преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (Фомин) (28.10.1884–19.04.1966) Нравственно-аскетические труды Аудиокниги преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (Фомин) Старец, духовный наставник, схиархимандрит. Ученик оптинских старцев препп. Иосифа и Нектария. В миру Степан Васильевич Фомин, родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское, Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшего брата. Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни. 3 января 1909 года был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. В 1917 году пострижен в мантию с именем Севастиан. 10 января 1918 года Оптина пустынь была закрыта, хотя монастырь и продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели. Многие, особенно молодые послушники, не выдержав тяжелого труда и суровых требований, покинули Оптину. Одновременно на её территории был устроен музей. Скитов к этому времени уже не существовало. Все жили практически одним днем. В 1923 году монастырские службы были полностью прекращены и власти приступили к выселению монахов. Братские келии сдавались желающим в качестве летних дач. Все это время отец Севастиан находился под духовным окормлением старца Нектария Оптинского. В 1927 году рукоположен в сан иеромонаха от епископа Калужского. Иеромонах Севастиан (Фомин), город Козлов. 1928 год Иеромонах Севастиан (Фомин), город Козлов. 1928 год Был келейником старца иеросхимонаха Нектария до самой его кончины 29 апреля 1928 г. По благословению старца после его смерти ехать служить на приход, о.Севастиан уехал сначала в Козельск, затем в Калугу, а потом в Тамбов, где получил назначение на приход в г. Козлов, в Ильинскую церковь, настоятелем которой был прот. Владимир Нечаев, отец будущего митрополита Питирима (Нечаева), от которого впоследствии о. Севастиан примет схиму. Во время ареста прот. Владимира о. Севастиан заботился о его многодетной семье.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Добронравов П. П. Пророчица Мариам, сестра Моисея. — ЧОЛДП, 1893, # 2 Елеонский Ф. Г. История израильского народа в Египте. СПб., 1884 Кинг Ф. Книга Чисел. Колледжвиль, 1966 (машинопись) Князев А., свящ. Господь, Муж брани (к уяснению религиозного значения книги Исход). — Православная мысль, 1949, вып. VII Кобрин М. Н. День очищения в Ветхом Завете. Холм, 1902 Никольский Н. М. Керубы по данным Библии и восточной археологии. — Труды Белорусского ун-та. Минск, 1922, ## 2-3, с. 92-116 Оссиев А. Древнееврейский обряд праздника Пасхи. Киев, 1909 Протопопов И. Н. Переход евреев через Чермное море. Казань, 1895 Савваитский М. Исход израильтян из Египта. СПб., 1890 Серафим (Мещеряков), еп. Прорицатель Валаам. СПб.,1899 Феофан (Быстров), архим. Тетраграмма, или ветхозаветное божественное имя. СПб., 1905 Филарет (Дроздов), митр. Десять казней, которыми поражается Египет. — ЧОЛДП, 1871, # 1 Фурнель Г. Книга Левит. Колледжвиль, 1967 (машинопись) Шпигельберг В. Пребывание Израиля в Египте в свете египетских источников. СПб., 1908 К этой же теме относятся и труды, указанные в библиографии к Разделу I (в частности, работы Л. Буйе, А. В. Карташева, Р. Киттеля, И. Г. Троицкого, Вл. Соловьева и др.). РАЗДЕЛ III. Исторические книги Ветхого Завета 1. Исторические книги: святоотеческие толкования Прп. Ефрем Сирин . Толкование на кн. Иисуса Навина, Судей, Царств. М., 1861 Бл. Феодорит Киррский . Вопросы на Книги Иисуса Навина, Судей и Царств. М., 1857 Бл. Августин . О Граде Божием. — Творения. Киев, 1906-1910, ч. 3-6 2. Исторические книги: общие труды Афанасьев Д. П. Книги исторические. Киев, 1875 Владимирский П., прот. Опыт краткого толкования на Кн. Иисуса Навина, Судей, Руфь и на 12 начальных глав 1 Кн. Царств. СПб., 1884 Князев А., прот. Ветхий Завет. Исторические книги. Париж, 1952 (машинопись) Лебедев П. Чтение об исторических книгах Ветхого Завета. М., 1860 Херасков М. И., прот. Обозрение исторических книг Ветхого Завета. Владимир, 1908 3. Иисус Навин и судьи Богородский Я. А. Об идолопоклонстве евреев в период судей. — ПС, 1871, т. II

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Т. 3 . Заграничные монастыри Киевской епархии в XVII-XVIII вв. Часть 1. Общие сведения о заграничных монастырях Киевской епархии в XVII-XVIII вв. Киев, 1916. С. 172. 456 Кулиш ПА. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. I. С. 55. 457 Голубев С. Т. М атериалы для истории Западно-Русской Православной Церкви. Приложение к ТКДА за 1878 г. С. 209. См.: Крыловский Л. Указ. изд. С. 35—37. 458 См.: «Церковный Вестник». 1966. С. 22. 459 «Встатку своем трвай, — увещевал свою паству митрополит Иов в специальнойграмоте 1621г., — а униата яко апостата и властного им пастора, ошуста и ядовитого неприятеля обегай… если мило спасение». См.: Голубев С . Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники: Опыт исторического исследования. Киев, 1883. Т. I. С. 263. 460 Подробно о заслугах митрополита Петра Могилы см.: Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Киев, 1883. Т. I.; Киев, 1898. Т. II. 461 Голубев С. Указ. соч. Т. I. С. 240—402. 462 Об устройстве «братской школы» и типографии, а также об их деятельности см.: К рыловский А. Указ. изд. С. 228—307. 463 Чистович И. Очерк истории Западно-Русской Церкви. СПб, 1884. Ч. II. С. 3. Статья 30 Устава Львовского братства гласит: «Если епископ будет идти против закона и истины и будет управлять церковью не по правилам св. Апостол и св. Отец, совращая праведных в неправду и поддерживая беззаконников, таковому епископу да противятся все, как врагу истины». Крыловский А. Указ. изд. С. 33. Текст Устава. С. 30—41. 464 Левицкий Орест. Внутреннее состояние Западно-Русской Церкви в Польско-Литовском государстве в конце XVI в. и уния. Киев, 1884. С. 73. 465 Кульминационного пункта деятельность братств достигла к концу 30-х годов XVII столетия. В это время «взоры всех православных южно-руссов были обращены на них, как на твердую опору и защиту со стороны иноверцев». А Крыловский. Указ. соч. С. VII, XVIII. 466 Крыловский А . Указ. соч. С. XXI. 467 Подобного рода вмешательства светских лиц в дела церковные привели к падению существовавшего в Церкви Польско-Литовского государства так называемого патроната. «По своему происхождению и первоначальному характеру, — пишет И. Чистович, — патронат был делом усердия благочестивых ревнителей Церкви, которые, строя на собственной своей земле церкви и монастыри, снабжали их всем необходимым для их содержания и благолепия, заботились об обеспечении своих церквей священниками и монастырей настоятелями и в то же время получали право высшего управления в патронатских церквах и монастырях как по имущественным делам, так и по делам суда». Последнее привело к тому, что «это учреждение обезобразилось страшными злоупотреблениями и сделалось источником многих бедствий для Западно-Русской Церкви». Чистович И. Очерк истории Западно-Русской Церкви. 4.1, СПб., 1882. С. 196, 197.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

83) смысл этого отрывка искажен; варианты корректного рус. пер. см.: Сагарда. 1917. С. 92-93; Сидоров. 1998. С. 59). Все эти мужи, по словам К. А., «сохраняли неповрежденным истинное предание блаженного учения», которое они получили «напрямую (εθς) от Петра и Иакова, Иоанна и Павла, святых апостолов». Т. о., К. А. ведет речь не просто об учителях мудрости, но о христ. учителях, к-рые общались с апостолами и в своих проповедях «передавали прародительские и апостольские семена» истинной веры ( Clem. Alex. Strom. I 1. 11. 3). По мнению Цана, осуществившего подробный филологический и содержательный анализ этого отрывка, К. А. обратился в христианство в Афинах; после обращения он путешествовал по Средиземноморью, посещая христ. общины и слушая проповеди наиболее известных и авторитетных христ. учителей. Последовательность называемых К. А. мест, в к-рых он встречался с учителями, по утверждению Цана, поддержанному мн. последующими учеными, соответствует ходу путешествия, начальной точкой которого были Афины, а заключительным пунктом стала Александрия (см.: Zahn. 1884. S. 161-163; см.: M é hat. 1966. P. 54). Хотя в науке XIX-XX вв. предпринимались попытки отождествить «мужей» К. А. с известными христ. писателями 2-й пол. II в., ввиду недостаточности предоставленных К. А. сведений все подобные отождествления остаются целиком гипотетическими. Цан, опираясь на слова К. А.: «Пресвитеры не писали» ( Clem. Alex. Eclog. proph. 27; рус. пер. и критический комментарий см.: Сагарда. 1917. С. 96-101) и на неоднократно встречающиеся в сочинениях К. А. заявления, что он сообщает «устное предание», полагал, что поиск учителей К. А. среди известных христ. писателей II в. заведомо некорректен ( Zahn. 1884. S. 163-164). Однако еп. Евсевий Кесарийский в «Церковной истории», сообщая, что К. А. беседовал со «старыми пресвитерами», называет имена свт. Мелитона , еп. Сардского (II в.), и сщмч. Иринея , еп. Лионского (II в.); он утверждает, что друзья вынуждали К. А. «записать для будущих поколений то, что он своими ушами слышал» от пресвитеров ( Euseb.

http://pravenc.ru/text/Климента ...

Флеров И., священник. О Православных Церковных Братствах, противоборствовавших унии в ЮгоЗападной России в XVI – XVIII столетиях. СПб., 1857. III, 200 с. Харламов П. К истории православного монашества в Закарпатье. – «Журнал Московской Патриархии», 1957, 5. Харлампович К. В. Западнорусские православные школы XVI и начала XVII веков. Казань, 1898. Хойнацкий А. Ф. Западнорусская церковная уния в ее богослужениях и обрядах. Киев, 1871. VIII, 475 с. Хойнацкий А. Ф. Западнорусские униатские Часословы, Октоихи, Триоди... – «Труды КДА», 1868, сентябрь, стр. 468–518. Хойнацкий А. Ф. Западнорусские униатские Апостолы, Евангелия, Псалтыри, Ирмологионы... – «Труды КДА», 1868, ноябрь, стр. 210–244. Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Православие на Западе России в своих ближайших представителях или Патерик Волы ноПечерский. М., 1888. XXIX, 472 с. Хрусцевич Г. История Замойского собора 1720 г. Вильна, 1880. 305 с. Хруцкий C. Первая годовщина Львовского Собора 1946 года. – «Журнал Московской Патриархии», 1947, 4, стр. 8–10. Чистович И. Очерк истории Западнорусской Церкви. Ч. 1. СПб., 1882. 220 стр. Ч. 2. СПб., 1884. 419 с. Чистович И. Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с Православной Церковью западнорусских униатов. СПб., 1889. 64 с. Чобич Созонт, священник. Львовские Православные братства, их просветительная деятельность и патриотическое значение. Загорск, МДА, 1972. 184, V стр. Машинопись. Чобич Созонт, протоиерей. Початки лimepamyphoï оборони npabocлabiя в XVI ст. Герасим Смотрицький. – «Правосл. bich.», 1980, 7, стр. 29–32. Что такое уния, как она началась и как прекратилась в России. СПб., 1884. 24 с. Шабатин И. Н., профессор. Из истории воссоединения белорусских униатов. – «Журнал Московской Патриархии», 1949, 8, стр. 37–49; 1951, 2, 6, 10, 11, стр. 35–47; 59–63; 47–54; 51 – 60. Шабатин И., профессор. Памяти основательницы и кормчей Закарпатского женского монастыря. – «Журнал Московской Патриархии», 1967, 7, стр. 21 – 25. Шоломицкий В., священник. К 20-летию Львовского Собора. – «Журнал Московской Патриархии», 1966, 2, стр. 70–77.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1965 г. распались 7 общин, не имевших молитвенных помещений, одна была снята с регистрации. К 1966 г. регистрацию имели 53 религ. объединения, из к-рых действовали 42. В связи с сокращением числа приходов изменялись благочиннические округа в Николаевской обл. Николаевский округ к 1965 г. включал не только 2 городские церкви, но и храмы в Николаевском, Очаковском, Снигирёвском, Жовтневом районах (в 1964 в округ входили 2 района - Николаевский и Снигирёвский). В области служили 48 священников (из них 35 иереев - в сельской местности) и 2 диакона. Десять священнослужителей окончили духовную академию или семинарию. Образование большинства клириков ограничивалось 3-5 классами. В письме Кировоградскому и Николаевскому еп. Боголепу (Анцуху) от 30 дек. 1965 г. благочинный прот. Токовило просил принять меры к оздоровлению церковной жизни: «Количество верующих православных... многократно уменьшилось, и подъем духа веры ослаб не только у мирян, но даже и у некоторых пастырей. Таковые пастыри не могут быть полезными в церкви и даже в других обществах… В некоторых пастырях развился полный индифферентизм к своим обязанностям. Вызов священнослужителей Вашим Преосвященством послужит многим направлением к очищению виноградника Христова» (Там же. Оп. 3. Д. 312. Л. 103-104). Хоральная синагога в Николаеве. 1880–1884 гг. Фотография. Нач. XX в. Хоральная синагога в Николаеве. 1880–1884 гг. Фотография. Нач. XX в. В 1967-1969 гг. были сняты с регистрации общины в селах Михалково Кривоозерского р-на (Покровская ц. снесена), Александровка Вознесенского р-на, Новопавловка Баштанского р-на, Покровка Веселинского р-на, Мостовое Доманевского р-на (помещение передано под пионерский клуб), в пос. Казанка. 6 сент. 1967 г. принято решение о сносе одного из старейших храмов в области - ц. вмц. Варвары в Первомайске - в связи с реконструкцией центра города. 6 мая 1970 г. власти постановили объединить Николаевскую и Покровскую общины этого города, снятый с регистрации Николаевский молитвенный дом был разобран, на его месте возведена поликлиника. В 1970 г. была снесена бывш. церковь в с. Братском, к-рая после закрытия в 1962 г. использовалась под клуб и спортзал. В ряде районов действовали по неск. церквей, в Кривоозерском - одна в районном центре, в Березанском р-не не осталось ни одного храма.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Архив: Прошение о. Харитона Дорогина на имя архиеп. Георгия с просьбой о принятии в клир епархии (1966). АЕУА АГЗ. Досифей ( Иванченко Михаил ; 21.11.1884, Полтавск. губ. 1.6.1984, Паинн-Буш, Нью-Йорк, США), архиепископ. Из перемещенных лиц. Окончил математический факультет Харьковского университета (1914), преподаватель в Уфимской мужской гимназии (19141917), священник (1917), рукоположение совершил еп. Уфимский Андрей, при советской власти занимался научной работой на математическом факультете Харьковского университета (с 1927), а затем преподавал математику в Харьковском электротехническом институте, в начале 2-й мировой войны вернулся к пастырской деятельности в юрисдикции Украинской Автокефальной Православной Церкви, настоятель церкви с. Котельева Полтавской епархии (3.1.1942), овдовев, был пострижен в монашество с возведением в сан архимандрита (май 1943), служил в приходах г. Львова и Криницы, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Гейдельберге (19451951), переехал в США, где перешел в юрисдикцию МП (1951), служил последовательно в приходе г. Лорез (Пенсильвания), в Балтиморе, в Филадельфии и в Сан-Франциско, настоятель Св.-Николаевского собора в Нью-Йорке (25.12.1958), епископ Нью-Йоркский, викарий Северо-Американской епархии МП (9.5.1959), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп. Пантелеймон (Рудык) в Нью-Йорке, епископ Бруклинский (22.2.1963), уволен на покой (15.10.1964), снова епископ Бруклинский, викарий Северо-Американской епархии МП (5.2.1965), возведен в сан архиепископа (5.4.1970), уволен на покой по старости (10.4.1971). Архив: АГЗ. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи. Архиеп. Досифей (некролог). ЖМП. 1984. 12. Дохторова Лидия Николаевна см. Диодора, схиигуменья. Древинг Анатолий Викторович (ок. 1900–14.8.1969, Мюнхен, Германия), священник. Состоял в юрисдикции РЗЦ в Германии после 2-й мировой войны, священник (8.4.1950), ректор Пастырских курсов Германской епархии РЗЦ (3.7.1954), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Мюнхене (196014.8.1969). Автор переложений церковных песнопений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 135-148; Голованова Н. Д. Проблематика и поэтика духовной драмы свт. Димитрия Ростовского: АКД. Ярославль, 2002; Иванова И. А. Барокът в ораторската проза и драматургията на св. Димитрий Ростовски: АДД. София, 2003; Державин А. М. , прот. «Радуются верных сердца»: Четии-Минеи Димитрия, митр. Ростовского, как церк.-ист. и лит. памятник. М., 2006; Сазонова Л. И. Литературная культура России: Раннее Новое время. М., 2006 (по указ.). М. А. Федотова Иконография Иконописная традиция изображения Д. сформировалась на основе портретов святителя и их живописных повторений, многие из к-рых были созданы после его канонизации (иконы-портреты). В ряду изображений др. святых, прославленных в Новое время, иконография Д. выделяется богатством и многообразием изводов, получивших распространение в разных видах искусства. Благодаря влиянию портретного жанра и соответствующей атрибутике в иконах Д. ярко выражен образ церковного ученого, автора богословских сочинений. Очевидно, при жизни Д. был создан портрет-парсуна нач. XVIII в. (?) из архиерейского дома в Ростове, к-рый в 1884 г. из Спасо-Иаковлевского Димитриева мон-ря передан в Ростовский музей церковных древностей (в 1934 поступил в Ивановский обл. музей, с 1966 в собр. МПИ - Братчикова. 1993. С. 436-440). Святитель представлен по пояс, вполоборота влево, в саккосе, омофоре и митре с опушкой, с благословляющей именословно десницей и высоким жезлом без сулока в левой руке, на груди - крест и панагия с образом Спаса Нерукотворного, вверху надпись: «Персона преосв[я]щеннаго Дuмumpia/митрополита Ростовскаго и Ярославскаго». Лик святого сохраняет характерные портретные особенности, в фигуре заметна сутулость, что соответствует описаниям его внешности в последние годы жизни: «Сам святитель в это время был белокурый с проседью, худенький человек небольшого роста, сгорбленный, с маленькой клинообразной бородкой, в очках, ходивший обыкновенно в шерстяной ряске любимого темно-зеленого цвета» ( Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709).

http://pravenc.ru/text/178011.html

4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых: в Алма-Атинской епархии: епископа Верненского и Семиреченского Пимена (Белоликова, 1879–1918, память 3/16 сентября, священномученик) схиархимандрита Севастиана (Фомина, 1884–1966, память 6/19 апреля, преподобноисповедник) иеромонаха Анатолия (†1930–1935, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Пахомия (Русина, 1880–1938, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Серафима (Богословского, †1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) иеромонаха Феогноста (†1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) схимонаха Ираклия (Митяхи, †1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) монахини Евдокии (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) Виктора Матвеева (1869–1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, мученик) в Костромской епархии: архиепископа Костромского и Галичского Никодима (Кроткова, 1868–1938, память 8/21 августа, священномученик) протоиерея Иосифа Смирнова (1864–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик) священника Владимира Ильинского (1833–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик) диакона Иоанна Касторского (1848–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик) Иоанна Перебаскина (1862–1918, память 22 февраля/7 марта, мученик) священника Василия Разумова (1879–1937, память 8/21 сентября, священномученик) в Казанской епархии: епископа Амвросия, настоятеля Свияжского Успенского монастыря (Гуд­ко, 1867–1918, память 27 июля/9 августа, священномученик) архимандрита Сергия, настоятеля Успенского Зилантова монастыря (Зай­цева, 1863–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) иеромонаха Лаврентия (Никитина, 1872–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

В XII в. были сооружены нартекс, придел Пресв. Богородицы и, вероятно, придел прп. Христодула с его гробницей в аркосолии (по др. сведениям, он был создан сразу после перенесения 21 окт. 1094 мощей святого с о-ва Эвбея; Орландос, напротив, считал его пристройкой XV-XVI вв.), перестроена трапезная, получившая своды. Высказывались мнения о принадлежности всех этих построек одному более искусному архитектору на том основании, что в них использованы однотипные арки, а своды поддерживаются с помощью столпов или колонн, приставленных к стенам (Ibid. Σ. 27). Нартекс храма перекрыт полуцилиндрическим сводом. Придел прп. Христодула - бесстолпное купольное помещение. Центральное пространство придела Пресв. Богородицы перекрыто крестовым сводом, зап. и вост. части - полуцилиндрическими сводами; юж. и сев. стены оформлены высокой аркой, опирающейся на небольшие пристенные колонны. Вход, сделанный в сев. стене этого придела со стороны 2-го двора, украшен крыльцом с колоннами. Экзонартекс представляет собой открытый портик с аркадами. Такой тип экзонартекса появился в XII в. (Капникарея, Дафни, Осиос Мелетиос). Точное время его сооружения неизвестно. Орландос датирует его XIX в., С. Пападопулос - XVII в. Однако экзонартекс изображен на иконе прп. Христодула, держащего в руке модель кафоликона И. Б. м. (1610-1629, ныне в монастыре Живоносного Источника в Хоре, в парекклисионе ап. Иоанна Богослова). На основании этого изображения, а также по аналогии с легким изломом арок экзонартекса в приделе Пресв. Богородицы и в трапезной и из-за отсутствия в экзонартексе средневизант. сполий Бурас отнес его возведение к кон. XII в. (Ibid. Σ. 29). А. Ю. Виноградов, Э. П. А. Декорация кафоликона Из Похвального слова прп. Христодулу, написанного ок. 1150 г. Афанасием (впосл. патриарх Антиохийский), явствует, что в сер. XII в. кафоликон был украшен фресками ( Κριλλος (Βονης), ρχιμ. 1884. Σ. 159; Τ γιολογικ κεμενα. 1966. Σ. 62; Χατζηδκης. 1977. Σ. 20). Существующие росписи выполнены ок. 1600 г. Их реставрация ведется под рук. С. Балтоянниса. Программа росписи традиционная, из редко встречающихся композиций - «Христос, проклинающий бесплодную смоковницу» (Мф 21. 19-22) и «Притча о заблудшей овце» на сводах. Установленный при строительстве кафоликона мраморный иконостас принадлежал более ранней церкви: исследователи датируют его VI-VII вв. Второй иконостас был сооружен из дерева ок. 1300 г. (в наст. время находится в ц. вмч. Георгия «тон Апортианон» в Хоре на Патмосе). Третий, деревянный иконостас с иконами письма Андреаса Рицоса был установлен в кон. XV в. Существующий в настоящее время резной позолоченный иконостас высотой 5,5 м был изготовлен в 1820 г. по заказу Нектария, митр. Сардского. Он выполнен из дуба и дерева грецкого ореха 12 хиосскими мастерами. Помещенные в местном ряду рус. иконы «Господь Вседержитель» и «Богородица на престоле» написаны в 1702 г., «Ап. Иоанн Богослов» - в 1697 г. ( Οκονομκη-Παπαδοπολου. 1988. Σ. 230).

http://pravenc.ru/text/471591.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010