«Послание» сохранилось в единственном списке XI в. из Кассельской земельной библиотеки (Kassel, Landesbibliothek, philol. 4). Издания: Первые издания, которые иногда продолжают использоваться в историографии, неудовлетворительны: Гильфердинг 1856. С. 8–34 (editio princeps по не вполне исправному списку с Кассельской рукописи); МРН 1/A. Bielowski. Р. 223–228 (по копии Кассельской рукописи и изданию А. Гильфердинга); Giesebrecht 2. S. 689–692 (по А. Гильфердингу и А. Белёвскому, с рядом конъектур); поэтому пользоваться надо научно-критическим изданием Я. Карвазиньской: Ер. Brun. Р. 97–106. Более полный список изданий см.: RFHMAe 2. Р. 592. Историю введения памятника в науку см.: Widera 1957. S. 94–103. Переводы: На немецкий язык: Voigt 1907. S. 436–443; Schiemann 1. S. 74–75 (только отрывок о Руси и печенегах); на польский язык: Abgarowicz 1966. S. 249–261; на итальянский язык: Ignesti 1951. Р. 97–105; на русский язык: Гильфердинг 1856. С. 8–34; Оглоблин 1873. С. 1–15 (перевод страдает вольностями); Свердлов 1. С. 49–51; ДР 314–315 (в последних двух изданиях – только «русско-печенежский» фрагмент). Литература: Kolberg 1884. S. 1–108; Voigt 1907; Manitius 2. S. 231–236; Zakrzewski 1925. S. 209–226; Kahl 1955. S. 161–193, 360–401; Wenskus 1956; Mieysztowicz 1958. S. 445–502; Widera 1959. S. 365–381; Wattenbach, Holtzmann 1. S. 48–52; 3. S. Karwasiska 1972. S. 91–105; Sansterre 1990. P. 493–506. Благочестивому мужу церкви королю Генриху 196 Б. 197 , не более чем ничтожество, [желает] всего, что королю во славу и Господу всеведущему угодно. [Когда Бруно пребывал в стране венгров 198 , брат короля, епископ Бруно 199 сообщил автору, что король помнит и печется о нем. В ответ Бруно Кверфуртский намерен дать королю отчет в своих миссионерских делах.] Верно, уже целый год исполнился месяцами и днями с тех пор, как мы покинули венгров (Ungri) 200 , где понапрасну провели много времени, и направились к печенегам (Pezenegi), жесточайшим из всех язычников 201 . Государь 202 Руси (senior Ruzorum) 203 , великий державой (regnum) и богатствами, в течение месяца удерживал меня против [моей] воли, как будто я по собственному почину хотел погубить себя, и постоянно убеждал меня не ходить к столь безумному народу, у которого, по его словам, я не обрел бы новых душ, а одну только смерть, да и то постыднейшую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

470 Надежда Александровна Бучинская, ур. Лохвицкая (1872–1952), журналист и известный писатель-юморист под псведонимом Тэффи. 472 Александр Павлович Клягин (1884–1952), инженер-изобретатель и предприниматель, в Париже с 1924 г., владел отелем «Наполеон». А.П. Клягин помогал Сопротивлению и был несколько раз арестован немцами, после войны владел различными фабриками. Он развил широкую благотворительную деятельность в русской эмиграции. 474 Прот. Всеволод (Георгиевич) Дунаев (1913–1990), до войны жил в Эстонии, член РСХД. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1942 г. Псаломщик в Введенской церкви в Париже (1943–1952), диакон (1953–1966). В 1966 г. рукоположен во иерея. Настоятель церкви Рождества Богородицы в Пти-Кламаре (1966–1988) и церкви Свв. Константина и Елены в Кламаре (1988–1990). 476 Кирилл Александрович Ельчанинов (1923–2001), сын прот. Александра Ельчанинова , окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1947 г., с 1948 г. – преподаватель института, с 1953 г. доцент. С 1952 г. – ген. секретарь, с 1983 г. – председатель РСХД. С 1950-х гг. начальник летних лагерей РСХД. С 1961 по 1995 гг. возглавлял Фонд помощи верующим в России. 477 Вера Васильевна Неклюдова (1862–1935), фрейлина, деятель Красного Креста во время Первой мировой войны, старшая сестра и основательница приходской школы Св.-Александро-Невского собора. 480 Степан Федорович Ефремов (1878–1942), офицер л.-гв. Казачьего полка, участник Гражданской войны. В Париже с 1920 г., художник. С 1930-х гг. – староста храма Сергиевского подворья. 481 Григорий Евгеньевич Гришин (1909–1988), в Париже с 1929 г., известный оперный певец, пел в церковных хорах. С 1966 г. преподавал в Русской консерватории, с 1984 г. – ее директор. 482 Прот. Олег (Иванович) Болдырев (1911–1997), донской казак, кадет. Во Франции с 1930 г. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт и рукоположен в 1935 г. Пом. настоятеля церкви Всемилостивого Спаса в Аньере (1936–1939). Санитар во французской армии, военнопленный (1940–1941). Настоятель Св.– Спиридоновской церкви в Рюэле (1941–1946). Тюремный и больничный священник (1944–1948), 3-й священник в Св.-Александро-Невском соборе (1946–1948). В 1948 г. переселился в Канаду, служил в разных приходах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Уникальное фото старца Тихона Русского (1884-1968) и прп. Паисия Святогорца Уникальное фото старца Тихона Русского (1884-1968) и прп. Паисия Святогорца   С радостью публикуем уникальное фото старца Тихона Русского (1884-1968) и Паисия Святогорца. Снимок сделан на Афоне в 1966-м году, за два года до блаженного преставления старца, когда в келью Старца Тихона пришло в гости братство Иоасафеев. Мы видим, как прп. Паисий черпает из колодца, в который сливалась с крыши дождевая вода, и помогает мыть руки одному из гостей. На втором снимке старец Тихон поет, на первом, как обычно, благословляет.             Даже трудно себе представить, что возможно вот так запросто заглянуть почти на 50 лет назад прямо во двор кельи Честного Креста. Увидеть великих святых за будничными делами, вернуться мыслями в то время.   А время-то было какое! Советский Союз на полных парах несся к коммунизму. Люди только начали выходить из коммуналок и получали квартиры в хрущевках. Сколько было счатья! Ни бедность - ни голод не пугали. Все думали: «Лишь бы не было войны...». Люди были совершенно другими: не помешанными на деньгах, добрыми, простыми.   На Святом Афоне жизнь тоже была простая и крайне бедная. Каждый выживал как мог: многие монахи-греки, выходцы из деревень, пили, курили, охотились на кабанов, ели свинину. Тем не менее, это не мешало подвижникам подвизаться так же, как и в древние времена, и как сейчас: любить Бога, молиться о всем мире, жертвовать своим удобством ради ближнего, находить в этом самоотвержении Путь Христов и через малые вещи достигать великих.     Продублируем еще раз первое фото: Комментарии Всего комментариев: 12 2016/06/09, 08:19:18 Дивен Бог во святых Своих! Радуйся отче Тихоне Русский - светильник веры Православной! Николай 2015/05/31, 11:00:53 Преп. Паисий Святогорец и Святой Арсений Капподокиец, прошу помолитесь за болящего Вадима у престола Божьего о прощении грехов и исцелении. Во имя Отца и Сына, и Святага Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=2056

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васильев. История Васильев А. А. История Византийской империи. СПб., 1998. Т. 1-2 ВВ Византийский временник. СПб.; Пг.; Л., 1894-1928. 25 т.; М., 1947-. Т. 1(26)-. ВВД Вестник военного [и морского] духовенства. СПб., 1890-1917 ВДИ Вестник древней истории. М., 1937-1941, 1946-. ВЕ Вестник Европы. СПб., 1866-1918 Венгеров. Венгеров С. А. Вениамин. Новая скрижаль Вениамин (Краснопевков-Румовский), архиеп. Новая скрижаль. СПб., 189916. М., 1992р. 2 т. Верюжский. Вологодские святые Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. М., 1994р Вестн. РХД Вестник Русского христианского движения. П., 1974-. (1925-1974 - см. ВРСХД) ВИ Вопросы истории. М., 1945-. ВИД Вспомогательные исторические дисциплины: Сб. ст. Л., 1968-. ВиЖ Вера и жизнь. СПб., 1908-1912 Византия: Сб. в честь В. Н. Лазарева Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа: Искусство и культура: Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. М., 1973 Виз. ист. Византийские историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1858-1863. 10 т. BUUHJ Buзahmujcku извори за ucmopujy народа Jyrocлabuje/Обр.: Б. Београд, 1955-1971. 4 т. Виллардуэн. Завоевание Константинополя Виллардуэн Ж., де. Завоевание Константинополя/Пер., ст. и коммент.: М. А. Заборов. М., 1993 ВиР Вера и разум. Х., 1884-1917 ВИРА Вопросы истории религии и атеизма: Сб. ст. М., 1950-1964. [Вып.] 1-12 ВиЦ Вера и Церковь. М., 1899-1907 ВКТСМ Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987 Владимир (Филантропов). Описание Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1894. Ч. 1: Рукописи греческие ВЛУ Вестник Ленинградского университета. Л., 1946-. ВМУ: Вост. Вестник Московского ун-та. Сер.: востоковедение. М., 1970-. ВМУ: Ист. Вестник Московского университета. Сер.: история. М., 1960-. ВМУ: Филол. Вестник Московского университета. Сер.: филология. М., 1966-. ВМУ: Филос. Вестник Московского университета. Сер.: философия. М., 1966-. ВМЧ Великие Минеи-Четии, собранные Всероссийским митрополитом Макарием/Изд. Археогр. комиссиею. СПб.; М.; Freiburg, 1868-1916, 1997-1998. (Памятники славяно-рус. письменности) ВНА Вопросы научного атеизма: Сб. М., 1966-1989. 39 вып. ВО Византийские очерки. М., ВОДИ Вестник Общества древнерусского искусства. М., 1874-1876. 4 вып. ← предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=3

Но привязанность к родным местам препятствует осуществлению сей плодотворной мечты, и мы не можем, оторвавшись от мирской суеты, оставить сумятицу обыденной жизни. А жаль! В понедельник 1 сент[ября] мы намерены направиться в обитель, которой руководит Серафима Юрьевна. А затем проследуем в женск[ий] м[онастырь] города Мукачево, где настоятельствует игумения м.Параскева (см. о ней статью Варламова в 5, «ЖМП» 1957 г. 609 ). На обратном пути пла[нир]уем побывать в Почаеве. Наше запоздалое путешествие на Карпаты случилось потому, что у нас в Эдемском строится новый дом для священника в церковной ограде. А сторожка, в которой я обитал, передвинута метров на 10 и примкнула к новому дому. Владыко! Ваше послание о. Иову нами передано, чему он был детски рад. Завтра он Вам будет готовить ответ, который и пошлет со мной. Вручая Вас св[ятой] Троице, именем которой названа сия обитель, в которой я в настоящий момент пребываю, Вашего Преосвященства н[ижайший] послуш[ник] Д[иакон] Иаков. 30 Авг[уста]. Свято-Троицкая пустынн[ая] обитель на горах Карпатских. Д. 34. Л. 149–150 об. Подлинник. Автограф. 598 Священник Илиодор Данилевский служил в муромском Благовещенском соборе, позже на­значен Муромским благочинным. 601 Первые четыре строчки – тропарь «Христос воскресе» в неточной русской транслитерации. Правильно: Христос анэсти эк некрон,/фанато фанатон патисас/кэ тис эн тис мнимасин зоин харисаменос. 603 Севастиан (Фомин Стефан Васильевич; 1884–1966), схиархимандрит, преподобный, исповед­ник. 3 января 1909 г. был принят в скит Оптиной пустыни келейником к старцу Иосифу, по­сле смерти которого в 1911 г. перешел под старческое руководство к иеросхимонаху Нектарию и остался при нем до 1923 г. келейником. В 1917 г. пострижен в мантию с именем Севастиан. В 1927 г. рукоположен в сан иеромонаха. Был келейником старца иеросхимонаха Нектария до самой его кончины 29 апреля 1928 г. В 1928–1933 гг. служил в Ильинской церкви г. Козлов Там­бовской обл. В феврале 1933 г. арестован. Приговорен к 7 годам заключения, которое отбывал в Карагандинском ИТЛ (Карлаг). После освобождения в 1939 г. поселился в пригороде Караган­ды. В 1944 г. община, созданная о. Севастианом, устроила себе домовую церковь в с. Большая Михайловка. В 1957 г. возведен в сан архимандрита. В 1966 г. принял великую схиму. Скончался 19 апреля 1966 г. – на Радоницу. Прославлен в 1997 г. как местночтимый святой Алма-Атинской епархии. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Davies 1989 – Davies M. The Epic Circle. Bristol, 1989. Detlefsen 1884 – Detlefsen D. Untersuchungen zu den geographischen Büchem des Plinius. I. Die Weltkarte des M. Agrippa. Progr. Glückstadt, 1884. Detlefsen 1888 – Detlefsen D. Die Quellen des Plinius in der Beschreibung des Pontus//Philologus. 46. 1888. S. 691–704. Detlefsen 1906 – Detlefsen D. Ursprung, Einrichtung und Bedeutung der Erdkarte Agrippas. Berlin, 1906. Detlefsen 1909 – Detlefsen D. Die Anordnung      der      geographischen Bücher des Plinius und ihre Quellen. Berlin, 1909. Dexip. Chron. – Dexippus. Chronica. Dickinson 1973 – Dickinson R. J. The Tristia: Poetry in Exile//Ovid/Ed. J. W. Binns. London; Boston, 1973. P. 154–190. Dillemann 1997 – Dillemann L. La Cosmographie du Ravennate. Bruxelles, 1997 (Latomus. Revue d’études latines. 235). Diller 1952 – Diller A. The Tradition of the Minor Greek Geographers, with a new Text of the Periplus of the Euxine Sea.      Oxford,       1952      (Philol. Monogr. published by the Amer. Philol. Assoc., 14). Diller 1958 – Diller H. Stand und Aufgaben der Hippokrates-Forschung. Mainz, 1958. Diller 1975 – Diller A. The Textual Tradition of Strabo’s Geography. Amsterdam, 1975. Diod. Sic. – Diodorus Siculus. Bibliotheca historica. Diog. Laert. – Diogenes Laertius. Vitae philosophorum. Dionys. Perieg. – Dionysius Periegetes. Descriptio terrae. Dittmar 1912 – Dittmar H. Aischines von Sphettos. Berlin, 1912. Dobson 1919 – Dobson J. F. The Greek Orators. London, 1919. Doruiu-Boil 1975 – Doruiu-Boil E. Contribution épigraphique à l’histoire de Tomis à l’époque du principat//Dacia. 19. 1975. P. 151–160. Doruiu-Boil 1980 – Doruiu-Boil E. Zur Romanisierung der thrakischgetischen Bevölkerung der Dobrudscha im 1. bis 3. Jh. u. Z. Eine epigraphische Untersuchung//Actes du deuxiéme Congrès International de Thrakologie. Vol. II. Bucureti, 1980. S. 281–287. Dudley 1968 – Dudley D. R. World of Tacitus. London, 1968. Duff 1999 – Duff T. Plutarch’s Lives. Oxford, 1999. Düring 1966 – Düring I. Aristoteles. Heidelberg, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Севастиан Карагандинский (1884–1966) В юные годы Стефан (так звали преподобного Севастиана в миру) был келейником преподобного Иосифа Оптинского . 9 мая 1911 года отец Иосиф скончался, и в его келью перешел преподобный Нектарий. Стефан остался при нем келейником и стал его духовным сыном. В 1917 году в Оптиной пустыни Стефан принял пострижение в монашество с именем Севастиан. В 1923 году, за два месяца до закрытия монастыря, принял рукоположение в иеродиакона. В келье со старцем Нектарием отец Севастиан прожил до закрытия монастыря, до весны 1923 года, двенадцать лет. А затем еще пять лет – до 28 апреля 1928 года – они продолжали жить вместе вне монастыря, в селе Холмищи, в пятидесяти верстах от Козельска. Здесь в 1927 году преподобный Севастиан был рукоположен в иеромонаха. Со старцем Иосифом отец Севастиан прожил пять лет, а со старцем Нектарием – семнадцать лет. Преподобный Нектарий благословил Севастиана после своей смерти уезжать служить на приход. Под руководством двух старцев преподобный Севастиан воспитал в себе кротость, рассудительность, высокий молитвенный настрой, милосердие, сострадание и другие духовные качества. Неутешно плакал отец Севастиан на похоронах и потом на могиле старца. После похорон он уехал сначала в Козельск, затем в Калугу, а потом в Тамбов. Там он получил назначение на приход в город Козлов, ныне Мичуринск, в Ильинскую церковь , где настоятелем был протоиерей Владимир Нечаев, отец будущего митрополита Волоколамского Питирима. Прослужил преподобный Севастиан в городе Козлове пять лет, с 1928-го по 1933 год, и пользовался там большой популярностью и любовью. В 1933 году отец Севастиан был репрессирован, осужден на десять лет и отправлен в Карагандинские лагеря, в Казахстан 11 . Близкие к нему и преданные ему монахини – матушки Аграфена, Феврония, Екатерина и Варвара – поехали за ним. Они устроились на работу в ближайшем селе от того лагерного отделения, где отбывал срок батюшка. Они опекали батюшку все десять лет его заключения. Часто посещали его, носили ему еду, стирали ему белье, покупали ему все, что было нужно. Потом скопили денег и купили в Караганде домик в Михайловке (район города) на Нижней улице. Туда и привезли в начале 1944 года матушки отца Севастиана. Он ходил по дому, все по-хозяйски осматривал и говорил, что нужно переоборудовать – матушки рассчитывали, что после войны вернутся в Россию, но отец Севастиан сказал, что придется обустраиваться здесь, в Казахстане. С четырьмя монахинями он каждый день служил в этом доме у себя в келье литургию и вечерню.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Попа, 1966 – Рора Тн. Considération générale sur la peinture postbyzantine еп Albanie//Соттипаитé et diversité de l " art des pays balkaniques (XVI-e siècle debut du XVIII-e siècle). 1 -er Conqrés international des studes balkaniques et sudest européennes. Sofia, 1966 Порфирий, 1868 – Ерминия, или Наставление в живописном искусстве, составленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом. 1701–1733 годы. Публ. Порфирия, епископа Чигиринского. Киев, 1868 Порфирий, 1884 – Епископ Порфирий (Успенский) . Зографическая летопись Афона и мое суждение о тамошней иконописи//ЧОЛДП, 1884. Порфирий, 1892 – Порфирий Успенский . Восток христианский. История Афона. Ч.III. Афон монашеский. Отд. 2. СПб., 1892 Поселянин, 1905 – Поселянин Е. Русская церковь и русские подвижники 18-го века, М., 1905 Поселянин, 1909 – Поселянин Е. (Погожев Е.Н.). Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее имени чудотворных икон. Прилож. к журн. «Русский Паломник». Кн. 1–4. 1909 Поспелов, 1990 – Поспелов Г.Г. «Бубновый валет»: Примитив и городской фольклор в московской живописи 1910-х годов. М., 1990 Постников, 1890 – Залы 5-я и 6-я археологической выставки, устроенной Императорским Московским археологическим обществом в память своего первого двадцатипятилетия. Собрание церковных древностей Постникова. М., 1890 Принцева, 1986 – Принцева М.Н. К вопросу об изучении старообрядческого медного литья в музейных собраниях//Научно-атеистические исследования в музеях. Сб. статей. Л., 1986 Прокофьев, 1983 – Прокофьев В.Н. О трех уровнях художественной культуры Нового и Новейшего времени (К проблеме примитива в изобразительных искусствах)//Примитив и его место н художественной культуре Нового и Новейшего времени. Сб. статей. М., 1983 Пропп, 1973 – Пропп В.Я. Змееборство Георгия в свете фольклора//Фольклор и этнография русского Севера. Л., 1973 Прохоров, 1914 – Прохоров С.М. Об иконописании и его технике//Светильник, 1 914, 1 Пругавин, 1893 – Пругавин А. Книгоноши и офени (Встречи, наблюдения и исследования)//Северный вестник, 1893, 4

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Голицын Николай Дмитриевич (1850–1925), князь, государственный деятель, вице-губернатор (1879–1884), губернатор (1885–1893) Архангельской губ., губернатор Калужской (1893–1897) и Тверской (1897–1903) губерний. Сенатор (с 1903), член Государственного совета (с 1915), председатель К-та помощи русским военнопленным во вражеских странах (до 27.12.1916), председатель Совета министров (27.12.1916– 27.02.1917). Арестован 27.02.1917, освобожден в апреле того же года, остался в Петрограде, занимался сапожным ремеслом. В 1920–1924 дважды арестовывался, в феврале 1925 расстрелян; Головнин Орест, см. Брандт Р. Ф.; Голубинский (наст. фамилия Песков) Евгений Евстигнеевич (1834–1912), историк русской церкви, магистр (1859), доктор (1881) богословия, член-корр. (1882), академик (1903) Петербургской АН; Голубов Николай Федорович (1856–1943), терапевт, доктор медицины (1890), заслуженный деятель науки РСФСР. Профессор медицинского ф-та (с 1893), профессор терапевтической клиники (1912–1917) медицинского ф-та М. у.; Голубовский Петр Васильевич (1857–1907), историк, магистр (1884), доктор (1895) русской истории. Преподаватель истории в гимназиях Н. Новгорода, г. Ромны Полтавской губ., Киева (1884–1896). Приват-доцент (1886–1896), профессор (с 1896) ун-та Св. Владимира в Киеве; Голубцов Александр Петрович (1860–1911), историк церкви, магистр (1891), доктор (1907) богословия. Преподаватель (с 1887), доцент (с 1891), профессор (с 1907), зав. церковно-археологическим музеем (с 1891) МДА. Профессор церковного искусства Уч-ща живописи, ваяния и зодчества (1898–1911). Отец И. А., М. А. и С. А. Голубцовых ; Голубцов Иван Александрович (1887–1966), историк, археограф, картограф, доктор исторических наук honoris causa (1963). Преподаватель Высших женских юридических курсов В. А. Полторацкой (1912–1920, в 1916–1918 служил в армии, в марте 1918 возобновил преподавание), сотрудник МГАМИД (1914–1925, с 1917 – Древлехранилище РСФСР), преподаватель ФОН 1-го МГУ (1922–1923), сотрудник архивов Красной Армии (1925–1926) и Народного хозяйства, культуры и быта (1926–1927), Упр-ния Центрархива РСФСР (1927–1928). В 1930 арестован по «академическому делу», сослан в Кудымкар (до 1933). Сотрудник бюро транскрипции НКВД в Кашире (1933–1937), выполнял договорные работы по историческим картам (1937–1946), научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (1956, 1946–1965), сын А. П. и О. С. Голубцовых ;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Преподобный Севастиан Карагандинский (1884–1966) был келейником последних Оптинских старцев Иосифа и Нектария. «Под руководством двух старцев преподобный Севастиан воспитал в себе кротость, рассудительность, высокий молитвенный настрой, милосердие, сострадание и другие духовные качества». В 1933 году он был отправлен в карагандинский лагерь, в Казахстан. В Караганде, в районе города, называемом Михайловка, он и остался жить, служил в местном храме. В 1957 году был возведен в сан архимандрита, в 1966 – принял схиму. При нем половина Михайловки была как бы негласным монастырем в миру, до самой кончины преподобный Севастиан окормлял многочисленных чад в благодатных традициях и духе Оптиной пустыни 760 . Преподобный Лаврентий Черниговский (1868–1950) известен своим даром прозорливости. Монашеский постриг он принял в 1912 году, в возрасте 45 лет, нес послушание регента в Черниговском Троицком монастыре до самого закрытия обители в 20-х гг., потом около 20 лет служил в Ильинском храме Чернигова. Во время оккупации было разрешено открыть Троицкую обитель, преподобный вновь стал руководить там хором. Нравственная чистота, духовная высота, неистощимая любовь к людям вызывали необыкновенное расположение к нему в каждом, кто хоть раз в жизни удостоился видеть его. Ему писали из Москвы, Грузии, Киева, Одессы, многих других мест. «Всегда благостный и радостный... лишенный часто даже кратковременного отдыха, старец незаметно передавал другим состояние духовной бодрости и подъема» 761 . Преподобный Феодосий Кавказский Чудотворец (1841–1948) трехлетним ребенком оказался на Афоне, 60 лет помогал священникам при Иерусалимском храме Воскресения Христова, потом на Святой Горе. Приняв великую схиму, в 1906 году вернулся в Россию, в советское время пережил гонения, лагерь, ссылку. С 1932 года, после освобождения, Феодосий жил в Минводах до своей кончины в возрасте 107 лет, неся подвиг юродства. Во время Великой Отечественной войны старец Феодосий был одним из ревностных молитвенников о победе, Бог открывал ему имена защитников отечества, живых и погибших. Неся свой подвиг юродства, преподобный Феодосий дерзновенно проповедовал, совершая необыкновенной силы чудеса 762 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010