248        Таким образом, сведения об аресте Владыки в Москве, когда он сошёл с трапа самолета, распространённые в том числе и в мемуарных заметках, следует признать недостоверными. Документы об обстоятельствах ареста см. в Приложениях к книге. 250        Эти панихиды Владыка совершал во время пребывания тел мучеников в Харбине. В последнее время появилось безосновательное утверждение, что «на исходе гражданской войны он вывез святые мощи Великой Княгини Елисаветы и её келейницы Варвары с Урала на Святую землю» (Протоиерей Владислав Цыпин . История Русской Церкви. 1917–1997 гг. М., 1997. С. 402). В действительности сделал это игумен Серафим (Кузнецов, 1873–1959). См. предисл. к кн.: Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-Мученик/Сост. С.В. Фомин. –М.: Паломникъ, 1997. 252        Люди Божии. Рассказы отца Серафима//Духовный собеседник. Журнал Самарской епархии Русской Православной Церкви. 1995. 4. С. 32–33. 254        Рассказ А. Георгиевского и его ст.: Камчатский миссионер//Журнал Московской Патриархии. 1990. 11. С. 32; Hermanowicz T. Chiny – Sybir – Moskwa. Wsomnienia misjonarzazfagrow Sowiecjich. London. 1966. S 14–15, 63, 88; Mitr. Manuil (Lemeševskii). Die Russischen orthodoxen Bischöfe von 1893–1965. Т. 5. Erlangen. 1987. S. 42, 47. 259        Архиепископ Даниил (Юэвьюк, 2.10.1880–27.8.1965) – окончил Духовную Семинарию. Преподаватель Виленской Духовной Семинарии (1925–1939). Секретарь митрополита. Литовского и Виленского Елевферия (1939). Пострижен в мантию (апрель 1942). Рукоположен во иеромонаха: Хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской митрополии (1942). Архиепископ (май 1944). Временно управляющий Виленской и Литовской епархией. Находился в лагере перемещённых лиц в Чехословакии (май 1945). Архиепископ Пинский и Брестский (30.12.1945). Арестован (1949). Освобожден (1955): На покое (с 1956). – С.Ф. 260        Схиепископ Пётр (Потапий Трофимович Ладыгин, 1.12.1861–2.6.1957) – родился в г. Глазове. После прохождения воинской, службы уехал на Афон, где поступил в Андреевский монастырь. Пострижен в мантию с именем Питирим (1880): Рукоположен в иеромонаха (1889). Настоятель Андреевского подворья в Одессе (1910). Арестован (1923). В ссылке в Уфе (1923). В Уфимских лесах основал скит. В Ссылке на ст. Теджен в Таджикистане (1925). Хиротонисан архиепископом Андреем (Ухтомским) И епископом Львом (Черепановым) во епископа Нижегородского и Уржумского (8.6.1925). Находился под следствием по делу уфимского духовенства (1926). Постригся в схиму с именем Пётр (21.4.1927). Арестован (декабрь 1928) и приговорен к 3 годам лагерей (1931–1933). На нелегальном положении: в Глазове (1934–1937), Калуге (1937–1940), в Белорецке (1940–1945). Арестован в Уфе (1945). Приговорен к 5 годам ссылки в Среднюю Азию, Скрывался в горах. На нелегальном положении в Белоруссии и на Кубани (1949–1951). Скончался в

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В 1182 году святитель, чувствуя приближение кончины, решил остаток дней провести в полном уединении и оставил кафедру. Скончался он 28 апреля 1182 года. Творчество святителя Кирилла явилось одним из наивысших достижений литературы XII века. После его смерти осталось большое количество сочинений. Некоторые из них напечатаны в книге «Памятники российской словесности XII века», целый ряд сочинений потерян и есть сочинения, приписываемые ему без достаточных оснований. Имеется полное собрание сочинений святителя Кирилла, изданное преосвященным Евгением Туровским в Киеве в 1880 году. Труды: Притча о человечестей душе, и о телеси, и преступлении Божиих заповедей, и о воскресении тела человека, и о будущем суде, и о муке. Повесть к Василию игумену: притча о белоризце человеце, и о монашестве, и о душе, и о покаянии. Сказание о черноризском чине. Восемь слов на разные воскресные и другие дни. Тридцать молитв. Два канона. Перечисленные выше труды были напечатаны в следующих изданиях: Памятники российской словесности XII века, изданные с объяснениями, вариантами и образцами почерков К. Калайдовичем. – М., 1821. – С. Х-ХП, 3–152. Евгений. Творения отца нашего Кирилла, епископа Туровского . – Киев, 1880. Срезневский И. И. Новые списки поучений Кирилла Туровского //Исторические чтения о языке и словесности за 1854 и 1855 годы. – СПб., 1855. – С. 137–153. Еремин И. П. Литературное наследие Кирилла Туровского //Труды отдела древнерусской литературы. – М-Л., 1955. – Т. 11; 1956. – Т. 12; 1957. – Т. 13;1958. – Т. 15. Литература: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: в 2 т. – М., 1900–1911. – Т. 1, первая половина. – С. 656–670. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 3. – С. 35, 36, 125–175. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 68–69. Смирнов С. И. Как служили миру подвижники древней Руси. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1903. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902. – Вып. 8, апрель. – С. 168–176.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Соч.: Il Reversurus ovvero la Turchia ed il papato. R., 1872; Les droits civils et la liberté religieuse des catholiques d " Orient. R., 1872; Le Vatican et les Arméniens. R., 1873; Дух армян. К-поль, 1879. Антилиас, 1955 (на арм. яз.); Единство армян. К-поль, 1879. Париж, 1958 (на арм. яз.); Армянская молодежь. К-поль, 1880 (на арм. яз.); Армянская нация. К-поль, 1880 (на арм. яз.); Престол Армянский. Вагаршапат, 1886 (на арм. яз.); Энциклика о браке. К-поль, 1901 (на арм. яз.); Церемониальный словарь//Подробный календарь армянской больницы Св. Спасителя. К-поль, 1905. С. 319-377; 1906. С. 81-204; 1907. С. 213-254; 1908. С. 73-104. Антилиас, 1957, 1979. Ер., 1992 (на арм. яз.) (англ. пер.: A Dictionary of the Armenian Church/Transl. B. Norehad. N. Y., 1984); Воспоминания о двенадцатилетнем Патриаршестве. К-поль, 1910 (на арм. яз.); Амапатум=Синопсис. К-поль, 1911. Антилиас, 1953, 1983. Эчмиадзин, 1997. Тегеран, 2002 (на арм. яз.); L " église arménienne: Son histoire, sa doctrine, son régime, sa discipline, sa liturgie, sa littérature, son présent. P., 1910. Antélias, 1954 (арм. пер.: Армянская Церковь/Пер. с франц.: М. Орманян. К-поль, 1911, 1912, 1913. Буэнос-Айрес, 1949. Антилиас, 1952. Бейрут, 1960, 2009. Ер., 1993, 2016; рус. пер.: Армянская Церковь: Ее история, учение, управление, внутренний строй, литургия, лит-ра, ее настоящее/Пер. с франц.: Б. Рунт. М., 1913. Ер., 2005, 2006, 2012, 2015, 2016); Азгапатум=История нации. К-поль, 1912-1914. Т. 1-2. Иерус., 1927. Т. 3. Бейрут, 1959-1961. Антилиас, 2001. Эчмиадзин, 2001. Т. 1-3; 2002. Т. 4: Указ. (на арм. яз.); Книга наблюдений: Исслед. и освещение нового устава, сост. для Иерусалима. Иерус., 1915 (на арм. яз.); Катастрофа турецких армян: Ист. док-ты/Новые примеч. и прил.: Г. Ачемян. Эчмиадзин, 1919 (на арм. яз.); Раздумья и заветы. Иерус., 1929, 1990 (на арм. яз.); Армянский Иерусалим. Иерус., 1931 (на арм. яз.); Чистая вера Армянской Церкви: Две энциклики. Антилиас, 1956 (на арм. яз.); Поминовения [святых на утренней службе] в церквах Иерусалима/Изд.: архиеп. А. Асланян. Иерус., 1965, 2007 (на арм. яз.); Практическая литургика Святой Армянской Церкви/Изд.: архиеп. А. Асланян. Иерус., 1977 (на арм. яз.); Основы богословия. Иерус., 1985 (на арм. яз.); Сведения об Общенародном церк. избирательном соборе для выбора патриарха всех армян (1892)/Ред.: архиеп. М. Мутафян. Стамбул, 1995 (на арм. яз.); Блудный сын. Стамбул, 2012. (Армаш; 2) (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/2581563.html

А. Абрамов Я. Брак и семья. СПБ.1900. – Развод. СПБ.1900. Абрашкевич.М. Прелюбодеяние с точки зрения уголовного права. Одесса. 1904. Азаревич Д. Античный мир и христианство . Ярославль. – 1880. – Брачные элементы и их значение. Временник Демидовского Юридического Лицея. 1879. Т. 18. Ярославль. – 1879. – История византийского права. Ярославль. 1876– 77. – Русский брак. Журнал гражд. и угол. Права. 1880. V, VI. Айвазов И. Законодательство по церковным делам в царствование императора Александра III. М. 1913. – Новая вероисповедная система русского государства. М. 1908. – Православная церковь и высшие государственные учреждения России. М. 1912. Аквилонов Е. , протопресвитер, проф. О непозволительности служения православным духовенством панихид в храмах по усопшим иноверцам-христианам. СПБ. 1906. – Христианство и социал-демократия в отношении к современным событиям. СПБ. 1906. – Церковь . Научные определения Церкви и апостольское учение о ней, как о теле Христовом. СПБ. 1894. Аксаков.Н. П. Возможны ли в церкви решающие и совещательные голоса? СПБ. 1906 г. – Духа не угашайте! По поводу статьи Л. Тихомирова : « Духовенство и общество в современном религиозном движении». СПБ. 1895 г. – Канон и свобода. СПБ. 1905. – К церковному собору. СПБ. – Несколько примечаний к канонам. СПБ. 1906. – Об избрании епископов в древней христианской церкви. СПБ. 1906 г. – Патриаршество и каноны. СПБ. 1906 г. – Что говорят каноны о составе собора. СПБ. 1906г. Аксенов. П. Моисеево уголовное право. СПБ. 1904. Алабовский М, свящ. Значение православной церкви в деле устроения государственной и общественной жизни. Киев. 1912. Александровский А. Владимир Соловьев и доктрина непротивления злу и отрицания государства. Церк. Ведомости. 1915. 31. Прибавл. Александров Д., свящ. О клятвах соборов 1956, 1666–1667 г.г. и об единоверии. Самара. 1901. Александр, еп. Дмитровский. Церковь англиканская по прву ли присваивает себе название церкви кафолической? Изд. 2-е. М. 1892. Алексий, еп. Шелапутинская община. Казань. 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Указанием епископа Павла (Вильчинского) от 30 декабря 1883 года отец Михаил был назначен редактором неофициального отдела «Саратовских епархиальных ведомостей». Состоял цензором епархиального цензурного комитета и был председателем комиссии по составлению устава Саратовского епархиального духовно-просветительского союза. 24 октября 1901 года он избирается действительным членом Саратовской губернской ученой архивной комиссии и в 24-м выпуске трудов СУАК публикует свое исследование «Об участии духовенства в Пугачевском восстании в пределах Астраханской епархии». За годы службы отец Михаил неоднократно удостаивался различных наград и был премирован 11 раз. За ревностное служение на пользу Церкви Божией он был награжден набедренником (1871), скуфьей (1874), камилавкой (1881), палицей (1898). За заслуги по епархиальному ведомству Святейшим Синодом удостоен возведения в сан протоиерея 25 марта 1877 года. Главным управлением общества попечения о раненых и больных воинах 15 января 1880 года удостоен знака Красного креста. От Святейшего Синода награжден золотым наперсным крестом 15/20 марта 1884 года. Имел серебряную медаль в память императора Александра III. «За усердную и полезную службу по должности законоучителя института» 1 апреля 1890 года удостоен ордена Святой Анны II степени, 15 мая 1894 года - ордена Святого Владимира IV степени, давшего ему право потомственного дворянства, а 6 мая 1902 года по представлению совета института - ордена Святого Владимира III степени. Проживал он в собственном доме 41, находившемся между улицей Гимназической (Некрасова) и Бабушкиным взвозом по Малой Сергиевской (Мичурина) улице. В семье отца Михаила и Глафиры Матвеевны было 9 детей: Зинаида (20 сентября 1869 - 25 ноября 1945), Александр (2 апреля 1871 - 24 декабря 1940), Николай (родился 17 февраля 1873), Екатерина (7 декабря 1876 - 3 марта 1950), Леонид (22 марта 1879 - 1910), Мария (13 апреля 1880 - 14 августа 1956), Борис (5 августа 1884 - 1943), Наталия (2 апреля 1890 - 16 июля 1981) и Константин (2 апреля 1892 - 1930). 8 апреля 1892 года, через 6 дней после рождения сына, Глафира Матвеевна скончалась и была погребена на саратовском кладбище возле Воскресенского храма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Вера Владимировна — см. Нечаева В.В. Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) — русский художник–баталист, автор известной картины «Апофеоз войны» (1871 г.). Вертоградов Владимир Семенович (1883–1964) — профессор Богословского института, ректор Академии в 1950–1951 гг. Веснины — братья: Леонид Александрович (1880–1933), Виктор Александрович (1882–1950), Александр Александрович (1883–1952) — русские архитекторы. Ветелев Александр Андреевич (1892–1976) — профессор–протоиерей, преподаватель Богословского института. Виктор Эммануил III (1869–1947) — последний король Италии. Виллебрандс Иоанн — кардинал, почетный президент Папского Совета по содействию христианскому единству. Виноградов Константин Александрович (1897–1947) — ученый–востоковед, послушник Троице–Сергиевой Лавры после возобновления. Похоронен на Немецком кладбище (уч. 2). Виссарион — « Христос» (Сергей Тороп) — глава религиозной секты. Виссерт Хуфт Вильям — голландский богослов, Генеральный Секретарь Всемирного Совета Церквей (в 40–е — 60–е гг.). Владимир — двоюродный брат митрополита Питирима. Владимир Андреевич — см. Нечаев В.А. Владимир (Богоявленский) (1848–1918) — митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Богослов, духовный писатель, проповедник. Убит в Киево–Печерской лавре. Владимир Креститель (ск. 1015 г.) — равноапостольный, великий князь. Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932) — русский поэт. Воскресенская (урожд. Соколова) Екатерина Вениаминовна (1880–1956) — жена прот. Александра Воскресенского. Воскресенская Софья Александровна (Сонечка) (1899–1915) — старшая дочь прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Александр Георгиевич (1875–23.02. 1950), протоиерей, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке (с 1930 г.), подвижник благочестия, духовник семьи Нечаевых. См. о нем также книгу «Духовник старцев» (М., 2000). Похоронен на Немецком кладбище (уч. 12–1). Воскресенский Вениамин Александрович (1905–1935) — сын прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Георгий — дьякон, отец. прот. Александра Воскресенского

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

участка–могилы: 23–8 Х:–20 У: 20 Савинский Сергий Вас. (вплотную к ограде митр. Трифона, у Савинской – плита развернута в противоположную сторону). В том же проходе–Смирновы (см.) 26.02.1877–1954, 25.08. Прот., с 1944 г. – инспек., проректор и ректор МДА, наст. акад. Ц–ви в 1947–51 гг. (род. в Ярос. губ. ок. КДА (1900), маг. богосл. (КДА 1907). участка–могилы: 23–9 Х:15 У: 48 Серебренников Василий Ник. прот., настоятель ц. ап. Филиппа на Арбате, бывш. врач; и Маргарита Вас. (жена) † 3.06.1978 Николай Николаев. Серебренников 1873–1956 врач–профессор, отец Мария Ал. С–ва 1887–1971 участка–могилы: 23–10 Х: У: –0 Скворцов Ал–др Григ. (в 1930–х гг. – арестован, работал в Нарофоминск. Р–не на лесоповале до 1942 г.) 1880–1965, 25.06 заслуж. прот., наст. ц. в Аксаковск. пер. (1942–1965), ок. МДС, в 1917–30 гг. – благочинный моск, еп., в 1951–56 благочинный, член ХОЗУ и Пенс, к–та, и супруга Татьяна Конст.1889–1971 участка–могилы: 23–11 Х: –38 У: 20 Смирнов Ал–р Вас., сын св–ка из Тропарева (убитого молнией), ок. 4 кур. ИМТУ, с кон. 20–х гг. – св–к в Пошехонье Костр. обл. 1882–1948, 28.02 прот. Троицкой ц. близ Манихино (и на Вороб. горах, где жил в ВОВ – в Парфеньеве Костр. обл., 23.01.1925–1989, 26.09. ранее в Пошехонье. Нина Ал–др., дочь. 23.01.1925–1989, 26.09. участка–могилы: 23–12 Х: –32 У: 20 Смирнов Сергий Вас. (брат Ал–дра Вас., сан не указан!) 11.03.1873 – 1945, 29.04. Прот., сл. в ц. Иоанна Кр–ля на М. Лубянке до закр., затем...? + сын Вл–р 10.07.1910–1991, 02.02 и др. участка–могилы: 25–1 Х: –14 У: 8 Толгский Александр Васильев . 9.03.1880 – 1962, 15.94. Настоятель ц. Илии Обыд. с 20.03.1936 (МДС (1902), диак. с 1913, иерей с 1924). участка–могилы: 25–2 Х: –18 У: 15 Голубцов Николай Ал–др. 12.10.1900 – 1963, 20.09 протоиерей 1949–1963 (в ц. Ризоположения и в малом Успен. соборе Донского м–ря). и Мария Францевна (супруга) 09.06.1904–1972, 25.11 Лили (Анна) Эдуардовна, дом. работница † 1976, 24.12 участка–могилы: 25–3 Х: –11 У: 16 Виноградов Кон–н Ал–др. I?-з, 253] 1897 ? – 4.01.1947 ? Послушник Лавры, б. проф., ? (умер перед своей хиротонией)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Вера Владимировна — см. Нечаева В.В. Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) — русский художник–баталист, автор известной картины «Апофеоз войны» (1871 г.). Вертоградов Владимир Семенович (1883–1964) — профессор Богословского института, ректор Академии в 1950–1951 гг. Веснины — братья: Леонид Александрович (1880–1933), Виктор Александрович (1882–1950), Александр Александрович (1883–1952) — русские архитекторы. Ветелев Александр Андреевич (1892–1976) — профессор–протоиерей, преподаватель Богословского института. Виктор Эммануил III (1869–1947) — последний король Италии. Виллебрандс Иоанн — кардинал, почетный президент Папского Совета по содействию христианскому единству. Виноградов Константин Александрович (1897–1947) — ученый–востоковед, послушник Троице–Сергиевой Лавры после возобновления. Похоронен на Немецком кладбище (уч. Виссарион — « Христос» (Сергей Тороп) — глава религиозной секты. Виссерт Хуфт Вильям — голландский богослов, Генеральный Секретарь Всемирного Совета Церквей (в 40–е — 60–е гг.). Владимир — двоюродный брат митрополита Питирима. Владимир Андреевич — см. Нечаев В.А. Владимир (Богоявленский) (1848–1918) — митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Богослов, духовный писатель, проповедник. Убит в Киево–Печерской лавре. Владимир Креститель (ск. 1015 г.) — равноапостольный, великий князь. Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932) — русский поэт. Воскресенская (урожд. Соколова) Екатерина Вениаминовна (1880–1956) — жена прот. Александра Воскресенского. Воскресенская Софья Александровна (Сонечка) (1899–1915) — старшая дочь прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Александр Георгиевич (1875–23.02. 1950), протоиерей, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке (с 1930 г.), подвижник благочестия, духовник семьи Нечаевых. См. о нем также книгу «Духовник старцев» (М., 2000). Похоронен на Немецком кладбище (уч. 12–1). Воскресенский Вениамин Александрович (1905–1935) — сын прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Георгий — дьякон, отец. прот. Александра Воскресенского

http://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhay...

Бонча. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1875 и 1881. Адрес: Польша, Люблинское воеводство, Красныставский повят, Красничинская гмина, село Бонча Координаты: 50.933336, 23.420419 Проезд:храм расположен за пределами деревни, на возвышенности у трассы Красныстав-Учане-Грубешув Изменить описание По идентичным проектам построены: Церковь Успения Пресвятой Богородицы в дер. Годышево Высокомазовецкого повята Подляского воеводства  Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в дер. Бабиче Билгорайского повята Люблинского воеводства  Церковь Воздвижения Креста Господня в дер. Калинувка Замойского повята Люблинского воеводства  Церковь Успения Пресвятой Богородицы в дер. Телятин Томашувского повята Люблинского воеводства  Церковь Николая Чудотворца в дер. Шыховице Хрубешувского повята Люблинского воеводства Церковь Николая Чудотворца в дер. Тератын Хрубешувского повята Люблинского воеводства Церковь Николая Чудотворца (1880-1883) в дер. Гнойно Бяльского повята Люблинского воеводства Церковь Преображения Господня (1880-1882) в дер. Хорышув-Руски Замойского повята Люблинского воеводства Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первые сведения о приходской православной церкви в Бончи датируются 1489 годом. В 17 веке приняли Унию. Новая церковь этого вероисповедания была возведена в Бончи в 1724 году. В 1875 году, в результате ликвидации объединенной хелмской епархии, объект стал собственностью Русской Православной Церкви. Шесть лет спустя в Бончи был возведен новый храм, выдержанный в московско-ярославском стиле – разновидности действующего в сакральном строительстве русско-византийского стиля. Церковь оставалась активной до 1915 года, когда местное православное население было эвакуировано вглубь России. Он снова стал резиденцией прихода в 1922 или 1923 годах. Храм был закрыт во второй раз после Второй мировой войны – в результате вывоза населения Украинской православной веры деятельность прихода замерла. Управление по делам вероисповеданий одобрило повторное открытие объекта для культовых целей в 1956 году, однако небольшое количество верующих в деревне привело к тому, что службы в церкви не проводились регулярно. Эта ситуация изменилась только в 2007 году. На рубеже XX-XXI веков объект прошел капитальный ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=61085

43. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. М., 1882. 44. Свт. Феофан (Говоров). Начертание христианского нравоучения. М. ‚ 1891. 45. Свт. Феофан (Говоров). Основное чувство нашего сердца грусть//Душеполезный собеседник. 1897. Вып. 1, III. 46. Свт. Феофан (Говоров). Псалом сто восемнадцатый. М., 1891. 47. Свт. Феофан (Говоров). Письма. Вып. 1–3. М., 1898; вып. 4–6. М., 1899; вып. 7. М., 1900; вып. 8. М., 1901. 48. Свт. Феофан (Говоров). Письма о христианской жизни. М., 1908. 49. Свт. Феофан (Говоров). Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892. 50. Свт. Феофан (Говоров). Последние заветы. (Переписка из последнего года жизни преосв. Феофана.) М., 1899. 51. Свт. Феофан (Говоров). Путь ко спасению. СПб., 1868. 52. Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского затворника. М. ‚ 1915. 53. Свт. Феофан (Говоров). Тридцать третий псалом. М. ‚ 1880. 54. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на псалмы: 1, 2, 51. М., 1881. 55. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на Первое послание к Коринфянам. М., 1893. 56. Миролюбов Г., проф. Епископ Феофан Затворник и проблемы духовной жизни//ЖМП. 1973. 3. 57. Тертышников Г., иером. Памяти епископа Феофана Затворника //ЖМП. 1973. 3. 58. Указатель к письмам святителя Феофана. М., 1904. 59. Свт. Феофан (Говоров). Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. 60. Хитров М. И. ‚ прот. Преосвященный Феофан, затворник Вышенский . М., 1905. 61. Достоевский Ф. М. дневник писателя (за 1873 г. – т. 21; за 1876 г. – т. 22–24; за 1877 г. – т. 25, 26; за 1880 г. – т. 26; за 1881 г. т. 27). – Полное собрание сочинений. В 30 т. Л. 1972.– 62. Достоевский Ф. М. Письма. М., 1959. 63. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений. В 10 т. М., 1956–1958. 64. Белик А. П. Художественные образы Ф. М. Достоевского. М., 1974. 65. Богат Е. м. Чувства и вещи. М., 1975. 66. Храпченко М. Достоевский и его литературное наследие//Коммунист. 1971. 16. 67. Соловьев В. С. Оправдание добра. М., 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010