Наиболее раннее свидетельство о почитании П. А. содержится в написанном диак. Били Житии св. Махута (BHL, N 5116; ок. 870). Диакон рассказывает, что стал свидетелем состязания в Сен-Поль-де-Леоне (oppidum sancti Paulinani) между священниками из церквей святых Махута и П. А. В этом состязании, по словам диакона, св. Махут более других проявил способности к чудотворению (Vie inédite de St. Malo écrite au IXe siècle par Bili/Publ. F. Plaine. Rennes, 1884. P. 118-120). Главный источник сведений о П. А.- Житие, написанное в 884 г. мон. Урмоноком из мон-ря Ландевеннек в Бретани (BHL, N 6585; Vita S. Pauli. 1882. P. 208-258; Vie de St. Paul de Léon. 1883). Известны 2 списка Жития: Orléans. Bibl. municip. 261 (кон. IX или нач. X в., ко 2-й пол. Х в. находился в мон-ре Флёри; неполная копия с измененным порядком глав) и Paris. lat. 12942 (рубеж XI и XII вв., из мон-ря Сен-Жермен-де-Пре, ныне на территории Парижа). Житие адресовано некоему «отцу» Хинворету, к-рый традиционно считается епископом Леона, но мог быть и аббатом мон-ря на о-ве Бата (ныне Ба, деп. Финистер, Франция; Poulin. 2009. P. 282). Мон. Урмонок утверждал, что основывался на более раннем Житии (не сохр.). В сочинении Урмонока заметно большое влияние авторов классической и поздней античности (Вергилия, Присциана, Гильды, Целия Седулия и др.), а также Жития св. Винвалоэ (BHL, N 8959), написанного Урдистеном (см. в ст. Ландевеннек ). По-видимому, Урмонок также использовал агиографический материал (устный и письменный) из Уэльса. Из-за обилия агиографических топосов ценность Жития как источника по истории VI в. представляется весьма ограниченной ( Poulin. 2009. P. 290; Smith. 1985. P. 57-59). В XI в. (между 1005 и 1030) мон. Виталий из Флёри составил 2-е Житие П. А. (BHL, N 6586; ActaSS. Mart. T. 2. P. 111-119). Оно получило достаточно большую известность в средние века, известны ок. 15 списков, наиболее ранние: Vat. Reg. Christin. lat. 458 + 646 и Vallic. G 98 (оба XI-XII вв., из монастыря Флёри), Auxerre. Bibl. municip. 127 (XII в., из аббатства Понтиньи). Мон. Виталий стилистически переработал сочинение Урмонока и убрал казавшиеся ему «варварскими» бретонские имена и названия, не добавив новых сведений. В нач. XI в. Аймоин из Флёри включил в написанные им «Чудеса св. Бенедикта» (Paris. lat. 12606, XII в.; ActaSS. Mart. T. 3. P. 330-331) рассказы о перенесении мощей П. А. из Бретани во Флёри, а также о чудесной помощи святых Бенедикта (см. Венедикт Нурсийский ) и П. А. паломнику, направлявшемуся во Флёри (BHL, N 6587). П. А. упоминается в 3-м Житии св. Тутгуала (BHL, N 8353, XII в.), где описано, как он вместе со святыми Корентином и Тутгуалом прекратил смертоносную эпидемию, опустошавшую Бретань ( Borderie. 1885/1886. P. 105). Рассказы о П. А. в позднейших агиографических собраниях, напр. в «Перечне святых» Петра Наталиса (XIV в.) или «Житиях святых армориканской Британии» Альбера ле Грана (1637), восходят к 1-му или 2-му Житию и не содержат дополнительных аутентичных сведений. Житие

http://pravenc.ru/text/2578537.html

Ольховка. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты На берегах скромной и тихой речки под тюркским названием Ичкина (левый приток реки Исети) раскинулись старинные села и многочисленные деревни, входившие ранее в состав обширного Шадринского уезда. Земледельцев севера европейской части России привлекали сюда свободные земли, обилие леса, многочисленные озера и реки. А главное – отсутствие барского глаза и свобода – это все как магнитом притягивало в наши края выходцев из различных уголков нашей необъятной страны. Относительная безопасность от набегов кочевников, близость оборонительной исетской линии создавали условия, благоприятные для занятия земледелием, скотоводством и различными ремеслами. Так возникло и поселение Войново на левом берегу Ичкиной, при впадении речки Ольховки. Первые поселенцы были бывшими господскими людьми, носили фамилии своих прежних хозяев – Скибины, Бурдюковы, Слободские, и все, как на подбор, православные. Уже около 1680 года в населенном пункте образовался православный приход, и иждивением местных жителей был построен деревянный храм во имя Рождества Христова. С этого времени поселение получило название Ольховское. К началу XVIII века храм обветшал, а вскоре сгорел во время летней грозы. Однако жители села, теперь уже Ольховского, сочли, что негоже жить верующим без храма Божия и принялись строить новый (тоже деревянный). К середине XVIII века и эта церковь пришла в негодность, и в 1753 году решено было начать строительство нового храма, которое окончили через шесть лет и освятили в 1759 году. Еще через 27 лет, в 1786 году, к главному храму пристроили придельный в честь апостолов Петра и Павла. В таком виде здание существовало до 1822 года, когда началось строительство нового, каменного храма, продолжавшееся 11 лет иждивением прихожан с. Ольховского и окрестных деревень. Новая церковь также была посвящена празднику Рождества Христова, отличалась монументальностью постройки в русско-византийском стиле. Внутреннее убранство здания отличалось изяществом и красотой росписи. Уже в 1846 году храм обнесли каменной оградой с коваными решетками, устроили кладовую для церковных ценностей. Но на этом строительство не завершилось. В 1861 году зимний храм расширили, а летом 1885-1886 гг. подновили храмовые росписи и дополнительно украсили стены церковной живописью в классическом стиле. В 1891 году к храму пристроили новый придел во имя Воздвижения Креста Господня, и здание получило законченный вид. На этот раз строительство придела велось на средства церкви и деньги попечительского совета о народной нравственности.

http://sobory.ru/article/?object=48223

От редакции Глава 1. История пустыни Новая Фиваида Местоположение и климатические условия пустыни Фиваида Цель создания пустыни Основание Новой Фиваиды Первые насельники Постройка больничного корпуса с церковью (1885–1886 годы) Постройка трехэтажного корпуса с церквами во имя Святой Троицы и во имя святых апостолов Петра и Павла (1888–1889 годы) Дальнейшее обустройство пустыни (1889–1896 годы) Торжественная встреча иконы Успения Божией Матери Время болезни отца Авраамия (1895–1898 годы) Преемники отца Авраамия Постройка нового соборного храма (1902–1914 годы) Землетрясение 1905 года Возобновление постройки собора Чудесные случаи помощи Божией строителям Чудесный случай в соборе Первая мировая война Глава 2. Братство Новой Фиваиды Об образе жизни фиваидцев Фиваидское пустынножительство Несчастный случай самообольщения одного пустынника Необыкновенный случай, произошедший со схимонахом Тарахом О схимонахе Пинуфрии О схимонахе Досифее О схимонахе Тихоне О схимонахе Диомиде О схимонахе Илии О схимонахе Савле О болящем монахе Салафииле О болящем монахе Иларии О схимонахе Евгении О схимонахе Епифании-слепце О схимонахе Серафиме Удивительные случаи со схимонахом Аполлосом и схимонахом Лазарем О схимонахе Георгии-огороднике Глава 3. Святыни пустыни Икона Божией Матери Владимирская Икона Божией Матери Казанская Икона Успения Божией Матери Икона Божией Матери «Умиление» Икона Божией Матери Корсунская Икона святителя Николая Чудотворца Икона преподобного Серафима, Саровского Чудотворца Икона святителя Феодосия, Черниговского Чудотворца Икона Святой Троицы Вторая икона святой Троицы Устав пустынной местности, именуемой Фиваида, находящейся на Святой Афонской Горе, в пределах Крумицы, принадлежащей Русскому общежительному монастырю святого великомученика Пантелеимона 1. О церковной службе 2. Об исповеди 3. О причащении Святых Христовых Таин 4. О должности духовника 5. О благочинном 6. О старцах – советниках 7. Об общих правилах Чиноположение и распределение жизненного продовольствия поступающим на жительство в пустынь Фиваиду престарелым и неимущим и всем приходящим для спасения душ своих  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.Ф. Фёдоров Даровые рабочие богомольцы Во все время существования обители самый многочисленный класс её населения составляли даровые рабочие богомольцы, которых старинные летописи называют «трудниками», «обетниками». В последнии 25 лет количество их колебалось ежегодно в узких пределах – от 500 до 600 человек, редко до 650. Состав их решительно каждый год меняется, так как громадное большинство приходит всего на год, гораздо реже на 2 и еще реже на 3; некоторые живут только одно лето, приезжая с первыми пароходами и удаляясь с последними. В Ноябре 1885 года всех обетников в монастыре было 571 человек 11 ; распределение их по губерниям было такое: Из Архангельской ………………………………………… 190 челов. Вологодской ………………………………………………… 131 – Олонецкой …………………………………………………… 69 – Новгородской …………………………………………………64 – Вятской ……………………………………………………… 55 – Тверской …………………………………………………… 13 – Петербургской ……………………………………………… 5 – Московской ………………………………………………… 2 – Из Владимирской, Тамбовской, Тульской, Костромской, Выборгской, Курской и Уфимской ………………………… 1 челов. Отставных солдат ………………………………………… 19 – и из безсрочно-отпускных нижних чинов ………… 15 – (у всех солдат, вообще, не обозначается место проживания). В Июле 1886 г. монастырь имел 646 обетников, распределявшихся по губерниям так: Из Архангельской ………………………………………. 202 челов. Вологодской ……………………………………………….. 236 Новгородской ……………………………………………… 91 Олонецкой …………………………………………………. 89 Вятской …………………………………………………….. 34 Тверской …………………………………………………… 14 Петербургской …………………………………………….. 6 Московской ………………………………………………... 4 Владимирской Ярославской и Самарской по ……………. 2 Псковской, Пермской, Курской, Костромской, Тамбовской, Тульской, Орловской, Оренбургской, Уфимской губ. и Акмолинской области по …………………………………… 1 12 В состав этих 646 человек входит: крестьян 537, мещан 33, отставных солдат 28, безсрочно-отпускных нижних чинов 24 13 , из духовного сословия 10 (4 – сыновья священников, 2 диаконов, остальные – сыновья дьячков), солдатских сыновей 5, 1 воспитанник Патрикеевских мореходных классов, 1 канцелярский служитель, 1 шкипер, 1 губернский секретарь из г. Вологды, 1 коллежский секретарь из г. Москвы, 1 сын Новгородского дворянина, 1 Вятский цеховой мастер, 1 бывший Архангельский гражданский фельдшер и, наконец, 1 Владимирский 2-й гильдии купец. По возрастам оказывается такое распределение: 10 лет – 1 человек, 12 лет – 1, 13 лет – 16, 14 лет – 23 человека, 15 лет – 74, от 16 до 20 лет – 252, от 20 до 25 лет – 67, от 25 до 30 лет – 58, от 30 до 36 лет – 34, от 36 до 45 лет – 17, от 45 до 55 лет – 17, от 55 до 65 лет – 16, 69 лет – 1, 70 лет – 1 , 74 лет – 1 и 79 лет – 1 человек. Из этих данных видно, что более трех четвертей – 492 человека, или 76,1% всего количества, имеют менее 30 лет, и 81,4% – менее 36 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.Ф. Фёдоров Экономическое состояние Благодаря В. И. Немировичу-Данченко о Соловецком монастыре в обществе составилось представление, как о весьма производительной общине, все создавшей и великой трудами рук своих – трудами живущих в ней иноков 69 . Такое представление страшно преувеличено. Из главы «Трехдневные богомольцы» ясно видно, что совсем не труд иноков создал и поддерживает богаство, славу и величие обители, а только благочестие русского народа, его вера в святость и могущество Преподобных Зосимы и Савватия и в святость Их обители. Только благодаря этому благочестию и вере, народ шлет в обитель Преподобных Чудотворцев даровой труд (около 600 челов. ежегодно), разного рода дары натурой (скот, церковные вещи, холст и т. д.) и деньги, причем последние или подносятся Преподобным как дар, или же обмениваются на свечи, просфоры, панихиды, молебны, вечные поминовения и т. д. Достаточно даже поверхностного взгляда на статьи дохода, чтобы убедиться в этом: От 1883г. к янв. 1884 г. Осталось капитала: % бумагами 427 152 р. – к. Наличными – 10 433 р. 01 к. Итого … 447 585 р. 01 к. К янв. 1885 г. % бумагами 440 202 р. – к. Наличными – 44 836 р. 10 к. Итого … 485 038 р. 10 к. К январю 1886 г. % бумагами 444 102 р. – к. Наличными. – 27 956 р. 16 к. На подворьях Статьи дохода 1884 г. 1885г. Кружечного и кошелькового сбора От продажи восковых свечей Пожертвовано в пользу монастыря в конвертах по почте За поминовения За молебны, панихиды и сорокоусты Проценты с капитала От пароходов и лошадей за проезд по скитам (за провоз на лошадях только около 800–900 р. ежегодно) За квартиры и помещенья на Архангельском подворье От торговли книгами, иконами, крестиками, картинами, четками и братскими изделиями От торговли с монастырских послушаний ИТОГО ВСЕГО 160422 151981 В хорошие годы весь доход монастыря простирается до 170 тысяч 70 . Откуда ж образовался настоящий почти полумиллионный капитал монастыря, дающий ежегодно 20 тысяч доходу, и сколько потрачено производительного труда со стороны монашествующих на получение других статей дохода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Палсмане. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Palsmanes Vissvts Dievmtes Pasludinšanas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Впервые Пальцмар (Палсмане-Валкского р-на) упоминается как муйжа, принадлежащая орденскому мастеру Грундейс в 1489 году. В разные годы ею владели: Баннер, Эрнст Бирон, Фридрих Албедил, а с 1820 года семья Кристиана фон Калена. По просьбе Палцмарских православных крестьян 20 сентября 1851 года в Вольмарский православный приход Сергия Радонежского были направлены (приписаны) для службы в Палцмаре священник Иоанн Васильевич Сахаров и причетник из Руенского прихода Фёдор Адамович Крейч. Православную церковь в Палцмаре по указанию Рижской епархии  разместили в доме военного постоя, где один раз в неделю совершались богослужения проживающим в Вольмаре священником. Только в 1859 году в Палцмарском доме военного постоя кроме помещения для церкви были выделены и помещения для причта. Вольмарский благочинный священник Иоанн Поспелов и Палцмарский священник Пётр Быстрицкий в 1859 г. договорились с Палцмарским помещиком фон Каленом о покупке у него 4-х десятин земли, сделку на которую оформили в 1860 году за 150 рублей, выделенных Рижской епархией. В 1864 году стараниями Вольмарского благочинного Павла Конокотина и Палцмарского священника Дмитрия Литвинского Рижской епархией был выделен кредит для строительства в Палцмаре школьно-причтового церковного дома. В новопостроенном деревянном доме на каменном фундаменте поместились: православная церковь, церковно-приходская школа и причт в лице священника и причетника. Самостоятельный(отдельный) православный приход в Палцмаре был открыт по Указу Рижской Духовной консистории от 14.10.1872 года за 4342 с переподчинением из Вольмарского – Венденскому благочинию. Освященного престола в церкви не было, имелся Антиминс, священнодействованный 13.06.1864 г. архиепископом Рижским и Митавским Платоном во имя  Благовещения Пресвятой Богородицы. Обустроив в доме церковно-приходскую школу, причт вынужден был проживать в наемных квартирах за счет епархии вплоть до 1880 года. 8 июня 1885 г. приход обозревал Архиепископ Платон, после чего в 1886 году на содержание приходской школы выделили участок земли в имении Блюменгоф. Эти 76 десятин делились на три прихода: Вольмарский, Гарьельский и Палцмарский и сдавались в аренду (каждому причту получалось по 68 рублей в год).

http://sobory.ru/article/?object=07623

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Августа 13 (26) Священномученик Серафим (Звездинский) Священномученик Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский) родился 7 апреля 1883 года в семье единоверческого священника Иоанна Звездинского. Начало свое Звездинские берут от рода Бонефатьевых, старообрядцев-беспоповцев. Иван Гаврилович Бонефатьев, будущий отец владыки Серафима, горя желанием просвещения, пешком отправился из Солигалича в Петербург и подал прошение на Высочайшее имя о своем причислении к Православной Церкви. Он был принят в единение с Российской Православной Церковью, наименован Звездинским и определен на должность чтеца при храме на Волковом кладбище в Петербурге, где у него обнаружились редкие музыкальные способности и прекрасный голос. В Петербурге он женился на дочери единоверческого священника Евдокии Васильевне Славской, принял духовный сан и получил место священника во Ржеве. С начала 80-х годов отец Иоанн служил в Москве. Состоя настоятелем Троицкой церкви, отец Иоанн Звездинский заслужил всеобщую любовь и уважение и вскоре был назначен благочинным всех единоверческих храмов. В 1885 или 1886 году скончалась совсем молодая супруга отца Иоанна, и трехлетний Николай остался без матери. Рассказывая о своем детстве, владыка отмечал, что его, маленького, неопустительно будили в церковь к ночной службе под праздники. Утреня по единоверческой традиции совершалась ночью. И в холод, и в непогоду его вели в храм, где он часто засыпал, но присутствие на богослужении считалось необходимым для воспитания. Отец приучал Колю любить церковную службу, храм, пение и чтение. На клиросе Коля читал охотно и четко. Чтобы он мог видеть лежащий на аналое Часослов, подставляли скамеечку. Однажды маленький Коля вошел в алтарь через царские врата. Видевшие выразили уверенность, что младенец станет служителем Престола Божия. Взирая на отца, совершавшего литургию, Коля с трепетом внимал его пламенной молитве. «Видно, папа за меня молился в то время, – говорил потом владыка. – Может быть, он испросил у Бога и эту милость, что я пошел по пути служения Церкви Божией».

http://fond.ru/kalendar/675/serafim/

С.-Петербургская печать сообщает, что вопрос о ламах Забайкалья составляет в настоящее время в минист. внутрен. дел предмет особого обсуждения. В сессию 1887–88 года вопрос об ограждении инородцев Сибири от ламской эксплуатации и об устранении создаваемых ламами препятствий к водворению между Сибирскими инородцами христианства и русской гражданственности – был на рассмотрении Св. Синода. В зиму 1886–87 года этот же вопрос обсуждался в особых собраниях лиц высших государственных учреждений. Но в обществе русском и светской лите­ратуре («Русск. Вестн.» 1888 г. февраль. Новости литературы, стр. 279–281) существуют самые превратные взгляды на церковно-го­сударственный ламский вопрос и эти ошибочные понятия внуша­ются влиятельным административным практическим деятелям, поставленным в близкие отношения к ламаитам… В виду всех таких обстоятельств редакция находит благовременным предло­жить вниманию читателей помещаемую здесь заметку члена Общества Любит. Дух. Пр. Ев. Н. Воронца, кратко и полно изображающую существенные черты ламского вопроса. Антимирская и даже антигосударственная буддоламская идолопоклонническая монашеская община в Иркутско-Забайкальском крае захватила в полновластное свое распоряжение и безграничное господство мирских семейных, неподлежащих аскетическим задачам ее существования, детски доверчивых бурят и тунгус, и страшно их эксплуатирует. Поэтому церковь православно-русская в лице состоявшегося в 1885 году Иркутского собора всех сибирских архипастырей и губернаторов, и в силу самых жизненных своих задач, и по праву, предоставляемому ей всей церковно-государственной историей и до ныне действующими узаконениями, – просит освободить мирских, семейных бурят от полновластной зависимости идолопоклонников лам, что сделает этих мирских бурят доступными православно-христианскому просвещению и обрусению. Беспристрастное исследование этого дела по компетентным источникам и достоверным свидетельствам, раскрывает, что: 1)             Последователи буддоламского вероучения в Сибири известны под именем лам. Ламы, по основным положениям своего вероучения – буддоламаизма – суть только монахи, непременно аскеты, отрекшиеся от мирской жизни и давшие обет безбрачия, целомудрия, нищеты, умерщвления в себе всего чувственного, ищущие в самосозерцании, самоуглублении, в трансцендентальном размышлении, собственного, только личного успокоения. Поэтому в отношении к мирским немонашеским почитателям их учения, на лам не налагается никаких духовных обязанностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

свящ. Николай Воинов Каталог книгам, изданным Афонским Русским Пантелеймоновым монастырем. Евангельская история о Боге Сыне, – воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами св. Евангелистов. Ед. Феофана. Москва. 1885 г. Ц. 1 р. 50 к., с перес. 2 р. Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы, с изложением учения Церкви, преобразований и пророчеств, относящихся к Ней, и чудес Ее, на основании Священного Писания , свидетельств св. отцов и церковных преданий. С 46 рисунками, представляющими святые места, события из жизни Божией Матери и прообразования о Ней. В книге этой из разных достоверных источников собрано многое, касающееся земной жизни Пресвятой Богородицы, в такой полноте, в которой доселе не было подобного сочинения. В ней, между прочим в первый раз появляется «Церковно-славянская и русская литература о Божией Матери». Издание шестое, исправленное и дополненное. В книге более 350 страниц, большего формата. Москва. 1891 г. Цена 1 р. 50 к., с пересылкой 2 рубля. Беседы и нравоучения во славу Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Заимствованы из книги «Руно орошенное», составленной св. Димитрием Ростовским . С литограф. изображением сего святителя. Изд. 2-е. Москва. 1884 г.; цена 50 к., с пересылкой 70 коп. Избранные слова св. отцов, в честь и славу Пресвятой Богородицы, с изображением подобия чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Одигитрии (Путеводительницы). Изд. 3-е. Москва. 1835 г.; цена 50 к., с пересылкой 70 к. Слава Богоматери. 1. Учение о благодатном совершенстве и добродетелях Богоматери. П. О подражании добродетелям Богоматери, о благоговейном почитании и прославлении Ее. По изъяснению Филарета, митрополита Московского, в проповедях его. Собрал Порфирий Кременецкий. Москва. 1888 г. Цена 40 коп., с пересылкой 50 к. (Учебным Комитетом при Св. Синоде допущено в употреблению в духовно-учебных заведениях. См. Церковный Вестник. 1886 г. 8-й). Вышний покров над Афоном, или сказания о чудотворных, на Афоне прославившихся, иконах Божией Матери и святых угодников Божиих. С 41 литографированными изображениями чудотворных икон. Описание икон этих и бывших от них благодатных знамений являет великое милосердие Пресвятой Богородицы к земному Ее уделу, св. Афонской Горе и вместе с тем знакомит читателя с замечательными событиями, совершившимися на св. Афоне от прославленных чудотворениями икон. Издание 8-е, дополненное. Москва. 1892 г.; цена 1 р. 50 к., с пересылкой 2 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

священник Феодор Кривонос и Татьяна Дашкевич Скачать epub pdf От авторов-составителей Блаженная Валентина Минская (Валентина Феодоровна Сулковская 1888 – 1966) канонизирована как местночтимая святая 6 февраля 2006 года – ровно через сорок лет после смерти. Более тридцати лет старица пролежала в немощи. В ее молитвенном уходе из жизни эаживо было явлено, как «в немощи человеческой сила Божия совершается». Ее житие – непрестанная молитва . Продолжается оно и теперь, уже в горнем мире. Могилка святой блаженной Валентины близ ее родной деревни Коски – место паломничества и молитвы. В народе с любовью называют свою помощницу Матушкой Валентиной. Детские годы блаженной 1. Святая блаженная Валентина Минская происходила из двух благочестивых священнических родов: Свирских и Чернявских. В жилах материнского рода текла также благородная кровь богобоязненных князей Свирских. Века горячей молитвы и служения у престола дали почву для рождения удивительной девочки, прославившей свой род высочайшим из человеческих талантов: святостью. В 1888 году, 7 апреля по старому стилю, в селе Коски, что в семи верстах от местечка Станькова, в доме священника Феодора Иосифовича Чернявского, раздался первый плач новорожденной. В семье настоятеля Станьковского Свято-Никольского храма и Станьковского прихода уже было две девочки – Анна 1882 и Ксения 1886 года рождения. Теперь родилась третья. Девочку крестили в Свято-Никольской церкви и нарекли Валентиной. Отец Феодор служил настоятелем храма, главного в Станьковском приходе. В его священнической стезе было несколько храмов. Феодор Иосифович Чернявский окончил Минскую Духовную Семинарию в 23-летнем возрасте. В 1873 году Епископ Минский и Бобруйский Александр (Добрынин) рукоположил его в иереи. Он женился на Софии Петровне Чернявской, которой к тому времени исполнилось 19 лет. Молодая чета уехала на Полесье, на место службы отца Феодора. Какое-то время он был священником церкви села Качановичи Пинского уезда, а затем – в села Достоево, оба эти сели находились в пределах Пинского уезда. Вскоре в молодой семье появился ребенок. Первенец Иван умер в младенчестве. В 1885 году батюшка перевез семью на новое место службы: в Станьковский приход.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010