Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНИЦКИЙ Владимир Дмитриевич (10.12.1881, г. Маяки Херсонской губ.- 11.1936, Ленинград), свящ., один из лидеров обновленчества . Из семьи чиновника. После учебы в Екатеринославской ДС поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1907 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Христианская этика и социализм». 18 авг. того же года рукоположен во диакона, а 19 авг.- во иерея. Назначен священником к Рождественскому храму в с. Сольцы Новоладожского у. С.-Петербургской губ., одновременно являлся законоучителем местной школы Мин-ва народного просвещения. 1 окт. 1908 г. переведен к домовому Спиридониевскому храму Елизаветинского ин-та в С.-Петербурге, также был законоучителем в этом учебном заведении. С 31 мая 1912 г. 2-й священник в Князь-Владимирском соборе С.-Петербурга, в 1915-1917 гг. одновременно окормлял Мариинский родовспомогательный дом. Помимо пастырского служения был законоучителем в частном ремесленном уч-ще и на общеобразовательных курсах А. С. Черняева (1913-1916), в 1-й жен. и 2-й муж. гимназиях (сент. 1916 - май 1918). Придерживался правомонархических политических взглядов, вступил в 1909 г. в «Русское собрание» (состоял в течение года), в 1915-1916 гг. был членом «Союза русского народа», а также об-ва «Самодеятельная Россия». Был награжден набедренником (1909), скуфьей (1911) и камилавкой (1916). 1 июня 1917 г. на чрезвычайном церковном Соборе Петроградской епархии избран членом Миссионерского совета, 17 июля того же года избран на епархиальном съезде духовенства и мирян членом Петроградской духовной консистории, что было утверждено указом Синода от 22 июля того же года (состоял членом консистории до 30 июня 1918). В янв. 1918 г. входил в число делегатов, прибывших в Москву к патриарху свт. Тихону , чтобы просить о присвоении титула священноархимандрита Александро-Невской лавры Петроградскому митр. сщмч. Вениамину (Казанскому) . Весной того же года К. был избран членом правления Братства приходских советов Петрограда и епархии, с 20 июля того же года являлся кандидатом в члены епархиального совета. Стал автором серии статей в газ. «Петроградский церковно-епархиальный вестник». В публицистике периода весны-лета 1918 г. К. выступал с критикой проводимых советскими властями антирелиг. акций и выражал надежду на изменение ситуации в результате сплочения верующих вокруг приходов и отстаивания своих прав.

http://pravenc.ru/text/2458935.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122344.html

Хор-Тагна. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В Хор-Тагне православную церковь начали строить с 1912 г., закончили к 1915 г. Она находится в центре на горке. Называлась она Николаевская. Под церковь выделили 97 десятин земли, которая была не разработана и не расчищена от леса и поэтому не использовалась. Приход Хор-Тагнинской Николаевской церкви считался наименьшим в районе и включал 148 дворов, 883 прихожанина. После революции к ней перевезли и пристроили молельный дом староверов, сделали там склады и зернохранилище ОРСа. До 1936 года здание церкви стояло в полной сохранности с куполом, колокольней и колоколами. Но убранство и иконы были вывезены. В 1937-1938 гг. колокола сняли и увезли, а купол и колокольню разрушили. http://docviewer.yandex.ru/ Церковное строительство на территории началось только после освоения земель русскими поселенцами. Огромным толчком, подхлестнувшим церковное строительство, стало переселение в годы столыпинской реформы. Дело в том, что на территорию района переселились не только православные, но и представители иных конфессий: протестанты, католики, мусульмане, баптисты, раскольники-беспоповцы. В Хор-Тагне православную церковь начали строить с 1910 г., закончили к 1912 год. Освящена 09.06.1915 г. (по данным журнала «Земля Иркутская» 7 – 1997 г.). Предположительно, проект был составлен иркутским епархиальным архитектором А. Покровским. Она находится в центре на горке. Называлась Николаевская. Под церковь выделили 97 десятин земли, которая была не разработана и не расчищена от леса, поэтому не использовалась (ежегодно приносила убыток в 20 рублей). Приход Хор-Тагнинской Николаевской церкви считался наименьшим в районе и включал 148 дворов, 883 прихожанина (после революции к ней перевезли и пристроили молельный дом староверов, сделав там в последствии склады и зернохранилище). Происхождение церковнослужителей было различным. Большинство из них происходили из семей духовенства и продолжили дело своих родителей. В приходе Хор-Тагнинской Николаевской церкви священником был Клименко Моисей Романович, 1881 г.р. Окончил с отличием 2-х классную церковно-приходскую школу с. Голубино на Полтавщине, более 10 лет работал учителем, был награжден серебряной медалью «За усердие». В 1912 г. окончил пастырские курсы в Москве и был отправлен для дальнейшего служение в Иркутскую епархию и определен священником к Хор-Тагнинской Николаевской церкви. Приехал с семьей в 1912 г.: Чучалиной Прасковьей, 1887 г.р., детьми Верой, 1910 г.р. и Дмитрием, 1912 г.р.

http://sobory.ru/article/?object=39509

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРСЕНИЙ (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 22.01.1862, с. Комаров (молдав. Кумарэу) Хотинского у. Бессарабской губ.- 10.02.1936, г. Ташкент), митр. Ташкентский и Туркестанский. Род. в семье настоятеля Успенской ц. в Комарове, мать происходила из молдав. священнического рода Черноуцан. После учебы в Единецком ДУ поступил в Кишинёвскую ДС, к-рую окончил в 1880 г. с отличием, в семинарии считался одним из лучших певцов. С 1 сент. 1880 г. преподавал в Единецком уч-ще церковное пение, географию и чистописание. Предполагал продолжить образование в ун-те, однако, поскольку согласно действовавшему законодательству выпускники семинарий могли продолжать образование только в духовных учреждениях, в 1881 г. поступил в КДА. В годы учебы в академии писал для студенческого журнала, «Труды КДА» опубликовали «Дневник студента - паломника на Афон», созданный Стадницким под впечатлением 2 паломничеств в 1885 г., сочинение было удостоено Макария (Булгакова) премии за 1895 г. В 1885 г. Стадницкий окончил академию со степенью канд. богословия и с правом представления диссертации на соискание степени магистра без дополнительного устного экзамена. 18 сент. 1885 г. назначен преподавателем древнегреч. языка в Кишинёвскую ДС, с 15 авг. 1886 г. также преподавал церковное пение, с 12 февр. 1892 г.- догматическое богословие и ряд др. предметов. Преподавательскую деятельность совмещал с адм. служением: с 1886 г. являлся членом ревизионного комитета, с 1892 г.- членом комитета по наблюдению за миссионерской деятельностью в Кишинёвской епархии, участвовал в съездах миссионерских в Москве в 1887 и 1891 гг., в 1895 г. исполнял должность инспектора семинарии, в 1887-1895 гг. был редактором «Кишинёвских ЕВ». 12 дек. 1895 г. назначен инспектором Новгородской ДС. В 1896 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812 гг.) и митрополит Кишинёвский (1813-1821 гг.)», основанное на материалах, изученных автором в архивах Австрии, Румынии, Бессарабии.

http://pravenc.ru/text/76250.html

Красноярская Основана 25.05.1861 (выделена из Томской и Семипалатинской епархии). Упразднена в 1956 г. Управлялась новосибирскими архиереями в 1956–1990 гг. Возобновлена 07(20)07.1990. Именовалась: Енисейская и Красноярская; Красноярская и Енисейская; Красноярская и Ачинская. Викарные кафедры: Минусинская, Ачинская. 18.09.1861 06.04.1870 10.06.1870 31.03.1873 Павел Попов 31.03.1873 14.05.1881 Антоний Николаевский 14.05.1881 08.03.1886 Исаакий Положенский 08.03.1886 28.03.1892 Тихон Донебин-Троицкий 28.03.1892 30.04.1894 Александр Богданов 30.04.1894 28.10.1898 28.10.1898 09.01.1913 26.01.1913 25.07.1917 09(22)02.1918 09(22)02.1918 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 22.09(05.10)1927 21.01(03.02)1928 09.1928 17(30)05.1931 Мелхиседек Паевский 29.07(11.08)1931 29.05(11.06) 1933 16(29)06.1933 07(20)04.1934 Антоний II Миловидов 23.04(06.05)1934 27.08(09.09)1935 19.03(01.04)1936 19.03(01.04)1936 22.10(04.11)1937 01.1944 22.07(04.08)1947 11(24)01.1948 22.07(04.08)1947 12.1947 07(20)07.1990 Красноярская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Минусинская, Ачинская. 1922 Назарий Андреев 10.1922 01(14)05.1923 28.06(11.07)1923 02(15)07.1923 Георгий Жук 18(31)08.1923 20.09(03.10)1923 Александр Авдентов, паки 10(23)06.1925 Александр Авдентов, 3-й раз 07(20)01.1928 Иоанн Житов 03.1929 08(21)01.1931 08(21)01.1931 10.1934 Александр Авдентов, 4-й раз 21.09(04.10)1937 2220 Вторая дата – дата кончины. Будто бы был определён на покой еще в 1912 г., но первая дата его преемника определенно говорит в пользу того, что епископ Евфимий скончался, будучи правящим архиереем. 2221 Вторая дата приведена с заявления Никона (Бессонова), поданного им в Св. Синод по поводу снятия с себя архиерейского сана и монашества. Постановление Св. Синода о снятии архиерейского сана с Никона (Бессонова) с возвращением его в первобытное мирское состояние было вынесено 12.08.1917. Несколько позже (1918 г.) он стал работать в Киеве в должности театрального корреспондента местной периодической печати, причем нередко подписывал свои статейки и рецензии так: «Н. Бессонов, б. епископ Красноярский и Енисейский».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Окунево. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1881 и 1886. Год утраты:1975 (сгорела) Адрес: Россия, Кировская область, Лебяжский район, п.Окунево Координаты: 57.331764, 49.360001 Проезд:Выезд из Лебяжья на Советск, левый поворот на Лаж/Кузнецово. От поворота около 15км. На месте церкви построен магазин. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Поселение возникло в 1673 г., в год перенесения на Вятку Чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. По указу св. Синода от июля 1884 г. за 2214 был открыт новый приход, сформированный из деревень Лебяжского прихода, числом до 30. Тогда же был сформирован причт новой церкви – 1 священник и 1 псаломщик. 4-13 июня 1886 г. в свою очередь Вятское епархиальное начальство своим «определением» постановило открыть новый приход. 13 июня 1896 г. в новое село, которое с тех пор стало называться только Окунево, прибыл его первый священник, а 26 числа состоялось торжественное освящение единственного престола церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Деревянный храм строился с 1881 по 1886 гг. из материала бывшей церкви с. Байсы, с иконостасом «простой столярной работы», окруженный оградой с воротами. Окуневские старожилы вспоминают, что церковь была построена в центре села, на площади. Вокруг нее были посажены березы, вся площадь обнесена крепким металлическим забором. Как говорят, граница церковной земли проходила от ветлечебницы до чайной и от почты до дороги, в современном понимании расположения этих построек в селе. Около церкви был построен амбар, в который запирали мужиков, разодравшихся на базаре, и других провинившихся. В описи он именуется как «амбар для хранения хлеба и прочих казенных вещей» (за 1891 г.). Церковь в с. Окунево была закрыта якобы по «ходатайству верующих» и для переоборудования под клуб, на что вышло постановление Президиума Облисполкома 1293 от 2 августа 1936 г. В одном из документов сообщалось, что в начале сентября церковь была переоборудована под клуб, как 9 сентября община верующих подала обжалование о закрытии в культкомиссию ЦИК СССР. После этого Кировская комиссия по культам предложила «впредь до окончательного решения этого вопроса» оставить церковь в пользовании общины верующих. После этого церковь в с. Окунево работала до декабря 1936 г.

http://sobory.ru/article/?object=37808

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР Павлович Смирнов (20.10.1875, с. Ильинское Звенигородского у. Московской губ.- 8.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. В 1891 г. окончил Звенигородское ДУ, в 1898 г.- Вифанскую ДС. Работал учителем в церковноприходской школе в Можайском у. Московской губ. 7 нояб. 1902 г. был рукоположен во иерея к Ильинской ц. в с. Сандыри Коломенского у., в 1927 г. возведен в сан протоиерея. С апр. 1930 г. служил в ц. Рождества Христова погоста Хотяинова Коломенского р-на. В том же году за неуплату налога В. был арестован и приговорен к 3 месяцам принудительных работ. В марте 1934 г. назначен настоятелем Троицкой ц. в с. Протопопове (пос. им. Кирова, ныне в черте Коломны). В 1936 г. награжден правом ношения палицы. 27 нояб. 1937 г. по обвинению в проведении «активной антисоветской деятельности» В. был арестован и заключен в тюрьму Коломны; впосл. переведен в Таганскую тюрьму в Москву. Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки НКВД от 1 дек. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ 7 мая 2003 г. Арх.: Архив МП. Послужной список; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 61290. Ист.: Дубинский А. Ю. Вифанская ДС: Алф. список выпускников 1881-1900 гг.: (Кр. генеалогич. справ.). М., 2002. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/158504.html

Тосно. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Находившаяся в Тосно каменная церковь была построена в 1735 г. тщанием ямщика Константина Панова вместо сгоревшей в 1734 г. деревянной (находившейся в полуверсте от нее) и освящена 20 июня 1735 г. Храм имел боковой придел свт. Николая Чудотворца. В 1817 г. церковь сгорела, однако год спустя вновь была восстановлена, а в 1821 г. к ней была пристроена колокольня. В 1902-1905 гг. храм был расширен по проекту епархиального архитектора Николая Никитича Никонова. К храму была приписана Спасо-Преображенская церковь при Тосненском детском приюте и 3 часовни: на месте первой деревянной церкви, на приходском кладбище и в дер. Княже-Лисино. С 1930 г. и вплоть до закрытия церкви в июне 1936 г. её настоятелем являлся свящ. Александр Иоаннович Степанов (1888-после 1954). Во время войны, когда Тосно было оккупировано немцами, храм вновь был открыт и действовал до 1943 г. В это время в нем служил иеромонах Афиноген (Агапов, 1881-1979). В 1950-е гг. здание было до неузнаваемости перестроено под районный Дом культуры, располагающийся в нем и доныне. Старое фото храма (1910-х гг.) было помещено в справочнике " Земля Невская Православная " , СПб, 2006, с.236 (оригинал этой фотографии находится в фототеке ИИМК РАН, негатив II 27391). ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.4253, лл.110-112 об., 1912г. СПб епархиальные ведомости, журнал, вып.26-27, 2002. с.40 На Тосненской земле состоялось поистине историческое событие - возвращение православным верующим старинного храма Казанской иконы Божией Матери, здание которого до сего дня было занято районным домом культуры. Так, в стенах бывшего районного дома культуры состоялось освещяние будущего храма. Святые Отцы отслужили молебен во имя нового храма иконы Казанской Божией Матери. По окончании праздничной литургии прихожане направились в зрительный зал, где их ожидала официальная церемония передачи храма. Секретарь Петербургской Епархии Русской Православной Церкви игумен Мстислав зачитал обращение Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, в котором предстоятель Санкт-Петербургской Епархии поблагодарил прежнее и нынешнее руководство района за совершение благого дела.

http://sobory.ru/article/?object=07060

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Иванович Соловьёв (5.08.1893, с. Богородское Коломенского у. Московской губ.- 5.11.1937, полигон Бутово, Московская обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. Род. в семье священника. В 1914 г., по окончании 2 классов Московской ДС, служил псаломщиком в Покровской ц. в с. Таширово Верейского у. Московской губ., с авг. 1915 по июль 1916 г.- в Преображенской ц. с. Слепушкина того же уезда. В 1916 г. рукоположен во диакона к ПИльинской ц. пог. Стребуково Московской епархии. В феврале 1919 г. он был переведен служить в Покровскую ц. с. Покровского Самарской епархии, 30 авг. 1921 г. рукоположен во священника. Нек-рое время А. служил в Самарской епархии, в 1924 г. был переведен в Преображенскую ц. с. Сляднева Волоколамского р-на Московской обл., где и прослужил до своей мученической кончины. А. был строгим и справедливым пастырем. Условия жизни священника в тех местах были тяжелыми: в 1933-1934 гг. семья А. голодала. Вместе с детьми он собирал в лесу грибы и ивовую кору и менял на хлеб; детей А. как детей «лишенца» в школе не кормили. Случалось, что жена А. Зоя Иннокентиевна выменивала куски хлеба у нищих. В 1936 г. храм был закрыт, но в 1937 г. стараниями А. его вновь открыли. 9 окт. 1937 г. А. был арестован за «антисоветскую агитацию» и заключен в тюрьму Волоколамска, на допросах свою вину отрицал, расстрелян по приговору от 3 нояб. 1937 г. Реабилитирован в 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 18812. Лит.: Бутовский полигон. Кн. 2. С. 253; Дамаскин. Кн. 6. С. 244 Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64160.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894, с. Матрёнки Киевской губ.- 10.02. 1938, Симферополь), прмч. (память 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи, окончил церковноприходскую школу. В 1913 г. поступил в один из мон-рей Киевской епархии, через 2 года был призван в действующую армию, воевал рядовым на Румынском фронте. После демобилизации в 1918 г. снова поступил послушником в мон-рь близ Киева, где вскоре был пострижен в мантию с именем Варфоломей и рукоположен во иеромонаха. В 1927-1934 гг. служил при Варваринской общине в г. Переяславе. В 1936 г. содержался под стражей как «религиозник», весной того же года нек-рое время находился в Лубнах. В авг. переехал в г. Феодосию Крымской АССР, жил замкнуто, вел переписку со своими духовными детьми, в письмах призывал к терпению в скорбях и испытаниях, надежде на Бога. В июле 1937 г. В. был арестован, на основании частного письма обвинен в «контрреволюционной клеветнической агитации, направленной против советской власти». В. виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки НКВД по Крымской АССР от 10 дек. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив СБУ по Крыму. 014771. Д. 9360. Лит.: Доненко Н. , прот. Претерпевшие до конца. Симферополь, 1997. С. 23-25. Прот. Николай Доненко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/154395.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010