1880-1956

 001   002   003   004   005
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... среде в течение длительного времени, в т. ч. на общенациональных конференциях в Вальядолиде (1907) , Барселоне (1912) и Витории (1928) . Нек-рые уважаемые церковные композиторы, в частности капельмейстер собора в Вальядолиде Висенте Гойкоэчеа ( 1854-1916 ) , пересмотрели под его воздействием собственный стиль сочинений, отказавшись от виртуозности и от использования симфонического оркестра. Севильский капельмейстер Эдуардо Торрес ( 1872-1934 ) предлагал переоркестровать «Miserere» Эславы; он же возродил обычай танцевать сейсес в кафедральном соборе города. Иезуит Немесио Отаньо ( 1880-1956 ) , ученик Гойкоэчеа, в 1911 г. основал при университете своего ордена в Комильясе (Universidad Pontificia Comillas) певч. школу, выступления хора которой вскоре были признаны образцом исполнения григорианского хорала и ренессансной полифонии; при преемнике Отаньо, Хосе Игнасио Прьето ( 1900-1980 ) , руководившем певч. школой с 1924 по 1969 г., коллектив достиг высочайшего уровня и гастролировал по Европе и за ее пределами. Для распространения новой церковной музыки много сделали журналы «Испанская духовная музыка» (Música sacro hispana. Bilbao) Bizkaia ( , 1906-1913; основан ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Посол Сербии награжден орденом Русской ...Искать в Источникеmospat.ru
... На праздничной трапезе, состоявшейся в этот день, Славенко Терзич обратился к Святейшему Патриарху Кириллу, сказав: «Ваше Святейшество, от лица всех присутствующих здесь послов я хочу поблагодарить в Вашем лице Русскую Православную Церковь за помощь, которую она на протяжении веков оказывала всем Поместным Православным Церквам». Дипломат, в частности, упомянул, что в каждом старинном православном храме на Балканах, включая деревенские, можно найти русские облачения, сосуды, богослужебные книги. Сербский посол подчеркнул, что Русская Церковь «на сегодняшний день продолжает оставаться опорой всего православного мира». С. Терзич также обратил к Святейшему Владыке слова благодарности за усилия по защите и поддержке многострадальной земли Косова и Метохии. Коснувшись темы сербско-российских отношений, он привел цитату из творений святителя Николая Сербского ( Велимировича; 1880–1956 ) , писавшего: «Совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются». «Столетиями укреплялись наши духовные, культурные, политические связи, они продолжают укрепляться и сегодня», – отметил посол Сербии, пожелав Святейшему Патриарху Кириллу ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в ИсточникеИсточник
... Завету. Его перевод Нового Завета (1913, пересмотренное издание в 1935) тяготеет к разговорному языку. Редактор 17-томного комментария к Новому Завету. Назарий (Кондратьев Николай Кондратьевич) (1735—1809) , настоятель Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (1782—1801) . Автор «Старческого наставления». Нестор Летописец (конец XI — начало XII вв.) , прп., монах Киево-Печерского монастыря, писатель. Автор житий Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Традиция приписывает ему авторство первой редакции «Повести временных лет». Память 28 сентября, 27 октября. Николай (Велимирович) (1880—1956) , свт., епископ Охридский и Жичский, духовный писатель. Сын сербского крестьянина. Окончил Белградскую семинарию, Бернский старокатолический факультет, философский факультет Оксфордского университета. После тяжелой болезни принял монашество. Во время первой мировой войны был послан правительством Сербии в Англию и США разъяснять общественности этих стран, за что борется Сербия. В 1920 хиротонисан в епископа Охридского. Своими трудами много содействовал религиозному пробуждению народа. Во время второй мировой войны по личному распоряжению Гитлера отправлен в концлагерь Дахау. После ... далее ...
​Константинопольский патриархат рассматривает ...Искать в Источникеrublev.com
... откровение произвело на него глубочайшее впечатление, и молодой человек решил посвятить свою жизнь Богу. В 1925 году он поступил на подготовительные курсы в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже, но вскоре уехал сначала в Югославию, а оттуда — на Афон, где 8 декабря 1925 года был принят в монастырь святого великомученика Пантелеимона. Монашество. Преподобный Силуан Афонский Спустя два года, 18 марта 1927 года Сергей Сахаров был пострижен в монашество с именем Софроний. 13 мая 1930 года монах Софроний был рукоположен во иеродиакона епископом Жичским Николаем ( Велимировичем; 1880—1956 ) , ныне прославленным Сербской Церковью в лике святых. В 1935 году иеродиакон Софроний тяжело заболел, но несмотря на то, что был на грани смерти, он выжил и 1 декабря 1935 года был пострижен в великую схиму. После кончины его духовного наставника — старца Силуана — иеродиакон Софроний оставляет общежительный монастырь и удаляется в скит, сначала — Карульский, затем — в другие афонские скиты. Перед смертью старец передал о. Софронию сделанные им записи, которые впоследствии легли в основу книги «Старец Силуан». В 1941 году иеродиакон Софроний был рукоположен во иеромонаха, а ... далее ...
Таинственное присутствие Христа в святых по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и внешнее мое все, как и внутреннее… но и самым делом, существенно, Он во мне. Я сочетался Ему, а Он мне. Я привился к Нему, как дикая маслина, и Он исполнил меня Своею жизнию. Он во мне вседействует, все направляя во славу Божию и спасение мое и других. От Него возбуждение, от Него и сила. Это не так бывает, чтобы личность исчезала; но так, что душа сознательно и свободно предает себя вседействию Христову. И Он вседействует в душе, по желанию, исканию и любовному восприятию Его вседействия; так что на деле выходит, будто душа сама действует». Наконец, свт. Николай Сербский (Велимирович) (1880 – 1956) в своем произведении «Жертва хвалы» («Моления на озере») св. отец дольно много в несколько художественной манере говорит о рождении и возрастании Христа в душе христианина [92]. Итак, мы встречаемся в новозаветной и святоотеческой письменности с упоминаниями о вселении и пребывании Христа во святых, притом выражаемыми в терминах рождения Его в душах, в сердцах («таинственное воплощение») ; также говорится о причастности Христу плоти спасаемых. Иногда это рассматривается и с точки зрения повторения и других главных событий земной жизни Господа Иисуса Христа. Рождение происходит ... далее ...
St. Nikolai Velimirovic and St. Justin Popovic on ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... of Christ. For this reason bridging of all chasm, abyss, and —that cannot exist alongside the Person of Jesus Christ, God-man—is an essential feature of the Orthodox vision of the world and of man, and therefore of the Orthodox ‘ecumenism’. ” 2From this movement, which is certainly not a new one, all “Orthodox ecumenists” proceed, i. e. ecumenical people, people not of exclusiveness, but of inclusiveness, comprehensiveness, as the young Nikolai Velimirovic used to say, or people of unity, conciliarity, according to Fr. Justin Popovic. 3St. Nikolai Velimirovic Saint Nikolai Velimirovic ( 1880-1956 ) was bishop of Ohrid and of Zhicha in the Serbian Orthodox Church. As an influential theological writer and a highly gifted orator, he became known as ‘the New Chrysostom. ’ 4Bishop Nikolai strongly supported the unity of all Orthodox Churches and established particularly good relationships with the Anglican, the Old Catholic and the American Episcopalian Church. His presence in England during the years of the Great War did much to strengthen the friendship between the Church of England and the Eastern Orthodox Churches in general, and the Serbian Church in particular. His ... далее ...
Эссе — Вейдле В.В. |Искать в Источникеazbyka.ru
... persona, the celestial condemner of mankind» (англ.) — «первообраз, небесный судия человечества». «J’ai perdu mon Euridice, Rien n’egale mon malheur» (фр.) — «Я потерял мою Эвридику, Нет ничего равного моему несчастью» — слова из арии Орфея в опере К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» (1774) . «J’ai trouve mon Euridice, Rien n ‘egale mon bonheur» (фр.) — «Я нашел мою Эвридику, Нет ничего равного моему счастью». «Chipeco thermos dioxygen, temco sonora tuxedo…» ( лат., англ ) — строфа, написанная размером «Памятника» Горация, построена на игре латинских и английских слов. Менкеп, Генри Луис (1880—1956) — амери­канский критик, публицист, общественный деятель; автор книг: «Философия Фридриха Ницше» (1908) , «Джордж Бернард Шоу. Пьесы» (1905) , «Заметки о демократии» (1926) , «Американский язык» (1919) и др. первого же своего сборника (1912) – имеется в виду книга стихов Г. Иванова «Отплытье на о. Цитеру». «Путь мой трудный, путь мой длинный…» – первая строфа одноименного стихотворения Ф. Сологуба 1896 г. «Где ты, Селим, и где твоя Заира…» – одноименное стихотворение Г. Иванова 1916 г. вторым изданием в Берлине — речь идет о следующем изд. : Иванов Г. Сады. Берлин: Из во С. ... далее ...
Islam. Orthodox ViewИскать в Источникеazbyka.ru
... other early Muslims; considered an authoritative source of revelation, second only to the Quran (sometimes referred to as sayings of the Prophet) . 20 al-Àraf: The Elevated Places 7: 178. 21 al-Ma’idah: The Food 5: 116. 22 az-Zukhruf: The Embellishment 43: 2–4: “By the Scripture which maketh plain, Lo! We have appointed it a Lecture, in Arabic that haply ye мая understand. And Lo! in the Source of Decrees, which We possess, it is indeed sublime, decisive”. 23 an-Najm: The Star 53: 19–23. The three Goddesses worshipped in Arabia were: Al-Lat, Al-«Uzza, and Manat. 24 St. Nicholas of Serbia, (1880–1956) (Nikolai Velimirovich, Bishop of Ohrid and ZiCa, eminent divine and religious philosopher.) 25 an-Nisa " : Women 4: 56: “Lo! Those who disbelieve Our revelations, We shall expose them to the Fire. As often as their skins are consumed We shall exchange them for fresh skins that they мая taste the torment. Lo! Allah is ever Mighty, Wise”. 26 Matthew 5: 44–45. 27 an-Nisa " : Women 4: 136: “Believe in Allah and His messenger and the Scripture which He hath revealed unto His messenger, and the Scripture which He revealed aforetime. Whoso disbelieveth in Allah and His angels and His ... далее ...
Фаддей Витовницкий. Старец и психолог - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христу и Его Церкви. В 1943-м его приговорили к смерти, но Господь утешил Своего подвижника чудесным видением: «Вдруг передо мной появился высокий воин с перекрещенной на груди золотой лентой. На голове его шлема не было. Высок, прекрасен, на земле таких не бывает! Держит в руке свиток и смотрит на меня, и я понимаю: Ангел, утешение от Господа! Воин Божий развернул свиток и сказал: „Смотри, это – карта Сербии. Не бойся, не страшись, предстоит тебе еще многих утешить и ободрить“». Спустя месяц нацисты перевели его в монастырь Войловица, где он вместе со святителем Николаем ( Велимировичем; 1880–1956 ) и другими заключенными служил литургии. После войны батюшка восемь лет нес крест игуменского служения в Печи. В 1962 году он был поставлен во главе монастыря Витовница в Воеводине, где прослужил десять лет. Отец Фаддей, с ранних лет стремившийся к монашескому уединению, всячески уклонялся от настоятельской должности, но Господь постоянно возвращал его к народу. «Пока мы не смиримся, Бог не перестанет нас смирять! » – часто повторял батюшка. В 1975 году по благословению правящего епископа старец Фаддей начинает новый подвиг неустанного духовнического служения, которое ... далее ...
Русь уходящая: Рассказы митрополита Питирима - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лавры после возобновления. Похоронен на Немецком кладбище (уч. 25– 2) . Виссарион — « Христос» (Сергей Тороп) — глава религиозной секты. Виссерт Хуфт Вильям — голландский богослов, Генеральный Секретарь Всемирного Совета Церквей (в 40–е — 60–е гг.) . Владимир — двоюродный брат митрополита Питирима. Владимир (Богоявленский) (1848–1918) — митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Богослов, духовный писатель, проповедник. Убит в Киево–Печерской лавре. Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932) — русский поэт. Воскресенская (урожд. Соколова) Екатерина Вениаминовна (1880–1956) — жена прот. Александра Воскресенского. Воскресенская Софья Александровна (Сонечка) (1899–1915) — старшая дочь прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Александр Георгиевич (1875–23. 02. 1950) , протоиерей, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке (с 1930 г.) , подвижник благочестия, духовник семьи Нечаевых. См. о нем также книгу «Духовник старцев» ( М., 2000 ) . Похоронен на Немецком кладбище (уч. 12–1) . Воскресенский Георгий — дьякон, отец. прот. Александра Воскресенского Воскресенский Леонид Александрович (1913–1965) — младший сын прот. Александра Воскресенского, ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1880-1956
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера