196 Прот. (граф) Георгий (Александрович) Шереметев (1887–1971), ротмитср л.-гв. Кавалергардского полка, участник Первой мировой (полковник) и Гражданской войн. В эмиграции в Италии, затем во Франции. Рукоположен в 1946 г. Служил в Германии, затем в Успенской церкви в Лондоне (1952–1971). 197 Прот. Борис (Георгиевич) Старк (1909–1996), сын адмирала, инженер-электрик, в Париже с 1925 г. Активный член РСХД, рукоположен в 1938 г. Настоятель Рождественского храма в Монруже (1938–1941), с 1941 г. второй священник Успенского храма в Сент- Женевьев-де-Буа. С 1946 г. в юрисдикции МП. Вернулся в СССР в 1952 г. 198 Диакон Евгений Ионович Вдовенко (1880–1944), из духовенства, в России работал электротехником, учителем, чиновником. Рукоположен в 1921 г. во диакона митр. Евлогием, назначен вторым диаконом в Св.-Александро-Невский собор. О. Евгений создал мастерскую, поставлявшую русским приходам церковную утварь и облачение. Заболев, он был уволен за штат в 1937 г., проживал в женской обители в Розэ-ан-Бри и в Русском доме в Сент-Жене- вьев-де-Буа. 199 Граф Владимир Николаевич Граббе (1903-?), иподиакон в РПЦЗ, в послевоенные годы староста парижского храма Всех святых, в земле Российской просиявших. 200 Прот. Михаил (Андреевич) Юдин-Бельский (1884–1963), полковник, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции с 1923 г. Обратился в католичество в 1927 г, диакон униатской Церкви. Вернулся к православию в 1931 г., рукоположен во иерея в 1933 г. С 1936 г. настоятель франкоязычного Скорбященского храма в Париже (МП). Активный член Св.-Фотиевского братства. В 1942–1943 гг. арестован немцами и пробыл 9 месяцев в заключении. 201 Николай Алексеевич Полторацкий (1909–1991), один из основателей Трехсвятительского храма в Париже в юрисдикции МП. Член Св.-Фотиевского братства. Участник французского Сопротивления. После войны активный член Союза советских патриотов. Вернулся в СССР в 1948 г. 202 Владимир Николаевич Лосский (1903–1958), сын философа Н.О. Лосского. В Париже с 1924 г. Один из основателей Трехсвятительского храма в Париже, затем активный член Скорбященского франкоязычного прихода. Активный деятель Св.-Фотиевского братства. Участвовал во французском Сопротивлении. Автор известных богословских трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Матвеева И. Г., Опалинская М. А. Жукович П. Н.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 286–287. 194 Жуковский Василий Андреевич; (29 января 1783 – 12 апреля 1852) – русский поэт. 28 Заболотский Николай Анатольевич; (22 января 1922-в ночь с 3 на 4 января 1999). Окончил среднюю школу (1942), до 1945 служил в тыловых частях в звании сержанта. В 1946 был принят в 3-й класс Ленинградской ДС и, окончив ее в 1948, поступил в Ленинградскую Духовную академию, которую окончил в 1952 со степенью кандидата богословия. В 1952–1957 – преподаватель Саратовской ДС, исполнял обязанности секретаря правления Семинарии и был регентом семинарского хора. С января 1958 – преподаватель церковного пения и регента Ленинградской ДА и ДС. С 1960 по 1977 преподавал историю Древней Церкви, историю западных исповеданий, византологию, логику, историю Древних Восточных Церквей. С 1963 – доцент. С 1969 – магистр богословия («Кафоличность – проблема экуменизма»), профессор. С 1962 года работал в Отделе внешних церковных сношений и в 1964–1984 состоял в нем консультантом. В 1977–1983 работал в штабе Всемирного Совета Церквей в Женеве. С 1990 жил в Женеве, где продолжались его контакты с Представительством Московского Патриархата при ВСЦ. Был членом Приходского совета и регентом храма Рождества Пресвятой Богородицы Русской Православной Церкви в Женеве. Иностранный член (академик) по секции геополитики и безопасности Академия естественных наук Российской Федерации (1994). Участник международных конференций, симпозиумов, богословских диалогов и различных форумов, посвященных экуменической и миротворческой тематике. См.: Стойков В., прот. Памяти Н. А. Заболотского.//ЖМП. 1999. 6. С. 62–63. 433 Заборовский Евгений Иванович; (1884 – 15 января 1938) – слушатель и с 21 сентября 1925 – кандидат в члены Совета Высших Богословских курсов. Служил в Охтинской Казанской церкви. Арестован 8 декабря 1937. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 10 января 1938 приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Филарет (Гранин) (?–1948), архимандрит, ученый византолог. Преподаватель Белградского богословского факультета. Филипп (Гарднер Иван Алексеевич) (1898–1984), епископ. Родился в Севастополе в семье юриста. Эмигрировал в 1920 г. в Югославию. Окончил богословский факультет Белградского университета (1928). В 1936 г. поступил в Ладомирский монастырь в Чехословакии, где принял монашеский постриг с именем Филипп. Приходской священник в городе Хуст. Был возведен в сан игумена. Служил на Святой Земле (1934–1938), в Вене (1938–1942), Берлине (1942), где был возведен в сан епископа и работал в управлении Русской Зарубежной Православной Церкви. Переехал в Австрию, а оттуда в Баварию. В 1945 г. женился, сняв с себя епископский сан. В 1950 г. на короткое время получил место регента в русской эмигрантской церкви Зальцбурга (Австрия). С 1952 г. работал в хоре св. Иоанна Дамаскина под руководством Карла Линке (г. Эссен, Германия). С 1954 года преподавал русское литургическое музыковедение в Мюнхенском университете. Доктор философии Мюнхенского университета (1965). Филипп (Морозов Павел) (1890 – не ранее августа 1944), архимандрит. В 1924 г. автокефальным Польским Синодом возведен в сан архимандрита, поставлен ректором Виленской духовной семинарии. В 1924 г. уволен от должности и низведен в число братии Свято-Духова монастыря. В 1925 г. перешел в унию и в сане архимандрита назначен миссионером в Вильну. Указом Виленской Духовной Консистории в сентябре 1925 г. извергнут из священного сана с исключением из монашества и духовного звания, и всенародно (за Богослужением в храме Свято-Духова монастыря) предан анафеме. В 1927 г. вернулся в Православную Церковь , принят в сущем сане. В 1940 г. подал в Москву прошение о принятии его в юрисдикцию Московской Патриархии. Однако из-за начала войны это дело не было доведено до конца. Во время Великой Отечественной войны – на оккупированной территории, в Вильно. В августе 1944 года арестован органами НКВД. Дальнейшая судьба неизвестна. Филипп (Ставицкий Виталий Стефанович) (1884–1952), архиепископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

КУНАЕВ Иоанн Феодорович (15.06.1885 — 20.05.1966), протодиакон. ЛИВАНСКИЙ Константин Иоаннович (28.02.1892 — 19.05.1953), протоиерей. ЛОМАКИН Николай Иоаннович (28.09.1890 — 30.03.1965), протоиерей. МАРТЫНОВ Александр Иоаннович (1866 — ?), протоиерей. МАСЛОВ Павел Феодорович (10.01.1885 — 10.01.1960), протоиерей. МИРОЛЮБОВ Алексий Симеонович (1887 — кон. 1941(?)), протодиакон. МИТРОФАН, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. МИХАЙЛОВСКИЙ Павел Павлович (9.01.1891 3.10.1967 ), священник. МОШИНСКИЙ Александр Иоаннович (29.05.1885 — 26.02.1955 ), протоиерей. МУЛЛЕР Лев Александрович (1887 — 30.06.1942 (1952)), протоиерей. НАЗАРОВ Николай Давидович (13.08.1888 — 3.03.1958 ), диакон. НИКОЛАЕВ Борис Николаевич (29.04.1892 — 2.08.1972), священник. Архиепископ Пермский и Соликамский НИКОН (Фомичев Николай Васильевич; 9.05.1910 13.04.1995 ). ПАВЕЛ (Лигор Петр Яковлевич; 24.06.1902 — 1942), монах. ПЕТР, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. ПИСКУНОВ Иоанн Павлович (9.01.1878 — 07.1959), диакон. ПОГУНОВ Николай Петрович (8.07.1885 — 2.10.1968 ), священник. ПОЛЕВОЙ Сергий Сергиевич (? – 1942/43), священник. ПОЛОЖЕНСКИЙ Николай Феодорович (1867 – 1942/43) , протоиерей. ПОЛЯКОВ Филофей Петрович (15.09.1893 10.02.1958), протоиерей. ПОПОВ Илия Васильевич (19.07.1879 14.10.1954), протоиерей. РАЕВСКИЙ Василий Васильевич (12.01.1889 21.07.1974) , протоиерей. РЕШЕТКИН Николай Валентинович (1878 – до 06.1943), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Михаил Васильевич (1901 — 10.09.1988), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Симеон Феодорович (14.12.1884 — 13.09.1965), протоиерей. РУМЯНЦЕВ Владимир Александрович (11.12.1877 24.04.1947) , протоиерей. РУМЯНЦЕВ Сергий Владимирович (30.06.1903 — 18.08.1977 ) , протоиерей. СЕЛЕЗНЕВ Николай Михайлович (1867 — 1942/43), протоиерей. Епископ СИМЕОН (Бычков Сергий Иванович; 24.09.1882 — 30.06.1952). СЛАВНИТСКИЙ Михаил Владимирович (7.11.1887 — 6.06.1985), протоиерей. СМИРНОВ Михаил Александрович (22.09.1888 — 23.12.1962), протоиерей.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938), священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903– 1937), монахиню Параскеву (Матиешину; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; † 1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; † 1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева († 1918), протоиерея Николая Динариева († 1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитрева (1913–1937), Павла Парфенова († 1918), Веру Самсонову (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина-Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о двустороннем диалоге Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами, организуемом в соответствии с решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

7. Арранц М. Как молились древние византийцы (диссертация). Л., Дух. Акад., 1979. 8. Арсеньев Н. О Литургии и таинстве Евхаристии. Париж, 1927. 8а. Афанасьев А., прот. Трапеза Господня. Париж, 1952 9. Боголепов А. Рождество, Страстная и Пасха в православном богослужении. 1973. 10. Божественная Литургия (объяснение). Брюссель. «Жизнь с Богом», 1963. 11. Божественная Литургия (серия статей разных авторов, помещенная в «Журнале Московской Патриархии» за 19771979 гг.). 12. Булгаков С., прот. Настольная книга для священноцерковнослужителей. СПб., 1900. 13. Вениамин (РумовскийКраснопевков), архиеп. Новая Скрижаль, или объяснение о церкви, о литургии и о всех службах и утвари церковной. СПб., 1908. 14. Виссарион (Нечаев), еп. Толкование на Божественную Литургию. СПб., 1895. 15. Гарднер И. А. Богослужебное пение русской православной Церкви. Сущность, система, история, II т. НьюЙорк, 1980. 16. Георгиевский А. И. Божественная Литургия. М., 1949. 17. Гоголь Н. В. Размышления о Божественной Литургии (есть во всех полных собр. соч. Гоголя и отдельные издания). 18. Голубцов А. П. Литургия в первые три века христианства. — «Богословский вестник», 1913. 19. Дмитриевский А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Ч. I. Казань, 1884. 20. Желудков С., свящ. Литургические заметки. М., 1971 (машинопись; часть книги издана в «Вестнике Русского Христианского Движения» в Париже). 21. Закон Божий. Вторая книга о православной вере. Париж, ИМКАПРЕСС (YMCAPRESS), 1952 22. Зандер В. Христос — Новая Пасха. Брюссель, 1964. 23. Ильин В. Запечатанный гроб. Пасха нетления. Объяснение служб страстной недели и Пасхи. Париж, ИМКАПРЕСС (YMCAPRESS), 1926. 24. Его же. Всенощное бдение. Париж, ИМКА, 1927. 25. Кавасила И. Изъяснение Божественной Литургии. Пер. с греч. — ЖМП, 1971, 1, 3, 5. 26. Карабинов И. Евхаристическая молитва (Анафора). СПб., 1908. 27. Катанский А. История Литургии нашей православной Церкви и очерк истории древних национальных литургий Запада. СПб., 18681870. 28. Кеклидзе, прот. Литургические памятники. Тифлис, 1908.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Иустиниан (Яков Серебряков; 1884–1966), иеромонах. Родился в крестьянской семье в Рязанской губ. 2 июня 1902 г. поступил в монастырь. 14 февраля 1909 г. зачислен в послушники. Участвовал в войне. 13 ноября 1918 г. пострижен в монашество. 28 июня 1924 г. рукоположен в иеродиакона, 28 июня 1928 г. – в иеромонаха. Проходил послушание в живописной мастерской; с 1930 г. заведовал библиотекой. Состоял духовником Линтульского женского монастыря с 1947 по 1961 г. Калинин Иоанн (1878–1952), послушник. Из крестьян Новгородской губ. 17 сентября 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. зачислен послушником. Работал плотником и столяром. Коллиандер Инна Георгиевна, урожденная Берзен (1905–1985). Родилась в Санкт-Петербурге. Художница, получившая известность в Финляндии, а также международное признание, в особенности ее графика, посвященная христианской тематике. Переехала из Петрограда к родственникам в Финляндию в 1923 г. Приняла Православие вместе с мужем, Титом Коллиандером, в Печерах (Эстония) в 1938 г. В 1947 г. впервые посетила Новый Валаам, познакомилась со схиигуменом Иоанном, ставшим ее наставником в духовной жизни и в умном делании. На склоне лет, в частности, создала мозаику-икону над входом в Спасо-Преображенский собор на Новом Валааме. Скончалась в Хельсинки. Коллиандер Тит Акимович (1904–1989), писатель, преподаватель Закона Божия. Родился в Санкт-Петербурге. Его родители по происхождению из финляндских шведов. Перебрался из Петрограда к родственникам в Финляндию осенью 1918 г. В 1930 г. женился на Инне Берзен. В 1938 г. вместе с женой и дочерью принял Православие. С конца 1930-х годов многие из его сочинений стали приобретать религиозный характер, например в переводе на русский «Крестный ход» (1937), «Помилуй» (1939). В 1947 г. встретился со схиигуменом Иоанном, ставшим его духовником. Именно Тит Коллиандер осуществил подборки большинства писем, вошедших в сборник «Письма валаамского старца» (1956). Внимание читателей привлекла автобиография Коллиандера, вышедшая в семи томах, и переведенная на финский язык. Наибольшее распространение получила составленная им небольшая книжка, в переводе на русский – «Узкий путь» (1952), излагающая учение отцов Церкви о христианском подвижничестве. Книжка вышла на английском, русском, финском, французском, итальянском, греческом, украинском, румынском и арабском языках. Тит Коллиандер преподавал Закон Божий в шведских лицеях Хельсинки с 1950 по 1969 г. Умер и похоронен в Хельсинки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Письма Марии о Мире. П. 1929. Le devenir de l " espace physique et transcendent. Livre I: 76 pp. Livre 11: 83 pp. Roma. 1970. ЛОКОТЬ Тимофей Васильевич. (? –1945) Профессор агрономического института в Новой Александрии и в Белграде. Статьи о религии и науке. Завоевания революции. Вена. 1921. стр. 53. Идеология русского монархизма. Бл. 1921. стр. 24. От. Мат. Биб. I. Бл. 1931, Мат. Биб. II. 1941. ЛОМАКО Протопресвитер Григорий (1884–1959) Родился в Ставропольской епархии. Окончил семинарию и СПБ Духовную Академию. Настоятель собора в Екатеринодаре, представитель епархии на Всероссийском Соборе 1917–18. В эмиграции трудился над устройством церковного управления. Настоятель прихода в Ментоне, а с 1952 г. до кончины настоятель кафедрального собора в Париже. Ряд статей на богословские и канонические теки. Каноническое положение русской диаспоры. Н-Й. 1950. ЛОПУХИН Петр Сергеевич (1885–1962) Родился 14 февраля в семье помещика. Работал в земстве. Покинул Россию (1920). Участвовал в братстве св. Серафима Саровского в Белграде, с 1935 работал в канцелярии Синода Рус. Заруб. Церкви в Сремских Карловцах. После второй мировой войны переехал в Германию, затем во Францию, где был епархиальным секретарем Синодальной Церкви для Западной Европы. Издавал журнал «Вестник Православного Дела» (1959–1962) Женева. Православный путь «Братство св. Серафима Саровск. . Бл. 1932. стр. 24. Мысли митр. Антония, записанные П. С. Лопухиным. Ср. Карл. 1936. Митрополит Антоний о Государстве, Руси и России. Ср. Карл. 1936. стр. 58. Преподобный Серафим и пути России. Ладомирово. 1939. Материалы к изучению Святой Руси. Ладомирово. 1940. О Православном человеке. М. 1952. Святая Русь и Российское государство. М. 1953. стр. 21. ЛОССКИЙ Владимир Николаевич (1903–1958) Родился в Геттингене 8 июля. Выслан со своим отцом из России в 1922 г. Окончил Сорбонну в 1927 г. Занимался научно-исследовательской работой и преподавал богословие в Париже, в Институте Св. Дионисия. Один из руководителей Содружества св. Албания и преп. Сергия Радон. Умер 5 февраля в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

статье. 2311 О том, что общение Гилярова с Л. Толстым по поводу цензурирования «Ясной Поляны» сопровождалось серьезными разногласиями, свидетельствует, например, упоминание цензора в дневниковой записи писателя от 30 августа 1862 г.: «Утро работал. Помешал Тимирязев. Разозлил Гиляров. Дома обедал, заснул…» (Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: . М.: Гослитиздат, 1952. Т. 48. С. 42). Гиляров задерживал и журнальные книжки, и отдельные статьи Толстого, например «Воспитание и образование» (см.: Там же. С. 465; см. также письмо П. И. Юшковой Толстому от 6 февраля 1862 г.//Там же. М., 1936. Т. 8. С. 595). 2312 Здесь Гиляров отвечает на обвинение Говорухи-Отрока: «…злостная клевета, будто то дело, в которое Л. Толстой клал свою душу, было для него лишь «игрушкою " …« (Никто . Взгляд и нечто. С. 2). 2314 У Г. повсюду: «Исповедь» – как название произведения; принимаем написание Ш., удерживающее нарицательный смысл этого понятия. 2320 Неточно приведены начальные строки неозаглавленного стихотворения Пушкина (1828; опубл.: 1830). В оригинале: мне дана. 2322 Буквально в «Исповеди» Л. Толстого: «Не нынче-завтра придут болезни, смерть (и приходили уже) на любимых людей, на меня, и ничего не останется, кроме смрада и червей». 2332 Патриарх Иоаким IV (ωακεμ Δ; в миру, до 1860 г., Николай Крусулудис; 1837–1887) – вселенский патриарх с 1 октября 1884 г. до 14 ноября 1886 г. Его действия на этом посту нередко вызвали крайнее неудовольствие со стороны российского правительства. Проф. И. Е. Троицкий усматривал «папистические тенденции» в его поведении по отношению к поместным Церквам ( см.: «Наша отечественная Церковь занимает первое место между всеми православными церквами»: (Отчет профессора И. Е. Троицкого о командировке на Восток. 1886 г.)//Исторический архив. 2001. 4. С. 160–162 ) . 2333 Прежде всего имеется в виду ученик Гилярова публицист И. Ф. Романов-Рцы. 15 августа 1884 г. Гиляров писал ему: «Вы меня подзываете еще на полемику с Соловьевым. Но извините, у меня не хватает терпения даже прочитывать его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

905 Kötting B. Peregrinatio religiosa. (Forschungen zur Volkskunde. H. 33–35). Münster, 1950. S.421–426. 908 Повесть о Евфросинии Полоцкой// Костомаров Н. (прим. 272). С. 177–179. Есть сведения и об одном паломничестве в Иерусалим при князе Ростиславе Мстиславиче в 1163 г.: группа из 40 паломников доставляет в Новгород из Св. Земли мощи святых (Отчет Имп. Публичной библиотеки за 1894 год. СПб., 1897. С. ИЗ и сл. – текст из сборника XVI/XVII в.); см. также: Пыпин А.Н. (прим. 372). С.404; о легендарном характере этого рассказа см.: Платонов А.И. Древнерусские паломники из среды духовенства и мирян//СППО. 1906. Т. 17. С.524 и сл. 909 Памятники права Киевского государства Х–ХП вв./Сост. А. А.Зимин. (ПРП. Т.1). Μ., 1952. С. 238 (параллельные места в других редакциях: С.242 246 12]). 912 Пыпин А. Для объяснения статьи о ложных книгах//ЛЗАК. 1862. Т.1 (1861). С. 1–55, особ. 37, 48 (изд. текстов). 913 Заболотский П.А. Легендарный и апокрифический элемент в хождении игумена Даниила//РФВ. 1899. Т.41. С.220–237; 1899. Т.42. С.237–273. 914 Из специальной литературы, в которой по большей части не затрагиваются богословские аспекты сочинения Даниила, приведем здесь только следующие работы: Hagemeyer Н. Uber die Pilgerreise des Abtes Daniel von Kiew in das Gelobte Land zu Anfang des 12ten Jahrhunderts//Ekkehardis Uraugiensis abbatis Hierosolymita. Tübingen, 1877. Beilage 6. S. 359–374; Порфирьев И. (прим. 355). С.386–391; Малинин В. Житие и хождение Даниила русския земли игумена, 1106–1108 г.//ТрКДА. 1884. С.95–111 (по поводу издания Веневитинова); Веневитинов Μ.А. Хождение игумена Даниила в Св. Землю в начале XII ст.: Исследование//ЛЗАК. 1884. Т. 7 (1876–1877). С.1–138; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С.159–165; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.831–836; Владимиров П.В. (прим. 531). С.213–233; Иконников В.С. Опыт русской историографии. Киев, 1908. Т.П/2. С. 1871–1876 (перепеч.: Osnabrück, 1966); Пыпин А.Н. (прим. 372). С.360–375; Истрин В. Μ. Очерк (прим. 383). С. 158–162; Leib В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010