К. Леонтьев и прогресс. Пекин, 1921. Dostoevsky. L, 1948, 140 pp. Бог и мир (Миросозерцание о. С. Булгакова ). П., 1948, т. I, 479 стр., т. 2, 286 стр. (Нем. пер. – 1952). Evangelisches und Orthodoxes Christentum. Hamburg, 1952. Vision and Action. L, 1952, 229 pp. (Нем. пер. – 1959). L’Orthodoxie occidentale. P, 1958. (Нем. пер. – 1959, англ. – 1960). Тайна добра. Проблема добра в творчестве Достоевского. Франкф., 1959, 154 стр. Images greques. P, 1961. Sammelband. Marburg, 1966. Зеньковский Василий Васильевич, протоиерей (1881–1962). Родился 4 июля в г. Проскурове. Окончил гимназию в Киеве. В 15 лет под влиянием Писарева стал атеистом. Изучал естественные науки и психологию в Киевском университете. Вернулся в Церковь под влиянием Владимира Соловьева. Профессор психологии (1915–19), член Украинского Церковного Собора (1919). Профессор Белградского университета (1920–23). Директор Педагогического института в Праге (1923–1926). Профессор Богословского института в Париже (1926–62). Рукоположен в 1942 г. Председатель Русского студенческого христианского движения (1923–62). Умер в Париже 5 августа. «Вестник РСХД», 66–67, 1963 посвящен его памяти. Психология детства. Б., 1923, 279 стр. (Серб, и польск. пер. – 1955). Русские мыслители и Европа. П., 1926. (Англ. пер., Мичиган – 1952, серб пер.). Вопросы пола. П., 1926, 71 стр. Дар свободы. П. (Б.Д.), 23 стр. О чуде. П., 1928. На пороге зрелости. П., 1929, 1953. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. П., 1934, 267 стр. История русской философии. П., т. 1, 1948, 469 стр., т. 2, 1950, 477 стр. (Англ. пер. – 1953, фран. – 1953–55). Das Bild des Menschen in der Ostlischen Kirche. Stuttgart, 1953. Grundlagen der Orthodoxen Anthropologie. Stuttgart, 1953. Наша эпоха. П., 1955, 47 стр. О мнимом материализме русской науки и философии. М., 1956, 72 стр. Апологетика. П., 1959, 260 стр. Русская педагогика XX века. П., 1960. Н. В. Гоголь. П., 1961, 262 стр. Основы христианской философии, т. 1, Франкфурт 1961, 149 стр; т. 2, П., 1964, 186 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

      Φειδς Β. Ιερο Καννες. Αθναι, 1997; Λισης Σ. Αρεσις-αιρετικς στους θιους και Ιερος Καννες. Αθνα, 2006; Μπομης Π. Κανονικ δκαιο. Αθνα, 2000; Μπακαοκας Σ. Η ρση της αγαμας των Επισκπων στην Ανατολικ Ορθδοξη Καθολικ του Χριστο Εκκλησα. Αθνα, 1990; Βενιζλου Ε. Ο σχσεις Κρτους κα Εκκλησας. Θεσσαλονκη, 2000; Γεωργαντζ Π. Αφορισμς του Αλεξνδρου Υψηλντη: (Ιστορικ κα θεολογικ διερενηση του θματος). Καβλα, 1988; Τρωινου Σ. Παραδσεις εκκλησιαστικο δικαου. Αθνα; Κομοτην, 1984; Troianos S. Kanon, Kirche und Staat im christlichen Osten. Wien, 1991; Ευταξου Ι. Λγος εισαγωγικς εις τν διδασκαλαν το εκκλησιαστικο δικαου//Θρησκ. Φ. 1881.2; Γκνη Δ. Περγραμμα ιστορας τον μεταβυζαντινο δικαου//πετηρς Εταιρεας Βυζαντινν Σπουδν. 1952. 22; Παπαδοπολαυ X. Τ πνεμα τν καννων//Εκκλ. Κ. 1913. 3; Ατση B. Περ επισκοπν κα επισκπων και τν μσων συντηρσεως αυτν//Αρχ. Ε.Κ.Δ. 1952. 7; Ιωαννδου Β. Τ ργον κα η θσις τν λαικν εν τ Εκκλησα//Πντ. 1955. 47; Κυριακο Δ. Τ σστημα τν αυτοκφαλων εκκλησιν//Ανπλαση. 1901. 14; Μλας Ν. Σχσεις κλρου και λαικν//Εκκλ. Κ. 1911. 11; Παπαδοπολου X. Επιτρπεται τοις πρεσβυτροις συνεδρεειν τος επισκποις//Πντ. 1916. 8; Σσκου Α. Ο χαρακτρ το πολιτεματος τς Ορθοδξου Καθολικς Εκκλησας//π.Θ.Σ.Θ. 1952. 2; Μπομης Π. Η Εκκλησιαστικ Εντητα και Κοινωνα (Κανονικς αρχς); Η επιστασα του Αγου Πνεματος στα Κανονικ Κεμενα τς Εκκλησας. Κατερνη, 1992; Πρντζιπας Γ. Αι αρμοδιτητες των Διοικητικν Οργνων του Αγου Ορους. Κατερνη, 1986; Staniloae D. The Economy of Salvation and ecclesiastical ‘Economia//Diakonia. 1970. 5; Η Οικονομα εν τη Ορθοδξω Εκκλησα (Economy in the Orthodox Church)//Προς την Μεγλην Σνοδον (Towards the Great Council). Orthodox Center of the Ecumenical Patriarchate (Geneva), 1971; Η εκκλησιαστικ οικονομα: Υπμνημα εις την ιερν Σνοδον της εκκλησας της Ελλδος/Prof. Pan. Bratsiotis, Pan. Trempelas, K. Mouratides, Andreas Theodorou, Nik. Bratsiotis. Athens, 1972; Salachas D. Il principione «oikonomia» e di «akribeia» nella chiesa ortodossa greca odiema//Nicolaus. 1974. 2; Παπαστθης X. Νομοκανικς μελτες. Τρκαλα, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

571 Епископ Феодор (Дмитрий Васильевич Текучев; 1908–1985) окончил Св.-Сергиевский богословский институт и пострижен в 1930 г., настоятель церкви Христа Спасителя в Виши (1930–1931). Перешел в юрисдикцию МП, пом. настоятеля Трехсвятительской церкви. В 1936 г. ухал в США, служил в приходах МП в Нью-Йорке и в Чикаго. В 1943 г. – епископ Аргентинский, с 1952 г. – епископ Сан-Францисский. В 1952 г. уволен на покой и вернулся в СССР. 572 Прот. Григорий (Алексеевич) Свечин (1906–1980), сын морского офицера, во Франции с 1924 г. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1929 г. Мобилизован во французскую армию в 1939 г., в плену в 1940–1941 гг. Священник в 1943 г., пом. настоятеля Знаменского прихода (РПЦЗ). С 1949 г. в русском Экзархате КП. Больничный священник, затем пом. настоятеля (1952–1955) и настоятель храма детского приюта в Монжероне (1955–1966). Уволен на покой (1966), принят обратно заштатным священником в 1972 г. 573 Иоанн Александрович Чекан (род. 1933), сын о. Александра Чекана, окончил Св.-Сергиевский богословский институт, преподавал в Институте восточных языков. В 1960–1970 гг. – один из главных руководителей Организации российских юных разведчиков (ОРЮР). В 1975 г. основал и долгие годы возглавлял Православную службу печати (Service orthodoxe de presse – SOP). 575 Неделя молитвы за единство христиан (Semaine de priere pour 1‘unite des chretiens) была впервые организована во Франции католиками в 1935 г. Лишь в 1940-х гг., в значительной степени благодаря стараниям православных, она превратилась в подлинно экуменическое мероприятие. 576 Пастор Марк Бёгнер (1881–1970) был председателем Протестантской федерации Франции с 1929 по 1961 гг. Он был одним из главных деятелей экуменического движения в стране. 579 София Владимировна Носович (1898–1978), дочь сенатора, сестра милосердия – участница Гражданской войны. В Париже – ведущая манекенщица дома мод. За участие в Сопротивлении заключена в концлагеря Равенсбрюк и Маутхаузен. Выжила и вернулась во Францию. 580

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Frut./Ekk. – Frutolfs und Ekkehards Chroniken und die anonyme Kaiserchronik/F.-J. Schmale, I. Schmale-Ott. Darmstadt, 1972 (AQuDGMA. Bd. 15). FS – Festschrift. de Gaiffier 1974 – de Gaiffier B. Odalric de Reims, ses manuscrits et les reliques de saint Clément à Cherson//Etudes de civilisation médiévale (IXe–XIIe siècles): Mélanges offerts à E.-R. Labande. Poitiers, 1974. Gall. 1864 – Galli Chronicon/A. Bielowski//MPH. 1864. T. 1. Gall. 1952 – Galli Anonymi Cronicae et Gesta ducum sive principum Polonorum/K. Maleczyski. Kraków, 1952 (MPH NS. T. 2). Gall. 1965 – Gall. Kronika Polska/Prze. R. Grodecki, wstp i komm. M. Plezi. Wrocaw; Warszawa; etc., 1965. Gall. 1975 – Gallus Anonymus. Chronik und die Taten der Herzöge und Fürsten von Polen/Übers., eingel. und erklärt von J. Bujnoch. Graz; Wien; Köln, 1975 (Slavische Geschichtsschreiber). Ganshof 1949 – Ganshof F. L. Notes critiques sur les «Annales Bertiniani»//Mélanges dédiés à la mémoire de F. Grat. Paris, 1949. T. 2. Ganshof 1966 – Ganshof F. L. Note sur l’Inquisitio de theloneis Raffelstettensis//Le Moyen Age: Revue d’histoire et philologie. Paris; Bruxelles, 1966. T. 72/2. Gay 1904 – Gay J. L’Italie méridionale et l’Empire byzantin depuis l’avénement de Basil I jusqu’à la prise de Bari par les Normands (867–1071). Paris, 1904. GDV – Geschichtsschreiber der deutschen Vorzeit/Nach den Texten der MGH in deutscher Bearbeitung hg. von G. H. Pertz, J. Grimm u. a. m. Geffr. Gaim. 1888–1889 – Lestorie des Engles solum la translation maistre Geffrei Gaimar/T. D. Hardly, С. T. Martin. London, 1888–1889. Vol. 1–2 (RS. N 91). Geffr. Gaim. 1960 – Gaimar Geffrei. L’Estoire des Engleis/A. Bell. Oxford, 1960 (Anglo-Norman Texts, 14–16). Gen. Welf. 1881 – Genealogia Welforum/G. Waitz 7/MGH SS. 1881. T. 13. Gen. Welf. 1938 – Genealogia Welforum/E. König//Schwäb. Chron. 1. Georg. Cont. – Theophanes continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus/I. Bekker. Bonnae, 1838 (CSHB). Gerh. Comm. – Gerhohi praepositi Reichersbergensis Commentarii in psalmos/E. Sackur//MGH LdL. 1897. T. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Выразить благодарность Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе, церковным, государственным и общественным организациям, иностранным представительствам, всем, кто почтил высокого Юбиляра в дни проведения торжеств. 3. Благодарить Синодальную Комиссию по подготовке юбилея Святейшего Патриарха и ее Председателя Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия за предпринятые труды по организации и проведению юбилейных торжеств. ЖУРНАЛ 37 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви святой блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881-1952), местночтимой святой Московской епархии. СПРАВКА: Святая блаженная Матрона Московская прославлена в лике местночтимых святых Московской епархии в 1999 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия П. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святой блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881-1952). ЖУРНАЛ 38 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви Христа ради юродивых блаженных Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915) и Марии (Фединой, +1931). СПРАВКА: Христа ради юродивые блаженные Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагия (Серебренникова; 1809-1884), схимонахиня Параскева (Паша Саровская; +1915) и Мария (Федина, +1931) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прославлены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии 31 июля 2004 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429529/

Синода (с 1906), приват-доцент, профессор, секретарь юридического ф-та Варшавского (с 1917 – Донского) ун-та (1909–1920), член библиотечной комиссии и член профессорского дисциплинарного суда. Во время Гражданской войны член Временного высшего церковного упр-ния (в Ставрополе), редактор ростовского журнала « Церковь и жизнь», законоучитель Ростовского коммерческого уч-ща. В 1920 рукоположен во священника, настоятель соборной Рождественской церкви в Ростове-на-Дону. В 1921–1922 подвергался арестам, был этапирован в Москву, вскоре отпущен, сотрудник Центрального ин-та труда ВЦСПС (1922). В 1936 вновь арестован, приговорен к длительному заключению с последующей ссылкой. Скончался в ссылке (пос. Инта, Коми АССР); Веселовская, слушательница историко-философского ф-та МВЖК, ученица М. М. Богословского ; Веселовский Алексей Николаевич (1843–1918), филолог, историк литературы, доктор истории всеобщей литературы, почетный академик Петербургской АН (1906). Приват-доцент (с 1872), профессор (с 1881) историко-филологического ф-та М.у., профессор Лазаревского ин-та восточных языков (с 1881), МВЖК (с 1902), Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, Театральной школы при Малом театре. Временный председатель (1894–1901), председатель (1901–1904) ОЛРС; Веселовский Степан Борисович (1876–1952), историк, археограф, доктор истории русского права honoris causa (1917), член-корр. (1929), академик (1946) АН СССР. Преподаватель московской частной гимназии Л. И. Поливанова (1908–1912). Профессор юридического ф-та М. у., затем ФОН МГУ (1917–1920), секретарь факультета (1919). Действ. член Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИ ОН (1923–1929). Главный инспектор и член коллегии Главархива (1918–1920), член Государственной АК при АН СССР (с 1924). Технический специалист, экономист, инспектор Валютного упр-ния Наркомфина СССР (1924–1928). Руководитель аспирантуры НИИ народов Советского Востока (1928–1931), доцент Коммунистического ун-та трудящихся Востока (1929–1931). Профессор Московского государственного историко-архивного ин-та (1938–1941), старший научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (1936–1952); Веселовский Юрий Алексеевич (1872–1919), литературовед, поэт-переводчик, преподаватель МВЖК, секретарь ОЛРС (1914–1916). Сын Алексея Николаевича Веселовского; Вильгельм II Гогенцоллерн (1859–1941), германский император и прусский король (1888–1918), свергнут Ноябрьской революцией 1918; Вильсон Томас Вудро (1856–1924), профессор права, государственный деятель, 28-й президент США (1912–1921) от Демократической партии; Винавер Александр Маркович (1883–1947), юрист, преподаватель ун-та им. А. Л. Шанявского. Профессор, председатель временного Президиума (1919–1921), декан отделения юридико-политических наук ФОН МГУ (1919–1923), директор НИИ теории и истории права при ФОН МГУ (с 1921). В 1939 репрессирован;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

«И когда, обезумев от муки, Шли уже осужденных полки, И короткую песню разлуки Паровозные пели гудки, Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами черных марусь». (Реквием. Вступление). Бытует миф о том, что И. Сталин приезжал к блаженной старице Матроне. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны Никоновой. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой. В любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой ее смерти 2 мая 1952 года. Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и благодетелем Церкви опасна и может принести только духовный вред. Так размываются границы добра и зла. Привыкание ко злу – страшная болезнь нашего времени. Каков год рождения блаженной Матроны Московской? иеромонах Иов (Гумеров) Когда мы в 1997 году приступили к подготовке материалов к прославлению старицы Матроны Дмитриевны Никоновой, уже существовали о ней публикации. В жизнеописании было сказано, что она родилась в 1881 году. Для проверки этой даты был послан запрос в Тульский областной архив, где хранятся метрические книги храма Успения Пресвятой Богородицы ее родной деревни Себино Епифанского уезда Тульской губернии. В ответ на запрос было сообщено, что в метрических книгах за 1881 год села Себино записи о Матроне Дмитриевне Никоновой не имеется. Тогда было послано письмо с просьбой проверить метрические книги церкви Успения за 1880 и 1882 годы. В них также не оказалось интересующей нас записи, которая дала бы нам возможность не только установить год рождения, но также день и месяц. Мы оказались в серьезном затруднении. Было ясно, что посылать запросы «вслепую» бесполезно. Тогда Алексий Константинович Светозарский (ныне профессор МДА) посоветовал посмотреть кладбищенские книги. Я сказал об этом Антонине Борисовне Малаховой (ныне монахиня Матрона), которая ухаживала за могилой блаженной старицы. Мы пошли в контору Даниловского кладбища. Нам очень быстро принесли книгу за 1952 год. Начали просматривать записи за май. Вскоре открыли страницу, относящуюся к 4 мая (святая старица умерла 2 мая). Помню, как замерло сердце, когда я увидел поблекшую от времени запись, сделанную фиолетовыми чернилами: «Никонова Матрона Дмитриевна, 66 лет ».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

310 Гнойные (Мусорные) ворота Старого города, ведущие от Храмовой горы, Стены плача и Магрибского квартала на юг – в долину Кедрона и арабскую деревню Силоам. 311 «Молва» – политическая, экономическая и литературная газета, издавалась в Санкт-Петербурге в 1879–1881 гг. 314 Игумен греческого монастыря во имя св. Харалампия, расположенного близ храма Гроба Господня в Иерусалиме. 325 Фр. ‘уровень моря’. Отметка уровня моря на дороге между Иерусалимом и Иерихоном (Иерусалим лежит на высоте 750 м над уровнем моря, а Мертвое море на 392 м ниже уровня моря). 326 Странноприимный дом, построенный Антонином на приобретенном им участке в Иерихоне («Иерихонская Московия»). 335 Мислех (в других документах Мыслех) – рабочий-каменотес, житель селения Бет-Джала, сосед о. Антонина по приобретенному им в Бет-Джале участку, на котором была им позже основана школа (сын Мыслеха Абдалла выступал свидетелем при оформлении купчей 1866 г.). 337 Краевский Яков Иванович – генерал-майор, участник Крымской войны и присоединения Средней Азии, сподвижник Кауфмана и Черняева, отличившийся при взятии Ташкента. Получил отличное образование, считался способным военачальником. Выйдя в отставку, приехал в Иерусалим, где прожил около года, одно время на Русских Постройках, затем на частной квартире. Решив провести остаток жизни на Востоке, отшельником в пустыне, выучил арабский язык и, не внимая советам и предостережениям, в июле 1880 г. отправился в иорданскую пустыню и поселился в уединении, в пещере на Сорокадневной горе. 8 сентября был найден в своей пещере мертвым, сидящим, прислонившись к скале. Архимандрит Антонин считал, что «с ним случился солнечный удар, от которого особенно его предостерегали тут, или – еще проще – разрыв сердца» ( Антонин (Капустин) , архимандрит. Из Иерусалима//Церковный Архимандрит Антонин (Капустин). Дневник. Год 1881 вестник. 1880. 41. С. 20–22. То же: Антонин (Капустин) , архимандрит. Из Иерусалима. М., 2009. С. 286–287). 340 Так называемый «Царский курган» (Тель-ес-Султан) – тель древнего Иерихона. Высота кургана достигает 21 м. Работа нескольких поколений археологов (от разведок знаменитого Ч. Уоррена во второй половине XIX в. до фундаментального обследования, проведенного Кэтлин Кеньон в 1952–1958 гг.) позволили выявить на территории теля последовательные напластования двадцати трех разновременных городских поселений.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   Леконт де Нойи ввел понятие “биологического времени”, подчиняющегося логарифмическому, а не арифметическому закону (Lecomte de Nouy, Le temps et la vie, Paris 1936; L’homme et sa destinée, Paris 1946).    P.G. 46, 547 D; 45, 364 C.    Уже для святого Игнатия Антиохийского христиан отличает то, что они суть Θεοφροι и Θεου γμετε, носители Бога и исполнены Богом (Послание к Магнезийцам, 14, 1).    P.G. 44, 1312 В.     Беседа на II Тим, II, 45, P.G. 62, 612.     Гимны 8, 16; Wensinck, 169.    Мировая бездна или зародыш, окруженный водой.    Святой Василий, P.G. 29, 59 В; Святой Григорий Назианзин, P.G. 36, 429 С. См. Jean Daniélou, Bible et Liturgie, ch. 16.    Святой Василий, О Святом Духе, 27; Правило 19-е Никейского собора. Однако Ориген отмечает: “Для совершенного каждый день является воскресеньем” (P.G. 11, 1549 D).    Йоги подчеркивают влияние дыхания на физическое состояние организма и объясняют этим удивительную молодость аскетов; ночью они уменьшают количество вдохов в десять раз; в пересчете на часы дыхание (изнашивание организма и, следовательно, старение) за одни сутки для йога является дыханием лишь за 12 часов. Если он ест один раз в день, то тогда он питается каждые 12 часов, а не каждые 24 часа. (см. М. Элиаде, Образы и символы (Eliade, Images et Symboles. Paris 1952, pp. 112–113).    См.: Н. de Lubac, Aspects du Bouddhisme, Paris 1951; М. Элиаде, Образы и символы, 1952: Van der Leeuw, La Religion, Paris 1948.    Eric Burrows, The labyrinth, London 1935, p. 51.    A. Wensinck, Navel of the Earth, Amsterdam 1916, p. 15.    Тело Адама было погребено там, где потом был распят Христос (Ориген, На Евангелие от Матфея, P.G. 13, 1777).    P.G. 91, 1309 В.     Евангелие от Петра, ст. 29–40; Деяния апостола Иоанна, N 90–93.    Сравнения 9, гл. 6, N 1.    Ср.: Святой Амвросий, О Воплощении, P.L. 16, 827 С.     На Псалмы 1; Pitra, Analecta Sacra t. II, p. 445.    Von W. маяег, Die Geschichte des Kreutzholzes vor Christus, München 1881.     La prière des Eglises de rite byzantin, Mercenier, t. V, I partie, p. 39, 52.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Bischoff 1952/1953 – Bischoff В. Die Uberlieferung des Theophilus-Rugerus nach den ältesten Handschriften//Münchener Jb. der bildenden Kunst. Ser. III. München, 1952/1953. Bd. 3/4 (==Bischoff В. Mittelalterliche Studien. Stuttgart 1967. Bd. 2). Bjørnbo 1909 – Bjørnbo A. A. Adam af Bremens Nordensopfattelse//Aarbøger for nordisk oldkyndighed og historic. København. Række 2. 1909. B. 24 (и отд. оттиск: København, 1910). Bloch 1914 – Bloch H. Der Freibrief Friedrichs I. für Lübeck und der Ursprung der Ratsverfassung in Deutschland//ZLGA. 1914. Bd. 16. Bloch 1931 – Bloch R. Verwandtschafitliche Beziehungen des sächsischen Adels zum russischen Fürstenhause im XI. Jahrhundert//FS A. Brackmann dargebracht von Freunden, Kollegen und Schülem. Weimar, 1931 (==Gorlin M., Bloch-Gorlina R. Etudes littéraires et historiques. Paris, 1957). Boet. De consol. – Ancii Manlii Severini Boetii Opera. Tumhout, 1957. Pars 1: De consolatione philosophiae/L. Bieler (CCL. T. 94). Bogdanowicz 1959 – Bogdanowicz P Geneza aktu dyplomatycznego zwanego Dagome iudex//RH. 1959. T. 25. Böhmer II/1, V/1 – Böhmer J. Regesta Imperii/Österreichische Akademie der Wissenschaften. 2. Aufl. Bd. II: Die Regesten des Kaiserreichs unter den Herrschem aus dem sächsischen Hause. Abt. 1: Die Regesten des Kaiserreiches unter Heinrich I. und Otto I., 919–973/E. Ottenthal. Innsbruck, 1893. Bd. V: Die Regesten des Kaiserreiches unter Philipp, Otto IV., Friedrich II., Heinrich (VII.), Conrad IV, Heinrich Raspe, Wilhelm und Richard, 1198–1272/J. Ficker. Abt. 1. Innsbruck, 1881. Bolin 1949 – Bolin S. Zum codex Havniensis G. Kgl. S. 2296 (Hs. Cl der Chronik des Adam von Bremen)//CM. 1949. T. 10. Bouchard 1981 – Bouchard С. B. Consanguinity and Noble Marriages in the Tenth and Eleventh Centuries//Speculum: A Journal of Mediaeval Studies. Cambridge (Mass.), 1981. Vol. 56/2. Bresslau 1896 – Bresslau H. Bamberger Studien, II//NA. 1896. Bd. 21. BRG 2 – Bibliotheca rerum Germanicarum/Ph. Jaffé. Berlin, 1866. T. 2: Monumenta Gregoriana.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010