Именной указатель Идентификация и аннотирование встречающихся в указателе имен произведены на основе информации, почерпнутой из энциклопедических словарей, электронных баз данных, справочников по истории ГУЛАГа и личных архивов членов редакционной коллегии, а также из воспоминаний как самих соловецких узников, так и не связанных с Соловками людей. Случаи, когда сведения о том или ином человеке ограничены данными, представленными лишь на страницах мемуаров, говорят об отсутствии параллельных источников информации и указывают на возможные неточности. В квадратных скобках указаны встречающиеся в воспоминаниях способы написания имен и фамилий, в круглых – способы написания, которые встречаются в справочных материалах. Все даты приведены по новому стилю. А А., лагерный врач Аввакум Петров (1620–1682), протопоп, идеолог старообрядчества Августин (Пятницкий; 1884 – 31 августа 1918), архимандрит. Расстрелян Авенариус Рихард (1843–1896), швейцарский философ, один из создателей и теоретик эмпириокритицизма Аверкий (Кедров Поликарп Петрович; 1879 – 27 ноября 1937), архиепископ Волынский и Житомирский Авраамий Палицын (ум. 1626), соловецкий постриженик, келарь Свято-Троицкого Сергиева монастыря Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854 – 16 октября 1928), священномученик, митрополит Ярославский Александр (Толстопятов Анатолий Михайлович; 1878 – 26 сентября 1945), епископ Молотовский и Соликамский. Арестован в сане иеромонаха в марте 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки Александр, заключенный священник Алексеев Сергей А. (ум. 1930), заключенный священник. Расстрелян Алексий (Бажнов Димитрий Владимирович; 1872–1938), деятель обновленческого раскола Алексий (Палицын Василий Михайлович; 1881 – 8 апреля 1952), архиепископ Куйбышевский и Сызранский. Арестован в 1926 г. и отправлен на Соловки Аля, знакомая О. В. Второвой-Яфа Амвросий (Либин Николай Ксенофонтович; 1878 – 29 ноября 1937), епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии. Арестован в сане протоирея в феврале 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дж. Дьюн. Фотография. 1939 г. [англ. Dewey] Джон (20.10.1859, Берлингтон, шт. Вермонт - 1.06.1952, Нью-Йорк), амер. философ, один из основателей прагматизма как философской школы и инструментализма как течения в прагматизме; психолог (представитель функциональной школы), реформатор образования. По окончании Вермонтского ун-та (1879) Д. преподавал в организованной им школе при Чикагском ун-те. В 1884 г. получил степень д-ра философии в ун-те Джонса Хопкинса в Балтиморе, шт. Мэриленд (тема дис.- «Психология Канта»). В 1884-1904 гг. Д.- профессор философии Мичиганского ун-та, а в 1894-1904 гг. также декан фак-та философии, педагогики и психологии Чикагского ун-та. Д. не читал лекции по заранее подготовленному плану, а проговаривал их как мысли вслух, с повторами, исправлениями, длительными паузами. Такая «медитативная» манера неоднократно критиковалась администрацией ун-та и нек-рыми студентами, в 1904 г. Д. был вынужден оставить ун-т. В 1904-1930 гг. Д.- профессор Колумбийского ун-та в Нью-Йорке (в 1930-1951 - почетный профессор). В 1904 г. Д. основал журнал, посвященный изучению философии, психологии и научных методов («The Journal of Philosophy, Psychology and Scientific Method»; с 1920 «The Journal of Philosophy»). В 1919 г. Д. читал лекции в Имп. ун-те в Токио. В 1928 г. посетил СССР и по возвращении опубликовал «Впечатления о Советской России и революционном мире», оценив советский опыт как положительный. В сер. 30-х гг. в связи с информацией о репрессиях в СССР изменил свою позицию на критическую. В нач. 30-х гг. Д. отошел от преподавательской работы и стал заниматься общественной деятельностью: организовал Американскую ассоциацию университетских профессоров, Новую школу социальных исследований, участвовал в борьбе против милитаризма и фашизма. С 1930 г. он почетный д-р Парижского ун-та. В 1937 г. в Мексике участвовал в общественном суде, который снял с Л. Д. Троцкого обвинения в шпионаже, выдвинутые советским правительством.

http://pravenc.ru/text/180755.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Создание государства Израиль было осуществлено Британской империей 25.10.2023 3895 Время на чтение 5 минут Источник: блог автора Создание государства Израиль было осуществлено Британской империей, что для человека разумного сомнений не вызывает. Палестина с 1918 года находилась под британским управлением и без воли Лондона сионистского движение, которое и действовало из Лондона, никогда в Палестине закрепиться бы не смогло. Черчилль фактически обманул Сталина, добившись поддержки последнего в деле военной помощи сионистам после Второй Мировой войны. После создания Израиля 14 мая 1948 года, Сталин обман обнаружил, но было поздно. Хотя он попытался бороться с сионистским лобби в СССР, чему пример «Дело врачей» (1948-1952), но потерпел в этом неудачу. Израиль после этого стал практически 51 штатом США, получая в огромных количествах и безвозмездно американскую военно-экономическую помощь. Однако сейчас вырисовывается изначальные цели Британии в деле создания Израиля. Цели эти были, очевидно провокационные: нанесение ущерба как Европе, так и СССР, с дальнейшим укреплением власти Лондона над миром. У Британии эти цели остаются неизменными несколько веков, чему способствует сохранения власти её аристократии. О сути британской политики хорошо написал Иван Васильевич Вернадский (1821-1884 гг.) в своей работе «Политическое равновесие и Англия», изданной в 1855 г. (Переиздана в сборнике под редакцией А. И. Фурсова «Русские о главном противнике» в 2022 г. Издательство «Наше завтра»). И с тех пор мало что изменилось. Разве что Британская империя, получила второе название «Новый мировой порядок». Соответственно, Лондон сохраняя влияние и над Израилем, и над движением салафитов, а разумеется и над США, всё контролирует, но ни за что не несёт явной ответственности. Современная война в Палестине вызвала массовый эмоциональный подъем в среде исламских народов. Судя по имевшимся в прошлом примерах (война СССР в Афганистане 1979-89 гг, как и американские операции в Ираке 2003-2011 и в Афганистане 2001-2021 годов), этот подъём будет использован салафитским (фундаменталистским) движением в мире для глобального джихада.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/25/sozdan...

Статистика Швейцер Альберт Альберт Швейцер (нем. Albert Schweitzer; 14 января 1875, Кайзерсберг, Верхний Эльзас — 4 сентября 1965, Ламбарене) — немецкий теолог, философ, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира (1952). Швейцер родился в Кэйзерсберге (Верхний Эльзас, принадлежавший в те годы Германии; ныне — территория Франции), в семье бедного протестантского пастора Луи Швейцера и его жены Адели, урождённой Шиллингер, также дочери пастора. В 1884—1885 гг. Альберт учился в реальном училище в Мюнстере, затем в гимназии в Мюльхаузене (1885—1893). В октябре 1893 года Швейцер поступает в Страсбургский университет, где изучает одновременно теологию, философию и теорию музыки. В 1894—1895 годах — солдат в германской армии, при этом продолжает посещать лекции по философии. Осенью 1898 — весной 1899 гг. Альберт Швейцер живёт в Париже, слушает лекции в Сорбонне, пишет диссертацию о Канте, берет уроки органа и фортепьяно, летом 1899 года продолжает свои учёные занятия в Берлине и к концу года защищает в Страсбурге диссертацию и получает степень доктора философии, а в 1900 г. ещё и звание лиценциата теологии. В 1901 году выходят первые книги Швейцера по богословию — «Проблема Тайной вечери, анализ, основанный на научных исследованиях девятнадцатого века и на исторических отчетах» и «Тайна мессианства и страстей. Очерк жизни Иисуса», весной 1902 г. он начинает преподавать на богословском факультете Страсбургского университета. В 1903 году на одной из своих проповедей знакомится со своей будущей женой Еленой Бреслау. В 1905 году Швейцер принимает решение посвятить остаток жизни медицине и становится студентом медицинского факультета того же Страсбургского университета, одновременно продолжая свои научные труды: в 1906 году выходит его теологическое исследование о поисках «исторического Иисуса» под названием «От Реймаруса до Вреде» и эссе о немецком и французском органостроении, он впервые едет на гастроли в Испанию. В 1908 году выходит его расширенный и переработанный немецкий вариант «Баха». Он принимает активное участие в работе органной секции венского конгресса Международного музыкального общества. В 1911 году сдает экзамены на медицинском факультете и выпускает в свет книгу о мистицизме апостола Павла. В 1912 году женится на Елене Бреслау. В 1913 году заканчивает диссертацию на тему «Психиатрическая оценка личности Иисуса» и получает степень доктора медицины.

http://lib.cerkov.ru/authors/871

Фотии (Тапиро Борис Александрович), архп.Львовский и Тернопольский Родился 16/29 января 1884 года на станции Письменная, Екатерининской железной дороги. Отец его был начальником этой станции. Окончил гимназию, а затем в 1908 году СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. Был преподавателем средней школы, а впоследствии – доцентом Педагогического института и университета в г.Петрозаводске по кафедре русской литературы. В 1926 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а затем в иеромонаха (рукоположение обновленческое). В феврале 1927 года хиротонисан в Харькове митр.Пименом (обновленцем) во епископа Тульчинского. В 1927 году – архп.Тульчинский. С 1928 года – архп.Луганский (Ворошиловградский). В 1931 году ушел на покой. В этом же году перешел в григорианский раскол, где вновь рукоположен во епископа Новочеркасского и возведен в сан архиепископа. Пребывал в расколе до 1943 года.В июле 1943 года принес покаяние, принят в общение с Московской Патриархией в звании монаха, рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. 12 июля 1943 года хиротонисан во епископа Кубанского и Краснодарского (хиротония православная). С 1944 года – епископ Херсонский и Николаевский. С февраля 1945 г. – епископ Орловский и Брянский. В феврале 1946 года возведен в сан архиепископа – за архипастырские труды и патриотическую деятельность. В 1946 году командирован в Париж в помощь митрополиту Евлогию и управл. Экзархатом, с оставлением за ним Орловской и Брянской кафедры. С 12 дек.1947 года – архиепископ Одесский. 3 августа 1948 года уволен на покой. С 18 ноября 1948 года – архиепископ Виленский и Литовский (возвращен с покоя). 25 февраля 1949 года награжден правом ношения креста на клобуке. В феврале 1950 года назначен Экзархом Патриархии в Западной Европе. С 26 окт. 1951года освобожден от должности Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. С 27 дек. 1951 года назначен архиепископом Львовским и Тернопольским. Скончался 20 августа 1952 года. Труды: “Слово, сказанное за Пасхальной заутреней в кафедральном Екатерининском соборе г.Краснодара 16 апр.1944 года“.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Бийская Основана 01.12.1879. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Томское викариатство, полусамостоятельная. Самостоятельная с 1918 г. (?). Томское викариатство с 1927 г. Самостоятельная с 1932 г. Новосибирское викариатство с 1949 г. Упразднена в 1957 г. (?) Именовалась: Бийская; в 1918–1927 гг. – Бийско-Алтайская. Викарная кафедра: Рубцовская (?). 16.03.1880 06.08.1883 Владимир Петров 12.02.1884 26.05.1891 Св. Макарий Парвицкий Невский 18.08.1891 12.06.1893 Владимир II Сеньковский (Синьковский) 02.06.1894 24.12.1898 Мефодий Герасимов 12.02.1899 20.01.1901 Сергий Петров II 18.03.1901 17.01.1905 03.04.1905 30.01(12.02)1923 20.12.1923(02.01.1924) 26.01.(08.02)1931 06(19)09.1932 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 16(29)01.1937 14(27)07.1937 14(27)02.1949 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 01(14)06.1956 01(14)03.1957 Донат Щеголев Бийская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Упразднена в 1935 г. 23.10(05.11)1922 27.04(10.05)1923 Иоанн Завадовский 12.1922 08(21)07.1923 Макарий Торопов 24.12.1922(06.01.1923) 07(20)05.1923 Василий Смелов 22.06(05.07)1923 01(14)11.1923 20.07(02.08)1923 15(28)11.1923 15(28)11.1923 14(27)07.1924 Серапион Сперанцев, паки Геронтий Шевлягин 10(23)06.1925 Василий II Лысенко Владимир Злобин 07.1935 12(25)11.1935 431 Вторая дата – дата ареста в Бийске, после которого еп. Иннокентий был полностью и навсегда оторван от кафедры. Был вывезен в Москву. После заключения в Бутырскую тюрьму епископ Иннокентий проживал (с титулом еп. Б. Бийского) под Москвой, в Николо-Угрешском м-ре (с конца 1923 г. без права выезда.), совместно со своим другом и сподвижником по Алтайской миссии, Макарием (Невским) , б. митрополитом Московским. С 1924 г. на покое (?). Список Н. Кирьянова включает его имя с титулом Архиепископа Бийского в августе 1924 г. (см. Приложение 8. С. 881) В последние годы жизни обитал в Немчиновке (под Москвой), где скончался 01(14)08.1937 и погребен на местном кладбище. Его преемник был назначен определением Св. Синода и Св. Патриарха от 20.12.1923(02.01.1924) (копия отсутствующего оригинала – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 272, л. 6), но имя этого преемника в документе не указано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АрмСЭ Армянская советская энциклопедия: В 12 т. Ереван, 1974-1986 (на арм. яз.) Архив РИ Архив русской истории/РГАДА. М., 1992-. Вып. 1-. АрхПр Археографски прилози. Београд, 1979-. АрхЮЗР Архив Юго-Западной России, издаваемый Временною комиссиею для разбора древних актов. К., 1859-1911. 8 ч. 35 т. АСЗ Акты служилых землевладельцев XV - нач. XVII в.: Сб. док-тов/РГАДА; Сост.: А. В. Антонов. М., 1997. Т. 1; 1998. Т. 2; 2002. Т. 3 АСЗР Археографический сб. документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси/Изд. при Упр. Виленского учеб. окр. Вильна, 1867-1904. 14 т. АССЕМ Акты Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря, 1506-1608 гг./РГАДА. М., 1998. (Акты рус. мон-рей) АСЭИ Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси кон. XIV - нач. XVI в./Отв. ред.: Б. Д. Греков. М., 1952-1964. 3 т. АСЭИСР Акты социально-экономической истории Севера России кон. XV-XVI в. Л., 1988. [Вып. 1]: Акты Соловецкого монастыря, 1479-1571 гг./Сост.: И. З. Либерзон; 1990. [Вып. 2]: То же, 1572-1584 гг. АФЗХ Акты феодального землевладения и хозяйства, XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1951-1961. 6 вып. Афонский патерик Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. М., 1897, 1994р, 2002р. 2 ч. АЭ Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею АН. СПб., 1836. 4 т. АЮБДР Акты, относящиеся до юридического быта Древней России/Ред.: Н. Калачов. СПб., 1857. Т. 1; 1864. Т. 2; 1884. Т. 3 АЮЗР Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. К., 1863-1892. 15 т. Бакмейстер. Известия Бакмейстер Л. И. Топографические известия, служащие для полного географического описания Российской империи. СПб., 1771-1774. 4 т. Барсов. Сборник Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885 Барсуков.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=2

Нижний Новгород. Церковь Сретения Господня. Церковь Сретения (Свт. Тихона Амафунтского) /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:1742. В 1-й пол. 19 в. перестроена в формах классицизма. Колокольня - 1811; расширение трапезной - 1837. Год утраты:1952 (разобрана) Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, на месте здания по адресу ул. Ульянова, д. 5 Координаты: 56.32599, 44.00998 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм находился в начале Тихоновской улицы (ныне ул. Ульянова), рядом с мужской гимназией (ныне НГПУ им. К. Минина). Первоначально на этом месте стояла деревянная церковь во имя св. Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских (она упоминается в Сотной грамоте 1621-1622 гг.). В 1842 г., при епископе Дмитрии (Сеченове) была построена каменная церковь уже во имя Сретения Господня. Кем – не известно. В пожаре 1753 г. церковь пострадала и возобновлена была Ильей Филипповым (вероятно, прихожанин церкви св. Афанасия и Кирилла и родственник Митрополита Казанского Тихона). Храм был с одной главой на сферическом куполе, каменный. В 1811 г. была построена колокольня с высоким шпилем. В 1837 г. была расширена трапезная на средства Д.С. Шнитникова, и храм стал трехпрестольным: главный – в честь Сретения Господня, придельные – во имя св. Тихона Амафунтского и во имя св. Афанасия и Кирилла. В 1851 г. престол во имя св. Афанасия и Кирилла переосвятили в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1878 г. староста М. Щелоков пожертвовал церкви деревянный дом. В 1884 г. был построен прихожанами дом для причта, а школы в приходе не было. Приход состоял всего из 60 хозяйств, насчитывал 255 мужчин и 367 женщин. Преобладали купцы и мещане. По соглашению от 12 ноября 1918 г. в общине было 596 человек, по перерегистрации 8 апреля 1929 г. – уже 215 человек. В декабре 1929 г. прошли «многочисленные собрания» учащихся студентов НГУ и рабочих «Нижполиграфа», которые требовали «закрытия Сретенско-Тихоновской церкви в Н. Новгороде и передачи ее для нужд Педфака НГУ». Главнаука, на учете которой состояло здание церкви, против переоборудования церкви под мастерские педфака не возразила. Президиум Нижкрайисполкома 26 января 1930 г. постановил договор с общиной расторгнуть, церковь закрыть, здание использовать для нужд Педфака НГУ. Верующие жаловались во ВЦИК, но 9 июня 1930 г. в Президиум Крайисполкома пришло уведомление от Президиума ВЦИК о согласии на закрытие церкви. Сначала община Сретенско-Тихоновской церкви объединилась с Георгиевской общиной, в 1931 г. вместе с Георгиевской перешло в Никольскую церковь на Б. Покровской, а в 1932 г., после закрытия в августе и Никольской церкви, перешла вместе с ней в Варваринскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=33425

Старый Белый Яр. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:между 1905 и приблизительно 1913. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Старый Белый Яр Координаты: 53.978154, 48.901454 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В Белом Яре существовали два храма: Троицкая церковь, ос­нованная предположительно в 1652 г. (вероятно, самый старинный храм на территории современного Ульяновского левобережья) и каменная Смоленская церковь, построенная после 1910 г. Троицкая церковь неоднократно переносилась и перестраивалась из-за пожа­ров. Только в 1871 г. в основном завершили сооружение нового ка­менного храма. Он был закрыт в 1938 г. и разрушен, скорее всего, в 1954 г. Ныне это место затоплено. Смоленская церковь была унич­тожена ориентировочно во второй половине 1950-х гг. В 1952-1954 гг. жители двух нижних улиц Белого Яра пере­селились из зоны затопления Куйбышевской ГЭС на возвышенное место, в новый хозяйственный центр - с. Новый Белый Яр. Пре­жнее село стали именовать «Старый Белый Яр». Ценнейшие, единственные в своём роде сведения по истории белоярской церкви содержатся в церковно-приходской летописи (ве­лась в 1867-1884 гг.): «Храм, в настоящее время существующий (дере­вянный, сооружённый прихожанами в 1854 г.), построен по случаю пожара, бывшего в 1848 году, которым совершенно истреблён до основания бывший храм. Сгоревший храм, как видно из клировых ведомостей, построен был усердием прихожан в 1790 году, на берегу рукава реки Волги - по случаю обвала речного берега при весенних разливах, она в первоначальном виде без изменения перенесена была внутрь села в 1813 году, где и истреблена была пожаром. Храм был тоже деревянный, и об одном престоле во имя святой Живоначальной Троицы. До 1790 года, то есть до первоначальной постройки бывшего храма, существовал ещё храм третий - во имя святой Троицы, но с двумя приделами, коих один был во имя Алексия, человека Божия, а второй [во имя] Марии Египетской. Но из какого материала, когда и кем сооружен был тот храм, на каком месте - за неимением письмен­ных исторических памятников совершенно неизвестно. Ничего по этим предметам не сохранилось в памяти народной, но что несомненно су­ществовал такой храм, свидетельствует надпись на одном Евангелии, подаренном царём Алексеем Михайловичем, которое до сих пор хра­нится в церковной ризнице. Надпись эта читается так: «лето 7160 г.] февраля 21, Государь Царь и Великий Князь всея России Само­держец пожаловал в сию книгу Евангелию напрестольное... на Белый Яр, Церковь Живоначальной Троицы, тогда в предании святого правед­ного Алексия человека Божия, да в предание Марии Египетской». О судьбах храма больше ничего известно.

http://sobory.ru/article/?object=52635

В Алупке состоялось торжественное перезахоронение останков героя Крымской войны иеромонаха Никандра 26 мая 2009 г. 14:10 По благословению правящего архиерея  Симферопольской епархии   митрополита Лазаря   в Алупке состоялось торжественное перезахоронение героя Крымской войны иеромонаха Никандра. Подвижник благочестия погребен перед алтарем правого придела храма святого Архангела Михаила, настоятелем которого он был последние 26 лет своей жизни. Храм просуществовал до конца XIX века и был разрушен оползнем. В начале ХХ столетия храм Архангела Михаила был вновь отстроен. В годы богоборчества захоронение настоятеля церкви было предано забвению, надгробие порушено. В ноябре 2008 года прихожане Ялтинского благочиния произвели раскопки захоронения и нашли останки иеромонаха Никандра. Отец Никандр — настоятель храма святого Архангела Михаила в Алупке в 1859-1884 годах — скончался в день празднования перенесения мощей святителя Николая в град Бар. 22 мая 2009 года исполнилось 125 лет со дня его кончины. Перезахоронение совершили священнослужители Ялтинского и Севастопольского благочиний при содействии моряков Черноморского флота РФ. Иеромонаха Никандра перезахоронили с молитвой и воинскими почестями, отдав дань благодарности и уважения его героизму и подвижническому служению Церкви и отечеству. Справка По кратким архивным сведениям, иеромонах Никандр происходил из «мещан города Сычевки» и «обучался в домашнем училище». 27 лет от роду, в 1845 году, зачислен послушником Святогорского монастыря, основанного в 1844 году архиепископом Иннокентием (Борисовым). В марте 1847 года послушник был пострижен в монахи с именем Никандр, в июле рукоположен в дьяконы и через год  — в иеромонахи. В преддверии Крымской войны 31 декабря 1952 года Святейший Синод принял указ «о благоустройстве Балаклавского Георгиевского монастыря», для чего предлагалось «вызывать для служения в монастыре монашествующих из Киево-Печерской Лавры, монастыря Задонского, Глинской и Святогорской пустынь. Посылать монахов самых благонадежных; всех неблагонадежных немедленно удалить».

http://patriarchia.ru/db/text/656039.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010