Поликарп (Горбунов Павел), архимандрит. Духовный сын и ближайший сотрудник митрополита Мелетия (Заборовского). В 1910 г. пострижен в монашество. В 1911 г. рукоположен во иеродиакона. В 1914 г. во иеромонаха. Эмигрировал в Харбин. Настоятель Свято-Благовещенской церкви в Китае. После изгнания из Китая выехал в Гонконг, затем переехал в США, где подвизался в Св.-Троицком монастыре в г. Джорданвилле. Поликарп (Приймак Георгий Кондратьевич; 1912–1989), епископ. В 1919 г. вывезен из России. В 1936 г. рукоположен в сан диакона целибатом, пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 1936 г. служил в Св.-Никольской церкви при Российской Духовной Миссии в Сеуле (Корея). С 1939 г. игумен. С 1941 г. начальник Российской духовной миссии в Сеуле с возведением в сан архимандрита. В 1945 г. принят в РГЩ в сущем сане. Был арестован южнокорейскими властями и выдворен в Северную Корею, откуда 9 сентября 1949 г. по предписанию Св. Патриарха Алексия I выехал в Харбин. С сентября 1951 г. по апрель 1955 г. начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Духовник Св.-Николаевского женского монастыря в Мукачево. В 1957 г. хиротонисан во епископа Кировского и Слободского. С 1962 г. епископ Архангельский и Холмогорский. С 1966 г. Ивановский и Кинешемский. С 1968 г. Пензенский и Саранский. С 1969 г. на покое. Пономарев Аристарх Рафаилович (1881–1967), протоиерей. В 1917 г. священник церкви Главного штаба Владивостокской крепости. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. Эмигрировал в Маньчжурию. Окончил Юридический факультет в г. Харбине и Богословский факультет, будучи доцентом этого факультета. В 1925–1937 гг. ключарь Св.-Николаевского кафедрального собора в г. Харбине. В начале 1950-х гг. служил в Иверской церкви г. Харбина. Выехал во Францию. Попов Д. Я., регент Харбинского кафедрального собора. Продолжил свою деятельность в Бразилии. Пу-И (1906–1967), последний китайский правитель из династии Цин. В 1908 г. провозглашен императором Китая при регентстве его отца. В 1924 г. лишен императорского титула, был вывезен в Японию. После оккупации японцами Маньчжурии объявлен регентом марионеточного государства Маньчжоу-Го, 1 марта 1934 г. провозглашен императором (а Маньжоу-Го переименована в Маньжоу-Ди-Го). Когда советские войска вступили на территорию Маньчжурии, подписал манифест об отречении от престола. 19 августа 1945 г. захвачен советской группой особого назначения. Содержался в лагере для военнопленных, а в 1950 г. передан властям коммунистического Китая и помещен в тюрьму для военных преступников. В 1959 г. амнистирован и освобожден.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Архиепископ Сергий (Королев) родился в 1881 г. В 1906 г. окончил Московскую духовную академию. В 1907 г. пострижен в монашество, в 1908 г. рукоположен во иеромонаха. В 1914 г. назначен настоятелем Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1920–1922 гг. епископ Бельский, викарий и временно управляющий Холмской епархией. В 1922 г. за противодействие польской автокефалии устранен от управления епархией и выслан в Чехословакию. В 1931–1939 гг. епископ Пражский, викарий Западно-Европейского Экзархата РПЦ. В 1939–1945 г. епископ Пражский, викарий Германской епархии РПЦЗ. В 1945 г. перешел в юрисдикцию РПЦ. В 1946 г. возведен в сан архиепископа и назначен епископом Венским, викарием Западно-Европейского Экзархата РПЦ. В 1946–1948 гг. архиепископ Венский и Австрийский, в 1948–1950 гг. архиепископ Берлинский и Германский, в 1950–1952 гг. архиепископ Казанский и Чистопольский. Скончался в 1952 г. Митрополит Александр (Иноземцев) родился в 1887 г. В 1909 г. принял монашеский постриг и иерейское рукоположение. В 1913 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен при академии помощником инспектора. В 1918 г. назначен миссионером Минской епархии с возведением в сан архимандрита. С 1921 г. проживал в Польской Республике и был активным сторонником польской автокефалии. Имеется в виду министр исповеданий Польской Республики. В 1922 г. рукоположен во епископа Люблинского и вскоре назначен управляющим Пинской епархией. С 1927 г. архиепископ Полесский и Пинский. В 1942 г. инициировал проведение Пинского Собора, на котором была восстановлена Украинская Автокефальная Православная Церковь. В том же году возведен в сан митрополита. В 1944 г. был эвакуирован в Мюнхен. Погиб в 1948 г. Митрополит Антоний (Храповицкий) (1863–1936) в 1919–1920 гг. возглавлял Временное Высшее Церковное Управление на Юге России, в 1920–1922 гг. возглавлял Высшее Русское Церковное Управление за границей. В 1922 г. сформировал Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, который возглавлял до своей смерти.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Михаил Александрович Евдокимов (1888–1954 гг.), священник Петропавловского собора, снят с регистрации 13 ноября 1938 г. в связи со снятием сана по собственному заявлению, штатный свидетель НКВД. Аркадий Владимирович Преображенский (1874 г. р.), священник Петропавловского собора, с 28 ноября 1938 г. настоятель; ушел «по болезни» 29 марта 1939 г. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 2–3. Машинописный подлинник с ручной правкой. Тихвинская, Варлаамовская и Троицкая церкви действовали на территории Сталинского района, Макарьевская и Смоленская – в Пролетарском (Кировском) районе. Дмитрий Зенонович (Зиновьевич) Прокопович (1890 г. р.), митрофорный протоиерей, настоятель Петропавловского собора, благочинный церквей Казани Казанской епархии Русской Православной Церкви, сексот ОГПУ–НКВД. Владимир Викторович Аронов (1888 г. р.), протоиерей, настоятель ряда казанских церквей, бывший благочинный. Арестован 10 января 1938 г., осужден на восемь лет лишения свободы. Сексот ОГПУ–НКВД. Афанасий (Малинин; 1884–1939 гг.), архиепископ, управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви до 1933 г. Серафим (Александров; 1867–1937 гг.), митрополит, управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви в 1933–1936 гг. Ириней (Шульмин; 1893–1938 гг.), викарный епископ Казанской епархии Русской Православной Церкви в 1929–1934 гг. Василий Петрович Ивановский (1881 г. р.), протоиерей, настоятель Тихвинской церкви Русской Православной Церкви в 1933–1935 гг. Сексот ОГПУ–НКВД. 10 января 1938 г. арестован, осужден на восемь лет лишения свободы. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 8. Машинопись с ручной правкой. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 18–18 об. Машинописная заверенная копия. Так в документе. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 24. Рукопись, подписи – автографы. Там же. Л. 92–93. Рукопись, орфография подлинника сохранена, подписи – автографы. Резолюция:«Отказать. К делу. 7/XI-37, К. Мустафин». ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 37. Рукопись, подпись – автограф. Александр Андреевич Пономарев, священник-обновленец, с 1935 г. диакон Тихвинской церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

1 Фанар–район Стамбула, в котором находится Константинопольская Патриархия и по на­званию которого она неофициально именуется. 2 Ряд полемических статей, в которых помимо прочего бегло критиковалась и позиция Фанара в отношении обновленцев, были опубликованы в «ЖМП» на рубеже 1940–1950-х гг. (см., например: Серафим [Лукьянов], митр. Без канонов//Журнал Московской Патриархии. 1949. 6. С. 34–39; Троицкий С.В. Будем вместе бороться с опасностью//Журнал Москов­ской Патриархии. 1950. 2. С. 36–51; Буевский А. Патриарх Константинопольский Григо­рий VII и Русская Православная Церковь //Журнал Московской Патриархии. 1953. 4. С. 33–38). В определении Священного Синода Московского Патриархата от 18 ноября 1976 г. фигурировала «Справка о протестах предстоятелей Русской Православной Церкви в связи с антиканоническими действиями и притязаниями на ее права и территорию со сторо­ны Константинопольского Патриархата», в первом пункте которой упоминался протест Святейшего Патриарха Тихона «против вмешательства во внутреннюю жизнь Русской Пра­вославной Церкви со стороны Константинопольской Патриархии активной поддержкой обновленческого раскола» (Определения Священного Синода//Журнал Московской Па­триархии. 1977. 1. С. 8). 4 См.: Καλατζς Хр., δικ. Τ Μετχιον το Οικουμενικο) Πατριαρχεου ν Μσχςι « γιος Σργιος» κα ογομενοι ατο (1881–1936). Γενεη, Κατερνη, 1991. Σ. 275. 8 См.: Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 1. М., 1994. С. 18. (1-я пагинация). (Репр. изд.: Пг., 1918.) 10 Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 1.С. 117. (1-я пагинация). 11 См.: Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 1. С. 29–54. (2-я пагинация). 13 Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 4. М., 1996. С. 65–67. (2-я пагинация). (Репр. изд.: Пг., 1918.) 14 Профессор И. И. Соколов стал «главным идеологом филэллинского направления в первые годы XX в.» «Во всех спорных, касающихся национальных противоречий на Балканах или в Палестине, Соколов неизменно вставал на точку зрения греков и Константинопольской па­триархии. Византийский идеал в его сознании не допускал полутонов, а стремление к осуществлению этого идеала зачастую заставляло не только замалчивать, но и искажать оче­видные исторические факты» (Герд Л. А. Константинопольский патриархат и Россия. 1901–1914. С. 51, 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благодаря значительным ежегодным доходам К. м. передавал крупные суммы на благотворительность: в 1842 г. пожертвовал 5 тыс. р. на строительство жен. мон-ря в Одессе, оплачивал ежегодно содержание в школах 5 мальчиков и 5 девочек духовного звания, содержал единоверческую церковь и причтовые дома в Херсоне. В 1848 и 1849 гг. по указам Синода К. м. стали управлять Херсонские архиереи с правом иметь наместника. Им было предписано принять меры «в нравственном отношении» и по хозяйственной части; мон-рь возведен в степень первоклассного, без назначения штатного обеспечения. Архиеп. Иннокентий сразу же назначил новых клириков на руководящие должности: в июле 1848 г. из архиерейского дома в Одессе был перемещен благочинным К. м. иером. прмч. Парфений (впосл. настоятель Кизилташского во имя свт. Стефана Сурожского монастыря) . Наместником К. м. при настоятеле архиеп. Иннокентии (Борисове) стал иером. Доримедонт, обучавшийся в Черниговской ДС, казначеем - рясофорный прот. Иеремия Гайдабура, экклесиархом - иером. Прокопий (Сливков). С 1857 г. К. м. управлял архиеп. Димитрий (Муретов). В 1850 г. наместником определен 42-летний игум. Николай (Ковалевский), сын священника, учившийся в Екатеринославской ДС. В 1854 г. новым наместником назначен архим. Митрофан, выпускник Орловской ДС. В 1855 г. в К. м. пострижен в монашество Николай (Левченко), ставший преемником игум. Парфения на должности настоятеля Кизилташской киновии после трагической гибели игумена в 1866 г. (ГА Респ. Крым. Ф. 118. Оп. 1. Д. 5703. С. 252-255, 335-337; Д. 5934. С. 488-491; Бельский. 1999. С. 83). В 1860-1863 гг. наместником К. м. был иером. Гедеон из военного звания, выпускник Харьковской ДС. По выделении Таврической епархии из состава Херсонской в кон. 1859 г. К. м. остался в составе последней на 3 года, но в 1863 г. вошел в состав новосозданной Таврической епархии. При этом управлять К. м. стали настоятели. После хищения крупной суммы денег в 1837 г. и потрясений 40-х гг. XIX в. экономическое благосостояние мон-ря несколько пошатнулось. Ежегодный соляной доход с 1858 г. составлял не более 10 тыс. р., т. к. братии снова стали выделять участки на озерах, где они могли добывать соль. Однако в 60-х гг. в мон-ре стали разводить скот: в 1868 г. К. м. владел стадами овец - 1936 голов, коров, телок и быков - 157, телят - 51, бугаев - 9, лошадей - 140, волов - 21 пара. Значительные суммы из ежегодных доходов К. м. перечислял на епархиальные нужды, в т. ч. на восстановление храмов и мон-рей после Крымской войны, на строительство училищных зданий, кафедрального собора, на содержание духовных школ епархии, а в 70-х гг. XIX в.- на строительство здания Таврической ДС. С 1864 г. К. м. выделял от 3 до 5 тыс. р. на содержание уч-ща для девиц духовного звания, пока в 1881 г. не упали доходы от соляных промыслов. Доход от продажи свечей 500 р. с 1866 г. мон-рь полностью направлял на содержание духовного епархиального муж. уч-ща.

http://pravenc.ru/text/2458759.html

В 1870 г. было организовано правление евр. общины, в 1874 г. создано евр. Преображенское кладбище. В 1880-1893 гг. была построена Хоральная синагога в арабо-мавританском стиле на Б. Мастерской ул. (ныне Лермонтовский проспект) на 1,2 тыс. мест; к этому времени община выросла до 16,5 тыс. чел. К нач. XX в. в губернии появилось 6 синагог: в Шлиссельбурге (1870), Нов. Ладоге (1881), Колпине (1897), Ораниенбауме (1898), Кронштадте (1899), Царском Селе (1901), в С.-Петербурге - 5. Имелось евр. уч-ще (Талмуд-Тора) и 2 иудейских кладбища - Преображенское и Караимское. В 1917 - 20-х гг. XX в. количество синагог и молелен значительно выросло. Все они, кроме Хоральной синагоги в Ленинграде, были закрыты к 1941 г. (должность раввина Хоральной синагоги оставалась вакантной с нояб. 1936 по 1943). Весь период ленинградской блокады Хоральная синагога действовала и была важным центром жизни иудеев города. В послевоенное время в Ленинграде и Л. о. иудеи проводили молитвенные собрания в 8 нелегальных домашних синагогах, за что подвергались репрессиям; в 60-х гг. XX в. существовали 1 зарегистрированная (при Хоральной синагоге) и 3 незарегистрированные религ. группы иудеев, объединявшие 6 тыс. чел. В кон. 80-х гг. XX в. начался значительный рост числа общин и их членов. В наст. время зарегистрированы 11 общин в С.-Петербурге и 3 общины в Л. о. (Выборгский и Приозёрский районы). Все 3 общины в Л. о. (Выборг, Приозёрск и пос. Советский) относятся к Федерации еврейских общин России, централизованной орг-ции ортодоксального иудаизма. М. В. Шкаровский Новые религиозные движения С 1991 г. в пос. Усть-Ижора Колпинского р-на С.-Петербурга существует кришнаитская община. В нач. 90-х гг. XX в. активную деятельность в регионе развернул Богородичный центр . Под названием «Православная церковь Божией Матери Державная» в 1999 г. были зарегистрированы первые общины данной секты в Выборге и в дер. Кисельня Волховского р-на, где был создан «богородичный монастырь», к-рый возглавил «епископ Санкт-Петербургский» данной секты Мартин Калистратов.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

243 Всемирный Совет Церквей – международная организация, учреж­денная в 1948 г. и первоначально объединявшая около трехсот пяти­десяти протестантских деноминаций. В настоящее время в ВСЦ пред­ставлено и большинство поместных православных церквей. 244 Тейяр де Шарден, Пьер (1881–1955) – французский священник-иезуит, религиозный мыслитель, ученый-исследователь в области па­леонтологии и антропологии. 245 Иоанн XXIII (до интронизации – Ронкалли, Анжело Джузеппе; 1881–1963) – папа Римский с 1958 г. 246 Зёдерблом, Натан (1861–1931) – шведский богослов, историк ре­лигии, архиепископ церкви Швеции с 1914 г. 247 Пий XII (до интронизации – Пачелли, Мария Джузеппе Джованни; 1876–1958) – папа Римский с 1939 г. 248 Павел VI (до интронизации – Монтини, Джованни Баттиста Энри­ко Антонио Мария; 1897–1963) – папа Римский с 1963 г. 251 Из стихотворения И.Ф. Анненского «Что счастье?..» (1911). Следу­ет: «Что счастье? Чад безумной речи?/Одна минута на пути?..» 252 Солженицын А. В круге первом. Париж: YMCA-Press, 1969. С. 138–139. Текст романа цитируется о. Александром по более ранней редак­ции, опубл. одновременно в Нью-Йорке и Париже и существенно отли­чающейся от окончательной его версии в: Солженицын А. Собр. соч. в 20 т. Т. 1–2. Вермонт, Париж: YMCA-Press. 1978. 253 Из повести В.В. Набокова «Отчаяние» (1936) (гл. 6): «Поэтому я все приму, пускай – рослый палач в цилиндре, а затем – раковинный гул вечного небытия» (Набоков В. Собр. соч. Т. 3. М.: Правда, 1990. С. 394). 255 Стихотворение B.C. Соловьева «Милый друг, иль ты не видишь...» (1892). Следует: «...иль ты не слышишь,/Что житейский шум тре­скучий...» 258 Стихи, произносимые нараспев священнослужителями после воз­гласа «Слава Святей и Единосущней, и Животворящей и Нераздельней Троице...» в начале великой вечерни (в составе т.н. «начала обычного» входят практически во все церковные чинопоследования). 263 Синявский Андрей Донатович (1925–1997) – русский писатель, литературовед, критик. С 1966 по 1973 гг. – в заключении; по осво­бождении выехал из СССР, жил и работал во Франции.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

571 Епископ Феодор (Дмитрий Васильевич Текучев; 1908–1985) окончил Св.-Сергиевский богословский институт и пострижен в 1930 г., настоятель церкви Христа Спасителя в Виши (1930–1931). Перешел в юрисдикцию МП, пом. настоятеля Трехсвятительской церкви. В 1936 г. ухал в США, служил в приходах МП в Нью-Йорке и в Чикаго. В 1943 г. – епископ Аргентинский, с 1952 г. – епископ Сан-Францисский. В 1952 г. уволен на покой и вернулся в СССР. 572 Прот. Григорий (Алексеевич) Свечин (1906–1980), сын морского офицера, во Франции с 1924 г. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1929 г. Мобилизован во французскую армию в 1939 г., в плену в 1940–1941 гг. Священник в 1943 г., пом. настоятеля Знаменского прихода (РПЦЗ). С 1949 г. в русском Экзархате КП. Больничный священник, затем пом. настоятеля (1952–1955) и настоятель храма детского приюта в Монжероне (1955–1966). Уволен на покой (1966), принят обратно заштатным священником в 1972 г. 573 Иоанн Александрович Чекан (род. 1933), сын о. Александра Чекана, окончил Св.-Сергиевский богословский институт, преподавал в Институте восточных языков. В 1960–1970 гг. – один из главных руководителей Организации российских юных разведчиков (ОРЮР). В 1975 г. основал и долгие годы возглавлял Православную службу печати (Service orthodoxe de presse – SOP). 575 Неделя молитвы за единство христиан (Semaine de priere pour 1‘unite des chretiens) была впервые организована во Франции католиками в 1935 г. Лишь в 1940-х гг., в значительной степени благодаря стараниям православных, она превратилась в подлинно экуменическое мероприятие. 576 Пастор Марк Бёгнер (1881–1970) был председателем Протестантской федерации Франции с 1929 по 1961 гг. Он был одним из главных деятелей экуменического движения в стране. 579 София Владимировна Носович (1898–1978), дочь сенатора, сестра милосердия – участница Гражданской войны. В Париже – ведущая манекенщица дома мод. За участие в Сопротивлении заключена в концлагеря Равенсбрюк и Маутхаузен. Выжила и вернулась во Францию. 580

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

942 «Опись всех русских недвижимостей в Палестине и Сирии» см. в приложении к донесению А.Г. Яковлева от 19 июня 1895 г. в первом томе настоящего издания. 945 Пальмер Пауль – сын создателя первых протестантских школ в Иерусалиме Фердинанда Пальмера, приехавшего из Швейцарии в 1846 г. вместе с известным архитектором и археологом Конрадом Шиком. Много работал в Иерусалиме как инженер и архитектор, автор ряда строительных городских проектов. Сотрудничал с российским консульством, РДМ и ИППО. 946 Англ. syriac ‘сирийский’. Очевидно, Яковлев имеет в виду храм монофиустской Сирояковитской церкви. 947 Дамиан (Касатос; 1848–1931) – Патриарх Иерусалимский и всея Палестины (1897–1931). Овдовев, приехал в Иерусалим и в 1873 г. принял монашество. В 1878–1880 гг. возглавлял подворье Святогробского братства в Таганроге; в 1881–1887 гг. был иерусалимским экзархом в Грузии; в 1887–1888 гг. – представителем Иерусалимского Патриархата в Константинополе; с 1893 г. титулярный архиепископ Филадельфийский. Дважды (в 1908 и 1918 г.) низлагался с престола, но был восстановлен. Отношение Дамиана к России и ИППО было сложным и противоречивым. Благословил создание Горненского и Елеонского монастырей. 948 Финансовая отчетность МИДа, как и большей части учреждений императорской России, велась по мартовскому летосчислению – от 1 марта текущего до 29 февраля следующего года. 949 Основным содержанием документа является план. Взаимно уступленные участки выделены на плане различным цветом. См. иллюстрацию на вкладке в т. 2-м первого издания настоящей книги (Россия в Святой Земле. Т. 2. М., 2000. Вкладка между с. 160 и 161). 951 О племянниках архимандрита Антонина, Я.П. и И.П. Капустиных см. выше, примеч. 920 к док-ту 501. 952 Тевфик-Паша Ахмед (1845–1936) – турецкий дипломат и государственный деятель. Из знатной крымской семьи, потомок Гиреев. На дипломатической службе с 1872 г. Посол в Берлине в 1885–1895 гг. Министр иностранных дел в 1899–1909. Последний великий визирь Османской империи (1909; 1918–1919; 1920–1922).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В 20-х гг. власти закрыли монастырские: собор Ново-Троицкого Сумарокова монастыря (1921), 2 собора Ипатиевского мон-ря (1923), Никольский собор Никольского Староторжского мон-ря в Галиче и Богоявленско-Анастасиин собор одноименного мон-ря (оба в 1925). В 1923 г. была окончательно упразднена Николо-Надеевская пуст., в нач. 20-х гг.- Боголюбский мон-рь. В 1924 г. в центре Костромы была разрушена Александровская часовня, возведенная в 1881-1882 гг. в память об убитом имп. Александре II. В 1924 г. в городе был закрыт первый приходский храм - ц. Воскресения на Площадке на бывш. Воскресенской пл. (с 1918 Советская пл.), состоявшая из 2 храмов - Воскресенского и Георгиевского. В 1927 г. в Георгиевской ц. разместился т. н. Дом обороны (Дом Осоавиахима), а в Воскресенской ц. была устроена учебная газовая камера. 7 нояб. 1927 г., к 10-й годовщине революции, в Костроме был открыт Антирелигиозный музей, разместившийся в Богородице-Рождественском соборе Ипатиевского мон-ря (в 1929 из-за малой посещаемости его перевели в ц. Спаса в Рядах, находившуюся в центре города). Летом 1928 г. в Солигаличе в Крестовоздвиженской (Борисоглебской) ц. открылся Дом культуры. Все 5 глав храма были снесены, и до основания разрушена отдельно стоявшая шатровая колокольня XVII в. В 1928 г. были закрыты Николо-Бабаевский и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-ри. Согласно постановлению ВЦИК от 14 янв. 1929 г., Костромская губ. вместе с Владимирской, Иваново-Вознесенской и Ярославской губерниями вошла в состав Ивановской промышленной обл. (ИПО). Из-за сложности управления в марте 1936 г. ИПО была поделена на Ивановскую и Ярославскую области. В 30-х гг. К. и Г. е. оставалась в прежних границах. В 1929 г. закрыли 2 последних мон-ря епархии - Макариево-Унженский Троицкий и Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский. 16 июня 1929 г. выездная сессия Буйского районного суда приговорила 5 насельников Иаково-Железноборовского мон-ря во главе с настоятелем иером. Серафимом (Гусевым) к лишению свободы от года до 2 лет. В тот же день в мон-ре состоялось вскрытие находившихся под спудом мощей прп. Иакова Железноборовского. В ходе раскопок в ц. Рождества Пресв. Богородицы мощи преподобного не были обнаружены. 12 дек. 1929 г. при закрытии Макариево-Унженского мон-ря состоялось публичное вскрытие мощей прп. Макария Унженского и Желтоводского, находившихся под спудом в Макариевской ц. (впосл. мощи передали в музей г. Юрьевца).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010