24 сент. 1867 г. открылась 1-я Л. к., на к-рую приехало только 76 епископов. Совещания продлились 4 дня, были приняты резолюции и составлена энциклика, адресованная верующим англикан. Церкви. На 2-й конференции в 1878 г. собрались 100 епископов. Обсуждались методы поддержания англикан. единства, функционирования общественных советов, говорилось о безверии и способах борьбы с ним. На 3-й конференции в 1888 г. 145 епископов обсуждали политические и социальные вопросы (социализм, заботу об эмигрантах, разводы и т. п.), организационно-дисциплинарные (взаимоотношения епархий, соблюдение воскресного дня), отношения с др. конфессиями (старокатоликами, православными, членами сканд. Церквей). На этой конференции были утверждены Ламбетские четыре пункта , призванные быть основой как для описания англикан. идентичности, так и для возможного объединения всех Церквей в будущем. На 4-й конференции в 1897 г. присутствовало 194 епископа. Одним из главных вопросов было создание церковного суда, но из-за противодействия амер. епископов было решено создать только соответствующий консультативный орган. На 5-ю конференцию в 1908 г. приехали 242 епископа. Повестка включала вопросы отношения веры и совр. науки, подготовки священников, образования, внешней миссии, пересмотра и дополнения «Книги общих молитв» , брака и разводов, христ. воссоединения и др. 6-я конференция в 1920 г. собрала 252 епископа. Ее основными результатами стали: отвержение т. н. христ. науки (одно из квазихрист. религ. учений), спиритизма, теософии; поддержка «борьбы с непристойностью в искусстве», с продажей контрацептивов, с существованием публичных домов. Было принято «Обращение ко всем христианским народам», содержащее призыв принять Ламбетские четыре пункта как основу для диалога и движения к воссоединению христ. Церквей. В конференции впервые участвовали представители К-польского Патриархата. Епископы высказали сочувствие РПЦ, испытывавшей гонения со стороны большевиков. На 7-й конференции в 1930 г. присутствовало 308 епископов.

http://pravenc.ru/text/2462579.html

С. Paparrigopulo. Histoire de la civilisation hellenique. Paris 1878 p. 194. Об этом любопытном вопросе речь будет ниже. F. Gregorovius. Geschichte der Stadt Athen im Mittelalter von der Zeit Justinian " s bis zur turkischen Eroberung. Stuttgart, 1889. Bd. I, S. XVIII- XIX. N. Н. Baynes (ed.). A Bibliography of the Works of J. B. Bury. Cambrige, 1929. Это прекрасная работа. На страницах 1-124 приведена биография Бьюри; на с. 124 - некролог; на с. 125-175 - полная библиография его трудов. J. В. Bury. A History of the Later Roman Empire from Arcadius to Irene (395-800), London, 1889, vol. I, preface, p. VII. J. В. Bury. A History of the Later Roman Empire... vol. I, p. 1. cm. Также: G. Ostrogorsky. Die Perioden der byzantinischen Geschichte. - Historische Zeitschrift, Bd. CLXIII, 1941, S. 235, Anm. 1. J. В. Bury. A History of the Later Roman Empire... vol. I, pp. V-VII. Это введение отсутствует во втором издании, однако оно имеет отношение к нашему обзору. См. также: F. Dolger. Review: Bury. - Byzantinische Zeitschrift, Bd. XXVI, Heft 1-2, 1926, S. 97. Ibidem. М. Rostovzeff. The Social and Economic History of the Roman Empire. Oxford, 1926, p. 628. См. том, посвященный памяти Ламброса, на современном греческом: , 1851-1919, изданный А. Н. Скиасом, с. 5-29; библиография работ Лаброса - с. 35-85; неопубликованные рукописи работ, найденные после его смерти, с. 86-138; см. также: Е. Stefanou. Spyridon Lambros, 1851-1919; Xenophon Siderides, 1851-1929. - Echos d " Orient, XXIX, 1930, pp. 73-79. Работы Лаброса по византинистике еще недостаточно оценены. (Ни в примечании, ни в библиографии А. А. Васильев не указал выходных данных тома памяти Ламброса, изданного А. Н. Скиасом. - Науч. ред.) Abriss der byzantinischen Kaisergeschichte, S. 1067. A. A. Vasiliev. Histoire de l " Empire Byzantin. Vol. 1-2. Paris, 1932. Перевод с русского П. Бродина и А. Бургиной, издано А. Пикаром (A. Picard), с предисловием Ш. Диля. Утверждение, встречающееся на обложке, что книга переведена с русского, неверно. Перевод сделан с английского издания, впрочем, переводчики могли использовать устаревшее русское издание. См. также библиографию о различных изданиях работы.

http://sedmitza.ru/lib/text/434217/

С утешением можно отметить, что духовные познания пустили корни в умах и сердцах учеников. Часть нравственная также найдена в добром устройстве, которым она обязана неослабному вниманию обоих старших членов семинарского правления, т.е. ректора архим. Иннокентия и инспектора иеромонаха Поликарпа (Гайтанникова). В учениках не видно рассеянности или грубости, но спокойствие, послушание и внимание к своему делу». О ректоре семинарии преосвященный Филарет дал самый лестный отзыв. «Из лиц, начальствующих и преподающих в семинарии, первое и совершенное одобрение,– я только по возложенной на меня обязанности свидетельствую о том, что вернее и выше моего свидетельства,– принадлежит о. ректору, архимандриту Иннокентию. Правление академическое само собой могло усмотреть сие из предыдущих статей сего донесения. К числу особенных трудов его относятся: продолжаемое им издание сочиненной им «Церковной истории» и «Уроки деятельного богословия», также им самим написанные,– прочный дар духовного просвещения. Пределы моей обязанности не позволяют мне распространяться о других его трудах». Комиссия духовных училищ, основываясь на отчете преосвященного Филарета, поручила петербургскому академическому правлению рассмотреть сочинение архим. Иннокентия «Уроки деятельного богословия» и напечатать его 76 . 74 Записки протоиерея Виноградова. Русская старина. 1878. Август. Дело архива С.-Петербургской семинарии. 28 января 1814 г. 17. 75 Дело архива С.-Петербургской семинарии. 16 сентября 1816 г. 50. Дело по записке о. ректора семинарии об избрании трех неспособных к учению учеников для поступления в типографию Российского Библейского общества. 76 Дело внешнего академического правления. Сентябрь. 17. 1817. 32. В 1821 году, уже после смерти святителя, напечатано под названием «Деятельное богословие». Читать далее Источник: Обличитель масонства. Жизнеописание святителя Иннокентия Пензенского/Протоиерей Василий Жмакин. – М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2006 г., 194 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

11 февр. 1878 г. И. возглавил самостоятельную Костромскую и Галичскую кафедру. С 1878 по 1880 г. И., ежедневно совершая богослужения, посетил все мон-ри, большинство городов и сел. С 1881 г. из-за болезни ног И. не мог выезжать из Костромы и служил только по праздникам в своей резиденции в Ипатиевском во имя Святой Троицы мужском монастыре . Награжден орденом св. Владимира 2-й степени. Состоял членом Московского об-ва любителей духовного просвещения (с 1869), Московского братства св. Петра митрополита (с 1872), Об-ва попечения о детях лиц, сосланных в Сибирь (с 1877), Костромского об-ва попечения о больных и раненых воинах (с 1878) и др. Епископ получал неоднократные благодарности от Московского митр. Филарета, императора и особ царствующего дома. По свидетельству современников, аскетические подвиги крайне изнурили И.: после его смерти на коленях и ступнях были обнаружены язвы. Погребен в архиерейской усыпальнице Богоявленского кафедрального собора. В 1934 г. храм был взорван, могила не сохранилась, к 2009 г. на месте собора находилась спортивная площадка. Соч.: [Речь при архиерейской хиротонии; Проповеди]// Иустин (Полянский), архим. Венок на могилу преосв. Игнатия, еп. Костромского и Галичского. Кострома, 1883. Ист.: Иустин (Полянский), архим. Венок на могилу Преосв. Игнатия, еп. Костромского и Галичского. Кострома, 1883; Воспоминание о Преосв. Игнатии, еп. Костромском и Галичском. М., 1884; Голубинский Е. Е. Восп.// Полунов А. Ю., Соловьев И. В. Жизнь и труды акад. Е. Е. Голубинского. М., 1998. С. 194-195. Лит.: Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Свят. Правительствующего Синода (1721-1871 гг.). М., 1872. 390; Смирнов С. К., прот. История МДА до ее преобразования (1814-1870). М., 1879. С. 444; [Рункевич] С. Г. Игнатий Рождественский//РБС. Т. Иве-Игн. С. 48-49; Строев. Списки иерархов. С. 134, 178, 194; Сырцов И. Архипастыри Костромской епархии за 150 лет ее существования. Кострома, 1898. С. 38-40; Денисов. 1908. С. 417; Рус. провинциальный некрополь/Сост.: В. В. Шереметевский. М., 1914. Т. 1. С. 330; Безручко А., свящ., Пожетных З. Род великого святителя//Благовестник. Коломна, 2002. 11; Кострома: Ист. энцикл. Кострома, 2002. С. 36-37.

http://pravenc.ru/text/293473.html

Народное предание чтит преосвященного Игнатия как праведника. За свою благотворительную деятельность он неоднократно получал благодарности от митрополита Филарета, государя и особ царствующего дома. Состоял почетным членом многих просветительных и попечительных обществ. Литература: Иустин (Полянский Михаил), архимандрит. Венок на могилу преосвященнейшего Игнатия, епископа Костромского и Галичского. – Кострома, 1883. Смирнов C. Κ., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 444. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 134, 178, 194. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 417. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403, 1405. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 390. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 143, 707. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 330. Труды Киевской духовной академии. – 1875, май. – С. 16. Прибавления к «Церковным ведомостям».1889, 8. – С. 208. Исторический вестник. – 1884, январь. – С. 140. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 75. Известия по Казанской епархии. – 1878, 2. – С. 34. Православное обозрение. – 1870, сентябрь-декабрь. – С. 310–311, 386–388. – 1871, январь-декабрь. – С. 224–225, 458. – 1875, сентябрь-декабрь. – С. 616. – 1876, январь-апрель. – С. 183–189. – 1877, март. – С. 851–853; май. – С. 191; сентябрь-декабрь. – С. 792. – 1878, январь-апрель. – С. 125, 736. Христианское чтение. – СПб., 1869, июнь. – С. 980. Памятные записки игумении Евгении Озеровой//Русский архив. – 1898, кн. 3. – С. 81. Русский архив. 1895, кн. 2, 5. – С. 85. – 1903, кн. 2, 7. – С. 463. – 1904, кн. 2, 5. – С. 113.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В. проявил себя как опытный, добрый и преданный пастве архиерей, отличался милосердием, был прост и доступен в общении. Награжден бронзовым крестом в память Крымской войны 1853-1856 гг., орденами св. Анны 2-й и 1-й степени (1866, 1881), орденом св. Анны, украшенным имп. короной (1869), орденами равноап. кн. Владимира 4-й, 3-й и 2-й степени (1875, 1878, 1887), св. Александра Невского (1894). Соч.: Речь Синоду ректора Казанской ДС архим. Варсонофия при наречении его в еп. Екатеринбургского, 27 окт. 1876 г. СПб., 1876; Проповеди//Симбирские ЕВ. 1882-1895; Акафист прп. и богоносному отцу нашему игум. Хутынскому, Новгородскому чудотворцу Варлааму//ПС. 1902. 11. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 194 (форм. список); РНБ ОР. Ф. 102. 432. Л. 35. Лит.: Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии с древнейших времен до наст. времени: Кр. биогр. очерки. Новгород, 1897. С. 232-233; Отъезд ректора Казанской ДС архим. Варсонофия в С.-Петербург на чреду священнослужения и прощание с ним учеников и наставников//Изв. по Каз. епархии. 1875. 5. С. 138-143; Благовещенский А. А. История Казанской ДС за XVIII-XIX ст. Каз., 1881. С. 54-57; О собрании епископов поволжских и нек-рых смежных епархий в г. Казани//ПО. 1885. Т. 3. Сент. С. 193-201; Постановления бывшего в Казани собрания преосвященных архиереев//Там же. 1886. Т. 2. Июль. С. 370-391; Пастырское послание епископов Православныя греко-российския церкве, в богоспасаемом граде Казани собравшихся, к православным их паствам//Там же. С. 409-416; Знаменский П. В. История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870). Каз., 1892. Вып. 3. С. 381-382; Ильминский Н. И. Письма к обер-прокурору Синода К. П. Победоносцеву. Каз., 1895. С. 195; Некролог//Симбирские ЕВ. 1895. 17. С. 257-258; Барсов М. В. Восп. о преосв. Варсонофии, еп. Симбирском//Симбирские ГВ. 1895. 63-66; Анастасиев А. И. Бывшие симбирские архипастыри. Симбирск, 1901. Т. А. Богданова, Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/154359.html

После взятия К-поля крестоносцами (1204) в Европу было доставлено неск. реликвий, которые, как считалось, были К. с. или его фрагментами. Так, К-польский имп. Генрих I (1206-1216) передал аббатству Клерво неск. визант. реликвариев «из сокровищ св. Елены, захваченных в Константинополе»; в одном из них находилась частица К. с. (Exuviae sacrae Constantinopolitanae/Ed. P.-É.-D. Riant. Gen., 1878. Fasc. 2. P. 194). После закрытия монастыря во время Французской революции 1789-1799 гг. святыня хранилась в кафедральном соборе в Лангре. В XIX в. ее поместили в реликварий в виде фигуры ангела с копьем в руках (в 2011 частица К. с. была похищена из ризницы собора). Копье святое из мон-ря Гегард. VII в. (Эчмиадзин) Копье святое из мон-ря Гегард. VII в. (Эчмиадзин) Среди реликвий, доставленных в 1205 г. из К-поля в Суасон еп. Нивелоном (1175-1207), была «часть острия, которым пронзили Господа» (Ibid. 1877. Fasc. 1. P. 8). В Кливлендском музее искусств (США) хранится готический реликварий-ставротека, датированный 1214 г. (изготовлен скорее всего в рейнских землях). Согласно надписи, в числе находившихся в нем святынь была частица «копья Господня». Несмотря на распространение фрагментов К. с., хранившихся в церквах и мон-рях Европы с XIII в., считалось, что основная часть реликвии по-прежнему находилась в К-поле. С 1238 г. франц. кор. Людовик IX Святой выкупил у имп. Балдуина II значительную часть святынь, ранее хранившихся в Фаросской церкви, в т. ч. наконечник К. с. Акт передачи реликвий был подписан императором в июне 1247 г. (Ibid. 1878. Fasc. 2. P. 133-135). Перенесение святынь, среди к-рых наибольшее значение придавалось терновому венцу Христа, описано в ряде источников (напр.: Ibid. 1877. Fasc. 1. P. 45-56; 1878. Fasc. 2. P. 241-258; Journal des Savants. 1885. P. 295-302). Так, Матвей Парижский в «Великой хронике» уточнил, что доставленное в Париж К. с. представляло собой наконечник копья ( Matthaei Parisiensis Chronica majora/Ed. H. R. Luard. L., 1877. Vol. 4. P. 90-92). Для хранения святынь при королевском дворце в Париже была возведена Св. капелла (Сент-Шапель); празднование в честь хранившихся там реликвий совершалось 30 сент. (Exuviae sacrae Constantinopolitanae. 1878. Fasc. 2. P. 47-49). К. с. находилось в византийском реликварии в форме креста, инкрустированном по краям драгоценными камнями. В 1791 г. святыни из Св. капеллы перевезли в аббатство Сен-Дени ; в 1793 г. бóльшая часть реликвариев была переплавлена, но некоторые предметы передали в Кабинет медалей Национальной б-ки. Среди них было К. с., последнее свидетельство о котором относится к 1796 г. В 1804 г. терновый венец и др. уцелевшие реликвии были переданы в кафедральный собор Нотр-Дам, но К. С. признали утраченным ( [Gosselin J. E. A.] Notice historique et critique sur la sainte couronne d " épines de Notre Seigneur Jésus-Christ. P., 1828. P. 158-159, 161).

http://pravenc.ru/text/2057216.html

Закубанская Афонская во имя арх. Михаила пустынь. Хромолитография. 1887 г. Закубанская Афонская во имя арх. Михаила пустынь. Хромолитография. 1887 г. Осенью 1874 г. схим. Виталий (Расторгуев) посетил Афон, где познакомился с пострижеником Бутыринского мон-ря Черниговской губ. насельником Успенской келии афонского мон-ря Кутлумуш иером. Мартирием (Островым Мартином Васильевичем; 10 окт. 1830 - 8 янв. 1909). Решив участвовать в основании кавк. обители, весной 1877 г. о. Мартирий вместе с иером. Маркианом и о. Валерианом прибыл на Сев. Кавказ и осмотрел гору Физиабго. Заручившись благословением еп. Германа и поддержкой станичников, к-рые обещали пожертвовать земли буд. мон-рю, иером. Мартирий с делегацией местного казачества обратился к кавк. наместнику вел. кн. Михаилу Николаевичу с просьбой передать в собственность буд. мон-ря 430 дес. земли на горе Физиабго. В мае 1877 г. вел. князь разрешил устройство обители. 12 сент. того же года еп. Герман сообщил начальнику Кубанской обл. Н. Н. Кармалину о благословении, данном казакам ст-цы Царской и др., на устроение «иноческой обители на горе Физиабхо во имя Св. Архистратига Божия Михаила» (покровителя вел. кн. Михаила Николаевича). 19-20 окт. Межевое управление Кубанской обл. отвело для монастыря 350 дес. земли (обещанные 80 дес. ст-цы Каменномостской не были включены в монашеский надел), 8 дек. о. Мартирий был назначен заведующим строительством «новоучрежденной Закубанской Михайловской пустыни» (ГА Ставропольского края. Ф. 153. Оп. 42. Д. 194. Л. 53 об.). 12 июля 1878 г. Святейший Синод благословил строительство З. п. и 16 окт. того же года утвердил иером. Мартирия строителем. По ходатайству братии 13 авг. 1883 г. Синод «учредил... общежительный монастырь под наименованием: Свято-Михаило-Афонская Закубанская пустынь со странноприимным при ней домом для престарелых и больных лиц мужеского пола» (ГА Краснодарского края. Ф. 574. Оп. 1. Д. 1101. Л. 73). Строитель иером. Мартирий был назначен настоятелем и 8 сент. в Крестовоздвиженской ц. Ставрополя возведен в сан архимандрита. В февр. 1889 - янв. 1895 г. архим. Мартирий являлся благочинным всех мон-рей Ставропольской епархии. После кончины основателя с 28 июля 1909 по 20 мая 1913 г. обитель возглавлял бывш. казначей игум. (с 1911 архимандрит) Амвросий (Татаринский), с 23 авг. 1913 г.- игум. (с 1916 архимандрит) Антоний (Скляров).

http://pravenc.ru/text/182521.html

Большая часть архива Е. хранится в ОР РНБ (Ф. 277), коллекция собранных им исторических документов находится в РГИА (Ф. 938). Соч.: Церковь Благовещения Божией Матери, что на Житном дворе, в Московском Кремле. М., 1872 и др.; Колдовство в XVII и XVIII столетиях: (Из архивных дел)//ДНР. 1878. 9. С. 64-70; 10. С. 157-164; 11. С. 234-244; Путешествие имп. Екатерины II в Южн. Россию в 1787 г.//Киевская старина. Т. 31-37. 1890. 11-12; 1891. 1-5, 7-9, 11-12; 1892. 2-3, 5; О строении дворцовых церквей и хором в Московском Кремле и об исправлении городовой стены//ЧОИДР. 1892. Кн. 3. C. 6 (7-я паг.). Арх.: РНБ. Ф. 277 [автобиография - 318]; Ф. 118. 398; Ф. 120. Оп. 1. 673; Ф. 142. 35, 37, 133, 136, 140, 143, 144; Ф. 143. 250; Ф. 263. 155; Ф. 539. 506; Ф. 568. 229; Ф. 569. 265; Ф. 601. 28, 157, 192, 193, 194, 405, 903, 1772 [формуляр], 2034, 2061; Ф. 847. 580; Ф. 865. 18 [опись рукописей и вещей]; Ф. 874. Оп. 1. 1, 5, 15, 18, 21, 27, 31, 33, 36, 39, 42, 48, 51, 54, 57, 60, 64, 68, 72; Оп. 2. 81, 215. ЦГАОР. Ф. 926 [в т. ч. дневники за 1838-1898]; РГАЛИ. Ф. 46 [письма П. И. Бартеневу]; Ф. 191, 459 [письма А. С. Суворину]; Ф. 637; РГИА. Ф. 472. Оп. 2. Д. 102; Ф. 1102. Оп. 2. Д. 396 [дневник]; Ф. 938 [коллекция исторических документов]; ГАРФ. Ф. 926. Оп. 1. Ист.: Некролог//ИВ. 1899. 6. С. 464-465; «Из сочинений Байрона надо вырезать несколько страниц...»: Из восп. помощника цензора/Публ.: Е. Китлова//Источник: Док-ты рус. истории. 1999. 1(36). С. 3-6. Лит.: Венгеров. Источники словаря. 1910. Т. 2. С. 368-369; Войналович Е. В., Кармазинская М. А. Есипов Г. В.//Русские писатели, 1800-1917. 1992. Т. 2. С. 245-246 [Библиогр.]; Бухерт В. Г. Г. В. Есипов и создание общего архива Мин-ва имп. двора//Отеч. арх. 1995. 4. С. 32-37; Шохин Л. И. Московский архив Мин-ва юстиции и рус. ист. наука. М., 1999. С. 77, 81 и др.; Лавров А. С. Колдовство и религия в России: 1700-1740 гг. М., 2000. С. 11. А. И. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/190247.html

Анны за заслуги, определенные в статуте сего ордена, вносили в Святейший Синод, независимо от общих годовых о наградах духовенства представлений, с приложением, по силе статута, полных послужных списков по форме IX к 98.ст. уст. дух. Конс, приложенной, о каждом Представленном лице, и притом ни как не позже 15 сентября каждого года, дабы таким образом предоставить Св. Синоду возможность рассмотреть, и по рассмотрении передать списки удостоиваемых лиц в кавалерскую думу к назначенному для сего статутом сроку. Мая 31 дня 1866 года. 194. От 15 января 1868 г. О порядке представления кань к ордену Св. Анны по статуту, так и к другим наградам за заслуги по духовному ведомству. По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод, по бывшем рассуждении о том, что некоторыми из епархиальных начальств как 1) при представлении к ордену Св. Анны по статуту, так 2) и при представлении, на основании Высочайше утвержденного 31 июля 1859 года положения, к наградам за неслужебные по духовному ведомству отличия, допускаются разного рода упущения и отступления от предписанных в том и другом случае правил, и таким образом по делам того и другого рода возбуждается излишняя переписка, замедляющая самый ход дел, приказали: во избежание, на будущее время, напрасной переписки и проволочек по делам о наградах как за заслуги, в статуте ордена Св. Анны определенные, так и за неслужебные по духовному ведомству отличия по положению 31 июля 1859 года о наградах, вследствие несоблюдения, при представлениях, в том и другом случае, существующих по сей части постановлений, предписать подлежащим духовным начальствам указами принять к надлежащему руководству и исполнение следующие правила: I. При представлении к ордену Св. Анны по статуту: 1) представления об удостоении к ордену Св. Анны, за заслуги, в статуте этого ордена определенные, вносить в Святейший Синод, однажды в год, в назначенный для сего циркулярным указом Синода от 31 мая 1866 года срок, т. е. к 15 сентября каждого года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010