В 1771 году в Купле, на средства помещиков В. Челюскина и А. Постниковой, церковь была перестроена заново. Главный престол остался прежний, пристроен был теплый придел во имя Св. Николая Чудотворца. – Эта церковь несколько поновленная в 1878 г. существует в Купле и в настоящее время. Здание церкви и колокольня довольно ветхи, на перестройку же их у прихода нет средств. Над главным престолом устроена деревянная сень с изображением Спасителя, благословляющего чашу и хлеб. – Иконостасы в церкви от прошлого столетия. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. На некоторых богослужебных книгах сохранились подписи храмоздателя А. Челюскина. Причта в приходе по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получается: жалованья из государственного казначейства, процентов с причтового капитала (902 р.), от земли и прихода до 675 руб. в год. Домов общественных для причта не имеется. Земли при церкви пахотной и сенокосной 18 дес. 1,694 саж., в том числе неудобной около 3 дес.; план и межевые книги на эту землю есть. Кроме того, в пользу причта имеется писцовая дача Скрябино – 25 дес. 2,375 саж. (10 верст от церкви) и в пустоши «Бутменеве» (20 верст от церкви) сенокосной земли около 9 дес., из коих 5 дес. под кустарником, план на эти земли имеется. Приход состоит из села Купли и деревень: Пешкова (2 вер. от церкви) 194 , Гашкина (5 вер.), Шишкина (5 вер.), Алешкова (5 вер.) 195 , Хорошева (4 вер.), Малинова (4 вер.) 196 и Случкова (5 верст) 197 , в коих по клировым ведомостям числится в 1897 году 523 души мужеского пола и 609 женского, в том числе 113 душ раскольников Спасова согласия и 177 душ поморцев. В селе Купле есть школа грамоты, в 1897–98 учебном году в ней училось 6 мальчиков. Мячковский приход Слободка Мячковская при озерах Мячковском и Долгом находится в 7 верстах от уездного города и в 145 от губернского. Слободка Мячковская находится в полутора верстах от своей приходской церкви. На месте же этой церкви до 1764 г. существовал Васильевский мужской монастырь, зависевший от Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В 1870 г. был учрежден специальный Комитет по реформам церковного суда под председательством митр. Макария (Булгакова) . Первоначально одобренный им проект проф. МДА А. Ф. Лаврова-Платонова (впосл. архиеп. Алексия ) в 1872 г. подвергся критике. В качестве недостатков отмечались соединение адм. и судебной власти в одном лице правящего архиерея, формальность делопроизводства. Реформа по Лаврову-Платонову подразумевала сохранение судебной власти за архиереем с созданием при нем в качестве коллегиального судебного органа выборной коллегии пресвитеров. Он выступил за полное сохранение епископами судебной и исполнительной власти, против децентрализации церковной власти и передачи брачных дел светскому суду. Комитет одобрил другой, либеральный, проект киевского прот. Петра Лебединцева, к-рый предусматривал помимо прочего изъятие у церковных судов ведения бракоразводных дел. Е. за собственный счет опубликовал (в качестве «редактора-издателя», без подписи автора) и разослал архиереям книгу Лаврова-Платонова «Предполагаемая реформа церковного суда» (СПб., 1873. 2 вып.). Е. и архиеп. Алексий, ссылаясь на каноны, отстаивали исторически сложившиеся формы церковного суда и епископского управления в целом. Дискуссия завершилась публикацией Е. брошюры с собственным предисловием «О передаче брачных дел из духовного суда в светский» (СПб., 1879). Автор, напоминая о том, что брак является божественным и церковным установлением, высказывался в пользу сохранения всех дел о нем в ведомстве правосл. исповедания. Мысль о проведении церковно-судебной реформы была тогда отложена на неопределенный срок. Последняя работа Е. ст. «Алексий, архиепископ Литовский и Виленский» (ЦВед. 1891. 8. С. 238-239) была посвящена памяти скончавшегося архиеп. Алексия (Лаврова-Платонова). Е. был похоронен на кладбище с.-петербургского Новодевичьего в честь Воскресения Господня женского монастыря , могила утрачена. Арх.: РГАЛИ. Ф. 194. Ед. хр. 79, 1826-1878 гг.; РГИА. Ф. 772. Оп. 1. Д. 2092, 4061, 5101; Ф. 777. Оп. 1-1848. Д. 2012.

http://pravenc.ru/text/189667.html

Всероссийский Митрополит Макарий (Библиография: XVIII-XIX вв.)//Макарий, архимандрит. Московский Митрополит Макарий и его время. Сб. статей. М., 1996. С. 281–293; Макарий, архимандрит. Всероссийский Митрополит Макарий (Библиография: 1902–1980 гг.)//Макариевские чтения: Почитание святых на Руси. Материалы IV Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (5–7 июня 1996 года). Можайск, 1996. Вып. 4. Ч. 1. С. 148–168; Макарий, архимандрит. Митрополит Макарий (Библиография: 1981–1995 гг.)//Макариевские чтения: Вехи русской истории в памятниках истории культуры. Материалы V Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (11–13 июня 1997 года). Можайск, 1998. Вып. 5. С. 9–22; Макарий, архимандрит. Митрополит Макарий (Библиография: 1996–2000)//Макариевские чтения: Русские государи – покровители Православия. Материалы VIII Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2001. Вып. 8. С. 6–18). 2 Макарий, архимандрит. Макарьевские Соборы 1547 и 1549 годов и их значение//Русская художественная культура XV – XVI веков. М., 1998. С. 5–22. 4 Леонид, архимандрит. Махрищский монастырь. Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 10. 5 Поминовение святителя Варлаама творилось в Махрищском монастыре в день его кончины и на память трех святителей (Леонид, архимандрит. Указ. соч. С. 11). Учитывая, что монашеское имя нередко в древности начиналось на ту же букву, что и крестильное имя, можно предположить, что в миру его звали Василием. 6 27 февраля 1557 года митрополит Макарий написал грамоту в Великий Новгород о совершении молебнов по случаю голода (Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846. Т. 1. С. 366–370. 221). Следует отметить, что с XI и по XVII век, то есть «за семь столетий на долю населения Руси выпало более 200 голодных лет» (Борисенков Е. П.; Пасецкий В. М. Тысячелетняя летопись необычных явлений природы. М., 1988. С. 194). 7 Воскресенский А. Святыни Стефано-Махрищского, общежительнаго, мужского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Ибо поистине и в отношении к Сергиевой Лавре с Сергиевым Посадом во всех этих случаях, выражаясь словами проповеди святителя Московского Филарета, «нельзя было приметить никакой ограды, кроме усердной общественной молитвы», укрепляемой молитвами великого угодника Божия Преподобного Сергия и покровом Божией Матери. Нечего, кажется, и добавлять, что и ныне, когда та же губительная болезнь – холера – снова посетила наше отечество и когда она близка также к Лавре с Сергиевым Посадом, обитатели Лавры и Посада могут питать твердую и несомненную надежду, что при их собственной крепкой вере и усердной молитве 97 , при соответствующем духу этой веры и молитвы настроении своем духовном, молитвами угодника Божия Преподобного Сергия и предстательством Богоматери, посещение Божие губительною болезнью или не коснется, или мало коснется их святого и освященного места. Да не оскудевает лишь в нас вера и усердие к молитве! 2 Письма м. Филарета к наместнику Сергиевой Лавры архим. Антонию, ч. II, стр. 414 – 415. Москва, 1878 . 5 Срав. Слово митр. Филарета на освящение храма при св. мощах, преп. Михея в Сергиевой Лавре в 1842 году. Сочин. Филар. IV 194 – 195. Москва, 1882. 6 Кроме братии обители, общая численность которой доходит до 500 человек, в Лавре за это время еще почти столько же было и находится воспитанников духовно-учебного (сперва семинарии, а ныне Академии) и других учебных и ремесленных заведений (начальное училище, живописная школа и т.д.), служителей, ремесленников и проч. 8 См. Историч. описание Сергиевой Лавры, составленное А.В. Горским, стр. 20 и 21 примеч. полного издания в Москве, 1879. 10 Выражение (о м. Филарете за рассматриваемое время), употребленное в стихотворении Шатрова: Осень 1830 г. 12 Выражения самого митроп. Филарета из письма к родительнице от 23 сент. 1830 г. См. Письма Филар. к родн. стр. 305. 13 Резолюцию о сем см. в чтен. в Общ. истор. и древн. Росс. 1876 года, кн. II, стр. 118 отд. «Смесь». 16 То есть, ректору Духовной Академии (архимандриту Поликарпу) и ректору Вифанской духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

К янв. 2012 г. в М. Б. м. проживали игумен, 2 священноинока, 4 иеродиакона, инок, 4 послушника и 2 трудника, к 2017 г.- ок. 10 насельников. Арх.: Арх. Благовещенского монастыря [ВСЭНРПМ. 1976 г. Ист. справка и мат-лы технического исследования настенной живописи Благовещенской ц. города Мурома]; Там же [Выписка БТИ г. Мурома от 9.06.1992 г.]; Там же [ Епанчин А. А. Благовещенский муж. мон-рь, 1992 г.]; Арх. ВСЭНРПМ. М-10/2. 13711 [Муром. Благовещенская ц. Материалы предварительного обследования. 1963 г.]; Арх. Муромского межрайонного БТИ. Дело 1823; ВСЭНРПМ. 17024. Кн. 1: Опись культурных ценностей. Благовещенский собор г. Муром (1984 г.); ГИМ. Ф. 195. Д. 564. Л. 1-50 [Летопись муромского Благовещенского муж., ныне 2-го класса мон-ря, Владимирской епархии и губернии]; РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1996 [Приходо-расходные книги муромского Благовещенского муж. мон-ря 1765 г.]; Д. 369 [Приходо-расходные книги муромского Благовещенского муж. мон-ря 1762-1763 гг.]; Оп. 8. Д. 446 [Приходо-расходные книги муромского Благовещенского муж. мон-ря 1772 г.]; ГА Владимирской обл. Ф. 1094. Оп. 1. Д. 61 [Книга прихода и расхода штатных сумм (1841-1849 гг.)]; Д. 39 [Краткий список лиц, монашествующих в муромском Благовещенском мон-ре, за 1879 г.]; Д. 40 [Опись (1880 г.)]; Д. 57 [Клировые ведомости муромского Благовещенского мон-ря 1907 г.]; МИХМ. М-2233 [Синодик Благовещенского мон-ря 1713 г.]; 207 [Охрана памятников]; ММ-28260 [Сказание о граде Муроме, ркп. XIX в.]. Ист.: ПСРЛ. Т. 1, 7; Повесть о водворении христианства в Муроме// Кушелёв-Безбородко. Памятники. 1860. Вып. 1. С. 229-238; Грамота царя Михаила Федоровича в муромский Благовещенский муж. мон-рь 1623 г. о рыбных ловлях, лугах и о жалованье//Ежег. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1878. Т. 2. С. 196-201; О бытии муромскому Благовещенскому мон-рю в присоединении к муромскому же Борисоглебскому мон-рю, с переводом всей братьи в этот последний, и об оставлении при церкви Благовещенского мон-ря священника и причетников (23 июня 1725 г.)//Мат-лы для истории Владимирской губ. Владимир, 1901. Вып. 1. С. 47-48; Царская жалованная грамота Муромскому Благовещенскому мон-рю на вотчинное безоброчное владение озерками в Муромском у. в Клинском лугу (10 апр. 1619 г.)//Там же. 1904. Вып. 3. С. 194-197; ОДДС. Т. 21. Прил. 4. Стб. 1185; Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г. Владимир, 2010; Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г. Владимир, 2010; Список с переписной книги г. Мурома 1646 г. Список со строельной книги г. Мурома 1649 г. Владимир, 2010; Док-ты по истории Муромского посада 2-й пол. XVII в. Владимир, 2011.

http://pravenc.ru/text/2564378.html

Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 283; СИСПРЦ. 1836. С. 171-172; Описание Троицкого Колязина мон-ря. Тверь, 1853. С. 14; Виктор, инок. Житие прп. и богоноснаго отца нашего Макария Калязинскаго чудотворца. Тверь., 18642; Лебедев А. Н. Описание Троицкаго Колязина муж. 1-кл. мон-ря Тверской епархии. Ярославль, 1867; Некрасов И. С. Зарождение национальной лит-ры в Сев. Руси. Од., 1870. Ч. 1. С. 41-42; Ключевский. Древнерусские жития. С. 289-290; Бычков А. Ф. Описание слав. и рус. рукописных сборников Имп. Публ. б-ки. СПб., 1878. Вып. 1. С. 64-65; Жмакин В. И., прот. Митр. Даниил и его сочинения. М., 1881. С. 217; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 342-343; Описание о российских святых. С. 190; Фелицын Н. А., диак. Житие прп. отца нашего Макария Калязинского чудотворца. М., 1888; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 122-125; Предтеченский Н. С. Кожино, что при реке Кашинке, Кашинского у.//Тверские ЕВ. 1891. 9. Ч. неофиц. С. 251-263; Иванов И. А. «Кормовая книга» Колязина мон-ря. Тверь, 1892; Житие прп. отца нашего Макария, Колязинскаго чудотворца. Калязин, 18935; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Март. С. 105-107; Май. С. 150-153; Архангелов С. А. Описание Кашинского Николаевского Клобукова мон-ря. Тверь, 1899; Виноградов И. А. Археол. экспедиция в с. Кожино и города Кашин, Калязин и Углич. Тверь, 1901; Верный месяцеслов. С. 12, 18; Кисловской С. В. Кашинский край. Калязин. 1926; Спасский Ф. Г. Рус. литург. творчество. П., 1951. С. 192-193; Зимин А. А. Россия на пороге Нового времени: Очерки полит. истории России 1-й трети XVI в. М., 1972 (по указ.); он же. Крупная феод. вотчина и соц.-полит. борьба в России: Кон. XV-XVI в. М., 1977. С. 264, 290, 292; Каган М. Д. Житие Макария Колязинского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 293-296 [Библиогр.]; Kindermann N. Die Vita des Makarij Koljazinskij in den Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij//Abhandlungen zu den Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij. Freiburg i. Br., 2000. B. 1. S. 161-186. (MLS; 44); Пономарева И. Г. Прп. Макарий Калязинский//Ист. вестн. 2001. 1(12). С. 64-79; Гадалова Г. С. Канонизация прп. Макария Калязинского, Службы и Жития святого//ДРВМ. 2002. 3(9). С. 43-53; она же. Лит. памятники XVI в., посвящ. прп. Макарию Калязинскому: Источниковед. проблемы: АКД. М., 2005; она же. Сказание об обретении мощей прп. Макария Калязинского редакции 20-х гг. XVI в.: К вопросу о мастерстве древнерус. авторов//Text-Sprache-Grammatik: Slavisches Schrifttum der Vormoderne: FS f. E. Weiher. Münch.; B., 2009. S. 57-65. (Die Welt der Slaven: Sammelbde; 39); она же. Роль иноков Троице-Сергиева мон-ря в прославлении прп. Макария Калязинского//Прп. Сергий Радонежский: История и агиография, иконописный образ и монастырские традиции. М., 2015. С. 194-200; Смирнова А. Е. Службы Макарию Калязинскому//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. С. 332-395; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 157-160.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 415-416; Леонид [Кавелин], архим. Исторический очерк г. Дмитрова в связи с историей его соборного храма и мон-рей его области до XVIII ст.//ЧОЛДП. 1878. Апр. Отд. 2. Паг. 2. С. 22-24; 500-летие Борисоглебского мон-ря в г. Дмитрове//ПрибЦВед. 1888. 20. С. 543; 500-летний юбилей дмитровского Борисоглебского мон-ря//Моск. ЦВ. 1888. 21. С. 264-265; Токмаков И. Ф. Ист.-стат. и археол. описание г. Дмитрова с уездом и святынями. М., 1893. 2 т.; Былов Н. Н. Дмитровский Борисоглебский мон-рь: Ист. очерк. М., 19052; Тихомиров М. Н. Город Дмитров: От основания города до пол. XIX в. Дмитров, 1925; он же. Села и деревни Дмитровского края в XV-XVI вв.//Моск. край в его прошлом. М., 1928. Ч. 1. С. 5-34; он же. Российское государство XV-XVII вв. М., 1973. С. 222-227; Некрасов А. И. Худож. памятники Москвы и городов Моск. губ. М., 1928. С. 125-126; Каштанов С. М. Монастырский иммунитет в Дмитровском уделе 1504-1533 гг.//Вопросы соц.-экономической истории и источниковедения периода феодализма в России. М., 1961. С. 25-29; он же. К истории монастырского землевладения в Дмитровском уделе XV-XVI вв.//Culture and Identity in Moscovy: 1359-1584=Московская Русь: Культура и ист. самосознание. М., 1997. P. 227-247; Попов Г. В. Художественная жизнь Дмитрова в XV-XVI вв.: Москва и искусство моск. уделов. М., 1973. С. 31-40; Хохлов Р. Ф. , Якута Е. В. Памятники архитектуры Дмитрова//Рус. город. М., 1979. Вып. 2. С. 71-94; Гаврилов С. А. Собор Бориса и Глеба Борисоглебского мон-ря в г. Дмитрове по данным натурных исслед.//Мат-лы творческого отчета треста «Мособлстройреставрация». М., 1984. С. 48-53; он же. Борисоглебский крест 1467 г.//Сов. Арх. 1985. 2. С. 213-222; Чтения, посвящ. 840-летию Дмитрова. Дмитров, 1994; Баталов А. Л. Моск. каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996. С. 112, 153, 194-196; Памятники архитектуры Моск. обл./Сост.: Е. Н. Подъяпольская. М., 1999. Вып. 1. С. 124-127; Фролов М. В. Белокаменные надгробия XVI-XVII вв. из Борисоглебского мон-ря г. Дмитрова//ДРВМ. 2001. 3(5). C. 18-20; Пэнэжко О. Г. , прот. Дмитров: Храмы Дмитровского р-на. [Владимир], 2002. С. 18-22; Брусов М. , свящ. Дмитровский церк. округ//Моск. ЕВ. 2003. 1/2. С. 69-70; Яганов А. В. К вопросу о датировке собора Благовещенского Киржачского мон-ря//ДРИ: Рус. искусство позднего средневековья: XVI в. СПб., 2003. С. 130-145; Яганов А. В. , Рузаева Е. И. Успенский собор в Дмитрове. М., 2003; Куликов А. М. , Яганов А. В. Храмозданная надпись Алексеевской церкви Дмитровского Борисоглебского мон-ря//Дмитровский филиал РМАТ, МЗДК: Сб. науч. докл. и сообщ. Дмитров, 2004. Вып. 7. С. 5-14.

http://pravenc.ru/text/178614.html

Мелехов Д. Е. 1029 Мелехова Г. Н. 2932 Мелиоранский Б. М. 1483 Мелитон Сардский (Сардийский; ошибочно: Сардикский), (свт.) 331, 332, 2252 Мелхиседек (Лихачев), архим. 2293 Мельникас С., свящ. 2394 Мельникова Е. А. 1271 Мень А. В., прот. 28, 101, 107, 119, 168, 194, 201, 219, 221, 527, 887, 1011, 1012, 2037, 2822 Менькова И. Г. 1332 Меняйло В. А. 2481, 2537 Мерперт Н. Я. 238, 2873, 2874 Мерсенье Э. (Mercenier E.) 2246 Мерсер Н. 1590 Мертон Т., католич. монах-траппист 1838 Мессори В. 1834 Металлов В. М., прот. 3131, 3132 Мефодий (Ермаков), иером. 1524 Мефодий (Кульман) , еп. 2365 Мефодий Моравский, равноап., свт. 556, 616, 1241, 2388 Мефодий (Немцов), митр. Астанайский и Алма-Атинский 1114,1306, 1591, 2807 Мефодий Патарский , сщмч. 333, 334, 449–452 Мефодий (Смирнов) , архим. 21 Мецгер Б. М. 46, 47, 49, 50, 108, 178, 198 Мещерская Е. Н. 2514 Милле Г. 2560 Миллер Т. А. (крипт.: Т. М.) 124–126, 164, 290, 292, 306, 339, 350, 353, 433, 439, 1014, 1016, 1026, 1033, 1303, 1414, 1502, 1738, 2198, 2239, 2333 Минаков А. Ю. 2918 Минней (Минни) Р. 1553, 2030, 2632–2634, 2665 Миннера Р. 1828 Минуций Феликс 335 Миролюбов И. 729 Миронов А. 539 Миронова Е. М. 1139 Миронова Т. Л. 2955 Миронович И. П. 988 Мирчинк М. И., урожд. Залесская 1030 Мисиюк В. 587, 940 Мисюревич О. Е. 2897 Митропулос Н. (Mitropoulos N.) 2528 Митрофан (Шкурин), иером. 1064 Митрофан (Ярославцев), архим. 1192, 2331 Митрофанов Г., прот. 1133, 1344, 1642, 1751, 2676, 2689, 3093 Митрофанова Т. П. 311 Михаил (Грибановский) , еп. Таврический 230, 1399 Михаил (Десницкий) , митр. Новгородский и Санкт-Петербургский 62 Михаил Керулларий, патр. Константинопольский 1943 Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский 210, 984, 1432–1434, 1479, 1484, 1829, 1878, 1902, 1963, 2068, 2169–2172, 2244, 2770 Михаил (Семенов), архим. (впоследствии старообрядческий епископ) 3129 Михаил Тверской, блгв. кн., св. 1286 Михаил (Чуб), архиеп. Тамбовский и Мичуринский 40, 333, 334, 449–452, 479, 1857, 2096 Михайлов Б., свящ. 1027,1065, 2618

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особенным образом закончились торжества по поводу юбилея священника Верхне-Курмоярской станицы Александра Милютина: «После преподнесения пастырю подарка в виде иконы и поздравительных речей, «скромное собрание пело ему многолетие и некоторые духовные песни. Вечером в церковно-приходской школе юбиляром были устроены для учеников туманные картины религиозного содержания, подходящие к Рождественским праздникам (Вифлеем, Рождество И. Христа, поклонение волхвов, Назарет и др.). При этом ученики школы довольно хорошо и стройно пели: «С нами Бог», «Слава в вышних Богу», «Достойно есть» и проч.» 408 . 176 При изучении фонда Донской духовной консистории мы обнаружили, что большинство документов, на которые ссылается И. Сулин, в настоящее время утрачены или не выдаются по причине их плохой сохранности (напр., документы фонда 338. Станичные правления). 177 Сборник Областного Войска Донского статистического комитета. Вып. 8. Новочеркасск: Частная Донская типография, 1908. С. 203. 178 Сборник Областного войска Донского Статистического Комитета. Вып. 6. Новочеркасск: Частная Донская типография, 1906. С. 137. 183 Сборник Областного Войска Донского статистического комитета. Вып. 7. Новочеркасск: Частная Донская типография, 1907. С. 129. 189 Сборник Областного Войска Донского статистического комитета. Вып. 7. Новочеркасск: Частная Донская типография, 1907. С. 145. 190 Под «духовными требами» обычно понимаются таинства Крещения, Брака (венчания) и обряд отпевания. В круг «духовных треб» входили также освящения домов и совершения разного рода молебнов. 191 Исторические и статистические описания станиц и городов, посещаемых г. Военным Министром при объезде Его Превосходительством Области Войска Донского в 1900 году. Сост. Балуев П.С. Новочеркасск: Областная Войска Донского типография, 1900. С. 135. 193 Кириллов А.А. Материалы, относящиеся к церковной жизни Донского казачества второй половины XVIII века. URL: http://www.dspl.ru (12.09.2010). С. 15, 16. 194 ГАРО. Ф. 226. Оп. 1. Д. 1656. Л. 13 об. – 14. Д. 1765. Л. 12 об. – 13. Д. 1878. Л. 13 об. – 14. Д. 2126. Л. 15 об. – 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отношения Правлений – Подольской духовной семинарии – от 26 октября за 1726 с уведомлением о получении документов профессорского стипендиата Академии, ныне преподава- —412— теля семинарии, кандидата Анатолия Спасского и Задонского духовного училища от 12 ноября за 243 с уведомлением о получении документов кандидата, ныне преподавателя училища, Сергея Введенского. IX. Отношения Совета С.-Петербургской духовной Академии от 11-го ноября за 1878 и Правления Тверской духовной семинарии от 4 ноября за 1163 с уведомлением о получении магистерских дипломов доцента С.-Петербургской духовной Академии Николая Глубоковского и преподавателя Тверской семинарии Дмитрия Скворцова . Определили : Принять к сведению. X. Отношение Правления Харьковской духовной семинарии от 7 ноября за при коем препровождена принадлежащая семинарской библиотеке книга под заглавием: «Yindiciae Ecclesiae anglicanae, sive de legitimo ejusdem ministerio, id est de episcoporum successione, consecratione, electioue et confirmatione, item de presbyterorum et diaconorum ordinatione libri V... Opus ex idiomale anglicano traductum ot locupletatim ab ipso autore Franc Masono... Londini 1625». XI. Отношение кафедрального протоиерея Киево-Софийского собора от 12 ноября за 613, при коем препровождены следующие три рукописи, принадлежащие библиотеке Киево-Софийского собора: 1) 175 – Материалы для истории духовных школ, в лист, 263 листа, в бумаж. переплёте; 2) – История Воронежской семинарии, в лист, на 50 листах, в бумаж. переплёте; 3) 194 – Письма Ивана Ефимова, келейника, св. Тихона Задонского , к митрополиту Киевскому Евгению Болховитинову , в 4-ку, стр. 75, в бумажном переплёте. XII. Отношение Совета С.-Петербургской духовной Академии от 18 ноября за 1896, при коем препровождены две рукописи за и 36 сроком на один месяц. XIII. Отношения Учреждённого собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры от 13 ноября за и 26 ноября за 1020, при коих препровождены: «Кормчая» 207, в лист, в кожаном переплёте, на 302 листах и две рукописи за 11 и 39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010