Шабашев Александр Феодорович (14.4.1881, Воронежск. губ. – 17.1.1956, Монтевидео, Уругвай), протопресвитер. Из семьи духовенства, сын священника, женат на А. Зайцевой. Его брат тоже стал священником и был расстрелян в России в 1934 г. Окончил Самарскую Духовную семинарию (1903), учитель народного училища в Туркестанском крае (15.6.19031909), переселился на Волынь, диакон (9.3.1909), протодиакон Владимиро-Волынского собора (19091910), перешел на службу в ведомство военного духовенства, священник (23.4.1910), полковой священник Старобельского резервного пехотного полка (19101911), полковой священник 24-го Сибирского стрелкового полка (28.9.191125.5.1914), полковой священник 2-го Лейб-Гвардии Уланского Курляндского полка и благочинный дивизии (25.5.191415.4.1918), пробыл на фронте всю 1-ю мировую войну, награжден золотым крестом на Георгиевской ленте, во время Гражданской войны главный священник на Семиреченском фронте в Добровольческой армии адмирала A.B. Колчака, потом управляющий военным духовенством при Верховном Правителе, протоиерей (30.4.1918 или 1919), главный священник в штабе армии ген. А.Ф. Пучкова на Дальневосточном фронте (19191921), эмигрировал в Харбин (1921), а затем в Австралию (1923), настоятель церкви в Брисбене (25.9.19241929), сначала состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), затем РЗЦ (1927), протопресвитер (22.12.1928), переехал в США (1929), основатель и 1-й настоятель русской церкви в г. Чикаго (15.6.192919.8.1930), настоятель Святоотеческой церкви в г. Нью-Йорке (19.8.19301.6.1932), настоятель Св.-Николаевской церкви в Филадельфии (1.6.193230.1.1933), вернулся в Европу (1933), настоятель Покровской церкви в Цюрихе (1933), настоятель Воскресенской церкви в Брюсселе (19331945), благочинный приходов РЗЦ в Бельгии (30.4.1934), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ ( 19361939), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), духовный руководитель добровольческой русской роты в рядях армии ген. Франко в Испании (1938), назначен немецкой оккупационной властью администратором Православной Церкви в Бельгии (19401944), уехал в Аргентину, чтобы избежать репрессий против сотрудничавших с нацистской властью (1945), переехал в Уругвай, настоятель Воскресенской церкви в Монтевидео (19461951), заместитель настоятеля Св.– Николаевского собора в г. Сан-Паулу (25.5.19511954), благочинный Сан-Паульского округа, снова настоятель церкви в Монтевидео (19541956).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вокруг Путина создан железный занавес Начали взрываться мины замедленного действия, заложенные в начале 1990-х в ходе «криминальной революции» и «воровской приватизации» 26.01.2021 30464 Время на чтение 6 минут Святитель Николай Сербский (1881-1956) писал, что держава – это собственность больше тех, кто лежит в гробах, чем тех, которые развлекаются в городских гостиных. Поэтому крадущий у державы есть мародер, обкрадывающий мертвого… «Твои деды и прадеды и все предки боролись за эту державу, мучились ради нее, воздыхали и плакали, проливали пот и кровь, умирали, – пишет святитель Николай Сербский. - Безумный! У кого крадешь? Обкрадываешь своих ближних, которые проклянут тебя из гроба. Отсекаешь себя от державы, а она отсекает тебя». О предупреждениях казнокрадам я вспомнил, когда вечером 23 января вышел из автобуса, чтобы пересесть в метро на станции «Гостиный двор». На остановках наземного транспорта перед Гостиным двором мельтешила толпа юнцов, мешавших выходить пассажирам из автобусов и троллейбусов. Бегали многочисленные молодые люди в жилетах с надписью «Пресса» со смартфонами в руках. Были здесь представители ОМОНа и полиции, которые вели себя корректно по отношению к правонарушителям. Даже, замечу, излишне корректно. Ехал я с юбилея старшего товарища, известного не только в нашем городе, но и во всей стране, немало сделавшего для восстановления Ленинг рада после окончания Великой Отечественной войны. Ведущий зачитывал телеграммы и поздравления от первых лиц государства и нашего города. Выступали ветераны труда и воинской службы. Говорили искренно о юбиляре. Звучали прекрасные советские песни, которые редко услышишь с телеэкрана. А если и услышишь, то во время памятных дат. На юбилее заслуженного человека была только одна телекамера. А вот на остановке около Гостиного двора я увидел десятки молодых людей в жилетах с надписью «Пресса». Я задавал им вопросы, какие средства массовой информации они представляют, но в ответ слышал лишь молчание. И только одна группа с телекамерой, состоящая из трёх человек, назвала интернет-канал, о котором раньше я не слышал.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/26/vo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЦЕРОВ ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Димитрий (Ацеров) Ацеров Дмитрий Васильевич и его супруга Софья Дмитриевна " Ацеров Д.В. систематически среди верующих проводил к/р агитацию, направленную против Советской власти, распространял о ней и о членах ВКП (б) всевозможные клеветнические слухи с призывом бороться против существующего строя. Арестованные по этому делу попы Устинов П.С. , Ацеров Д.В., Цветков С.С. и др. под руководством благочинного Гладышева устраивали сборища в церкви и в квартире епископа Симеона (Михайлова) , разрешая вопросы борьбы с Советской властью, обсуждали и истолковывали в к/р духе новую Конституцию СССР и положение о выборах в Верховный Совет " . Из материалов дела: " Обвиняемый Ацеров показал, что среди населения проводил а/с агитацию " . Виновным в причастности к к/р организации и в а/с деятельности о.Дмитрий себя не признал. 17 декабря 1937 года тройкой при УНКВД СССР по Горьковской обл. приговорен к расстрелу с конфискацией имущества. Расстрелян 26 декабря 1937 года, в 15 часов. Погребён на городском Бугровском кладбище. 23 июля 1956 года реабилитирован президиумом Владимирского облсуда по 1937 году репрессий. Из реабилитационных документов: " Признательные показания осужденных являются неконкретными, носят абстрактный характер и не подтверждены другими материалами дела " . Литература Использованные материалы    " Выпускники Шацкого духовного училища 1881 года " , генеалогический сайт Бовкало А.А., Редакция текста от: 17.10.2019 07:38:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679085.h...

С. 398-415, 457-462); Диксон В. Г. Вильям Пенн - основатель Пенсильвании. СПб., 1873; Записки квакера [Э. Грелье] о пребывании в России/Предисл., публ.: И. Т. Осинин//РС. 1874. Т. 9. 1. С. 1-36; Гурьев В. В. Расстриги девки-квакереи//Рв. 1881. Т. 154. 8. С. 425-458; Сырцов И. Я. Сибирские «квакеры» в XVIII в.//Тобольские ЕВ. 1882. 8. Отд. неофиц. С. 147-162; Benson J. Quaker Pioneers in Russia. L., 1902; Jones R. M., ed. George Fox: An Autobiography. Phil., 1909. Whitehish (Mont.) 2006; Bemis S. F. The Diplomacy of the American Revolution, N. Y., 1935; Sayers M., Kahn A. E. The Great Conspiracy: The Secret War against Soviet Russia. Boston, 1946; Drake Th. E. Quakers and Slavery in America. New Haven, 1950; Nickalls J. L., ed. The Journal of George Fox. Camb., 1952. Phil., 1997; Ward Chr. The War of The Revolution. N. Y., 1952; Cole A. The Quakers and the English Revolution//Past and Present. Oxf., 1956. N 10. P. 39-54; Тревельян Дж. М. Социальная история Англии/Пер. с англ. под ред. В. Ф. Семенова. М., 1959; Bronner E. B. William Penn " s «Holy Experiment»: The Founding of Pennsylvania, 1681-1701. N. Y., 1962; Barbour H. R. The Quakers in Puritan England. New Haven, 1964; Benson L. Catholic Quakerism. Phil., 1966; idem. «That of God in every man»: What did George Fox mean by it?//Quaker Religious Tought. 1970. Vol. 12. N 2; idem. George Fox " s Message is Relevant for Today. [Haverford], 1977; idem. The Quaker Vision. Gloucester, 1979; Scott R. C. Quakers in Russia. L., 1964; Moulton P. P., ed. Journal and Major Essays of J. Woolman. N. Y., 1971; Павлова Т. А. Вторая англ. республика. М., 1974; она же. Джон Беллерс и англ. социально-экон. мысль 2-й пол. XVII в. М., 1979; она же. Квакерское движение в Англии (2-я пол. XVII - нач. XVIII в.)//Религии мира: История и современность: Ежег., 1982. М., 1982. С. 184-205; она же. Джордж Фокс, ранние квакеры и проблемы пацифизма//Пацифизм в истории: Идеи и движения мира. М., 1998. С. 28-48; она же. Конфессиональные особенности квакерского движения в XVII в.//Европ.

http://pravenc.ru/text/1684005.html

Военно–статистический сборник. 4. С. 50, 94–97, 100–104, 912; Россия (1900). С. 75; БЭ. 16. С. 452; Русский календарь на 1912 г. С. 123; Менделеев (1922). С. 41, 48 и след.; Янсон (1878). 10 Менделеев. Ук. соч. С. 20, 48. 11 Россия (1900). С. 76; в БЭ. 16. С. 492 указано 128 248 147, с поправкой — 128 991 693 человека; Русский календарь на 1903 год. С. 123: 128 967 694 человека. 12 Русский календарь на 1912 год. С. 84, 91–108; Пушкарев. Россия в XIX веке (1956). С. 432 (согласно Статистическому ежегоднику. СПб., 1914. С. 99). 13 Военно–статистический сборник. 4. С. 119. 14 На 1858 г.: там же. С. 10–104, ср. с. 94–97; на 1870 г.: Россия (1900). С. 86; на 1897 г.: БЭ. 16. С. 456 и след. и приложение; на 1910 г.: Русский календарь на 1912 год. С. 86 и след.; Милюков. Очерки. 2. 1 (1931). С. 154 и след. Об «аутентичных данных» в отчетах обер–прокурора Святейшего Синода ср. мнение Е. Е. Голубинского: О реформе в быте Русской Церкви, в: Чтения. 1913. 3. С. 93. 15 Отчет обер–прокурора… за 1911–1912 год (1913). С. 148. 16 После издания манифеста от 17 апреля 1905 г. «Об укреплении основ веротерпимости» старообрядцы были уравнены в правах с чадами Русской Православной Церкви и потому в 1912 г. не имели необходимости «выдавать себя за православных». Количество же сектантов не превышало 1 млн человек. — Ред. 17 Уложение 1649 г., введение в: ПСЗ. 1. 1 или другие издания. 18 См.: Smolitsch. S. 238–286 (библиография). 19 См. об этом: Ключевский. Курс русской истории. 3. Гл. 55–56; Вальденберг; Каптерев; Smolitsch. Гл. 5. 20 Об этом подробнее ниже во 2 томе, а также: Smolitsch. Гл. 11 и Флоровский. Пути. С. 63–67; Карташов А. Смысл старообрядчества, в: Сборник в честь П. Б. Струве. Прага, 1925. 21 К вопросу о западных влияниях см.: Ключевский. Курс русской истории. Гл. 53; Милюков. Очерки. 22 По вопросу о социальных отношениях до петровских реформ можно указать на интересную статью И. И. Дитятина «Когда и почему возникла рознь в России между командующими классами и народом», в: Русс. м. 1881. 11; 1882. 3. 23

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

490.  Волгин А. Предшественники современного социализма в отрывках из их произведений. М., 1928, 309 с. 491.  Диоген Лаэртский. О жизни, учении и изречениях знаменитых философов. М., 1979, 620 с. 492.  Лукреций Кар. О природе вещей. Пер. с лат. А. Петровского. т. 1-11. М,– Л., 1946, 1947. 451, 698 с. 493. О возвышенном. Пер. с греч. Н. Чистяковой. М.-Л., 1966. 149 с. 494.  Секст Пифагореец. Изречения. Пер. М. Лисицына. — Гимназия, 1896, 2. 495.  Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. М., 1975-1976. 399, 421 с. 496.  Сенека Л. Нравственные письма к Луцилию. Пер. с лат. М., 1977, 383 с. 497. Стоики — АМФ, т. I, с. 475-503. 498.  Цицерон М. Опровержение эпикуреизма. Первая и вторая книги произведения Цицерона «О высшем благе и крайнем зле». Пер. с лат. Казань, 1889, VI + 106 с. 499.  Его же. Тускуланские беседы. Кн. I-V. Киев, 1888-1889. 500.  Его же. Речь о «дивинации». Киев, 1896, 61 с. 501.  Его же. О старости. О дружбе. Об обязанностях. Пер. В. Горенштейн. М., 1974, 247 с. 502.  Эпикур. Письма и фрагменты. Пер. с греч. С. Соболевского. — В кн.: Материалисты древней Греции. М., 1955, с. 179-263. 503. Les deipnosophistes. Tr. A. М. Desronssaux. Paris, 1956. 504. Fragmenta philosophorum graecorum. Collect. F.W.A. Mullach. V. 1-2, Paris, 1881. 505. Panaetii Rhodii Fragmenta. Leiden, 1962. 506.  Pear sen A. C. The Fragments of Zeno and Cleanthes. London, 1890. 507. Stoicorum veterum fragmenta. Collegit Joannes Arnim. Lipsiae, 1933.   Литература 508.  Асмус В. Зенон. — ФЭ, т. 2, с. 168-169. 509.  Базинер О. Эпикуреизм и его отношение к новейшим теориям естественных и философских наук. Одесса, 1891, 143 с. 510.  Бирюков П. Греческий мудрец Диоген. М., 1910, 143 с. 511.  Боричевский И. Истинное лицо Сада Эпикура. — Записки научного общества марксистов. 1922, с. 125-134. 512.  Брок А. Религия Лукреция. Нежин, 1901, 30с. 513.  Васильева Т. Концепция природы у Лукреция. — ВФ, 1969, с. 131-141. 514.  Виноградов Н. Взгляд Лукреция Кара на религию в его поэме «О природе вещей». Казань, 1896, 55 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

«Тяжелая лира» (1922) — четвертая книга стихов В. Ходасевича. моя статья в «Современных записках» — речь идет о статье В. Вейдле «Поэзия Ходасевича», напечатанной в парижском журнале «Современные записки», 1928, кн. 34. Сургучев Илья Дмитриевич (1881—1956) — писатель-эмигрант, автор романа «Ротонда» (1928), книги «Эмигрантские рассказы» (1926), а также острых публицистических статей; во время второй мировой войны сотрудничал в издававшейся немцами в Париже русской газете «Парижский вестник». собраны в томе — речь идет об изд.: Ходасевич В. Литературные статьи и воспоминания. Нью-Йорк: Изд-во имени Чехова, 1954. Берберова Нина Николаевна (1901 — 1993) — русская писательница» третья жена В. Ходасевича; издала «Собрание стихов (1913 — 1939)» (Мюнхен, 1961) и составила к этому тому примечания. «Палкой щупая дорогу…» — стихотворение В. Ходасевича «Слепой» (1922 — 1923). «Сладко после дождя теплая пахнет ночь» — стихотворение В. Ходасевича 1918 г. из книги «Путем зерна» (1920); приводим автокомментарий, внесенный в экземпляр издания 1927 г., принадлежавший Н. Берберовой: «8 янв., ночью на переплете коленкоровой тетради, красными чернилами. В основу метра положено Exegj monumentum. Диссонансы тоже взяты оттуда: «perennius-innumerabilis» (Ходасевич В. Собр. соч./Под ред. Дж. Мальмстада, Р. Хьюза. Ann Arbor, 1983. Т. 1. С. 301); речь идет о 3-й оде Горация из III книги «Од». «Было на улице полутемно…» — стихотворение 1922 г. из цикла «Европейская ночь», вошедшего в «Собрание стихов» (Париж, 1927). «Жизель» (1922) — стихотворение из книги стихов «Тяжелая лира» (1922). «Перешагни, перескочи…» (1921 —1922) — стихотворение, вошедшее в книгу стихов «Тяжелая лира». П. Я. — один из псевдонимов русского поэта Петра Филипповича Якубовича (1860—1911); как один из руководителей «Народной воли», в 1887 г. был осужден на 18 лет каторги, в заключении перевел 100 из 151 стихотворений книги «Цветы Зла» Ш. Бодлера (Бодлэр. Цветы зла/Пер. П. Якубовича-Мельшина. Спб., 1909). «В заботах каждого дня…» (1916— 1917) — первые четыре строки из стихотворения, вошедшего в книгу «Тяжелая лира».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Париж, 1982; Иваск Ю. В. Розанов и о. Павел Флоренский//Вестник РХД. Париж и др., 1956. (III). С. 22–26; Палиевский П. Розанов и П. Флоренский//Литературная учеба. М., 1989. С. 111–115; Штаммлер А. В. В. В. Розанов//Русская религиозно-философская мысль/Ред. Н. П. Полторацкий. Питтсбург, 1975. С. 306–316; В. Розанов: Pro et contra/Сост., вступ. ст., прим., библ. В. А. Фатеева. СПб., 1995. Т. 1–2; Фатеев В. А. Жизнь, творчество, личность В. В. Розанова. Л., 1991; Пишун В. К., Пишун С. В. Религия жизни В. В. Розанова. Владивосток, 1994; Носов С. В. В. В. Розанов: Эстетика свободы. СПб., 1993; Poggjuioli V. Rozanov. N. Y., 1962. Вечная тема (1908) Первая публикация: «Новое время». СПб., 1908. 17 января. С. 3. Переизд.: Розанов В. В. Во дворе язычников.//Собр. соч./ Под общей ред. А. Н. Николюкина. М., 1999. С. 359–362. Печатается по этому изданию. 1. Тема статьи В. Эрна «Социализм и проблема свободы» (Живая жизнь. СПб., 1907. С. 40–87) – бунт сплошь овнешненного человека против засилья времени (детерминанты «обстоятельств» и виновника трагической финальности всякого частного существования) и смерти (не получающей оправдания в сверхдетерминированном мире социальной личности). «Мы должны, – говорит Эрн, – освободится от двух вещей: от господства над нами времени и господства над нами смерти» (С. 59); «время делает человека рабом» (С. 68). Эрн в привычных для отечественной традиции терминах жертвенной этики развивает мысль об оправданности личной смерти в условиях соборного бессмертия: «Моя жизнь как частица приносится в жертву целому. Эта жертва может быть оправдана лишь в том случае, если она доходит до назначения. «Объективное оправдание моей смерти я могу искать только в том целом, частицей которого я являюсь» (С. 57). Эрн подвергает критике позитивистский оптимизм И. Мечникова (автора будущих «Этюдов оптимизма». М., 1914) и психиатрическую танатологию А. Токарского (см.: О страхе смерти//Вопросы философии и психологии. М., 1897. которым, по мнению Эрна, не хватает глубины философского анализа смерти. Связывая вопрос о смерти с проблемой свободы, автор статьи «Социализм и проблема свободы» утверждает: «Смерть и свобода несоединимы абсолютно, потому что смерть есть величайшее из всех возможных видов рабства» (С. 86). Религиозно-философский журнал «Живая жизнь» выходил в Москве в 1907–1908 гг. В сноске рядом с В. Ф. Эрном упомянуты сотрудники этого издания: Свенцицкий Валентин Павлович (1882–1931) и Ельчанинов Александр Викторович (1881–1834). 2. У В. Эрна: смерть «увидевшим и познавшим веселиться уже нельзя» (Цит. соч. С. 62). Ср. Розанов В. В. Мимолетное//Северные цветы. М., 1903.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Рассказчик «Христа в гостях у мужика» наставляет приятеля, хранящего долголетнюю память об обиде: «Ты, – говорю, – ополчись на себя. Пока ты зло помнишь, зло живо; а пусть оно умрёт, тогда и душа твоя в покое станет» (5). Привычные в святочном жанре рамки замкнутого мирка уютной рождественской комнатки в рассказе «Христос в гостях у мужика» раздвигаются до масштабов всего мира, человечества, которое с Рождеством Христовым становится единой семьёй, детьми Божьими: «Мужчины и женщины, и детское поколение, всякого звания и из разных мест – и российские, и поляки, и чухонской веры. – Тимофей собрал всех» (3). Завершается рассказ рождественской проповедью, призывом к каждому «устроить в сердце своём ясли для рождённого на земле Христа» (11).   ПРИМЕЧАНИЯ Лесков Н. С. Собрание сочинений: В 11 т. – М.: ГИХЛ, 1956 – 1958. – Т. XI.  – С. 577. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте. Римская цифра обозначает том, арабская – страницу. Лесков Н. С. Собрание сочинений: В 12 т. – М.: Правда, 1989. – Т. 12. – С. 284. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте с обозначением тома и страницы арабскими цифрами. Лесков Н. С. Христос в гостях у мужика//Игрушечка. – 1881. – 1. – С. 6. Далее ссылки на издание даны в тексте с указанием страниц. Лесков Н. С. Боговедение баснописца (Post-scriptum об Иване Андреевиче Крылове)//В мире Лескова. – М.: Сов. писатель, 1983. – С. 364. Там же. – С. 365. Дурылин С.Н. О религиозном творчестве Н.С. Лескова//Христианская мысль. – Киев, 1916. – XI. – С. 85. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 09.01.2014 - 05:06 Раньше люди Христа в гости : Раньше люди Христа в гости себе ждали, да и сейчас кое-кто ждёт, но надо свою судьбу ему вверить тогда уж и скорбь не такая и суд Его принять, понять что так лучше, только не всегда это понять удаётся: вот и мучаемся. 17.01.2014 - 15:53 " Рассказчик «Христа в гостях : " Рассказчик «Христа в гостях у мужика» наставляет приятеля, хранящего долголетнюю память об обиде: «Ты, – говорю, – ополчись на себя. Пока ты зло помнишь, зло живо; а пусть оно умрёт, тогда и душа твоя в покое станет» "

http://radonezh.ru/analytics/khristos-za...

Относительно подлинности текста афонской рукописи велись споры. К. фон Тишендорф доказывал, что греч. текст является средневек. переводом с латыни. Однако А. Дрессель открыл и опубликовал в 1857 г. древний лат. перевод (Palatina), к-рый в значительном объеме совпадал с подлинными фрагментами текста Симонидиса. Окончательно сомнения в подлинности греч. текста развеялись в 1863 г., когда Тишендорф опубликовал текст с разночтениями согласно Синайскому кодексу, изданному им в 1862 г. (текст «Пастыря» находится на л. 142-148 об. изд. 1862 г.; фототипическое изд.: Oxf., 1911, ed. K. Lake). Тем самым Тишендорф признал безосновательность своего недоверия к тексту афонской рукописи. Более полный и относительно верный текст, хотя и с включением фальсифицированного греч. текста последних страниц «Пастыря» по лондонской публикации Симонидиса 1859 г., издал А. Хильгенфельд (1866, 1881, 1887). В 1880 г. С. Ламброс обнаружил на Афоне листы 1-4, 7 и 8, скопированные прежде Симонидисом; этот текст опубликовал (по рукописи, коллированной учеником Ламброса) в 1888 г. Дж. Робинсон. В 1907 г. листы были воспроизведены фототипически (Oxf., 1907, ed. Lake). В дальнейшем текст неоднократно переиздавался, в т. ч. с привлечением папирусов и переводов. Издания М. Уиттакер (1956) и Р. Жоли (1958), в к-рых применена сквозная нумерация из 114 глав (см. таблицу соответствий прежней разбивки новому делению: SC. 53. P. 367-368; ПМА. 2003, 2008р. С. 510; в статье использована традиц. нумерация), устарели. В наст. время наиболее авторитетным считается издание М. Лойцша 1998 г., поскольку в нем отражены чтения новонайденных папирусов, из к-рых наиболее важен для критики текста 38-й папирус Бодмера, начинающийся с «Видения Дорофея» (изд. 1984) и содержащий почти полностью первые 3 Видения Е. (изд. в 1991; ср.: Carlini. 2002). Однако «Пастырь» вновь нуждается в критическом издании, в к-ром были бы учтены неск. страниц Синайского кодекса (о находке было сообщено в 1978; подробнее см.: Lusini. 2001. P. 84-85) и 2-я рукопись эфиоп. версии. Из комментариев к «Пастырю» наиболее фундаментальными являются работы М. Дибелиуса (1923), Н. Брокса (1991), К. Осиек и Х. Кёстера (1999).

http://pravenc.ru/text/190137.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010