147 [Алексий, архиепископ Литовский и Виленский. В миру Александр Фёдорович Лавров-Платонов (1829–1890). Родился в семье священника в селе Семёновском Пошехонского уезда Ярославской губернии. В 1850 г. окончил Ярославскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1854 г. 9 октября того же года был определен при академии бакалавром по кафедре церковного красноречия и законоведения. 31 августа 1855 г. удостоен степени магистра. С 1862 г. – преподаватель греческого языка. С 10 февраля 1864 г. – экстраординарный профессор по кафедре греческого языка и библиотекарь Академии. В 1870 г. перешел на кафедру Церковного законоведения. Отличался глубоким знанием канонического права. В 1877 г. овдовел. 9 января 1878 г. принял монашество. 17 марта возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Саввина-Сторожевского монастыря. 30 апреля 1878 г. хиротонисан во епископа Можайского, второго викария Московской митрополии. С 22 января 1883 г. – епископ Дмитровский, первый викарий Московской епархии. С 9 марта 1885 г.– епископ Таврический и Симферопольский. 11 мая 1885 г. назначен епископом Литовским и Внленскнм, священноархнм&ндритом Свято-Духова Виленского монастыря. 20 марта 1886 г, возведен в сан архиепископа, назначен священноархимандритом Саавино-Сгорожевского монастыря. Приобрел всеобщую известность своей учёностью и глубоким знанием канонического права. Его научные труды отличались глубокой обоснованностъю, строгостью взгляда относительно Православия и истинного патриотизма. Отличался кротостью нрава, ласковостью, доступностью, честностью и спокойствием в исполнении своих архипастырских обязанностей. Архиепископ Алексий глубоко чтил и поминал усопших. Богослужения преосвященного Алексия были исполнены благоговении и величественности]. 148 Душеполезное чтение, 1891. Ч.I. С. 37. Ср.: Галубинский Д. Ф. проф. Памяти высокопр. Алексия. Там же. N 12. 150 [Здесь указание ошибочное. Собрание писем преподобного было издано в 1862–1863 гг. в шести томах. Том I ‹‹Письма к мирским особам». Вышел и свет в 1862 г., переиздан в 1880 г. (с приложением алфавитного указателя) и в 1994 г. (в первоначальном виде). 447 писем, – 760 с. Том II ‹‹Огдел. первое. Письма к монахам››. Вышел в свет в 1862 г ., переиздан в 1994 г. первой частью книги ‹‹Собрание писем блаженной памяти оптинскога старца Макария к монашествующим››. 222 письма. – 399 с. Том III «Отд. второе. Письма к монахиням››. Вышел в свет и 1862 г., переизд. в 1994 г. второй частью книги Собрание писем блаженной памяти оптинского старца Макария к монашествующим››. 294 письма. – 524 с. Том IV «Письма к монашествующим». Отдел. второе. Письма к монахиням››. Вышел в свет в 1862 г. 238 писем. – 537 с. Том V ‹‹Письма к монахиням. Часть IV››. Вышел в свет а 1863 г. 580 писем. – 780 е. Том VI ‹‹Письма к монахиням››. Вышел в свет в 1863 г. 299 писем. 455 c.].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

старина. 1884. Т. 10. 10. С. 227-232; он же. По вопросу о начале Киев. Академии: (Ответ С. Т. Голубеву)//Там же. 1885. Т. 11. 2. С. 268-281 (отд. изд.: К., 1885); Новицкий И. Настоящее имя первой фундаторки киевских братских школ//Там же. 1885. Т. 12. 8. С. 732-735; Оглоблин Н. К вопросу о начале Киев. Академии: («Выпись из книг гродских воеводства Киевского», 1593)//Там же. 1886. Т. 14. 3. С. 482-494; Мухин Н. Ф. Киево-Братский училищный мон-рь: Ист. очерк. К., 1893; Каманин И. М. Еще о древности братства и школы в Киеве. К., 1895; Титов Ф. И., прот. Очерки из истории КДА: [Преосв. Моисей Богданов-Платонов, 1-й ректор КДА]//ТКДА. 1897. 10. С. 167-207; он же. Имп. КДА в ее 3-вековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.): Ист. записка. К., 20032; Петров Н. И. Киев. Академия в царствование Екатерины II: (1762-1796). К., 1906; он же. О Свято-Духовской ц. Киево-Братского монастыря//Киев. старина. 1906. Т. 92. 3/4. Отд. 2. С. 68-71; Выголов В. П. Творчество зодчего О. Д. Старцева: АКД. М., 1955; Дзюба Е. Н. Просвещение на Украине и его роль в укреплении связей укр. народа с русским и белорусским. К., 1987; Хижняк З. I. Галшка Гyлebuчibha: (До 380-piччя заснування Киïвськоï братськоï школи)//Киïвська старовина. 1994. 4. С. 56-64; Сенченко М. I., Тер-Григорян-Дем " янюк Н. Е. У пошуках icmuhu, або ще раз про час заснування Киïвськоï братськоï школи//Там же. 1996. 6. С. 57, 59, 60, 61; они же. Киево-Могилянская академия: История Киево-Братской школы. К., 1998; Яременко М. В. Hacmoяmeлi Киïвських чoлobiчux мohacmupib у XVIII ст.//Ковчег: Науковий зб. iз церк. icmopiï. Льbib, 2001. Число 3. С. 260-295; он же. Бiблiomeka та статус Богоявленського монастыря у XVIII ст.//Haykobi зап. НаУКМА. 2004. Т. 27: Icm. науки. С. 34-37; он же. Киïвське чернецтво XVIII ст. К., 2007; он же. Пам " ять про Галшку Гyлebuчibhy в akaдeмiï у XVIII ст.: пригадування чи вигадування?//Киïвська Akaдeмiя. 2009. Вип. 7. С. 18-43; он же. Жалувана царська грамота 1703 р. Братському мон-рю//Там же. 2011. Вип.

http://pravenc.ru/text/1684333.html

Служил в разных приходах Франции. Во время войны укрывал бежавших военнопленных. Участник РСХД, много сил отдал работе с детьми. Элиот, Томас Стернз (1885—1965), англо-американский поэт, критик, драматург. Эмерик, Анна Катарина (1774—1824), визионер, августинская монахиня. Ее видения записал, обработал и издал поэт Клеменс Брентано. Эпикур (341—270 до н. э.), древнегреческий философ. Юм, Дэвид (1711—1776), английский философ-эмпирист.   notes Примечания 1 Синодик в Неделю Православия. 2 Святитель Афанасий Великий. К Серапиону. Посл. 1, гл. 28. Творения. М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994, т. 3, с. 41. 3 Ср.: Протоиерей Иоанн Мейендорф. «Введение в святоотеческое богословие». 2-е изд. Клин: 2001, с. 11. 4 Святитель Григорий Палама и традиция Отцов. В кн.: Протоиерей Георгий Флоровский. «Догмат и история». М.: 1995, с. 383—384. 5 Bishop Kallistos Ware. «The Orthodox Church». London: 1992, p. 212. 6 Преподобный Симеон Новый Богослов. «Главы богословские, умозрительные и практические», гл. 3:100. М.: Зачатьевский монастырь, 1998, с. 138—139. 7 Преподобный Исаак Сирин. «О божественных тайнах и о духовной жизни». Новооткрытые тексты. Беседа 34:4. М.: Зачатьевский монастырь, 1998, с. 183. 8 Преподобный Симеон Новый Богослов. «Главы богословские, умозрительные и практические», гл. 2:13—14. М.: Зачатьевский монастырь, 1998, с. 74. 9 Святой Феофил Антиохийский. «К Автолику». Кн. 1, гл. 2. «Сочинения древних христианских апологетов». СПб: Алетейя, 1999, с. 128. 10 Святитель Григорий Богослов. Слово 2(3):16—18. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 30. 11 Святитель Григорий Богослов. Слово 2(3):21—22. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 31. Ср.: 1 Пет 3:11. 12 Святитель Григорий Богослов. Слово 43:24. Собрание творений в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994, т. 1, с. 618. 13 G. Florovsky. «Prayer: private and corporate». St. Louis, Mo, 1959, p. 3. 14 Содержится в: Преподобный Нил Синайский. «Слово о молитве», 61. «Добротолюбие». М.: 1895, т. 2, с. 214. 15 См.: Игумен Иларион (Алфеев). «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие». Изд. 2-е. Клин, 2001. С. 217. 16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Клибанов–1960 Клибанов А. И. Реформационные движения в России XIV–nepboй половине XVI вв. М., 1960. Климишин–1990 Климишин И. А. Календарь и хронология. 3-е изд. М., 1990. Ковтун–1989 Ковтун Л. С. Азбуковники XVI–XVII bb. Л., 1989. Кожинов–1998 Кожинов В. В. Книга бытия небесе и земли/Волшебная гора: Философия, эзотеризм, культурология. Т. VII. М., 1998. Козлова–1994 Козлова А. Ю. «Трудные» слова в текстах и словарях/Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 6. Ч. II. М., 1994. С. 342–357. Козьма Индикоплов–1997 Книга нарицаемая Козьма Индикоплов. М., 1997. Корнеев–1890 Корнеев А. Материалы и заметки по литературной истории Физиолога. СПб., 1890. Корсунский–1882 Корсунский И. Иудейское толкование Ветхого Завета. М., 1882. Корсунский–1885 Корсунский И. Новозаветное толкование Ветхого завета. М., 1885. Крамер–1965 Крамер   С. История начинается в Шумере. М., 1965. Кузьмин–1977 Кузьмин А. Г. Начальные этапы древнерусского летописания. М., 1977. Кузьмин–1987 Кузьмин А. Г. Западные традиции в русском христианстве/Введение христианства на Руси. М., 1987. Кузьмин–1993 Кузьмин А. Г. Вступительная статья к изд.: Се повести временных лет (Лаврентьевская летопись). Арзамас, 1993. Культура Византии–1984 Культура Византии. IV – первая половина VII b. М., 1984. Лазарев–1983 Лазарев В. Н. Русская иконопись. М., 1983. Лазаревский–1860 Лазаревский А. С. Записки о русском Хронографе/Известия II отделения Академии наук. 1860. T. VIII. Лебедев–1875 Лебедев А. Церковь Римская и Византийская в их взаимных догматических и церковно-обрядовых спорах в IX, X и XI b. М., 1875. Левитов–1997 Левитов П. В. Человеческое тело и его судьба в вечности. М., 1997. Лествица–1908 Лествица Иоанна. Сергиев Посад, 1908. Лихачев–1950 Лихачев Д. С. Комментарии к «Повести временных лет»/Повесть Временных лет. Ч. II. М.-Л., 1950. Лопухин–1986 Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986. Лурье–1961 Лурье Я. С. Литературная и культурно-просветительская деятельность Ефросина в конце XV b./ТОДРЛ. T. XVII. М.; Л., 1961.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Завтра имеем взбираться на Афон. Из этого скита дается опытный монах, знающий дорогу, т.е. собственно умеющий ориентироваться среди множества горных тропинок. Завтра предполагаем отправиться в шесть часов утра. Поэтому, поужинавши наскоро, легли спать, но я долго не мог уснуть, так как скнипы, или афонские комары, своим беспощадным кусанием положительно не давали спать; так как духота неимоверная, да еще – как нарочно – дали зимние одеяла. Наконец сон таки взял свое, и я уснул с мыслью о предстоящем завтрашнем подвиге,.. (Продолжение в другой книге. 12-го июля, Артемьевская келия – на обратном пути.) Авксентий Стадницкий ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1.Д. 508. Л. 1–92. Автограф. 163 Вверху на л. 1 приписка автора: «Оригинал, Печаталось в «Трудах Киевской Духовной академии» за 1886 год. Затем вышло Удостоено студенческой Макарьевской премии. Первый литературный труд. Митрополит Арсений». «Труды Киевской Духовной академии» – ежемесячный журнал, изда­вавшийся в Киеве в 1860–1917 гг. Дневник студента Авксентия Стадницкого печа­тался в этом журнале в 1885–1886 гг.; см.: Стадницкий А.Г. Дневник студента-паломника на Афон/Труды КДА. 1885. Июнь. С. 295–313; Июль. С. 460–471; Сентябрь. С. 139–155; 1886. Январь. С. 83–118; Февраль. С. 243–260; Апрель. С. 567–602; Май. С. 133–141; Июнь. С. 305–314; Июль. С. 484–492; Август. С. 604–639. В 1886 г. вышло отдельное издание: Стадницкий А.Г. Дневник сту­дента-паломника на Афон, Киев, 1886. В 1994 г. в «Московском журнале» были опубликованы отрывки из «Дневника студента»; см.: Береснев Д. Веселися же о Господе, святоименный Афон, мысленный Богородицы и красный краю...: Из воспоминаний митрополита Новгородского и Старорусского Арсения (Стадниц­кого)/Московский журнал. 1994. 2. С. 16–21. 165 Согласно преданию, принесенному на Русь преподобным Максимом Греком , через несколько лет после Вознесения Господа Иисуса Христа Пресвятая Богородица, желая навестить праведного Лазаря, воскрешенного Господом в четвертый день после его смерти, отправилась с апостолом Иоанном Богословом и другими спутниками на о.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

15. Митрофан – диакон, 1885 г. 16. Арсений – диакон, 1885 г. 17. Гедеон Покровский – иеромонах; служил в Токио в течение 8 месяцев в 1885 г. 18. Сергий Глебов (род. 1862 г.) – священник, 1888–1904 гг. Назначен настоятелем посольской церкви в 1890 г. 19. Сергий Страгородский – иеромонах, 1890–93 гг., 1897–98 гг.; сопровождал епископа Николая в объезде приходов на Хоккайдо в 1898 г. и выпустил две книги о своем пребывании в Японии (собрание писем «На Дальнем Востоке» и миссионерские путевые заметки «По Японии»), впоследствии архиепископ Финляндский, затем Патриарх (1943–44 гг.). 20. Арсений Тимофеев – иеромонах, 1890–93 (приехал в Японию с Сергием Страгородским) . 21. Андроник Никольский – архимандрит, впоследствии епископ, 189798 гг., 1907 г.; наречен епископом Киотосским в 1906 г., однако прослужил лишь 3 месяца по прибытии в Японию (позднее стал епископом Пермским и скончался мученической смертью в 1918 г.), также написал несколько статей о Японии. 22. Вениамин Галузеев – иеромонах, 1901–1903; позже написал книгу о Японии. 23. Евгений – иеромонах, начало 1900-х гг. 24. Сергий Тихомиров – епископ, 1908–40 гг.; служил в качестве епископа Киотосского (1908–12 гг.), затем стал преемником св. Николая (1912–40 гг.) (смещен с должности в 1940 г., скончался в Японии в 1945 г.). 25. Петр Булгаков – священник, 1906–24 гг.; сначала служил настоятелем посольской церкви в Токио, затем библиотекарем в Миссии (также писал статьи о Японии). Вышеприведенный список был первоначально составлен профессором Кэнноскэ Накамурой (Университет Оцума) и пересмотрен и дополнен профессором Евгением Штейнером (Нью-Йоркский Университет).   Донесение епископа Киотосского Сергия (Тихомирова) Святейшему Синоду о дневниках св. Николая, архиепископа Японского В 1979 году нами было установлено, что дневники св. Николая, архиепископа Японского (1836–1912), находятся на хранении в ленинградском Центральном государственном историческом архиве (ЦГИА СССР), нынешнем Российском государственном историческом архиве (РГИА). С этого времени началась работа над расшифровкой и опубликованием дневников. В 1994 году издательством Университета Хоккайдо была издана часть дневников, охватывавшая в основном период с 1903 по 1905 год, под заглавием «Дневники святого Николая Японского ».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

19. Василий Великий , свт. Беседы//Творения. Ч. IV. М.: Типография Августа Семена, 1846. Репринт: М.: Паломник, 1993. 20. Василий (Родзянко) , еп. Теория распада вселенной и вера отцов. М., 1996. 21. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление//Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. 22. Вигуру Ф. Руководство к изучению Библии. Т. I. Рус. перевод. М., 1897. 23. Владимир Киевский, свщмч. Где истинное счастье: в вере или неверии? М., 1998. 24. «Вся премудростию сотворил еси…» Труды семинара ПСТГУ «Наука и вера». Выпуск 1. М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. 25. Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1–2. Троице-Сергиева Лавра, 1994. 26. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека. СПб.: Аксиома, 1995. 27. Григорий Нисский , свт. Творения. М., 1862. 28. Григорий Палама , свт. Беседы (омилии). Ч. 1, 2. М.: Паломник, 1993. 29. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.: Канон, 1995. 30. Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и труды о. Серафима (Роуза) Платинского//М., 2001. 31. Данилевский Н.Я. Дарвинизм. Критическое исследование. Т. I. Ч. 1. СПб., 1885. 32. Дарвин Ч. Происхождение видов. М.: Гос. изд-во с.-х. лит., 1952. 33. Дарвин Ч. Происхождение человека и половой отбор. М., 1953. 34. Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1909. 35. Димитрий Ростовский , свт. Летопись. М., 1998. 36. Дионисий Ареопагит , сщмч. Божественные имена//Мистическое богословие. Киев., 1991. 37. Дионисий Ареопагит , сщмч. О божественных именах. СПб., 1994. 38. Добротолюбие. Т. 1–5, М., 1895. 39. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. М., 1900. 40. Дорофей авва, прп. Душеполезные поучения. Изд-во СвятоУспенского Псково-Печерского монастыря, 1994. 41. Евангелие от Марка с беседами прот. Алексея Уминского. М.: Никея, 2013. 42. Ефрем Сирин , прп. Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 6. Сергиев Посад, 1901//Репринт: М., 1995. 43. Ефрем Сирин , прп. Творения. Т. 2. Сергиев Посад, 1901//Репринт: М., 1995. 44. Ефрем Филофейский. Моя жизнь со старцем Иосифом. Москва–Ахтырка: Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

8. Полное собрание проповеднических трудов преосвященного Макария, архиепископа Томского и Алтайского. — Томск, 1910. 9. Чевалков М., прот.  Памятное завещание//«Свет Христов просвещает всех!»: Сб. трудов выдающихся миссионеров Русской Православной Церкви « Сост., вступ. ст. и примеч. прот. Б. Пивоварова. — Новосибирск: Изд-во Правосл. гимназии во имя прп. Сергия Радонежского, 2000. — С. 350—444. 10. «Царю Небесному и земному верный»: Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий- " Невский»), 1835—1926. — М: Паломник, 1996. 11.  Макарий (Невский), свт.  «Не отчаиваюсь в Божией помощи»: Сб. писем/Сост. Г. Г. Гуличкина. — М.: Изд-во Сретенского монастыряря, 2006. Дополнительная литература 12. Авроров П., свящ.  Пребывание Высокопреосвященнейшего митрополита Макария на своей родине. — СПб., 1914. 13. Арсений (Жадановский), еп.  Духовный дневник (1912—1917). — М.: Правило веры, 1999. 14. Архипастырь-миссионер. — СПб., 1895. — Т. 1: [В связи с сорокалетием миссионерского служения]. 15. Афанасьев А. Л.  Митр. Макарий (Невский) как покровитель и участник трезвеннического движения 1901—1916 гг.//Культура Отечества: Прошлое, настоящее, будущее. — Томск, 1994. — Вып. 2. 16. Вербицкий В. И., прот.  Алтайские инородцы: Сб. этногр. статей и ис-след. — М., 1893. 17. Вербицкий В. И., прот.  Очерк деятельности Алтайской духовной миссии по случаю ее юбилея (1830—1880 гг.)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. — Томск, 1885. — С. 142—221. 18. Волков С. А.  Возле монастырских стен: Мемуары, дневники, письма. — М.: Изд-во гуманит. лит-ры, 2000. 19. Всероссийское Православное миссионерское общество в 1914 г.: [Отчет]. — М., 1916. 20. ГеноА.  Алтайские подвижники. — СПб., 1903. 21. Голубцов С., протодиак.  Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917—1922 гг. — М., 1999. 22. Евлогий (Георгиевский), митр.  Путь моей жизни: Восп. митр. Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной. — М., 1994. 23. Егорова Е. Н., Антонова И. В.  Обитель на Угреше. — Дзержинский, 2000.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

медиевиста-католика Дж. Босуэлла (умер в 1994 от СПИДа) ( Boswell J. Christianity, Social Tolerance and Homosexuality. Chicago, 1980; idem. Same-Sex Unions in Pre-Modern Europe. N. Y., 1994), к-рый пытался доказать, что в ср. века Б. служило легальным прикрытием мужеложства. На основании этого тезиса представители сексуальных меньшинств стали использовать чин Б. при заключении однополых браков, что является кощунством и вызывает протесты верующих. Несмотря на внешнее сходство с чином венчания (побратимы держатся за руки, священник обводит их вокруг аналоя, поется тот же тропарь, что и на венчание, в конце бывает Причащение Св. Таин), такое понимание Б. не соответствует его действительному содержанию и входит в противоречие не только с библейскими заповедями, но и со всеми церковными и гражданскими постановлениями визант. эпохи в отношении мужеложства (смертная казнь по светским законам (Novell. Just. 77, 144), длительные сроки покаяния по церковным (18 лет по 4-му прав. свт. Григория Нисского, 15 лет по 7-му и 62-му правилам свт. Василия Великого)). В связи с изменением культурной ситуации чин Б. в наст. время скорее всего будет неадекватно воспринят обществом, поэтому возврат к его духовному пониманию и введение его в литургическую практику вряд ли возможны. Лит.: Никольский К., прот. О службах, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. СПб., 1885. С. 371-388; П. Чин братотворению//Гласник Срспког Ученог Друштва. Београд, 1885. Т. 63. С. 274-287; Веселовский А. Н. Гетеризм, побратимство и кумовство в купальной обрядности//ЖМНП. 1894. Т. 291. С. 287-318; Марков Н. Ф. Братотворение//ПБЭ. T. 2. C. 1078-1079; Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 456-463. Примеч. 808-811; D ö lger F. Brüderlichkeit der Fürsten //RAC. T. 2. Col. 641; Пандурски Ив. В. Изчезналият «Чин на побратимяване» (Из историята на частно богослужение)//ГДА. 1950/1951. Т. 1 (27). С. 3-44; Patlagean E. Christianisation et parentes rituelles: Le domaine de Byzance//Annales. 1978. Vol.

http://pravenc.ru/text/153343.html

Возобновлена 22.08.1916. Владивостокское викариатство. Самостоятельная с 31.08(13.09)1922 (Вернувшийся домой. Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) . Т. 1. M., 2005. С. 456). «Епархия в эмиграции». Из телеграммы Святейшего Патриарха Алексия I митрополиту Мелетию в Харбин от 07.12.1945: «С отеческой радостью и любовью принимаем возвращение в лоно Матери-Церкви архипастырей, клира и мирян Харбинской, Камчатско-Петропавловской и Китайско-Пекинской епархий» (Указ 39 от 14(27)12.1945 о присоединении с 13(26)10.1945). Упразднена в 1946 г. Возобновлена 10(23)02.1993. Самостоятельная. Именовалась: Камчатская, Курильская и Алеутская; с 1916 г. – Петропавловская; c 05.10.1916 – Камчатская и Петропавловская; с 10(23)02.1993 – Петропавловская и Камчатская. Викарные кафедры: Якутская, Охотская. 15.12.1840 05.01.1868 18.03.1868 31.03.1873 Вениамин Благонравов 31.03.1873 25.05.1877 17.10.1877 11.05.1885 Мартиниан Муратовский 22.07.1885 24.10.1892 Гурий Буртасовский 25.10.1892 07.09.1897 04.10.1897 01.01.1899 Евсевий Никольский 16.10.1916 05(18)04.1927 13(26)10.1945 29.05(11.06)1946 10(23)02.1993 13(26)12.1993 13(26)12.1993 20.02(05.03)1994 21.02(06.03)1994 04(17)07.1997 04(17)07.1997 13(26)02.1998 13(26)02.1998 16(29)03.1998 16(29)03.1998 Игнатий Пологрудов Петропавловская (Омск.) Основана 06.11.1914. Омское викариатство, затем Алма-Атинское викариатство. Упразднена в 1937 г. Возобновлена в 1956 г. Именовалась: Петропавловская; Петропавловская и Атбазарская; Самостоятельная с даты 01(14)03.1957 – Петропавловская и Кустанайская. Упразднена в 1960 г. 06.11.1914 22.01(04.02)1921 17(30)09.1923 03(16)01.1924 06(19)07.1924 18.02(03.03)1925 28.05(10.06)1929 28.03(10.04)1932 28.06(11.07)1933 Артемон Евстратов 01(14)08.1933 10(23)09.1936 Вениамин Иванов 9.1936 03(16)10.1936 Александр Раевский 12(25)11.1956 02(15)09.1960 Петропавловская (Камч.), обн. Основана в 1928 г. (местопребывание – в г. Петропавловск-на-Камчатке). Упразднена в 1930 г. 27.10(09.11)1928 08(21)01.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010