Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «МИНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Минской епархии, учрежденное Синодом 17 нояб. 1867 г. на основании рапорта и программы, поданных архиеп. Минским и Бобруйским Михаилом (Голубовичем) . Журнал выходил в 1868-1870, 1873-1915 и 1917 гг. 2 раза в месяц, в 1871-1872 гг.- еженедельно 1-52), в 1916 г.- 1 раз в 3 недели 1-16). В дек. 1915 г. из-за эвакуации издание журнала было перенесено в Рязань, где вышел последний за этот год 19/20. Издание прекратилось на 21/22 за 1917 г. (1/15 дек.). Журнал состоял из офиц. и неофиц. частей, но редактирование частей было раздельным только в период с нач. 1875 г. по 1887 г. 9). Имя редактора в номерах за 1868 г. не указывалось, известно лишь, что первым редактором был назначенный синодальным указом А. А. Орлов, преподаватель Минской ДС; в 1869-1873 гг. журнал редактировали совместно свящ. (впосл. протоиерей) Феодор Миткевич и помощник инспектора семинарии Н. Ф. Акоронко, в 1874 г. номера подписывали попеременно Миткевич и свящ. Иоанн Проволович. Редакторами неофиц. части были в 1875-1879 гг. Миткевич, в 1880-1881 гг. (по 13) - прот. Евстафий Пастернацкий, с 14 за 1881 г. по 9 за 1887 г.- прот. Георгий Тарнопольский. Офиц. часть в 1875-1877 редактировал Проволович; в 1877-1880 офиц. часть, в 1880-1881 гг. 13 неофиц. часть - свящ. Е. И. Пастернацкий, в 1880-1883 гг.- А. С. Лукашевич, в 1884-1887 гг.- М. Е. Лебедев. С 10 за 1887 г. редактирование обеих частей было передано в семинарию, редакторами были: в 1887-1897 гг.- инспектор А. И. Черницын, в 1897-1908 гг.- преподаватель Н. А. Коноплёв, в 1898-1905 гг.- преподаватель А. В. Товаров, в 1905-1912 гг.- Д. В. Скрынченко, в 1912-1914 гг.- инспектор А. М. Панов, в 1915-1917 гг.- ректор семинарии прот. Иоанн Язвицкий. В офиц. части печатались Высочайшие манифесты, рескрипты и др. распоряжения; указы, определения и распоряжения Синода, а также его обер-прокурора, хозяйственного управления, учебного комитета и училищного совета при Синоде; аналогичные документы минского епархиального начальства, постановления съездов духовенства, журналы, постановления и отчеты семинарского и училищных правлений, братств, об-в, комитетов, попечительств, помещались различные известия и заметки по епархии, а также «иноепархиальные известия»; немногочисленные постановления и распоряжения гражданского начальства, имевшие непосредственное отношение к Церкви и духовенству.

http://pravenc.ru/text/2563286.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОБРОКЛОНСКИЙ Александр Павлович (10.12.1856, Павловский Посад Богородского у. Московской губ.- 4.12.1937, Белград), историк Церкви. Сын протоиерея, служившего в Павловском Посаде. Окончил московское Заиконоспасское ДУ (куда после успешно сданных экзаменов был принят сразу в 3-й класс), в 1876 г. - МДС, в 1880 г. со степенью канд. богословия - МДА. В академии слушал лекции историков В. О. Ключевского , Е. Е. Голубинского , А. П. Лебедева , к-рые оказали влияние на формирование его научных взглядов. Благодаря Лебедеву хорошо освоил зап. историческую лит-ру, под его рук. написал работу «Сочинение Факунда, епископа Гермианского, в защиту «Трех глав»: Историко-критическое исследование из эпохи V Вселенского Собора», за к-рую в нояб. 1880 г. получил степень магистра богословия. Эта работа вызвала интерес не только у российских, но и у зарубежных ученых, получила их благожелательные отклики. Нем. протестант. богослов А. фон Гарнак , прочитав сочинение, заявил о повышении уровня рус. церковно-исторической науки. 1 авг. 1880 г. Д. был назначен преподавателем церковной истории в Пензенскую ДС, 27 янв. 1881 г.- в Рязанскую ДС, где помимо церковной истории преподавал нем. язык (с сент. 1881) и гражданскую историю (с 1888). С 30 янв. 1882 г. член попечительства семинарии, с мая 1883 г. регулярно назначался в состав педагогического собрания правления во время экзаменов, с 30 янв. 1889 г. член и делопроизводитель совета попечительства о бедных воспитанниках семинарии. Одновременно с 1 сент. 1882 г. преподавал церковную историю в Рязанском епархиальном жен. уч-ще. Назначался ревизором для проверки Касимовского ДУ (19-23 окт. 1883), командировался для присутствия на выпускных экзаменах в Зарайском ДУ (8-14 июня 1887) и Скопинском ДУ (11-20 июня 1891). С июля 1890 г. состоял членом совета братства свт. Василия, еп. Рязанского. С 28 окт. 1884 г. Д. входил в состав Рязанской ученой архивной комиссии (РУАК), в февр.

http://pravenc.ru/text/178663.html

Василий Сергеевич (25.01. 1857, с. Никольское (Ржавки) Московского у. и губ. (ныне в составе Зеленоградского адм. окр. г. Москвы) - 10.11.1907, Москва), регент Синодального хора , преподаватель и директор Синодального училища церковного пения . Род. в семье дьячка Никольской ц. В детстве с отцом и 3 братьями пел на церковных службах. После учебы в сельской школе Василий был отправлен отцом в 1865 г. в Москву в Заиконоспасское ДУ, к-рое он был вынужден вскоре оставить, т. к. отец потерял место псаломщика и не мог оплачивать его обучение. Нек-рое время пел в частных московских хорах С. Г. Котова и В. Н. Постникова. Благодаря отличному муз. слуху и неординарному голосу О. в 1870 г. поступил малолетним певчим в Синодальный хор и начал учиться в 4-классном ДУ при хоре: изучал церковное пение у регента хора В. И. Зверева , игру на скрипке у артиста оркестра Большого театра У. Поля и теорию музыки у профессора Московской консерватории Н. Д. Кашкина . Окончил уч-ще летом 1874 г. По свидетельству Кашкина, О. отличался примерным поведением и учился на отлично, окончил курс 1-м учеником, что давало ему право поступления в ДС. Однако Московская и Вифанская духовные семинарии отказали ему в приеме из-за превышения допустимого возраста. Благодаря ходатайству синодального начальства О. зимой 1874/75 г. поступил в Московскую консерваторию в класс гобоя проф. К. Ф. Эзера. Среди преподавателей О. были Н. Г. Рубинштейн (оркестр), П. И. Чайковский (гармония), Кашкин (история музыки), Н. А. Губерт (муз. формы), П. А. Шостаковский, П. Т. Конев (фортепиано), С. И. Танеев (инструментовка), прот. Димитрий Разумовский (история церковного пения). На последнем курсе консерватории О. собрал из рабочих типографии А. И. Мамонтова любительский хор, к-рый исполнил 1-е духовно-муз. сочинение Чайковского - Литургию св. Иоанна Златоуста, что было оценено присутствовавшим автором и слушателями как многообещающее начало хоровой деятельности. В 1879-1882 гг. преподавал в Московском реальном уч-ще. В 1880 г. окончил консерваторию, получив диплом свободного художника. В том же году женился на Е. Н. Лакиер. Преподавал церковное и хоровое (светское) пение в московском Елизаветинском уч-ще (1880-1898), Усачёвско-Чернявском (1886-1899) и Екатерининском ордена св. Екатерины (1884-1894) училищах, в 5-й муж. гимназии (1882-1884, 1893-1899). В 1881 г. получил аттестат 1-го разряда от Придворной певческой капеллы.

http://pravenc.ru/text/2581543.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Николаевич Назаров (1884 - 1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_6.html

Приложение I. Список книг из библиотеки В.Г. Дружинина, выявленных в Библиотеке Санкт-Петербургской Духовной академии по экслибрисам и записям Книги на русском языке 1. Беседа Ф. Е. Мельникова с беспоповским начетчиком А.А. Коноваловым о крещении митр. Амвросия и о 500 червонцах. М., 1913. 2. Благоверные князья Ярославские Феодор, Давид и Константин/Житие и чудеса от святых мощей их. Ярославль. Типография губернской земской управы. 1879. 3. Житие преподобного Лазаря, основателя Муромского монастыря. СПб., Типография Дома презрения малолетних бедных. 1886. 4. Жития святителей Ростовских Леонтия, Исайи, Игнатия. Ярославль. Типография губернского правления. 1884. 5. Житие святые благоверные равноапостольные великие княгини Ольги, нареченные во святом крещении Елены. Псков. Славянская типография. 1883. 6. Житие и труды преподобные матере нашея Феодоры, иже в мужестем образе подвизася. Киев. Типография Киево-Печерской лавры. 1886. 7. Житие и чудеса святителя Николая. М., 1901. 8. Летопись раскола за 1876–1879 г. М., 1880. 9. Н. Н. Блаженный Петр ордынский царевич, Ростовский чудотворец. Ростов. Типография губернской земской управы. 1880. 10. Преподобный Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебско го монастыря. Ярославль. Тип. Г. В. Фальк. 1884. 11. Путешествие во Иерусалим Саровские общежительные пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 и 1794 году. М., Губернская типография. 1800. 12. Расходная книга патриаршего приказа кушаньям, подававшимся патриарху Адриану и разного рода лицам с сентября 1698 по август 1699 г. СПб., 1890. 13. Святой Леонтий, епископ Ростовский/Житие и чудасе от святых мощей его. Ярославль. Типография губернской земской управы. 1877. 14. Современные летописи раскола. Выпуск первый. Белокриницкий собор 1869 г. и относящиеся к нему акты и письма. М., Университетская типография (Катков и К°). 1869. 15. Терновский Ф.А. Терновский С. А. Греко-восточная церковь в период Вселенских соборов/Чтения по церковной истории Византии от императора Константина великого до императрицы Феодоры (312–842 гг.) с приложением русской и иностранной библиографии по предметы чтения. Киев. Университетская типография. 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Скачать epub pdf Евфимий Александрович Малов (1835 – 1918), протоиерей, профессор Казанской духовной академии, миссионер, духовный писатель Родился 23 января 1835 года в селе Тереньга Сенгилеевского уезда Симбирской губернии в семье священнослужителя. Обучался в Симбирском духовном училище, в 1858 году окончил Симбирскую духовную семинарию, в 1862 году – Казанскую духовную академию. В 1862–;1863 годах был преподавателем Казанской духовной семинарии, на должности помощника ректора, в 1863 году был переведен в академию, где преподавал татарский и еврейский языки. 2 сентября 1863 года был утвержден в степени магистра, позже состоял профессором по кафедре противомусульманских миссионерских предметов. Был лучшим учеником профессора Г. С. Саблукова . С 1865 года занимал должность профессора на кафедре еврейского языка, в 1867 году он был одним из основателей Братства святителя Гурия. В 1868 году ему было присвоено звание экстраординарного профессора. Вступил в брак. Его сын, Сергей Ефимович Малов (1880 – 1957), стал тюркологом, доктором языковедения, членом-корреспондентом АН СССР (1939). В 1869 году был рукоположен во священника к Богоявленской церкви города Казани. В 1870 – 1884 годах был заведующим кафедрой древнееврейского языка и библейской археологии Казанской духовной академии. 6 ноября 1875 года на него возложено руководство «Частным миссионерским приютом при Спасо-Преображенском монастыре». Проживал в г. Казани по ул. Академической, д. 10, недалеко от академии. 13 мая 1880 года он купил одноэтажный дом за 1500 руб. у вдовы Дмитриевой, переехал 5 июля. А в сентябре 1883 года за 2000 руб. возвёл второй этаж. В 1881 году возведен в сан протоиерея. В 1883 – 1895 годах являлся редактором журнала «Известия по Казанской епархии» . В 1884 – 1912 годах был профессором на противомусульманском отделении по кафедре татарского языка, этнографии тюркских народов и распространения христианства в Азии, где преподавал татарский язык, этнографию тюркских и финно-угорских народов. В 1886 году переведен в Благовещенский кафедральный собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Спирово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Бокситогорский район, нежилая местность напротив дер. Спирово. Первая деревянная церковь, построенная ранее 1582 года, была перестроена в 1600 году. Эта церковь сгорела в 1880 году и была возобновлена в 1880-1884 годах. Новая деревянная церковь была сооружена в 1916 году и действовала до 1927 года. Здание церкви не сохранилось. Церковь стояла на высоком холме у Березорадинского озера, посреди кладбища. Сюда приходили люди из окрестных деревень Спирово, Головково, Некрасово, Струги, Осницы, Заозерье. Люди поминали здесь родных и близких, получали здесь успокоение. На кладбище и сейчас происходят подхоронения. Родные и близкие с окрестных деревень и разных городов приезжают сюда и ухаживают за могилами. Она была видна с любой точки деревни Спирово, а также с дороги Спирово-Головково, хорошо вписывалась в общий пейзаж и составляла, по существу, его высотный акцент. Сама постройка, несмотря на позднее время её сооружения, представляла определенный интерес, так как воплотила некоторые местные особенности строительства и, в какой-то мере, облик предшествующей. Местные жители утверждали, что церковь точь-в-точь была похожа на построенную в 1884 году, а та повторяла более древнюю. Внешний облик церкви был лаконичен. Просты и очертания восьмериков с небольшими шатриками, завершёнными главками. Покрытие – железом. Четверики покрыты на четыре ската, восьмерики – на восемь граней. Вся постройка на фундаменте из булыжника. Внутреннее пространство церкви отличалось простором, обилием воздуха и света благодаря большому числу окон. Стены внутри были гладко струганы в прямой угол, не крашены и ничем не оклеены. Окна имели кованые решётки. Историко-архивные исследования говорят, что церковь находилась на Осницком погосте. Погост находился между озёрами Клопье (с запада) и Березорадинским (с востока), недалеко от деревни Спирово. Поселение здесь появилось до XIV века, о чём говорит сохранившийся жальник между деревней и погостом. Погост известен с конца XV века, когда он назывался Михайловским в Березуе и в Радоницах. В Писцовой книге за 1581 год по Бежецкой Пятине отмечалось: «Погост Михайловский в Березуе и в Радоницах. На погосте церковь Архангела Михаила деревянная клетцки… Да в Радоницах же церковь Покров Пресвятой Богородицы. А поставили её помещики на своей поместной земли Василей Лутовинин з братьею…».

http://sobory.ru/article/?object=04051

Архимандрит Серафим (Богоявленский) – настоятель Сретенского монастыря (1884–1890). Часть 1 Архимандрит Серафим (Богоявленский) Архимандрит Серафим (Богоявленский) – один из удивительных церковных деятелей XIX века, чье имя незаслуженно забыто за годы смуты минувшего столетия. Он служил и полковым священником, и, долгое время, настоятелем домовой церкви Матросской военной богадельни на Сокольничьем поле в Москве, и настоятелем московского Сретенского монастыря. Архимандрит Серафим первым организовал в 1871 году публичные народные чтения и общенародное церковное пение, которое по его примеру распространялось и во многих других городах и селах нашей обширной России. К нему стекались тысячи людей (и в Матросскую богадельню, и в Сретенский монастырь), чтобы участвовать в общенародном пении Божественной литургии. Благодаря ему был издан «Краткий исторический очерк московского Сретенского монастыря» и началась реставрация фресок собора. Библиотекарь Главного архива Министерства иностранных дел в Москве Иван Федорович Токмаков в своей книге «Краткий исторический очерк московского Сретенского монастыря» писал: «Архимандрит Серафим назначен 21 февраля 1884 года из иеромонахов московского Богоявленского монастыря, с возведением в сан архимандрита; до того времени Серафим (в миру протоиерей Димитрий Григорьевич Богоявленский) был двенадцать с лишком лет настоятелем при церкви Императорской Екатерининской богадельни в Москве» . В Чтениях Общества любителей духовного просвещения за 1880 год сохранились автобиографические воспоминания тогда еще протоиерея Димитрия Григорьевича Богоявленского о своем детстве, о службе полковым священником, о преподавании в военных учебных заведениях и деятельности в качестве настоятеля Воскресенской церкви при Екатерининской богадельне. Ниже публикуются его воспоминания. Происхождение мое очень незавидное. Отец мой был бедный причетник села Алексина Ковровского уезда Владимирской губернии, имел восемь человек детей. Рождение в такой бедной и многочисленной семье что могло обещать мне впереди, какая перспектива могла рисоваться в будущем, кроме горькой нужды и различного рода лишений и недостатков во всем. Так оно и было. Годы моего детства протекли мирно, безмятежно, в младенческой бессознательности бедного положения моих родителей, в обыкновенных забавах и играх невинного возраста. Счастливые были эти годы, доброе было это время! Не знал я, как и вообще все дети, ни нужды, не знал я ни горя, не имел никаких забот, кроме одной заботы, чтобы быть сытым, не быть голодным. Мрачную картину бедности моих родителей я нарисовать не мог: что они выбивались из сил, и как им было трудно прокормить и воспитать такую огромную семью, мне это не представлялось, до этого я не мог додуматься. Каждый день, набегавшись и наигравшись, я засыпал ночью так же сладко, как и дитя, растущее во всем довольстве и неге.

http://pravoslavie.ru/31770.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Д. Оболенский. Фотография. Нач. ХХ в. Алексей Дмитриевич (24.11.1855, С.-Петербург - 21.09.1933, Дрезден, Германия), князь, обер-прокурор Синода (1905-1906), гос. деятель. Княжеский род Оболенских из династии Рюриковичей берет свое начало от Юрия, кн. Тарусского и Оболенского, сына мч. Михаила Всеволодовича , кн. Черниговского. О.- 2-й сын юриста, сенатора (с 1870), члена Гос. совета кн. Дмитрия Александровича Оболенского (26 окт. 1822 - 22 янв. 1881) от брака со статс-дамой кнж. Дарьей Петровной Трубецкой (9 июля 1823 - 8 янв. 1906). Проживал значительную часть времени в калужском имении Березичи на берегу р. Жиздры, в 6 верстах от г. Козельска. Имение соседствовало с Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынью , и семья О. часто посещала эту обитель, а также, вероятно, Тихонову Калужскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь . В Оптиной пуст. 26 июля 1877 г. О. и его отец встречались с Л. Н. Толстым . В годы учения в Имп. уч-ще правоведения в С.-Петербурге О. придерживался материалистических и агностических взглядов и поэтому не соглашался с религиозно-философским учением писателя, хотя ценил его творчество и дружил с его шурином и своим однокашником С. А. Берсом. Вторая встреча с Толстым произошла осенью 1901 г. в Гаспре, когда буд. обер-прокурор заочно пытался примирить Толстого со взглядами Вл. С. Соловьёва , которые к тому времени полностью разделял. По окончании в 1877 г. уч-ща правоведения О. служил в лейб-гвардии Гусарском полку. 24 мая того же года причислен к Мин-ву юстиции в 1-й департамент Сената с чином титулярного советника (до 19 авг. 1880). Оставив столицу, уехал в Калужскую губ. 8 окт. 1881 г. избран почетным мировым судьей по Козельскому окр. (до 1884, затем в 1887-1890, 1893-1896) и председателем съезда мировых судей (в этой должности оставался до 1884). Козельский уездный предводитель дворянства (1884-1889) предполагал избираться губ. предводителем дворянства (до 1893). Также был гласным Калужского губернского земского собрания. С 28 марта 1882 г. камер-юнкер, с 14 дек. 1892 г. статский советник. Занимался вопросами народного образования, 31 марта 1892 г. удостоен признания министра народного просвещения.

http://pravenc.ru/text/2578069.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010