- 1869. - N2. С. 463. 3. Григорович В.И. Об участии сербов в наших общественных отношениях.//Записки Императорского Новороссийского университета. Одесса. Т. 20. 1876. С. 59. 4. Краткие сведения о литературной и учёной деятельности славянских писателей, удостоившихся получить Высочайшие награды 8 сентября 1862 г.//ЖМНПр. - 1862. - октябрь. Отд. IV. С. 122. 5. Овсяный Н. Сербия и сербы. СПб. 1898. С. 277. 6. Герасим архим. и различита по и отачеству и Герасима Будим. 1823. С. 177, 281. 7. Пыпин А.Н. Панславизм в прошлом и настоящем.//Вестник Европы, 1 (13) сентября 1878 года. С. 339. 8. А.Р. Два месяца в Праге.//Современник. - 1859, том 74. С. 363. 9. Василевский Л. Из культурной жизни мелких народностей. Чешская школьная матица//Мир Божий. - 1896. - N1. С. 144-152. 10. Юбилейный сборник в честь В.Ф.Миллера, изданный его учениками и почитателями/Под редакцией Н.А.Янчука. М. 1900. С. 14. 11. Будилович А.С. Ук. соч. С. 473. 12. Котляревский А.А. Успехи славяноведения за последнее время/Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской академии наук Т. 48. 1890. С. 386. 13. Поливка Ю. Обзор трудов по чешской этнографии за последние десятилетия (1880-1890).//Живая старина. - 1892. Вып. 1 С. 104. 14. Юбилейный сборник в честь В.Ф.Миллера... С. 14-15. 15. Отделение русского языка и словесности. Извл. из протоколов.//Известия Императорской Академии Наук. Том. 14. 1901. С. 43. 16. Срезневский И.И. Путевые письма из славянских земель. 1895. С. 132-133. 17. Фоминых С.Ф. Степнов А.О. Народное образование у славян в неславянских государствах в конце XIX - начале XX в. (на материалах журнала «Славянский век»)//Русин. - 2016. - N1. С. 171. 18. Аксаков Н.П. Всеславянство. М. 1910. С. 130. 19. Бородкин М.М. Всеславянское братство (панславизм). Пг. 1892. С. 21. 20. Сиротинин А.Н. Россия и славяне. СПб. 1913. С. 194. 21. Флоринский Т.Д. Славянское племя//Университетские известия. - 1907 - Т. 10. С. 161. 22. (Хроника) По отделению русского языка и словесности//Записки Императорской Академии наук.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/19/...

694 На этот раз Евгений не считал для себя авторитетным и суждение Шлецера о Степенной книге, которую он называет «ужасным чудовищем» («Нестор», т. 1., стр. ряд по изд. Языкова), нанесшим много вреда русской истории. По Шлецеру, говорит г. Лятошинский, Степенные книги, «как источник, никуда не годятся для древнейшей российской истории: он часто лишены хронологии, наполнены несносными баснями и более говорят о церковных, чем гражданских происшествиях. Ему, поэтому, редко приходится пользоваться (ими) и чаще всего для того, чтобы уличать в баснословии». (Август Л. Шлецер и его историческая критика. Киев, 1884 г., стр. 18). 695 Не знаем, почему эти строки выпущены в «Словаре светских писателей», в ст. о Байере (т. I, стр. 26–28), – может быть, потому, что в статье о Татищеве он несколько уже снисходительнее отнесся к нему. Статья эта написана не позднее 1812 г., когда была окончена первая редакция Словаря. Упомянув о мнениях касательно Татищева, Шлецера и Болтина, наш автор продолжает: «впрочем, нельзя отнять чести у Татищева, что он первый начал рассматривать наши летописи критически и не имея еще таких пособий, какие ныне открыты государственными архивами, отечественными и чужестранными, споспешествованием многих иностранцев, углубившихся в нашу историю, изданием самых летописей наших, спорами и критиками наших и чужестранных ученых, объяснил нам многое в нашей истории» (т. II, стр. 194). В тоже время митрополит Евгений указывает в «Российской истории на существование и многих неисправностей (стр. 195). 700 Его Палинодия, сравнительно богатая церковно-историческим содержанием, не была известна в печати до 1878 г. М. Евгений, как мы знаем, пользовался ею в рукописи. 701 Акты исторические, собранные знаменитою Археографическою Экспедициею, между копии есть не мало актов и грамот, касающихся русской церкви, стали появляться в печати только еще с 1836 г., когда м. Евгений доживал уже последние дни своей жизни. 702 Биографии и характеристики. Карамзин, как историк. Спб., 1882 г., стр. 210–211. – Такими черными, но более густыми красками рисует состояние исторической и вспомогательных к ней наук и М. П. Погодин (см. его соч. – « Н. М. Карамзин », ч. II, стр 24–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

304. Никольский В. О надписании Псалмов. М., 1882, с. 235 + IV. 305. Никанов А. Психология кающегося грешника по Псалтири. — ВР, 1911, с. 21-34. 306. Олесницкий А. Книга Притч Соломоновых и ее новейшие критики.— ТКДА, 1883, с. 337-443; с. 535-616 (автор — правосл. библеист, проф. Киевской Дух. Акад.). 307. Палладий (Пьянков), еп. Толкование на Псалмы. Вятка, 1874, с. ХХ+558. 308. Полотебнов А., прот. Мессианское значение типологических Псалмов, по Генгстенбергу. М., 1878. 309. Юнгеров П. Вероучение Псалтири. Казань, 1897. 310. Его же. Книга притчей Соломоновых. Казань, 1908, с. 154. 311. Его же. Псалтирь и ее значение в связи с заключающимся в ней вероучением. Казань, 1894, с. 28. 312. Lussier Е. Proverbs, Sirah. Collegeville, 1965. 313. Kissane Е. The Book of Psalms. Dublin, v. 1, 1953, v. 2, 1954. 314. Mac Kenzie R.A.F. Psalms. Collegeville, 1965. 315. Murphy R. Seven Books of Wisdom. Milwaukee, 1960. 316. Murphy R. Introduction to the Wisdom Literature of the Old Testament. Collegeville, 1965. 317. Noth R. and Thomas D. W. (ed.). Wisdom in Israel and in the Ancient Near East. Leiden, 1955. 318. Oesterley W.O.E. The Psalms. London, 1953. 319. Weiser A. Die Psalmen. Gottingen, 1955 (англ. пер.: The Psalms. Philadelphia, 1962).   11. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ: ВВОДНЫЕ ТРУДЫ 320. Арсений (Москвин), митроп. Введение в священные книги Ветхого Завета. Киев, 1873, с. 194. 321. Астафьев Н. Пособие к разумному чтению Библии. М., 1899. 322. Бокмедлер Д. Толкователь Библии. Пер. с англ. Нью-Йорк, 1921, с. 401 (баптистское издание). 323. Бриллиантов Л. Краткое руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Могилев, 1914, с. 398. 324. Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии. Ветхий Завет. Пер. с франц. Т. 1, М., 1916, с. 674; т. 2, М., 1900, с. 1016 (автор — католич. библеист). 325. Гастингс. Боговдохновенность Библии. Пер. с англ. — ЧОЛДП, 1888, с. 54 (автор — протест, библеист). 326. Жданов А. Из чтений по Св. Писанию Ветхого Завета, вып. 1. Серг. Посад, 1914, с. 200 (продолжение в БВ, 1916-1918; автор — правосл. библеист, препод. Моск. Дух. Акад.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

48. Здесь, между прочим, читаем: in tota insula habitent tales homines, qui existentes amici Patriarchi reputari possint amici et benevoli Teucri. — St.-Petersb., 1884. 209 Ibid. Р. XX (второй пагинации) et р. 52. 210 Ibid. Р. XI (второй пагинации) et р. 145—146. 211 Elssner. Beschreibung der Griechischen Christen in d. Türckey. Berlin, 1737. S.327. 212 Ламанский В. Могущество турок... С. 11. 213 Он же. Об историческом изучении греко-славянского мира в Европе. СПб., 1871. С. 27. 214 Леонтьев К. Н. Восток, Россия, славянство. Т. I. С. 74. 215 Ламанский В. Могущество турок... С. 22—23. 216 Maurer. Ор. cit. Bd. I. S. 14—15. 217 Elssner. Beschreibung... S. 322—327; Гиргас В. Φ . Права христиан на Востоке по мусульманским законам. СПб., 1865. С. 89. 218 В таком виде без существенных изменений харадж взимался в XVII и XVIII вв. (Гиргас В. Ф. Указ. соч. С. 89, 91). В XIX столетии были уничтожены турецкие сборщики хараджа, а собирание и доставление его в казну возложено на старшин и вообще представителей самих христианских общин (Там же. С. 98. Ср.: С. 106). 219 Гервинус. Восстание и возрождение Греции. С. 12. 220 Там же. С. 13. 221 Heineccii Abbildung der alten und neuen Kirche. Anhang. Leipzig, 1711. S. 16— 19. В этом Anhang " e автор напечатал разные извлечения из исторических произведений. На указанных страницах (и далее) у него напечатано извлечение из какого-то рукописного труда Стефана Герлаха; Ср.: Christophori Angeli De statu hodiernorum Graecorum. Lipsiae, 1655. P. 64—65. 222 Ламанский В. Могущество турок... С. 10. 223 Heineccii Op. cit. Anhang. S. 20—21. 224 Ламанский В. Там же. 225 Christophori Angeli Op. cit. Р. 71. 226 Ibid.; Turco-Graecia. Р. 194. 227 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 91. 228 Turco-Graecia. Р. 193. 229 Gerlach. Tagebuch. S. 257, 314. 230 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 222. 231 Ibid. S. 223. 232 Гервинус. Указ. соч. С. 28. 233 Скабаланович Н. А. Политика турецкого правительства...//Христ. Чтение. 1878. Т. И. С. 429. 234 Hertzberg. Op. cit. Bd. III.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Фюрст в своей Concordantia hebraica называет эту форму forma participialis imperfectiva (Vigouroux. Dictionaire de la Bible, XXII, p. 1227–1228). 99  Заявление Nestle в «Zur Frage, ob ‎ Hiphil sein könne?» – Jahrbücher für deutsche Theologie, 1878, S. 126–128. 101  De Lagarde. Übersicht über die im aramäischen, arabischen und hebräischen übliche Bildung der Nomina, S. 138. 102  Много относящихся сюда данных представляет Тайлор в сочинении «Доисторический быт человечества и начало цивилизации». Москва, 1868. Отмечая существование у диких племен обычая суеверных запрещений произносить имена известных лиц, Тайлор между прочим говорит: «Некоторые явления запрещения произносить имена породили весьма любопытные явления в языке. Если запрещенное имя есть употребительное в разговоре слово или даже если оно только несколько походит на такое слово, то оно выкидывается и заменяется другим». Автор приводит и примеры («Доисторический быт человечества», стр. 190–194). 103  Graecus Venetus. Pentateuchi, Proverbiorum, Ruth, Cantici, Ecclesiastae, Threnorum. Dauielis versio graeca. Edidit Oscar Gebhardt. Praefatus est Franciscus Delitzsch. Lipsiae, 1875. Фр. Делич относит этот перевод к XIV-XV векам (Praefatio, p. VII). 104  Проф. Cheyne полагает, что ντωτ ς как и οσιωτ ς значит npocmo Cyщuй(Encyklopädia Biblica, Vol. III, 3322). Но против него говорят данные фактические. ντουργ ς бесспорно, имеет каузативное значение. То же нужно сказать и относительно οσιωτ ς Имя это происходит от глагола οσι ω осуществляю, привожу в бытие ( Λεξικν τς λληνικς γλ σσης. ν θ ναις 1852. Ср. Suidae Lexicon graece et latine, p. 1227) Нам не удалось найти слова ντωτ ς но встретилось ντ της  бытие. Так как ντωτ ς отлично от ντ της и так как оно употребляется в качестве синонима словам ντουργ ς и οσιωτ ς  надобно думать, что оно действительно имеет каузативное значение, как это утверждает де-Лагард. 105  Chr. Aug. Crusius. Abhandlung von der wahren Bedeutung des Namens Jehovah. Leipzig, 1767, S. 39. 107  Из сторонников Гуссета, так рассуждающих, могут быть названы: Mac Worter (Bibliotheca Sacra 1857, p. 98–124) и Stosch (Alttestamentliche Studien, I. Gütersloh, 1896, S. 48).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Выдержки из Ци лу ху бянь заканчиваются описанием климата и продуктов Аравии. Биография Магомета дает также и краткое описание Медины и могилы пророка, из которой будто бы виден постоянно большой огонь. 1 Cordier, «Bibliotheca sinica». Dictionnaire bibliographique des ouvrages relatifs à l’empire chinois. Paris, 1881, T. I, p. 638–640. 2 «Notices of recent publications» в Chinese Recorder and Missionary Journal, 1882, Vol. XIII, p. 474–476. «Chinese Mahometans at Mecca», «A Chinese Pilgrim on the way to Месса», в China Review 188 / 1 , Vol. IX, p, 194. 251–253. Сообщением этих изданий мы обязаны нашему доброму сослуживцу, о. Алексею. 4 См. его статистическую таблицу в статье: И. Н. А., «Исторический очерк католической пропаганды в Китае», Правосл. Собесед. 1885 г. Сент. стр. 61. 5 Rev d . Happer: «The number of Buddists in the world», Chinese Recorder 1883, Vol. XIV, p. 463. П. С. Попов советует не особенно доверять произвольной иногда статистике протестантов на счет количества буддистов с конфуцианцами в Китае. Это вопрос трудно решимый. Ср. и замечание проф. В. П. Васильева в брошюре: «О движении магометанства в Китае», СПб. 1867 г., стр. 10. 6 «О магометанах в Китае», в Трудах членов российской духовной миссии в Пекине, СПб. 1866, т. IV, стр. 450. 7 «О движении магометанства», стр. 7. По мнению г. Васильева, высказанному устно, магометан в Китае можно считать едва ли не до 40 миллионов. 11 Кроме указанных выше сочинений, в XIII тоне Chinese Recorder упомянуты еще две брошюры, одна W. Muir’a: «The Coran. Its composition and teaching, and the testimony it bears to the Holy Scripture», и J. W. H. Stobbart’a: «Islam and its Founders», London, 1878. Обе книжки распространены в Индии, как касающиеся индийского магометанства, и обе изданы обществом распространения христианского знания (Society for Promoting Christian Knowledge). 13 W. Williams, The middle Kingdom, 1883, Vol. II, p. 271. Уильямс допускает в Китае до 10 миллионов магометан (Ibid.). 14 «Chinese Mahometans at Месса», China Review 188 / 1 , Vol. IX; p. 253. Cp. в China Review 1885 (Septemb. – October) статью H. Kopsch’a: «The Kaaba or great shrine at Mecca», p. 100, который малое число китайских пилигримов в Мекку объясняет религиозным индифферентизмом китайцев, дальностью, незнанием и дороговизной пути. В 1880 г. упомянутый выше Blunt видел в Джидде несколько пилигримов в китайском костюме. См. также статью о. Палладия: «О магометанах в Китае», стр. 456 и 444.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Ламанский В. Могущество турок... С. 10. 223 Heineccii Op. cit. Anhang. S. 20-21. 224 Ламанский В. Там же. 225 Christophori Angeli Op. cit. Р. 71. 226 Ibid.; Turco-Graecia. Р. 194. 227 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 91. 228 Turco-Graecia. Р. 193. 229 Gerlach. Tagebuch. S. 257, 314. 230 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 222. 231 Ibid. S. 223. 232 Гервинус. Указ. соч. С. 28. 233 Скабаланович Н. А. Политика турецкого правительства...//Христ. Чтение. 1878. Т. И. С. 429. 234 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 67. 235 Ламанский В. Могущество турок... С. 16. 236 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 70. 237 Ibid. S. 81. 238 Ламанский В. Могущество турок... С. 12. 239 Zinkeisen. Op. cit. Bd. II. S. 13. 240 Hertzberg. Op. cit. Bd. II. S. 546. 241 Иречек И. К. История болгар. С. 575. 242 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 90. 243 Ersch und Gruber. Encyklopädie. Bd. 87. S. 31. 244 Ibid. Bd. 84. S. 209. 245 Преосв. Порфирий (Успенский). История Афона. Ч. III. Отд. 2. СПб., 1892. С. 448-449; Погодин М. Обзор источников по истории взятия Византии турками//ЖМНП. 1889, март. С. 213-214. 246 Hertzberg. Bd. II. S. 547-548. 247 Погодин М. Указ. соч. С. 214-215. 248 Каптерев И. Ф. Характер отношений России к Востоку в XVI и XVII вв. М., 1885. С. 306 (примеч.). 249 Pitzipios. L " Eglise orientale. II et III partie. Rome, 1855. P. 84, 86. 250 Антонин (Капустин), архимандрит. Поездка в Румелию. СПб., 1879. С. 267. При другом случае тот же автор пишет, что один его собеседник говаривал (дело было на Востоке): «Все они (греческие архиереи) таковы! Один хуже другого! Все варились в том же кара-казане». «Хорошая вещь, - прибавляет от себя отец Антонин, - неограниченная свобода в Церкви, но именно в Церкви, а не кара-казане» (патриархия и кара-казан янычар здесь чуть не синонимы). См.: Там же. С. 87-88. 251 Тот же архимандрит Антонин в другом своем дневнике, под заглавием «Вифиния», записанном в 1862 г., рассказывает следующий факт, свидетельствующий о великой услужливости греческих архиереев перед султанами. Султан Абдул-Азис (в 1862 г.) предпринял небольшое путешествие по своему государству. На пути султана лежал город Кий, чисто христианский. Нужно сказать, что султанское путешествие совпало с христианской Страстной неделей. Греческий архиерей города Кия (недалеко от Никомидии) встретил дорогого гостя у пристани в архиерейском облачении, причем ученики и ученицы местного христианского училища пели в честь султана стихи, а три девочки держали его портрет; затем архиерей и сам последовал за путешествующим султаном, преподнес ему какую-то молитву, сочиненную на турецком языке. Все это и само по себе любопытно, но любопытнее всего то, что архиерей совсем забыл, что была Страстная неделя, и пропустил службы даже Великой пятницы и Великой субботы. Нельзя же - царь! (Христ. Чтение. 1863. Т. II. С. 519-520). 252

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

135 Романчук А. И., Филиппов В. А. Результаты применения разведочной аэрофотосъемки западной части городища Херсонеса Таврического в 2005 г. Научный доклад. – Севастополь; Тюмень; Екатеринбург, 2005. – С. 8, фото 31, объект Г. 136 Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1905 году//ИАК. – 1907. – Вып.25. – С. 141; Айналов Д. В. Развалины храмов//Памятники христианского Херсонеса. – М., 1905. – Вып.1. – С. 97. 137 Шульц Г. Й. Biзahmiйcьka лimypriя: Cbiдчehhя Bipuma значения cuмboлib. – Льbib, 2002. – С. 87, прим. 239. 140 Отчет Имп. Одесского Общества истории и древностей с 14 ноября 1877 г. по 14 ноября 1878 г. – Одесса, 1879. – С. 7. 141 Шульц Г. Й. Biзahmiйcьka лimypriя... – С. 137, 143. Поскольку функции этих боковых помещений, расположенных рядом с главной апсидой, бывает трудно установить, исследователи ныне предпочитают пользоваться для их обозначения литургически нейтральным понятием «пастофории» (для Востока) или «сакриситии», применительно к Западу (см.: Чанева-Дечевска Н. Ранно-християнската архитектура... – С. 27–29). 142 Ср.: Тафт Р. Ф. Византийский церковный обряд. – С. 40, 79; Ранневизантийские сакральные постройки... – S. 206. 143 Отчет за 1904 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 19–21; Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1904 году//ИАК. – 1906. – Вып. 20. – С. 48–50, табл. III; Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 194–195, рис. 98; Сазанов А. В. Города и поселения Северного Причерноморья раневизантийского времени... – С. 32 (автор относит время этой «самой ранней постройки» к концу IV–V вв. и неверно размещает ее «на месте нынешней Уваровской базилики»). Храм «А» был спешно расследован в 1904 г., поскольку оказался случайно обнаружен при постройке Военным ведомством четырехорудийной батареи с восточной стороны Уваровской базилики. В дальнейшем он будет засыпан во время строительства батареи. С южной стороны к храму подходила I продольная улица. От сооружения уцелели только остатки фундамента от разобранных стен, мраморный пол в среднем нефе (1094 обломка полированных половых плит) и мозаичный пол в алтаре «из кругов и узких плиток белого и желтоватого с пятнами мрамора», по-видимому, подобный по рисунку алтарному полу Западной базилики. Поверх мраморного пола и в боковых нефах были устроены гробницы, наполненные костяками. Именно К. К. Косцюшко-Валюжинич первым заметил, что новооткрытый храм был «совершенно одинаковой архитектуры с юго-восточным», то есть базиликой Крузе (Отчет за 1904 год. –Л. 18–1), хотя последняя имела гораздо более вытянутые пропорции (24 х 17,5 м.). Следовательно, можно говорить о некотором, да и то не полном совпадении плана этих сооружений (храм «А» квадратный, явно сплюснутый, а базилика Крузе прямоугольная, с нартексом; триконхи различаются конфигурацией и пропорциями), но никак не о копировании метрики (ср.: Юрочкин В. Ю., Джанов А. В. Церковная история Херсонеса V в.//Церковная археология Южной Руси. – Симферополь, 2002. – С. 53­–54.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 сент. 1867 г. открылась 1-я Л. к., на к-рую приехало только 76 епископов. Совещания продлились 4 дня, были приняты резолюции и составлена энциклика, адресованная верующим англикан. Церкви. На 2-й конференции в 1878 г. собрались 100 епископов. Обсуждались методы поддержания англикан. единства, функционирования общественных советов, говорилось о безверии и способах борьбы с ним. На 3-й конференции в 1888 г. 145 епископов обсуждали политические и социальные вопросы (социализм, заботу об эмигрантах, разводы и т. п.), организационно-дисциплинарные (взаимоотношения епархий, соблюдение воскресного дня), отношения с др. конфессиями (старокатоликами, православными, членами сканд. Церквей). На этой конференции были утверждены Ламбетские четыре пункта , призванные быть основой как для описания англикан. идентичности, так и для возможного объединения всех Церквей в будущем. На 4-й конференции в 1897 г. присутствовало 194 епископа. Одним из главных вопросов было создание церковного суда, но из-за противодействия амер. епископов было решено создать только соответствующий консультативный орган. На 5-ю конференцию в 1908 г. приехали 242 епископа. Повестка включала вопросы отношения веры и совр. науки, подготовки священников, образования, внешней миссии, пересмотра и дополнения «Книги общих молитв» , брака и разводов, христ. воссоединения и др. 6-я конференция в 1920 г. собрала 252 епископа. Ее основными результатами стали: отвержение т. н. христ. науки (одно из квазихрист. религ. учений), спиритизма, теософии; поддержка «борьбы с непристойностью в искусстве», с продажей контрацептивов, с существованием публичных домов. Было принято «Обращение ко всем христианским народам», содержащее призыв принять Ламбетские четыре пункта как основу для диалога и движения к воссоединению христ. Церквей. В конференции впервые участвовали представители К-польского Патриархата. Епископы высказали сочувствие РПЦ, испытывавшей гонения со стороны большевиков. На 7-й конференции в 1930 г. присутствовало 308 епископов.

http://pravenc.ru/text/2462579.html

В 1882 году, с 19 до 26 дня августа, прилежно занимался в моей библиотеке профессор московской духовной академии Мансветов, ища в моих печатных книгах и в рукописных каталогах надлежащих сведений о церковных уставах. В 1883 году 15 сентября, преподаватель грузинской словесности в петербургском университете Цагарели, посланный Палестинским обществом на Восток для отыскания в тамошних монастырях грузинских рукописей, у меня первее видел три книжицы грузинские, написанные на папирусе, отрывок из Евангелия на пергамине и два отрывка из Псалтиря на папирусе. Реченные книжицы были взяты мной из библиотеки Савинского монастыря, что в 15-ти верстах от Иерусалима, отрывки же – первый из Афоноруссика, а второй из обители Синайской. В 1884 году, с 24 до 31 дня месяца июля, профессор киевской духовной академии Розов ежедневно от восьми часов утра до восьми часов вечера в моих покоях читал выданные ему из моей библиотеки печатные немецкие и французские сочинения о Нубии и выписывал из них все надобные ему сведения о ней, намереваясь написать историю христианства в этой малоизвестной области. От меня он отправился в Петербург, дабы в тамошней публичной библиотеке дополнить, если удастся, те же сведения. Забыл и вспомнил. Прежде Розова и Мансветова несколько дней занимался в моей библиотеке петербургский 194 университант Качановский, читая мои славянские рукописи и особенно недельное Евангелие сербское 1195 года и житие св. Панкратия, написанное на пергамине в XIII веке, и запасался сведениями о древней славянской письменности. 195 4. Почет мне от разных обществ, духовных академий и университетов. – Послужил я ближним моим, чем и как мог, и за то заслужил почет. Почтили меня своим вниманием и уважением сербский князь Милан, разные общества, духовные академии и петербургский университет и прислали мне свои дипломы на звание почетного члена их. В 1878 году, 10 августа, светлейший князь сербский Милан Обревович IV благоволил превысоких указом своим одликовать (отличить, почтить) меня таковским крестом 2-й степени за заслуги за народно и независимости Српске државе. Грамоту Его Светлости за подписью министра иностранных дел я получил, а крест с лентой и звездой купил за свои деньги в Москве. Высочайшее соизволение нашего Государя на то, чтобы я принял и носил по установлению сей орден, последовало уже в 16-й день апреля 1880 года. Сей почет заслужен мной. Я в последнюю войну сербов с турками (1876 г.) собрал и послал им 7400 рублей, как председатель славянского благотворительного комитета в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010