Существует небольшой, но интереснейший корпус текстов, представленный не единичными мыслителями, о том, что Православию предстоит особым образом освятить индийскую землю. Именно ради них и ради того, чтобы собрать и процитировать их мнения в одном месте, и затевался сегодняшний материал. Святой Николай Сербский (1880–1956) писал: « Великая и славная роль ожидает Индию в будущности, причем недалекой. Не забыл Бог свою Индию, но у Него есть определенные сроки, когда Он выводит отдельные народы, будто скрытые за кулисами, на великую сцену мировой драмы, и все это идет по Его Божественному порядку... Будущая Христова Индия представляется моему духовному взору голубицей, крылья которой залиты смолой, и не может она полететь ни вверх, ни вперед. Когда Христос ее омоет и очистит, и Своею Кровию напоит, и на руки Свои возьмет, тогда она полетит, к радости своей и к радости святых небес и всех Божиих народов» («Индийские письма», около 1941 года). Святитель Николай Сербский (1880–1956). Художник: Татьяна Юшманова. И ещё святитель Николай от лица персонажей своей книги «Индийские письма» указывал на некоторую важную особенность укоренения Православия в индийском народе: «В Индии имеется религиозный настрой, как нигде в мире. Непреодолимая тяга к высшему, нематериальному миру. Индийская душа, как и индийская земля, буйствует всяческими произрастениями. Разносортная и бурная растительность заполонила души наших братьев в Индии и смутила. Индия в отчаянии. Она тысячи лет была главным носителем и проповедником отчаяния, отчаянного пессимизма. В Индии есть алчба и жажда истинного Бога, Который всесилен и Который любит людей. Есть решимость пойти на смерть, чтобы обрести истину. Есть неслыханная аскеза, самоистязание до самоубийства, в сущности – ради ничего. Ради лучшей реинкарнации по Веданте или ради нирваны по Будде. И то и другое – это отчаяние без просвета и без радости. Но почва исключительно плодоносна и полна жизни и ждет истинного семени... В самом деле, индийский народ более постнический, чем многие другие народы. Но не так, как православные народы, ведь цели поста здесь, как мы прежде сказали, совсем различные. И именно из-за своего постничества Индия предопределена Господом Богом к тому, чтобы легче принять Христово учение и полнее и искренне изменить свою жизнь» («Индийские письма»).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/17/mo...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Семь ключей к вечной жизни Искренняя вера — единственная лестница, возводящая к Богу, но ключи от Неба каждый человек держит в своих руках — это наша свободная воля. Всякий раз, встав перед выбором совести, мы или постепенно раскрываем свою душу для Вечности, либо, напротив, запираем ее, отворачиваясь от Бога, от людей и даже от самих себя — таких, какими стать мы надеялись: честными, бескорыстными, сильными, милосердными… Книга «Семь ключей к вечной жизни» — это слова выдающегося богослова и мыслителя, святителя Николая Сербского (1880—1956) о путях человеческих в Царство Божие. Простота и ясность мысли в сочетании с поэтичностью языка, высота богословской мысли, евангельский взгляд на жизнь, — все это делает святителя Николая (Велимировича) близким и понятным для каждого читателя. Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://nikeabooks.ru/ . Святитель Николай Сербский Семь ключей к вечной жизни Москва • «Никея» • 2013 УДК 281.9 ББК 86 С 90 Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС 13-221-1764 Составитель Татьяна Михайлова Сербский Николай, Святитель С 90 Семь ключей к вечной жизни. — М.: Никея, 2013. — 192 с. ISBN 978-5-91761-208-9 Искренняя вера — единственная лестница, возводящая к Богу, но ключи от Неба каждый человек держит в своих руках — это наша свободная воля. Всякий раз, встав перед выбором совести, мы или постепенно раскрываем свою душу для Вечности, либо, напротив, запираем ее, отворачиваясь от Бога, от людей и даже от самих себя — таких, какими стать мы надеялись: честными, бескорыстными, сильными, милосердными... Книга «Семь ключей.» —это слова выдающегося богослова и мыслителя, святителя Николая Сербского (1880—1956) о путях человеческих в Царство Божие. Простота и ясность мысли в сочетании с поэтичностью языка, высота богословской мысли, евангельский взгляд на жизнь, — все это делает святителя Николая (Велимировича) близким и понятным для каждого читателя. УДК 281.9 ББК 86 © «Никея», 2013 ISBN 978-5-91761-208-9 Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Могила Нины Михайловны Штауде Приложение 1 Перечень документов архива Монахини Нины Штауде, хранящегося в Епархиальном архиве Санкт-Петербурга. Приложение 2 Несколько писем Нины Михайловны Штауде Примечания:  Тихов Гавриил Андрианович (1875-1960), - астроном, член-корреспондент АН СССР (1927), академик АН КазССР (1946). В 1897 г. окончил Московский университет. В 1906-1941 гг. работал в Пулковской обсерватории, затем в Алма-Ате. Был награжден орденами Ленина и Трудового Красного знамени. Основные работы: Астроботаника, А.-А., 1949; Основы визуальной и фотографической фотометрии, А.-А., 1950.  Н. Штауде. Григорий Иванович Морозов, как изобретатель и математик-мыслитель. (Доложено на 79-м Общем Собрании Российского общества любителей математики 29 сентября 1917 г.).  Ветчинкин Владимир Петрович (1888-1950), ученый в области аэродинамики, самолетостроения и ветроэнергетики, доктор технических наук, профессор (1927), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1946). В 1915 г. окончил МВТУ. Один из организаторов центрального аэрогидродинамического института. Лауреат посуд. премии (1943), награжден тремя орденами.  Добровольский Владимир Владимирович (1880 -1956) ученый в области теории механизмов, член-кор. АН СССР (1946). В 1906 г. окончил Московское высшее техн. Училище. В 1929 -1940 гг. профессор Военно-возд. Академии им. Н.Е. Жуковского. В 1937-1953 гг. работал в лаборатории механизмов и машин-автоматов в Институте машиноведения АН СССР. Разработал теорию сферических механизмов. Был награжден орденом Ленина.  М. Шкаровский " Протоиерей Викторин Добронравов " - Церковный Вестник С.-Петербургской епархии. 2005, 1, 2-3, 4.  Иоанн (Лавриненко, 1899 -1985). Закончил духовную семинарию в Краснодаре. В монашество пострижен на Афонском подворье г. Константинополя в 1922 г. епископом Вениамином (Федченковым). 1925-1935 - наместник Виленского Свято-Духова монастыря. Хиротонисан 9 декабря 1941 г. во епископа Ковельского викария Волынской епархии в юрисдикции Московского Патриархата. 1945 г. - настоятель Владимирской церкви в Мариенбаде. 1946-1956 - пребывание на Пермской кафедре. На Казахстанску. Кафедру назначен приказом от 31 мая 1956 г. С 14 апреля 1957 г. - архиепископ

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

Сведения источников об основании К. м. Нек-рые источники относят основание монастыря к периоду правления визант. имп. св. Константина I Великого (306-337) и связывают его с деятельностью матери императора св. Елены ( Gu é rin. 1868. Vol. 1. P. 81; Даниил, игум. 1883. С. 82; Савва I (Неманич). 1884. С. 31; Зевульф. 1885. С. 281; Позняков. 1887. С. 54; Зосима, иером. 1889. С. 19, 22; Описание святых мест. 1890. С. 20; Агрефений, архим. 1896. С. 14). Богоматерь «Одигитрия». Роспись кафоликона. XIV в. Богоматерь «Одигитрия». Роспись кафоликона. XIV в. Согласно др. версии (сведения Левана II Дадиани (сер. XVII в.), зап. путешественников Леонардо Фрескобальди (1384), Марселя Ладуара, Лаврентия Сурия, Ф. Кварезми (1-я пол. XVII в.) и др.), место для построения К. м. определил в IV в. груз. царь св. Мириан , возможно, по указанию св. Константина или на подаренных ему св. Константином землях западнее Иерусалима ( Quaresmius. 1880. Vol. 1; Тимофей (Габашвили). 1956. С. 77; Frescobaldi. 1862; Давид. 1976. Т. 1. С. 216). В кафоликоне К. м. до XIX в. сохранялась груз. фресковая надпись: «Достойный царь Грузии Мириан Первый Хосроиан» ( Тимофей (Габашвили). 1956. С. 77-78). В XVIII в. надпись скопировал путешествовавший по св. местам еп. Руисско-Урбнисский Тимофей (Габашвили) , однако в XIX в., когда К. м. посетил груз. историк и собиратель древностей А. А. Цагарели , она, как и мн. др. груз. надписи К. м., была уничтожена греч. насельниками мон-ря. В XVIII-XX вв. о «грузинском следе» К. м. и др. груз. мон-рей на Св. земле историографы умалчивали. По сведениям архидиак. Т. Э. Даулинга (XX в.), частично соответствующим груз. версии об основании мон-ря, имп. св. Константин обратился к патриарху Антиохийскому св. Евстафию с просьбой крестить народ Картли (Др. Грузии), и после Крещения груз. царь св. Мириан попросил св. Константина уступить место для строительства груз. обители в Иерусалиме ( Цагарели. 1888. С. 32; Джанашвили. 1899. С. 9; КЦ. 1955. Т. 1. С. 128; Тимофей (Габашвили). 1956. C. 77; КЦ. 1973. Т. 4. С. 275; Менабде. Очаги. 1980. Т. 2. С. 73-76; Dowling. 1911. С. 181-183).

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Нижнедевицк. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1796 и 1808. Год утраты:1956 Адрес: Воронежская обл., с. Нижнедевицк, пл. Ленина. Сейчас на месте собора Дом Культуры. Координаты: 51.548075, 38.363465 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор в городе Нижнедевицке с приделами: на правой стороне Тихвинской иконы Божией Матери, на левой стороне св. Архистратига Михаила, в трапезной на правой стороне преподобного Алексия, человека Божия (теплый), на левой святителей Митрофана и Тихона, каменный с колокольнею, построен в 1809 году. Утрачен в 1956 году Вознесенский собор (утрачен) В 1796 году вместо обветшавшей старой церкви началась постройка новой, каменной, которая была завершена к 1800 году. Отделочные работы заняли еще 8 лет, и в 1808 году храм освятили. В середине XIX в. на пожертвования прихожан построена новая колокольня и трапезная часть храма. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в 1880-е годы сообщал: «Собор в городе Нижнедевицке с приделами: на правой стороне Тихвинской иконы Божией Матери, на левой стороне св. Архистратига Михаила, в трапезной на правой стороне преподобного Алексия, человека Божия (теплый), на левой святителей Митрофана и Тихона, каменный с колокольнею, построен в 1809 году. Земли пахатной 61 десятина и сенокосной 5 десятин. Причт получает % с 1418 рублей и церковь % с 1700 рублей пожертвованных разными лицами (как то: Чекалина, Ивановой, Сарыченки и Елены Коробчевской). Прихожан 2160 душ. Слободы Гусевка, Прогорелова и Логовская. Три штата». В самом начале XX в. в храме был произведен капитальный ремонт: стены покрыты масляной краской и расписаны, переписаны иконы в иконостасах, обновлена позолота, живописью украшены фронтоны церкви. В 1900 году в штате церкви числились: три священника, два диакона и три псаломщика. Церкви принадлежала 81 десятина земли. Приход насчитывал 774 двора, в которых проживало 6062 человека. В годы советской власти храм закрыли, долгое время он пустовал, в 1956 году снесли, а на его фундаменте позже выстроили районный клуб. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46806

Протоиерей Николай Николаевич Синьковский — настоятель храма святителя Николая на Преображенском кладбище. 19/III Суббота 3 й седмицы. Причастников 150 ч-к. Вынос Креста. 20/III Воскресенье 4е. Причастников 350 ч-к. Вечером пассия — проповедь на тему “Аще кто хощет…”. 22/III Вторник 4 й седмицы. 40 мучеников. Причастников 300. Именины протоиерея Скворцова . Заслуженный протоиерей Александр Григорьевич Скворцов (1880–25 июня 1965) — в 1942–1965 гг. настоятель храма Воскресения Словущего в Филипповском переулке близ Арбата (ныне — Иерусалимское подворье), московский благочинный. Погребён на Введенском (Немецком) кладбище. Следует упомянуть, что в 1970–80 гг. за свечным ящиком Знаменского храма трудилась дочь отца Александра Нина Александровна. 23/III Среда 4 й седмицы. Причастников 250 ч-к. Причащал старушек. 25/III Пятница 4 й седмицы. Причастников 330. Получено разрешение на стро-тво уборной. Завезено 2500 кирпича. Куплены книжки для позолоты. 26/III Суббота 4 й седмицы. Поминовение усопших. При­част­ни­ков 1040 ч-к. 27/III Ездил успокаивать прихожан Богородских , возмуще­ны Протоиереем Скворцовым о. Василием. Имеется в виду поездка отца Клеоника, по должности благочинного, в храм Спаса Преображения в Богородском, где были нестроения между прихожанами и настоятелем этого храма протоиереем Василием Скворцовым (1880–1959). 1956 1 янв. Канун воскресенья. Служба началась 6 1 / 2 . После службы проповедь и молебен в 10 ч. веч.; вечером вечерня, акафист и беседа. 2 янв. Будничная служба. 3 янв. Будничная служба. Заболел Павел Петрович желтухой на все праздники выбыл из строя. Павел Петрович Ермаков (†12 июля 1958) — регент левого клироса Знаменского храма. 4 янв. Великомученицы Анастасии. Причастниц 150. 5 янв. Будничная служба. Регент Александр Михайлович заявил об уходе на покой. Обещано ему выхлопотать пенсию месячную в 500 рублей. Александр Михайлович Астафьев (1873–21 июля 1956) — регент правого хора Знаменского храма в начале 1950-х годов. Известный автор духовно-музыкальных сочинений, которые до революции печатались издательством Юргенсона, позже распространялись в рукописи. Погребён на Ваганьковском кладбище.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

До XI в. сведений крайне мало. Евтихий (авг. 449); Ипатий (458); Константин (упом. в 516 и 523); Косма (упом. на VII Вселенском Соборе (787)); архиеп. Мефодий (ок. 1081 - ок. 1084); Фома (апр. 1229, июль 1235); ипертим Алексий (нояб. 1278); Никодим (ок. 1343); Симеон (упом. в 1510 и 1526); Макарий (янв. 1565); Нектарий I (низложен при патриархе Иеремии II (5 мая 1572 - 29 нояб. 1579, 13 авг. 1580 - 22 февр. 1584, 19 апр. 1587 - сент. 1595)); Гавриил; Иаков (между 1587 и 1595); Нектарий II (при патриархе Иеремии II); Неофит I (апр. 1602, март 1610); Матфей I (1610-1612); Каллиник (?-1632, низложен); Каллист (1632-1634, низложен); Даниил (1634 - † 1636); Каллист (повторно, 1636-1639, отстранен от обязанностей); Гавриил (1639, смещен из-за невыполнения обещаний, данных предшественнику); Каллист (в 3-й раз, 1640-?); Гавриил II (нояб. 1643-?); Никифор (1651-1663); Парфений (1663-1667); Каллиник Янинский (проэдр, 1667 - † 1678); Рафаил (1678-1708?); Иоаким (1708-1724, отстранен); Стефан (1724 - † 1731); также в 1725 г. упоминался Никодим; Мануил (1758); Досифей I (1781); Досифей II (1810-1815); Гавриил III (1819-1828); Иоаким II (авг. 1828 - июль 1835); митр. Паисий (июль-нояб. 1835, 1-й митрополит); Неофит II (нояб. 1835 - нояб. 1841); Никодим III (нояб. 1841 - янв. 1848); Пантелеимон (янв. 1848 - сент. 1857, низложен); Матфей II (сент. 1857 - 2 окт. 1876); Анфимий (Аполлониу) (окт. 1876 - янв. 1880, отстранен); Климент (14 янв. 1880 - 14 мая 1888); Косма (Евморфопулос) (9 июня 1888 - 14 апр. 1892); Констанций (30 апр. 1892 - 30 апр. 1894); Григорий (4 июня 1894 - май 1899, низложен); Лука (Петридис) (22 мая 1899 - 27 авг. 1909); Василий (Папахристу) (27 авг. 1909 - † 26 февр. 1936); с 26 февр. 1936 по февр. 1940 г. кафедра оставалась незанятой; Димитрий (Евтимиу) (февр. 1940 - 18 апр. 1956); Христофор (Хадзис) (18 апр. 1956-1967); Севастиан (Икономидис) (11 июня 1967-1994); Андрей (Трембелас) (1995 - наст. время). Римско-католическая Церковь включила в Консисториальные списки г. Дриинополь под его первоначальным названием - Адрианополь.

http://pravenc.ru/text/180457.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Доброклонский Александр Павлович (1956-1937 гг.) — крупный церковный историк, ученик Голубинского и учитель Афанасьева. Доброклонский значим прежде всего своим «Руководством по истории Русской Церкви». «Руководство» писалось как семинарский учебник, но, по сути, является фундаментальным трудом по истории Русской Церкви до XX века. Особенно, «Руководство по истории Русской Церкви» ценят за богатство фактического материалы, научную выверенность. Афанасьев писал о Доброклонском: «Научная деятельность Александра Павловича началась очень удачно. Он родился в 1856 г. В 1880 г. он читает свою мастерскую диссертацию ,,Сочинения Факунда, епископа гермианскаго, в защиту 3 глав». Москва, 1880 г. Работа эта сразу обратила на себя внимание не только русских ученых, но и иностранных. А. Харнак дал очень благожелательный отзыв. В 1884 г. начинается печатание «Руководства по истории русской церкви”. Последние 4 выпуска выходят в 1893 г. Хотя это было руководство по русской истории для семинарий, но оно имело и большое научное значение. Впервые был использован огромный материал, особенно по истории синодального периода русской церкви. В 1911 выходит его докторская работа: «преподобный Феодор Студит». Эта первоклассная научная работа, в которой разработана и освещена целая эпоха византийской истории. За этот же период времени был напечатан им ряд статей в разных богословских журналах. Одновременно с научной работой идет его педагогическая деятельность. По окончании в 1880 г. Московской духовной Академии он был назначен преподавателем в Пензенскую духовную семинарию; с 1881 по 1892 г. он состоял преподавателем русской гражданской и церковной истории в Рязанской духовной семинарии. В 1892 г. он перешел преподавателем в Московскую духовную семинарию и состоял одновременно приват-доцентом Московского Университета при кафедре церковной истории. В 1899 г. он получил кафедру церковной истории в Новороссийском университете, где он и состоял до эмиграции. За границей он был приглашен, как ординарный профессор в открывшийся Богословский Факультет Белградского Университета. Со смертью Александра Павловича Белградский Университет лишился одного из своих выдающихся работников. В эмиграции научная работа Александра Павловича не прекращается. Им был написан ряд научных статей, а кроме того совсем подготовлена к печати большая работа по вопросу об отношении православной церкви к инославным.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/dob...

Нафанаил (Соборов; 23.05.1879 - 6.03.1882), еп. Серапион (Маевский; 6.03.1882 - 16.02. 1885), еп. Нафанаил (Соборов; 16.02. 1885-1890, повторно), еп. Александр (Закке (Заккис); 3.06.1890 - 16.04. 1893), еп. Новгород-Северский Сергий (Соколов ; 30.09.1892 - янв. 1893, временно управлял епархией), еп. Никанор (Каменский ; 16.04.1893-1896), еп. Иоанникий (Надеждин ; 10.02.1896 - 7.02. 1901), еп. Иоанникий (Казанский ; 7.02. 1901 - 31.10.1908), еп. Михей (Алексеев ; 31.10.1908 - 17.04.1912), еп. Нафанаил (Троицкий; 17.04.1912-1921), еп. Пинежский, вик. Архангельской епархии, сщмч. Павел (Павловский; 1919-1920, временно управлял епархией), еп. Антоний (Быстров; 1921-1922), еп. Софроний (Арефьев ; 1924-1926, временно управлял епархией), архиеп. Антоний (Быстров; 1926 - 16.07.1931, повторно), еп. Аполлос (Ржаницын; 3.11.1931-1933), архиеп. Никон (Пурлевский ; 19.10.1933 - 23.05.1937), еп. Иоанн (Соколов ; 23.05. 1937-1939), еп. Михаил (Постников; назначен в февр. 1944, от назначения отказался), архиеп. Леонтий (Смирнов; 6.05.1944 - 28.01.1953), еп. Вологодский Гавриил (Огородников ; 28.01.1953 - 4.12. 1953, временно управлял епархией), еп. Феодосий (Коверницкий ; 4.12.1953-1956), Никандр (Викторов ; 17.03.1956-1961), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 16.03.1961 - 16.11.1962), еп. Поликарп (Приймак ; 16.11.1962 - 27.01.1966), еп. Никон (Фомичёв ; 18.02.1966-1977), еп. Исидор (Кириченко; 18.06.1977 - 12.05.1987), еп. Пантелеимон (Долганов; 17.05.1987 - 27.12.1995), еп. Тихон (Степанов; с 4.02.1996 - 20 окт. 2010), митр. Даниил (Доровских; с 24 дек. 2010). Ист.: Акты Холмогорской и Устюжской епархий//РИБ. 1891. Т. 12; 1897. Т. 14; 1916. Т. 25; Материалы для истории Архангельской епархии/Сообщ. Н. А. Попов//ЧОИДР. 1880. Кн. 2. С. 1-22; Синодик Холмогорской епархии. СПб., 1878; Материалы по истории епархии//Тр. Архангельского стат. комитета за 1865 г. Архангельск, 1866. Лит.: Максимович Л. , свящ. Подробное описание Архангельской епархии//Любопытный месяцеслов. М., 1795; ИРИ. Ч. 1; Молчанов К.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Григорий Лисеенков (1893-1937; расстрелян) и ловозерский свящ. Михаил Распутин (1880-1937; расстрелян). После занятия в ходе советско-фин. войны советскими войсками района Петсамо вместе с прмч. послушником Феодором Абросимовым был арестован наместник Трифонова Печенгского мон-ря иером. Паисий (Рябов, 1881-1940; расстрелян). Последний священник на Кольском Севере, неоднократно подвергавшийся арестам настоятель Предтеченского прихода Кандалакши прот. Феодор Миролюбов, был в 3-й раз арестован и приговорен в 1940 г. к 5 годам ссылки в Красноярский край; его дальнейшая судьба неизвестна. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Ковда. 1705 г. Фотография. 2001 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Ковда. 1705 г. Фотография. 2001 г. С 1941 по 1946 г. в области не было ни одного действующего правосл. храма. Начало Великой Отечественной войны повлекло за собой смягчение антирелиг. политики гос-ва, отразившееся и на духовной жизни Кольского п-ова. После возвращения территории М. о. в состав Архангельской епархии в 1946 г. стала постепенно возрождаться церковная жизнь. Этому способствовало ревностное служение еп. Леонтия (Смирнова; 1944-1953, с 1952 архиепископ). Еще до возвращения области в состав Архангельской епархии при личном содействии еп. Леонтия в 1945 г. активу мирян удалось добиться регистрации общины во имя свт. Николая Чудотворца в Мурманске. Это стало поводом для решения вопроса о епархиальной принадлежности края. В 1946 г. владыка дважды приезжал на Мурман и освящал молитвенные дома в Мурманске и в Кировске. Он добился возврата верующим храмов в Коле (в 1946) и в Ковде (в 1947). После 1956 г., во время новой антирелиг. кампании (см. в ст. Хрущёв Н. С.), Архангельскому архиеп. Никандру (Викторову ; 1956-1961) пришлось пойти на многочисленные уступки властям. В 1960 г. были закрыты приходы в Коле и Ковде. В 1961 г. он был вынужден запретить колокольный звон на территории епархии. Ситуация стабилизировалась лишь при еп. Никоне (Фомичёве ; 1966-1977; впосл.

http://pravenc.ru/text/2564372.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010