В Праге прошла конференция «Торжество Православия в Чехии» (версия для печати)/Православие.Ru В Праге прошла конференция «Торжество Православия в Чехии» Православие.Ru , 24 июня 2004 г. Прага, 22 июня 2004 г. Во вторник 22 июня 2004 года в зале Российского центра науки и культуры в Праге состоялась конференция «Торжество Православия в Чехии». Она была посвящена памяти архиепископа Сергия (Королева, 1881-1952). Организаторами конференции выступили Издательский Совет Русской Православной Церкви, Православная Церковь в Чешских землях и Российский центр науки и культуры в Праге. Епископ (с 1946 года — архиепископ) Сергий жил в Праге с 1922 по 1946 год. Он возглавлял здесь русский эмигрантский православный приход. В 1946 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I владыка Сергий был назначен архиепископом Венским, а с 16 ноября 1948 года он занимал кафедру архиепископа Берлинского и Немецкого. В 1950 году владыка Сергий вернулся в Россию, где стал архиепископом Казанским и Чистопольским. Скончался он в Казани 18 декабря 1952 года. Непосредственным поводом для организации в Праге конференции послужил выход в свет книги об архиепископе Сергии (Я возлюбил вас… Архиепископ Пражский Сергий (Королев). Автобиография. Свидетельства современников. Духовное наследие. М.: Паломник, 2003). Эта книга представляет собой сборник, который, кроме оригинальных текстов, опубликованных здесь впервые, вобрал в себя и два ставших уже библиографической редкостью зарубежных издания: «Из бесед владыки Сергия Пражского» (Париж, 1957) и «Памяти Владыки Сергия Пражского» (Нью-Йорк, 1987). Новый сборник был подготовлен к печати Алевтиной Витальевной Окуневой, которая дополнила уже публиковавшиеся ранее материалы интересными сведениями о казанском периоде жизни владыки. Конференция начала работу в 10 часов утра. Собравшиеся пропели «Вечную память» владыке Сергию. Затем с приветственными словами в адрес участников конференции обратились священник Николай Лещенюк, настоятель храма святого Георгия Победоносца при Посольстве Российской федерации в Праге и протоиерей Вацлав Мишек, управляющий делами Пражской православной архиепископии. От лица Российского посольства собравшихся приветствовала госпожа Пономарева А. В..

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

L " Orthodoxie occidentale. P. 1958. Нем. пер. 1959. Англ. 1960. Тайна добра. Проблема добра в творчестве Достоевского. Франкф. 1959. стр. I54-. Vision and Action. L. 1952. рр. 229. Нем. пер. 1959. Images grecques. Р. 1961. Samnelband. Marburg. 1966. Для его статей смотри: Зан. 1932, 1937. 1947. 1954, 1965. Мат Биб. 1931. Мат. Биб. II. Бл. 1941. ЗВЕГИНЦЕВА, Екатерина Михайловна, -урожденная Свербеева. (1879–1948) Родилась в Петербурге. Происходила из старинной московской семьи, дружившей со «столпами» православия-Хомяковыми, Самариными, Трубецкими и Аксаковыми. Муж ее, Александр Иванович Звегинцев был член Государственной Думы и был убит в ноябре 1915 г. Покинула Россию после революции и поселилась в Лондоне. Умерла в Оксфорде. Our Mother Church. L. 1948. 126 pp. (3 editions). ЗЕНЬКОВСКИЙ. Протоиерей Василий Васильевич. (1881–1962) Родился 4 июля в Проскурове. Окончил гимназию в Киеве. Под влиянием Писарева стал атеистом в 15 лет. Изучал естественные науки и психологию в Киевском университете. Вернулся в Церковь под влиянием Влад. Соловьева. Профессор психологии, 1915–1919. Член Украинского Церковного Собора, 1919. Профессор философии Белградского университета, 1920–192». Директор Педагогического Института, Прага, 1923–1926. Профессор Богословского Института в Париже, 1926–1962. Рукоположен в 1942 г. Председатель Русского Студенческого Христианского Движения, 1923–1962. Умер в Париже 5 августа. «Вестник Р.С.Х. Движения» 66–6? посвящен его памяти. 1963 г. Психология детства. Б. 1923. Серб, и польск. пер. 1955. стр. 279. Русские мыслители и Европа. П. 1926. Англ. пер. Мичиган. 1952. Серб. пер. Вопросы пола. П. 1926. стр. 71 Дар свободы. П. Б.Д., стр. 23. О чуде. П. 1928. На пороге зрелости. П. 1929. 1953. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. П. 1934-. стр. 267. История Русской Философии. 1т. 1948, стр. 469. 2т. 1950, стр. 477. Англ. пер. 1953. Фр. пер. 1953–55. Das Bild des Menschen In der Ostllchen Kirch. Stuttgart. 1953. Grundlagen der Orthodoxen Anthropologic. Stuttgart. 1953.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

На семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить: у нее внезапно отнялись ноги. Как говорила сама Матронушка «такова была воля Божия». До конца дней своих она была «сидячей». Она никогда не роптала из-за своего недуга, а смиренно несла этот тяжкий крест. В 1925 году Матрона перебирается в Москву, в которой так и прожила до конца своих дней. Жила где придётся — у друзей и знакомых. В день Матрона принимала до сорока человек. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи. Матрона предсказала свою смерть за три дня, продолжая принимать людей в свои последние дни. Скончалась 2 мая 1952 года. Похоронена на Даниловском кладбище в Москве. Могила святой Матроны позже стала местом неофициального паломничества. 8 марта 1998 года останки были эксгумированы; мощи доставлены в московский Данилов монастырь, затем перенесены в храм на территории Покровского женского монастыря и помещены в специальную гробницу (раку). 2 мая 1999 года Матрона канонизирована как местночтимая московская святая; определение Священного Синода от 17 августа 2004 года гласило: «Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святой блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881—1952)». В октябре того же года состоялась общецерковная канонизация. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

Феофан (Прокопович), еп. История императора Петра Великого. 2-е изд. М., 1788 (до 1709 г.). Шмурло Е. Петр Великий в оценке современников и потомства. СПб., 1912. Brückner A. Peter der Große. B., 1880 (Allgemeine Geschichte in Einzeldarstellungen/Hrgs. von W. Oncken. 3. 6). Smolitsch I. Russisches Mönchtum (см.: общ. лит.). Kapitel 13. Sommer E. Fr. Der junge Zar Peter in der Moskauer Deutschen Sloboda//JGO. 1957. Bd 5. Stupperich R. Staatsgedanke und Religionspolitik Peters der Großen. Königsberg i. Pr.; B., 1936 (Forschungen. Neue Folge 22). Sumner B. H. Peter the Great and the Emergence of Russia. London, 1950. Скворцов Г. Патриарх Адриан: Его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последние десятилетия XVII века//Прав. соб. 1913. Смирнов П. Патриарх Иоаким//Чтения в ОЛДП. 1881. Т. 1. Сыромятников Б. И. «Регулярное» государство Петра Первого и его идеология. М.; Л., 1943. Т. 1. Терновский Ф. Религиозный характер русских государей XVIII века. Казань, 1874. Туманский Ф. Собрание разных записок и сочинений, служащих к доставлению полного сведения о жизни и деятельности государя императора Петра Великого. СПб., 1787–1788. 10 т. Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. СПб., 1858–1859. Т. 1–4, 6. O’Brien C. B. Russia under two tsars. 1682–1689: The regency of Sofia Alekseevna. Berkley; Los-Angeles, 1952. Wittram R. Peter der Große. Der Eintritt Rußlands in die Neuzeit. B., 1954. Wittram R. Peters des Großen Verhältnis zur Religion und Kirche//Helte Zeitschrifte. 1952. Bd 173. § 2. Церковь при местоблюстителе патриаршего престолаСтефане Яворском § 3. «Духовный регламент» и учреждение Святейшего Синода § 4. Святейший Синод: Его организация и деятельность при Петре I Алеев В. О «Духовном регламенте» Петра Великого//Московские университетские известия. 1871. 9. Барсов Е. О светских фискалах и духовных инквизиторах//ЖМНП. 1878. Ч. 2. Барсов Т. В. Св. Синод в его прошлом. СПб., 1896. Барсов Т. В. Синодальные учреждения прежнего времени. СПб., 1897 (см. рецензию М. Горчакова на эту книгу, в: Отчет о 40-м присуждении премии графа Уварова. СПб., 1899).

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Трофимова Валентина Васильевна (18811952), социалист-революционерка. Арестована в мае 1922 г., приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена в Пертоминск, затем на Соловки. В декабре 1923 г. вывезена в Москву для лечения, потом возвращена в лагерь. По другим сведениям, вывозилась на лечение дважды: сначала в Архангельск, спустя некоторое время – в Москву, откуда в 1926 г. была выслана в Усолье Троцкий Лев Давыдович (наст. имя и фам. Лейба Давидович Бронштейн) (1879 – 21 августа 1940), советский государственный и партийный деятель. В эмиграции с 1929 г. Убит в Мексике Трубецкие, братья, религиозные философы и публицисты Тугова Анна Ивановна (1891(9) – ?), социалист-революционерка. Арестована в январе 1923 г., приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена в Пертоминск, затем на Соловки. После освобождения из лагеря в 1925 г., сослана в Уральск Туомайнен Карл Густавович (1893 – 28 декабря 1937), заключенный, впоследствии, вольнонаемный заведующий пушным хозяйством Соловецкого лагеря и ББК. Расстрелян Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель Тучков Евгений Александрович (1892 – 15 апреля 1957), секретарь Комиссии при ЦК РКП(б) по проведению декрета об отделении Церкви от государства, в 1939–1947 гг. ответственный секретарь Центрального совета Союза воинствующих безбожников Тюкин Степан, заключенный матрос из Кронштадта Тюнина Мария Алексеевна (1896–?), социал-демократка. 1923 г. Арестована в 1923 г., приговорена к двум годам лишения свободы и отправлена на Соловки. После освобождения из лагеря сослана в Усть-Цильму У Угаров, возможно, имеется в виду, расстрелянный советский государственный и партийный деятель, Александр Иванович Угаров (1900 – 25 февраля 1939) Уншлихт Иосиф Станиславович (1879 – 29 июля 1938), заместитель председателя ВЧК–ГПУ–ОГПУ (1921–1923), начальник Главного управления Гражданского воздушного флота (1933–1935). Расстрелян Уральский, лагерный доктор Успенский Дмитрий Владимирович (1902 – 1989), заключенный, впоследствии, вольнонаемный начальник Воспитательно-просветительского отдела УСЛОН, в 1930–1931 гг. начальник I отделения УСЛОН (Соловки), начальник Северного участка строительства ББК. После окончания этого строительства, был переведен в Дмитровлаг на строительство канала Москва–Волга. В 1940–1950-е гг. – начальник Заполярного лагеря и управления Сахалинского ИТЛ. С 1952 г. персональный пенсионер

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

231 . Бородин О. Р. Географические знания//Культура Византии. Вторая половина VII–XII в. 232 . Бородин О. Р. Развитие географической мысли//Культура Византии. IV – первая половина VII в. 233 . Бородин О. Р., Гукова С. Н. История географической мысли в Византии. СПб.: Алетейя, 2000. (Византийская библиотека). 234 . Брагинская Н. В. Комментарии//Аристотель. Сочинения. М., 1984. Т. 4. 235 . Браунинг Роберт. Византийская Фессалоника: уникальный город?// Γεννδιος. К 70-летию академика Г. Г. Литаврина. М., 1999. 236 . Буланин Д. М. Комментарии Максима Грека к словам Григория Богослова //ТОДРЛ. 1977. Т. 32. 237 . Бычков В. В. К вопросу о восточно-христианской гносеологии//Историко-философский сборник. Материалы теоретической конференции аспирантов философского факультета (февраль 1971 г.). М., 1971. 238 . Бычков В. В. Малая история византийской эстетики. Киев. 1991. 239 . Бычков В. В. Эстетика поздней античности (II–III вв.). М., 1981. 240 . Вадковский А. [В.] 1517 . Древнерусская проповедь и проповедники в период домонгольский: (Критико-библиографическая заметка)//Православное обозрение. 1881. Т. 3. Сентябрь. 241 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы //Его же. Богословские труды 1952–1983 гг. Статьи. Доклады. Переводы. Нижний Новгород, 1996. 242 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Афон в духовной жизни Православной Церкви//Там же. 243 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Православное духовное Предание//Там же. 244 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). Нижний Новгород, 1996. 245 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Святой Григорий Палама – личность и учение (по недавно опубликованным материалам)//Его же. Богословские труды 1952–1983 гг. 246 . Василик В. В. Источник жизни во гробе полагается: (Гимнографическая программа Успения в контексте других праздников)//Богословие. Философия. Словесность. Труды Высшей религиозно-философской школы. СПб., 2000. Т. V. 247 . Василик В. В. Новые материалы по истории канона и палестинской гимнографии//Традиции и наследие Христианского Востока. Материалы международной конференции/Отв. ред. Д. Е. Афиногенов, А. В. Муравьев. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич) (1875–1938), архиепископ. Родился в семье крестьянина, впоследствии священника. В 1902 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Определен помощником инспектора Иркутской духовной семинарии. С 1903 г. преподаватель Устюжского духовного училища. В 1904 г. принял монашество. В том же году рукоположен во иеромонаха и назначен преподавателем Новгородской духовной семинарии. В 1906 г. преподаватель Ярославской духовной семинарии. Увлекался социал-демократическими идеями, стал писать статьи в партийную газету, выступал с революционными речами перед семинаристами, за что административно выслан в г. Вологду. Два года находился без определенных занятий. С 1908 г. член Урмийской духовной миссии в Персии. С 1909 г. преподаватель Томской духовной семинарии. С июля 1911 г. смотритель Лысковского духовного училища. С 1912 г. иеромонах, благочинный уездных монастырей Московской епархии. Архимандрит, настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря в Коломне (1913–1916). Во время Первой мировой войны работал в госпитале. Епископ Дмитровский (1916–1917), Сарапульский (1917–1918), Слободской (1918–1919). Временно управлял Вятской епархией (1918–1919). С 1919 г. епископ Сарапульский и Елабужский. В 1927 г. возведен в сан архиепископа. С 1924–1927 гг. арестовывался трижды. Временно управлял Екатеринбургской епархией (1931–1932). В феврале 1932 г. арестован и постановлением Коллегии ОГПУ приговорен к трем годам ИТЛ. В мае 1933 г. амнистирован. Архиепископ Пензенский (1933–1934), Тобольский (1934), Сарапульский (1935–1937) и временно управляющий Свердловской епархией (1935). В ноябре 1938 г. постановлением Тройки УНКВД по Удмуртской АССР приговорен к высшей мере. Расстрелян 18 ноября 1939 г. в городе Ижевске. Алексий (Палицын Василий Михайлович) (1881–1952), архиепископ. Окончил Рязанскую Духовную семинарию (1903). Иеромонах (1914). В 1914–1917 гг. состоял насельником Донского монастыря в Москве. Архимандрит (1919). Настоятель Донского монастыря (1922–1924). В 1923 г. арестован и на 3 месяца выслан из Москвы. В 1924 г. вновь арестован и осужден на 3 года ссылки в Сибирь. Отбывал ссылку в Нарымском крае. В 1925 г. освобожден после пересмотра дела. Епископ Можайский, викарий Московской епархии (1926). В 1926 г. арестован и приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок заключения в Соловецком лагере особого назначения, после чего выслан на 3 года в Сибирь. В 1941–1942 гг. архиепископ Волоколамский, викарий Московской епархии. В 1941 г. временно управляющий Московской епархией в период эвакуации Московской Патриархии в Ульяновск. 1942–1952 гг. архиепископ Куйбышевский и Сызранский. Участник Архиерейского Собора 1943 года. Награжден медалью «За оборону Москвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Сергий (Королев) родился в 1881 г. В 1906 г. окончил Московскую духовную академию. В 1907 г. пострижен в монашество, в 1908 г. рукоположен во иеромонаха. В 1914 г. назначен настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1920–1922 гг. епископ Бельский, викарий и временно управляющий Холмской епархией. В 1922 г. за противодействие польской автокефалии устранен от управления епархией и выслан в Чехословакию. В 1931–1939 гг. епископ Пражский, викарий Западно-Европейского Экзархата РПЦ. В 1939–1945 г. епископ Пражский, викарий Германской епархии РПЦЗ. В 1945 г. перешел в юрисдикцию РПЦ. В 1946 г. возведен в сан архиепископа и назначен епископом Венским, викарием Западно-Европейского Экзархата РПЦ. В 1946–1948 гг. архиепископ Венский и Австрийский, в 1948–1950 гг. архиепископ Берлинский и Германский, в 1950–1952 гг. архиепископ Казанский и Чистопольский. Скончался в 1952 г. Митрополит Александр (Иноземцев) родился в 1887 г. В 1909 г. принял монашеский постриг и иерейское рукоположение. В 1913 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен при академии помощником инспектора. В 1918 г. назначен миссионером Минской епархии с возведением в сан архимандрита. С 1921 г. проживал в Польской Республике и был активным сторонником польской автокефалии. Имеется в виду министр исповеданий Польской Республики. В 1922 г. рукоположен во епископа Люблинского и вскоре назначен управляющим Пинской епархией. С 1927 г. архиепископ Полесский и Пинский. В 1942 г. инициировал проведение Пинского Собора, на котором была восстановлена Украинская Автокефальная Православная Церковь. В том же году возведен в сан митрополита. В 1944 г. был эвакуирован в Мюнхен. Погиб в 1948 г. Митрополит Антоний (Храповицкий) (1863–1936) в 1919–1920 гг. возглавлял Временное Высшее Церковное Управление на Юге России, в 1920–1922 гг. возглавлял Высшее Русское Церковное Управление за границей. В 1922 г. сформировал Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, который возглавлял до своей смерти.

http://bogoslov.ru/article/6192400

328 Братство было восстановлено в Париже после основания Богословского института св. Сергия. Среди членов Братства – большинство преподавателей института и много русских ученых, рассеянных по всей Европе. См. Епископ Кассиан. «Православная мысль», Париж, VII, 1924, стр. 12, 59. 331 В 1967 г. «Из глубины» вышел вторым изданием в Париже, спустя 49 лет после своего первого появления на свет. 334 Известное описание такого обращения дано Пастернаком в «Докторе Живаго». Герой романа сначала не был противником революции, но вскоре убедился, что ленинизм с его неосуществимыми обещаниями земного рая, несет с собою порабощение человека. Подлинность обращения доктора Живаго раскрывается в изумительных по своему христианскому опыту стихотворениях, приписываемых Пастернаком своему герою. Они – один из лучших примеров религиозной поэзии в русской литературе. 335 См. две замечательные книги: «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, Н-Й., 1954, и «Невидимая Россия», В. Алексеева. Н-Й., 1952. 336 В период между двумя войнами было около тридцати пяти приходов в Париже и его пригородах, приблизительно такое же количество в остальной Франции. В других европейских странах меньше. 337 Фотографии этих церквей см. в книге митрополита Евлогия «Путь моей жизни», Париж, 1947, стр. 678 и сл. 338 По сравнению с другими классами, гонимыми в России, русское духовенство, принесшее наибольшее количество жертв, дало меньше всего беженцев. См. P. Kovalevsky. La Dispersion Russe, Chauny (Aisne), 1951, p. 7. 339 Эмигрантам пришлось создавать церковное управление в атмосфере полной свободы, без всякого контроля и протекции со стороны государственной власти. Эта свобода, так неожиданно полученная, резко контрастировала с положением православия в дореволюционной России, когда государство поддерживало Церковь , но одновременно не давало ступить самостоятельно ни шагу. Ни епископы, ни священники, ни миряне не привыкли к самоуправлению, и Церковь неизбежно разделилась на несколько враждующих партий. 349 Среди них были: И. Петрункевич (1843–1928), H. Чайковский (1850–1926), Ф. Родичев (1854–1923), Павел Милюков (1859–1943), М. Винавер (1862–1926), В. Бурцев (1862–1942), И. Гессен (1865–1943), П. Новгородцев (1856–1924), кн. Павел Долгоруков (1866–1927), кн. Петр Долгоруков (1866–1945), А. Кизеветтер (1866–1933), В. Маклаков (1869–1957), Е. Кускова (1870–1958), С. Прокопович (1871–1944), Виктор Чернов (1873–1952), С. Мельгунов (1879–1957), А. Чупров (1874–1926), H. Авксентьев (1878–1943), В. Руднев (1879–1940), И. Фундаминский-Бунаков (1880–1942), Зензинов (1880–1963), А. Керенский (1881–1970) и М. Вишняк (р. 1883).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

29. См.: Аттестат. - ВХРМ 30. Феофан (Быстров), ректор Санкт-Петербургской Духовной академии, в 1909 г. рукоположен епископом Ямбургским викарием Санкт-Петербургской митрополии, с 19.10.1910 г. назначен епископом Таврическим и Симферопольским, затем отправлен в Астрахань. Фактически это была ссылка за то, что епископ позволил себе обличить Распутина перед Николаем II. С 1918 г. архиепископ Полтавский и Переяславский, во время гражданской войны был с армией П. Врангеля, с 1919 г. в эмиграции, скончался в 1940 г. во Франции. Аскет, молитвенник, подвижник, человек высокой духовной жизни. 31. Автобиография. Ук. Соч. 32. Карташов Антон Владимирович (1875-1960 гг.), выпускник Санкт-Петербургской Духовной академии, преподавал, последний обер-прокурор Св. Синода и министр исповеданий Временного правительства, с 1919 г. в эмиграции, с 1925 г. профессор Богословского института в Париже. 33. Булгаков Сергей Николаевич (1871-1944 гг.), протоиерей, выпускник Московского университета, преподавал, от марксизма пришел к христианству, член Поместного Собора 1917-1918 гг., в 1923 г. выслан из России, с 1925 г. профессор догматического богословия в Париже. 34. Зеньковский Василий Васильевич (1881-1962 гг.), учился в Киевском университете, преподавал, член Украинского Церковного Собора 1919 г., с 1920 г. в эмиграции, с 1926 г. профессор Богословского института в Париже, в 1942 г. принял священство. 35. Кассиан (Безобразов Сергей Сергеевич) (1892-1964 гг.), выпускник Петербургского университета, преподавал, с 1922 г. в эмиграции, с 1925 г. профессор Богословского института в Париже, в 1932 г. принял монашество, с 1947 г. епископ. 36. Феодор (Текучев) (1908-1985 гг.), учился в Богословском институте в Париже с 1926 по 1930 гг., с 1943 г. епископ Аргентинский, с 1952 г. в Сан-Франциско, в 1956 г. вернулся в СССР, пребывал на покое. 37. Дионисий (Лукин) (1911-1976 гг.), родился в семье морского офицера, в 1920 г. ребенком привезен во Францию, учился в Сорбонне, откуда перешел в Св. Сергиевский институт, с 1966 г. епископ Роттердамский, викарий Брюссельской епархии, с 1976 г. на покое

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/409/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010