С упразднением 6 августа 1880 г. III Отделения, дела о семейных несогласиях были переданы в департамент государственной полиции министерства внутренних дел и, по Высочайше утвержденному докладу министра внутренних дел, генерал-адъютанта графа Лорис-Меликова, 15 ноября 1880 г. на этот департамента возложено производство поименованных дел, а полномочия, которыми пользовалось III Отделение по этим делам, переданы лично министру внутренних дел. Заместивший графа Лорис-Меликова министр внутренних дел, граф Игнатьев, нашел неудобным сосредоточение дел о семейных несогласиях в департаменте государственной полиции. По объяснению графа Игнатьева департамент, как входящий в состав министерства внутренних дел, подчинен надзору со стороны Правительствующего Сената, а посему всякое распоряжение оного по делам о семейных несогласиях супругов, в большинстве случаев не соответствующее прямому смыслу действующих в Империи законоположений в случае жалоб заинтересованных лиц, может быть отменено Правительствующим Сенатом. Вследствие сего является совершенно необходимым дела подобного рода сосредоточить в высшем учреждении, которое, подобно упраздненному III Отделению, не находилось бы в подчинении Правительствующего Сената. Таковым учреждением представляется Комиссия прошений, на Высочайшее имя приносимых. По Высочайшему повелению 25 ноября 1881 г., дела по разбору семейных несогласий, с 1 декабря того года, отнесены к ведомству Комиссии прошений, на Высочайшее имя приносимых. В 1884 г. Комиссия, Высочайше утвержденная для подробной разработки проекта законоположения об упразднении Комиссии прошений, коснулась вопроса производства дел по семейным несогласиям, производство коих Высочайшим повелением 25 ноября 1881 г. возложено на это учреждение, и высказала следующие соображения (отчет по Государственному Совету за 1884 г. стр. 47–49). Гражданские и церковные законы, провозглашая начало нерасторжимости брака и требуя от супругов совместной жизни, исключают возможность производства дел по вопросу о дозволении одному супругу жить отдельно от другого.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bra...

[ПСТБИ] МИХАИЛ (Бирюков [Михаил Алексеевич]) Архиепископ Пермский Родился в 1862 году. В 1884 г. окончил Пермскую духовную семинарию. Овдовел. С того же 1884 г. учительствовал и принял священство. С 1886 г. священствовал в Пермской епархии. С 1914 г. был настоятелем собора в г. Соликамске. С 1920 г. священствовал в Перми и состоял членом Пермского Епархиального Совета. 12/I-1923 г. уклонился в обновленческий раскол и хиротонисан во еп. Красноуфимского, вик. Пермской епархии. С З/Х-1924 г. – еп. Сарапульский. 15/IX-1925 г. по прошению уволен за штат. 15/V-1927 г. возведен в сан архиепископа. С февраля 1930 г. – архиеп. Пермский. 6/VI уволен за штат ввиду преклонного возраста. Скончался в июле 1942 года. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 14. ФАОС дело 128. Кат-АМ 203. Кат-ЯВ 165. С. 78. Кат-ЕС 3. С. 21, п/п 12. [Кат-ГУБ. С. 980.] МИХАИЛ (Вяткин [Михаил Иванович]) Архиепископ Челябинский Родился 27/II-1880 г. В 1901 г. окончил Томскую духовную семинарию. Вдов. С 1901 г. был священником-миссионером на Алтае. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол и был награждён званием протопресвитера. 7/IV-1931 г. в Новосибирске хиротонисан во еп. Барнаульского. С марта 1934 г. – еп. Минусинский. С сентября 1934 г. – еп. Нижне-Тагильский. С 1935 г. назначен еп. Пермским, с поручением управлять и Верхне-Камской епархией. 6/XII-1935 г. возведён в сан архиепископа. С 19/IХ-1936 г. – управляющий Челябинской митрополией. С 7/Х-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 14. ФАОС дело 122. Кат-АМ 204. Кат-ЯВ 166. С. 78. [Кат-ГУБ. С. 980.] Родился 27/II-1880 г. в с. Борисовском Томской губернии. В 1901 г. окончил Томскую духовную семинарию. В том же году рукоположен в сан священника и назначен миссионером на Алтай. Овдовел. В 1919–1920 гг. привлекался к судебной ответственности, приговорён к 5 годам лагерей, срок отбыл. С 1922 г. в обновленческом расколе. 03/ХII-1930 г. возведён в сан протопресвитера. 07/IV-1931 г. хиротонисан в Новосибирске в обновленческого ей. Барнаульского. С мая 1931 г. – еп. Минусинский. С сентября 1934 г.–еп. Нижне-Тагильский и Верхотурский. С 1935 г. временно управлял Верхне-Камской и Нижне-Тагильской епархиями. 06/XII-1935 г. возведён в сан обновленческого архиепископа. С19/IX-1936 г. – архиеп. Челябинский, управляющий Челябинской митрополией. Арестован 20/VIII-1937 г. и приговорён Тройкой при УНКВД но Челябинской области к высшей мере наказания. Расстрелян 04/X-1937 г. в г. Челябинске.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

О развитии собственно учебного процесса во 2-й половине XIX и в начале XX в. мы осведомлены недостаточно: исторические исследования, написанные до 1917 г., доведены в лучшем случае до начала 80-х гг. С уверенностью можно лишь утверждать, что введение Устава академий 1869 г. повлекло за собой повышение уровня обучения, так как выпускники академий, приходившие преподавателями в семинарии, обладали теперь более солидной научной подготовкой. Новые учебники, составленные частью по заданию Святейшего Синода, частью по собственной инициативе профессоров и постепенно вытеснившие устаревшие руководства, в научном плане были вполне хороши. Но перестройка обучения шла в семинариях медленно: еще в 1906 г. они давали богатый материал для критики со стороны Предсоборного Присутствия и г) Духовные академии реагировали на реформы быстрее и активнее. Здесь дул совсем иной ветер, чем в семинариях; каждый семинарист чувствовал это, как только переступал порог своей новой alma mater. Контраст был велик, и неудивительно, если некоторым мемуаристам академия казалась ярчайшим светочем, а их семинарское прошлое — преувеличено мрачным. Сопоставление мемуарных свидетельств показывает, что во 2-й половине XIX в. академии развивались гораздо живее и целеустремленнее, чем в 1-й половине столетия. Реформа 1869 г. сделала академии подлинно высшими школами богословской науки. По признанию одного из студентов пореформенной Московской Академии (он поступил в нее в 1876 г.): «Мало-помалу мы убедились, что здесь, в академии, не китайщина, не стоячее болото, а жизнь, правда несколько своеобразная, но жизнь, богатая внутренним содержанием, правильно установленная, ни в каком случае не отрешенная от мира и не закабаленная в безжизненных А вот как вспоминает другой студент, на этот раз Киевской Академии, о своей учебе в 1880–1884 гг.: «Совершенно иное впечатление (нежели семинария.— И. С.) произвела на меня духовная академия до 1884 г., в которую, благодарение Богу, мне посчастливилось поступить в 1880 г. В ней я увидел свет и отраду после всех прожитых мною горьких дней, в ней я увидел живых людей с умом, сердцем и благородным чувством, и стало на душе легко и отрадно. Здесь я почувствовал интерес к науке и благородному добровольному труду... Большая часть из них (преподавателей и профессоров.— И. С.) искренно любила свое дело, трудилась и любила нас, как свое живое поле, которое им хотелось так возделать, чтобы оно было плодоносно и Владимир Соловьев, который по окончании Московского университета в 1873 г. записался слушателем в Московскую Духовную Академию, заметил в одном из своих писем, что «академия, во всяком случае, не представляет собой такой абсолютной пустоты, как

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

58. Леонид, архим. Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747г. (ныне находящихся в библиотеке Московской духовной академии). 2 тт. М.: Университетская тип. (М.: Катков), 1884–1887. 167 с.; 375, 27, VII с. Ранее изд.: ЧОИДР. 1883. Т. 124, 1. С. 1–80; 1883. Т. 125, 2. С. 81–107; 1883. Т. 127, 4. С. 1–112; 1884. Т. 130, 3. С. 113–264; 1884. Т. 131, 4. С. 265–296; 1885. Т. 132, 1. С. 291–375. Описанные славянские рукописи (164) ныне хранятся в фонде 173 НИОР РГБ. 59. Леонид, архим. Славянские рукописи, хранящиеся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М.: Изд. Имп. Общества истории и древностей российских, 1881. 49 с. Ранее изд.: ЧОИДР. 1880. Т. 115, 4. С. 1–49. Описанные 22 славянские рукописи из ризницы Троице-Сергиевой Лавры ныне хранятся в фонде 304 III НИОР РГБ. 60. Иларий, иером., Арсений, иером. Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 3 тт. М., 1878–1879. XIX, 352 с.; 240 с.; 267, 44 с. Ранее изд.: ЧОИДР. 1878. Т. 105, 2. С. 1–352; 1878. Т. 107, 4. С. 1–240; 1879. Т. 109, 2. С. 1–267,1–44. Описанные 823 рукописи хранятся в фонде 304 НИОР РГБ. Указатель ко всем трем томам опубликован в последнем томе. 61. Травников С.Н., Тиганова Л.В. Дополнительное описание к печ. оп. иером. Илария и Арсения (Ф. 304/1 (доп.)). М.: Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина, 1975. 241 с. (Машинопись из НИОР РГБ). 62. Тиганова Л.В., Неволин Ю.А., Маматова Е.П. (обработка рукописей). Собрание (дополнительное) рукописных книг Троице-Сергиевой Лавры. Описание. Ф. II. XVII в. – 1906–1907 гг. М.: Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина, 1975. 185 с. (Машинопись из НИОР РГБ). (учебные курсы по богословию), 331 (конспекты лекций по психологии и философии), 366–369 (рукописи, выделенные из собрания МДА в 1966г.). 63. Муретов С.Д. Описание рукописей библиотеки Вифанской духовной семинарии. М., 1897. XII, 239 с. Ранее изд.: ЧОИДР. 1897. Т. 182, 3. Ч. 2. С. 1–84; 1897. Т. 183, 4. С. 85–239.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  В рассказе «Шерамур» состоялся однажды такой разговор между повествователем и главным персонажем, взявшимся за переписку черновых рукописей: «— Всё ли вы,— спрашиваю,— разобрали в моей рукописи,— не трудно ли было? — Ничего нет трудного, а только одно трудно понять: зачем вы это пишете? — Печатать буду. — Очень нужно. — Вам это не нравится? — Не не нравится, а зачем всякую юрунду. (Он именно говорил юрунду.) — Добрые люди купят, прочтут, посмеются и бросят. — Ну да; только и всего. Стоит того дело. Могли бы что-нибудь лучше написать. — Да не знаю,— говорю,— что же такое надо писать? — Полезное что-нибудь. — Например? — О том, чтобы всем было что жрать,— вот о чём» (6,252-253). Шерамур, собственно, высказывает идею самого Лескова— требование сугубой тенденциозности искусства,— но доводит её до нелепой крайности. И не от того ли, от сознавания самой невозможности такого нелепого осуществления идеи, Лесков вперекор себе увлёкся анекдотцами, что годятся прочитать, посмеяться и бросить. И пошли: «Белый орёл» (1880), «Дух госпожи Жанлис» (1881), «Штопальщик» (1882), «Привидение в Инженерном замке» (1882), «Путешествие с нигилистом» (1882), «Голос природы» (1883), «Маленькая ошибка» (1883), «Старый гений» (1884), «Заметки неизвестного» (1884), «Совместители» (1884), «Жемчужное ожерелье» (1885), «Старинные психопаты» (1885), «Грабёж» (1887), «Умершее сословие» (1888) и прочие подобные. Не случайно и публиковалось многое в «Осколках». Правда, не всё так просто: в каждом анекдотце у писателя какая-нибудь язвительность да таится. Чего бы Лесков ни касался, безделки или серьёзного факта, он постоянно раздаривает свои колкости: простому мужику и римскому папе, суматошной барыне и революционному деятелю. Герцен подвернётся под руку— и тому достанется: «...он при множестве туристов «вёл возмутительную сцену с горчичницей» за то, что ему подали не такую горчицу. Он был подвязан под горло салфеткою и кипятился совершенно как русский помещик. Все даже оборачивались…» (6,275). Больше всего достаётся от Лескова, разумеется, духовенству. Мимоходом, а уязвит: «На другой день заходит протопоп. Он, как я побывал у него в церкви, всякий праздник приносил мне просфору и на всех священноябедничал» (7,17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Проблемные лекции не соответствовали семинарским программам, проводились формально; таким образом, практическая подготовка будущих выпускников на деле все еще оставалась слабой. Рост революционных настроений и нигилистической пропаганды в России в начале 1880-х годов остро поставил вопрос о воспитании народа в духе преданности Церкви и российскому престолу. Надежды, возлагаемые в этом вопросе на церковно-приходские школы и приходское духовенство, вновь заставили обратить пристальное внимание на правильную постановку образования в духовной школе. Академии ставилась в вину «недостаточность живого церковного чувства», без которого богословская наука становится самодостаточной. Опять возник вопрос о корректировке уставов духовной школы, что отражено в реформах 1869 и 1884 годов. Главной целью реформ являлось желание устранить недостатки учебного процесса и построить более удачный вариант высшего духовного образования. Административно-организационные вопросы каждой реформы решались в духе соответствующей эпохи, отражая, с одной стороны, государственную политику в области образования, с другой — определенные тенденции в церковной среде. Шел поиск наиболее адекватных решений проблем высшего духовного образования и церковного богословия. Обе реформы были направлены на реализацию идей реформы 1814 года, не получивших должного развития в первой половине XIX века. Реформы 1869 и 1884 годов решали задачи подготовки преподавателей-специалистов, развития богословской науки в соответствии с научными и духовно-учебными запросами Русской Церкви. Преобразования 1869 и 1884 годов дали специалистов в разных областях богословия. Развитие контактов с университетской наукой, стимулированное реформами, способствовало вхождению ученых духовных академий в научно-исследовательские круги. Однако задача построения учебного процесса не была успешно решена ни одной из реформ. Их реализация показала недостаточную продуманность учебных концепций и неготовность учебных корпораций к полноценному осуществлению заявленных идей.

http://patriarchia.ru/db/text/6102431.ht...

69 См. «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1884 г. 2, стр. 44, 11, стр. 191–194, 22, стр. 365 сл. (и у прот. Η.Т. Каменского отдельно, стр. 108, 113, 114–116, 132 сл.); 1899 г. 13, стр. 646. Ср. у o. И.И. Саввинского на стр. 363 сл. 73 Так, запрещая Черноярскому протоиерею Василию Ф. Павлинову говорить проповеди без представления их на предварительную цензуру, преосвящ. Смарагд 24 октября 1844 г. писал, что доставленные ему образцы «большей частью несвязны, нелепы по своей форме и выражению и по многим другим отношениям, и, обнаруживая малообразованность и небрежение проповедника, не могли служить к назиданию прихожан, а могли возродить только в них противные и превратные об истинном слове Божьем понятия и чувствования. При чём ему же (прот. В. Павлинову) заметить, что одно слово разумное было б гораздо полезнее, нежели десять неразумных». См. в Архиве Астраханской Дух. Консистории 39.468. 74 О необыкновенной красоте Астраханского собора см. и у † П.И. Аксакова в его письмах, ч. I, т. 1, стр. 103, 134, 162. 75 См. «Прибавление к Астраханским Губернским Ведомостям за 27 января 1845 г., 4, стр. 29–32; «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1895 г. 18, стр. 455, 454; ср. 1884 г. 12, стр. 210 (и у прот. Н.Т. Каменского отдельно на стр. 116–117). 76 Только «Старожил г. Астрахани» († прот. Л.А. Смирнов) свидетельствует в «Астраханских Епархиальных Ведомостях» 1899 г. 13, стр. 649, якобы, «поддавшись влиянию партии, одержавший верх (т. е. И.Ф. Павлинова), преосвященный Смарагд своими крутыми мерами и своеобразными распоряжениями по епархии скоро навлёк на себя нерасположение Св. Синода». Это есть, несомненно, отголосок раздражения «партии», возобладавшей при Стефане и низвергнутой при его преемнике; но он высказан в столь умеренных и общих формах, что решительно говорит в пользу Смарагда, которого иначе, эти люди аттестовали бы в более резких и конкретных выражениях. 78 «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1880 г. 1, стр. 13; 1884 г. 12, стр. 211–212 (и у прот. Η.Т. Каменского отдельно на стр. 118).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Вследствие таких приемов пропаганды пашковщина распространилась в Петербурге настолько, что власти стали запрещать пашковские религиозные собрания; сам Пашков должен был уехать (в 1880 г.) из Петербурга в свои имения, где, однако, продолжал пропагандировать свое учение. В 1884 г., по царскому повелению, «Общество поощрения духовного-нравственного чтения» было закрыто и вместе с тем приняты строжайшие меры к прекращению деятельности Пашкова и его последователей как в Петербурге, так и внутри Империи. Мало того, у пашковцев явилось стремление к объединению всех рационалистических сект, для чего они стали устраивать общесектантские съезды. В 1884 г. Пашков был выслан за границу и поселился в Париже, где скончался 30 января 1902 г. Его чайные и читальни были закрыты. В Петрограде место Пашкова заняла княгиня Ливен; в ее доме (на Морской улице) и происходили нелегально «духовные беседы». Богомоление их состоит из импровизированных молитв, чтения Священного Писания , проповеди, пения псалмов и стихов. Во время молитвы присутствующие преклоняют колена и складывают руки, некоторые же приходят в экстаз, вздыхают, плачут. Содержание проповедей и молитв довольно однообразно: в них говорится обыкновенно об искуплении людей Иисусом Христом, на Которого Одного нужно надеяться, и о необходимости для спасения одной веры. Главным пунктом разногласия между баптистами и евангельскими христианами является вопрос о том, могут ли быть признаваемы полноправными членами общин и допускаемы на собрания с преломлением хлеба лица, не принявшие перекрещивания, которое евангельские христиане не считают обязательным. 54 Они, как духоборы и молокане, требуют от своих последователей только духовного поклонения Богу. Эти два течения – баптистское на юге России и евангельское в Петербурге – по основным вопросам своей догматики согласны между собою, а поэтому с целью объединения в 1884 г. был созван в Петербурге съезд представителей обеих течений. Наряду с вопросом о единстве, съезду предстояло также обсудить методы распространения сектантства. На съезде присутствовало более 70 человек. Но на 4-ый день заседаний все приезжие участники съезда были арестованы полицией и высланы из Петербурга на родину.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Введение Период I – Духовно-учебная реформа 1808 г. и открытие С. -Петербургской Духовной Семинарии Высшее управление Должностные лица а) Ректоры б) Инспекторы в) Экономы г) Профессоры, учители и лекторы д) Помощники инспектора е) Библиотекари и) Секретари правления и письмоводители з) Врачи Обучение Классы и учебные предметы 1. Богословие 2. Философия 3. Словесность 4. История 5. Математика 6. Языки Внеурочные занятия Библиотека Экзамены Ревизии и распоряжения высшего начальства Воспитание Инспекция Отметки о поведении и взыскания за проступки Особые донесения о проступках и пороках, и наказания за них Меры предупредительные Ревизии Экономия Духовно-училищный капитал. Первоначальные оклады. Увеличение штатов Пособия служащим, денежные награды, пенсии Содержание воспитанников Помещение Больница и меры для здоровья Прислуга Стол и одежда учеников Общее состояние хозяйства и разные меры к его улучшению Воспитанники Отношение семинарии к училищам Канцелярское делопроизводство и архив семинарского правления Период II – Граф Пратасов и предпринятое им дело преобразования духовно-учебной части Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Должностные лица Ректоры Инспекторы Экономы Смотрители дома Профессоры и преподаватели Помощники инспектора и проч. Священнослужители Староста и почетный блюститель Учебная часть Богословские науки Словесность, философия, гражданская история Науки физико-математические и естественные Языки Иконописание Педагогика Письменные упражнения Библиотека Экзамены, ревизии, успехи и меры к их возвышению Экстраординарные учебные и учено-литературные занятия наставников Общий взгляд на состояние учебной части Нравственная часть Инспекция Поведение воспитанников и меры к его усовершению Экономическая часть Помещение, обзаведение новых зданий и содержание дома и хозяйства Содержание воспитанников Вознаграждение служащих Сметные назначения; хранение сумм и их обращение; ревизии; отчетность Воспитанники Дела духовно-училищные Период III – Подготовление реформы дух. семинарии; издание нового устава и введение его в с. -петербургской семинарии Должностные лица Ректоры Инспекторы Преподаватели Помощники инспектора Прочие должностные лица Деятельность семинарского правления Обучение, воспитание, экономия, ревизии 75-тилетие с. -петербургской семинарии Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. 1813 г. 1815 г. 1817 г. 1819 г. 1821 г. 1823 г. 1825 г. 1827 г. 1829 г. 1831 г. 1833 г. 1835 г. 1837 г 1839 г. 1841 г. 1843 г. 1845 г. 1847 г. 1849 г. 1851 г. 1853 г. 1855 г. 1857 г. 1859 г. 1861 г. 1863 г. 1865 г. 1867 г. 1869 г. 1870 г. 1871 г. 1872 г. 1873 г. 1874 г. 1875 г. 1876 г. 1877 г. 1878 г. 1879 г. 1880 г. 1881 г. 1882 г. 1883 г. 1884 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—93— щих года: 1879, 1880 и 1881-й. В 1879 г. Ульрици был избран членом Академии «delle Scienze e Lettere» в Палермо, в 1880 г. избрала его своим членом Академия «Reale dei Lincei» в Риме. Наконец, в 1881 году 16-го июня был торжественно отпразднован 50-ти летний докторский юбилей научно-литературной и философской деятельности Ульрици (1831–1851), в котором принимала участие вся профессорская корпорация его ученых сослуживцев и всё студенчество, т. е. весь университет. В этот же день и богословский факультет увенчал Ульрици степенью доктора теологии honoris causa. – Но это было как бы уже вечерней зарей угасающей жизни, которая скоро совсем потухла. Когда на следующий год, после торжественно отпразднованного юбилея, умерла у Ульрици жена, он счел себя в праве удалиться от жизни, отказавшись принимать в ней активное участие, и, порвав с ней непосредственные сношения, оставив только точки соприкосновения с литературным миром. Скоро и этого не стало: старческие недуги всё больше и чаще давали о себе знать и напоминали философу о приближении рокового конца дня подведения итогов жизни. Но изнемогавший телом, маститый старец был бодр духом. Сила веры и непоколебимая стойкость убеждений долго еще держала его на ногах и заставляла превозмогать ту мучительную головную боль на нервной почве, которой он давно уже страдал от усиленных умственных занятий. Наконец, апоплексический удар, неожиданно случившийся с ним в 1883 г. уложил его в постель; но и он еще не в силах был сдержать свободного полета его фантазии и мысли: воображение всегда уносило Ульрици далеко за стены его скорбной спальни, где он лежал больной и почти бессильный, – душою он был всё время у своего рабочего стола и любимой им науки, отказаться от службы которой он не хотел даже накануне своей смерти. 66 Однако быстро прогрессировавшая болезнь делала свое разрушительное дело —94— и 11-го января 1884 г. Ульрици покончил все счеты с земной жизнью. «В субботу в 9 час. веч.», как замечает об Ульрици одна «Летопись», «не стало одного из лучших людей мира». 67 Так умер 78-летним старцем этот великий человек, ученый и философ, заплатив полную дань науке и жизни и не оставшись в долгу ни перед кем. 68

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010