Вышла замуж за короля Греции Георга I. Королева эллинов – ее официальный титул. Была известна своей благотворительностью: основала образцовую больницу, а во время русско-турецкой войны (1877–1878) открыла медицинские курсы для женщин и сама прошла подготовку сестры милосердия, научившись оказывать помощь раненым. В годы первой мировой войны приехала в Россию и работала в госпитале. В 1918 г. уехала из России. После отречения Константина I в 1922 г. покинула Элладу и жила во Франции, Англии и Италии. Ее старший сын Константин (Демосфен-Генрих) стал королем Греции, сын Андрей (1881 – 1944) женился на принцессе Алисе Маунтбеттен, а их сын Филипп (род. 1921) – внук Ольги Константиновны – в 1942 г. женился на принцессе Уэльской Елизавете, которая в 1952 г. стала королевой Англии. Их дети Чарльз, принц Уэльский (род. 1948), Анна (род. 1950), Эндрю (род. 1960), Эдвард (род. 1964) являются праправнуками Николая I. Скончалась Ольга Константиновна 6 (19) июня 1926 г. в изгнании в Риме, где жила у младшего сына Христофора. Десять лет спустя ее внук, греческий король Георг II, перевез прах бабушки из Италии в Грецию. – Ред. 1034 Философов Алексей Алексеевич (ок. 1846–1908). Состоял на службе при российском императорском дворе с 1866 г., скончался в чине шталмейстера двора Его Императорского Величества. – Ред. 1035 Модестов Василий Иванович (1839–1907) – филолог-классик, профессор и публицист. Автор «Лекций по истории римской литературы» (СПб., 1888), «Истории римской литературы» (СПб., 1881) и многих других работ по римской истории и литературе. – Ред. 1036 Павловский Алексей Андреевич (1856–?) – историк, с 1887 по 1891 г. состоял приват-доцентом Санкт-Петербургского университета. Тема докторской диссертации – «Скульптура в Аттике до греко-персидских войн» (СПб., 1896). – Ред. 1037 Селиванов Сергей Андреевич (XIX в.) – филолог, приват-доцент Новороссийского университета. Учился в Московском университете и Санкт-Петербургском историко-филологическом институте. По инициативе своего учителя, крупнейшего знатока греческой истории, основателя научной греческой эпиграфики в России Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

229 Архиепископ Рязанский Алексий (Сергеев, 1899–1968 гг.). Архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын, 1881–1952 гг.) Архиепископ Смоленский Василий (Ратмиров, 1881-?) Архиепископ Казанский Андрей (Комаров, 1879–1955 гг.) Архиепископ Ростовский Елевферий (Воронцов, 1892–1959 гг.) Протоиерей Николай Федорович Колчицкий (1890–1961 гг.) 230 Постановление разослано И. В. Сталину, В. М. Молотову, Г. М. Маленкову, Л. П. Берии и Совету по делам Русской Православной Церкви 231 Работа над Положением велась и после кончины Патриарха Сергия 15 мая 1944 г. Было утверждено на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1945 г. Оно возвращало настоятеля к финансово-хозяйственному управлению приходом. 232 Первый раздел определял права и обязанности Патриарха в реальных условиях существования Церкви в советском государстве. Второй раздел Положения был посвящен деятельности Священного Синода, третий – епархии, четвертый – приходам. При подготовке этого раздела разгорелись споры о роли настоятеля прихода. Некоторые считали, что в число обязанностей настоятеля входит лишь богослужение и проповедничество. После долгих обсуждений в Положение вошла формулировка, представленная в документе: «Во главе каждой приходской общины верующих стоит настоятель храма, назначаемый Епархиальным Архиереем для духовного руководства верующих и управления причтом и приходом». Положение было принято на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 31 января–2 февраля 1945 г. Постановление Совнаркома утвердило Положение 28 января 1945 г. (См.: О. Ю. Васильева. Русская Православная Церковь и 11 Ватиканский собор. М, 2004. С. 113.) 236 Число открытых немцами храмов на временно оккупированных территориях СССР составляло 7 547, монастырей – 29, из которых к концу 1947 г. осталось действующими не более 1 300 (из-за нехватки священников и из-за изъятия у религиозных общин занятых ими храмов, выполнявших до войны роль общественных зданий). (См.: О. Ю. Васильева. Русская Православная Церковь и политика Советского государства в 1943–1948 гг. М., 2001. С. 83.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пафнутием (Овчинниковым) , из-за чего состоялся соборный суд над А., оправдавший его. В июле 1862 г. А. вместе с 4 старообрядческими епископами подписал Окружное послание , критиковавшее учение беспоповцев и содержавшее главу «О верованиях и заблуждениях новообрядческой Церкви», в к-рой говорилось о возможности соединения старообрядцев с РПЦ при условии возвращения последней к дониконовским обрядам. Послание вызвало разделение старообрядцев на окружников и неокружников (соответственно принявших и непринявших послание). Для ликвидации разделения Белокриницкий митр. Кирилл 24 февр. 1863 г. отменил Окружное послание, под актом, уничтожавшим послание, подписался также А. Несмотря на это, у митр. Кирилла сохранилось убеждение в том, что А. изменил старообрядчеству и готов к соглашению с «никонианами», следствием чего стало поставление в Соколинцах (Австрия) др. архиепископа Московского и всея России - неокружника Антония (Климова), к-рый, обосновавшись в подмосковных Гуслицах, безуспешно боролся против А. до своей смерти в 1870 г. А.- первый старообрядческий архиерей, погребенный на Рогожском кладбище. Благодаря Уральскому еп. Арсению (Швецову) , бывшему более 15 лет письмоводителем у А., влияние личности А. сказалось на становлении многих видных деятелей Белокриницкого согласия: Ф. Е. Мельникова , митр. Иннокентия (Усова) , архиеп. Иосифа (Моржакова) . Б-ка, собранная А., насчитывала до 1000 томов, среди к-рых было более 240 рукописей (кон. XIV - 70-х гг. XIX в.) и гектографических изданий. По завещанию А. его собрание в 1881 г. поступило в б-ку Рогожского кладбища, национализированную в 1918 г. В наст. время рукописное собрание из б-ки А. составляет фонд 247 РГБ. Арх.: РГБ. Ф. 246, 247. Лит.: Субботин Н. История так называемого Австрийского, или Белокриницкого, священства. М., 1899; он же. Материалы для истории так называемой Австрийской, или Белокриницкой, иерархии. М., 1899; Арсений (Швецов), еп. Уральский. Жизнь и подвиги Антония, старообрядческого архиеп. Московского и Владимирского. М., 1995; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 31-32. А. Езеров, Д. Н. Канаев Рубрики: Ключевые слова: «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии

http://pravenc.ru/text/116034.html

628 Ольга Константиновна (1851–1926) – великая княжна, старшая дочь великого князя Константина Николаевича и великой княгини Александры Иосифовны, внучка Николая I. Вышла замуж за короля Греции Георга I. Королева эллинов – ее официальный титул. Была известна своей благотворительностью: основала образцовую больницу, а во время русско-турецкой войны (1877–1878) открыла медицинские курсы для женщин и сама прошла подготовку сестры милосердия, научившись оказывать помощь раненым. В годы первой мировой войны приехала в Россию и работала в госпитале. В 1918 г. уехала из России. После отречения Константина I в 1922 г. покинула Элладу и жила во Франции, Англии и Италии. Ее старший сын Константин (Демосфен-Генрих) стал королем Греции, сын Андрей (1881 – 1944) женился на принцессе Алисе Маунтбеттен, а их сын Филипп (род. 1921) – внук Ольги Константиновны – в 1942 г. женился на принцессе Уэльской Елизавете, которая в 1952 г. стала королевой Англии. Их дети Чарльз, принц Уэльский (род. 1948), Анна (род. 1950), Эндрю (род. 1960), Эдвард (род. 1964) являются праправнуками Николая I. Скончалась Ольга Константиновна 6 (19) июня 1926 г. в изгнании в Риме, где жила у младшего сына Христофора. Десять лет спустя ее внук, греческий король Георг II, перевез прах бабушки из Италии в Грецию. – Ред. 629 Имеется в виду сестра кайзера Вильгельма II принцесса София Прусская (1870–1932), супруга наследника греческого престола царевича Константина, герцога Спартанского (1868–1923), в 1913–1917 и 1920–1922 гг. – короля греческого Константина I. – Ред. 630 Георгий Александрович (1871–1899) – Великий князь, сын императора Александра III, наследник русского престола в 1894–1899 гг., был неизлечимо болен туберкулезом, с 1890 г. жил в Аббас-Тумане (Кавказ), где построил первую в России горную обсерваторию. – Ред. 631 Ону Михаил Константинович (1835–1901) – русский дипломат, первый советник посольства в Константинополе (1881–1889), посланник в Афинах с 15 ноября 1889 г. до 20 мая 1901 г. (см.: Очерк истории Министерства иностранных дел. 1802–1902. СПб., 1902. Репринт: М., 2002. Приложения. С. 19). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

В предисловии не место давать отчет о всех особенно ценных сторонах книги Лосского. Поэтому мы заканчиваем наш краткий обзор выражением уверенности в том, что в книге Лосского о Достоевском даже и взыскательному читателю откроется много нового и–поучительного и многие старые истины духа предстанут ему в новом свете. Книга Лосского о Достоевском — одна из лучших книг, когда-либо написанная на эту вечно актуальную тему. С. Левицкий   ОТ АВТОРА Во избежание возможных недоразумений я скажу несколько слов о том, как и когда возникла моя книга «Достоевский и его христианское миропонимание». В течение всей своей жизни я был в дружеских отношениях с Николаем Васильевичем Тесленко, известным присяжным поверенным. Осенью 1881 г. мы вместе поступили в первый класс Витебской классической гимназии. Имение родителей Тесленко находилось в пяти верстах от именьица моей матери в Невельском уезде Витебской губернии. После большевистской революции Тесленко жил в Париже, а я часто приезжал в Париж из Праги. Во время одной из встреч Николай Васильевич сказал мне, что я должен написать книгу о христианстве, вроде книги Шатобриана «Гений христианства» . Я понимал, что такой книги я написать не могу, не имея достаточных знаний о христианстве. Но в течение многих лет, читая и перечитывая Достоевского, я делал записи о важнейших идеях его. Совет Тесленко навел меня на мысль, что я могу изобразить великие достоинства христианства посредством гения Достоевского. В 1939 г. книга моя была закончена, но напечатать ее по–русски не было возможности, потому что началась война. В 1942 г. мне была предложена кафедра философии в Братиславе, в Словакии. Протестантское общество «Tranoscius» напечатало мою книгу в 1944 г. в переводе на словацкий язык. Н. Лосский Лос–Анджелес, Калифорния, 9 мая 1952 г. Часть I ЛИЧНОСТЬ ДОСТОЕВСКОГО Глава первая ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ДОСТОЕВСКОГО Федор Михайлович Достоевский (ЗО. Х.1821—28.1.1881) с начала и до конца жизни проявлял во всем своем поведении и характере чрезвычайное, иногда прямо-таки адское самолюбие,: самостоятельность убеждений и поступков, — упорство в отстаивании своих убеждений, свободолюбие и чуткость ко всякому притеснению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=889...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРГИЙ (КОРОЛЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Сергий (Королев) Сергий (Королёв) ( 1881 - 1952 ), архиепископ Казанский и Чистопольский В миру Королев Аркадий Дмитриевич, родился 18 января 1881 года в Москве на улице Большая Пресня в купеческой семье. Ему едва исполнилось три месяца, когда умер отец и все заботы о воспитании детей легли на плечи его матери Марии Алексеевны. Раннее детство Аркадия прошло в Москве, а затем семейство Королевых поселилось в усадьбе близ деревни Обольяново Дмитровского уезда. Рядом находился женский Спасо-Влахернский монастырь . Аркадий посещал церковноприходскую школу в селе Никольское-Горушки и церковь Спасо-Влахернского монастыря, где, по его словам, служил " прекрасный священник и причт " . По окончании начальной школы необходимо было продолжать образование. Но семья нуждалась, дорогостоящее обучение в гимназии или реальном училище было недоступно. Зять Егор Егорович Каменев (у него Аркадий учился в церковноприходской школе) помог определиться в Дмитровское духовное училище . В 1896 году Аркадий поступил в Вифанскую духовную семинарию , в 1902 году поступил на казенный кошт в Московскую духовную академию . Обучение на двух старших курсах пришлось на годы революции 1905 года. Московскую академию сотрясали сильные волнения. Фактически, второй семестр 1904/05 и первый семестр 1905/06 учебных годов студенты не учились. В многочисленных студенческих собраниях, митингах, подписаниях петиций Аркадий не участвовал. В 1906 году закончил обучение в Московской духовной академии, но кандидатского сочинения не представил и был выпущен действительным студентом. Летом 1906 года он отправился погостить к отцу Серафиму (Остроумову) , старшему товарищу по Академии, который был в это время архимандритом и наместником Яблочинского монастыря св. Онуфрия в Холмской епархии. Встреча с отцом Серафимом и епископом Холмским и Люблинским Евлогием (Георгиевским) , который стал наставником и духовным отцом Аркадия, определила путь дальнейшего служения: он пожелал остаться в Яблочинском монастыре. Деятельность монастыря в крае со сложным положением имела миссионерский характер, в нем действовали школа псаломщиков и второклассная церковно-учительская школа. Первым послушанием Аркадия стало преподавание Закона Божия в обеих школах.

http://drevo-info.ru/articles/13675971.h...

соб. 1913. Смирнов П. Патриарх Иоаким//Чтения в ОЛДП. 1881. Т. 1. Сыромятников Б. И. «Регулярное» государство Петра Первого и его идеология. М.; Л., 1943. Т. 1. Терновский Ф. Религиозный характер русских государей XVIII века. Казань, 1874. Туманский Ф. Собрание разных записок и сочинений, служащих к доставлению полного сведения о жизни и деятельности государя императора Петра Великого. СПб., 1787–1788. 10 т. Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. СПб., 1858–1859. Т. 1–4, 6. O’Brien C. B. Russia under two tsars. 1682–1689: The regency of Sofia Alekseevna. Berkley; Los–Angeles, 1952. Wittram R. Peter der Große. Der Eintritt Rußlands in die Neuzeit. B., 1954. Wittram R. Peters des Großen Verhältnis zur Religion und Kirche//Helte Zeitschrifte. 1952. Bd 173. § 2. Церковь при местоблюстителе патриаршего престолаСтефане Яворском § 3. «Духовный регламент» и учреждение Святейшего Синода § 4. Святейший Синод: Его организация и деятельность при Петре I Алеев В. О «Духовном регламенте» Петра Великого//Московские университетские известия. 1871. 9. Барсов Е. О светских фискалах и духовных инквизиторах//ЖМНП. 1878. Ч. 2. Барсов Т. В. Св. Синод в его прошлом. СПб., 1896. Барсов Т. В. Синодальные учреждения прежнего времени. СПб., 1897 (см. рецензию М. Горчакова на эту книгу, в: Отчет о 40–м присуждении премии графа Уварова. СПб., 1899). Белогостицкий В. Реформа Петра Великого по высшему церковному управлению//ЖМНП. 1892. Ч. 6–7. Белокуров С. А. Подметные письма (1700–1705)//Чтения. 1888. Кн. 2. Введенский С. Н. К биографии митрополита Стефана Яворского//Христ. чт. 1912. 8. Верховской. Учреждение Духовной коллегии (см. библиогр. к Введению Б). Верховской П. В. Очерки по истории Русской Церкви в XVIII–XIX ст. Варшава, 1912. Т. 1. Востоков Н. Св. Синод и его отношение к другим государственным учреждениям при Петре I//ЖМНП. 1875. Ч. 7–8, 12. Высоцкий Н. Г. К делу царевича Алексея Петровича//Рус. арх. 1912. 6. Голикова Н. Б. Политические процессы при Петре I. М., 1957. Голубинский Е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

архиепископ Сергий (Королев) (30.01.1881–18.12.1952) Нравственно-аскетические труды архиепископ Сергий (Королев) Архиепископ Казанский и Чистопольский. Проповедник и духовный писатель. Биография В миру - Королев Аркадий Дмитриевич, родился 18 января 1881 года в Москве на улице Большая Пресня в купеческой семье.  По окончании начальной школы, учился в Дмитровском духовном училище, затем (1896) в Вифанской духовной семинарии. В 1902 году Аркадий поступил на казенный кошт в Московскую духовную академию. Сам он вспоминал, что большое впечатление на него во время обучения в академии произвел тогдашний ректор Санкт-Петербургской духовной академии и будущий Патриарх Сергий (Страгородский). Еще один будущий Патриарх, Алексий (Симанский), был старшим товарищем Аркадия по академии, учился на два курса старше, оба будущих архипастыря были знакомы. На одном курсе с Аркадием учился Тихон (Тихомиров), сын известного православного публициста Льва Тихомирова, будущий архиерей и исповедник. Обучение Аркадия на двух старших курсах пришлось на годы первой Российской революции. Фактически, второй семестр 1904/05 и первый семестр 1905/06 учебных годов студенты не учились. В многочисленных студенческих собраниях, митингах, подписаниях петиций Аркадий не участвовал. В 1906 году Аркадий Королев закончил обучение в Московской духовной академии и отправился в Яблочинский монастырь. 20 июня 1907 года епископ Евлогий постриг его в монашество. В 1908 году он был рукоположен во иеромонаха, а в 1914 году был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Яблочинской обители. В 1916 году из-за немецкого наступления монастырь был эвакуирован. Отец Сергий вместе с другими монашествующими выехал в Москву, где разместился в знаменитой Марфо-Мариинской обители. В 1917 году он находился в городе Кобеляки Полтавской губернии. Здесь он и встретил обе революции 1917 года, провозглашение независимой Украины, Брестский мир и оккупацию Украины немцами.  25 апреля 1920 года началась война между Польшей и советской Россией. В разгар военных действий, осенью 1920 года, указом Святейшего Патриарха Тихона отец Сергий Королев был назначен епископом Бельским с возложением на него временного управления Холмской епархией, но владыка Сергий не смог исполнить возложенное на него послушание. Польские власти не признали его хиротонию действительной, и он был вынужден оставаться в своем монастыре. Тем временем обстановка накалялась, и государство пошло на открытое вмешательство в церковные дела. Иерархи, не согласные с созданием Польской автокефальной Православной Церкви и не имевшие польского гражданства, были подвергнуты высылке. Архиепископ Елевферий (Богоявленский) оказался в соседней Литве, а епископа Сергия арестовали и в апреле 1922 года вывезли в Чехословакию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Korolev...

ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь) ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) КАБАНОВ Иларион Георгиевич (окт. 1819 - 1882), апологет старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор «Окружного послания» КОНОН (Смирнов (Дураков) Косма Трофимович; 12.10.1798 - 21.01.1884), еп. Новозыбковский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Великодворский Петр Васильевич; 1808-1854), инок, деятель согласия старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Машинин Пантелеимон Кузьмич; 1905-1980), архиеп. Новозыбковский, глава беглопоповцев (с 2002 Русская древлеправославная церковь (РДЦ)) ПАНСОФИЙ (Ивлиев (Ивлев, Иевлев) Павел Яковлевич; 1881-1937), Ростовский и Курский епископ в согласии беглопоповцев ПАФНУТИЙ (Овчинников Поликарп Петрович; 1827-1907), старообрядческий еп. Коломенский Белокриницкой иерархии, публицист ПАФНУТИЙ (Шикин Патап Максимович; 1815-1890), старообрядческий еп. Казанский и Вятский Белокриницкой иерархии, публицист

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

Кувуклин – рака для мощей. Кувуклисий – 1) должностное лицо на службе Патриарха, камердинер, помогавший ему облачаться в одежды и во время процессий несший патриарший жезл; 2) церковнослужитель левого хора в церкви, относящийся к разряду чтецов (анагностов); во время богослужения держал жезл архиерея или раку (кувуклин) с мощами (см.: остиарий; церковная иерархия); судя по печатям, мог быть монахом, диаконом, иподиаконом, игуменом, хартофилаком, хартуларием 3) «спальничий», византийский придворный сан невысокого ранга, не обязательно действительно отправляемая должность; ср.: кувикуларий. Куколь – капюшон конической формы, который прикрывал голову и плечи монаха, как правило, великосхимника. См.: кукулий, схима. Ср.: камелавкий. Кукуз – крохотный городок в горной Армении, место последней ссылки святителя Иоанна Хрисостома, где он умер. Кукулес (Koukoules) Федон (1881–1958 гг.) – греческий византинист, специалист в мало исследованной области повседневного быта и материальной культуры Византии. Результатом его многолетней работы стал пятитомный энциклопедический труд на греческом языке «Византийская жизнь и общество», изданный в Афинах в 1948–1952 гг. Кукулий – куколь. Кукур – византийский колчан для лука и стрел. Кулаковский Юлиан Андреевич (1855–1919 гг.) – известный российский специалист по римской и византийской истории, археолог, источниковед. После окончания Лицея цесаревича Николая и историко-филологического факультета Московского университета совершенствовал свои знания в Берлине, Бонне, Тюбингене (Германия). Сдав после возвращения в Россию магистерские экзамены в Московском университете, с осени 1881 г работал преподавателем в Университете Св. Владимира в Киеве, с 1883 г (после защиты в Москве магистерской диссертации) – доцентом, а с 1884 г. – экстраординарным профессором по кафедре римской словесности. В 1888 г. в Санкт-Петербургском университете защитил диссертацию на степень доктора римской словесности. Член Таврической ученой архивной комиссии, вел раскопки ранневизантийских склепов в Боспоре (Керчь). В 1899 г. издал собранные сведения византийских письменных источников о народах северного Кавказа и северного Причерноморья, прежде всего аланах. Одним из первых занялся переводом византийских военных трактатов Х в. Плодом долголетних исследований К. Ю. А. стало трехтомное сочинение «История Византийской империи» (Киев, 1913–1915), которое охватывало период с 395 до 717 г. и было написано на основе обильного источникового материала. Работа не была завершена в связи с преждевременной смертью автора, глубоко потрясенного революционными событиями в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010