труды по знаковым системам, 20. Тарту, 1987

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Активная и непримиримая позиция Д. в защите прав груз. языка и резкая критика в адрес главноначальствующего гражданской частью на Кавказе кн. А. М. Дондукова-Корсакова и чиновников кавк. администрации стали причиной 2-й ссылки Д., поводом послужили общественные волнения в Тифлисе, возникшие в результате убийства 24 мая 1886 г. ректора Тифлисской семинарии прот. П. Чудецкого исключенным из семинарии студентом И. Лагиашвили. На похоронах экзарх Грузии архиеп. Павел (Лебедев) проклял убийцу и страну, рождающую таких «разбойников», что вызвало протест в среде груз. общественности. 8 июня Д., находясь в с. Квишхети, где с 40-х гг. жила его семья, писал архиеп. Павлу, что «если все это правда, Ваше достоинство может спасти лишь удаление проклявшего из проклятой им страны» (цит. по: Очерки. 1990. Т. 5. С. 446). 25 июня 1886 г. Дондуков-Корсаков в письме министру внутренних дел России М. Т. Лорис-Меликову просил его ходатайствовать перед императором об удалении Д. с должности предводителя дворянства Кутаисской губ. и ссылке в Ставрополь. Дондукова-Корсакова поддержал и находящийся в Кисловодске обер-прокурор Святейшего Синода РПЦ К. П. Победоносцев ( Утурашвили. 1989. С. 294). Высочайшим указом от 4 авг. 1886 г. Д. был сослан в Ставрополь; 27 окт. 1886 г. он покинул Грузию. Летом 1887 г. супруга Д. встретилась в Боржоми с вел. кн. Михаилом Николаевичем, к-рый обещал помочь Д. получить аудиенцию у императора. В ночь с 24 на 25 окт. (с 4 на 5 нояб.) 1887 г. Д. был убит в своей квартире, по офиц. версии, с целью грабежа, по др. мнению, агентами 3-го жандармского управления, поскольку Д. находился под их круглосуточным наблюдением. Д. был похоронен 8 нояб. с большими почестями и при многочисленном стечении народа в пантеоне на горе Мтацминда в Тифлисе. В надгробной речи А. Церетели назвал Д., как и груз. царя-мученика XIII в., Димитрием Самопожертвователем (Тавдадебули); позже современники называли его мучеником. Похороны переросли в демонстрацию антиправительственного протеста.

http://pravenc.ru/text/178101.html

Knobel. Leipzig, 1872. NägHsbach, Der Prophet Iesaia, theologisch-homiletisch bearbeitet. Leipzig, 1877. Strack, Zur Textkritik des Iesaias. Berlin, 1877. Studer, Beiträge zur Textkritik des Iesaia. Berne, 1877. Bredenkamp, Der Prophet Iesaia erklä. Erlangen, 1886–87. Orelli, Die Propheten Jesaia und Ieremia ausgelegt. Nordlingen, 1887 Knabenbauer, Commentarius in Isaiam prophetam. Cursus scrip- turae sacrae. Parisiis. 1887. Cheyne, The prophecies of Isaiah. London, 1889. Notes and criticisms on the hebrew text of Isaiah. London, 1868. Birks, Commentary on the book of Isaiah. London, 1871. Alexander, Commentary on the book of Isaiah, Edinburgh, 1865. Kay, Commentary on the book of Isaiah. Edinburgh, 1875. Briggs, Messianic prophecy. New York, 1886. Smith, The book of Isaiafi. London, 1889–1890. Reuss, Les Prophètes. Paris, 1876. Le Hir, Les tiois grands prophètes: saie, leremie, Ezechiel; analyses et commentaires. Paris, 1877. Trochon, Isaie, introduction critique et commentaire. Parisiis, 1883. На русском языке: Якимов, Толкование на книгу св. пророка Исаии. С.-Петербург, 1883–1893 гг. Еп. Виссарион. Толкование на паремии из книг пророческих. Спб. 1894 г. Троицкий, Книга пророка Исаии. Тула, 1889–92 гг. 1–2 т. Еписк. Петр. Объяснение книги св. пророка Исаии в русском переводе. Москва, 1887 г. Г. Властов. Священная летопись 5-й т.: Книга пророка Исаии. Спб. 1898 г. Пророчества о Мессии, содержащаяся в книге пророка Исаии. Ярославль, 1872 г. Подробный перечень трудов западных ученых на книгу пр. Исаии находится: у Knabenbauer " a: Commentai ius in Jsaiam prophetam. Parisiis, 1887, стр. 19–25; у Reinke. Die messianischen Weissagungen bei den grossen und kleinen Propheten des A. T. Der Prophet Iesaia. Giessen, 1859 г., т. I. стр. 19–46; Delitzsch’a в Biblical commentary on the prophecies of Isaiah. Edinburgh. I894 г., t. I, стр. 41–48; Orelli. The prophecies of Isaiah. London, 1889 г., t. 11, стр. 268–288. 2 Согласно повествованию 4Цар. 16:2 Ахаз вступил на престол двадцати лет от рождения, согласно 4Цар. 18:2 Езекия стал царствовать двадцати пяти лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

В последние годы его ректорства было заметно влияние на него (в малой, впрочем, степени) духа устава 1884 г. 429 Случилась покража всего столового старинного серебра (ложек и вилок) из студенческой столовой. Начались розыски и тяжкие подозрения... 430 Иером. Михаил (Грибановский) , тамб., XLI к. Петрогр. акад. (1884), 1884 – канд., и.д. доцента по введ. в круг богосл. наук, 1887 – и.д. инспектора, 1888 – маг., доц., архим., инспект., 1890 – настоят. посольской ц. в Афинах, 1894 – еп. Прилук., 1895 – еп. Кашир., 1896 еп. Таврич.; † 1898, в Симферополе. 431 Иером. Антоний (в мире – Алексей Павлович Храповицкий) из дворян, воспит. 5-й Петрогр. гимн., окончивший ее с золотой медалью, поступил в нашу академию в 1881 г., оконч. ее в 1885 г. Как студент богосл. отдел., отличался замечательной памятью, на экзаменах поражал точной передачей лекций и особенно текстов Св. Писания (гораздо лучше многих из воспитанников семинарии) и незаурядной способностью к философскому мышлению, редкой, в особенности для бывшего воспитанника гимназии. В 1885 – канд., проф. стипендиат, иером. и пом. инспект. Петрогр. акад., 1886 – препод. Холмской сем., 1887 – и.д. доц. Петрогр. акад., 1888 – маг. и доц., 1889 – и.д. инспект., 1890 – рект. Петрогр. сем., архим., рект. Моск. акад., 1895 – рект. Казан. акад., 1897 – еп. Чебоксар., 1899 – еп. Чистопольский, 1900 – еп. Уфимский, 1902 – еп. Волынский, 1906 – архиеп. и член Госуд. сов., 1911 – докт. богосл., 1912 – член Св. Синода, 1914 – архиеп. Харьковский. 432 Иером. Михаил (в мире – Василий Ермаков), урож. Петрограда, воспит. реального училища, канд. Киев. акад. (1887), 1887 – иером., препод. Киев. сем., 1888 – инспект. Орлов. сем., 1890 – и.д. инспект. Петрогр. акад., 1891 – архим. и инспект. сей акад., 1893 – рект. Могилев., потом Волын. сем.; 1899 – еп. Новгород-Северский, а потом Ковенский, 1903 – еп. Омский, 1905 – еп. Гроднен., 1912 – архиеп. 433 Архим. Борис (в мире – Владимир Владимирович Плотников), краснояр., сын столонач. Красноярск. дух. правления, канд. Казан. акад. (1880), 1880 – препод. Томской сем., 1884 – и.д. доцента Казан. акад. по метафизике, 1886 – иером., маг., архим., и.д. инспект. Моск. акад., 1888 – рект. Киев. сем., 1892 – старш. член. СПб. дух. ценз. ком., потом – в том же году – рект. Петрогр. акад., 1893 – настоят. ц. при российском посольстве в Константинополе, в 1899 – во второй раз рект. Петрогр. акад. и еп. Ямбургский, 1901 – присутствующий в Св. Синоде и председ. Училищного совета при Св. Синоде; † 18 сент. 1901, в Гурзуфе, близ Ялты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010