В 1937–1938 гг. первый секретарь Азово-Черноморского, затем Ростовского обкомов ВКП(б). Член ЦК ВКП(б) (1934–1938). В 1938 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Ербанов Михей Николаевич (1889–1938) – советский государственный и партийный деятель. Член коммунистической партии с 1917 г. Родился в улусе Большой Бахтай (ныне Иркутская обл.) вбурятской крестьянской семье. Окончил межевые курсы (1909). Специальность – топограф. Член Бурят-Монгольского революционного комитета (1917). В 1918–1919 гг. член Иркутского подпольного комитета партии. В 1920–1921 гг. член Иркутского губкома РКП(б), председатель Бурятской секции Иркутского губернского комитета РКП(б). В 1922–1923 гг. председатель исполкома областного Совета Бурят-Монгольской АО. Председатель Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР (1923–1927). С 1925 г. председатель ЦИК Бурят-Монгольской АССР. В 1929–1937 гг. первый секретарь Бурят-Монгольского обкома, член Сибирского крайкома ВКП(б). В 1934–1937 гг. член Центральной ревизионной комиссии ВКП(б). В 1937 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Ефремов Доминик Иванович (наст. фам. и имя Штейнман Михаил Ефремович) (1881–1925) – советский государственный и партийный деятель. Родился в Лифляндской губ. Член РСДРП с 1902 г. Вел активную революционную деятельность. В 1917 г. член Московского комитета партии, член ВРК Сокольнического района. В 1918 г. отв. секретарь Московского горкома РКП(б), член секретариата Московского горкома РКП(б), нач. политотдела Южного фронта, нач. политотдела 10-Й армии. В октябре 1919 г. вновь отв. секретарь Московского горкома РКП(б). В 1920 г. комиссар Донецкой железной дороги. В 1921–1922 гг. член президиума Крымского обкома РКП(б), член коллегии Крымского совнаркома, председатель Крымского кооперативного союза. В 1922–1925 гг. председатель правления Госстраха. Умер в Москве. Жидков Яков Иванович (1885–1966) – видный деятель евангельско-баптистского движения, председатель ВСЕХБ, почетный пресвитер Московской церкви. Родился близ Царицына. В 1903 г. принял крещение. Спустя некоторое время переехал в С.-Петербург. где сблизился с И. С. Прохановым. В 1917 г. возглавил перковь евангельских христиан в Царицыне. В 1928 г. после отьезда И. С. Проханова за границу становится председателем союза евангельских христиан. В 1932 г. с канцелярей союза переезжает в Москву. В 1944 г. на совместном совещании евангельских христиан и баптистов избран председателем объединенного союза. В 1955 г. избран вице-президентом Всемирного союза баптистов. Член совещательного комитета Христианской мирной конференции (с 1958).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Запад живет в модели рынка. Там правит хаос. Плана в рынке нет. Рассмотрим пример. Допустим, что у Вас есть в собственности доходный дом, и вы сдаете в аренду 20 квартир. При возникновении сложной ситуации одну или несколько квартир можно продать, сохраняя устойчивость бизнеса в целом. Обрушение же здания невозможно провести планово: этаж за этажом. Все финансовые пирамиды падают неконтролируемо. Инвесторы «Королевского Банка», самой первой в истории финансовой пирамиды, которую во Франции в 1718 году создал шотландец Джон Ло, смогли через два года при ее обрушении выручить всего 10% от вложенных средств. И им еще повезло. Как это не прискорбно, но после шести реформ Н.С. Хрущева 1956-1964 годов и реформы Е.Г. Либермана 1965 года экономика нашей страны, вместе с Западом, живет в идеологии прибыли. В этом состоит причина наших экономических проблем. В идеологии прибыли, то есть в идеологии кризиса, стабильности не может быть даже теоретически. Стремясь к прибыли в ничем не обеспеченных деньгах, то есть по сути к призраку, мы вот уже шестьдесят лет подряд температурим инфляцией и сокращением внутреннего товарного производства. А отказ экономической статистики от натуральных величин и использование исключительно стоимостных показателей скрывают эту правду от народа. 3.Экономическая модель В экономической истории человечества существуют три экономические модели. Всего только три. Первая модель. Самая успешная – модель концентрации производства. Этой модели в Большой советской энциклопедии отведено больше места, чем К. Марксу, Ф. Энгельсу и В.И. Ленину , вместе взятым. Эта модель работает на фундаменте мировоззрения самодостаточности. В ней жили Россия и СССР с X по XVII век, в 1881-1917 и в 1925-1956 годах, Саудовская Аравия, Кувейт, Беларусь, КНДР, даже Буркина Фасо при Морисе Ямеого. Сегодня, по уровню концентрации производства на первом месте в мире стоит Саудовская Аравия. А Турция стоит на порядок выше, чем США. Высшая степень концентрации производства была у русских старообрядцев с Х века до 1917 года. Именно концентрацией производства занимался П.А. Столыпин. Экономическая теория старообрядцев, развитая П.А.Столыпиным, была заимствована И.В. Сталиным. Это отмечают такие именитые эксперты по России как советники президента США по национальной безопасности Уолт Ростоу и Збигнев Бржезинский.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/10/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2: (12 дек. 1825 - 1 марта 1881). СПб., 1830-1884. 55 т. 3 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3: (1 марта 1881-1913). СПб.; Пг., 1885-1916. 33 т. Абрамович. Софийская б-ка Абрамович Д. А. Софийская библиотека. СПб., 1905-1910. 3 вып. Абуладзе. Сир. подвижники Абуладзе И., сост. Древние редакции житий сирийских подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) АВАК Акты, издаваемые Комиссиею, высочайше учрежденною для разбора древних актов в Вильне. Вильна, 1865-1915. Т. 1-39. Загл. т. 3-19: Акты, издаваемые Виленскою Археографическою комиссиею Аверинцев. Антология Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневост. литры I тысячелетия н. э. М., 1994 Агиогр. лит. Памятники древнегрузинской агиографической литературы. Тбилиси, 1956 (на груз. яз.) АГР Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России. К., 1860-1863. Т. 1-2; Указ. 1884 Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов Адарюков В. Я., Обольянинов Н. А. Словарь русских литографированных портретов/Сост., ред.: С. П. Виноградов. М., 1916. Т. 1: А-Д АДСВ Античная древность и средние века. Свердловск, 1960-. АЕ Археографический ежегодник [за 1957-2005]. М., Азбучник Р. Азбучник Српске Православне Цркве/Приред.: С. Београд, 1993 АЗР Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846-1853. 5 т. АИ Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841-1842. 5 т. АиО Альфа и омега: УЗ. Общества для распространения Свящ. Писания в России. М., 1994-. АиФ Аргументы и факты: Газ. М., 1985-. АИЮС Архив историко-юридических и практических сведений, относящихся до России. М., 1850-1861. 4 кн. АКавАК Акты, собранные Кавказскою Археографическою комиссиею/Ред.: А. Берже. Тифлис, 1866-1896. 12 т. Акты свт. Тихона Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост.: М.

http://pravenc.ru/abbreviations/

J. Stewart. [L.], Die Bibel im Mittelalter: Beitr. z. Geschichte u. Bibliographie d. Bibel/Von H. Rost. Augsburg, 1939; Eleven Years of Bible Bibliography: the Book Lists of the Society for Old Testament Study, 1946-1956/Ed. by H. H. Rowley. Indian Hills (Colo.), An Introductory Bibliography for the Study of Scripture/By G. S. Glanzman, J. A. Fitzmyer. Westminster (Md.), 19622. R., 1981; Hurd J. S. A Bibliography of the New Testament Bibliographies. N. Y., 1966; Harrington D. The New Testament Bibliography. Wilmington, 1985; Charlesworth J. Н. . The New Testament Apocrypha and Pseudepigrapha: a Guide to Publications, with Excursuses on Apocalypses. [Chicago]; Metuchen, 1987; Langevin P. E. Bibliographie biblique. Québec, 1975-1985. 3 vol.; Old Testament Theology/E. A. Martens. Grand Rapids (Mich.), 1997. 2. По богословским дисциплинам. Текущие: Theologischer Jahresbericht. Tüb.; Lpz., 1881(1882)-1913(1914/15). 33 Bde; Ephemerides theologicae Lovanienses: Elenchus bibliographicus: Comment. de re theologica et canonica/Katholieke Universiteit Leuven. Leuven, 1924-; Literature Survey: a Review of Recent Theological Publications. [Gen.], 1956-. N 1-; Bibliografia teologica comentada del area iberoamericana. Buenos Aires, 1973/74(1975-). Zeitschrifteninhaltsdienst Theologie: ZID Theologie (Tüb., 1975-1976 [Bd. 1-2], 1977-2000 [Bde 3-26], c 1997 - на CD-ROM). Ретроспективные: Theological propaedeutic: a General Introd. to the Study of Theology, Exegetical, Historical, Systematic, and Practical, Including Ecyclopaedia, Methodology, and Bibliogr.: a Manual for Students: In 2 Pts/By Ph. Schaff. N. Y., 1892-1893; Bibliography of British Theological Literature, 1850-1940/Comp. by D. Y. Hadidian. Pittsburgh (Pa), 1985; The Louvain Faculty of Theology in the 19th Cent.: a Bibliogr. of the Professors in Theology and Canon Law/By L. Kenis. Leuven, 1994. Специальные (узкотематические пособия): Schandorff E. D. The Doctrine of the Holy Spirit: a Bibliography Showing Its Chronological Development.

http://pravenc.ru/text/149151.html

Никольский Н. Соч. соловецкого инока Герасима Фирсова по неизданным текстам: (К истории северно-русской литературы XVII века). – Пг., 1916. Нордау – Нордау М. Вырождение/Пер. с нем. В. Генкена. – Киев, 1864. Огарев – Огарев Н. П. Избранные социально-политические и философские произведения. Т. 1–2. – М., 1952–1956. Огарев, Спшхотворения – Огарев Н. П. Стихотворения и поэмы. – Л., 1956. Одоевский – Одоевский В. Ф. Соч. Т. 1–2. – М., 1981. Одоевский, Русск. ночи – Одоевский В. Ф. Русские ночи. – Л., 1975. Озерецковский, Обозрение мест – Озерецковский Н. Я. Обозрение мест от Санктпетербурга до Старой Руссы и на обратном пути. – СПб., 1808. Озерецковский, Путешествие – Озерецковский Н. Я. Путешествие акад. Н. Я. Озерецковского по озерам Ладожскому, Онежскому и вокруг Ильменя. – СПб., 1812. Остаф. арх. – Остафьевский архив князей Вяземских. Т. 1–5. – СПб., 1899–1913. [Т. 2: Переписка кн. П. А. Вяземского с А. И. Тургеневым. 1820–1823. – СПб., 1899]. Островский – Островский А. Н. Полн. собр. соч./Под ред. М. И. Писарева. Т. 1–12. –СПб., 1904–1909. Островский А. Н. Полн. собр. соч. Т. 1–12. – М., 1973–1980. Островский А. Н. Соч. Т. 1–11. – Пг., 1919–1926. Островский и Соловьев – Островский А., Соловьев Н. Драматические сочинения. – СПб., 1881. Очерки и картинки – Очерки и картинки. Собрание рассказов, фельетонов и заметок Незнакомца (А. Суворина). – 2-е изд.– СПб., 1895. Павлов А. – Павлов А. А. Касимовские повести и предания. – М., 1836. Павлов И. – Павлов Н. – Павлов Н. Ф. Три повести. – М., 1958. Памятники Смутного времени – Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени: Русская историческая библиотека, издаваемая археографическою комиссиею. Т. 13. – СПб., 1891. Памятники Древнерусск. лит. – Памятники древне-русской литературы. Вып. 1–4. – СПб., 1912–1934. [Вып. 1: Жития преподобного Авраамия Смоленского и службы ему/Приготовил к печати С. П. Розанов]. – СПб., 1912. Памятники древнерусск. церк.-учительн. лит – Памятники древне-русской церковно-учительной литературы. – Вып. 1–4. – СПб., 1894–1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

7. Алексей Иванович Рыков (1881–1938) — советский политический и государственный деятель. 8. Валериан Валерианович Оболенский, парт. псевдоним Н. Осинский (1887–1938) — советский экономист, государственный и партийный деятель, публицист. Был привлечен к процессу Бухарина — Рыкова в качестве свидетеля; впоследствии арестован, приговорен и расстрелян. Реабилитирован в 1957 году. 9. 7-й конгресс Коммунистического интернационала проходил 25 июля — 20 августа 1935 года в Москве. 10. Карл Николаевич Сванидзе (род. 1921), один из руководителей Политиздата при ЦК КПСС. 11. Роман Якова Ильина «Большой конвейер» (опубликован в 1934 году) — одна из первых книг о начальном этапе индустриализации СССР. 12. Панкратова Анна Михайловна (1897–1957) — советский историк, партийный и общественный деятель. Член ЦК КПСС (1952–1957). 13. Гейдар Гусейнов. Из истории общественной и философской мысли в Азербайджане XIX века (1950). Сталинская премия, присвоенная Гусейнову за эту книгу, была вскоре у него отобрана; не выдержав гонений, основанных на критике книги, автор покончил с собой в том же году. 14. Багиров Мир Джафар (1895–1956) — советский и азербайджанский партийный и государственный деятель, первый секретарь ЦК Азербайджана (1933–1953). 15. Майский Иван Михайлович (1884–1975) — советский дипломат, историк и публицист. В 1943–1946 годах заместитель наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова. Участвовал в Ялтинской конференции (4–11 февраля 1945 года). Был председателем Международной репарационной комиссии. Член АН СССР (с 1946 года). В феврале 1953 года арестован по 58-й статье (за шпионаж), освобожден и восстановлен в партии в 1955-м, реабилитирован в 1960 году. 16. Никита Сергеевич Хрущев стал Первым секретарем ЦК КПСС с 1953 года, в том же году выступил на ХХ съезде с речью о культе личности И. Сталина и массовых репрессиях. 17. В 1956 году. 18. Шамиль (1797–1871) — имам Дагестана и Чечни, борец против власти Российской империи на Кавказе; в 1956 году историки пытались подвергнуть ревизии сложившуюся официальную трактовку движения Шамиля.

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

Викарная кафедра: Тяныдзынская. 05.03.1721 15.01.1727 12(25)04.1918 15(28)06.1931 07.1931 (?) 11(24)02.1933 02.1933 18(31)05.1956 17(30)05.1957 21.12.1961(03.01.1962) 04(17)02.1997 Пензенская Основана 16.10.1799 (выделена из Тамбовской епархии). Именовалась: Саратовская и Пензенская; с 04.12.1803 – Пензенская и Саратовская; с 03.1 1.1828 – Пензенская и Саранская; с 09(22)1 1.1990 – Пензенская и Кузнецкая. Викарные кафедры: Краснослободская, Нижнеломовская, Сердобская, Саранская. 16.10.1799 10.01.1808 Гаий Токаов 25.03.1808 28.05.1811 Моисей Близнецов-Платонов 05.09.1811 08.02.1819 22.03.1819 10.10.1819 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Орнатский 21.01.1826 26.07.1830 Ириней Нестерович Серб 17.08.1830 19.01.1835 19.01.1835 15.10.1854 04.12.1854 07.10.1862 09.11.1862 21.08.1868 Антоний Смолин 21.08.1868 24.04.1881 14.05.1881 15.04.1889 22.04.1889 12.07.1890 12.07.1890 13.11.1893 Митрофан Невский 13.11.1893 04.06.1902 04.06.1902 25.07.1907 25.07.1907 10.01.1915 20.05.1914 20.07.1914 10.01.1915 13.11.1917 16.10.1917 09(22)04.1918 06(19)07.1921 1918 (?) 1919 (?) 04(27)05.1921 22.07(04.08)1921 06(19)10.1923 13(26)11.1923 16(29)11.1923 04.1927 11(24)08.1928 08(21)11.1933 08(21)11.1933 14(27)03.1934 Алексий Кузнецов 13(26)04.1934 08(21)05.1935 Ириней II Шульмин 25.04(08.05)1935 10(23)09.1935 23.01(05.02)1937 26.01(09.02)1937 12.1937 19.03(01.04)1944 07.1944 14(27)01.1947 Михаил Постников 14(27)01.1947 18(31)12.1953 27.01(09.02)1954 09(22)03.1960 Леонид Лобачев 09(22)03.1960 17(30)07.1968 17(30)07.1968 03(16)12.1969 03(16)12.1969 12(25)06.1970 12(25)06.1970 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 05(18)10.1978 05(18)10.1978 09(22)11.2000 14(27)12.2000 Пензенская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Нижнеломовская. 23.06(06.07)1922 21.09(04.10)1922 1924(?) 18(31)12..1924 27.09(10.10)1925 12.1925 12(25)09.1926 06(19)10.1926 08(21)02.1928 08(21)02.1928 11(24)11.1928 Алексий Марков Николай Розанов 10.1931 12.1931 02..1937 Пензенская, пенз. Основана и окончила существование в 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Mart. Seil., 4). Примечательно, что в научной литературе длительное время идет дискуссия о социальном статусе мучеников, и ряд исследователей полагает, что выходцы из африканской глубинки не могли быть хорошо обазованными людьми 606 . На наш взгляд, реплики Сперата показывают, что такая точка зрения недостаточно обоснованна. Это наблюдение может внести и некоторые коррективы в вопрос о книгах и посланиях Павла, содержащихся в вещах мучеников. Традиционно считается, что речь идет о первом упоминании латинского перевода библейских книг, причем именно на том основании, что христиане Скилии не владели греческим языком 607 . Однако знакомство Сперата с идеями христианских апологетов вполне может указывать на то, что некоторые их трактаты содержались в библиотеке местных христиан и читались в подлиннике. В этом случае не будет нужды и оснований отвергать версию о том, что и библейские книги мучеников были на греческом языке. Раздел подготовлен А. В. Каргальцевым. Перевод с латинского языка выполнен по изданию: The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxford, 1972. P. 85–89; перевод с греческого – по изданию: Robinson J. A. The Passion of S. Perpetua. P. 113–117. Издания и переводы Robinson J. A. The Passion of S. Perpetua. Cambridge, 1891. Atti e passioni dei martiri/Ed. A. A. R. Bastiaensen et al. Milano, 1987. The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxford, 1972. Ruggiero F. Atti dei Martiri Scilitani. Roma, 1991. Die Passion der heiligen Scillitaner//Märtyrerliteratur/Hrsg. Von R. Seelinger, W. Wischmeyer. Berlin; München; Boston, 2015. Крюкова A. H. Акты Скилитанских мучеников//Вестник древней истории. 2011. 3. С. 246–251. Научная литература Aubé В. Étude sur un nouveau texte des Actes des Martyrs Scillitains. Paris, 1881. Barnes T. D. Pre-Decian Acta Martyrum//Journal of Theological Studies. Vol. 19. 1968. P. 509–531. Barnes T. D. Tertullian. A historical and literary study. Oxford, 1985². Bastiaensen A. A. R. Commento agli “Acta martyrum Scilitanorum”//Atti e passioni dei martiri. Milano, 1990. P. 405–411. Baxter J. H. The Martyrs of Madaura, A. D. 180//The Journal of Theological Studies. Vol. 26.1924. P. 21–37. Den Boeft J., Bremmer J. Notiunculae Martyrologicae//Vigiliae Christianae. Vol. 35.1981. P. 43–56. Den Boeft J., Bremmer J. Notiunculae Martyrologicae IV//Vigiliae Christianae. Vol. 45.1991. P. 105–122. Den Boeft J., Bremmer J. Notiunculae Martyrologicae V//Vigiliae Christianae. Vol. 49.1995. P. 146–164. Bonner G. The Scillitan Saints and the Pauline Epistles//Journal of Ecclesiastical History. Vol. 7.1956. P. 141–146. Cerullo D. Gli atti dei martiri Scillitani: un’esperienza di “lingua in atto”. Lettura didattico-operativa//Aufidus. Vol. 23.1994. P. 99–126. Corsaro F. Note sugli “Acta martyrum Scilitanorum”//Nuovo Didaskaleion. Vol. 6. 1956. P. 5–51. Dahm H. J. Lateinische Märtyrerakten und Märtyrerbriefe. Kommentar. Münster, 1986. Delehaye H. Les passions des martyrs et les genres littéraires. Bruxelles, 1966².

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Терри Л. Мизи, Гари Р. Хабермас Скачать epub pdf Библиография «Хорошая книга – это бесценный источник живительной силы для умного человека, который он верно оберегает и хранит для будущей жизни». Джон Мильтон (1608–1674), Areopagitica «Хорошая книга – тончайшая составляющая человеческой души». Томас Карлайл (1795–1881) Речь в поддержку Лондонской библиотеки (1840) «Хорошая книга обладает большой ценностью и является отличным компаньоном; за хорошую книгу стоит платить столько золота, сколько она весит!» Терри Л. Мизи, «Размышления», том 2 (1983) Adler, Mortimer J., and Charles Van Doren. How to Think About God: A Guide for the 20th-century Pagan. New York: Collier Books, Macmillan Publishing Co., 1980 . How to Read a Book. Revised and updated edition. New York: Simon& Schuster, 1992. Adams, Robert. «Moral Arguments for Theistic Belief,» in Rationality and Religious Belief, edited by C. F. Delany. Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press, 1979, pp. 116–40. Anderson, J. N. D. Christianity: The Witness of History. Downers Grove: InterVarsity Press, 1970. . Christianity and World Religions: The Challenge of Pluralism. Downers Grove: InterVarsity Press, 1984. Anderson, Lynn.///Really Believe, Why Do I Have These Doubrs? Minneapolis: Bethany House, 1992. Anderson, Norman. The Teaching of Jesus. Downers Grove: InterVarsity Press, 1983. Aquinas, St. Thomas. Summa Theologica. Translated by the Fathers of the English Dominican Province. London: Burns, Oates and Washbourne, 1920. . Summa Contra Gentiles. Translated by Vernon J. Bourke and others. New York: Doubleday & Company, 1956–7. Athearn, Clarence R. The Religious Education of Alexander Campbell. St. Louis: The Bethany Press, 1928. Ayer, A. J. Language, Truth and Logic. Second Edition. London: Gollanoz, 1946. . The Central Questions of Philosophy. London: Penguin Books, 1973. Bado, Walter, S.J. «What is God? An Essay in Learned Ignorance.» The Modern Schoolman 42 (1964), pp. 3–32. Barth, Karl. The Doctrine of Reconciliation 4, Part I of Church Dogmatics. Edinburgh: T & T Clark, 1956

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

…«каждый день уносит частицу бытия…» — Из стихотворения А.С. Пушкина «Пора, мой друг, – пора! покоя сердце просит…». В оригинале: «и каждый час уносит…» …«ветреная Геба, кормя Зевесова орла…» — Из стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». Феб — второе имя бога Аполлона. «Феб златокудрый закинул свой щит златокованый…» — Из стихотворения Л.А. Мея «Галатея». У Мея: «Феб утомленный закинул свой щит златокованый в море, и разливалась на мраморе вешним румянцем заря…» «О, весна без конца и без краю…» — Стихотворение А. Блока без названия (первые строки) из цикла «Заклятие огнем и мечом». «Писатель, если только он – волна…» — Из стихотворения Я. Полонского «В альбом к Ш…». «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?..» — Из стихотворения А. Блока без названия (первые строки). Слова Тургенева, что такой язык может быть дан только великому народу. — Имеется в виду стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык». Сергеев-Ценский Сергей Николаевич (1875—1958) – русский советский писатель, автор исторических романов. Жак Садуль (1881—1956) – деятель французского рабочего движения, интернационалист. В 1917 г., назначенный атташе при французской военной миссии в Петрограде, отказался служить французскому реакционному правительству, в 1919 г. вступил в Красную Армию, участник движения Сопротивления. Керенский Александр Федорович (1881—1970) – русский политический деятель, член и руководитель Временного правительства. После Октябрьской революции – организатор антисоветского мятежа. Белоэмигрант. Милюков Павел Николаевич (1859—1943) – русский политический деятель, историк, публицист. Один из организаторов партии кадетов. Белоэмигрант. Вандервельде Эмиль (1866—1938) – бельгийский социалист, реформист. «Вышли мы все из народа…» – Из песни «Смело, товарищи, в ногу!..» Л. П. Радина (1860—1901). Скуфейка, скуфья – бархатная круглая шапочка, обычно черного цвета, повседневный головной убор православного духовенства. «Туда, где над площадью нож гильотины…» – Из стихотворения Эмиля Верхарна «Мятеж».

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010