С. 39-59; Икона в музейном фонде: Исслед. и реставрация: Антология/Сост.: А. Н. Стрижев. М., 2006; Краткий обзор рус. иконописи/Публ. и коммент.: И. Л. Кызласова//НовгАВ. 2009. 8. С. 153-158; Из недавнего прошлого одной усадьбы: Буецкий дом, каким мы оставили его 5-го марта 1917 г./Публ.: Г. И. Вздорнов. М., 2009 (список соч.); Обзор рус. иконописи в ее формах от XII до XIX в./Публ.: И. Л. Кызласова//Кадашевские чт. М., 2011. Вып. 8. С. 269-295. Лит.: Трубачёва М. С. Из истории охраны памятников в первые годы советской власти: Комиссия по охране памятников старины и искусства Троице-Сергиевой Лавры 1918-1925 гг.//Музей: Худож. собрания СССР. М., 1984. 5. С. 152-164; Вздорнов Г. И. Забытое имя//Памятники Отечества. 1987. 2(16). С. 83-89; он же. Ю. А. Олсуфьев// Он же. Реставрация и наука: Очерки по истории открытия и изуч. древнерус. живописи. М., 2006. С. 177-214; Смирнова Т. В. Ю. А. Олсуфьев: Матлы к биографии//Забелинские науч. чт.-2005. М., 2006. С. 328-342. (Тр. ГИМ; 158); она же. «…Под покров Преподобного»: Очерки о нек-рых известных семьях, живших в Сергиевом Посаде в 1920-е гг. Серг. П., 2007; она же. Памяти гр. Ю. А. Олсуфьева, ученого и исповедника (1878-1938)//Кадашевские чт.: Сб. докл. конф. М., 2009. Вып. 5. С. 206-213; Кызласова И. Л. Из творческого наследия Ю. А. Олсуфьева: К публ. ркп. 1929 г. об иконописании в России//НовгАВ. 2009. 8. С. 146-152; она же. О подвиге жизни и науч. наследии Ю. А. Олсуфьева (1878-1938)//Грабаревские чт. VII: Междунар. науч. конф., 22-24 окт. 2008 г. М., 2010. С. 68-129; она же. Из творческого наследия Ю. А. Олсуфьева: К публ. ркп. 1936 г. «Три иконы «Божией Матери» эпохи Палеологов в Третьяковской галерее»//Византия в контексте мировой культуры: Мат-лы конф. СПб., 2010. С. 45-73. (Тр. ГЭ; 51); она же. Из архива Ю. А. Олсуфьева: К изд. ркп. 1930 г.: О путях рус. иконописи//Кадашевские чт. М., 2011. Вып. 8. С. 263-268; она же. Из творческого наследия Ю. А. Олсуфьева: К публ. ркп. по обследованию средневек. росписей в 1931 г.//НовгАВ.

http://pravenc.ru/text/2578353.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Феофилович Грудинский (1878, мест. Глуск Бобруйского у. Минской губ. (ныне поселок Могилёвской обл., Республика Беларусь) - после 23.02.1930, близ г. Слуцка Белорусской ССР (ныне Минской обл., Республика Беларусь)), сщмч. (пам. 10 февр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи мещан. Окончил народную школу и городское уч-ще в Глуске. Служил писарем волостного правления мест. Городок Бобруйского у. Минской губ. (ныне деревня Глусского р-на Могилёвской обл.). В 1900-1917 гг. член Минской губ. земской управы, страховой инспектор. В 1907 г. на губ. собрании избран депутатом во II Гос. думу от крестьян Минской губ. В Думе был членом комиссий по запросам и о местном суде. Выступал по аграрному вопросу. В авг. 1917 г. участвовал в работе Гос. совещания в Москве, созванного Временным правительством. Сщмч. Петр Грудинский, свящ., с женой Ириной. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Сщмч. Петр Грудинский, свящ., с женой Ириной. Фотография. 20-е гг. ХХ в. В 1921 г. еп. Минским Мелхиседеком (Паевским ; впосл. архиепископ) рукоположен во иерея и назначен к ц. во имя свт. Николая Чудотворца мест. Тимковичи Слуцкого у. Минской губ. (ныне агрогородок Копыльского р-на Минской обл.). После Рижского советско-польского мирного договора 1921 г. Тимковичи оказались в приграничной зоне и находились под особым контролем властей. В 1923 г. там был размещен крупный пограничный отряд, впосл. действовали отд-ние «Союза безбожников» и «кружок юных безбожников». Местные власти периодически вызывали П. и предписывали не отвлекать людей от работы церковными службами. С возникновением угрозы закрытия церкви П. призвал верующих сплотиться вокруг храма, чтобы отстоять его. 13 янв. 1930 г. арестован Тимковичским пограничным отрядом ОГПУ и помещен в слуцкий исправительный дом. Обвинялся в антисоветской агитации по ст. 76 Уголовного кодекса Белорусской ССР. Одновременно собрание местных активистов написало обращение в ОГПУ с предложением «ликвидировать наравне со всеми кулаками и попа Грудинского за его контрреволюционную деятельность». Власти обещали арестованному жизнь и свободу в обмен на отречение от веры и сана. Во время следствия переписывался с женой. На ее просьбу отречься от сана ответил, что не может отречься от веры во Христа, Который составляет смысл всей его жизни. Постановлением Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ СССР по Белорусскому военному окр. от 23 февр. 1930 г. приговорен к расстрелу. Предположительно расстрелян в один день со сщмч. Валерианом Новицким. Точное место расстрела и погребения неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2580150.html

Верх-Нейвинский. Церковь Николая Чудотворца (единоверческая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1882. Год утраты:Не установлен. Адрес: Свердловская обл., Невьянский р-н, пос. Верх-Нейвинский, улица Ленина, 72 Координаты: 57.270043, 60.129275 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянный двухэтажный храм единоверческой общины. Сооружен в 1820 г. как старообрядческий. В конце 1840-х гг. закрыт, в 1878-1882 гг. передан единоверческой общине и перестроен. Однокупольная постройка с трапезной и колокольней, с боковыми портиками. В нижнем этаже помещалась школа. Закрыт в 1930-х гг. Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии. Екатеринбург, 1902, с. 585, 587   В 1820 г. среди селения была выстроена управляющими В.-Исетскими заводами Полузадовым и Китаевым обширная деревянная на каменном фундаменте часовня для раскольников. Здание устроено двухэтажное; в верхнем помещался алтарь и трапеза, вмещавшая до 1500 человек, в нижнем – крестильня и исповедальня. Раскольническая часовня с построением и освящением в 1848 г. храма в честь Воскресения Господня была опечатана гражданскими властями и потом со всеми принадлежностями – иконами и книгами передана причту единоверческой церкви. В 1878 г. к этой часовне пристроили колокольню и в 1882 г. 10 января освятили во имя св. Николая Мирликийского чудотворца. Поводом к устройству новой церкви было дальнее расстояние от селения и теснота первой Воскресенской церкви. В нижнем этаже Николаевской церкви помещается церковно-приходская школа. Прихожан числится 780 душ муж. пола и 770 жен. пола, уклонившихся в раскол 171 душа муж. пола и 178 жен. пола. Часть прихожан живет в деревнях: Тарасковой, Пильниковой и Таватуе. Последняя от завода в 20 верстах и известна как одно из древнейших поселений раскольников – поморцев, существовавшее еще в начале XVIII ст. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. Комментарии и обсуждение Этот храм был закрыт в 1934 году, снесен около 1955 года. 6 февраля 2017. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39726

Норов А. С. Иерусалим и Синай: Записки второго путешествия на Восток. СПб., 1878. А. С. Норов (1795–1869), российский государственный деятель, ученый, путешественник и писатель, не имел духовного сана. Геннадий II Схоларий (1403/05 — 1472/73 гг.), в миру Георгий Куртесий, Патриарх Константинопольский в 1454–1456 гг., 1463 г. и в 1464–1465 гг., первым занял Константинопольскую кафедру после падения Византийской империи. Лука (Войно-Ясенецкий ; 27 апреля 1877 г.— 11 июня 1961 г.), св. 12 мая 1923 г. тайно хиротонисан во епископа Ташкентского и Туркестанского, с 5 октября по 11 ноября 1927 г. епископ Елецкий, викарий Орловской епархии. С ноября 1927 г. жил в Красноярском крае, затем в Красноярске, где служил в местном храме и работал врачом в городской больнице. Осенью 1942 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Красноярскую кафедру, участник церковного Собора 1943 г. С января 1944 г. архиепископ Тамбовский и Мичуринский, с мая 1946 г. архиепископ Симферопольский и Крымский. Мензульная съемка — действия при составлении подробного плана местности с помощью полевого чертежного столика (мензулы). Исправительно-трудовая колония. Свято-Успенская лавра в Почаеве (современная Тернопольская область, Украина) впервые упоминается в летописях в 1527 г., расцвет монастыря связан с деятельностью игумена прп. Иова Почаевского (1551–1651 гг.), в 1713–1832г г. монастырь принадлежал униатам, в 1833 г. передан Русской Православной Церкви и получил статус лавры, с 1997 г. ставропигиальный монастырь в юрисдикции митрополита Киевского и всея Украины Украинской Православной Церкви. Протоиерей Владимир рассказывает о пребывании в Киеве. Автор имеет в виду запрестольный образ Пресвятой Богородицы в киевском Владимирском соборе, выполненный в числе других фресок В. М. Васнецовым в 1890х гг. «Журнал Московской Патриархии». Мануил (Лемешевский; 1884–1968 гг.), в сентябре 1923 г. хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии, тогда же назначен управляющим Петроградской епархией. В 1924–1928 г. находился в ссылке на Соловках. С 25 апреля 1928 г. епископ Серпуховской, викарий Московской епархии, с октября 1929 г. епископ Серпуховской и Каширский, викарий той же епархии. С 31 января 1930 г. епархией не управлял. В 1932 г. арестован и сослан в Сибирь, в 1939 г. вновь был лишен свободы и отбывал срок в лагерях Канска, осенью 1944 г. освобожден. С ноября 1944 г. по февраль 1945 г. находился в распоряжении архиепископа Тамбовского и Мичуринского Луки (Войно-Ясенецкого) (см. примеч. 10). С февраля 1945 г. епископ Чкаловский, затем Чкаловский и Бузулукский, с 21 апреля 1946 г. архиепископ. В 1948 г. снова арестован и на 10 лет сослан в Мордовскую АССР. В 1955 г. освобожден, в 1956 г. реабилитирован и назначен архиепископом Чебоксарским и Чувашским. С 22 марта 1960 г. архиепископ Куйбышевский и Сызранский, с 25 февраля 1962 г. митрополит. С 25 ноября 1965 г. уволен на покой.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-svyashh...

Здание Троицкой церкви в Лужках завершает собою целую серию серпуховских храмов 1740-х/50-х гг. — это итог той пластической эволюции, выражением которой стали также Казанский и Крестовоздвиженский храмы г. Серпухова, Никольская церковь на р. Сушке. Вполне классический для данной группы памятников центральный объём: двухсветный четверик, увенчанный пятиглавием – здесь, в отличие от более приземистых храмов-предшественников — приобретает вертикальные пропорции. Живая асимметрия оконных проёмов на боковых фасадах ещё усиливает стремление этой формы в высоту. Крепкая, но изящная шатровая колокольня вполне под стать четверику. При взгляде с запада она вторит его подъёму; с севера же и юга — колокольня уравновешивает четверик, тогда как сильный вынос алтарной части и вытянутый переход трапезной надёжно привязывают обе эти вертикали к плоскости ландшафта. В 1813 г. Троицкий храм был приписан к Никольской церкви с. Карповского, между 1835 и 1845 гг. — к Борисоглебской церкви с. Енино; в 1880-х гг. — вновь к Никольской церкви, теперь уже погоста Карповки. При этом Лужки на деле были наиболее многолюдным и активным в своём приходе селением; в 1894 г. именно здесь открывается церковно-приходская школа, построенная её попечителем Михаилом Васильевичем Ворониным из материала (дерева), пожертвованного фабрикантом Иваном Николаевичем Коншиным. В 1917 г. при Троицкой церкви в Лужках числилось 46 дворов, 163 прихожанина и 159 прихожанок. С 1927 по 1929 гг. в Троицком храме служил будущий священномученик Иаков Бриллиантов. В с. Лужки он попал после многолетнего служения во Владычном монастыре г. Серпухова. В монастыре застал 90-летнюю монахиню, которая в 1878 году была послушницей Захарией и стала свидетельницей обретения Чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша». Он и записал ее рассказ, а впоследствии опубликовал «Сказание о явлении Чудотворной иконы Неупиваемая Чаша», благодаря которому мы знаем об этом событии. Храм с. Лужки был закрыт в 1930-е гг.; поначалу его здание занимал местный клуб, потом оно испытало долгие годы запустения. В 1999 г. храм возвращён Русской Православной Церкви, но еще долгое время пребывал в разрушенном состоянии. В течение 2008-2010 гг. Троицкий храм восстанавливался на средства местного жителя, были оштукатурены стены, позолочены купола, на шатровой колокольне появилась полная звонница. Первая Божественная Литургия после десятилетий разрухи была совершена 26 августа 2010 года. Теперь богослужения в храме совершаются еженедельно.

http://sobory.ru/article/?object=04980

Рейтинг: 10 Голосов: 600 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Фото из личных архивов епископа Вениамина (Милова), Е.Т. Кречетовой; пресс-службы Саратовской епархии.  За последние годы в издательстве Саратовской митрополии вышли в свет книги:  Вениамин (Милов) , епископ. Божественная любовь по учению Библии и Православной Церкви. Саратов, 2011; Святая наука смирения. О жизни и духовном наследии епископа Вениамина (Милова). Саратов, 2015.   Архиепископ Гурий  (Степанов; 1880–1938), выдающийся богослов, востоковед. Был инспектором Казанской духовной академии в годы обучения там В.Д. Милова. В 1920 г. рукоположен во епископа Алатырского, в 1923–1924 гг. – управляющий Петроградской епархией. Неоднократно арестовывался; в 1924–1930 гг. – в Соловецком лагере. С 1930 г. – архиепископ Суздальский, в 1932–1935 гг. – в заключении. В 1938 г. расстрелян под Новосибирском.   Е.Т. Кречетова  († 2009) – супруга протоиерея Николая Кречетова, настоятеля храма Спаса Преображения на Болвановке, восстановленного его трудами, благочинного Москворецкого округа.  Здесь и далее полужирным шрифтом выделено то, что подчеркнуто автором письма.  Евр. 9: 27.   Священномученик Петр  (Зверев; 1878–1929; память 25 января/7 февраля), архиепископ Воронежский. Приняв монашество и священный сан в 1900 г., преподавал в Орловской, Новгородской духовных семинариях. В 1909 г. был назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии, где имел возможность постоянно общаться с оптинскими старцами. Нес архипастырское служение в Нижегородской, Тверской, Воронежской епархиях. Многократно арестовывался за противодействие обновленческому расколу. Весной 1927 г. был отправлен в Соловецкий лагерь, где скончался от тифа. Святые мощи священномученика Петра сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря.   Священномученик Александр Хотовицкий  (1872–1937; память 7/20 августа), протопресвитер. По окончании Санкт-Петербургской духовной академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию. Здесь в 1896 г. принял священный сан. В 1917 г. был переведен в Москву с назначением ключарем кафедрального храма Христа Спасителя. Был одним из ближайших помощников святого Патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам. Осенью 1937 г. вновь был арестован. Расстрелян 19 августа 1937 г.

http://pravoslavie.ru/95821.html

В. М. Тонков (Танков), протоиерей, настоятель церкви села Красная Горка, помощник благочинного 1-го благочиния Мамадышского кантона Казанской епархии до 10(23) июля 1923 г. Обновленец, уполномоченный Казанского епархиального управления по кантону. Исправлено, в документе: давления и умелого подхода. Матвей Чебешов (Чебешев, Чебышев) (1880 г. р.), татарин-кряшен, священник (1902 г.) русского села Гороховое Поле (1909 г.), благочинный 2-го благочиннического округа Мамадышского кантона в 1922–1923 гг. Обновленец-протоиерей (1923 г.). Василий Григорьев (1878 г. р.), татарин-кряшен, с 1907 г. священник села Абди Мамадышского кантона. Архив УФСБ России по РТ, архивно-следственное дело 2-17615а, л. 8. Машинописный подлинник, подпись – автограф. Исправлено, в документе: того. Роман Поликарпович Тюряев, священник Троицкого собора города Мамадыш с 1922 г. Рассказал Н. И. Юзееву, что в «Живую церковь» пошел «под давлением Спирина и только», возвратив свой билет (Архив УФСБ РФ по РТ, архивно-следственное дело 2-11036, л. 32 об.). Исправлено, в документе: обращаясь. Архив УФСБ РФ по РТ, архивно-следственное дело 2-17615а, л. 6–6 об. Машинописная заверенная копия, подпись – автограф; архивно-следственное дело 2-11036, л. 2. Всеволод Михайлович Фиалковский (1875 г. р.), священник, протоиерей, лишенец. Арестован 13 февраля 1930 г. по обвинению в противодействии мероприятиям советской власти. Виновным себя не признал. Осужден «тройкой» ГПУ ТАССР 30 марта 1930 г. на 10 лет лагерей. Реабилитирован 26 марта 1990 г. С. Львов, священник села Омары той же волости Мамадышского кантона (1923 г.). Иоанн Алексеевич Добросмыслов, священник села Красная Горка Мамадышского уезда, благочинный 1-го округа Мамадышского уезда с 1916 г.; в 1923 г. протоиерей, с 10(23) июля 1923 г. помощник благочинного 1-го благочиния Мамадышского кантона Казанской епархии. Архив УФСБ России по РТ, архивно-следственное дело 2-17615а, л. 14. Рукописный подлинник, на документе помета: «Вх. 8ш 25/VII-23 г.». Николай Иванович Юзеев (1889 г. р.), председатель собрания религиозной общины. 23 августа 1923 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации, однако дело прекращено за недостаточностью улик, освобожден 3 октября 1923 г. В 1931 г. жил в городе Мамадыш, секретарь райкома Союза сельскохозяйственных рабочих. Вновь арестован в апреле 1931 г. по обвинению в «антиколхозной агитации». В 2000 г. реабилитирован.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

1930 г. – епископ Бугурусланский. 1930–1934 гг. – епископ Мамадышский. 1933 г., 23 марта-11 августа – временно управляющий Казанской епархией. 1934 г. – епископ Пензенский. 1935 г., 21 мая – архиепископ Куйбышевский. 1937 г. – расстрелян в г. Куйбышеве. ИУВЕНАЛИЙ (Масловский Евгений Александрович), архиепископ Рязанский и Шацкий. 1878 г., 15 января – родился в г. Ливны Орловской губ. 1903 г. – окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 1901 г., 10 февраля – пострижен в монашество ректором Казанской Духовной Академии епископом Антонием [Храповицким]; иеромонах. 1903 г. – член Урмийской духовной миссии в Персии. 1904 г. – преподаватель Псковской семинарии. 1906 г., 4 октября – настоятель Спасо-Елеазарова монастыря Псковской епархии, возведён в сан игумена. 1910 г. – настоятель Новгородского Юрьевского монастыря, архимандрит. 1914 г., 24 августа – хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. Хиротония состоялась в Санкт-Петербурге. 1917–1918 гг. – участник Собора Российской Православной Церкви. 1917 г. – епископ Тульский и Веневский. 1920 г. – епископ Тульский и Одоевский. 1923 г., 17 октября – архиепископ Курский и Обоянский. 1925–1928 гг. – в ссылке на Соловках. 1925–1932 гг. – составил Архиерейский торжественник, который включал в себя 416 отдельных глав (утерян). 1928 г., 10 мая – архиепископ Рязанский и Шацкий. 1936 г., 22 января – арестован, приговорён к пяти годам лагерей. 1937 г., в ночь с 24 на 25 октября – расстрелян. КИРИЛЛ (Смирнов Константин Илларионович), митрополит Казанский и Свияжский. 1863 г., 26 апреля – родился в Санкт-Петербургской губ., в семье псаломщика. 1887 г. – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 1887 г., 21 ноября – рукоположен во священника. Настоятель Кронштадтской Свято-Троицкой кладбищенской церкви, законоучитель Елисаветпольской гимназии. 1894 г. – законоучитель 2-й гимназии в Санкт-Петербурге. 1900 г. – настоятель военной Троицкой церкви в Кронштадте.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Порфирий III (1878–1968), архиепископ. С 1926 г. предстоятель автономной Синайской Православной Церкви с титулом архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский. Постников Михаил Степанович, священник см. Михаил (Постников), епископ. Прокопий (Титов Петр Семенович; 1877–1937), священномученик, архиепископ. В 1914 г. хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. С 1919 г. епископ Николаевский, викарий Херсонской и Одесской епархии; с 1921 г. епископ Одесский и Херсонский. В 1923 г. арестован, выслан за пределы Украины. С 1925 г. архиепископ. Арестован в 1925 г. Проходил по «делу митрополита Петра». Осужден на 3 года концлагеря. В 1927 г. упоминается как архиепископ Херсонский и Николаевский. Расстрелян. Протасов Николай Александрович (1798–1855), граф, генерал-адъютант от кавалерии, член Государственного Совета и обер-прокурор Св. Синода с 1836 г. Прэнс, фельдшер пос. Абалак. Путинцев, член Исполнительного бюро Пленума Центрального совета союза воинствующих безбожников. Радек Карл Бернгардович (настоящая фамилия Собельсон; 1885–1939), советский политический деятель, деятель международного коммунистического движения; в 1919–1924 гг. член ЦК РКП (б); в 1920–1924 гг. член (в 1920 г. секретарь) Исполкома Коминтерна, сотрудник газет «Правда» и «Известия». В 1937 г. арестован, приговорен к 10 годам заключения, содержался в Верхнеуральской тюрьме, где был убит во время спровоцированной драки. Разин Степан Тимофеевич (около 1630–1671), предводитель восстания 1670–1671 гг. Распутин (Новых) Григорий Ефимович (1865–1916), тобольский крестьянин, в светских салонах был принят как «старец», «святой человек» из народа, вошел в доверие к Царской Семье. Убит в результате заговора. Расторгуев Василий Андреевич, священник, крестный митрополита Петра. Репин Илья Ефимович (1844–1930), русский художник. Рождественский Александр Петрович (1864–1930), протоиерей, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии, член Св. Собора 1917–1918 гг. С 1920 г. в эмиграции. Рожицын, член Исполнительного бюро Пленума Центрального совета союза воинствующих безбожников.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Пастернак Борис Леонидович (1890–1960), поэт 75, 82–83, 223, 227, 256, 293, 357–358, 478, 489 Пащенко (в замужестве Бибикова) Варвара Владимировна, первая любовь И. А. Бунина 66 Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968), писатель 254 Первов Павел Дмитриевич, учитель елецкой гимназии 36 Перовская Софья Львовна (1853–1881), революционерка 42 Петр I, имп. (Петр Алексеевич Романов) (1672–1725) 121, 175, 182, 296, 306, 393–395, 397, 435, 452–453, 475 Петр Карлович, знакомый М. М. Пришвина в Клину 84 Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878–1939), художник 102, 215, 304, 356 Пешкова Екатерина Павловна (1878–1965), жена А. М. Горького 355 Пильняк (наст. фам. Вогау) Борис Андреевич (1894–1937), писатель 211, 226, 233–235, 238, 248, 261, 292, 332, 351, 480 Писарев Дмитрий Иванович (1840–1868), публицист и литературный критик 483 Пичугин, знакомый М. М. Пришвина в 20е гг. 246 Платонов Андрей Платонович (1899–1951), писатель 10, 100, 179, 219, 229, 265, 267, 387–391, 393–395, 397, 443, 449–450, 519, 530 Платонова, елецкая учительница 179 Плеханов Георгий Валентинович (1856–1918), деятель русской социал-демократии 58, 117, 365 Покровский Павел, протоиерей, отец С. П. Коноплянцевой 190, 192 Полежаев Александр Иванович (1804–1838), поэт 31 Полонский (наст. фамилия Гусин) Вячеслав Павлович (1886–1932), критик, историк 267, 269 Полонский Яков Петрович (1819–1898), поэт 10 Поль Олег Владимирович (в постриге Онисим) (1899–1930), религиозный мыслитель, возлюбленный В. Д. Пришвиной 426 Полякова М., критик 312 Пржевальский Николай Михайлович (1839–1888), русский путешественник 119 Пришвин Андрей Сергеевич (1907–1978), племянник Пришвина, писатель 13, 151, 195, 199, 223, 324, 404, 421, 424, 495, 514, 520, 530 Пришвин Михаил Дмитриевич (?—1880), отец М. М. Пришвина 15–16, 51, 525 Пришвин Николай Михайлович (1869–1919), брат М. М. Пришвина 199 Пришвин Петр Михайлович (1909–1987), сын М. М. Пришвина 335, 337–338, 370, 412, 421, 526—527 Пришвин Сергей Михайлович (1903 или 1904–1905), сын М. М. Пришвина 93, 525

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010