Закрыть itemscope itemtype="" > Сын художника Виктора Васнецова К 45-летию блаженной кончины протоиерея Михаила Васнецова в Праге 05.05.2017 1407 Время на чтение 27 минут Михаил Викторович Васнецов родился в Москве 14 (27) октября 1884 года, имя получил в честь своего деда, приходского священника Михаила Васильевича Васнецова. Эта семья имела долгие и глубокие традиции духовного служения: в летописи за 1678 год упоминается псаломщик Трифонова монастыря Дмитрий Кондратьев сын Васнецов. «Весь род был духовный»,- напишет позже о своей семье М. В.Васнецов. Михаил стал четвёртым из пяти детей знаменитого русского живописца Виктора Михайловича Васнецова. У него были три брата: Алексей (1882-1949), Борис (1880-1919) и Владимир (1889-1953) и сестра Татьяна (1879-1961). Мать семейства, Александра Владимировна (урождённая Рязанцева), имела высшее медицинское образование, однако посвятила жизнь заботе о семье и детях. Маленькому Мише не было ещё и года, когда семья перебралась из Москвы в Киев, где прожила около шести лет (1885-1891). Переезд был связан с работой отца: он был приглашён расписывать Владимирский собор в Киеве. Черты своего маленького сына В.Васнецов запечатлел в облике Младенца Христа на руках Божьей Матери. ХудожникМ. В.Нестеров, много работавший с В. М.Васнецовым, в одном из писем упоминает о своём посещении их дома: «Выбежали ребята, все они в стиле Васнецова, а один из них (мой любимец) встречается во всех серафимах и херувимах» (1) . Речь, несомненно, идёт именно о Мише, которому, кажется, с самых ранних лет был уготован путь духовного служения. Семья вернулась в Москву в 1891 году, когда были завершены основные работы в киевском соборе. Летом Васнецовы выезжали в Абрамцево на дачу к Мамонтовым. В этом подмосковном имении зародилось ещё одно важное увлечение Миши - астрономия: отец купил телескоп, и мальчик ежедневно наблюдал далёкие звезды и солнечные пятна, стремясь постичь небесные тайны. В 1894 году Михаил поступил 4 ю мужскую гимназию, окончил её с золотой медалью в 1903 году и поступил на математический факультет по специальности астрономия. В 1910 году, после получения университетского образования и прохождения воинской службы, Михаил Васнецов занялся научной работой, читал популярные лекции по астрономии в обществе «Знание», преподавал как в гимназии и других детских учреждениях, так и в Обществе интеллигентов, занимавшемся народным просвещением в рабочих и сельских поселениях.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/06/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРЕЙСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ Правосл. миссия, действовавшая на территории совр. КНДР и Республики Корея. Со времени основания в кон. XIX в. К. д. м. находилась в ведении митрополита С.-Петербургского, в 1908 г.- архиепископа Владивостокского, с 1922 по 1941 г.- архиепископа (с 1931 г.- митрополита) Токийского и Японского. С 1941 по 1945 г. миссия была временно самостоятельной, под управлением непосредственного ее начальника; с 1945 г. перешла в ведение митрополита Харбинского. Деятельность К. д. м. продолжалась до 1949 г., когда власти Юж. Кореи выдворили из страны главу миссии архим. Поликарпа (Приймака), а ее имущество арестовали. В 1956 г. корейская православная община, лишившаяся контактов с РПЦ, перешла в юрисдикцию К-польского Патриархата под управление Американского архиепископа, затем вошла в состав Новозеландской митрополии. В 2004 г. решением Синода К-польского Патриархата на территории Республики Корея была образована отдельная Корейская митрополия. Первыми русскими, ступившими на землю Кореи, были моряки фрегата «Паллада», обследовавшие в 1854 г. прибрежные воды Корейского п-ова. Среди них был корабельный священник - архим. Аввакум (Честной) , ранее пребывавший в Пекине в составе 11-й Русской Духовной миссии в Китае (1830-1840). Миссионерская деятельность Русской Церкви среди корейцев началась в 1856 г.: свт. Иннокентий (Вениаминов) начал посылать проповедников в Южно-Уссурийский край, куда направился поток корейских переселенцев. Нек-рые корейцы, принявшие Православие, затем возвращались в Корею. В 1884 г. Россия установила с Кореей дипломатические отношения. В 1885 г. между обеими странами был заключен договор, 4-я статья которого гласила, что в корейских портах, открытых для иностранцев, русским подданным «предоставляется право свободного отправления богослужений». Одним из первых учреждение правосл. миссии на корейской земле инициировал секретарь дипломатической миссии Н. А. Шуйский, видя в этом прежде всего геополитическую задачу. 3 янв. 1897 г. российский поверенный в делах в Корее З. М. Поляновский в отчете указал на срочную необходимость в открытии миссии. Он писал о 150 правосл. верующих в Сеуле, русских и корейцах - более 120 русских и 30 правосл. корейцев. Большинство из этих корейцев окончили курс в правосл. миссионерской школе Южно-Уссурийского края. Но в корейской столице не было правосл. священника, по праздникам в Российской миссии в «помещении десанта» (охраны) собирались православные и один из матросов читал молитвы. Поляновский отметил, что любой правосл. житель Сеула мог умереть без покаяния ( Феодосий (Перевалов). 1999. С. 180).

http://pravenc.ru/text/2057242.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Вячеслав Иванов Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949) – поэт, мыслитель, филолог, переводчик. В 1884 году, окончив с золотой медалью 1ю московскую гимназию, поступил на историко-филологический факультет Московского университета, но в 1886 году уехал за границу, вернувшись в Россию лишь в 1904 году. Первый стихотворный сборник «Кормчие звезды» (1903) установил за ним репутацию «Тредиаковского наших дней», второй – «Прозрачность» (1904) – принес ему известность среди символистов. В 1905–1910 годах «башня» Вячеслава Иванова была наиболее известным в Петербурге литературным салоном. «Почти вся наша молодая тогда поэзия если не „вышла» из Ивановской „башни», то прошла через нее», – вспоминал Сергей Маковский. Поэзия Вячеслава Иванова отличалась, по словам Александра Блока, «чересчур филологической изысканностью», что превращало ее зачастую в зашифрованные тексты. Тем не менее на стихи Вячеслава Иванова создано более тридцати вокальных произведений. Наиболее значимые из них принадлежат А.Т. Гречанинову. Гречанинов обращался к поэзии Вяч. Иванова в дореволюционные и послереволюционные эмигрантские годы их жизни: композитора во Франции и США, поэта – в Риме. 1939 годом датирован цикл из пяти романсов «Римские сонеты», переложенные композитором для голоса и оркестра, для хора и фортепьяно, для хора и оркестра. «Римские сонеты» подвели итог многолетнему творческому содружеству поэта и композитора, ознаменованному таким шедевром русской религиозной поэзии и музыки, как «Христос воскрес!». Поздние стихи Вячеслава Иванова отмечены возвратом к русской классике и религиозностью. Стих о Святой горе Трудна работа Господу Слова Вл. Соловьева на смертном одре Ты святися, наша мати – Земля Святорусская! На твоем ли просторе великом, На твоем ли раздолье широком, Что промеж Студеного моря и Теплого, За теми лесами высокими, За теми озерами глубокими, Стоит гора да поднебесная, Уж и к той ли горе дороги неезжены, И тропы к горе неторены,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Хмелев. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1772. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Роменский район, с. Хмелев Координаты: 50.881632, 33.492013 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью м. Хмелов. Рождество-Богородичная цр., дерев., с отдельной колокольней, холод., ремонт. 1844 г.; кварт. свящ. 4 комн. 20 куб. саж.; жалов. свящ. 140 р., псал. 1-му 53 р., 2-му 36 р.; ружн. земли 33 дес.; прихож. привил. сост. 28, мещ. 34, каз. 2093, крест. 697; дерев. 8 от 1 до 8 вер.; ст. Ромны Либ.-Ром. ж. д. 18 вер.; почт. конт. Ромны 18 вер.; расст. от Консист. 170 вер., от благоч. Свящ. Филипп Феодоров Сергиевский, псал. Григорий Павлов Трилевский, Иаков Петров Левандовский; церк. стар. каз. Петр Иосифов Зеркаль. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год Достопримечательность триверхая. План её состоит из трех участков: четырехугольного Бабинца, удлиненного с юга на север восьмиугольника (четырехугольника со срезанными углами) – центрального участка и шестигранного (четырехугольника со срезанными наружными углами) алтаря. При этом все три участка удлинены по оси Юг–Север. Построена в 1772 г., в 1884 г. её ремонтировали (П. Юрченко «Деревянное зодчество Украины». Киев, Изддательство АН УССР, 1949 г.) . Бесспорно, были и другие ремонты. К центральному участку с юга и севера достроены притворы; крыши их закрыли окна в Южной и Северной гранях сруба стен, и их пришлось зашить. Возможно, позже крыши над верхними заломами приобрели банястою форму, тогда как форма перекрытий над первыми заломами с плоскими гранями напоминает о первоначальной деревянной крыше. Позже пристроены глухие фонари и главки.

http://sobory.ru/article/?object=58840

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Иванов Вячеслав Иванович (16.02.1866, Москва - 16.07.1949, Рим), поэт, мыслитель, филолог, переводчик. Отец И.- мелкий чиновник, землемер. Рано осиротевшего (1871) И. воспитала мать. С ней он разделял детскую глубокую живую веру в Бога и укорененность в наивно-правосл. быте. Мать привила сыну и сентиментально-романтическое представление о высоком назначении поэзии и поэта в мире, также легшее в основу мирочувствия и миропонимания И. В гимназические годы (1875-1884; окончил 1-ю московскую гимназию с золотой медалью) уже проявляются характерные черты и склонности И.: «Из мальчика заносчивого и деспотического я сделался сдержанным и образцовым по корректности воспитанником» (Автобиография 1917: [Письмо к С. А. Венгерову]//Русская лит-ра ХХ в./Под ред. С. А. Венгерова. М., 1918. Т. 3. Кн. 8; цит. по изд.: Иванов Вяч. Собр. соч. 1974. Т. 2. С. 13 (в тексте - Соч. с указанием тома)). «Старомодную» изысканную вежливость отмечали в облике И. все мемуаристы. И. усваивает привычку к постоянным и напряженным умственным занятиям: «...во внешней жизни эта эпоха определилась для меня, как начало долгого и сурового труженичества» (Автобиография 1917//Соч. Т. 2. С. 13). В 1884 г. И. поступил на историко-филологический фак-т Московского ун-та. Определившееся еще на школьной скамье пристрастие к классической древности сочеталось в И. с увлечением революционными настроениями. Тогда же кризис детской веры привел И. к пессимистическому атеизму (с попыткой самоубийства). В ун-те способности И. обратили на себя внимание профессуры, прежде всего историка П. Г. Виноградова; уже на 1-м курсе И. получил филологическую премию «за особые успехи по древним языкам» (Отчет о состоянии и действиях Имп. Моск. ун-та за 1884 г. М., 1885. С. 26). Однако по окончании 2-го курса (1886) И. оставил Московский ун-т и уехал за границу; много позже он объяснял свое решение новым мировоззренческим кризисом: логика вещей неминуемо влекла его к активной подпольной деятельности, хотя он и потерял всякую убежденность в ее справедливости и необходимости (Там же. С. 15). Вплоть до 1905 г. И. появлялся в России лишь короткими наездами.

http://pravenc.ru/text/200479.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОДД [англ. Dodd] Чарлз Харолд (7.04.1884, Рексем - 21.09.1973, Оксфорд), англ. библеист и богослов. В 1902-1906 гг. изучал классическую филологию и археологию в Оксфорде. В 1907 г. предпринял исследование рим. нумизматики в Берлинском ун-те, раннехрист. эпиграфики в Модлин-колледже (Оксфорд). В 1906-1907 гг. посещал лекции А. фон Гарнака в Берлине. В 1907-1911 гг. университетский стипендиат Модлин-колледжа, здесь же с 1908 г. изучал богословие. В 1912 г. был ординирован в сан священника конгрегационалистской церкви в Уорике. С 1915 г. преподавал в Оксфорде, в 1927-1931 гг. читал лекции по Септуагинте. В 1930-1935 гг. профессор библейской критики и экзегезы НЗ Манчестерского ун-та, в 1935-1946 гг. профессор Кембриджского ун-та. С 1946 г. член Британской академии. После эмеритации (1949) продолжал читать лекции. В 1950-1961 гг. был генеральным директором проекта по подготовке нового англ. перевода Библии (New English Bible). Темы богодухновенности и авторитета Библии затронуты Д. в ранней работе «The Authority the Bible» (L., 1928), в к-рой он близок к либеральному богословию, напр., в выводе, что «религиозный авторитет Библии принимается нами, прежде всего, потому, что он погружает нас в религиозное состояние и пробуждает надежду» (Authority. P. 297). По сравнению с этим положением вторичным является использование Библии как источника вероучения; Д., однако, настаивает, что изображение Бога пророками - это «откровение истины непосредственно ищущему человеческому разуму» (Ibid. P. 117). Более определенно Библия как источник сверхъестественного Откровения рассматривается в соч. «Библия сегодня» (The Bible Today. Camb., 1946), где, напр., писания НЗ названы «авторитетным повествованием о… деянии Бога, которым Он установил отношения между Собой и Церковью... документом, определяющим статус Церкви как народа Божия и условия, в которых этот статус дается, и обязательства, которые это влечет за собой» (Ibid. P. 8).

http://pravenc.ru/text/Додд.html

Только через столетие сформировалось в медицине самостоятельное «психосоматическое» направление, возникновение которого во многом было обусловлено возникшим кризисом сугубо материалистического взгляда на все болезни вообще, господствующего на протяжении последних веков на волне многочисленных научных технических достижений. В становлении «Психосоматической медицины»  принимали участие множество представителей различных школ и направлений, как в медицине, так и в психологии, философии, физиологии и социологии. Укажем на некоторых из них: это немецкий психиатр Карл Виганд Максимиллиан Якоби (1775–1858), введший в 1822 году понятие «соматопсихический»; берлинский терапевт Густав Бергман (1878–1955), разработавший учение о функциаональной патологии;  немецкий философ Фридрих Вильгельм Ницше(1844–1900); всемирно знаменитый французский психиатр  Жан  Мартен Шарко (1825–1893), у которого учился отец психоанализа Зигмунд Фрейд(1856–1939); основатель учения о неврастении(1869) американский невропатолог Джордж Миллер Бирд (1839–1883); его соотечественник терапевт Да Коста (1833–1900), именем которого назван синдром «возбудимого сердца солдата» (1871); американский психоаналитик Франц  Габриэль Александер (1891–1964),  которого считают одним из основоположников современной психосоматической медицины; немецкий врач Александр Мичерлих (1908 1982), открывший в 1949 году в Гейдельбурге психосоматическую клинику; австрийский врач и психоаналитик, профессор по психосоматической медицине Вашингтонского университета Феликс Дойч (1884–1964); основоположник теории «стресса» канадский патолог и эндокринолог, Лауреат Нобелевской премии Ганс Селье (1907–1982) и многие, многие другие. Психоаналитики, как правило, причину психосоматических заболеваний видят в наличие неосознанных конфликтов у человека, тщательно исследуют  забытые  пациентами психические травмы, делают акцент на половых проблемах, включая сюда детские неосознанные  взаимоотношения с родителями и прочее. В развитии психосоматической болезни выделяют психосоматические реакции, расстройства, состояния, иногда аффекты. Чем психосоматические болезни отличаются от обычных заболеваний?

http://azbyka.ru/zdorovie/psihiatr-v-k-n...

1 Печатается по изданию: Ермичев А.А. Контуры философии Г.В. Флоровского//Ступени. Философский журнал. – 2 (9) – 1994. – С. 153–162. 2 К 80-летию прот. Г. Флоровского. Жизненный путь. – «Вестник русского студенческого христианского движения», 1973, 108–110 (2–4). Прот. К. Фотиев. Памяти Георгия Флоровского . – «Вестник русского студенческого христианского движения», 1979, 130 (4); В.В. Сербиненко. Предисловие к публикации ст. Г.В. Флоровского «Метафизические предпосылки утопизма». – «Вопросы философии», 1990, 3 К 100-летию со дня рождения Г.В. Флоровского. От редакции. – «Вопросы философии», 1993, – С. 78. 5 Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 2. Париж, 1989. – С. 459–460; Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991. – С. 455–460. 12 Флоровский Г.В. Метафизические предпосылки утопизма. – «Вопросы философии», 1990, С. 89. 13 См. Ананьев О.В., Ермичев А.А. Дуализм и системность исторического процесса у П.Б. Струве. – В сб.: Российская социология. СПб., 1993. – С. 44–45. 14 Флоровский Г.В. О типах исторического толкования. – Сборник в честь на Василь Н. Златарски. София, 1925. – С. 535. 21 Флоровский Г.В. В мире исканий и блужданий. 1. Знаменательный спор («Переписка из двух углов» Гершензона и Иванова). – «Русская мысль», 1922, кн. 4. – С. 135. 22 Флоровский Г.В. В мире исканий и блужданий. 3. Пафос лже-пророчества и мнимые откровения. – «Русская мысль», 1923, кн. 3–4. – С. 221. 23 Флоровский Г.В. Тварь и тварность. Православная мысль. – Труды Православного Богословского института в Париже. 1928, ч.1. – С. 189. 28 Флоровский Г.В. Жилли Христос? – В кн.: Исторические свидетельства о Христе. М., 1991. – С. 27. 32 Журнал «Русская мысль» («Der russische Gedanke») был основан и руководился Борисом Валентиновичем Яковенко (1884–1949), русским философом, неокантианцем и феноменологом, который с той же энергией, с какой пропагандировал западноевропейскую философию в России до революции, делал то же для пропаганды русской культуры и философии в Европе, где, изгнанный русской полицией, он жил с 1913 года в Италии, а с 1924 года в Чехословакии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСАФЬЕВ Борис Владимирович [лит. псевд. Игорь Глебов] (17.07.1884, С.-Петербург - 27.01.1949, Москва), рус. музыковед и композитор, акад. (1943), народный артист СССР (1946), автор классических трудов по истории музыки, балетов, опер, симфоний и др. муз. сочинений. А. был знатоком правосл. церковного пения. Детские годы его прошли вблизи Александро-Невской лавры , певчие к-рой были нередкими гостями в доме Асафьевых. Интерес к рус. истории, иконописи и архитектуре развился у А. во время обучения на историко-филологическом фак-те С.-Петербургского ун-та (1903-1908), где его учителями были С. Ф. Платонов , Г. В. Форстен, А. С. Лаппо-Данилевский, Д. В. Айналов и др. А. дружил с В. В. Стасовым , занимался музыкой под рук. Н. А. Римского-Корсакова и А. К. Лядова (1904-1910). Первые статьи о рус. церковной музыке А. опубликовал в журналах «Музыка» и «Музыкальный современник» в 1915-1916 гг. Нек-рые из них были посвящены сочинениям А. Д. Кастальского , интерес к наследию к-рого, вылившийся в дружбу с композитором, А. испытывал до конца дней, немало способствуя признанию творчества Кастальского в среде светских музыкантов. Тогда же А. и издатель П. П. Сувчинский задумали публикацию материалов по истории рус. церковного пения первоначально в «Музыкальном современнике», а затем в новом периодическом изд. «Мелос», пригласив к участию в них ряд композиторов и исследователей. Предполагалась также публикация «Воспоминаний» С. В. Смоленского . В 1918 г. во 2-й кн. «Мелоса» были опубликованы статьи Кастальского «Простое искусство и его непростые задачи» и «Церковное пение и Московское Синодальное училище». Материалы 3-й книги, посвященной церковному искусству, погибли вместе с архивом «Мелоса» в 1919 г. В нее входили работа А. «Ритм в древнерусской живописи», его статьи о Кастальском и о знаменном распеве, статьи свящ. Д. В. Аллеманова , А. В. Никольского , Кастальского и др. В 20-30-х гг. ХХ в., как руководитель отдела истории музыки Ин-та истории искусств в Петрограде, А. поддерживал исследования церковной музыки, проводившиеся проф. А. В. Преображенским . В 1925 - 1927 гг. А. участвовал в музыкально-краеведческих экспедициях ин-та, занимаясь, в частности, выявлением старообрядческих певч. рукописей и разработкой принципов экспедиционной работы.

http://pravenc.ru/text/76588.html

Фотии (Тапиро Борис Александрович), архп.Львовский и Тернопольский Родился 16/29 января 1884 года на станции Письменная, Екатерининской железной дороги. Отец его был начальником этой станции. Окончил гимназию, а затем в 1908 году СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. Был преподавателем средней школы, а впоследствии – доцентом Педагогического института и университета в г.Петрозаводске по кафедре русской литературы. В 1926 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а затем в иеромонаха (рукоположение обновленческое). В феврале 1927 года хиротонисан в Харькове митр.Пименом (обновленцем) во епископа Тульчинского. В 1927 году – архп.Тульчинский. С 1928 года – архп.Луганский (Ворошиловградский). В 1931 году ушел на покой. В этом же году перешел в григорианский раскол, где вновь рукоположен во епископа Новочеркасского и возведен в сан архиепископа. Пребывал в расколе до 1943 года.В июле 1943 года принес покаяние, принят в общение с Московской Патриархией в звании монаха, рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. 12 июля 1943 года хиротонисан во епископа Кубанского и Краснодарского (хиротония православная). С 1944 года – епископ Херсонский и Николаевский. С февраля 1945 г. – епископ Орловский и Брянский. В феврале 1946 года возведен в сан архиепископа – за архипастырские труды и патриотическую деятельность. В 1946 году командирован в Париж в помощь митрополиту Евлогию и управл. Экзархатом, с оставлением за ним Орловской и Брянской кафедры. С 12 дек.1947 года – архиепископ Одесский. 3 августа 1948 года уволен на покой. С 18 ноября 1948 года – архиепископ Виленский и Литовский (возвращен с покоя). 25 февраля 1949 года награжден правом ношения креста на клобуке. В феврале 1950 года назначен Экзархом Патриархии в Западной Европе. С 26 окт. 1951года освобожден от должности Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. С 27 дек. 1951 года назначен архиепископом Львовским и Тернопольским. Скончался 20 августа 1952 года. Труды: “Слово, сказанное за Пасхальной заутреней в кафедральном Екатерининском соборе г.Краснодара 16 апр.1944 года“.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010