С кон. XIX в. К.-П. вызывал интерес у исследователей. В 1886 г. монастырь посетил архим. Антонин (Капустин) ( Антонин (Капустин), архим. Из Румелии. СПб., 1886. С. 489-492. Табл. XVIII), в 1898 г.- Г. Лампакис, в нач. ХХ в.- Г. Милле, а в 1936 г. А. Орландос впервые всесторонне изучил К.-П. В годы второй мировой войны игум. Евфимий (Пацальяс) разместил в К.-П. жителей Арты, дома которых были разрушены. Кроме того, он укрывал в мон-ре партизан; здесь останавливались участники Сопротивления полковник И. Луцарис и подполковник Н. Зервас, архим. Серафим (Тикас) (впосл. архиепископ Афинский). В 1943 г. игум. Евфимия бросили в тюрьму и пытали. Во время фашистской оккупации сгорела часть келлий мон-ря. В 1953 г. мон-рь был преобразован в женский. Большая роль в возрождении обители принадлежит 1-й игум. Агнии (Пападимитриу) из мон-ря Зербица . В К.-П. были организованы приют для девочек-сирот и школа домоводства и ткацкого дела (действовала до 1974). В 1962-1975 гг. были возведены новые и отреставрированы старые монастырские корпуса, в 1968-1989 гг. построены здания гостиниц, в 1969 г. была отремонтирована крыша кафоликона. За оградой мон-ря в 1990 г. воздвигли храм во имя нмч. Захарии из Арты, пострадавшего в 1782 г. в Патрах. В храме хранится древнейшая из сохранившихся икон этого святого, написанная в 1881 г. В 1990 г. был построен архондарик для паломников, в 1993-1994 гг.- ц. прор. Илии в окрестностях К.-П. С 1994 г. реставрируются фрески кафоликона, в 1995 г. была заменена кровля и восстановлена кладка стен. В наст. время реставрационные работы в К.-П. продолжаются. В 2013 г. в К.-П. подвизались 14 монахинь; игумения - Харитина (Барбаресу) (Δπτυχα. 2013. Σ. 467). Монахини занимаются ткачеством и изготовлением ковров. Архитектура Монастырский комплекс построен на наклонном рельефе и окружен оградой с главным входом в юго-зап. углу. Здание над входом было восстановлено в 1993-1995 гг. на месте полуразрушенного во время второй мировой войны. Над ним на 2-м этаже был устроен парадный архондарик для приема офиц. гостей (ранее здесь было зернохранилище).

http://pravenc.ru/text/1683917.html

Белое озеро [Большое Белое озеро], крупнейшее озеро Соловецкого архипелага площадью в 258 га и глубиной до 30 м. Водоем расположен в северной части Большого Соловецкого острова и входит в озерно-канальную систему. В 1920-х гг. озеро было переименовано в Большое Красное. Библиотекн лагерные, их было две, монастырская, она же библиотека при музее СОКа, содержавшая около 2000 книг и рукописей из местного книгохранилища и архива, и общелагерная, каталог которой к 1927 г. включал в себя 30 тыс. томов и несколько тысяч журналов по всем отраслям знаний. Основной книжный фонд общелагерной библиотеки был выделен Бутырской тюрьмой и постоянно пополнялся за счет личных книг соловецких заключенных. При ней функционировал читальный зал, в котором организовывалось чтение всевозможных докладов. Известны также общественные библиотеки, действующие на территории политскитов. Часть лагерной библиотеки СЛОН сохранилась в поселке Ерцево (бывший центр Каргопольлага). Био-сад, одно из подразделений СОКа, был организован 13 мая 1925 г. Сад располагался в Филипповой пустыни на Большом Соловецком острове и специализировался на содержании и одомашнивании диких животных. В 1934–1936 гг. здесь находилась лаборатория Иодпрома. Больница им. Ф.П. Газа, начала действовать в 1918 г., как холерная больница для заключенных в помещении городского арестантского дома, построенного в Санкт- Петербурге в 1881 г. В 1919 г. больнице было присвоено имя доктора Ф.П. Гааза, врача и филантропа XIX века, директора попечительского тюремного комитета. Больница Соловецкого кремля располагалась в Иконописной и Портной палатах на территории северного дворика монастыря. В Иконописной палате с 1905 г. действовали больница для братии и находящийся при ней храм во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Самыми распространенными заболеваниями среди осужденных в 1920-х гг. были туберкулез, цинга и тиф. Многие уголовники страдали венерическими заболеваниями. Бутырская тюрьма [Бутырка], центральная пересыльная тюрьма в дореволюционной России, служила также местом заключения для подследственных и осужденных по политическим и уголовным делам. До 1917 г. при ней действовали переплетная, сапожная, портняжная, столярные мастерские, было организовано производство венских стульев и выжигание по дереву. Здесь же был организован Сергиево-Елисаветинский приют для жен и детей, добровольно следовавших за ссыльными в Сибирь. После октябрьского переворота Бутырская тюрьма стала принудительным пристанищем для многих неугодных Советской власти людей, в т.ч. видных государственных деятелей и священнослужителей, впоследствии прославленных в лике святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1901-1904 гг. к храму были пристроены притворы, в которых были размещены приделы во имя Саввы Освященного и во имя Трех Святителей. Несмотря на неоднократные перестройки, храм сохранял очарование великолепной постройки елизаветинской эпохи в стиле высокого барокко. Главной святыней храма был храмовый образ Успения Божией Матери, конца XVIII века, пожертвованный Саввой Яковлевым; запрестольный образ Господа Саваофа, окруженного херувимами, держащего в левой руке шар земной и скипетр, а правою рукой благословляющего; образ Христа Спасителя, замечательный тем, что устроен вологодскими гражданами в благодарение Богу за избавление Вологды от моровой язвы (чумы) в 1605 году; икона святого благоверного князя Александра Невского в память 1 марта 1881 года - дня трагической гибели Царя-Освободителя Александра II от рук «народников»; большая икона положения Господня во гроб; местные иконы в главном иконостасе - Спасителя и Божией Матери. В приходе храма велась большая образовательная и благотворительная работа. При церкви действовало приходское духовное училище. С первых лет существования Спасо-Сенновского прихода здесь призревалось немало вдов и сирот. В 1871 году при церкви было учреждено, а через два года открыто благотворительное общество для вспоможения бедным прихожанам. А.Д. Водеников пожертвовал обществу участок земли за храмом, и на нем было возведено трехэтажное здание богадельни для призреваемых старушек и приют для детей. В течение 23 лет А.Д. Водеников был председателем общества и пожертвовал ему за это время более полумиллиона рублей. Первоначально в богадельне призревалось 30 старушек, позднее их число выросло до 80, приблизительно столько же детей было в приюте Спасо-Сенновской церкви. После революции из церкви Успения дважды изымались церковные ценности. Был изъят и серебряный престол. В 1923 году храм возвели в ранг собора. С 25 января 1932 года до своего закрытия в апреле 1938 года храм являлся кафедральным обновленческим собором. В 1933 году одиннадцать его колоколов общим весом 1200 пудов были сданы в Госфонд и, видимо, пошли в переплавку. Храмовые иконы в 1936-1938 гг. передали в Спасо-Преображенский собор и в городские музеи. В апреле 1938 года храм закрыли. Уцелевший в годы блокады, несмотря на то, что храм был указан в качестве ориентира для немецкой артиллерии, он не пережил хрущевской «оттепели».

http://sobory.ru/article/?object=35608

Знаменский П. В. История Русской Церкви. М., 1996. Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. Казань, 1881. Знаменский П. В. Руководство по русской церковной истории. Казань, 1912. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Митрополит Мануил (Лемешевский) . Биографический очерк. СПб., 1993. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х гг. 20 столетия: григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история. Изд. 2-е, доп. Сортавала, 1993. История Российской иерархии. Т. 1–6. М., 1807–1815. История Русской Православной Церкви. От восстановления патриаршества до наших дней (1917–1970). СПб., 1997. К церковному Собору. Сборник. СПб., 1906. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. М., 1992. Карташев А. В. Временное правительство и Русская Церковь //Из истории Христианской Церкви на родине и за рубежом в 20 столетии. М., 1995. Козаржевский А. Ч. Церковно-приходская жизнь Москвы 1920–1930-х гг. Воспоминания прихожанина//ЖМП. 1992. 11–12. С.21–28. Константинов Дмитрий, протоиерей. Гонимая Церковь (Русская Православная Церковь в СССР). Нью-Йорк, 1967. Краснов-Левитин А. Воспоминания: В поисках нового града. Тель-Авив, 1980. Краснов-Левитин А. Воспоминания: Рук Твоих жар. Тель-Авив, 1979. Краснов-Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М. 1996. Малицкий В. А. Руководство по истории Русский Церкви. Изд. 3-е. Тула, 1889. Митрофан (Зноско-Боровский) , епископ. Хроника одной жизни. М., 1995. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Биографические материалы. Т. 1. СПб., 1900. Никон (Рклицкий) , епископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 1–7. Нью-Йорк, 1936–1961. Одинцов М. И. Государство и Церковь : 1917–1938. М., 1991. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т. 1–22. СПб., 1869–1914. Отец Арсений. М., 1993. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Т. 1–3 и доп. т. СПб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

38-й том также содержит статьи о таких выдающихся личностях, как академик Игнатий Юлианович Крачковский (1883-1951), один из создателей отечественной школы арабистики, основоположник изучения арабо-христианской литературы в России, и Николай Фомич Красносельцев (1845-1898), видный русский литургист, историк Церкви и археограф. Обширный материал нового тома посвящен Томасу Кранмеру (1489-1556), архиепископу Кентерберийскому, лидеру реформации в Англии в XVI в. и жертве католической реакции при Марии Кровавой. Тему английского протестантизма продолжает статья «Королевская книга», рассказывающая о катехизисе Церкви Англии, составленном в 1543 г. Читатель также может ознакомиться со статьями, посвященным таким деятелям, как священник Владимир Красницкий (1881-1936), один из лидеров обновленчества, и Петр Красиков (1870-1939), деятель большевизма, с чьим именем связаны гонения на Церковь и пропаганда атеизма в Советском Союзе в послереволюционные годы. Ряд статей 38-го тома посвящен истории, современному состоянию и святыням епархий Русской и других Православных Церквей. Прежде всего, обращает на себя внимание обширный материал, посвященный Костромской и Галичской епархии , основанной в 1744 г. (тему продолжает статья «Костромская область»). Статья «Корсунская епархия» повествует о епархии Московского Патриархата, образованной на территории Франции, Италии и Испании в 1960 г. Том также содержит описания Красноярской и Ачинской епархии (основана в 1861 г.) и Красноярской митрополии , Костанайской и Рудненской епархии (основана в 2010 г.) Казахстанского митрополичьего округа , Краснослободской и Темниковской епархии (основана в 2011 г.) Мордовской митрополии , Костомукшской и Кемской епархии (основана в 2013 г.) Карельской митрополии и Котласской и Вельской епархии (основана в 2011 г.) Архангельской митрополии . Ряд статей рассказывает о епархиях Украинской Православной Церкви : Кременчугской (основана в 2007 г.) и Криворожско-Никольской (основана в 1996 г.). Кроме того, том содержит публикации о Краковской, Лемковской и Львовской епархии Польской Православной Церкви , существовавшей в 1940-1946 гг., а также Кременецкой епархии и Кременецком викариатстве, деятельность которых протекала в 1-й половине ХХ в. В томе также присутствуют статьи о Корчинской митрополии Албанской Православной Церкви , Косской и Нисиросской митрополии Константинопольского Патриархата .

http://patriarchia.ru/db/text/4187799.ht...

Гидулянов= Гидулянов П.В. Восточные Патриархи в период четырех первых Вселенских Соборов. Ярославль, 1908. ГК РФ=Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1996. Глубоковский. Дидаскалия=Глубоковский H.H. Дидаскалия и Апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению. София, 1935. Гоббс. Левиафан=Гоббс. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М., 1936. Голубинский. История=Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. Т. 1. Пол. 1. Изд. 2-е. М., 1901. Голубинский. Канонизация=Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2-е. М., 1903. Гордун=Гордун С., свящ. Русская Православная Церковь в период с 1943 по 1970 год. ЖМП. 1993. N 1. Градовский=Градовский А. Начала русского государственного права. СПБ., 1875. Т. 1. Гроций. О праве войны=Гроций Гуго. О праве войны. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. М., 1956. Деяния 1666–1667 =Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Деяния 500 =Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. М., 1949. Т. 2. Деяния 1917–1918 =Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 4. М. Джероза=Либеро Джероза. Каноническое право в Католической церкви. М., 1996. Дигесты=Дигесты Юстиниана. М., 1984. Заозерский= Заозерский Н. О церковной власти. Сергиев Посад, 1894. Заозерский. Приход=Заозерский Н. Что есть православный приход и чем он должен быть. Сергиев Посад, 1912. Идея Рима=Идея Рима в Москве в 15–16 веках. Источники по истории русской общественной мысли. Рим, 1989. Иларион= Иларион (Троицкий) , архимандрит. Единство Церкви и всемирная конференция христианства. Сергиев Посад, 1917. Иоанн (Соколов). Опыт=Иоанн, архимандрит. Опыт курса церковного законоведения. Вып. 1. СПБ., 1851. Исповедание=Православное исповедание. Ч. 1. Вопр. 103. К Церковному Собору=Сборник. СПБ., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Над притвором расположены просторные хоры с крестовым сводом. Солея высоко (на семь ступеней) поднята над уровнем пола. Обустройство интерьера продолжалось в 30-е годы. Нынешние иконостасы в храме – двухярусные, пространственной формы, разной стилистики. Центральный иконостас был осуществлен В. Шервинским из элементов, перемещенных из других храмов. По его эскизам были выполнены пристенные киоты с иконами. Роспись алтарной арки в 1932 году выполнил художник Юрий Рыковский. Восстановленный храм с одним престолом был освящен 19 сентября 1934 года архиепископом Иоанном Поммером. В 1936 году из закрытого Лиепайского Свято-Никольского (Морского) собора в Ивановский храм были перенесены многие ценные предметы церковного имущества - киоты с иконами, аналои, Голгофа, хоругви, паникадила. В последующие годы Латвийской Республики и наступивших после Второй мировой войны времен атеизма служившие в храме священники своими силами старались обустроить интерьер храма. Стараниями о. Серафима Шенрока в 60-е годы XX века была осуществлен ремонт интерьера, смонтированы иконостасы двух боковых приделов. Их перенесли сюда из других храмов: правый иконостас – из закрытого Христо-Рождественского собора, левый – из рижской снесенной церкви во имя иконы Всех Скорбящих Радости. В виду такого стечения обстоятельств интерьер храма не производит целостного впечатления. В 80-е годы XX века были установлены новые кресты на главах и возведена каменная отдельно стоящая колокольня, проект которой разработал архитектор П. Штокманис. Боковые приделы освящены во имя Казанской иконы Божией Матери и иконы " Всех Скорбящих Радость " . Источник информации: «Rgas dievnami. Arhitektra un mksla», Zintne 2007, стр. 508 – 519. В XVIII в. в Московском форштадте Риги начинается обустройство православных кладбищ: одно из них - Всехсвятское (по имени построенной здесь в 1774 г. часовни), а позднее, в 1815 г., деревянной церкви во имя Всех Святых. Указом Св. Синода от 28 июля 1851 г. Всехсвятскую церковь преобразуют в самостоятельный приход. В 1866 г. на кладбище строят деревянную часовню, которую освящают во имя св. пророка Иоанна Предтечи. Разборка деревянной церкви, перевоз этих материалов на Ивановское кладбище, а также строительство старой деревянной церкви в обновленном виде велось всем миром. Храм возводился как единое целое с ранее существовавшей Иоанновской часовней. «...Построена в 1881 году тщанием прихожан. Перенесена из соседнего Всех-Святского прихода по постройке там каменного храма. Зданием деревянная в связи с колокольнею ...» - записано в церковной ведомости Иоанновской церкви за 1910 и 1912 гг.

http://sobory.ru/article/?object=08210

Путь в месте аварии проходил по насыпи высотой более 10 метров, и часть вагонов, сойдя с рельсов, буквально слетели вниз. Именно такая участь постигла и вагон, в котором располагалась императорская столовая, где в момент крушения находилась вся царская семья: Александр III, его жена Мария Федоровна с детьми и свитой. Этот вагон был сброшен на левую сторону – после аварии он полулежал на насыпи без колес, со сплюснутыми и разрушенными стенами. Все, кто находился в императорской столовой, чудом уцелели, отделавшись легкими ушибами, ссадинами и царапинами. Зато вагон, в котором находились придворно-служащие и буфетная прислуга, был полностью уничтожен, а все его пассажиры погибли. Всего при крушении императорского поезда пострадало 68 человек, среди которых 21 погибший. При этом никто из членов царской семьи не получил серьезных повреждений. В столовом вагоне находилась икона Нерукотворного Спаса, которая уцелела во время аварии – даже стекло в раме осталось целым. Члены императорской семьи были убеждены, что именно этот Образ спас их от верной гибели. Позже Священный Синод признал данную икону чудотворной, и ее стали почитать на богослужениях 17 октября, в день чудесного спасения царской семьи. В то время в Павлограде жил известный меценат, 73-летний купец Яков Федорович Голубицкий. Он был одним из самых влиятельных людей в городе, в течение всей жизни активно занимался общественной деятельностью и благотворительностью. Его избирали гластным (по-нашему – депутатом) городской думы, и дважды – городским головой (с 1877 по 1881, а также с 1889 по 1992 гг). Голубицкий был убежденным монархистом, и чудесное спасение царской семьи во время крушения поезда потрясло его до глубины души. К тому же, будучи в преклонных годах, Яков Федорович задумывался над тем, чтобы увенчать свои труды каким-нибудь особенно важным богоугодным делом. После описанной выше аварии Голубицкий принял решение построить в Павлограде собор в честь Образа Нерукотворного Спаса, который сохранил жизнь императору и его родным. В то время в Павлограде была только одна церковь – Свято-Вознесенский собор на центральной площади (который большевики взорвали в 1936 г.). Этот храм постоянно был переполнен, а в праздники не вмещал всех прихожан. Поэтому Яков Федорович принял решение построить второй собор примерно в 400 метрах от Вознесенского. Для этого он выкупил участок в центре города, на котором было озеро. Чтобы осушить его, пришлось завезти очень много земли.

http://sobory.ru/article/?object=20130

Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК. 1925, 26 мая. 151; 1936, 6 декабря. 283. Ислам в законодательстве России 1554–1929 гг./сост. А.Б. Юнусова и др.; под общ. ред. А.Б. Юнусовой; изд. Башкирского университета. Уфа, 1998. – 120 с. Ислам в Российской империи (законодательные акты, описания, статистика) [сборник]/сост., ком. и предисл. Д.Ю. Арапов. М.: ИКЦ «Академкнига», 2001. – 366 с. История протестантства в России/собрал Дм. Цветаев, действительный член Императорского Московского Общества истории и древностей российских. Ч. 1. М., 1888 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. 1898–1954: в 2 ч. 7-е изд. Ч. 2. М.: Госполитиздат, 1954. – 1204 с. Львовская летопись. Ч. I.//Полное собрание русских летописей, изданное по Высочайшему повелению Археографическою комиссиею. Т. 1–24. СПб., Археоргафич. комиссия, 1841–1921. Т. 20 (половина 1-я). СПб, 1910. Москва послевоенная: 1945–1947: Архивные документы и материалы. М.: Изд-во объединения «Мосгорархив», 2000. – 765 с. О религии и Церкви: Сб. высказываний классиков марксизма-ленинизма, документов КПСС и Советского государства. 2-е изд., доп. М.: Политиздат, 1981. – 176 с. Памятники русского права/под ред. [и с предисл.] С.В. Юшкова. Вып. 1–8. М.: Госюриздат, 1952–1963. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1-е: С 1649 по 12 дек. 1825 г. Т. 1–45. СПб.: Тип. 2-го Отд-ния Собств. Е.И.В. канцелярии. 1830. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. Т. 1–55. СПб.: Тип. 2-го Отд-ния Собств. Е.И.В. канцелярии. 1830–1884. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е: С 1 марта 1881 г. Т. 1–33. СПб.: Гос. тип. 1885–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 1–10. СПб.: Синод. тип. 1872–1911. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты и судебная практика. М., Юриспруденция, 2001. – 448 с. Российское законодательство Х–ХХ веков [Текст и коммент.]: в 9 т./под общ. ред. [и с предисл.] О.И. Чистякова. М.: Юридич. лит., 1984–1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 нояб. 1929 г. арестован по обвинению в том, что «не являлся сторонником советской власти, вел систематическую антисоветскую агитацию». 23 февр. 1930 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ СССР приговорен к 3 годам ИТЛ. До 1932 г. отбывал заключение в Сибирском ИТЛ. С 16 янв. 1933 г. служил в церкви дер. Скрипачи (ныне Шарыповского р-на Красноярского края). В апр. того же года церковь была закрыта. С мая 1934 г. служил в ц. Покрова Пресв. Богородицы в с. Бея Хакасской автономной обл., был благочинным округа. 5 авг. 1935 г., после закрытия церкви, был арестован за нарушение паспортного режима, приговорен к заключению в ИТЛ на 6 месяцев, впосл. приговор был заменен штрафом. В 1935-1936 гг. проживал в с. Бея, служил по ночам на дому. 11 апр. 1936 г., после открыто проведенной дома пасхальной службы, арестован по обвинению в «ведении незаконной регистрации гражданского состояния», помещен в дом предварительного заключения г. Бийска, 30 мая переведен в тюрьму г. Минусинска. В авг. 1936 г. особым совещанием при Коллегии НКВД СССР приговорен к 3 годам ИТЛ. С 6 сент. 1936 г. отбывал заключение в Бурминском отд-нии Карагандинского ИТЛ, пас овец, работал сторожем склада. 1 сент. 1937 г. арестован в Карагандинском ИТЛ. 10 сент. того же года постановлением Особой тройки УНКВД по Карагандинской обл. приговорен к расстрелу. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УКГБ по Красноярскому краю. Д. П-8846, П-11723; Архив Центра правовой статистики и информации при обл. прокуратуре г. Караганды. Д. 2149. Лит.: За Христа пострадавшие. С. 333-334; Дамаскин. Т. 2. С. 281-305. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/187667.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010