Церковный Раскол. П. 1927. стр. 47. Святая Русь. П. 1929. Д . 1964. стр. 25. Мясецеслов Русских Святых. Дж. 1954. стр. 140. Русская Православная Церковь в Северной Америке. Дж. 1955. Муж верности и разума. К. П. Победоносцев . Дж. 1957 стр. 88. История Русской Церкви. Дж. 1959. стр. 925. Отечественная Быль. Дж. стр. 336. К сороколетию пагубного Евлогианского раскола. Дж. 1966. ТАРАСИЙ. Иеромонах. Перелом в русском богословии. Варшава. 1927. стр. 185. ТЕЛЬБЕРГ Георгий Густавович. 1881–1954 Профессор политической экономии Саратовского университета. Профессор юридического факультета в Харбине. После второй мировой войны переехал в Америку. Умер в Нью-Йорке 24 февраля. Последние дни Романовых. Н-Й. 1922. The Conception of War in the International Law. Peking. 1927. Заря христианства в России. Шанхай. 1939 стр. 330. Список статей: Мат. Биб. I. Бл. 1931. Мат. Биб. II. Бл. 194–1. ТИМАШЕВ Николай Сергеевич. 1886–1970 Родился в Петербурге 9 ноября. Сын министра Торговли и Промышленности 1909–1915 гг. Окончил Александровский Лицей. Учился в Германии. Преподавал в Петербургском университете 1914–1917 гг. Декан Политехнического Института 1918. Бежал из России 1921. Преподавал в Праге 1923–1928 гг. Научная и общественная работа в Париже 1928–1936 гг. Профессор Харвардского и Фордэмского университета. Умер 9 марта в Нью-Йорке. Право Советской России. I и II т. Пр. 1924-. Нем. пер. 1925 Введение в изучение уголовно-судебного права. Пр. 1925 Политическое, и административное устройство СССР. П. 1931. An Introduction to the Sociology of Law. Cam. Man. 1939. pp. 418. Франц, и японск. пер. Religion in Soviet Russia. N.Y. 1942. pp.171. Порт. , швед., дат., китайск. и испан. пер. One Hundred Years of Probation. N.Y.1944. Ч. I. стр. 88; Ч. 2. стр.70. The Great Retreat. N.Y. 1946. рр.470.Порт., швед., китайский пер. Three worlds. Milwaukee. 1949. pp. 263. Probation in the Light of Criminal Statistics. N.Y. 1949. pp. 47. Sociology. Milwaukee. 1949. pp. 399. Sociological Theory. N.Y. 1955. 323 pp. Порт. И ИСП. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Иоаким, митрополит Халкидонский, представитель Константинопольского Патриарха в 1925 г. Иоанн (Братолюбов Сергей Васильевич; 1882–1968), архиепископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Березовского, викария Тобольской епархии. В 1924–1930 гг. епископ Иркутский, Боткинский, Суздальский, Шацкий, Уральский и Покровский; с августа 1930 г. епископ Курганский. С 1931 г. под арестом; был в ссылке в Средней Азии. В 1937 г. арестован, приговорен к 10 годам заключения. Освобожден в 1943 г. из лагеря досрочно как инвалид. С 1943 г. архиепископ Сарапульский; затем Ижевский; с 1945 г. архиепископ Уфимский. С 1948 г. на покое; с 1953 г. архиепископ Ульяновский и Мелекесский; с 1959 г. на покое. Иоанн (Василевский Иван; † 1931), епископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Бронницкого, викария Московской епархии. С 1926 г. епископ Воскресенский, викарий Московской епархии. Иоанн (Восторгов Иван Иванович; 1864–1918), священномученик, протоиерей. В 1887 г. рукоположен во иерея. С 1913 г. настоятель Покровского собора в Москве (храм Василия Блаженного). В 1917–1918 гг. секретарь Миссионерского совета при Св. Синоде. В 1918 г. арестован. Расстрелян. Иоанн (Котляревский Михаил Михайлович; 1905–1964), игумен. Духовный сын епископа Василия (Зеленцова). С 1922 г. неоднократно арестовывался. В 1936 г. пострижен в монашество. С 1951 г. иеромонах, затем игумен. В 1951–1964 гг. служил в церкви закрытого скита Велико-Будищанского женского монастыря в Полтавской епархии. Иоанн (Никольский), обновленческий «епископ». Иоанн (Пашин Иван Дмитриевич; 1881–1938), священномученик, епископ. В 1923 г. хиротонисан в обновленческого «епископа Мозырского, викария Минской епархии»; вскоре принес покаяние, сразу же был арестован, выслан в Зырянский край. В 1929 г. был переведен на вольное поселение в г. Рыльск, назначен епископом Рыльским. Арестован в 1932 г., отправлен в лагерь. Расстрелян. Иоанн (Поммер Иван Андреевич ; 1876–1934), священномученик, архиепископ. В 1912 г. хиротонисан во епископа Слуцкого, викария Минской епархии. С 1913 г. епископ Таганрогский, викарий Екатеринославской епархии. В 1917 г. был арестован. С 1917 г. епископ Старицкий, викарий Тверской епархии. С 1918 г. архиепископ. В 1918 г. направлен в Пензу во время смуты, поднятой лишенным сана бывшим архиепископом Владимиром (Путятой), где был вскоре арестован, приговорен к расстрелу, освобожден по требованию германского консула. В 1919 г. вновь арестован, до 1920 г. в тюремном заключении. В 1920 г. Собором Латвийской Православной Церкви избран ее предстоятелем, архиепископ Рижский. Убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Мефодий (Абрамкин Павел Петрович; 1883–1939), архиепископ. В 1924 г. хиротонисан во епископа Ранненбургского, викария Тамбовской епархии. С 1931 г. епископ Бугурусланский, епископ Бутурлиновский, викарий Воронежской епархии; с 1933 г. епископ Пятигорский. С 1936 г. архиепископ Пятигорский и Буденовский. Арестован в 1937 г. Расстрелян. Мещерский Иван Сергеевич (1893–1937), князь, штаб-ротмистр. Арестован в 1925 г. Проходил по «делу митрополита Петра». Освобожден под подписку о невыезде. В 1934 г. арестован в Орле. Осужден на 5 лет ИТЛ. Осужден в лагере, приговорен к расстрелу. Расстрелян. Микулин, обновленческий протоиерей Ташкентской епархии. Миловский Николай Михайлович (1861–1927), протоиерей. В 1888–1892 гг. помощник инспектора МДА. С 1892 г. настоятель московской церкви Воскресения на Остоженке, затем церкви Ризоположения на Донской ул. В 1922 г. арестован, приговорен к 3 годам заключения. Освобожден по амнистии. Скончался в Москве. Митрофан (Русинов Евлампий Владимирович; 1881–1938), епископ. В 1923 г. «хиротонисан» обновленцами во «епископа». В 1924 г. хиротонисан православными архиереями во епископа Волховского. К 1925 г. епископ Бутурлиновский, викарий Воронежской епархии. В 1925 г. перешел в григорианский раскол, григорианский «епископ Старооскольский». В 1932 г. принес покаяние, назначен епископом Полтавским. Расстрелян. Митрофан, епископ. Митрофан (Шкурин), игумен. Михаил (Ермаков Василий Федорович; 1862–1929), митрополит. В 1899 г. хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии. С 1899 г. епископ Ковенский, викарий Литовской епархии, с 1903 г. епископ Омский и Семипалатинский, с 1905 г. епископ Гродненский и Брестский. С 1912 г. архиепископ. С 1921 г. митрополит, Экзарх Украины. В 1923–1925 гг. в ссылке. По завещательному распоряжению митрополита Петра от 6.12.1925 назначен вторым кандидатом на должность Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, отклонил это поручение. В 1926–1927 гг. в ссылке. С 1927 г. митрополит Киевский и Галицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Серафим (Остроумов Михаил Митрофанович; 1880–1937), священномученик, архиепископ. В 1916 г. хиротонисан во епископа Холмского и Люблинского. С 1917 г. епископ Орловский и Севский. В 1918 г. арестован. В 1922–1924 гг. в тюремном заключении. В декабре 1926 г. в тюремном заключении. С 1927 г. архиепископ Смоленский и Дорогобужский. С 1936 г. в заключении. Расстрелян. Серафим (Протопопов Александр Алексеевич ; 1894–1937), архиепископ. В 1922 г. был арестован. В 1924 г. хиротонисан во епископа Колпинского, викария Петроградской епархии. Арестован в 1924 г. В 1924–1926 гг. в заключении в Соловецком лагере. После освобождения занимал последовательно несколько кафедр. В 1932 г. арестован. До 1934 г. в Беломоро-Балтийском лагере. С 1934 г. временно управляющий Челябинской епархией, затем архиепископ Орловский, архиепископ Елецкий и Задонский. Расстрелян. Серафим (Руженцев (Руженцов) Сергей Семенович; 1876–1935), епископ, обновленческий «митрополит». В 1919 г. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. С 1919 г. епископ Муромский. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, назначен «архиепископом Владимирским». С 1924 г. «митрополит Московский». В 1927–1934 гг. «митрополит Ленинградский и всея Северо-Западной области», в 1934 г. уволен на покой. Серафим (Самойлович Семен Николаевич; 1881–1937), священномученик, архиепископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. В 1922 г. в тюремном заключении. С 1924 г. архиепископ. По завещательному распоряжению-посланию митрополита Иосифа (Петровых) от 8.12.1926 назначен третьим кандидатом на должность исполняющего обязанности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. С декабря 1926 г. по апрель 1927 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. В начале 1928 г. в составе группы архиереев Ярославской епархии подписал декларацию об отделении от митрополита Сергия (Страгородского) , вскоре был сослан. В 1929 г. арестован, приговорен к 3 годам заключения. Отбывал срок в Соловецком лагере. В 1932 г. освобожден, поселился в городе Козмодемьянске Марийской АО. В 1932 г. арестован, приговорен к трем годам ссылки в Северный край. В июне 1933 г. выслан в город Архангельск. С 1934 г. в заключении. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

32 Граф Владимир Николаевич Коковцов (1853–1943), в 1904 и в 1906–1914 гг. был министром финансов Российской империи, в 1911–1914 гг. – председателем Совета министров. Эмигрировав в Париж в 1918 г., Коковцов с 1921 г. стал товарищем председателя приходского совета Св.-Александро-Невского собора, а с 1924 г. членом епархиального совета митр. Евлогия. Знакомства гр. Коковцова в высших государственных сферах Франции оказались весьма полезными для митр. Евлогия и его церковного удела. 33 Александр Николаевич Меркулов-Какуев (1879–1957), член приходского совета Св.-Александро-Невского храма с 1936 г., долгие годы казначей и помощник старосты. 34 Архиепископ Никон (Алексей Иванович Греве) (1895–1983), офицер л.-гв. Московского полка, участник Первой мировой и Гражданской войн, полковник. Иеромонах с 1927 г. В сане игумена, затем архимандрита, священник в Св.-Александро-Невском храме (1935–1946), член епархиального совета. Хиротонисан во епископа в 1946 г. Уехал в США в 1947 г., ректор Св.-Тихоновской семинарии (1947–1957). Епископ Торонтский и Канадский Сев.-Американской русской митрополии (1952–1959), архиепископ Токийский и Японский (1959–1962), архиепископ Бруклинский и Манхэттенский (1963–1978). 35 Граф Владимир Сергеевич Уваров (1881–1958), в России служил в Государственном банке. Рукоположен во диакона митр. Евлогием в 1929 г. Второй диакон в Св.-Александро-Невском храме до 1945 г. 36 Михаил Михайлович Фирсов (1873–1946), б. певчий Св.-Александро-Невской лавры, псаломщик в Париже с 1911 г., регент второго, «малого» хора Св.-Александро-Невского храма. 38 Федор Сереевич Паторжинский (1901–1976), видный музыкальный деятель, окончил Екатеринославскую семинарию, участник Белого движения. В эмиграции обосновался в Париже. Руководитель известного церковного хора, преподаватель в парижской Русской консерватории. Переехал в Киев в 1958 г. 39 Дмитрий Иванович Аристов (1879–1957), донской казак, эвакуировался в Бизерту, где создал мужской хор. С 1922 г. в Париже. Певец, хормейстер Русской оперы. Регентовал в нескольких парижских церквах до и после Второй мировой войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В левом приделе храма, используемом для отпеваний, богослужения свершались в 1970-х годах, во время ремонта главного храма. В середине 80-х гг. он был выстроен заново в камне. В нынешнем 1991 году купол храма был заново покрыт медью, а сам храм – поновлен снаружи. Среди святых икон храма в начале XX века были: в алтаре с правой стороны в особом киоте – глава Спасителя; за правым клиросом находилась древняя икона Господа Вседержителя, в серебряной позолоченной ризе,– дар купца Ивана Аверина. За левым клиросом помещался образ Божией Матери Тихвинской. На южной стене над могилой Никоновых был устроен киот из серого мрамора с двумя родовыми их иконами – Спасителя и Божией Матери. Некогда в храме было очень много заупокойных икон, оставляемых после отпевания; они почти сплошь покрывали стены. В настоящее время в Никольской Большеохтинской церкви хранятся несколько чтимых образов, переданных сюда из закрытых или снесенных охтинских храмов. Среди них – древний образ праведного Иосифа Древодела и Смоленской Божией Матери из Свято-Духовской Охтинской церкви. Первый помещался некогда еще в светлице-часовне, первом храме при Охтинской корабельной верфи. Позже он был перенесен в Свято-Духовский храм, где в честь прав. Иосифа был освящен придел. На месте самого древнего охтинского храма на Конторской улице была сооружена каменная часовня (см. фото). После закрытия Свято-Духовской церкви в 1936 году иконы из нее свезли в охтинские бани, дабы топить ими печи. Один из прихожан храма, коренной охтянин Л. Л. Лукичёв, спас от сожжения в числе других и образ прав. Иосифа Древодела, принеся его позже в Никольский Большеохтинский храм. Ныне эта старейшая охтинская икона помещается в алтаре храма с левой стороны. Самой почитаемой иконой храма является Божия Матерь Скоропослушница. В 1881 году на Большеохтинском кладбище на средства купцов Елисеевых был выстроен замечательный по архитектуре храм в русско-византийском стиле в честь Казанской Божией Матери (взорван в 1929 году). Рядом в 1900–1903 гг. по проекту В. А. Демяновского на средства П. и Л. Елисеевых была выстроена богадельня на 120 стариков и 30 детей с амбулаторией и школой. По закрытии храма Елисеевской богадельни из нее в Никольскую церковь была перенесена чтимая икона Божией Матери Скоропослушницы, ныне пред которою с умилением молятся прихожане храма.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

в С.-Петербурге). Они были посвящены исследованию отличий Церквей Восточной и Западной: 1) в учении о Пресвятой Деве Марии Богородице – «Разности церквей восточной и западной в учении о Пресвятой Деве Марии Богородицы, по поводу латинского догмата о Непорочном Зачатии» (1881 г.), 2) в учении о любви – «О латинском культе Сердца Иисусова, или разности в способах воззрения и в учении о любви Церквей Восточной и Западной» (1882 г.), 3) – в учении о Церкви – «О Главенстве Папы, или разности православных и папистов в учении о Церкви» (1887 г.). Были, конечно, и другие его многочисленные статьи, которые публиковались в различных духовных журналах. В 1882 г., протоиерея А.А. Лебедева перевели из Праги в С.-Петербург. Отец Александр оставил Австро-Венгрию, в которой провёл 8 лет, передав своё пражское дело – по его словам – «в верные руки», священнику Н.П. Апраксину. Но он не забывал Праги и Карлсбада, состоял в постоянной переписке с причтом пражского храма, был осведомлён обо всех текущих делах и старался помочь, чем мог. В виду «обозначения в организме излишнего процента сахара» врачи советовали отцу Александру ездить на воды в Карлсбад. Бывая там, отец Александр непременно заезжал и в Прагу. Там он бывал в 1885, 1887, 1889, 1891, 1895 гг. За год до своей кончины, весной 1897 г., он совершил туда последний свой визит, предстоятельствуя там при освящении вновь сооружённой в Карлсбаде великолепной русской церкви во имя свв. апп. Петра и Павла (1893 – 1897 гг., арх. К. А. Ухтомский и Г. Видерман). Отец Александр только что был награждён митрой, и в ней совершил торжественное освящение храма в сослужении большого числа заграничного духовенства. Покинув Прагу, протоиерей Александр Лебедев в 1882 г. побывал в Московской Духовной Академии: он был приглашён туда для получения магистерской степени за сочинение своё о латинском догмате Непорочного Зачатия. Вернувшись в С.-Петербург, отец Александр Лебедев был зачислен в штат церкви Вознесения Господня , где он прослужил приходским священником чуть больше одного года (с 24.10.1882 г. по 28.12.1883 г.). Всё меньше горожан помнят, где стояла на Вознесенском проспекте красивая белая церковь с большим куполом и стройной колокольней – интересный памятник архитектуры XVIII века. Много лет минуло с 10.06.1935 г., когда, вскоре после праздника Вознесения Господня, она была закрыта и в сентябре 1936 г. взорвана, чтобы уступить место уныло-казённым школьным зданиям. Находилась она по адресу Вознесенский пр., 34 а, угол кан. Грибоедова (Екатерининского), 76. За год своего служения в этом храме отец Александр Лебедев снискал искреннюю любовь среди новой семьи прихожан и богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Василий (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876–1945), священноисповедник, епископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. В 1920–1930-х гг. неоднократно арестовывался. В 1943 г. арестован, приговорен к пяти годам ссылки. Скончался в ссылке в Красноярском крае. Василий (Смелов), обновленческий «епископ» см. Смелов Василий Петрович, священник, обновленческий «митрополит» Василий III (Василиос Георгиадис; 1846–1929), Патриарх Константинопольский в 1925–1929 гг. Василий III Иванович (1479–1533), Великий князь Владимирский и Московский с 1505 г. Василий Великий (ок. 330–379), святитель, архиепископ Кесарийский (Каппадокийский), один из трех вселенских учителей Церкви. Васильев Иосиф Васильевич (1820–1881), протоиерей. С 1848 г. священник посольской церкви в Париже. В 1867 г. при учреждении Учебного комитета при Св. Синоде назначен его первым председателем. Васильев, житель пос. Абалак. Вассиан (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879–1940), священномученик, архиепископ. В августе 1921 г. хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Рязанской епархии. В конце 1921 г. арестован, доставлен в Москву. В начале 1922 г. освобожден. Уклонился в обновленческий раскол, принес покаяние. С 1923 г. на покое. В 1925 г. перешел в григорианский раскол, но вскоре принес покаяние. С 1927 г. епископ Козловский. С 1930 г. архиепископ Тамбовский и Шацкий. В 1936 г. арестован, до 1940 г. находился в ссылке в Северном крае. Скончался в ссылке. Вахрушев Иван, житель пос. Абалак. Вахрушев С. И., сын Вахрушева Ивана, свидетель по делу митрополита Петра 1930 г. Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей, обновленческий «митрополит-бла- говестник». В 1915 г. рукоположен во иерея. Настоятель церкви свв. Захария и Елисаветы в Петрограде. Один из инициаторов, руководителей и идеологов обновленческого раскола. В 1923 г. «рукоположен» обновленцами во «епископа Крутицкого, викария Московской епархии». Постоянный член обновленческого «Священного Синода». С 1924 г. «митрополит-благовестник». С 1940 г. «заместитель первоиерарха», с 1941 г. «первоиерарх Православной Церкви в СССР». Скончался вне общения с Православной Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Михаил Глебович Леоферов (20.10.1864 г.р. – 28.03.1939) – сын диакона Глебовской Николаевской церкви Кадниковского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию по второму разряду (1889). С 29.10.1889 диакон Важебальской Благовещенской церкви Тотемского уезда, с 22.09.1891 священник Николаевской Бесединской церкви Вологодского уезда, с 15.07.1902 священник Церковницкой церкви, где и похоронен (сведения О.П. Ельцовой). См. Клировая ведомость Церковницкой Богородицкой церкви Вологодского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 139. Л. 226 об. 227. Алексей Никанорович Петров (06.08.1881 г.р.) – родился в Тамбове в семье мещанина. Диакон Туркестанской епархии. До 1909 г. иподиакон Иосифо-Георгиевского кафедрального собора г. Ташкента. С 31.07.1909 диакон Троицкой церкви с. Никольского-Бистром Козловского уезда. С 30.11.1909 диакон Ильинской церкви г. Козлова. В 1929 г. протодиакон Троцко-Пятницкой церкви г. Козлова. В 1934-1936 гг. протодиакон Троицко-Николаевской церкви г. Тамбова. С февраля 1937 г. протодиакон московской Сорокосвятской церкви. 09.10.1937 арестован и приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. 09.10.1947 освобожден. См. Прот. В. Лавринов. Временный высший церковный совет и его роль в истории Русской православной церкви (1925-1945). М., 2018. С. 465. Епископ Николай Новоселов (1883 г.р.) окончил начальное училище. Вдов. С декабря 1929 г. студент Богословской обновленческой академии. Обновленческий священник (1930). Епископ Дмитровский, викарий Московской епархии (25.03.1931), епископ Тамбовский (август 1934), уволен за штат (22.08.1935) «за неустойчивость в принципиальных вопросах, непонимание своего положения и задач своего служения». 12.03.1937 согласно заявлению Синод снял с него епископский сан и исключил из рядов обновленческого духовенства (Мануил (Лемешевский), митр. Каталог русских архиереев-обновленцев: Материал для «Словаря русских архиереев-обновленцев» (1922–1944 гг.)//«Обновленческий» раскол: Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики. М., 2002. С. 859).

http://bogoslov.ru/article/6192457

СПб. 1913). С 25 сентября 1914 – преподаватель русской истории Высших Женских (Бестужевских) курсов. Член Собора 1917–1918 гг. от Петроградского университета. С марта 1920 – декан факультета общественных наук Петроградского университета (закрыт в марте 1924). 1925–1929 – заведующий бытовым отделом Государственного Русского музея. С 1936 – профессор Ленинградского университета. 1939 – доктор исторических наук («История русского летописания XI–XV вв.»). С марта 1940 – заведующий кафедрой истории СССР, с июля 1940 – декан исторического факультета Ленинградского государственного университета. См.: Профессор М. Д. Приселков (1881–1941).//Ученые записки ЛГУ. 80. Серия исторических наук. Вып. 10. 1941. С. 1–2. 202, 226, 236, 249, 257, 266, 388 Притчин К. – член приходского Совета Знаменской церкви. 215 Прозоров Василий Аникитич (Никитич); (21 февраля 1857 – 26 января 1933). Окончил Владимирскую Духовную семинарию (1879) и Казанскую Духовную академию (1883), к. б. С 29 июля 1883 – преподаватель учения о русском расколе Самарской Духовной семинарии, с 25 августа 1893 – преподаватель обличительного богословия Санкт-Петербургской ДС. С 21 февраля 1899 – священник, затем – протоиерей Казанского собора (до марта 1923). Арестован 2 февраля 1924 по делу «Спасское братство». Приговорен 26 сентября 1924 к 2 годам концлагерей. Отбывал срок на Соловках. В октябре 1926 – декабре 1927 служил в соборе Воскресения Христова (Спас-на-Крови). С 1928 – в Никольском соборе. Арестован по групповому делу Ленинградского филиала «Истинно-Православной Церкви». 2 января 1931 приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. С 1931 в ссылке на ст. Важега и г. Явенга Северной ж. д. См.: Терновский С. Историческая записка о состоянии Казанской Духовной академии после ее преобразования. 1870–1892. Казань. 1892. С. 562; Чельцов М. П., прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публикация В.Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 17. М.-СПб. 1994 (ук. имен); Чуков Н., прот. Один год моей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010