Того же числа Типография сообщила Прокурору, что «без предварительного одобрения духовной цензурой оригинала описания в рукописи не может печатать оного листами, как о том ходатайствуют гг. составители описания»; 2) что шрифтов, которыми печаталось Описание, «в настоящее время нет, а имеются близко к ним подходящие», и что на отливку совершенно такого же шрифта «потребуется времени до шести месяцев со дни заказа» 10 . Особая книга, о которой просил Павлов, заведена 21 Октября 1880 г. и по ней Павлов получил в этом году греч. кодексы на 149, 150, 276, 445, 453, 475, 477, 33; в 1881 г. гречч. 445, 453, 276, 397, 460, 314, 445; в 1883 г. гречч. 445, 467, 432, 314, 363, 453, 476, 477, 455; в 1884 г. гречч. 445, 467; в 1885 г. гречч. 445, 453, 476, 477; в 1887 г. гречч. 276, 363, 150; в 1888 г. греч. 149, 475, и в 1889 г. греч. 467: из Слав. рукописей тем же учёным взяты в 1880 г. 155, в 1881 г. 525, 683, 668, 821; в 1883 124, 466, 559, 738, 850, 183, 791, 927, 853, 703, 562 (2 раза). 759, 195, 189 и в 1885 г. 524, 525, а всего за 5 лет 21 рукопись. За Ключевским не значится ни одной рукописи, да и Павлов, судя по тому, что брились главным образом греч. кодексы, а, из славянских такие, которые трактуют о тайнах (в том числе о браке), пользовался памятниками не столько для порученного ему описания, сколько для изготовления диссертации о 50-й главе Кормчей. Как-бы то ни было, единственным результатом, к которому привела инициатива м. Макария, оказалось исчезновение из состава библиотечного имущества указателей, сличений и черновиков Описания, которые были собраны заботливой рукой Горского, раньше хранились за печатями и взяты продолжателями дела ГП. под собственноручные расписки. Трудно придумать более прискорбный конец не только для «гражданского подвига», но и для самого обыденного предприятия! Выходящая ныне книга с описанием третьего (по плану ГН.) и самого обширного отдела рукописей Патриаршей Библиотеки, богослужебного, содержит 144 кодекса за 433–576 включ. и заканчивает вполне этот отдел.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

463. Скворцов И. , протоиерей. Катихизические поучения, говоренные в Киево-Софийском соборе. (О вере. О молитве Господней. О блаженствах Евангельских. О 10-ти заповедях Божиих. О заповедях церковных). Киев, 1854. – 330 с. 464. Склабовский Д., протоиерей. Слова и поучения на круглый год. (На воскресные и праздничные дни. С присоединением 16-ти поучений, объясняющих истины вероучения Православной Церкви). Острогожск, 1885. – 411 с. 465. Слова, беседы и поучения. Приложение к журналу «Пастырский Собеседник» (1884–1885). М., 1890. – 192 с. (См. то же и за другие годы). 466. Слова и беседы приходского священника к своей пастве. М., 1863. – 376 с. 467. Слова и поучения на св. Великую Четыредесятницу и Страстную седмицу. Киев, 1897. – 302 с. 468. Слова противосектантские и во время войны. Б. м. и б. г. – 150 с. 469. Смирнов А. , священник. Сборник кратких поучений на все воскресные и праздничные дни. В 2-х частях. М., 1893. – (1071 с.). 470. Проявление Апостольской веры в жизни Церкви. 471. Соколов П. А., Поучение и речь, произнесённые в день памяти святых Мефодия и Кирилла, учителей словенских. (11 мая 1901 г. в Екатеринославской Духовной Семинарии). Екатеринославль, 1901. – 51 с. 472. Соколов П., протоиерей, профессор. Слова и речи на разные дни и случаи. Ярославль, 1885. – 283 с. 473. Соколовский С., протоиерей. Поучительные слова. М., 1842. – 123 с. 474. Соллертинский С, протоиерей. Проповеди на некоторые праздничные и воскресные дни. СПб., 1903. – 143 с. 475. Соловьёв А., протоиерей. Свет миру. Сборник поучений. Ч. 2. Сергиев Посад, 1913. – 161 с. 476. Соловьёв И. , протоиерей, проф. Воскресные утренние Евангелия на славянском и русском наречиях. С введением и подробным объяснением их по творениям свв. отцев и учителей Церкви и сочинениям других духовных писателей. Сергиев Посад, 1914. – 384 с. 477. Софония (Сокольский) , епископ. Слова и речи. В 2-х томах. СПб., 1876. – (660 с.). 478. Стефан (Матвеев), иеромонах. Краткие поучения в день Св. Пасхи, на Новый год, о Царстве Небесном, о Слове Божием или Свящ. Писании, что такое храм Божий, что такое молитва и почему мы должны молиться, о терпении и покорности воле Божией, о миролюбии. М., 1851. – 107 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В круг действий Общества входят: а) сооружение и содержание церквей и устройство при них помещений для духовенства; б) открытие церковно-приходских школ (на основании Высоч. Утвержд. 13 июня 1884 г. Правил о сих школах) для образования юношества и содействие им денежными средствами; в) перевод на туземные языки Св. Писания, богослужебных, ученых и других полезных для чтения книг и печатание как сих переводов, так и священно-церковных книг на грузинском языке и г) содействие епархиальному начальству в исполнении его предположений по улучшению благосостояния горского духовенства и возвышения уровня его образования (§26). Совет Общества ежегодно составляет, по всем отраслям деятельности Общества, подробный отчет и представляет таковой Синоду и Августейшей Покровительнице Общества и распространяет его в возможно большем числе экземпляров (§42–44) 472 . Священники-законоучители сего Общества освобождены от платы за обучение своих сыновей в учебных заведениях Кавказского учебного округа 473 . Что касается Московского Миссионерского Общества, то в 1888-м году 15 июля было открыто Отделение сего Общества в Полтавской епархии 474 . Для увеличения средств Православного Миссионерского Общества Св. Синод, определением от 18 дек.–8 янв. 1887/88 г., повелел установить в день празднования Торжества Православия повсеместное произнесение в церквах поучений о миссионерском деле и в тот же день производить повсеместно сбор пожертвований на распространение св. православной веры между язычниками Империи 475 . Глава IV. Глава IV. – Духовная цензура Петербургский и Московский духовно-цензурные комитеты, преобразованные – первый в 1887 г. дек. 21-го, и второй в 1885 г. дек. 17-го, состоят: первый из трех членов (старшего и двух младших), а второй из четырех, назначаемых из числа духовных лиц. Для делопроизводства в каждом комитете состоит секретарь с потребным числом писцов. Члены Комитета утверждаются в должности Св. Синодом, по представлению местного митрополита, которому предоставляется также назначение секретаря. Наем и увольнение писцов зависит от сего последнего. Обязанности членов и секретаря Комиссии могут быть совмещаемы с другими должностями или званиями по службе, причем и те и другой пользуются присвоенным им по штату Комитета содержанием, сверх причитающегося им по другим занимаемым ими должностям, а также и независимо от выслуженных ими пенсий. Содержание сих Комитетов обходится: Петербургского в 4933 р. и Московского в 4900 руб. в год 476 . 225 Собр. Узак. и Расп. Прав. 1892 г. ст. 724; П. С. Зак. Т. XII, Ц. Вед. 1894 г. Читать далее Источник: Законодательство по церковным делам в царствование императора Александра III-ro/И.Г. Айвазов. - Москва : печ. А.И. Снегиревой, 1913. - 222 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

имущества составлена в 1884 году. Земли: усад. с пахот. 33 дес. 2,301 сажень. Земля расположена в 6 сменах и вся удобна. Причт владеет ею спокойно, за исключением 1,400 саженей в Озерищах, отошедших под шоссейную дорогу, и 992 саженей, предназначенных под пасеку. Причт: свящ. – 300 руб., псаломщ. – 50 руб., поном. – 38 руб. и просф. – 16 руб. Причтовые дома в хоз. постройки весьма ветхи. Дворов – 95½, прихожан – 803 д. об. п. Церковь находится среди села. Свящ. – Анания Виктор. Качоровский (с 1877 года), псаломщ. – Пётр Ив. Богуславский (с 1881 года) и поном. – Василий Ив. Левицкий (с 1866 года). К этому приходу приписана церковь в с. Городище в 2 вёрстах. 475. с. Городыщи волости Межиричской. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1863 г. на средства прихожан, наместо старой церкви, построенной помещиком. Деревянная, на кам. фунд., совместно с дерев. колокольнею. Утварью скудна. Земли: в 1815 г. отведено 36 десятин; этою землёю некоторое время владели базилиане. Впоследствии, вопреки документу, данному от 1806 г., где земля эта значится вполне принадлежащею церкви, она вошла в состав земель гос. имуществ. В 1831 г. 7 ноября постановлено было захваченные и спорные земли, принадлежавшие этой церкви, отвести для церкви в прежнем виде, но постановление это доныне не приведено в исполнение. В ведомости об этой церкви за 1822 год значится, что копия плана на эту землю, засвидетельствованная губернским землемером, хранится в архиве Волын. дух. Консистории. Переписка об этой земле ведётся и ныне по поручению Волын. дух. Консистории от 26 июня 1878 г. за 4,578. На церковном погосте имеется церковный дом, где помещается школа. Церковь находится вне села. Деревни прихода: Сапожин в 3 вер. и Осташевка в 3½ вёрстах. Дворов – 120, прихожан – 986 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Самострел (2 вер.). 476 . с. Столпин волости Межиричской, от Житомира 120 вер., от Ровно 46 вер., от ближ ж.-дор. ст. Ровно 46 вер., от ближ. почт. ст. Самострелы 2 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Материалы архивов (главным образом переписка) содержат множество отражений церковно-публицистической деятельности Глубоковского, имевшей широкий резонанс. Примером могут служить воспоминания «За тридцать лет», вошедшие в юбилейный сборник «У Троицы в Академии» (1914 г.), посвященный столетию МДА. Глубоковский изложил свое видение положения духовной науки в 1884–1914 гг. По словам А. И. Покровского , статья «произвела самое сильное впечатление в Академии, буквально... разорвавшейся бомбы». 474 И. Д. Андреев называл ее «рычанием льва в железной клетке», сообщая, что статья вызвала «страшное негодование в монашествующем мире Академии». 475 Глубокое впечатление «своим сильным изображением трагической судьбы высшей духовной школы за указанное время» статья произвела на И. И. Соколова . 476 «И какой это контраст. Там – Горский, Голубинский, Кудрявцев, здесь – Христофор и иже с ним до последнего часа, – писал профессор МДА Μ. М. Тареев . – Там плеяда классиков, а ныне царство мелочного самолюбия, жалкого каприза и пошлого фаворитизма. Там процветала наука, а теперь задача начальства задавить науку и унизить чужую Академию». 477 Благодаря заметкам А. А. Измайлова в «Биржевых ведомостях», имевших широкое распространение в провинции, и в «Историческом вестнике», а также рецензии П. Б. Струве в «Русской мысли» юбилейный сборник получил широкую известность. Деятельность Глубоковского была многогранной и многоплодной. Но, бесспорно, одним из самых значительных ее проявлений явилось издание «Православной богословской энциклопедии». «Русская наука долго-долго, а может быть, и всегда будет восхвалять своего славного Herzog’a», – писал один из сотрудников ПБЭ, профессор Харьковского университета И. А. Бродович. 478 Инициатором издания был профессор СПбДА А. П. Лопухин , под редакцией которого в 1900–1904 гг. в качестве приложения к журналу «Странник», также редактируемому им, вышли первые 5 томов. Глубоковский стал сотрудником энциклопедии со 2-го тома, т. е. с 1901 г. В 10 томах ПБЭ ему принадлежит свыше 20 статей, не считая многочисленных дополнений различного характера, всего свыше 100 страниц текста. Подробнейший учет этих материалов имеется в его записной книжке. После смерти Лопухина (22 августа 1904 г.) его наследники обратились к Глубоковскому с просьбой принять на себя редактирование ПБЭ. Указом Синода от 14 октября 1904 г. он был назначен цензором ПБЭ, а также относящихся к ней документов и чертежей. Под его редакцией в 1905–1911 гг. вышло 7 томов (6–12-й), но, согласно его свидетельству, фактически он был редактором уже с 5-го тома. 479

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

472 Герасим (Протопапа Константин; 1839–1897) – видный церковный деятель греческого Востока. Родом из Греции, закончил Богословскую школу Святого Креста в Иерусалиме и математический факультет Афинского университета (1866). Член Святогробского братства: архимандрит (1870), митрополит Филадельфийский (1877), митрополит Скифопольский (1881), кандидат на Иерусалимский патриарший престол после смерти Патриарха Иерофея (1882–1883), Патриарх Антиохийский (1885–1891). Наконец, Патриарх Иерусалимский (1891–1897). 473 Шишкин Николай Павлович (1830–1902) – государственный деятель, дипломат. С апреля 1853 г. – на службе в Азиатском департаменте МИД. В 1859–1875 гг. служил в консульствах России в Румынии, Турции и Сербии. Чрезвычайный посланник и полномочный министр в Северо-Американских Штатах (1875–1880), в Греции (1880–1884), в Швеции и Норвегии (1884–1891). Товарищ министра иностранных дел (1891–1896), неоднократно в эти же годы исполнял обязанности временно управляющего МИД. Управляющий Министерством иностранных дел (1896–1897). Член Государственного Совета (1897). 474 «Чихачев» – товарно-пассажирский пароход, построенный по заказу Русского Общества Пароходства и Торговли в 1867 г. в Ньюкасле (Англия). С 1887 г. приписан к одесскому порту. В ночь с 11 на 12 февраля 1891 г. во время рейса Александрия-Одесса выскочил на камни во время шторма у Яффы, переломился и затонул. 475 Горненское «скиталище» (от слова ‘скит’), как называл свое детище архимандрит Антонин, будет признано женской общиной лишь в 1898 г., после кончины и Патриарха Герасима, и Антонина. 476 Гапанович Полиевкт Иоаннович, священник. Окончил Волынскую ДС. Законоучитель Холмского Мариинского 6-классного женского училища. Священствовал в с. Бусьно. Совершил паломничество в Святую Землю в июле 1884 г., сопровождая епископа Волынского Модеста (Стрельбицкого) . 477 Капустин Михаил Иванович (1837–1904) – младший брат архимандрита Антонина, пермский краевед, общественный деятель. Окончил Пермскую ДС (1858) и Московскую ДА (1862). С 1862 г. преподаватель Пермской ДС. В 1873 г. был избран мировым судьей, впоследствии занимал разные общественные должности. Магистр богословия (1876). Сыграл важную роль в организации работы «Пермских епархиальных ведомостей» (член редакционного комитета в 1868–1873 гг.). Член комиссии по разбору архивных дел Пермской духовной консистории (1870), член Пермской ученой архивной комиссии (1894). Автор биографических заметок о своем брате (см.: Капустин М.И. Стихотворения покойного о. архимандрита Антонина. Екатеринбург, 1900; Поэзия и проза в старой Пермской семинарии (ко дню 100-летия семинарии). Пермь, 1900; Биографическая заметка об архимандрите Антонине (Капустине) //Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. Ч. 1. Иерусалим, 2012. С. 132–134).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

468 Безусловно, самым гибельным образом он влияет, подобно рассмотренному выше пороку, и на психику. Так, писательница Анна Мор, нездоровое направление психики которой было ясно для всех уже из того, что выходило из-под ее пера, окончила жизнь самоубийством. Подробности см.: Волин Ю. Когда тонут корабли/Журнал журналов. 1917. 12. 472 Bethe E. Die dorische Knabenliebe. Ihre Ethik und ihre Idee/Rheinisches Museum fr Philologie. Frankfurt am Main, 1907. Neue Folge. Bd. 62. Heft 3. 473 Wilamowitz-Moellendorf U., von. Staat und Gesellschaft der Griechen. Berlin-Leipzig, 1910. S. 92–93. Knabenliebe. Ср.: Блох И . История проституции. Т. 1. СПб., 1913. С. 192. 475 См.: Введенский Д. Патриарх Иосиф и Египет (опыт согласования данных Библии и египтологии). Сергиев Посад, 1914. С. 202, где приводятся известные случаи из практики египетских женщин. 476 Лествица. С. 78. Слово 7, 14. «Кто иногда плачет [разумеется о своих грехах], а иногда наслаждается и говорит смешное, тот, вместо камней, бросает хлебом на пса сластолюбия; по-видимому, он отгоняет его, но самым делом привлекает его к себе». 480 Есть еще один цветок, вырастающий на почве, удобряемой цивилизацией, но он, безусловно, относится к разряду психопатологических. Я разумею некрофилию. Художественное – если только можно здесь так выразиться – описание ее дал в своем мистико-сатанинском романе «Requiem aeternam» «Заупокойная месса».) писатель С. Пшибышевский, а научное – проф. С. Корсаков: Курс психиатрии. Т. 1. М., 1901. С. 272. Это чудовищное извращение тоже очень древнего происхождения. Уже Геродот говорит о существовавшем в Египте правиле до трех дней не отдавать для бальзамирования трупы молодых женщин. Смысл этой меры понятен сам собой. 483 Мамона, μαμωνας, – слово, четыре раза упоминающееся в Евангелии ( Мф. 6, 24 ; Лк. 16,9, 11,13 ) и ни разу в ветхозаветной Библии, хотя в таргуме (Онкелоса: – Исх. 22, 30 ; см.: Walton В. L. Polyglott Bible. T. 1. P. 319) и в Мишне (Pirke Aboth. II, 12) встречается. Ученые до сих пор не разберутся в этимологии этого слова. См.: Kautzsch E. Grammatik des Biblisch Aramдischen. Leipzig, 1884. S. 11; Dalman G. Grammatik desjudischpalstinischen Aramaisch. Leipzig, 1894. S. 135; Levy. Neuhebraische und Chaldeische Wrterbuch. Bd. 3. Leipzig, 1883. S. 138–139. Если оно не означает ханаанское божество, то, возможно, что Христос употребил его просто в значении «богатство». Но как бы то ни было, цель Христа была не та, чтобы выяснить, ложный ли бог был мамона или истинный, – это всякому и так понятно, – а та, чтобы страсть, которою он заправлял, обличить и приравнять к самому идолопоклонству. О мамоне см.: Nestle E. Mammona/Cheyne T. K. Encyclopaedia biblica. T. III. London, 1899–1907. Col. 2914; Vigouroux F. Dictionnaire de la Bible. T. IV. Col. 636.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

469 . Беседа с старообрядцем по австрийскому священству. Его же. 1885, т. II, отд. стр. 643. 470 . По поводу одной беседы с баландинским лжепопом австрийского поставления. А. В. Кузнецова. 1895, т. стр. 562, 639, 709. 471 . Две беседы миссионеров Братства св. Петра с защитниками именуемого белокриницкого священства, происходившие в Бронницах. 1887, т. отд. стр. 243, 324, 403. 472 . Беседа с австрийским попом в вагоне железной дороги. В. Кормакова. 1887, т. отд. стр. 183. 473 . Беседа в деревне Крысовской (Нолинск. у. Вятской г.) с лжеиеромонахом неокружнического толка Григорием Онисимовым Крысовым и его сыном лжесвященником Симеоном. М. Кудрявцева. 1894, т. стр. 775. 474 . Беседа с противоокружником о имени Христа Спасителя. Архим. Павла. 1894, т. стр. 239. 475 . Беседа с старообрядцем беглопоповцем о ветхозаветном кивоте, Архим. Павла. 1893, т. стр. 413. 476 . Записки игумена Павла о двух его беседах с безпоповскими наставниками, происходивших в Новоалександровке 28 и 29 января 1875 г. 1875, кн. II, отд. стр. 109. 477 . Записка его же о трех его беседах с безпоповскими наставниками, происходивших в г. Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 г. 1875 кн. отд. стр. 179. 478 . Из гуслицких бесед с старообрядцами. Его же. 1875, кн. IV, отд. стр. 271. 479 . О молении за царя. Против федосеевцев и филипповцев. Его же. 1891, т. стр. 569. 480 . Заметка о лжеучении безпоповца, якобы непостоянен Бог в словесех Своих. Его же. 1891, т. стр. 694. 481 . Воспоминание моих размышлений в безпоповстве о 136 псалме: На реце Вавилонстей, тамо седохом и плакахом. Его же. 1893, т. стр. 190. 482 . Апокалипсическое видение жены, бежавшей в пустыню. Его же. 1876, кн. IV, отд. III, стр. 239. 483 . Беседа с старообрядцем о власти антихриста. Его же. 1883, отд. I, стр. 271. 484 . Замечание о двоемыслии одного из первых расколоучителей, инока Авраамия, по вопросу о числе 1666. Его же. 1884, т. II, отд. I, стр. 571. 485 . Беседа с старообрядцем безпоповского согласия о пасхальном приветствии «Христос Воскресе». Его же. 1885, т. II, отд. I, стр. 109.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

475 Л. 1–12, напечатан в «Церк. Вестнике». 1896. 37. С. 1195–1196; 38. С. 1217–1227, и в отдельной брошюре: Янышев П. И. Мнения уполномочен ных представителей Православия и старокатоличества по вопросу о соединении старокатоликов с православными. СПб., 1896. С. 7–25. 476 Дело Архива Св. Синода о присоединении айсор и учреждении Урмийской Духовной миссии. 1884. 1663. Л. 720–726. 477 Половцев А. В. в «Моск. Ведом.». 1900. 116. Ср.: Тверские Епарх. Ведом. 1900. 11. С. 276–278; Рубцов М. В. Указ. соч. С. 69–70. 500 У А. П. Рождественского отмечено еще «Оглавление неофициальной части «Церковного Вестника» за первое полугодие 1885 г.» – «первое систематическое оглавление, по образцу которого составляются оглавления и до настоящего времени». 1885. 25–26. С. 424–428. Затем еще отмечены под рубрикой статей, помещенных в «Церковном Вестнике», указанные уже ранее (Христианское Чтение. 1910. Май-июнь. С. 572–574) замечания на I коллоквиумах Т. А. Налимова (1890. 45), П. С. Соколова (1893. 46), I А. И. Бриллиантова (1898. 21), М. И. Орлова (1899. 12). 501 2 Монографии: 1) Holsten С. Das Evangelium des Paulus. Т. I. Abt. 1. Berlin,:.1880. 2) Lipsius R. A. Die edessenische Abgarsage, kritisch untersucht. Braunschweig, 1880. 3) Gelzer H. Sextus Julius Africanus und byzantinische Chronoj graphie. Th. 1. Die Chronographie des Julius Africanus. Leipzig, 1880.4) Brieger Th. Constantin der Grosse als Religionspolitiker. Gotha, 1880. 5) Burkhardt J. Die Zeit Constantin " " s des Grossen. Leipzig, 180.6) Franciss F. Der deutsche Episcopat! in seinem Verhaltniss zu Kaiser und Reich unter Heinrich III. 1039–1056. Zwei Theile. Regensburg, 1879. 7) Bachmann R. Niclas Storch, der Anfanger der Zweickauer Wiedertaufer. Zwickau, 1880. Системы: 8) Hergenrother J. Hand-buch der allgemeinen Kirchengeschichte. Bd. I-III. Freiburg i. Br., 1879–1880. 9) Schmid H. Handbuch der Kirchengeschichte. Th. I. Erlangen, 1880. 10) Lan-dererM. A. Neueste Dogmengeschichte (von Semler bis auf die Gegenwart). Heil-bronn, 1881. 11) Biihler Ch. Der Altkatholicismus, historisch und kritisch dar-gestellt. Leiden, 1880. 12) Michelis F. Katholische Dogmatik. Zwei Theile. Freiburg i. Br. 1881. 13) Laurin F. Der Colibat der Geistlichen nach canonischem Rechte. Wien, 1880. 14) Sohm R. Zur Trauungsfrage. Heilbronn, 1879. 15) Die-ckhoff W. Civilehe und kirchliche Trauung. Rostock, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

6 Так Prof. D. Dr. Theodor Zahn. Das syrische Statthalterschaft und die Schatzung des Quirinius в «Neue Kirchliche Zeitschrift» IV (1893), 8, S. 644 ff; Kommentar zum Neuen Teatament herausg. von Prof Th. Zahn, Band III: Das Evangelium des Lucas ausgelegt von Th. Zahn, erste Hälfte (Leipzig 1913), S. 130–131; Einleitung in das Neue Testament II (Leipzig 3 1907), S. 402. 8 Prof. Th. Zahn в «Neue Kirchliche Zeitschrift» IV (1893), 8, S. 651 и в Einleitung in das Neue Testament 3 II, S. 403. По существу, сходно Prof. Friedrich Spitta, Die chronologische Notizen und die Hymnen in Lc 1 u. 2, что Иосиф Флавий тоже напутал (см. «Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft» VII (1906), 4, S.293–296), ибо Квириниев ценз был не при жизни (S. 293), а по смерти Ирода в. (S. 295 ff.), когда обнимал все владения (πσα οκουμνη) его (S. 293–294). 9 Так Rev. Prof Kirsopp Lake (The Date Herod’s Marriage wi th.Herodias, and the Chronology of the Gospels в «The Expositor» 1912, XI, p. 475, 476), ибо брак Ирода с Иродиадой был (согласно указаниям Иосифа Флавия) в 34–35 г. (р. 463), почему и распятие придется на 35–36 г. (р. 467). 10 См. Н. Lecoultre, De censu Quiriniano et anno nativitatis Christi secundum Lucam evangelistam (Lausanne 1883), p. 87–89, и cp. у Max Krenkel, Josephus und Lucas: der schriftstellerische Einfluss des jüdischen Geschichtschreibers auf den christlichen (Leipzig 1894), S. 70. 11 Так и поступает Prof. Friedrich Spitta в «Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft» VII (1906), 4, S. 292. 13 Cm. R. P. Fr. M. – J. Lagrange, Ou en est la question de la recensement de Quirinius? в «Revue biblique international», nouvelle serie VIII: 1 Janvier 1911, p. 65, 77. 14 См., напр., Joachim Marquardt, Römische Staatsverwaltung, Band II, zweite Auflage, besorgt von H. Dessau und A. v. Domaszewski (Leipzig 1884), S. 211 Anm., 219; V. Hardthausen, Augustus und seine Zeit, erster Theil, zweiter Band (Leipzig 1896), S. 922; Prof. Kubitschek, Art. «Census» в P a u 1 у s Real-Encyclopädie der classischen Altertumswissenschaft, neue Bearbeitung heausg. von Prof. Georg Wissowa, Band III, 2 (Stuttgart 1899), Sp. 1919; Max Krenkel, Jose­phus und Lucas, S. 64–75; Prof D. Oscar Holtzmann, Neutestamentliche Zeitgeschichte (Tübingen 2 1906), S. 119–120; С. G. Montefiore, The Synop­tic Gospels edited with an Introduction and a Commentary, together with a Series of Additional Notes by l. Abrahams, vol II (London 1909), p. 857–859.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010