Затем 9-й стих читается: если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше. Что же за свидетельство Божье, если не свидетельство Отца и Сына и Святого Духа, упоминаемое в 7 стихе? Не говорим уже о том, что самое содержание этого стиха вполне приличествует святому Апостолу Иоанну и относится, так сказать, к числу его особенностей: ибо он один называет Сына Божия Словом ( Иоан. 1:1 ; Апок. 19:13 ), и упоминает о всех трех свидетелях: Отце, Сыне ( Иоан. 8:18 ) и Святом Духе (15:26). д) Наконец, не забудем, что в вопросе о подлинности или не подлинности какого-либо места Библии верховным судьей может быть только Святая Церковь , как уполномоченная на всегдашнее хранение слова Божия самим Спасителем и как предохраняемая Духом Святым от всякого заблуждения в деле веры. А вся Православная Церковь признавала и признает подлинным рассматриваемый нами текст послания Иоаннова, который и предлагает для всенародного употребления своим чадам. 475 Вот главнейшее основание, почему и мы признаем и должны призна­вать подлинность этого места! II. Из мест второго рода , т.е. свидетельствующих преиму­щественно о действительной личности Божеских Лиц, одни показывают личность и раздельность всех трех Лиц вместе, а другие, в частности, изображают или личность Отца, или личность Сына, или личность Святого Духа. 1) Все три Лица Божества вместе представляются как Лица действительные и отдельные одно от другого: а) в Евангельском сказании о Богоявлении: и, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Матф. 3:16–17 ; Марк. 1:10–11 ; Лук. 3:21–22 ). Здесь, очевидно, различаются, как Лица: Отец, свидетельствующий с небес о Сыне; Сын, крестившийся от Иоанна во Иордане, и Дух Святой, нисходящий на Сына телесным образом, как го­лубь. 476 б) в словах святого Апостола Павла к Коринфянам: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор. 13:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

«И мудростью разума [моего] отниму пределы народов». Я не знаю мудрости, которую он обещает, о которой и пророк говорит: «Чуждая некая 463 мудрость у них " 464 . Есть ведь какая-то внешняя по отношению к истине мудрость, которую разоряет Бог. Имея ее, [диавол] полагает, что он мудр, и говорит: «Мудростью 465 разума [моего] отниму пределы народов и поглощу 466 силу их». Ведь дошло до всех народов 467 его влияние; но Спаситель, посылая во все народы Свои слова, исторг тех, кто диаволом держался в плену во всех народах. «И поглощу силу их». Он угрожает, что пойдет для разграбления наших сил и передаст [добычу] воюющим против нас. И действительно, можно видеть, что он поступает так с некоторыми. Ведь когда некто побеждается диаволом и предается демонам – худшим духам, враждебным к добродетелям, что иное происходит, как не сказанное: «И поглощу силу их»? Получив наши силы, он пожирает нас. «И потрясу населенные города» 468 . И вот чем угрожает диавол: он замечает, что населены города – Церкви Божии, возведенные во Христе Господе, – и громогласно возглашает, что он сдвинет их. И вот он часто потрясает населенные города гонениями, часто сотрясает соблазнами. Но мы, имея основание на камне 469 , попробуем быть такими, чтобы тот, кто говорит: «Потрясу населенные города», – не смог покачнуть нас ни своим натиском, ни противоборствующими духами, но пребудем по отношению ко всему, что приключится, в твердости и постоянстве, имея здание, построенное на камне 470 Иисусе Христе 471 , «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» 472 ! Гомилия девятая. О том, что написано: «И услышал я голос Господа, говорящего: «Кого Я пошлю, и кто пойдет к этому народу? " ». И, пропуская немного, он доходит до места, где написано: «Проси себе знак от Господа Бога 473 твоего в глубине или в высоте». «И услышал я голос Господа, говорящего: «Кого Я пошлю, и кто пойдет к этому народу?» И я 475 сказал: «Вот я, пошли меня». И сказал Он: «пойди и скажи этому народу: Слухом услышите и не уразумеете« " 476 , и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

...и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; ( Исх. 12:7 ). Для чего нужно было помазание дверных косяков и перекладин кровью пасхального агнца? Сие объясняет ниже сам Моисей 472 так, что кровь пасхального агнца была для ангела, губившего первенцев египетских, отличительным признаком, по которому он узнавал дома Израильтян и проходил их мимо. Отсюда и произошло само имя Пасха (от еврейского глагола pasach – переходить, перескакивать). Но ангел, конечно, не нуждался в сем признаке и потому надо думать, что кровь пасхального агнца назначалась для самих Евреев быть символом их спасения, как прообраз искупительной крови Мессии Спасителя 473 . ...с пресным хлебом и горькими травами пусть съедят его; ( Исх. 12:8 ). Для чего повелено было мясо пасхального агнца есть с опресноками и горькими травами? По словам блаженного Феодорита : «поставил (Господь) снедать (агнца) с горькими травами в воспоминание весьма горестной жизни и самого тягостного рабства в Египте и опресноками указывает не только на неотлагательность путешествия и поспешное заготовление пищи 474 , но и на то, что не должно выносить с собой следов египетского образа жизни. Так и Господь объяснил сие в Евангелии, говоря: блюдитеся от кваса книжников и фарисеев 475 . И божественный Павел дает совет, взывая: очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, и присовокупляет: ибо и Пасха наша, Христос, заклан за нас, и потом продолжает: посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины 476 . ...не ешьте от него недопеченного или сваренного в воде... (и кости его не сокрушайте), но оставшееся от него до утра сожгите на огне... ( Исх. 12:9, 10 ). Что значит, что в пасхальном агнце запрещено было есть что-нибудь недопеченное, оставлять от него что-нибудь до утра и сокрушать его кости? Мясо недопеченное или недоваренное медленно и с трудом снедается, между тем Евреям нужно было спешить. Точно так же остатки жертвенного мяса, если бы их сберегать, могли бы, пожалуй, некоторых празднолюбивых, сластолюбивых и алчных остановить и на следующее утро для пиршественного снедания, между тем как всем Евреям нужно было спешить. Кроме того, остатки пасхальной жертвы могли бы как-нибудь подвергнуться небрежению или даже поруганию от необрезанных, например, пришельцев, рабов и т.п., поэтому их следовало сжигать. Такая предосторожность предписана была Моисеем и насчет прочих священных жертв в последующие времена 477 . Что же касается не сокрушения костей пасхального агнца, то оно было прообразом того события из жизни Агнца Божия, вземлющего грехи мира, что некогда, во времена крестных Его страданий, не пребиша ему голений 478 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Иез. 19 :11. И была у нея крепкая ветвь (для владычествования) над племенем старейшин, и вознеслась в своем величии среди лоз, и увидела свою высоту во множестве лоз своих. Иез. 19 :12. Но обломилась от гнева 474 и на землю повержена, и знойный ветер изсушил плоды 475 ея и они увяли, и высохла крепкая ветвь, и огонь сожег ее. Иез. 19 :13. И теперь посадили ее в пустыне, на земле безводной. Иез. 19 :14. И вышел огонь из лучших ветвей ея, и пожрал ее, и не осталось у нея крепкой ветви ея. Племя 476 есть (предмет для) плачевной притчи и будет оплакиваемо 477 . Глава 20 Иез. 20 :1. В седьмой год, в пятый месяц, в десятый день месяца, пришли некоторые из старейшин дома Израилева вопросить Господа, и сели пред лицем моим. Иез. 20 :2. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 20 :3. Сын человеческий! говори старейшинам дома Израилева, и скажи им: так говорит Господь Бог: вы приходите вопросить Меня? Живу Я, не отвечу вам, говорит Господь Бог. Иез. 20 :4. Всемерно накажу их. Сын человеческий! засвидетельствуй им беззакония отцов их, Иез. 20 :5. И скажи им: так говорит Господь Бог: с того времени, как Я избрал дом Израилев и стал ведом племени дома Иакова, и был познан ими в земле Египетской, и взял их рукою Моею, говоря: Я-Господь Бог ваш; Иез. 20 :6. В тот день Я поднял их рукою Моею, чтобы извести их из земли Египетской в землю, которую Я приготовил им, землю, текущую молоком и медом, мед (ея) лучше всех земель. Иез. 20 :7. И сказал Я им: отвергните каждый мерзости от своих глаз, и творениями 478 Египетскими не оскверняйте себя;-Я Господь Бог ваш. Иез. 20 :8. А они отступили от Меня и не хотели слушать Меня: никто не отверг мерзостей от очей своих, и творений Египетских не оставил; и Я сказал: изолью ярость Мою на них, чтобы до конца истощить гнев Мой на них, в земле Египетской. Иез. 20 :9. Но Я сделал 479 , чтобы чрезмерно не позорилось 480 имя Мое пред язычниками, среди коих они находились, и пред коими Я открыл Себя им, чтобы извести 481 их из земли Египетской. Иез. 20 :10. И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ин.4:51 . Абие же входящу ему, се раби его сретоша его и возвестиша ему глаголюще: яко сын твой жив есть. Ин.4:52 . Вопрошаше убо от них о часе, в который легчае ему бысть: и реша ему, яко вчера в час седьмый остави его огнь. Ин.4:53 . Разуме же отец, яко той бе час, в он же рече ему Иисус, яко сын твой жив есть: и верова сам и весь дом его. По-видимому царедворец молил Господа в Кане в седьмом часу дня 475 , т е. в час пополудни, и затем, получив повеление «идти», пошел пешком, как обыкновенно тогда путешествовали, – в Капернаум. С необходимыми остановками на пути, по всей вероятности вынужденными и преклонными летами, царедворец прибывает в Капернаум около рассвета и здесь-то встречают его вышедшие навстречу ему слуги с радостным известием, что сын его здоров. Доселе отец шел с надеждою может быть, но и не без сомнения и опасений. Когда страх о сыне рассеялся, тогда мгновенно мысль его возвращается к Целителю, и он уже спрашивает слуг, вперед зная и предчувствуя ответ, – в котором часу стало легче сыну его? Ответ слуг вполне подтверждает то, что предчувствовала душа его, и он «разуме, яко той бе час в он же рече ему Иисус, яко сын твой жив есть». Как последствие этого просвещения мысли и возвышения успокоенной души его от земного к небесному, является вера в Господа, что Он есть действительно Тот, Которого предрекали Моисей и пророки, – Христос, Сын Божий: «верова сам и весь дом его», говорит Евангелист, что указывает на то, что царедворец со всем домом своим примкнул в первому стаду Христову. Мы не знаем никаких подробностей об этом царедворце и не встречали преданий о последующей судьбе его: но мы не сомневаемся, что он с домом своим сделался христианином. Ин.4:54 . Сие паки второе знамение сотвори Иисус пришед от Иудеи в Галилею. «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях», говорит Евангелие от Матфея 4:23 . Начаток знамений положен Господом в Кане Галилейской, потом Господь являет Себя в Иерусалиме, сеет слово в Иудее; просвещает некоторых лучших из начальников синедриона 476 ; сеет слово Божие в Самарии и, возвратясь в Галилею, здесь более всего учит и исцеляет, ибо народ Галилеи был чище и лучше сердцем, чем Иудеи. Но выше и Галилеян Феофилакт Блаженный, следуя Иоанну Златоусту 477 , ставит Самарян, которые уверовали в слово Божие, не требуя и не видя чудес и знамений.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Иов. 21 :33. Приятны 461 ему мелкие камни долины 462 , позади его идут все люди и пред ним без числа 463 . Иов. 21 :34. Как же вы утешаете меня пустым? а успокоения мне от вас нетъ никакого 464 ! Глава 22 Иов. 22 :1. И отвечал Елифаз Феманитянин, и сказал: Иов. 22 :2. Не Господь ли научает знанию и искусству? Иов. 22 :3. Какая же забота Господу, если ты был непорочен в делах? или (какая) 465 польза (Ему) 466 от того, что ты честно будешь содержать 467 свой путь? Иов. 22 :4. Ужели Он, опасаясь 468 тебя, будет состязаться с тобою 469 и пойдет с тобою в суд? Иов. 22 :5. Ужели не велика твоя злоба и не безчисленны твои грехи? Иов. 22 :6. Верно, ты брал ни за что залог у братьев своих и одежду у нагихъ 470 отнимал, Иов. 22 :7. И жаждущихъ водою не поил, а алчущих лишал хлеба. Иов. 22 :8. Оказывалъ некоторым лицеприятие, а убогих повергал на землю 471 . Иов. 22 :9. Вдов ты лишал всего 472 , а сирот притеснял. Иов. 22 :10. Посему окружили тебя сети и спешит против тебя великая 473 брань. Иов. 22 :11. Свет для тебя сталъ 474 тьмою, а когда ты заснул, вода покрыла тебя 475 . Иов. 22 :12. Ужели Живущий на высоте не смотритъ 476 и дерзко превозносящихся (не) смиряет? Иов. 22 :13. А ты сказал: „что знает Всемогущий 477 ? или во мраке 478 Он разсудит?“ Иов. 22 :14. Облако – покров Его, и Он невидим и обходит небесный кругъ 479 . Иов. 22 :15. Ужели ты хранишь древний путь, которым ходили люди неправедные? Иов. 22 :16. Они преждевременно были истреблены, река текущая — основания их. Иов. 22 :17. Они говорили: „что сделает нам Господь? или что причинит намъ Вседержитель“? Иов. 22 :18. Он же наполнил дома их добром и совет нечестивых далек от Него. Иов. 22 :19. Праведники, видя, смеялись, и непорочный глумился над ними 480 . Иов. 22 :20. Не погибло-ли имущество их и остатковъ 481 их не поест-ли огонь? Иов. 22 :21. Итак, будь тверд, если перетерпишь, то потом плод твой будет благ. Иов. 22 :22. Прими изъ уст Его изречение 482 и сложи слова Его в сердце своемъ 483 . Иов. 22 :23. Если же обратишься и смиришь себя пред Господом и удалишь от жилища твоего неправду,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Искорёженная после грехопадения людей тлением, материя плоти стала нуждаться в исцелении и воскрешении. Ведь, как отмечает христианский апологет II-ro века по Р.Х. Афинагор Афинянин , только в этом случае имеет смысл то уникальное духовно – телесное сочетание, которое представляет собой человек: «человек всегда должен оставаться и состоять из души и тела. И это невозможно, если не воскреснет. Ведь если нет воскресения, то не останется природа человеков как человеков» 474 . Это исцеление и воскрешение человеческой плоти осуществлено во Христе и даровано Им человечеству. Физические тела всех людей при конце этого мира, когда явятся «новое небо и новая земля» ( Откр. 21, 1 ), получат в исцеленной материи Воскресения свободу от тления и обновленную форму. Эту форму апостол Павел называет «телом духовным»: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает же в нетлении … сеется тело душевное, восстает же тело духовное» ( 1Кор. 15, 42–44 ). Как видно, речь здесь идёт о состоянии физического тела человека после Воскресения, а вовсе не о теософском «эго», как это пытается представить А. Безант 475 . Святоотеческая экзегеза разъясняет, что апостол говорит о нашем физическом теле: оно восстанет не таким, каким было тело первозданного человека прежде преступления заповеди, но таким, каким по Воскресении было тело Господа нашего Иисуса Христа, второго Адама. Оно превосходит по своим свойствам тело первозданного человека, но оно не дух, а плоть 476 . Повествование Евангелия свидетельствует об этом совершенно определённо и очень выразительно. Господь Иисус Христос , воскреснув, явился ученикам. «Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но он сказал им: что смущаетесь и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали ему часть печёной рыбы и сотового мёда. И, взяв, ел пред ними» ( Лк. 24, 37–43 ). В Его прославленном теле, уже не подверженном распаду, материя одухотворяется и обретает нетленную красоту. «Первенец из мертвых» – Христос утвердил живую преемственность «ветхого» и преображенного физического тела, открыл перед нами реальность бессмертия не только духа, но всего человека в его целостности, соединяющего в себе различные измерения бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт. Следовательно, любовь – созидательная, церкве-строительная сила тела Христова, и особенно она проявляется в молитве в Духе ( Еф. 6:18 ; Рим. 8:15–16, 26–28 ) и молении о всех святых ( Еф. 6:18 ; Фил. 1:9 ; Кол. 1:3–4 ; Рим. 15:30 ; 1Сол. 5:17 ; ср. Мф. 18:19–20 ) 475 . Всё это обретает ещё большую полноту и совершенство в Святой Евхаристии как соборе и собрании всего Тела Христова, в котором присутствует телом Своим и Духом Своим «Тот, Кто дарует нам общие молитвы», как мы говорим в Святой Литургии Церкви. Абсолютное единство всех удов (членов) тела Христова, единство в одной Главе, в одном Духе, в одной жизни и благодати, вере, любви и молитве, и, наконец, самое глубокое – в таинстве святой Евхаристии, естественно, приводит к тому, что спасение стяжается только и единственно в этом единстве Церкви, единстве Христовом. Никто из тех, кто желает спасения, не должен отпадать от этого единства и целости тела Христова, иначе погибнет. Потому что так же как член тела, когда отделяется от него, умирает и погибает, так и отпадение от тела Церкви – смерть и гибель, ибо вне Церкви нет истинной жизни и спасения 476 . Поэтому вслед за апостолом Павлом, проповедником «Евангелия спасения» ( Еф. 1:13 ), советует и наставляет его златоустый наследник: «Не удаляйся от Церкви! Ибо Церковь – твоё спасение!» 477 «Если мы “тело Христово, а порознь – члены” (друг друга), а Он – наша глава, то Он не может быть главою тех, которые не составляют тела и не сделались членами Его» 478 . А мы знаем, что только Глава – Спаситель тела ( Еф. 5:23 ), «ибо Глава – спасение тела» ( κεφαλ το σματος σωτηρα στν) 479 . Следовательно, тот, кто существует вне единства тела Церкви, одновременно находится и вне спасения, и вне истинной жизни, которая исходит от Главы – Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

«Откуда ты, беззаконный человек и составитель нечестивых вещей, учишь, вопреки Божественным заповедям Христа и законам Св. Апостолов и Св. Отцов, воздавать битьем, денежными штрафами в зависимости от социального положения виновного? Неужели не слышало твое невнимательное ухо нашего законодателя и учителя Господа Бога и Спаса Иисуса Христа, Который учил в Mф. V, 20 : «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Но какая праведность в твоей нечестивой компиляции, устанавливающей, что, если кто безчестит Патриарха, тогда после суда выдается ему головой, другой бьется кнутом, третий плетьми, иный сажается в тюрьму или щтрафуется, как это установлено в твоем безумном и проклятом Уложении» (I, 474). h9 vi) Никон о статьях Уложения, парализующих пастырское воздействие Далее Никон переходит к X гл. ст. 91 и 92, не касающихся духовенства и устанавливающих наказание за безчестие, нанесенное думным чинам со стороны иных светских чинов, при чем для более высоких чинов назначается штраф и, в случае невозможности его заплатить битье кнутом, а для более низших чинов более высокое наказание – битье кнутом и тюрьма на 2 недели. Никон обращается к Одоевскому (1, 475) и пишет: «Ты не послушал написанного: «не делай различия между могущественным и слабым в суде, ибо суд – Божий». Ты же установил неравные наказания в пользу тебя самого и подобных тебе. Ты не послушал Спасителя, сказавшего: Каким судом судите, таким и будете судимы, и какой мерой мерите, такой и возмерится вам. Ты думаешь, безумец, уклониться от Божьего суда? По истине против делающих такие дела есть Божий суд. Каких великих мук и наказаний ты не заслуживаешь за такое нечестивое учение и беззаконное законодательство? Какие бы бедствия или несчастия ни навлекло в силу этого Уложение на бедных людей, которыя будут осуждены, ты будешь виновен во всем. Это есть исполнение написанного в Псалмах: «Сказал безумец в сердце своем: несть Бог. Они развратились, дошли до гнусности в пороке; нет творящего добро. Бог с небес воззрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумевающий, ищущий Бога. Все уклонились, все растлились; нет творящего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся делающие беззакония, седающие народ Мой, как едят хлеб не призывающие Бога?» (Псалом, 52, 2–5)… Послушай ты, нечестивый представитель беззакония, Божественное учение, которое дает Сам Бог ( Мф. 5, 22 ): «А я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду». Какому? Не твоему беззаконному, но суду Божьему, который не делает различия между лицами и праведен, как учит тому нас Св. Евангелие: «Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и вси Св. Ангелы с Ним, тогда сядет Он на престол славы и перед Ним предстанут все народы…» Но суд дается не таким судом, о котором ты пишешь, что решение дается по указу царя» (I, 476).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Письмо 288. Человеку «собственных убеждений», о святом Киприане 474 В какой-то книге ты нашел слова святого Киприана Карфагенского : «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Они возмутили тебя, как неправильные и даже жестокие. Ты хотел бы видеть Бога Отцом всех людей без исключения. Действительно, Господь – Творец всех людей. Действительно, Он хочет быть Отцом всех, но правда и то, что неверующие Его своим Отцом не считают. Если бы каждый человек без каких-либо нравственных ограничений мог назваться сыном Божиим, почему же тогда Господь сказал:/Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся/ 475 ? А в Евангелии от Иоанна сказано:/Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими/ 476 . А тем, которые не приняли, отцовство Его было не нужно. В притче о блудном сыне повествуется о том, как человек, потеряв право быть сыном Божиим, покаянием может вернуть себе сыновнее достоинство. Апостол Павел говорит:/когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва/,/Отче!». Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа/( Гал. 4, 4–7 ). Из сказанного ясно, что поскольку сыновство приобретается в крещении, покаянии и во всем, что преподает и чему учит Церковь Божия, то «кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец». Такому Бог – Создатель, Господин и Судья, а не Отец; Он тем Отец, которые пожелают быть Его – в Господе нашем Иисусе Христе. 474 Киприан Карфагенский , священномученик († 258; память 31 августа13 сентября), епископ, отец Церкви, писатель-богослов. Родился в Карфагене в богатой и знатной языческой семье. Получил прекрасное литературное и ораторское образование. Познакомившись с жизнью христиан, под влиянием Тертуллиана (см. примечание 39) крестился в 246 году и скоро сделался пресвитером, а затем был избран епископом Карфагенским. Его епископство пришлось на тяжелое время гонения императора Декия (251), в которое многие христиане, не выдерживая жестокости преследований, отпадали от Церкви. Киприан призывал свою паству к мужественному перенесению испытаний. Он вел энергичную борьбу с раскольниками. Против еретиков выступал на Карфагенских Соборах, оставил много литературных (богословских) трудов. Принял мученическую кончину во времена гонения Римского императора Валериана (253–259). Читать далее Источник: Миссионерские письма/Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010