Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Святитель Николай Сербский: афоризмы 8 мин., 28.11.2013 В этой рубрике мы публикуем афоризмы известных людей, которые внесли уникальный вклад в мировую культуру — о христианстве, истории, любви, свободе, труде, вере, культуре и о многом другом. Продолжает проект «Мысли великих» изречения святителя Николая Сербского — одного из самых известных святых ХХ века. Биография святителя Николая Сербского Святитель Николай (серб. Епископ в миру Никола Велимирович, серб. Никола 23 декабря 1880 — 18 марта 1956) — епископ Сербской православной церкви, епископ Охридский и Жичский. Родился святитель Николай 5 января (23 декабря по старому стилю) 1881 года в селе Лелич, недалеко от сербского городка Валево. Окончил местную богословскую школу, затем в 1904 году продолжил учиться в Швейцарии, где защитил докторскую диссертацию. В 1909 году принял монашеский постриг в монастыре Раковица недалеко от Белграда. Преподавал в Белградской Духовной Академии. Читал лекции в Америке и Англии во время Первой Мировой войны. В 1919 году был поставлен во епископа Жичского, а через год принял Охридскую епархию, где служил до 1934 года, когда ему вновь удалось вернуться в Жичу. В начале Второй мировой войны пребывал в заключении в монастыре Раковица, затем в Войлицу, наконец оказался в концлагере Дахау. После освобождения перебрался в Америку, где занимался богословием и просветительством. Скончался он 18 марта 1956 года в Пенсильвании. В 2003 году на Архиерейском соборе Сербской Православной Церкви причислен к лику святых. Святитель Николай Сербский: Изречения Бог и вера: От Бога нас отделяет ложь, и только ложь... Ложные мысли, ложные слова, ложные чувства, ложные желания — вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и отречению от Бога По мере нравственного очищения человека истины веры открываются ему всё яснее. Солнце отражается в чистых водах, а небо — в чистом сердце. Люди не верят вере, проповедуемой маловерными.

http://foma.ru/svyatitel-nikolaj-serbski...

Нельзя не согласиться со ставшей крылатой фразой И. В. Сталина 1935 г.: «Надо понять, что при нынешних условиях “кадры решают все”» .Е го «кадры» НКВД–ГПУ к началу войны успешно «порешали» вопросы уничтожения как епископата, так и рядового духовенства. В ходе Великой Отечественной войны Сталин изменил свое отношение к Церкви и позволил провести Собор,который состоял всего из 19 правящих архиереев. Поэтому вопрос «кадрового голода» едва не уничтоженной Российской Церкви, согласно Священному Писанию, звучал как «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:36–38). Поскольку изменение отношения власти к Церкви началось еще в первый год войны, в 1942 г. местоблюститель получил возможность призвать к епископскому служению «надежных старцев» – вдовых протоиереев Сергия Городцова, в монашестве Варфоломея (1866–1956 гг.), заслуженного вятского протоиерея Вениамина Тихоницкого (1869–1957 гг.), в монашестве Вениамина, Николая Чукова (1870–1955 гг.), в монашестве Григория, Владимира Градусова (1881–1956 гг.), в монашестве Димитрия. Сразу после Собора патриарх в очередной раз поставил перед властями вопрос обосвобождении 24 репрессированных архиереев и двух священников и 11 января 1944 г. поинтесовался о результате своего запроса .Немногих уцелевших освободили. О многих в Патриархии так ничего и не узнали. Архиепископ Григорий писал: «17 октября г.] Патриарх надумал, если возможно, вызвать еп[ископа] для должности управделами. Я дал ему нужные сведения о нем; он обратился в Совет с ходатайством о возвращении из ссылки нескольких архиереев (кого –неизвестно; может быть, если жив, освободят и еп[ископа] Из записей владыки Григория также следует, что в Патриархии не знали, что уже нет в живых ни бывшего члена Временного Синода при заместителе Местоблюстителя архиепископа Иувеналия (см. публикацию, 12 апреля 1944 г.), ни многих других архиереев. Поскольку до открытия духовно-учебных заведений, а тем более до их первых выпусков оставалось еще далеко, Святейший Патриарх продолжил начатое в 1941 –1942 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

Димитрий (Градусов) Димитрий (Градусов Владимир Валерианович), (в схиме Лазарь), архп. Ярославский и Ростовский. Родился 14 июня 1881 года в семье преподавателя Ярославской мужской гимназии. Окончил Ярославскую гимназию и в 1909 году Демидовский юридический Лицей. С 1909 по 1919 гг. состоял на гражданской службе по ведомству Министерства Юстиции в Ярославле и Вологде. С 1912 г. с благословения Преосв. Вологодского, начал административно-хозяйственную (староста церковный), проповедническую и литературно-церковную деятельность. В 1917 году был избран членом Св. Собора Церкви Российской от Вологодской епархии. 08 декабря 1919 года рукоположен во диакона. 09 декабря 1919 года рукоположен во пресвитера Московского Большого Успенского собора Свят. Патриархом Московским и всея Руси Тихоном. С 1919 по 1942 г. священствовал в гор. Ярославле. В 1938 году овдовел. В 1942 году был призван к епископскому служению Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Сергием. 9 янв. 1943 года пострижен в монашество с именем Димитрия. 24 янв. 1943 года хиротонисан в Москве во епископа Можайского, вик. Московской епархии. С 24 авг. 1943 г. – епископ Ульяновский. 8 сент. 1943 года был участником Русского Собора, избравшего Патриарха и отлучившего от Церкви и лишившего сана священнослужителей за измену и переход к фашистам. С декабря 1943 по февраль 1944 г. был командирован для временного управления Орловской епархией. В 1944 году – епископ Рязанский и Шацкий. С 12 мая 1944 года – епископ Рязанский и Касимовский. В 1945 году возведён в сан архиепископа. С октября 1946 года был вызван на зимнюю сессию Священного Синода. С 13 января 1947 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. 22 февраля 1950 года награждён правом ношения креста на клобуке. 31 июля 1954 года, согласно прошению, уволен на покой. 4 апреля 1956 года принял схиму с именем Лазарь. Скончался 10 апреля 1956 года в г. Ярославле и там же погребён. Все биографические данные внесены на основании присланной им автобиографии. Труды Стихотворения

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мистическое богословие Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 8-199 МИЦ Материалы по истории Церкви: [Сер.]/Крутицкое Патриаршее подворье. М., 1992-. Кн. 1-. Моамбе Моамбе (Известия)/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси (на груз. яз.) МОб Миссионерское обозрение. К., 1896-1916 МонастРПЦ Монастыри Русской Православной Церкви: Справ.-путев. М., 2001. Вып. 1-. МонастЭС Русская Православная Церковь: Монастыри: Энцикл. справ. М., 2000 Моск. Собор, 1666-1667 Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 гг. М., 18922 Моск. ЦВед Московские церковные ведомости/Изд. ОЛДП. М., 1869-1918 МПК Музеи и паметници на културата. София, 1956-. Мравалтави Мравалтави (Многоглав): Ист.-филол. разыскания/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси, 1971-. Т. 1-. (на груз. яз.) Муравьев. ЖСвРЦ Муравьев А. Н. Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. СПб., 1855-1858, 1859-18672. 12 вып. МЦВ Московский церковный вестник. М., 1989-. МЭ Музыкальная энциклопедия: В 6 т./Гл. ред.: Ю. В. Келдыш. М., 1973-1982 Народные картинки Русские народные картинки. СПб., 1881. 4 кн. НБК Новый библейский комментарий: В 3 ч. СПб., 2000-2001 Никодим [Милаш], еп. Никодим [Милаш], еп. Никольский. Никольский К., прот. Никольский Н. К. Рукописная книжность Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.): Мат-лы для Словаря владельцев рукописей, чтецов, переводчиков, справщиков и книгохранителей. СПб., Вып. 1. (ИздОЛДрП; 132) Никон. Пандекты (юр.) Пандекты Никона Черногорца в древнерусском переводе XII в.: (Юридические тексты)/Подгот.: К. А. Максимович. М., 1998 Никон (Рклицкий). Жизнеописание митр. Антония Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10 НиР Наука и религия. М., 1960-. НИС Новгородский исторический сборник/ГАИМК. Л., 1936-1961. Вып. 1-10; Вып. НКС Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984-1995. 8 т.; 19922. Т. 1; 20012. Т. 4 НовгорЛет Новгородские летописи (т. н. Новгородская 2-я и Новгородская 3-я летописи)/Сост.: А. Ф. Бычков. СПб., 1879 Номокан. при Б. Треб. Номоканон при Большом Требнике: Его история и тексты, греч. и слав./Подгот. и коммент.: А. С. Павлов. М., 18972 НПК Новгородские писцовые книги 1490-х гг. и отписные и оброчные книги пригородных пожен Новгородского дворца 1530-х гг./Сост.: К. В. Баранов. М., 1999 НПЛ Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов/Ред., предисл.: А. Н. Насонов. М.; Л., 1950, 2000р НФЭ Новая философская энциклопедия. М., 2000-2001. 4 т. НЭ Нумизматика и эпиграфика. М., 1960-. Т. 1-. НЭС Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.; Пг., 29 т. [А-Отто] 1 ... ← предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=13

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТТИСОН Михаил Федорович (17.09.1881, с. Бологое Валдайского у. Новгородской губ.- 26.06.1940, Минск), учитель пения, педагог-теоретик, композитор. В 1890-1901 гг. учился в московском Синодальном училище церковного пения , сразу по окончании к-рого уехал в Полоцк, где занял место преподавателя пения в кадетском корпусе, позднее также преподавал в Спасо-Евфросиниевском епархиальном жен. уч-ще. В 1915 г. в чине статского советника перешел на службу в Мин-во внутренних дел на должность земского начальника. В советский период в Минске стал одним из организаторов и преподавателей теории музыки Белорусского гос. муз. техникума (с 1925) и Белорусской гос. консерватории (с 1932; доцент). Автор хоровых произведений, в т. ч. обработок белорус. народных песен, и учебника по теории музыки на белорус. языке. Похоронен на Минском военном кладбище. Из духовно-муз. произведений М. известны 3 номера, опубликованные в 1911 г. в Москве в изд-ве П. И. Юргенсона, и причастен «Блажени яже избрал», напечатанный в 1914 г. в приложении к ж. «Хоровое и регентское дело». В 1914 г. в изд-ве Юргенсона вышел составленный М. учебник церковного пения (одноголосие греческого , знаменного , киевского , болгарского , «обычного» распевов) для жен. епархиальных уч-щ. Арх.: Письмо М. Ф. Маттисона М. Ф. Металлову от 18 сент. 1901 г.//РГБ. НИОР. М 10794. Ед. хр. 1021; Семенов Д. С. Словарь правосл. рус. церк. пения. Кукарка-на-Вятке, 19612. Л. 85-85 об. Ркп. Муз. соч. и обработки: Духовно-муз. соч. М., 1: Догматики Богородичны 8 гласов знам. расп.: Для 4-голосного однородного хора; 2: Воскресные утренние тропари «Днесь спасение миру» и «Воскрес из гроба» знам. расп.: Для 4-голосного однородного хора; 3: «Благослови, душе моя, Господа» [Пс 103] греч. расп.: Для смеш. хора.; 3а: То же: Для жен. хора; Церковное пение: Учеб. для епарх. жен. уч-щ: Ч. практическая. М., 1914. Вып. 1: Курс 2-го кл.: Литургия св. Иоанна Златоуста с тропарями святым и двунадесятым праздникам. Простейшие песнопения всенощного бдения обычного расп. номера]; Вып. 2: Курс 3-го кл.: Всенощное бдение обычного расп. номеров]; Вып. 3: Курс 4-го кл.: Ирмосы Пасхи, величания, задостойники, Вел. пост, Страстная седмица, панихида, молебны, Литургия св. Василия Великого и Преждеосвященных Даров обычного расп. номеров]. Лит.: Научные работники СССР (без Москвы и Ленинграда): Справ. М., 1928; Цитович Г. И., Смольский Б. С. Белорусская ССР. М., 1956. (Муз. культура союзных республик); Цитович Г. И., Нисневич И. Г. То же. М., 1957, 19582. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве

http://pravenc.ru/text/2562626.html

43 Волков Андрей Кононович (1844–1902) – профессор Казанской духовной академии по кафедре философских наук. Выпускник Санкт-Петербургской духовной академии (1867), преподаватель по кафедре истории философии Казанской духовной академии (1867). С 1893 года – профессор. Главные труды: «Очерк современной пессимистической философии»//Православный собеседник, 1876, III; «Философия Ренана»//Православный собеседник, 1877, I; «Три опыта о религии Милля»//Православный собеседник, 1879, I, II и III; «Сочинения против пессимизма»//Православный собеседник, 1880, III. 44 Смирнов Аполлон Иванович (1838–1902) – профессор Казанского университета, философ. Выпускник Казанского университета (1870), доцент (1873) и профессор (1881) кафедры философии Казанского университета, декан историко-филологического факультета (1897). 45 Протоиерей Николай Васильевич Петров (1874–1956) – профессор Казанской духовной академии. Выпускник Казанской духовной академии (1898), доцент (1900), профессор по кафедрам истории философии и Священного Писания Нового Завета, настоятель храма мученицы царицы Александры при Родионовском институте благородных девиц (1908), Крестовоздвиженской церкви при Казанском Императорском университете (1912), храма великомученицы Варвары на Арском поле (1918–1930), профессор богословия Казанского университета (до 1919), профессор истории религий в Казанском педагогическом институте (до 1920). В 1930 году арестован по обвинению в членстве в «контрреволюционной организации филиала «Истинно-Православной Церкви» в г. Казани» и приговорен к трем годам высылки в Казахстан. С 1943 года служил в Благовещенском соборе Мурома. Скончался 11 мая 1956 года в Муроме, став последним по времени кончины профессором дореволюционной Казанской духовной академии. 46 Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Борис (в миру Владимир Павлович Шипулин, 1876–1938) – выпускник Московской духовной академии (1900), инспектор Курской и Псковской духовных семинарий (1902–1905), настоятель церкви Двенадцати Апостолов в Московском Кремле (1905), настоятель Новоспасского монастыря (1906), ректор Московской духовной семинарии (1909), епископ Винницкий, второй викарий Подольской епархии (1912), епископ Балтский (1914), епископ Чебоксарский, второй викарий Казанской епархии (1915–1918), участник Поместного собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов, епископ Киренский, викарий Иркутской епархии (1918), епископ Уфимский (1921–1922), архиепископ Тульский (1927–1934), архиепископ Тобольский (1934), архиепископ Томский (1935), архиепископ Олонецкий (1936), архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский (1936). Арестован и расстрелян в 1938 году в Ташкенте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

1052 Pascal Р. Awakum et les debuts du Raskol. La Crise religieuse au XVII siecle en Russie. Paris, 1938. P. 448. 1053 Аристов Н.Я. Раскол в Симбирской губернии. Исторический очерк//Православный собеседник. 1877.Т. I. C. 32. 1057 Первое предложение Питирима//Верховский П.В. Учреждение Духовной коллегии и Духовный регламент. Т. 2. Ростов-на-Дону, 1916. С. 117–118 (Далее – Верховский П. В.); Есипов Г.В. Раскольничьи дела... Т. II. С. 219; Синод. Акты. Т. VI, стб. 425 . 1058 Полное собрание законов Российской империи [Собрание 1-е, 1649–1825). СПб., 1830. Т. XV. С. 908. 11435 (Далее – ПСЗ). 1059 Сборник правительственных сведений о раскольниках, составленный В. Кельсиевым. Вып. 4. Лондон, 1862. С. 106–107 (Далее – МВД. Сборник). С. 326. 1060 МВД. Сборник. Вып. 4. С. 326; Дмитриев. . С. 44; Липранди И.П. Краткое обозрение истории существующих в России расколов, ересей и сект, как в религиозном, так и в политическом их значении. Лейпциг, 1883. С. 14, 59; Мельников П.И. (Андрей Печерский). Счисление раскольников//Полн. собр. соч. Т. 14. М., 1898. С. 378–390. 1065 Верховский П.В. Т. 2. С. 116; Синод. Акты. Т. VI. Стб. 115–125; Есипов Г.В. Раскольничьи дела... Т. II. С. 219. Собрание правительственных постановлений по части раскола. Том первый. Постановления Министерства внутренних дел. Вып. 1. Лондон, 1863. С. 3–4 (далее – МВД. Собрание). 1067 Мельников П.И. Счисление раскольников. С. 365–368; Васильевский М.Н. Государственная система отношений к старообрядческому расколу в царствование императора Николая I. Казань, 1914. С. 38. 1068 Мельников П.И. Счисление раскольников. С. 368; Рашин А.Г. Население России за 100 лет (1811– 1913 гг.). М., 1956. С. 29. 1069 Общее число населения Европейской России на 1838 г. определялось в 48,8 миллиона человек. См.: Соколов Н.С. Раскол в Саратовском крае. Саратов, 1888. 1073 Обзор мероприятий Министерства внутренних дел по расколу с 1802 по 1881 год. СПб., 1903 (Далее – МВД. Обзор). 1074 Юзов И. Русские диссиденты: староверы и духовные христиане. СПб., 1881. С. 43–46; Пругавин А.С. Старообрядчество в второй половине XIX века: Очерки из новейшей истории раскола. М., 1904. С. 17–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Попов Александр Иванович , протоиерей Попов Хрисанф Михайлович Поспелов Григорий Иванович (1877 – расстрелян 1921), священник Поспелов Михаил Иванович (1878–1943), протоиерей Посунько Николай Васильевич (1884 – расстрелян 1938), протоиерей Преображенский Александр Иванович (около 1861–1919), протоиерей Преображенский Георгий Васильевич (1874-?), протоиерей Приселков Михаил Дмитриевич (1881–1941), профессор Проворов Михаил Вассианович, благотворитель Прокопий, св. (Титов Петр Семенович; 1877– расстрелян 1937), архиепископ-священномученик Простосердов Андрей Иванович (1884-?), священник Прохоров Григорий Васильевич, профессор Пуришкевич Владимир Митрофанович (1870–1920) Р Радек Карл Бернгардович (1885 – убит 1939) Раев Николай Павлович, обер-прокурор Святейшего Синода в 1916–1917 Раевский Павел Васильевич (1877–1940), протоиерей; уклонился в обновленчество Разумихин Иоанн Георгиевич (1866 – расстрелян 1931), протоиерей Раменский Семен Григорьевич, благотворитель Решетников Андрей († 1903), семинарист Рогович Алексей Петрович (1858–1935) – товарищ обер-прокурора Св. Синода в 1906–1911 Родзянко Михаил Владимирович (1859–1924) Рождественский Александр Васильевич (1872–1905), священник Розанов Николай Иванович (1831–1911), протоиерей Розов Константин Васильевич (1874–1923), архидиакон Романовский Пантелеймон Александрович, протоиерей Романский Павел Васильевич, протоиерей Роцкан Петр Эдуардович (1894 – не ранее 1935). Рудинский Николай Семенович (1871-?), протоиерей Рукин Николай Иванович , протоиерей (1869-?) Румянцев Владимир Александрович (1877–1947), протоиерей Рыков Алексей Иванович (1881– расстрелян 1938) С Саблер [с 1915 – Десятовский] Владимир Карлович (1845–1929) – в 1892– 1905 товарищ обер-прокурора, в 1911–1915– обер-прокурор Святейшего Синода Сагарда Александр Иванович (1883–1950), профессор Садов Александр Иванович (1850–1930), профессор Самсонов Тимофей П. (1888–1955/1956) Сапронов Тимофей Владимирович (1887 – расстрелян 1937) Сапунов Сергий Васильевич (1886–1951), священник

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Игумен Паисий узнавал эти печальные известия в Архангельской ссылке. В июне 1932 года закончился ее срок. Однако тройка ПП ОГПУ Севкрая по внесудебному рассмотрению дел приговорила (по той же пресловутой статье 58-10) отца Паисия и других монахов, отбывавших срок в Архангельске, к лишению права проживания в 12 городах страны, в Уральской области и погранрайонах на три года. В 1932 году отец Паисий обратился к Прокурору Верховного Суда (была такая должность) с просьбой о разрешении свободного проживания, так как был уже стар, болен и лишен средств к существованию. Просьба была удовлетворена, и свободное проживание ему Информация о последующем служении отца Паисия крайне скудна. Настоятель Преображенского храма села Старая Рязань Рязанской области иерей Георгий Сибатров говорит о нем как о последнем священнике этой церкви до ее закрытия. По некоторым данным, Преображенская церковь села была закрыта властями в 1930-е годы. «Последний священнослужитель, настоятель архимандрит Паисий, служил в близлежащем доме: крестил, венчал и т.д. " Однажды туда пришли люди, желая погубить его. Но его спасла келейница: она задержала тех людей, пока священник выбирался в окно. Ее саму не тронули. Сейчас архимандрит Паисий похоронен в г. Спасске за алтарем храма " , — рассказал отец Следующие свидетельства относятся к послевоенному времени и основаны на анализе документов Уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви при СМ СССР по Рязанской области. В докладной записке от 18.11.1948 года назван ряд лиц, к которым прислушивался епископ Рязанский и Касимовский Филарет (Лебедев). Пятой стоит фамилия Ларин. К отцу Паисию обращались за духовным советом и приезжали на исповедь схиархиепископ Лазарь (Градусов; 1881-1956), епископ Угличский Исаия (Ковалев; 1881-1960), схиархимандрит Иоасаф (Исаев; 1878-1966) и др. В 1950 году Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви писал, что особым авторитетом среди верующих пользуются два архимандрита: из Спасского и Сасовского районов. Причем указывал, что в Спасском районе служит нелегально и самовольно (на 01.01.1951 г.) в Шатрищах архимандрит Паисий.

http://patriarchia.ru/db/text/6091370.ht...

Μρος πρτον. Α χριστολογικα ριδες, v ’A θναις 1951. 5. Δημητρακοπολου, ’Ανδρονκου, ’Ορθδοξος λλς, ν Λειψ 1872. 6.Θεοδρου, ’Α ., στορα Δογμτων, Α Ι- ΙΙ: στορα Δογμτων, τμος Α», Μρος πρτον, v ’Αθναις 1963. Μρος δετερον , v ’Αθναις 1978. 7.Θεοδρου, ’Α., περ θεσεως το νθρπου διδασκ αλα τν λλνων Πατρων τς ’Εκκλησας μχρις ωννου το Δαμασκηνο, ’Αθναι 1956. 8.Θεοδρου, ’Α ., χριστολογικ ρολογα κα διδασκαλ α Σεβρου το ’Αντιοχεας, ’Αθναι 1957. 9.Θεοδρου, ’Α ., .’Α . Θεοδρου, Χριστολογικ ρολογα κα διδασκαλα Λεοντου το Βυζαντου», Θεολογα 27 с. 212–222, 421–435, 584–592. 27 (1956), с. 32–44. 10.Θεοδρου, ’A.,Transsubstantio-Concommitantia κα ποχ τν λακν κ το ερο ποτηρου, v ’Aθναις 1967. 11.Θεοδρου, ’A., πδρασις τς λληνικς σκψεως π τν Θεολογικν Σχολν τς ’Aλεξανδρεας κα ’Aντιοχεας, κδσεις Πανεπιστημου ’Aθνν, θναι 1983. 12.Θμελη, Τιμοθου, «Α σνοδοι τς ’Εκκλησας εροσολμων», ΝΣ (1924), с. 504–505. 13.Janin, R., «Θεδωρος Μοψουεστας», ΘΗΕ 9 (1965), ст. 221. 14.Jugie, М., «Le mot transubstantiation chez les grecs avant 1629». EO 10 (1907), c. 5–12 и 65–77. 15.Καρμρη, ω., ΔΣΜ Ι-II: Τ Δογματικ κα Συμβολικ Μνημεα τς ’Ορθοδξου Καθο λικς ’Εκκλησας, τμ. , ν ’Aθναις 1960. Τμ. , Graz-Austria 1968. 16.Καρμρη, ω., ΔΣΜ Ι-II: τερδοξοι πιδρσεις- π τς μολογας το ΙΖ» ανος (’Αντυπον κ τς ΝΣ), ν εροσολμοις 1948. 17.Καρμρη, ω., ΔΣΜ Ι-II: ποδιδομνη ες τν Μιχαλ Η» Παλαιολγον λατινικ μολογα Πστεως το 1274 (’Aντυπο π τ «’Aρχεον Εκκλησιαστικο κα Κανονικο Δικαου»), ’Aθ ναι. 1947. 18.Κυμιντου, Σεβαστο, Δογματικ Διδασκαλα: Δογματικ Διδασκαλα τς Καθολικς κκλησας, ν Βουκου ρεστω 1703. 19.Το δου, πιστολ:’Επιστολ περ μετουσισεως ν τ θε Εχαριστ», ΕΑ, τος Α», τμ. 2 (1881), с. 243– 246 и 253–255. 20.Lietzmann, Η., Apollinaris: Apollinaris von Laodicea und seine Schriften, «Texte und Untersuchungen», Tubingen 1904. 21.Loofs, F., Leontius von Byzanz: Leontius von Byzanz und die gleichnamigen Schriftsteller der griechischen Kirche.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010