Осенью 1923 г., спустя год после основания петроградских подпольных общин, в Москве было положено начало подпольному Высоко-Петровскому монастырю. Тогда настоятель монастырских храмов (монастырь не существовал примерно с 1918 г.) еп. Варфоломей (Ремов ; 1888–1935) 99 пригласил для служения в них часть братии закрытой в начале года Свято-Смоленской Зосимовой пустыни. Шесть бывших зосимовцев: сам еп. Варфоломей, игум. Митрофан (Тихонов; ок. 1860–1940-е), архим. Агафон, в схиме – Игнатий (Лебедев; 1884–1938), архим. Никита (Курочкин; 1889–1937), архим. Зосима (Нилов; 1898–1939), архим. Исидор (Скачков; 1883–1959) – составили костяк монастыря, вокруг которого сформировалась тайная община. Позднее к ним присоединились их ученики – архим. Герман (Полянский; 1900–1939), иером. Феодор (Богоявленский; 1905–1943) и др. 1924–1928 гг. стали периодом складывания общин вокруг каждого из духовников. К 1928 г. общинки сформировались и произошли первые постриги. 1928–1935 гг. стали периодом численного роста этих общин. По нашим подсчетам, в начале 1930-х гг. их численность достигала 170–200 человек (при общем количестве прихожан примерно в 1000 человек) 100 . Возможно, это была одна из крупнейших тайных монашеских общин Патриаршей Церкви. Социальная структура тайной общины архим. Игнатия (Лебедева), наиболее крупной из петровских общин, выглядела приблизительно так. Две трети ее членов были детьми московских служащих и интеллигенции. Выходцы из аристократических родов (в том числе Голицыных и Ширинских-Шахматовых) составляли 10%. Крестьяне (рязанские, костромские, кубанская казачка), занесенные в столицу волнами коллективизации – 10%. Рабочие – 5–6% и столько же – провинциальные горожане и интеллигенты. Монахини, насельницы закрытых монастырей – 1,5%. В целом такой же состав был у духовных семей других петровских наставников 101 . Большинство из тайных петровских постриженников родились в 1900–1910-х гг.; родившиеся в 1870–1880-х гг. в общине архим. Игнатия (Лебедева) составляли лишь около 5–8%. Среди духовных детей о. Игнатия иноков-мужчин в начале 1930-х гг. было примерно 10–12%. Все они практически сразу вышли на открытое служение, были арестованы и либо погибли в ссылках и лагерях, либо потеряли связь со своими духовными сестрами. В 1940-х гг. петровские общины были сплошь женскими. В 1935 г. еп. Варфоломей, некоторые другие духовники и несколько членов общины были арестованы и подверглись различным репрессиям. С этого момента «Петровский монастырь», объединенный личностью еп. Варфоломея, общим местом молитвы и общей духовной традицией, перестает существовать. Духовные семьи каждого из наставников пускаются в автономное плавание, но не распадаются, несмотря на аресты и ссылки. Многие из них снова объединились под руководством архим. Исидора в послевоенные годы 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

999 Чулков Георгий Иванович (1879–1939) – писатель, поэт-символист и философ, автор книги «О мистическом анархизме» (СПб., 1906). В 30-е годы написал известные литературоведческие труды «Жизнь Пушкина» (1838) и «Как работал Достоевский» (1939). 1000 Соловьев Сергей Михайлович (1885–1942) – внук историка С. М. Соловьева и племянник философа В. С. Соловьева, поэт, католический священник восточного обряда, биограф В. С. Соловьева. Белый Андрей (псевдоним Бориса Николаевича Бугаева) (1880–1934) – русский писатель. Один из ведущих деятелей символизма. Для ранней поэзии характерны мистические мотивы, гротескное восприятие действительности («симфонии»), формальное экспериментаторство (сборник «Золото в лазури», 1904). В романе «Петербург» (1913–1914, переработанное издание в 1922 г.) – символизированное и сатирическое изображение российской государственности. 1002 Т. е. не то, что не крещенные, только не такие «христиане», как Свенцицкий, не такие же точно. 1003 Савонарола (Savonarola) Джироламо (1452–1498) – настоятель монастыря доминиканцев во Флоренции. Выступал против тирании Медичи, обличал папство, призывал Церковь к аскетизму, осуждал гуманистическую культуру (организовывал сожжение произведений искусства). После изгнания Медичи из Флоренции в 1494 г. способствовал установлению республиканского строя. В 1497 г. отлучен от Церкви, по приговору приората казнен. 1004 Впервые: Философов Д.В. Слова и жизнь. Литературные споры новейшего времени (1901–1908). СПб., 1909. С. 192–198. Публикуется по первому изданию. Философов Дмитрий Владимирович – см. выше, примеч. 5 к статье Л. Шестова «Новый журнал». 1005 Имеется в виду комиссия по выработке рекомендаций для Поместного собора Русской православной церкви. 1006 Леонтьев прожил сложную, богатую резкими переломами жизнь. В 1854 г., не закончив последний курс медицинского факультета Московского университета, принял участие в Крымской войне. После завершения войны Леонтьев начинает врачебную практику, однако в 1863 г. переходит на дипломатическую службу и в течение десяти лет занимает место консула в разных городах Турции.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Святейший Патриарх Алексий совершил освящение приделов и Божественную литургию в храме Всех Святых на Соколе Москва. 16 февраля 2007 г. 16 февраля 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение приделов и Божественную литургию в храме Всех Святых во Всехсвятском на Соколе (Ленинградский просп., 73а). Его Святейшеству сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископы Дмитровский Александр и Бронницкий Амвросий, а также рукоположенный вчера, 15 февраля, епископ Уссурийский Сергий, викарий Владивостокской епархии. Храм Всех Святых на Соколе был построен около 1398 г. вместе с мужским монастырем. В XVII веке монастырь был упразднен, а его храм стал приходским. В 1798 году храм был обновлен. В течение XIX и в начале XX века церковь Всех Святых в селе Всехсвятском также неоднократно поновлялась и перестраивалась. Большие работы проводились в 1880-е годы. В 1902-1905 гг. был перестроены и расширены приделы во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, а также в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». В 1923 году храм захватили обновленцы. В 1939 году церковь была закрыта, а пятиярусный иконостас XVIII века выломан и сожжен перед храмом. В 1945 году было получено разрешение вновь открыть храм. Он был освящен к Пасхе 1946 года. С 1979 года вновь зазвонил долго молчавший колокол. С 1992 г. храм Всех Святых является Патриаршим подворьем. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после освящения храма Всех Святых во Всехсвятском на Соколе Собратья архипастыри! Отцы благочинные, отец настоятель и священнослужители! Дорогие братья и сестры! Поздравляю всех вас с престольным праздником одного из приделов храма Всех Святых, освященного в честь Богоприимца старца Симеона и пророчицы Анны. Поздравляю всех с Великим освящением храма! Трагическая судьба, которая постигла Русскую Православную Церковь в годы богоборчества, не миновала и этот храм. Он был закрыт, опустошен и осквернен. В 1939 году показательно, непосредственно рядом с храмом, был сожжен считавшийся уникальным иконостас. Богоборцы думали, что совершают подобное для назидания граждан в строительстве атеистического государства. В храме было размещено депо пожарной команды.

http://pravoslavie.ru/20924.html

Евгений (Шерешилов; 26.07.1880 - 16.12.1889), еп. Павел (Вильчинский; 16.12.1889 - 21.11.1892), еп. Исаакий (Положенский ; 21.11.1892 - 19.12.1892), еп. Павел (Вильчинский; 19.12.1892 - 13.11.1893, повторно), еп. Митрофан (Невский; 13.11.1893 - 10.08.1896), еп. Сергий (Серафимов; 10.08.1896 - 13.04.1902), архиеп. Георгий (Орлов; 27.04.1902 - 11.06.1912), еп. Феофан (Быстров; 25.06.1912 - 8.03.1913), архиеп. Никодим (Боков; 8.03.1913 - 13.03.1914), архиеп. Филарет (Никольский; 20.03.1914 - 24.05.1916), сщмч. архиеп. Митрофан (Краснопольский; 6.07.1916 - 21.06.1919), еп. Палладий (Соколов; окт. 1919 - дек. 1919), в 1919-1920 гг. епархией временно управлял еп. Енотаевский Анатолий (Соколов), архиеп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1921 - 27.06.1927), в 1927 г. епархией временно управлял еп. Енотаевский Стефан (Гнедовский), архиеп. Иннокентий (Ястребов ; 1927 - 22.05.1928), еп. Филипп (Ставицкий; 13.06.1928-1929), с 1929 г. епархией временно управлял еп. Вольский, вик. Саратовской епархии, Андрей (Комаров), в 1930-1931 гг.- еп. Енотаевский Алексий (Орлов), архиеп. Андрей (Комаров; 30.09.1933-1939), в 1939-1942 гг. кафедра не замещалась, в 1942-1943 гг. епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков), архиеп. Филипп (Ставицкий; дек. 1943 - 30.10.1947, повторно), еп. Николай (Чуфаровский; 30.10.1947 - 12.12.1947), архиеп. Филипп (Ставицкий; 12.12.1947 - 12.12.1952, в третий раз), 12.12.1952 - 7.06.1953 епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Гурий (Егоров), еп. Леонид (Лобачёв; 7.06.1953 - 9.02.1954), еп. Сергий (Ларин; 9.02.1954 - 27.07.1959), архиеп. Гавриил (Огородников ; 27.07.1959 - 15.09.1960), архиеп. Павел (Голышев ; 15.09.1960 - 23.06.1964), еп. Иона (Зырянов; 5.07.1964 - 27.02.1968), архиеп. Михаил (Мудьюгин ; 30.07.1968 - 27.12.1979), архиеп. Феодосий (Дикун ; 27.12.1979 - 19.02.1990), еп. Филарет (Карагодин; 11.03.1990 - 13.08.1992), еп. Иона (Карпухин; 25.10.1992, с 2002 архиепископ, с 24 марта 2013 митрополит - 15 июля 2016); митр.

http://pravenc.ru/text/76736.html

Тутолмин Григорий Серафимович, священник из пос. Абалак. Тучков Евгений Александрович (1892–1957), сотрудник ОГПУ-НКВД. В 1922–1929 гг. начальник VI отделения СО ГПУ-ОГПУ. С сентября 1922 г. секретарь Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б). В 1931–1933 гг. полномочный представитель ОГПУ на Урале. С 1933 г. заместитель особо уполномоченного Москвы. В 1939 г. уволен из органов НКВД «за невозможностью дальнейшего использования». В 1939–1947 гг. лектор в Центральном союзе воинствующих безбожников. Публиковался под псевдонимом Теляковский. С 1947 г. на пенсии. Умер в Москве. Ульянов Иван Терентьевич, житель пос. Абалак. Урусова Наталия Владимировна (урожденная Истомина; 1874–1963), княгиня. В 1936–1937 гг. была участницей тайных богослужений в подземном храме митрополита Иосифа (Петровых) , находившегося в ссылке под Чимкентом, в 1940-е гг. эмигрировала. Скончалась в Америке. Уткин Александр, священник г. Тобольска. Фаддей (Успенский Иван Васильевич; 1872–1937), священномученик, архиепископ. В 1908 г. хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, викария Волынской епархии. С 1919 г. управлял Волынской епархией. С 1922 г. архиепископ Астраханский. С 1927 г. архиепископ Пятигорский; архиепископ Саратовский; с 1928 г. архиепископ Калининский и Кашинский; с 1936 г. архиепископ Костромской. С 1937 г. в заключении. Расстрелян. Фаст М., священник. Федорин Павел Осипович, ссыльный священник, живший в пос. Абалак. Феодор (Маковецкий Н. Н.; 1880–1925), епископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Мосальского, викария Калужской епархии. В 1922 г. арестован, оправлен в ссылку в г. Уральск, где и скончался. Феодор (Поздеевский Александр Васильевич ; 1876–1937), архиепископ. В 1909 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. В 1909–1917 гг. ректор МДА. С 1917 г. настоятель Московского Данилова монастыря. С 1920 г. подвергался арестам. С 1923 г. архиепископ. В 1925–1927 гг. в ссылке в г. Аулие-Ата (Казахстан). В 1929–1932 гг. в заключении в Свирлаге. 1932–1934 жил в г. Зарайске, Владимире. Арестован в 1934 г., с 1935 г. в ссылке в Архангельске и Сыктывкаре. В 1937 г. арестован по делу «даниловского братства». Расстрелян в Ивановской тюрьме.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

 Игумен Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Мученик Иоанн (Чернов) . 1880–10.04.1939 . Фото Ивана Чернова, г. Наро-Фоминска начала 1930-х годов и копии документов предоставлены автором//Фома. - – апрель 2017. – С.50-53. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Крестьянин-псаломщик Иван Чернов в день выборов в Верховный Совет 12 декабря 1937 года вместе с избирательным бюллетенем опустил в урну письмо на имя кандидата в депутаты от Наро-Фоминского района, в котором просил согласно 124 статье Сталинской Конституции предоставить верующим гражданам свободно молиться Богу и ходить в церковь. Это письмо, как и следовало ожидать, вскоре оказалось в НКВД. 28 июня 1938 автор письма был арестован и посажен в Бутырскую тюрьму в Москве. В вину ему ставился сбор подписей под ходатайством за открытие церкви. По оговорам лжесвидетелей Иван Алексеевич был осужден на 5 лет лагерей. Скончался от голода в Беломорско-Балтийском лагере 10 апреля 1939 года и погребен в безвестной могиле в карельских лесах. Репрессиям подверглась также дочь Ивана Чернова Анна, которую 25 марта 1938 года приговорили к пяти годам заключения и отправляли в исправительно-трудовой лагерь в Сибирь, а ее малолетнего сына из семьи изъяли и передали в Наро-Фоминский райздравотдел «для дальнейшего воспитания». О том, как сложились потом судьбы Анны и маленького Паши ничего не известно. Говорят, что :   Говорят, что //Фома. - – апрель 2017. - С.54-55. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Ответы на следующие суждения и вопросы: Говорят, что дурные мысли имеют свойство материализоваться, поэтому надо думать только о хорошем. На самом деле… Фото Jack Lyons/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0. - С.54. Часто спрашивают: кто такие святые? Отвечаем: … Ил.: Лисичка. Михаил Нестеров. 1914. - С.54.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-168-...

Даниил (Юзвьюк) Даниил (Юзвьюк Николай Порфириевич), архп. Пинский и Полесский. Родился 2 окт. 1880 года в семье псаломщика. Брат известного церковного деятеля б. члена Государственной думы протоиерея Владимира. Обучался в Жировицком духовном училище, а затем – в духовной семинарии. До 1914 года занимался пеагогической деятельностью в духовно-учебных заведениях. В 1914 году уехал в Петроград, где при министерстве юстиции окончил юридические курсы по должности земских начальников. После революции находился на светской работе в г. Харькове, откуда переехал в г. Вильно. С 1925 по 1939 г. был воспитателем и преподавателем в Виленской духовной семинарии. С 1939 года состоял секретарём митрополита Литовского и Виленского Елевферия (Богоявленского). В апреле 1942 года пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха и возведён в сан архимандрита. В августе того же года присутствовал на съезде православных архиереев Прибалтики в Риге. В мае 1944 года, после смерти митрополита Сергия, вследствие завещания последнего, присвоен сан архиепископа и назначен временно управляющим Виленской и Литовской епархиями с правом управления экзархатом. Проживал на территории Чехословакии. 30 декабря 1945 года восстановил общение с Матерью-Церковью и назначен архиепископом Пинским и Брестским. Когда Брестская епархия в 1946 году была выделена в особую епархию, он стал именоваться архиепископом Пинским и Лунинецким. В декабре 1948 года переименован в архиепископа Пинского и Полесского. 31 окт. 1950 года уволен от управления епархией. С 1956 года пребывал на покое в мужском монастыре г. Измаила, Кишинёвской епархии. 30 мая 1964 года удостоен права ношения креста на клобуке. 15 окт. 1964 года, согласно прошению, назначается на новое место пребывания в Жировицком монастыре с правом служения в нём. В ноябре того же года переехал в Свято-Михайловский женский монастырь в с. Александровне. Скончался 27 августа 1965 года. Труды Статья: «Первые впечатления на Родине» «ЖМП» 1946, 9, стр. 63, 64 Литература «ЖМП» 1945, 11, стр. 18. 1946, 3, стр. 6. 1946, 9, стр. 63, 64. 1949, 3, стр. 6. 1961, 9, стр. 6. 1964, 7, стр. 1. 1964, 11, стр. 4. 1965, 11, стр. 22 Сборник церковных документов. 1941, стр. 33, 35 «Журнал Засед. Св. Синода» 19 от 31 окт. 1950 года Епископ Иоанн Снычев «Состав РПЦ. Иерархии на 1966 год», стр. 84. Seit 1950 befand er sich in Verbannung (Vest. russ. ehr. dv. 45 44; ebda. 1952, 2:31). Irénikon 1951, 4, 469. 1954 wurde er entlassen (Struve 493). Nach M. Pol’skij, Materialy po istorii Russkoj Zarubenoj Cerkvi, wurde er 1942 zum В geweiht. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_6.html

Никольская церковь. 1754 г. Фотография. 2009 г. Никольская церковь. 1754 г. Фотография. 2009 г. Прмц. Анна Корнеева (1880-1938) род. в 1880 г. в дер. Щербинино Коломенского у. Московской губ., в 1895 (?) г. поступила в Даниловский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь Ярославской губ., в 1910 г.- в М. Р. м., 12 дек. 1915 г. официально зачислена в обитель послушницей. Вероятно, в 1918 г. покинула Решму и вернулась на родину, чтобы ухаживать за престарелыми родителями. В 20-30-х гг. XX в. состояла членом церковного совета Покровской ц. в с. Чиркино Малинского р-на Московской обл. 27 янв. 1938 г. был арестован настоятель церкви прот. Иоанн Покровский (род. в 1874), 12 февр. 1938 г. арестована и Анна. 21 февр. Тройка УНКВД по Московской обл. приговорила их к расстрелу. 26 февр. 1938 г. прот. Иоанн и послушница Анна были расстреляны на Бутовском полигоне. 26 дек. 2001 г. послушница Анна Корнеева была причислена к лику святых, почитается в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. По воспоминаниям старожилов, недостроенный Казанский храм и Троицкий собор М. Р. м. были разобраны во время Великой Отечественной войны на щебень, к-рый был использован для устройства военного аэродрома рядом с дер. Салтаниха Кинешемского р-на. По-видимому, тогда же была разобрана и ограда с башнями. С 1930 г. в бывш. сестринском корпусе разместилась школа крестьянской молодежи, в 1937 г. преобразованная в среднюю школу. В др. корпусе с 1928 г. размещались сельсовет и др. учреждения. В сер. 70-х гг. XX в. на территории М. Р. м. было построено 2-этажное здание школы (открылась в 1978). В 1932 г. была закрыта Христорождественская ц. в Решме, состоящая из летнего Христорождественского храма и зимнего Смоленского. В 1936 г. в распоряжение Решемской машинно-тракторной станции (МТС) передали здания обоих решемских храмов (Смоленскую ц. вскоре разобрали на щебень). В 1939-1940 гг. были закрыты и переданы в ведение МТС Воскресенский и Никольский храмы в с. Нагорном. В нач. 50-х гг. в связи с предстоящим подъемом уровня Волги из-за строительства у г. Городца Горьковской ГЭС древняя слобода Решма фактически исчезла. Дома жителей были перенесены в с. Нагорное. В нач. 50-х гг. Решма и Нагорное стали единым населенным пунктом, получившим название с. Решма. После упразднения в кон. 50-х гг. Решемской МТС здания храмов использовались совхозом «Решемский». В 60-70-х гг. XX в. в Воскресенской ц. хранили минеральные удобрения, в Никольской ц.- семенной картофель. В кон. 50-х гг. была разрушена шатровая колокольня Воскресенской ц. 23 апр. 1964 г. произошло обрушение колокольни, в мае-июне того же года разобрали ц. Рождества Христова, чтобы замостить полученной щебенкой подъезд к ферме в с. Пеньки. От ансамбля приходских храмов остались только руинированные Воскресенская и Никольская церкви бывш. с. Нагорное. Из собственно монастырских построек сохранилось неск. хозяйственных зданий.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

послушницы Антонины (Новиковой; 1880 — 20 марта 1938), послушницы Надежды (Кругловой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Архиповой; 1886 — 14 марта 1938), послушницы Ольги (Жильцовой; 1887 — 14 марта 1937), Иоанна (Чернова; 1880 — 10 апреля 1939), Иоанна (Васильева; 1869 — 6 декабря 1932), Василия (Архипова; 1876 — 14 марта 1938), Пелагии (Балакиревой; 1901 — 30 июня 1943); от Мурманской епархии: иеромонаха Моисея (Кожина; 1868 — 7 сентября 1931), послушника Федора (Абросимова; 1897 — 14 октября 1940); от Нижегородской епархии: священника Иакова (Гусева; 1887 — 26 декабря 1937); от Псковской епархии: священника Пантелеймона (Богоявленского; 1881 - 1918), священника Александра (Гривского; 1874 - 11 (24) октября 1918), священника Василия (Триумфова; 1848 - 26 февраля 1919), священника Гавриила (Преображенского; 1878 - 26 февраля 1919), священника Василия (Розанова; 1872 – 27 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Григория (Поспелова; 1877 — 1921), протоиерея Григория (Сербаринова; 1881 — 8 января 1938); от Саранской епархии: священника Виктора (Европейцева; 1885 — 30 января 1931); от Тамбовской епархии: протоиерея Сергия (Лаврова; 1872 — 18 января 1934). 3). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 32: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Сопредседателя подготовительного комитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры, о проведении в этом году в г. Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Доклад принять к сведению. 2). Выразить удовлетворение проведением в Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 3). Сердечно благодарить руководство Воронежской области, государственные и общественные организации и Преосвященных архипастырей, принявших участие в этом празднике, за труды и содействие в его проведении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010