Документы о раскопках и строительстве Александровского подворья: 216–257 настоящего издания. Яковлев, 1895: 2 (указана площадь 1429 кв. м.). Опись, 1895: 1. Список, 1903: 1. Тюканов, 1914: 3. Ряжский, 1915: 2. Нота, 1945: 1 (=Справка, 1). Прохоров, 1949: 9 (указана площадь 1429 кв. м.). Записки, 1956: 26. Нехуштай, 1984: 3 (указана площадь 2,1 донума). Баталден, 1990: 4 (указана площадь 1342 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 20–21 (указана площадь 2,1 донума). 11 . Участок в северо-восточном секторе Старого Города, в квартале Баб-аль-Хотта, площадью в 1934 кв. м, расположенный с запада на восток, вдоль стены в направлении Бурдж Лякляк («Башни аиста»). Участок представляет собой две площадки с насаждениями и колодцем, с двухэтажным помещением, именуемым Ауляд-Шериф. Приобретён консулом В. И. Доргобужиновым чрез посредство греческого монаха Виссариона в 1859 г. На участке планировалось создание приюта для престарелых мужчин (отношение совета ИППО от 7 ноября 1895 г. Документ 89 настоящего издания). Яковлев, 1895: 3. Опись, 1895: 2. Список, 1903: 2. Ряжский, 1915: 3. Нота, 1945: 2 (=Справка, 1945: 2). Прохоров, 1949. 3. Нехуштай, 1984: 4 и 5. Баталден, 1990: 5. Палестина – Россия, 1993: с. 21 (указана площадь участка 1,933 донума). 12 . Участок близ монастыря Симеона Богоприимца в Катамоне, неподалёку от загородной дачи Иерусалимского Патриарха (ныне в черте Западного Иерусалима). Леонид-1, 1914: 8 (указана только стоимость участка – 10 000 руб.). Прохоров, 1949: 51 (г). Русские владения на Елеонской горе 13 . Гефсиманский участок, приобретённый в 1882 г. на имя генерального консула В. Ф. Кожевникова и переведённый в 1896 г. на имя российского правительства. В 1885–1888 гг. на участке под наблюдением архимандрита Антонина по проекту архитектора Д. И. Гримма был сооружён храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. В 1892 г. на средства и по поручению ИППО архимандритом Антонином построен дом в память великой княгини Александры Георгиевны (1870–1891), супруги великого князя Павла Александровича (именуемый обычно «дом великого князя» – в память о первом августейшем паломнике в Иерусалиме великом князе Константине Николаевиче). Дом освящён Антонином 12 сентября 1892 г. В 1904 г. по инициативе архимандрита Леонида (Сенцова) при храме Марии Магдалины устроено русское кладбище. Здесь похоронены многие видные представители русского Иерусалима: долголетний председатель Православного палестинского общества в Иерусалиме М. Г. Хрипунов, как сказано на надгробной плите, «последний флигель-адъютант царя-мученика Николая II» († 6.04.1983), племянница Я. Е. Халеби, сотрудника архимандрита Антонина, Вера Николаевна Уахбе (1884–1970), его внучатые племянницы София († 1997) и Анастасия († 1998) Георгиевны Халеби. При храме действует женский монастырь, основанный в 1934 г. (в юрисдикции Русской Православной Церкви за рубежом).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Владимир (Кобец Константин Дамианович), архп. Житомирский и Овручский Родился 21 мая 1884 года. 1905 г. – послушник Киево-Печерской Лавры. 1922 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха, 1932 г. возведен в сан архимандрита. Был настоятелем Киевского подворья в Ленинграде перед его закрытием. С 1931 г. последовательно был наместником и настоятелем видных церквей и монастырей. 1936–1946 гг. – настоятель Князь-Владимирского собора в Ленинграде, потом наместник Троице-Сергиевской Лавры. С 1947 г. – наместник Псково-Печерского монастыря, Псковской епархии. 7 марта 1948 года хиротонисан в Ленинграде во епископа Порховского. Хиротонию совершали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий и епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии Симеон. После хиротонии утвержден в должности настоятеля Псково­Печерского монастыря. В 1949 году епархия Порховская переименована в епархию Изборскую. 30 дек.1949 г. был направлен во главе миссии в Иерусалим. В 1951 г. – епископ-начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 27 дек.1951 года освобожден от должности начальника Миссии в Палестине, согласно прошению и назначен епископом Житомирским и Овручским. 20 апр.1954 года награжден саном архиепископа за более чем 30-летнее служение в священном сане и за усердные труды по епархии и в частности за восстановление храмов, разрушенных за период фашистской оккупации. 23 июля 1956 года уволен на покой, согласно прошению, по болезни. Скончался 24 января 1960 года. Труды: «Церковные праздники в Иерусалиме”. «ЖМП” 1951, стр.42. Литература: «ЖМП” 1948, стр.4–5, 9–10. -«-1949, стр.6. -»-1950, стр.32. -«-1951, стр.42. -»-1952, стр.12. -«-1954, стр.62. -»-1954, стр.6. -«-1956, стр.3. -»-1958, стр.11. - " -1960, стр.14–15 (Некролог). Журнал Засед. Св. Син.” от 27.II.1948. от 5.X.1951. 12 от 27.ΧII.1951. II от 30.VII.1954. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Об обстоятельствах, приведших иеромонаха Димитрия (Биакая) в эмиграцию и времени его появления в Германии в военные годы или сразу же после Второй мировой войны сведений нет. Согласно данным «Православной энциклопедии», отец Димитрий в послевоенные годы служил «настоятелем храма свт. Николая Чудотворца в Штутгарте (Германия)» (1). Из Германии он прибыл на Святую Землю в Иерусалим, где после архимандрита Антония (Сенкевича;1903-1996) 41-летний отец Димитрий сначала выполнял функции заместителя, а позже и сам возглавил Русскую духовную миссию в юрисдикции РПЦЗ. После образования в 1948 году государства Израиль архимандрит Антоний был изгнан из зданий миссии. Это произошло сразу после того, как новые власти Иерусалима подвергли архимандрита Антония сначала домашнему аресту, а потом, дав ему на сборы всего несколько часов, выслали в арабскую зону, разрешив взять с собой только ручной багаж (3). В то время здание Миссии и другие русские постройки были сданы в наем для размещения Испанского консульства, суда Палестинского Мандата, больниц, тюрем, бараков и складов британской жандармерии. Само здание Миссии до 1948 года находилось в юрисдикции РПЦЗ, однако члены Миссии занимали лишь малую часть, остальное - британский суд. На русской территории к тому времени британские власти создали и окружили колючей проволокой военный городок «Бевинград». В 1948 году на Святую Землю из СССР прибыла делегация духовенства, которой надлежало стать Миссией Московской Патриархии, возглавляемая сначала архимандритом Леонидом (Лобачевым; 1896-1967), а в 1949 году – епископом Владимиром (Кобецом; 1884-1960). Таким образом, в Иерусалиме появились две русские духовные миссии. В 1949 году Израиль передал СССР, а в его лице - Миссии Мос­ковской Патриархии, часть земельных участков и строений на территории Израиля, которыми до этого распоряжалась Миссия РПЦЗ. Так, из числившихся до этого за Миссией 37 участков 18 из них остались за РПЦЗ, а 11 отошли к Московской Патриархии. 8 участков уже были проданы до 1948 года как «имевшие мало ценности». В собственности РПЦЗ осталось все то, что находилось на контролируемой Иорданией части Израильского государства, в том числе в Старом городе Иерусалима. В те годы Королевство Иордания не имело дипломатических отношений с СССР, поэтому никакие переговоры о русской собственности на иорданской территории с СССР не велись. В 1949 году на Святой Земле насчитывалось около 60 тысяч православных верующих, после раздела Палестины 19 тысяч из них оказались под суверенитетом Израиля, а остальные — в Иордании.

http://pravoslavie.ru/54893.html

129 Михаил Михайлович Осоргин (1920–1989), сын регента хора Сергиевского подворья, окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1942 г. Пострижен и наречен Афанасием в 1945 г., иеромонах – в 1946 г., преподавал церковное пение в Св.-Сергиевском институте. Миссионер и преподаватель на Аляске (1947–1949), затем служил в Сан-Франциско. Женился и был лишен сана в 1951 г. 133 Павел Павлович Менделеев (1863–1951), в России – член Государственного совета и участник Всероссийского Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Во Франции– председатель Союза русских дворян (с 1926 г.). 134 Митрополит Серафим (Александр Иоаннович Лукьянов; 1879–1959), сын священника, был в 1914 г. хиротонисан во епископа Сердо- больского, викарного архиеп. Финляндского, с 1917 г. епископ (с 1920 – архиепископ) Финляндский и Выборгский. В 1924 г. уво¬лен по требованию финского правительства. В 1927 г. – правящий архиерей Западно-Европейский епархии РПЦЗ с местопребыва¬нием в Знаменской церкви в Париже, с 1938 г. – митрополит. В 1945 г. подчинился МП, уволен на покой в 1949 г. Вернулся в СССР в 1954 г. 135 Князь Георгий Константинович (1903–1938), сын вел. князя Константина Константиновича, умер в США. 137 Прот. Константин Альфонсьевич Замбржицкий (1884–1950), из польской дворянской семьи, полковник, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции – рабочий, затем инженер. Рукоположен в 1932 г., с 1935 г. – настоятель Троицкого храма в Клиши. Арестован немцами в 1941 г., провел 8 месяцев в заключении в лагере Компьень. С 1946 г. в юрисдикции МП. Вернулся в СССР в 1948 г. В 1949 г. принял монашество. 138 Прот. Иоанн (Миронович) Максименко (1874–1954), сын священника, служил в переселенческом управлении в Сибири. Вольнослушатель Св.-Сергиевского богословского института. Рукоположен во иерея в 1930 г. С 1931 по 1954 г. – настоятель церкви Державной Божией Матери в Шавиле. В 1934 г. – строитель нового храма в Шавиле. 139 Торжества в честь Анны Ярославны, ставшей королевой Франции (1051–1060). В 1065 г. она основала в г. Санлисе монастырь Сен-Венсан (св. Викентия).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казань. 1865. Т. 4. С. 295. 79 Архим. Иустин Попович. Догматика православие Цркве. Београд, 1978. Кн. 3. с. 230. 80 Там же. С. 232. 81 Деяния Совещания глав и представителей Православных Церк­вей. М., 1949. Т. II. С. 369. 82 К. Algermissen. Konfessionskunde. Hannover, 1939. S. 288–289. 83 Id. S. 366. Anm. 8. 84 Архиеп. Владимир. Заседание Центрального комитета ВСЦ//ЖМП. 1972. 11. С. 58, кол. 1. 85 См. Ф. Поттер. Вступительная речь. С. 9. 86 Там же. С. 10. 87 Там же. С. 10. 88 ОТ. 14.10. 1983. 576. С. 4., кол. 5. 89 Еп. Михаил. Толковый Апостол. Киев, 1890. Кн. 2. С. 150. 90 Arcim. Pierre L’Huiller. Sacerdoce royal et Sacerdoce ministriel.//Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзар­хата. 1960. 33–34. С. 29. 91 Там же. С. 30. 92 Там же. С. 40. 93 Там же. С. 38. 94 ОТ. 30. IX. 1983. 574. С. 1, кол. 3. 95 В некоторых американских приходах Англиканской церкви резко протестуют против этого неслыханного новшества и даже выска­зывают желание присоединиться к Православной Церкви. См. ЖМП. 1985. 9. С. 19, кол. 2. 96 Оценка документов Лимы о крещении, евхаристии и священстве//ЖМП. 1985. 2. С. 63, кол. 2. 97 Послание Священного Синода о V ассамблее ВСЦ и ее резуль­татах//ЖМП. 1976. 4. С. 9, кол. 2. 98 Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Пра­вославных церквей. М., 1949. Т. 2. С. 235–289. 99 Вера и разум. 1884. Янв. С. 25–26. 100 Там же. С. 26. 101 Monde et vie. 24.6.1988. P. 11. 102 F. von Baader. Werke. Leipzig, 1855. Bd. 10. S. 91. 103 Id. Bd. 5. S. 397. 104 Id. Bd. 15. S. 692. 105 Овербек. Положение, назначенное православной России Боже­ственным Провидением… Лейпциг, 1870. С. 56. 106 Овербек. Свет с Востока. Вильна, 1867. С. 11. 107 Гефеле. Вклады в церковную историю, археологию и литургику. 1864. Т. 1. С. 432. 108 Указ. ст.//Вера и разум. 1884. Янв. С. 23–24. В последних сло­вах перефразируется 15е правило Двукратного Константино­польского собора, в котором выражена похвала мирянам-ревнителям Православия, обличающих даже епископа за впадении его в заблуждение.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Положение об Императорском лицее в память Цесаревича Николая от 17 апреля 1890 г.//Календарь Императорского лицея в память Цесаревича Николая на 1902/03 учебный год. Сер. II. Год. IX. М., 1903. С. 33–38. Полунов А.Ю., Соловьев И.В. Жизнь и труды академика Е.Е. Голубинского : С прил. «Воспоминаний» Е.Е. Голубинского и имен. указ. к «Истории Рус. Церкви». – М.: Изд-во Крутицкого патриаршего подворья, 1998. – 253, с. – (Материалы по истории Церкви; Кн. 20). Польский М. , протопр. Новые мученики Российские: Собрания материа­лов: В 2 т. – Репр. воспр. изд. Jordanville; N. Y.: HolyTrinitymonastery, 1949–1957. –M.: с. Красное: Междунар. фонд славян, письменности и культуры: Тов-во «Светлячок», 1994. Т. 1: 1949. – 287, с.: л., порт. Полянский П.Ф. Первое послание св. апостола Павла к Тимофею: Опыт ист.-экзегет. исслед. – Сергиев Посад: А. И. Снегирева , 1897. –I, XVII, 572 с. Попов Н. В. Кровавая ночь в Белграде//Цареубийства: Гибель земных богов/[Г. А. Алексеев , О.И. Варьяш и др.] М., 1998. С. 429–439. Посещение Их Императорскими Величествами Ново-Афонского монастыря//ПрибЦВед. 1888. С. 1315–1317. Послание Вселенского патриарха Святейшему Всероссийскому Синоду о взаимообщении Поместных Церквей и по вопросу об изменении Юлианского календаря//ЦВед. 1906. Офиц. отд. С. 11–15. Послание Вселенской патриархии к Святейшему Правительствующему Российскому Синоду//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 240–244. Последние дни пребывания Преосвященного Серафима в Подолии//Екатеринбургские ЕВ. 1914. Неофиц. отд. С. 363–374. Правила о церковно-приходских школах, Высочайше утвержденные 13 июня 1884 года//ПСЗ. Собр. 3-е. – СПб.: Гос. тип., 1887. – Т. 4: 1884. [Кн. 2]. С. 372–378. Православная Москва в 1917–1921 годах: Сб. док. и материалов/Авт.-сост. А.Н. Казакевич, В. В. Марковчи н и др. – М.: Гл. архивное упр. г. Москвы, 2004. – 696 с.: ил. Православная Москва в начале XX века: Сб. док. и материалов/Авт.-сост. А.Н. Казакевич, А.М. Шарипов. – М.: Изд-во Моск. гор. объединения архи­вов, 2001. – 698, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

88 Машанов Михаил Александрович . Окончил Тобольскую ДС и Казанскую ДА (1876), к. б. Помощник инспектора, с 1878 – приват-доцент, с 1884 – и.д. доцента. 1885 – магистр богословия и доцент, с 1887 – экстраординарный профессор, с 1906 – заслуженный профессор, с 1910 – сверхштатный профессор кафедры противомусульманских миссионерских предметов Казанской ДА. 179 Машезерская Мария Сергеевна. Окончила Олонецкое ЕЖУ. С 12 июля 1884 – учительница Ладвинской церковно-приходской школы Петрозаводского уезда, с 24 августа 1899 по 12 июня 1918 – Крестовоздвиженекой двухклассной церковно-приходской школы Петрозаводска (впоследствии 9-й городской рабоче-крестьянской 1-й ступени), одновременно с 15 августа 1900 – учительница образцовой женской церковно-приходской школы при Олонецком Епархиальном женском училище. К 11 мая 1903 награждена от Св. Синода, вместе с А. П. Чернявской, книгой «Библия», выдаваемой «за особые труды, усердие и ревность по благоустройству местных церковно-приходских школ». См.: Крючков В., свящ. Юбилейное чествование учительницы 2-классной церковно-приходской школы г. Петрозаводска М. С. Машезерской.//ОЕВ. 1909. 23. С. 500–504. 8, 100 Медведский Александр Васильевич ; (23 августа 1890 – 9 февраля 1973). Окончил С.-Петербургскую ДС (1911). С 1911 – священник Казанской церкви с. Ковшовки (ныне Сусанино) Царскосельского уезда С.-Петербургской губ., с 1920 – настоятель Спасо-Преображенской церкви за Московской заставой в Петрограде. Протоиерей. 1930–1932 – настоятель собора кн. Владимира. 1930 награжден митрой. 1927–1932 благочинный 3-го и 4-го округов Ленинграда. Арестован 18 февраля 1932. Затем исполнял различные послушания в храмах г. Беровичи Новгородской епархии. С сентября 1944 – настоятель Успенской церкви г. Боровичи и благочинный церквей Боровичского округа. С апреля 1946 служил в соборе Князя Владимира в Ленинграде, благочинный городского округа. С июля 1946 служил в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда. С января 1948 настоятель церкви Больше-Охтинского кладбища. С конца 1948 служил в Николо-Богоявленском кафедральном соборе, с мая 1949 – настоятель собора Князя Владимира, 23 февраля 1953–1972 – Николо-Богоявленского кафедрального собора. С 1949 – член, с 1954 – председатель епархиального строительного комитета, с 1952 – член комиссии по заведованию производственными мастерскими епархии. Ноябрь 1954 – октябрь 1970 – председатель Епархиального совета. С 10 февраля 1959 благочинный 1-го округа Ленинграда, до 1968 – благочинный городских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лит.: Σπανοδη Κ. Π. Ιστορικα σελδες Ιωακεμ Γ. Κωνσταντινοπολις, 1902; Соколов И. И. Константинопольская Церковь в XIX в. СПб., 1904. С. 378-385, 651-672; Αθηναγρας Παραμυθας κα Θιλιτων. Ο μγας πατριρχης Ιωακεμ Γ. Κρκυρα, 1929; Βαρβαγιννης Ι. Ιωακεμ Γ//Ελληνισμς. 1912. Τ. 15. Σ. 701-704; Θιλλιπδης Χ. Ιωακεμ Γ//Εκκλησιαστικ Αλθεια. 1912. Τ. 32. Σ. 433-434; Cayre F. Joachim III, patriarche grec de Constantinople (1834-1912)//EO. 1913. Vol. 16. P. 61-67, 163-172, 322-330, 421-443; Μαυρπουλος Δ. Πατριαρχικα σελδες. Τ οκονομενικν πατριαρχεον π 1878-1949. Αθναι, 1960. Σ. 7-11, 45-63; Σταυρδου Β. Θ. Ο οκουμενικο πατριρχαι: 1860 - σμερον. Θεσσαλονκη, 1977. Σ. 208-284; Kofos E. Attempts at Mending the Greek-Bulgarians Ecclesiastical Schism (1875-1902)//Balkan Studies. 1984. Vol. 25. P. 353-358, 363-366; idem. Patriarch Joachim III (1878-1884) and the Irredentist Policy of the Greek State//J. of Modern Greek Studies. 1986. Vol. 4. N 2. P. 107-120; Ανεστδης Σ. Ιωακεμ Γ ρχιεπσκοπος Κωνσταντινουπλεως κα οκουμενικς πατριρχης (1878-1884, 1901-1912)//Δελτον Κντρου Μικρασιαστικν Σπουδν. Αθνα, 1986/1987. Τ. 6. Σ. 391-414; Alexandris A. The Greek Minority of Istanbul and Greek-Turkish Relations, 1918-1974. Athens, 1992 2. P. 23, 34-35, 42; Ο π Θεσσαλονκης οκουμενικς πατριρχης Ιωακεμ Γ Μεγαλοπρεπς//27 Δημτρια Επιστημονικ συμπσιο «Χριστιανικ Μακεδνια». Θεσσαλονκη, 1994; Καρδαρς Χ. Το Οικουμενικ Πατριαρχεο και ο αλτρωτος Ελληνισμς της Μακεδονας - Θρκης και Ηπερου. Μετ το συνδριο του Βερολνου (1878). Αθνα, 1996; Τρικοπης Χ. Η αντιπαρθεση. Απ την ανκδοτη αλληλογραφα του Οικουμενικο πατριρχη (1878-1884). Αθνα, 1998; Croce G. M. Joachim III, patriarche grec de Constantinople//DHGE. T. 27. Col. 1329-1332; «Наша отечественная Церковь занимает первое место между всеми Православными Церквами»: Отчет проф. И. Е. Троицкого о командировке на Восток, 1886 г./Подгот. текста, вступ. ст. и коммент. Л. А. Герд//ИА. 2001. 4. С. 135-174; Герд Л. А. Константинополь и Петербург: церк. политика России на правосл. Востоке (1878-1898). М., 2006; www.ec-patr. org [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/468905.html

Кулиш П. А. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. I. Лысынкевия И. История Холмско-Варшавской епархии (1875–1905). (Курсовое сочинение). МДА, 1960. (Машинопись). Николаев К. Н. Восточный обряд. Париж: ИМКА-ПРЕСС, 1950. Николаев К.Н. 1. Положение Православной Церкви после войны. (Доклад). 2. Восточный обряд. (Доклад). 3. Гонение на Православие в Польше. (Доклад). «Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 114–1124 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии». Белград, 1939. Николаев К. Н. Правовое положение Святой Автокефальной Церкви в Польше. Варшава, 1927. Николаев К. Н. Судьбы Православия. Белград, 1939. Польская Православная Церковь //ЖМП. 1949. Попов Александр . Гонение на Православие и русских в Польше в XX веке. Белград, 1937. Правовое положение Св. Автокефальной Православной Церкви в Польше. Доклад 1-му Поместному Собору Православной Церкви в Польше. Варшава: Синод. Типография, 1931. Раневский С. Украинская Автокефальная Церковь . Джорданвилль (США), 1948. Рункевия С. История Минской архиепископии (1793–1832). СПб., 1893. Сенеке. Украинская Православная Церковь во время Второй мировой войны 1939 –1945. Мюнхен, 1946. (Ротаторное издание на украинском языке). Сиепуро Д. Виленское Свято-Духовское братство в XVII и XVIII столетиях. Киев, 1899. Титов Ф. Окончательный переход Киева от Польши к России по договору о вечном мире между ними в 1686 г. Киев, 1904. Титов Ф., проф. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII – XVIII вв. (1654–1795). Т. I. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII -XVIII вв. Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1905. Троицкий С., проф. Будем вместе бороться с опасностью//ЖМП. 1950. Троицкий С. По поводу неудачной защиты ложной теории//ЖМП. 1949. Чистович И. Очерк истории Западно-Русской Церкви. Ч. I, СПб., 1882; Ч. II, СПб., 1884. Шоломиикий В., прот. Варшавская Христианская Богословская академия//ЖМП. 1973. На польском языке

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

276 Степун Федор Августович (1884–1965) – русский философ, со­циолог, историк культуры, литератор. В 1922 г. выслан большевистским правительством за границу. 277 Из стихотворения Г.В. Адамовича «Без отдыха дни и недели...» (1922). Следует: «Но брезжил над нами/Какой-то божественный свет...» 279 Речь идет о IV Ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Уп­сале, проходившей летом 1968 г. 281 Первое издание «Записей» осуществлено в Париже в 1935 г., вто­рое и третье – там же в 1962 и 1967 гг. соответственно. 284 Дальнейшая часть беседы представляет собой нередко дословную цитацию предисловия Т.В. Ельчаниновой к названной книге (см.: Ельчанинов А. , свящ. Записи. С. 4–13), что в каждом отдельном случае ре­дакцией не оговаривается. 294 Киреевский Иван Васильевич (1806–1856) – русский религиозный философ-славянофил. Выражение «сердечное отступничество» встре­чается в его сочинении «О необходимости и возможности новых начал для философии» (1856). 300 Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949) – русский поэт-символист, философ, филолог. Его петербургская квартира в выступе над пя­тиэтажным домом на Таврической улице («башня») была в начале 1900-х гг. местом, где собирались деятели литературы и искусства. 301 Мочульский Константин Васильевич (1892–1947) – русский фило­соф, писатель, литературный критик. С 1919 г. – в эмиграции. 303 Клепинин Дмитрий Андреевич (впоследствии священник Дими­трий) (1904–1944) – деятель русской эмиграции, соратник монахи­ни Марии. Арестован вместе с ней и другими сотрудниками «Право­славного дела» в февр. 1943 г. Погиб в концлагере Бухенвальд в февр. 1944 г. В 2004 г. канонизирован Константинопольской церковью как священномученик. 304 Подразумеваются изд.: Мать Мария. Стихотворения, поэмы, ми­стерии, воспоминания об аресте и лагере в Равенсбрюк. Париж, 1947; Мать Мария. Стихи. Париж, 1949. 305 Подразумевается изд.: Hakkel S. One of Great Price: The life of Mother Maria Skobtsova, martyr of Ravensbruck. L., 1965. Читать далее Источник: Беседы на Радио " Свобода " : [в 2 т.]/протопресвитер Александр Шмеман ; [сост.: Юрий Терентьев]. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2009-./Т. 2. - 2009. - 541 с. : портр.; ISBN 978-5-7429-0407-6

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010