2926       Беридзе В. Архитектура Тао-Кларджети. Тб., 1981. С. 11 (франц. пер., несколькосокращенный: Bèridze V. Architecture de Tao-Klardjetie. Tbilissi, 1981. C. 207–334). 2928       Такайшвили E. Христианские памятники: Экскурсия 1902 г. M., 1909. (Мат-лы по археологии Кавказа. Т. XII). C. 1–117; Он же. Археологические экскурсии, разыскания и заметки. Т. 1–5. Тифлис, 1905–1915. 2929       Такайшвили E. Археологическая экспедиция в Кола-Олтиси и Чанглы. Париж, 1938 (на груз. яз.). 2930       Такайшвили E. Археологическая экспедиция 1917-го года в южные провинции Грузии. Тб., 1952. 2931       Zdanevitch I. L’intinéraire géorgien de Ruy Gonzales de Clavijo et les églises aux confines de l’Atabégat. P., 1966. 2932       Mapp Н.Я. Дневник поездки в Шавшетию и Кларджетию. СПб., 1911. (Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии, VII). 2933       Уварова П.С. Коллекции Кавказского музея. Т. V: Археология/Под ред. Г. Радде. Тифлис, 1902. Бóльшую часть археологической коллекции Кавказского музея составляли материалы, полученные во время разведок и раскопок, которые организовал A.C. Уваров в 1879–1881 гг. в связи с подготовкой V археологического съезда в Тифлисе. 2934       Айналов Д. Кавказ и его древности. Харьков, 1902. Отд. отт.: Мирный труд. 1902. Вып. 3. С. 8. 2935       Платонова Н.И., Мусин А.Е. Императорская Археологическая Комиссия и ее преобразование в 1917–1919 гг.//Имп. Археологическая Комиссия… С. 1065–1115. 2937       Медведева М.В., Мусин А.Е. Императорская Археологическая Комиссия и охрана памятников культуры//Имп. Археологическая Комиссия… С. 1005. 2938       Формозов A.A. Русские археологи в период тоталитаризма: Историогр. очерки. M., 2006. С.273–274. 2940       Формозов A.A. Русские археологи в период тоталитаризма… С. 280–288; Проданные сокровища России/Под ред. И. Ильина , Н. Семеновой. M., 2000; Williams В. Russian Art and American Money: 1900–1940. Cambridge (MA); L., 1980. P. 191–228, 147–190. 2941       Гриневич К.Э. За новый музей: Херсонесский музей – первый опыт применения марксистских идей в музейном строительстве. Севастополь, 1928.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

199.  Винклер Г. Вавилон, его история и культура/Пер. с нем. — СПб., 1913. — 171 с. 200.  Вулли Л. Ур Халдеев/Пер. с англ. — М., 1963. — 255 с. 201.  Дандамев И. М. Храм и государство в поздней Вавилонии//ВДИ. 17–39. 202.  Дьяконов И. М. Развитие земельных отношений в Ассирии, — Л., 1949. — 152 с. 203.  Его же. К вопросу о судьбе пленных в Ассирии и Урарту//ВДИ. 1:с. 90–100. 204.  Его же. Этнос и социальное явление в Ассирии //Советское востоковедение. 6:с. 43–56. 205.  Иеремиас Ф. Семитические народы Передней Азии/Пер. с нем.//Шантепи де ла Сосей. История религии: т. 1. — СПб., 1913:с. 193–269. 206. Исторический взгляд на ветхозаветные пророчества о Ниневии//ХЧ. — 1832:т. 47:с. 252–289. 207.  Клима И. Общество и культура древнего Двуречья/Пер. с чешек. — Прага, 1967. — 274 с. 208.  Масперо Г. Ассирия/Пер. с франц. — М., 1913. — 295 с. 209.  Мейер Э. История ассиро-вавилонской литературы//Всемирная история литературы под ред. В. Корша, t.i, с. 236–255. 210.  Мережковский Д. С. Тайна трех, Египет и Вавилон. — Прага, 1925. — 364 с. 211.  Никольский М. В. Саргон, царь ассирийский. — М., 1881. — 73 с. 212.  Никольский Н.М. Древний Вавилон. — М., 1913. — 434+6 с. 213.  Никольский Н. М. Культура древней Вавилонии. — Минск, 1959. — 183 с. 214.  Рагозина О. История Ассирии. — СПб., 1902. — XVI-)-500 с. 215.  Флиттнер Н. Искусство и культура древнего Двуречья. — М., 1964. — 297 с. 8. Атласы. 216. Атлас по истории древнего мира, сост. А. Г. Бокщанина. под ред. А. В. Мишулина. — М., 1952. — 20 лист. карт. 217. Атлас по истории культуры и искусства Древнего Востока, под ред. Я. М. Лурия. — Л., 1940. — 104с. 218.  Березкин Д. Д. Библейский атлас. — СПб., 1911. — 12+ 14+19-J-17 лист. илл.+15 карт. 219.  Гунгер И., Ламер Г. Культура Древнего Востока в картинах/Пер. с нем. — М., 1913. — 68 с+198 рис. 220.  Дьяков В. И., Абрамович А. Н. Древний мир в иллюстрациях. — М., 1961. — 265 с. 221.  Матье М., Афанасьев В. К., Дьяконов И. М. Искусство Древнего Востока. — М., 1968. — 96+XXVII C.+320 рис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

международные, национальные или региональные собрания клириков и мирян Римско-католической Церкви, посвященные поклонению Евхаристии и обсуждению различных аспектов евхаристического служения. Практика Е. к. восходит к сер. XIX в. и связана с развитием в католич. Церкви различных форм литургического благочестия, в т. ч. евхаристических паломничеств, целью к-рых было распространение народного почитания Евхаристии. В кон. 60-х гг. XIX в. с инициативой их проведения выступила Эмили Тамизье, к-рая при поддержке неск. епископов организовала массовые паломничества в Дуэ (1874), Авиньон (1876) и Фаверне (1878). По предложению Э. Тамизье франц. католич. писатель-апологет пресв. Л. Г. де Сегюр составил проект проведения международного Е. к., к-рый в 1879 г. получил одобрение папы Римского Льва XIII . В том же году в Париже был создан комитет по организации международного Е. к. (в 1883 преобразован в постоянный комитет, с 1950 находится в Ватикане, в 1986 получил статус папского комитета). 28-30 июня 1881 г. в Лилле состоялся 1-й Международный Е. к., где собралось более 8 тыс. делегатов из Австрии, Бельгии, Греции, Испании, Нидерландов, Мексики, Чили и Швейцарии. Количество участников последующих международных Е. к. постоянно увеличивалось; в работе 48-го Е. к. в Гвадалахаре (2004) участвовало ок. 100 тыс. чел. Начиная с 8-го Международного Е. к. в Иерусалиме (1893), конгрессы проводятся под председательством кардиналов - папских легатов, а в их проведении принимает участие католич. духовенство вост. обрядов из Восточных католических Церквей . На 16-м Международном Е. к. в Риме (1905) впервые присутствовал папа Римский Пий X , возглавивший его проведение. Во многом под влиянием этого конгресса 20 дек. того же года по инициативе папы был издан декрет «Sacra Tridentina Synodus», призывавший католиков к более частому причащению. До 1914 г. международные Е. к. созывались раз в 1-2 года. После перерыва, вызванного первой мировой войной, 26-й Е. к. (с участием папы Римского Пия XI ) состоялся в 1922 г. в Риме. В период между мировыми войнами конгрессы проводились раз в 2 года. После второй мировой войны, начиная с 35-го Е. к. в Барселоне (1952), они созываются с периодичностью в 3-5 лет.

http://pravenc.ru/text/187904.html

Никольский Н. Соч. соловецкого инока Герасима Фирсова по неизданным текстам: (К истории северно-русской литературы XVII века). – Пг., 1916. Нордау – Нордау М. Вырождение/Пер. с нем. В. Генкена. – Киев, 1864. Огарев – Огарев Н. П. Избранные социально-политические и философские произведения. Т. 1–2. – М., 1952–1956. Огарев, Спшхотворения – Огарев Н. П. Стихотворения и поэмы. – Л., 1956. Одоевский – Одоевский В. Ф. Соч. Т. 1–2. – М., 1981. Одоевский, Русск. ночи – Одоевский В. Ф. Русские ночи. – Л., 1975. Озерецковский, Обозрение мест – Озерецковский Н. Я. Обозрение мест от Санктпетербурга до Старой Руссы и на обратном пути. – СПб., 1808. Озерецковский, Путешествие – Озерецковский Н. Я. Путешествие акад. Н. Я. Озерецковского по озерам Ладожскому, Онежскому и вокруг Ильменя. – СПб., 1812. Остаф. арх. – Остафьевский архив князей Вяземских. Т. 1–5. – СПб., 1899–1913. [Т. 2: Переписка кн. П. А. Вяземского с А. И. Тургеневым. 1820–1823. – СПб., 1899]. Островский – Островский А. Н. Полн. собр. соч./Под ред. М. И. Писарева. Т. 1–12. –СПб., 1904–1909. Островский А. Н. Полн. собр. соч. Т. 1–12. – М., 1973–1980. Островский А. Н. Соч. Т. 1–11. – Пг., 1919–1926. Островский и Соловьев – Островский А., Соловьев Н. Драматические сочинения. – СПб., 1881. Очерки и картинки – Очерки и картинки. Собрание рассказов, фельетонов и заметок Незнакомца (А. Суворина). – 2-е изд.– СПб., 1895. Павлов А. – Павлов А. А. Касимовские повести и предания. – М., 1836. Павлов И. – Павлов Н. – Павлов Н. Ф. Три повести. – М., 1958. Памятники Смутного времени – Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени: Русская историческая библиотека, издаваемая археографическою комиссиею. Т. 13. – СПб., 1891. Памятники Древнерусск. лит. – Памятники древне-русской литературы. Вып. 1–4. – СПб., 1912–1934. [Вып. 1: Жития преподобного Авраамия Смоленского и службы ему/Приготовил к печати С. П. Розанов]. – СПб., 1912. Памятники древнерусск. церк.-учительн. лит – Памятники древне-русской церковно-учительной литературы. – Вып. 1–4. – СПб., 1894–1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

7. Алексей Иванович Рыков (1881–1938) — советский политический и государственный деятель. 8. Валериан Валерианович Оболенский, парт. псевдоним Н. Осинский (1887–1938) — советский экономист, государственный и партийный деятель, публицист. Был привлечен к процессу Бухарина — Рыкова в качестве свидетеля; впоследствии арестован, приговорен и расстрелян. Реабилитирован в 1957 году. 9. 7-й конгресс Коммунистического интернационала проходил 25 июля — 20 августа 1935 года в Москве. 10. Карл Николаевич Сванидзе (род. 1921), один из руководителей Политиздата при ЦК КПСС. 11. Роман Якова Ильина «Большой конвейер» (опубликован в 1934 году) — одна из первых книг о начальном этапе индустриализации СССР. 12. Панкратова Анна Михайловна (1897–1957) — советский историк, партийный и общественный деятель. Член ЦК КПСС (1952–1957). 13. Гейдар Гусейнов. Из истории общественной и философской мысли в Азербайджане XIX века (1950). Сталинская премия, присвоенная Гусейнову за эту книгу, была вскоре у него отобрана; не выдержав гонений, основанных на критике книги, автор покончил с собой в том же году. 14. Багиров Мир Джафар (1895–1956) — советский и азербайджанский партийный и государственный деятель, первый секретарь ЦК Азербайджана (1933–1953). 15. Майский Иван Михайлович (1884–1975) — советский дипломат, историк и публицист. В 1943–1946 годах заместитель наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова. Участвовал в Ялтинской конференции (4–11 февраля 1945 года). Был председателем Международной репарационной комиссии. Член АН СССР (с 1946 года). В феврале 1953 года арестован по 58-й статье (за шпионаж), освобожден и восстановлен в партии в 1955-м, реабилитирован в 1960 году. 16. Никита Сергеевич Хрущев стал Первым секретарем ЦК КПСС с 1953 года, в том же году выступил на ХХ съезде с речью о культе личности И. Сталина и массовых репрессиях. 17. В 1956 году. 18. Шамиль (1797–1871) — имам Дагестана и Чечни, борец против власти Российской империи на Кавказе; в 1956 году историки пытались подвергнуть ревизии сложившуюся официальную трактовку движения Шамиля.

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

450. Князев А., прот. Ветхий Завет. Исторические книги. Париж, 1952 (ротаторное издание), с. 77 + IX. 451. Кобрин М. День очищения в Ветхом Завете. Холм, 1902, с. VI + 235 + VII. 452. Коген Г. Значение еврейства в религиозном прогрессе человечества. Пер. с нем. — В кн.: «Теоретические и практические вопросы еврейской жизни». СПб., 1911 (автор — евр. философ-кантианец). 453. Концен. Очерк социального устройства древней Иудеи. — РЕ. 1881, 4. 5. 454. Корин И. Очерки по истории и культуре еврейского народа. Екатеринослав, 1908, с. 168. 455. Красный Г. Идолы и идолопоклонство в Библии. — ЕЭ, т. VIII, с. 24-33. 456. Его же. Израильское царство. — ЕЭ, т. VIII, с. 58-72. 457. Кулюкин Н. Идея пастырского душепопечения в Ветхом Завете. — ХЧ, 1901, с. 341-369; с. 467-481. 458. Кустодиев К., прот. Опыт истории библейской женщины. СПб., 1870. 459. Лебедев А., прот. Библейские собственные имена в их религиозно-историческом значении. Пг., 1918, с. 308. 460. Леман И. Общественная и частная благотворительность по древнееврейскому законодательству. — Всх., с. 139-159; с. 23-43. 461. Лёр М., Оттлей. История израильского народа. Пер. с нем. и англ. М., Синодальная типография, 1902, с. 192 (авторы — протест, библеисты). 462. Лопухин А. Библейская история в свете новейших исследований и открытий, т. 1-2, СПб., 1889-1890, с. XXXII + 1000; XXXVII + 1042 (есть второе изд.: т. 1-5, СПб., 1913-1917, неоконченное; изложение доведено до 587 г. до н. э.). 463. Лосев С. Религиозно-политические воззрения ложных пророков в Ветхом Завете. — ВР, 1898, с. 463-476. 464. Маккавейский Н. Воспитание у древних евреев. Киев, 1903 (автор — проф. Киевск. Дух. Акад.). 465. Малицкий. М. Собственные имена древних евреев и их религиозное значение — ХЧ, 1882, с. 595-682. 466. Мандельштам Л. Библейское государство. — «Еврейская Библиотека», 1871, т. 1. 467. Марголин М. Основные течения в истории еврейского народа. СПб., 1900, с. 60 (автор — евр. писатель и публицист). 468. Его же. Отрывки из древней истории евреев.—«Еврейская жизнь», 1904,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Карлейль Томас (1795–1881), английский писатель, историк и философ; Кармартен, см. Осборн Перегрин, маркиз Кармартен; Карпов Геннадий Федорович (1839–1890), историк, магистр (1867), доктор (1870) русской истории. Преподаватель истории в 3-м военном московском Александровском уч-ще (1863–1867), доцент, затем профессор историко-филологического ф-та Харьковского ун-та (1867–1871), с 1871 в отставке, переселился в Москву, занимался изданием и разработкой памятников русской истории; Карпова Елена Николаевна, преподавательница женской гимназии Н. П. Хвостовой; Карпович Галина Осиповна, дочь О.О. Карповича; Карпович Лев Осипович, сын О. О. Карповича; Карпович Осип Онуфриевич (Иосиф Ануфриевич), знакомый М. М. Богословского ; Карповичи, семья О. О. Карповича; Карсавин Лев Платонович (1882–1952), философ, историк-медиевист, прозаик, поэт, магистр (1913), доктор (1915) всеобщей истории, доктор богословия (1916). Преподаватель в средних учебных заведениях Петербурга (1906–1910). Приват-доцент Петербургских ВЖК (1909–1916), приват-доцент (1912–1918), профессор (1918–1922), ректор (1922) Петербургского (Петроградского) ун-та, профессор Богословского ин-та в Петрограде (1920–1922). В 1922 после ареста выслан из России. Профессор Русского научного ин-та в Берлине (1923–1925), участник Релииозно-философской академии (организованной Н.А. Бердяевым ), один из лидеров евразийства (1925–1926), с 1926 в Париже, с 1928 – в Каунасе. Профессор, зав. кафедрой всеобщей истории Каунасского (с 1928) и Вильнюсского (с 1940) ун-тов, директор Художественного музея в Вильнюсе, преподаватель Художественного ин-та там же. После присоединения Литвы к СССР, в 1946 был отстранен от преподавательской деятельности, в 1949 арестован, умер от туберкулеза в лагере Абезь (Коми АССР); Карский Евфимий Федорович (1860–1931), филолог-славист, языковед, этнограф, основатель белорусского языкознания и филологии, магистр (1893), доктор (1896) русской словесности, член-корр. (1901), академик (1916) Петербургской АН, член Чешской АН (1929). Преподаватель 2-й виленской гимназии (1885–1892), профессор (с 1894) историко-филологического ф-та, ректор (1905–1910) Варшавского ун-та, профессор историко-филологического ф-та Петроградского ун-та (1916–1928). Редактор журналов «Русский филологический вестник» (с 1905) и «Известий отделения русского языка и словесности АН» (с 1920). Директор Музея антропологии и этнографии РАН – АН СССР (1921–1930);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Ист.: Высочайше утвержденный устав ОИДР, 21 янв. 1811 г.//ПСЗ. 1830. Т. 31. 24492. С. 519-540; Устав ОИДР с переменами и приб., одобренными министром народного просвещения 1816 г., марта 13 дня. [М., 1817]; Протоколы заседаний имп. ОИДР за 1844-1848, 1858-1859, 1862, 1881-1883, 1892-1913. М., 1848-1913; Б-ка ОИДР: [Кат.]. М., 1845. Вып. 1/Сост.: П. М. Строев; 1905. Вып. 2: Описание рукописей и бумаг, поступивших с 1846 по 1902 г. вкл./Сост.: Е. И. Соколов; Титов А. А. Мат-лы для истории имп. ОИДР: Переписка гг. действительных членов Об-ва (1830-1876). М., 1887; Устав Имп. ОИДР, состоящего при Имп. Моск. ун-те. М., 1893; Премии, учрежденные при ОИДР. М., 1907. Лит.: Издания Моск. ОИДР: 1) Со времени основания его до 1836 г.; 2) От 1836 г. до наст. времени. М., 1847; Гриневич А. И. Алфавитный указ. к периодическим изд. имп. ОИДР при Моск. ун-те, 1815-1862. М., 1862; Попов Н. А. История Моск. ОИДР. М., 1884. Ч. 1: (1804-1812); Забелин И. Е. Список и указ. трудов, исслед. и мат-лов, напечатанных в повременных изд. имп. ОИДР при Моск. ун-те. М., 1884. [Вып. 1:] 1815-1883 гг.; 1889. [Вып. 2:] 1884-1888 гг.; он же. 80-летие Имп. ОИДР//ЖМНП. 1884. Ч. 233. 5. Отд. 4. С. 1-11; Состав Имп. ОИДР при Моск. ун-те//ЧОИДР. 1890. Кн. 2. С. 1-42 (отд. паг.); Павлов П. Е. Столетие первого рус. ист. об-ва//ИВ. 1904. Т. 95. 3. С. 1045-1054; Белокуров С. А. Указ. ко всем периодическим изд. Имп. ОИДР при Моск. ун-те: 1815-1915 гг. М., 1916. СПб., 20112; Голубцова Е. И., Ошанина Е. Н. Коллекция Моск. ОИДР//Зап. ОР ГБЛ. М., 1952. Вып. 13. С. 3-29; Демидов И. А., Ишутин В. В. ОИДР при Моск. ун-те//История и историки, 1975. М., 1978. С. 250-280; Ишутин В. В. Слав. проблематика в научных заседаниях ОИДР при Моск. ун-те в 1-й пол. XIX в. (1804-1848 гг.)//Историогр. исслед. по славяноведению и балканистике. М., 1984. С. 97-115; М. Н. Тихомиров - член ОИДР//АЕ за 1985 г. М., 1986. С. 311-317; Фролова М. М. А. Д. Чертков и ОИДР при Моск. ун-те//Вопросы историографии и истории заруб. слав. народов. М., 1987.

http://pravenc.ru/text/2578101.html

На мой взгляд, православные могут сделать для себя полезные выводы из критики Гарнака. Лично я могу смириться с ней, за исключением следующих моментов: восприятие культа святых как наследие почитания «богов Греции», непонимание формы и роли православных богослужений, восприятие Православной Церкви как неподлинной продолжательницы Древней Церкви. Кроме того, несмотря на то что Гарнак считался «архипротестантом» и, очевидно, не был позитивно расположен к другим христианским традициям, есть достаточно оснований для того, чтобы высказать следующую мысль. В 1891 году, за девять лет до написания «Das Wesen des Christentums», Гарнак опубликовал исследование, в котором анализировал, как и чему протестанты могли учиться у Римо-католической Церкви (Harnack, 1951). Этот факт не помешал ему писать достаточно критично о римо-католической традиции в «Das Wesen des Christentums». Однако его критика Римо-католической Церкви была истолкована в позитивном ключе (Crouter, 1972). Гарнак высоко оценивал современное православное богословие, когда речь заходила о нем. Я могу лишь напомнить, что он выучил русский язык только для того, чтобы прочитать научное исследование Н.Н. Глубоковского о Феодорите Кирском (Meyendorff, 1996, с. 185). Наконец, не будет преувеличением считать Гарнака одним из пионеров современного экуменического движения. Его вклад в это движение был прежде всего научным. Известно, что он был настолько впечатлен книгой Оксфордского профессора Эдвина Хэтча (1835–1889) «Организация ранней церкви», опубликованной на английском языке в 1881 году, что перевел ее на немецкий. Книга Хэтча оказала большое влияние на пионеров экуменического движения (Rouse & Neill, 2004, с. 276). Перевел А . Д . Макаров .   Источник: Buda, D., 2013, ‘Some aspects of Adolf von Harnack’s criticism on Orthodox tradition’, HTS Teologiese Studies/Theological Studies 69(1), Art. #1949, 6 pages. http://dx.doi.org/10.4102/hts.v69i1.1949 Литература Adam K. Wesen des Katholizismus , Haas & Grabner, Augsburg, 1924. Baeck L. Wesen des Judentums , Nathansen & Lamm, Berlin, 1905. Benz E. Die Ostkirche imLichte der protestantischen Geschichtsschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart, Verlag Karl Alber, Freiburg/München, 1952. Biester B. Harnack-Biographie : Verzeichnis der Literatur über Adolf von Harnack 1911–2002 , Selbstverlag, Erfurt, 2002. Bultmann R. ‘Introduction’, in A. von Harnack (ed.), What is Christianity? Transl. T.B. Saunders, pp. i-xlii, Harper & Brothers, New York, 1957.

http://bogoslov.ru/article/6025979

Святая праведная блаженная Матроно, моли Бога о нас! 1 мая 2007 г. 17:57 Блаженная старица Матрона (Матрена Дмитриевна Никонова, день ангела — 9/22 ноября) родилась в 1881 году в селе Себине Тульской губернии Епифанского уезда (ныне Кимовский район). Село это расположено километрах в двадцати от Куликова поля. Родители ее, Дмитрий и Наталья, крестьяне, были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно, печку топили по-черному, соломой, т.к. дров не было. Зимой спали в печке. В семье было четверо детей: двое братьев, Иван и Михаил, и две сестры, Мария и Матрена. Матрена была младшая в семье. Нося Матрону во чреве, мать видела сон-видение, вещее. Девочка родилась слепая, с сомкнутыми веками, с закрытыми глазами — глазницы как бы высохли, и так и прожила всю свою жизнь. Необыкновенные знамения сопровождали крещение ребенка. Особое избрание Матрены проявилось уже в младенчестве. Бывало, мать запеленает дочку и уложит спать; проснется ночью — ребенок сидит в иконном углу на лавке и играет, по-своему разговаривает с иконами. Как она туда попадала, никто не мог понять. Она рано перестала играть с детьми, потому что сверстники ее обижали, и почти всегда сидела дома. Еще в детстве у нее появился дар духовного рассуждения и видения, способность предсказывать различные события, и уже тогда к ней стали приходить люди за советом, сначала свои, местные, а потом и из других губерний и городов. Матрена постоянно молилась, любила стоять на службах в храме . Но когда ей исполнилось семнадцать лет, у нее отнялись ноги. Господь не дал ей возможности видеть мир телесными глазами, но воздал ей стократ, одарив Свою избранницу духовным зрением, которым она проникала в тайны видимого и невидимого мира. Блаженная Матрона получила от Господа благодатные дары прозорливости, чудотворения и исцелений. В 1925 году блаженная уезжает из Себина в Москву, где она и прожила до самой своей смерти. Москву матушка очень любила, говорила: «Это святой город — сердце России». К ней постоянно шли люди, иногда до сорока человек в день. Время от времени она переезжала с квартиры на квартиру, духом предугадывая готовящиеся неприятности, всегда накануне прихода милиции, так как жила без прописки, времена были тяжелые, и все боялись ее прописать. Умерла она 2 мая 1952 года, о чем ей было открыто за три дня до кончины.

http://patriarchia.ru/db/text/109235.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010