Архив Пн Священный Синод постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века новые имена подвижников 6 октября 2006 г. 16:54 На заседании Священного Синода, которое прошло сегодня в Москве, утверждено решение о включении в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века новых имен подвижников. Решение было принято на основании зачитанного на заседании Синода доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви: от Архангельской епархии : протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии : протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии : протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина;   1879 — 27  мая   1939),  протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницы Евфросинии (Тимофеевой; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анны (Четвериковой; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937). Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://patriarchia.ru/db/text/149710.htm...

Архитектор Василий Михайлович Дружинин Список храмов, которые построил Василий Михайлович Дружинин (или с его участием) Кировская область Христорождественский монастырь. Колокольня Слободской район, Слободской Архитектор: В.М. Дружинин Год постройки: 1893 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Всех Святых (утрачена) Слободской район, Первомайский Архитектор: В.М. Дружинин Год постройки: Между 1886 и 1901. 1886 - 1898 - строительство каменной часовни Всех Святых; 1898 - 1899 переделка часовни под церковь; 1901 - строительство деревянной колокольни. Церковь Вознесения Господня Слободской район, Вахруши Архитектор: В.М. Дружинин Год постройки: Между 1890 и 1894 Церковь Алексия человека Божия при бывшем Епархиальном училище Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: А.С. Андреев, В.М. Дружинин Год постройки: не ранее 1882 Александро-Невский Филейский мужской монастырь. Церковь Александра Невского (утрачена) Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: В.М. Дружинин Год постройки: Между 1892 и 1898 Часовня Вознесения Господня (утрачена) Уржумский район, Уржум Архитектор: В.М. Дружинин Год постройки: не позже 1887 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Троицы Живоначальной Нолинский район, Зыково (Луговское) Архитектор: В.М. Дружинин Год постройки: 1903 Церковь Зосимы и Савватия Соловецких Белохолуницкий район, Иванцево Архитектор: В.М. Дружинин Год постройки: Между 1883 и 1889 Церковь Петра и Павла Белохолуницкий район, Елёво (Петропавловское), урочище Архитектор: В.М. Дружинин Год постройки: 1907 Церковь Казанской иконы Божией Матери Лебяжский район, Мелянда Архитектор: В.М. Дружинин Год постройки: Между 1896 и 1907 Церковь Владимирской иконы Божией Матери Лебяжский район, Кузнецово Архитектор: И.А. Чарушин (?), В.М. Дружинин (?) Год постройки: Между 1891 и 1900 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Троицы Живоначальной Свечинский район, Старица Архитектор: В.М. Дружинин (?) Год постройки: не ранее 1900 Церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " Даровской район, Порели, урочище

http://sobory.ru/architect/vmdruzhinin

Гавриил (Голосов Григорий), еп. Омский и Семипалатинский Родился 6 января 1839 года. Сын псаломщика Ярославской епархии, с. Кулачева. Окончил Ярославскую духовную семинарию. В 1863 году поступил в СПБ духовную академию. 7 февр.1864 г. пострижен в монашество и 25 марта рукоположен во иеродиакона. В 1867 году окончил академию. 19 июня в том же году рукоположен во иеромонаха и 26 окт. назначен преподавателем Уфимской духовной семинарии. 1868 г. – преподаватель Тверской духовной семинарии. 15 апр.1869 г. – помощник инспектора той же семинарии. 5 сент.1872 г. удостоен степени кандидата богословия. 17 янв.1882 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Тверского Успенского Желтикова монастыря. 14 дек.1886 г. хиротонисан во епископа Старицкого, вик. Тверской епархии. С 4 окт.1897 г. – епископ Велико-Устюжский, вик. Вологодской епархии. С 12 авг.1904 г. – епископ Прилукский, Полтавской епархии. С 9 дек.1905 г. – епископ Омский и Семипалатинский. С 1909 г. – почетный член СПБ духовной академии. С 18 февр.1911 г. уволен на покой с местопребыванием на правах настоятеля в Арзамасском Спасо-Преображенском монастыре Нижегородской епархии. С 26 апр. того же года проживал в Калязинском монастыре Тверской епархии. С 21 сент.1911 года – управляющий Николаевской пустынью той же епархии. 22 ноября перемещен управляющим Желтиковским Успенским монастырем. 1916 год – настоятель того же монастыря. Скончался в конце 1916 года в Желтиковском монастыре и погребен под колокольней монастыря. Духовный писатель и проповедник. Труды: Руководство по Литургике или наука о православном богослужении применительно к программе, изданной учебным комитетом для учеников духовных семинарий. Тверь, 1886 г. Православное нравственное богословие, составленное применительно к программе семинарского курса. Изд. Ι-e, Тверь, 1885. Изд. 2-е, Тверь, 1891. Собрание слов, речей и других статей. T.I, Вел.Устюг, 1900. Собрание слов, речей и других статей. m.II, Омск, 1910. Обращение к духовенству Омской епархии и обращение к патриотам земли русской.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Жаркент. Церковь Илии Пророка (временная). Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь (временная).  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1882 и 1883. Год утраты:Не установлен. Адрес: Казахстан, Алматинская область, г. Жаркент Координаты: 44.169277, 79.996527 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь Илии Пророка построена в 1883 году по ходатайству прихожан иждивением Верненского купца Дмитрия Малых. Освящена 14 апреля 1883 года. Здание из сырцового кирпича на булыжном фундаменте. Внутри и снаружи стены оштукатурены, пол деревянный, крыша саманная с глиной, перед входом в церковь справа имеется кладовая, с левой стороны сторожка. На зиму в церковь ставится железная печь. В церкви 8 окон с железными решётками. Колокола на деревянном столбе и находится отдельно от церкви. Колоколов 6. Престол один во имя Преображения Божьей Матери, освящен 14 апреля 1883 года. Антиминс освящён в 1886 году Неофитом, Епископом Туркестанским и Ташкентским 16 августа 1886 года. ЦГА РУз, И-961 Город Джаркент еще очень молодой, основан в 1883 году, на территории, принадлежавшей до этого года Китаю. До границы последнего от города 40 верст. В городе церкви нет; служат в таком же бараке, как и Борохудзирский. Внутренность церкви хуже Борохудзирской: вместо иконостаса — бумажные ширмы, подсвечники обветшалые. Зато икон много: везде навешено и наставлено на иконостасе, по стенам, на столбах-подпорах. Это все иконы, жертвованные офицерами. Капитал на постройку церкви — 25 тысяч — отпущен уже, — но почему-то задержали архитекторы проект. Священников в Джаркенте двое, военный и городской. http://rus-turk.livejournal.com/530054.html В 70-х годах XIX века множество китайских беженцев крестились в Джаркенте, приводил их к православной вере и впоследствии окормлял протоиерей Константин Седачев. Среди просвещенных им были султан народности сибо Барге Асунь Елды со всем своим семейством. Для новообращенных в Джаркенте был создан особый квартал и в 1885 году построен храм (уже второй в этом городе, первый был создан в 1873 году). Епископ Александр (Кульчицкий) организовывал благотворительную помощь неимущим китайским беженцам и сам пожертвовал значительную сумму денег на приобретение для них одежды и обуви.

http://sobory.ru/article/?object=58809

Красноярское. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1879 и 1886. Адрес: Свердловская область, Пышминский район, с. Красноярское Координаты: 56.845373, 63.066909 Проезд:Если ехать со стороны Екатеринбурга в направлений Тюмени, то после г. Камышлова примерно на 160-170 км (от Екб) будет указатель в направлении с.Черемыш, нужно проехать всё село прямо до моста, при съезде с моста повернуть налево, там и будет село Красноярское, по главной улице ехать прямо до церкви находящейся на берегу реки Пышма. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Красноярское село (4 благочиние), бывшая Красноярская слобода Верхотурскаго уезда, в 150 вер. от епархиальнаго города, в 22 вер. от Камышлова и в 8 вер. от ст. «Аксариха» Тюменской железн. дороги; расположено на правом берегу реки Пышмы. Первый деревянный храм во имя Пресвятыя Богородицы в 1719 году уже существовал и устроен, вероятно, вместе с устройством острога в 1682 г.; по грамоте Преосвященнаго Варлаама, Епископа Тобольскаго и Сибирскаго, от 24 Дек. 1777 г., за ветхостью перваго деревяннаго храма, построен был новый деревянный храм, но 10 Июня 1784 г. от молнии сгорел, а вместе с ним сгорел и ветхий храм. По благословению того-же Преосвященнаго Варлаама, в 1785 г. заложен, а в 1787 г. освящен новый деревянный храм во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы; с разрешения в 1788 г. того-же Преосвященнаго устроен был в трапезе теплый придел во имя Богоявления Господня, но вследствие тесноты храма, придел этот в 1864 г. упразднен. Существующий каменный, однопрестольный храм 17 Июня 1879 г., по благословению Преосвященнаго Вассиана, Епископа Пермскаго и Верхотурскаго, заложен, а 16 Февраля 1886 г., по благословению Преосвященнаго Нафанаила, Епископа Екатеринбургскаго и Ирбитскаго (1882 – 1888 г.), освящен во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы на антиминсе, взятом из стараго храма, который в 1888 году разрушен и из леса построено в 1894 г. школьное здание.

http://sobory.ru/article/?object=11431

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882), с. Ст. Дракино Наровчатского у. Пензенской губ. (ныне в Мордовии) - 10.08.1937?), прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. В 1895 г. поступила послушницей в Покровский Шиханский мон-рь Городищенского у. Пензенской губ. В 1913 г. определена в число сестер обители, приняв монашеский постриг. Позднее переведена в нижнеломовский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь . В 1918 г., после закрытия мон-ря, вернулась в родное село. С 1932 г. жила в с. Шадым Ковылкинского р-на Мордовской автономной обл. В 1937 г. арестована по делу мон. прмц. Анастасии (Камаевой) . Обвинена в участии в «контрреволюционной церковно-монархической организации». Виновной себя не признала. 5 авг. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Мордовской АССР приговорена к расстрелу. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Пензенской обл. Ф. 182. Оп. 1. Д. 2693. Лит.: Память: Жертвы полит. репрессий. Саранск, 2000; Православная Мордовия в лицах: Мат-лы к энцикл. «Православная Мордовия». Саранск, 2003. Вып. 1. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/189743.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Васильевич Знаменский (8.03.1868, с. Владыкино Вельского у. Вологодской губ.- 21.03.1923, с. Талды-Курган, ныне г. Талдыкорган Алматинской обл., Казахстан), сщмч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1882 г. окончил Белозерское ДУ, в 1887 г. определен псаломщиком к Троицкой ц. с. Варнакушка Белозерского у. Новгородской губ. В 1898 г. И. переехал в Туркестан и был назначен в Покровскую ц. с. Покровского Пржевальского у. Семиреченской обл. В 1902 г. переведен в Георгиевский храм с. Токмак Пишпекского у. В 1903 г. рукоположен во иерея к храму с. Георгиевского того же уезда и назначен законоучителем церковноприходской школы. В 1904 г. переведен в храм Михаила архангела ст-цы Голубевской Джаркентского у., служил законоучителем. В 1906 г. переведен в с. Георгиевское. Расстрелян большевиками, погребен в безвестной могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. Лит.: ККНмч. (Янв.-сент.). С. 8-9; ЖНИР. Март. С. 91. Игум. Дамаскин (Орловский),В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469101.html

Москва. Часовня Казанской иконы Божией Матери в колокольне бывшего Казанского Головинского монастыря. Карта и ближайшие объекты Возведена в 1911 году. Архитектор Александр Афанасьевич Латков. Принадлежит к типу надвратных монастырских церквей, однако была поставлена внутри ограды, отдельно от собора. Казанская женская община была учреждена в 1881 году на средства купца Н. И. Сидорова, на землях, выкупленных Сидоровым у помещиков Головиных, с 1886 года официально называлась монастырём. Сейчас по землям бывшего монастыря проходит Смольная улица, а колокольня - единственная из сохранившихся построек. Главный, пятиглавый Троицкий собор был выстроен в 1885-1887 гг. (архитектор А.П. Белоярцев) с временной деревянной колокольней. В 1882 году строится церковь Казанской иконы Божией Матери. В 1886 году община становится монастырем. К 25-летию монастыря, 8 июля 1911 года, в день престольного праздника в честь Казанской иконы Божией Матери, закладывается каменная колокольня взамен деревянной. Высота колокольни 25 сажен (свыше 32 метров) - по числу лет существования монастыря ко дню закладки. Последний раз колокола Головинского монастыря звучали в Пасху 1929 года. В годы Советской власти в канун своего столетия монастырь уже сгинул полностью. Одна лишь колокольня каким-то чудом осталась стоять на своем месте. Заброшенная, обветшавшая и потускневшая, без купола и креста, она высилась над домами. Сейчас колокольня приписана к находящейся неподалеку церкви иконы Божией Матери «Знамение», в ней открыта часовня. Больше от Казанского Головинского монастыря с пятью храмами ничего не осталось. Колокольня Казанского Головинского женского монастыря была заложена 8 июля 1911 года, день престольного праздника Казанской иконы Божией Матери. Её высота — 25 саженей (около 40 м) — равнялась количеству лет с момента основания обители, а памятная доска была заложена в основание. Колокольня была возведена в русском стиле, что подтверждалось её насыщенностью псевдорусским декором, и в панораме обители сразу вышла на первый план; завершением её высокого, стройного трёхъярусного объёма служили шатёр и главка. После закрытия монастыря колокольня использовалась как склад. В 1980-х годах внутри ничего не было, была в запущенности; есть данные о висевшем в 1982 году замке. В 1990 году была разорена.

http://sobory.ru/article/?object=02993

«Памяти Высокопр. Николая, архп. Японского (к годовщине кончины его. + 3 февр.1912 года)». «Христ. Чтен.» 1913, янв., стр.3. «Месяц по Японии». Путевые заметки и впечатления. «Христ. Чтен.» 1908, ноябрь, стр.1470. -“- 1908, декабрь, стр.1573. -“- 1909, янв., стр.22. -“- 1909, февр., стр.238. -“- 1909, март, стр.390. -“- 1909, апр., стр.574. -“- 1909, май, стр.725. -“- 1909, июнь, стр.965. «Миссионерские радости». «Христ. Чтен.» 1911, февр., стр.197. 1911, май-июнь, стр.718. Литература: «Церк.Вед.» 1905, 46, стр.505. -“- 1908, 14, стр.67. -“- 1912, 26, стр.261. «Приб. к «ЦВ» 1905, 46, стр.1975. -“- 1910, 31, стр.1312. «Церк. Вестн.» 1895, 35, стр.1103, 1127. -“- 1904, 36, стр.1145. -“- 1908, 15–16, стр.455. -“- 1908, 23, стр.700. Булгаков, стр.1412. БЭС m.II, стб.2048, 1402. ЦЭС, стр.258. “Мисс. Календ.” 1907, стр.138. “Прав. Собес” 1912, май, стр.686–694. “Христ. Чтен.» 1909, т.1, стр.14(отчет). “Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.326–327. “Именной список ректор. и инспектор. дух. академ. и семинар, на 1917 год», стр.177. «Изв. Каз. Еп.“ 1912, 16, стр.524. “Рус. Пр. Церк.» стр.163. “НЭС» 1907, дon.m.II, стр.616. «ЖМП» 1931, 5, стр.3. -“- 1950, 10, стр.29–34. -“- 1951, 7, стр.41–53. -“- 1959, II, стр.39. -“- 1960, 7, стр.53, 54, 58. -“- 1960, 8, стр.58, 64–68. -“- 1960, 10, стр.16. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.15. ФПС д. 18, стр.1. ФПС II, стр.1. ФПС IV, стр.7. ФПС V, 176. “Елевферий митр.» Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.113. Die ökumenische Arbeit des Metropoliten von Japan, Sergius (Tichomirow), in: StdO 1961,9/10,62–65. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 29f, 44, 53, 312, 315, 428. Cerk.Vest.Zap.Ev.Ekz. 1930,4,28; 9,5–8. Patriarch Sergij i ego duchovnoe nasledstvo 260f. Er wurde im D Grusi bei Novgorod in der Familie eines Priesters geboren. Von 1882 bis 1886 besuchte er die Geistliche Schule in Novgorod, von 1886 bis 1892 das GS in Novgorod. Als Bvon Japan hatte er sich in den 20er Jahren verschiedentlich um finanzielle Hilfe an die Auslandskirche gewandt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Статистика Голубцов Александр Петрович Александр Петрович Голубцов (20 ноября 1860, Ильинский погост Галичского уезда Костромской губернии — 4 июля (17 июля) 1911, Сергиев Посад) — русский богослов, профессор Московской духовной академии. Семья Родился в семье бедного сельского священника Петра Александровича Голубцова и его супруги Анны Елисеевны. Жена — Ольга Сергеевна, урождённая Смирнова, младшая дочь ректора Московской духовной академии, протоиерея Сергея Константиновича Смирнова. Они обвенчались в 1886. Дети: Иван (1887—1966) — доктор исторических наук; Мария (1888—1925); Сергей (1893—1930); Пётр (1895—1917), студент Московской духовной академии; Наталия, в монашестве Сергия (1896—1977); Анна (1898—1943); Николай (1900—1963), священник. Алексей (1904—1978), инженер; Павел, в монашестве Сергий (1906—1982), художник-реставратор, архиепископ Новгородский и Старорусский; Серафим (1908—1981), священник. Образование и учёные степени Окончил Галичское духовное училище, Костромскую духовную семинарию (1882, вторым в выпуске), Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1886; первым магистрантом). В 1886—1887 — профессорский стипендиат по кафедре церковной археологии и литургики Московской духовной академии. Магистр богословия (1891; тема диссертации: «Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны»). Доктор богословия (1907; тема диссертации: «Соборные чиновники и особенности службы по ним»). Преподаватель и учёный С 1887 — и. д. доцента по кафедре церковной археологии и литургики Московской духовной академии. Магистерская диссертация Голубцова, посвящённая полемике о вере между православными и протестантами в XVII веке, заслужила позитивную оценку профессора Василия Ключевского, который написал в своём отзыве, что «магистрант не только впервые в одной работе охватил все стороны этого исторического эпизода, но и тщательно проанализировал все материалы, имевшиеся в различных Российских книгохранилищах». Эта работа была удостоена Святейшим Синодом премии митрополита Макария.

http://lib.cerkov.ru/authors/990

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010