В 1880 году по окончании Академии со степенью кандидата богословия, Плотников должен был перейти на кафедру словесности и истории литературы и работать в сфере науки, наиболее сродной его натуре, но неожиданное обстоятельство совершенно изменило его положение и увлекло далеко от родной Академии. В июне 1880 года, вскоре по окончании выпускных экзаменов в Академии, в Казань приехал начальник Японской миссии Преосв. Николай Касаткин . Его беседа, раскрывшая блестящую перспективу миссионерской деятельности в отдаленной Японии, произвела на Плотникова столь сильное впечатление, что он, забыв об обещании, данном Академии, сразу дал свое согласие на поступление в миссию, в надежде найти там более широкое поприще для применения своих богатых сил и дарований. Но этому желанию не суждено было осуществиться, т.к. поступить в Японскую миссию можно было не иначе, как только с принятием монашества, тогда как Плотников не был готов к такой перемене своего звания и наотрез отказался. Потеряв и приват-доцентуру в Академии, он вынужден был принять назначение на должность преподавателя словесности с историей русской литературы и логики в Томской семинарии. Служба в Сибири была для него временем тяжких испытаний и лишений. Широко талантливая натура молодого преподавателя не могла ограничиваться рамками семинарской программы, а неутомимая жажда знаний и ученых работ не находили себе удовлетворения при сравнительной бедности семинарских библиотек. Все это создавало мрачное настроение и притупляло дарование. После четырех лет работы в Томской Семинарии, в 1884 году Академия вспомнила о своем питомце и извлекла его из суровых дебрей Сибири. Совет Казанской Духовной Академии избрал его на вакантную кафедру метафизики, освободившуюся за смертью профессора. Так как устав Академии обязывал исполняющих должность доцента в течение двух лет представить магистерские диссертации, то молодой метафизик энергично взялся за работу и через год представил в Совет Академии диссертацию на тему: «История христианского просвещения в его отношениях к древней греко-римской образованности. Период первый от начала христианства до Константина Великого ».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Еженедельно, с 1901 года – 2 раза в месяц, с 1916 года – ежемесячно Ранее: «Рижский епархиальный листок», 1880–1887 Рижский епархиальный листок, издаваемый при Рижской Духовной консистории. Рига, 1880–1887 2 раза в месяц Далее: «Рижские епархиальные ведомости», 1888–1916 Рязанские епархиальные ведомости, издаваемые при Братстве святителя Василия Рязанского. Рязань, 1865–1917. 2 раза в месяц Самарские епархиальные ведомости, издаваемые при епархиальном Братстве святителя Алексия. Самара, 1867–1918 2 раза в месяц Санкт-Петербургский духовный вестник. Еженедельный журнал с «Известиями по Санкт-Петербургской епархии». СПб., 1895–1901 Изд.: Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Саратовские епархиальные ведомости (официальный и неофициальный отделы). Саратов, 1865–1905; 1913–1917. Еженедельно, с 1867 года – 2 раза в месяц, с 1876 – 4 раза в месяц, с 1884 – 2 раза в месяц, в 1901–1905 годах – 2 раза в месяц, с 1913 года – 3 раза в месяц. В 1855–1905 годах официальный и неофициальный разделы выходили отдельно С сентября 1905 по март 1913 года заглавие: «Саратовский духовный вестник» Саратовский духовный вестник. Еженедельный журнал. Саратов, 1905–1913. Ранее и далее: «Саратовские епархиальные ведомости», 1901–1905; 1913–1917 Симбирские епархиальные ведомости. Симбирск, 1876–1917 2 раза в месяц Смоленские епархиальные ведомости. Смоленск, 1865–1918 2 раза в месяц Ставропольские епархиальные ведомости. Ставрополь, 1886–1918. 2 раза в месяц, с 1908 года – еженедельно Ранее «Кавказские епархиальные ведомости», 2 1886 Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1917. 2 раза в месяц; с 1894 года еженедельно; с 1901 года – 2 раза в месяц; с 1906 года – 3 раза в месяц. Изд.: Таврическая Духовная консистория. 1906–1907 Неофициальную часть см. «Таврический церковно-общественный вестник» Таврический церковно-общественный вестник (неофициальная часть «Таврических епархиальных ведомостей»). Симферополь, 1906–1917. 3 раза в месяц под общей обложкой с официальной частью «Таврических епархиальных ведомостей»

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Pädagogik, 1 Th., 3 Aufl., Hannover, 1876. В виде монографий излагается историко-педагогический материал в сочинениях Раумера – Geschichte d. Pädagogik, I-IV B., 2 Ausq., Stutgart, 1854, и Кельнера – Erziehungsgeschichte in Skizzen und Bildern, 1–3 Lief., 2 Aufl., Essen, 1869–70. В частности история немецкой педагогики изложена в соч. Geschichte d. deutsch. Päd. von Wittstock, Leipz., 1866. А истории педагогики Нидергезетца – Geschichte d. Päd. Wien, 1880, обращено особенное внимание на народные школы Австрии. Хорошими конспектами по истории педагогики могут служить очерки Миллера – Kurzer Abriss d.Geschichte d. Päd., Gottbus, 1881, и Шульце – Grundriss d. Volksschul – Pädagogik, 1 Th., 2 Aufl., Rheydt, 1880. По общей педагогике лучшие сочинения принадлежат: Циллеру – Vorlesungen über allgemeine Pädagogik, 2 Aufl., Leipz., 1884, Вайтцу – Allgemeine Pädagogik, Braunschweig, 1852, Цeцшbumцy(Zezschwimz) – Lehrbuch der Pädagogik, Leipz., 1882, Бэлю (Böhl) – Allgemeine Pädagogik, Wein, 1872 (материал расположен по возрастам питомца), Якоби – Allgemeine Pädagogik auf Grund christlichen Ethik, Gotha, 1883, и Керну – Grundriss der Pädagogik, Berlin, 1873. Педагогики Циллера и Керна составлены на основании психолого-педагогической системы Гербарта (педагогическое сочинение его – Allgemeine Pädagogik, Gottingen, 1806); а так как последняя довольно трудна, то для уяснения ее недавно написана Die wissenschaftliche Pädagogik in ihren Grundlehren gemeinverständlich dargestellt und durch Beispiele erläutert, von Frohlich, Gerkönte Preisschrift, Wein u. Leipz., 1883. Пишет в настоящее время объемистую и ценную по содержанию общую педагогику Шульц, и скоро, надеемся, издаст ее 52 . Порядочна и педагогика Пальмера – Evangelische Pädagogik, 3 Aufl., Stuttgart, 1862, но слишком проникнута клерикальным направлением. Весьма подробно обозревает принципиальные педагогические вопросы Грефе, но педагогика его – Allgemeine Pädagogik, 1 u. 2 B., Leipz., 1875, несколько устарела. К этому разряду отнесем и Fundamentallehre (Fundamentale Lehre?) der Pädagogik oder Begründung derselben zur einer strengen Wissenschaft von Braubach, Giessen, 1841; Ueber Grundzüge der Erziehungslehre von Baur, Giessen, 1849.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Здесь мы пресекаем нить наших размышлений, направленных к выяснению особенностей быта Вифанской семинарии и её заслуг для церкви и просвещения. Много невзгод за свое прошлое пережил этот рассадник просвещения, основанный волею Императора Павла 63 , созданный и взлелеянный когда-то любовью первосвятителя московского Платона, благоукрашенный заботами другого незабвенного иерарха Русской Церкви митрополита Иоанникия и поддерживаемый попечением московских иерархов... Однако эта школа и при своей внешней скорбной истории сумела создать целым рядом своих питомцев, крепких мыслью, словом и делом и славную историю своего прошлого. И хотелось-бы верить, что новое столетие, начинающее собою и новый век, даст из питомцев этой школы и еще новых продолжателей славно начатой истории Вифанской семинарии. Но добрые заветы предков есть, можно, поэтому, надеяться, что потомки не забудут их. Живые примеры истинных тружеников на пользу церкви и просвещения имеются, а поэтому, верим, найдутся и достойные подражатели их... Да хранит-же Бог это святилище науки и да изводит последнее честных и полезных деятелей церкви и общества! 1 Речь, произнесенная на торжестве в Вифанской Духовной Семинарии по случаю исполнившегося столетия со дня её основания (26 Сент. 1900 г.). 3 Этот общий подсчет сделан по спискам, изданным А. А. Беляевым , с включением 3-х курсов (1898, 99 и 1900 г.), но внесенных в эти списки. Из указанного числа воспитанников в 1-м разряде, со званием студентов, окончило (начиная с 1816 г. и включая 1900-й) 1039, из коих в Академии обучалось всего около 225 человек, где более 60 человек получили учёные степени магистров и насколько человек докторов богословия. 4 В 1880 году на страницах московских епархиальных ведомостей (см. 44. стр. 559), но вопросу об уединённом существовании Вифанской семинарии в противовес тем, которые видели в этом её преимущество пред городскими семинариями, было, между прочим, замечено, что „рассуждения об особенно-благоприятных условиях для воспитания, существующих будто-бы в Вифанской семинарии, в роде удаления от шума городского, нам кажутся очень идиллическими. Опыты жизни говорят, что люди спасаются и в многолюдных городах, напротив и в пустынях бывают искушения и грехопадения»... Но это замечание не касается существа дела, так-как уединение названной семинарии важно не само по себе – безотносительно, а постольку, поскольку оно не удаляет детей бедного сельского духовенства от знакомой им обстановки – от знакомой им сельской тишины и уединения и поскольку заграждает для них преждевременный доступ мирской суеты (на последнее не однажды указывалось в печати; ср. Моск. еп. вед. 1880 г. 44, стр. 569; брош. „Торжество открытия общежития при Виф. сем. 30-го сент. 1884 г/Речь бывшего члена правл. Виф. сем. А. Ф. Некрасова, стр. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

1 сентября 1880 года Авксентий Стадницкий начал свою трудовую деятельность в качестве учителя географии, церковного пения и чистописания в Единецком духовном училище. В начале 1881 года в печати появились сообщения о возможной отмене циркуляра Министерства народного просвещения от 20 марта 1879 года о запрещении выпускникам средних духовно-учебных заведений поступать в университеты по своим аттестатам. Узнав из газетных сообщений о состоявшемся соглашении между обер-прокурором К.П. Победоносцевым и министром народного просвещения А.А. Сабуровым о допущении семинаристов в университеты на прежних основаниях, Авксентий Георгиевич начал активную подготовку к экзамену на аттестат зрелости, который необходимо было сдать в местной гимназии для поступления в университет. В своем дневнике он писал, что университет, «живущий общественной жизнью» и известный обществу, привлекал его больше, чем академия, «чуждая всяких веяний, живущая монастырской жизнью» и мало кому известная. Он не делал предпочтения университетской науке по сравнению с академической, но в самом академическом строе находил непривлекательную для себя сторону – «отчужденность и косность» академии 15 . Однако в связи с совершенным 1 марта 1881 года убийством Императора Александра II решение о допущении семинаристов в университеты было отложено, и Авксентию Георгиевичу пришлось оставить мысль о поступлении в Новороссийский университет в Одессе. Единственную возможность получить высшее образование давало ему поступление в Духовную академию. Первоначально Авксентий Георгиевич хотел поступать в Санкт-Петербургскую Духовную академию, полагая, что в ней, как в столичной академии, будет меньше формализма, но затем его выбор пал на Киевскую духовную академию. В середине июня 1881 года он приехал в родное Комарово, где до приезда братьев усиленно готовился к поступлению в академию. Отдохнув и набравшись сил, он в конце июля, простившись с родителями, выехал сначала в Кишинев, а оттуда уже в Киев. В Киевской Духовной академии, в которую он вскоре по приезде благополучно поступил, началось его становление как будущего ученого и архипастыря. Увлеченные занятия в церковно-историческом и археологическом академических обществах в дальнейшем помогли ему в выборе церковной истории как основы своей научной деятельности. Пение на клиросе дало возможность более глубоко постигать православное богослужение, любовь к которому он благоговейно пронес через всю свою жизнь. Паломничество, совершенное летними каникулами 1883 и 1884 годов на Святую гору Афон, заставило юношу задуматься о смысле монашеской жизни. Все виденное и слышанное им на Афоне глубоко взволновало душу, вызвало в ней множество вопросов, требующих разрешения (за описание этого путешествия, опубликованное в 1885 году в «Трудах Киевской духовной академии» под названием «Дневник студента-паломника на Афон», А. Стадницкий удостоился студенческой Макарьевской премии).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Schulz H. – J. Die byzantinische Liturgie: Glaubenzeugnis und Sumbolgestalt. Trier, 1980. Walter Chr. Art and Ritual of the Byzantine Church. London, j 1982. 1121 Речь, прочитанная на торжественном ежегодном заседании Общества Люби телей Духовного Просвещения, 1889 года, 15 октября. 1127 Mich. Psellus: Sathas, Bibliotheca Graeca, vol. IV, 30–31, 39; V, 123; Zonara. Qp. cit. IV, 186. Edit Bonn. (Скабаланович. Византийская наука н школы в XI в. Христ. Чт., 1884, т. 1, с. 347, 355). 1133 Однако не здесь ли приобрел вкус к изящному церковный историк Никифор Каллист, живший при Андронике и написавший свою историю таким прекрасным Т ческим языком, что его прозвали «церковным Фукидидом»? 1141 Из описания Гергенретером (Photius… В. 1, 332, 334–335) школы Фотия (До его патриаршества) видно, что она по своей деятельности часто была не только Училищем, сколько местом заседания любознательных друзей будущего патриарха. 1148 В примере можно указать на известного историка Никифора Григору (о нем придется еще упоминать после). 1149 Евфимий Торникий, епископ Неопатрский (XII в.), обращаясь с речью к императору Мануилу Комнину, говорил: «Благо, что ты приостановил дальние труды свои и хоть на короткое время прервал походы против варваров, да и мы. гости твои, посмотрим на тебя хоть немного и поговорим тебе·. Епископ ПорфириОПроповедники в Греции. Труды Киевской Духовной Академии, 1880, т. I, с. 645–646 1150 Прежде упомянутый Евфимий Торникий говорил похвальное слово императору Алексею II Комнину, в котором между прочим побуждал его к тому, чтобы назначен был новый придворный ритор, когда появилась вакансия по той должности. Вот начало этой речи: «О, хороший, издревле существующий обычай говорить в Царских палатах состязательные речи по правилам старейшей и общенародной Риторики». Порфирий, епископ: «Проповедники в Греции». Труды Киевской Духовной Академии, 1880, т. I, 645–646. 1152 Как это можно видеть в деятельности придворного ритора XII в. Феориана. Hergenrother. Photius patriarch., В. Ill, p. 791.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

В видах физического и эстетического воспитания в Семинарии преподаются гимнастика и пение, а в помощь им поощряется занятие переплетным мастерством и музыкою. Переплетная при Семинарии стала существовать (с 1880 г.) на заем, который скоро был уплачен. Чистая прибыль на половину раздается ученикам 276 , работающим в переплетной, а из другой половины предполагается оказывать пособие занимающимся музыкой и иконописанием. Как прежде бывало, так и ныне, Казанская Семинария отзывчиво относится ко всем важнейшим событиям общественной жизни. Так, напр. 12 декабря 1877 г. Семинария совершила торжество по случаю столетнего юбилея со дня рождения в Бозе почившего Государя Императора Александра Павловича 277 . 19 февраля 188о г. было торжество Семинарии по случаю 25-летия царствования Государя Императора Александра Николаевича 278 . Наконец весьма торжественно были проведены в Семинарии три дня по случаю коронования ныне благополучно царствующего Государя Императора 279 . Число учеников в Семинарии по штату должно быть 223, но в последние годы большею частию было около 180 учеников, из которых в десять лет (1872–1882 г.) оканчивали ежегодно около 18 учеников (т. е. 10% на общее число), а из сих последних двое обыкновенно поступали в Казанскую Духовную Академию. Столько же в общем поступало учеников, окончивших общеобразовательный курс (в IV классе) в Университет и другие высшие учебные заведения. В последнее время число оканчивающих курс стало увеличиваться, а вместе с тем увеличилось и число поступающих в Академию. Так, например, в 1882 году окончило курс 22 ученика и из них поступили в Академию 6, в прошлом году окончило курс 26 и из них поступило в Академию 4. Ныне ожидается выпуск в 20 человек, из которых 3 назначены к поступлению в Академию. С ограничением избирательных прав семинарской корпорации (по отношению к выбору начальников и преподавателей) и с изменением Устава Духовных Академий (1884 г.), по которому Семинарии снова ставятся в некоторую педагогическую зависимость от Академий (чрез профессорские ревизии Семинарий), настает новая пора для Семинарий. Еще большее ожидается изменение в строе семинарской жизни с осуществлением новейшего Устава Духовных Семинарий, к выработке которого назначена Комиссия в мае сего 1884 года. Современные остатки языческих обрядов и религиозных верований у чуваш 280 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Авторитет нашего ученого монашества, ослабленный еще в протасовскую эпоху и не нашедший потом подкрепления в лице молодых монахов, появлявшихся еще до половины 60-х годов между студентами дух. академий, значительно упал не только в общественном мнении, выражавшемся и в печати, как светской, так и духовной вообще, не говоря уже о радикальной (в роде произведений Беллюстина и Ростиславова), – но и в сознании людей вполне серьезных и независимых от общего настроения. Не будем даже останавливаться на таких, как протоиерей Павский, который в свое время считался слишком свободным мыслителем и резко выражался против монашества, между прочим заявляя: «церковная история учит, что в дух христианской церкви и в практике ее не было монашества: было скитничество, отшельничество, но в таком смысле, в каком утвердилось ныне, считалось богопротивным» ... (Автобиография Г. П. Павского. Русск. Стар. 1880 г. III, стр. 509). Знаменитый автор «Аскетических опытов» и благоустроитель Сергиевской пустыни, епископ Игнатий (Брянчанинов) , в письмах к игумену Антонию (Бочкову) в 60-х годах, сильно осуждал современное монашество, которое «стремится елико можно и где можно подражать миру в манерах, в словах, в жизни, обычаях, забывая, что эта внешность часто прикрывает пустоту и бесхарактерность... Известно монашество русское: укажите на людей проходящих этот подвиг правильно. Их нет... Если бы и решились восстановить монашество, то нет орудий для восстановления, нет монахов, а актер ничего не сделает... Правда, и ныне некоторые разгоряченные верхогляды, даже из светских, берутся за поддержание монашества, не понимая, что оно великая Божия тайна. Попытки таких людей лишь смешны и жалки: они обличают их глубокое неведение и судеб Божиих и дела Божия. Такие умницы и ревнители что ни сделают, все ко вреду... Житейской многопопечительностию и подъяческим характером решительно уничтожается дух монашества, исполненный святой простоты» ... и т. д. (Чтен. в общ. ист. и древн. росс. 1875 г. И, стр. 71 и сл.) Известно, что протоиерей Горский, высказывавший высокий взгляд и сочувствие по отношению «к жизни иноческой, свободной от земных забот, покаянной, всей посвященной Богу (Днев. Горск.Тв. Св. отц. 1884 г. IV, 305), не решился, однако же, принять монашества при существующих условиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 Волынь. Исторические судьбы Юго-Западного края. Изд. П.Н. Батюшков. СПб., 1888. С. 107 («Протестантство менее опасно было для православия, так как, по-видимому, мечтало и стремилось восстановить тот образец древней вселенской церкви, какой хранился в православии». Но «ввиду ... настроений и беспорядков в южнорусской православной церкви, протестантство распространилось не только между католиками, но и между православными, хотя и в меньшей мере»). 24 Работа Д. Зубрицкого носит очень поверхностный характер (Зубрицкий Д. Начало унии. Перевод с польской рукописи А.П. Майкова. Б.м. Б.г. [экз. в РГБ]). 25 Likowski Е. Historia unii Kosciola ruskiego z Kosciolem rzymskim. Poznan, 1907 (Первое издание: Poznan, 1875). 28 Pelescb J. Geschichte der Union der ruthenischen Kirche mit Rom von den ältesten Zeiten bis auf die Gegenwart. Bd. 1–2. Wien, 1878–1880. 33 Pitzipios J. Die orientalische Kirche. Geschichtliche Darstellung ihrer Trennung, dann Wiedervereinigung mit der Römischen Kirche. Wien, 1857; Gusti F. Historia Kosciola ruskiego. Przeklad z wloskiego. T. 1–2. Krakow, 1857–1858; Rostowski S. Synodus Brestensis in Lituania anno 1596 habita. Bruxellis, 1877. 34 Harasiewicz M. Annales Ecclesiae Ruthenae. Leopoli. 1862; Guépin A. Saint Josaphate, archevque de Polock, martyr de l’unité catholique et l’Eglise grecque uniée en Pologne. T. 1–2. Paris, 1874 (2-е изд.: Paris, 1897–1898). 37 Vetera monumenta Poloniae et Lithuaniae gentiumque finitimarum historiam illustrantia. Ed. A. Theiner. T. 1–4. Romae, 1860–1864. 38 Pierling P. Un nonce du pape en Moscovie. Paris, 1884; Bathory et Possevino. Documents inédits sur les rapports du Saint Siège avec les Slaves. Publiés et annotés par P. Pierling. Paris, 1887; Pierling A. Antonii Possevini Missio Moscovitica. Paris, 1882; Listy kardynala de Come do Antoniego Possewina T. J., wyjcte z Archiwum Watykanskiego//Przeglad powszechny, 1884. Т. I. Т. II, См. также: Успенский Ф. Сношения Рима с Москвой (разбор трудов по русской истории о. Павла Пирлинга)//ЖМНП, CCXXXIV (1884), август.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

В 1869 г. Д. был приглашен в Берлинский ун-т, где в последующие 25 лет занимался исследованиями и читал лекции на кафедре ВЗ, сменив на ней Э. В. Генгстенберга . В течение этого времени он 15 раз избирался на должность декана теологического фак-та, в 1875 г. стал ректором ун-та. В 1878 г. Д. издал каталог эфиоп. рукописей Королевской библиотеки в Берлине. Еще в начале научной карьеры Д. вынашивал замысел написания полной истории Эфиопии, но лишь в берлинский период ему удалось приступить к его осуществлению, выпустив неск. статей об Аксумском царстве , царях Амда Сионе и Зара Якобе . С 1872 г. Д. являлся постоянным членом Баварской АН, с 1877 г.- Королевской прусской академии, зарубежным членом Лондонского азиатского об-ва и Американского об-ва востоковедения, с 1891 г. также почетным членом Американского об-ва исследования и толкования Библии. В 1881 г. на Международном конгрессе ориенталистов в Берлине Д. был избран его председателем. Соч.: исследования и толкования на книги ВЗ: Über den Ursprung des Alttestamentlichen Religion: Eine akademische Rede gehalten am 3. Mai 1865. Gießen, 1865; Über die Propheten des Alten Bundes nach ihrer politischen Wirksamkeit. Gießen, 1868; Die Genesis//Kurzgefaßtes exegetisches Handb. zum AT. Lpz., 18753. Lfg. 11; Exodus und Leviticus: Bearb.//Ibid. 18802. Lfg. 12; Die Bücher Numeri, Deuteronomium und Josua: Bearb.//Ibid. 18862. Lfg. 13; Der Prophet Jesaia: Erkl.//Ibid. 18905. Lfg. 5; Hiob: Erkl.//Ibid. 18914. Lfg. 2; Handbuch der alttestamentlichen Theologie/Hrsg. R. Kittel. Lpz., 1895; по эфиопистике: Grammatik der äthiopischen Sprache. Lpz., 1857, 18992; Lexicon linguae Aethiopicae cum indice Latino: Adiectum est Vocabularium Tigre dialecti Septentrionalis comp. a W. Munzinger. Lipsiae, 1865; Chrestomathia Aethiopica edita et glossario explanata. Lipsiae, 1866; Über die Anfänge des Axumitischen Reiches//Abhandl. der Königlichen Akad. der Wiss. B., 1878. S. 178–238; Zur Geschichte des Axumitischen Reichs im IV. bis VI. Jh.//Ibid. 1880. S. 1–51; Über die Regierung, insbesondere die Kirchenordnung des Königs Zar’a-Jacob//Ibid. 1884. S. 1–79; Die Kriegsthaten des Königs ‘Amda-Sion gegen die Muslim//SPAW. B., 1884. Bd. 2. S. 1007–1038.

http://pravenc.ru/text/172036.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010