Михаил ( Новоселов Михаил Александрович; 1864–1938), мученик, православный мыслитель и писатель. В 1907 г. основал и возглавил «Кружок ищущих христианского просвещения в духе Православной Христовой Церкви». Издатель «Религиозно-философской библиотеки». Арестован в 1922 г. После ареста до 1929 г. жил в Москве и под Москвой на нелегальном положении. Один из ведущих деятелей оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Арестован в 1929 г., приговорен к 8 годам заключения, в 1931–1937 гг. содержался в Ярославском политизоляторе. Расстрелян. Михаил (Орлинский), митрополит. Михаил (Постников Михаил Степанович; 1878 – после 1952), епископ. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, был назначен членом обновленческого ВЦУ, уполномоченным по Воронежской епархии в сане протоиерея и «рукоположен» в обновленческого «епископа Вольского, викария Саратовской епархии». Занимал ряд обновленческих кафедр. В 1933 г. был арестован, наказание отбывал в лагере. С 1942 г. возглавлял Московское обновленческое епархиальное управление. В 1944 г. по покаянии был принят в лоно Русской Православной Церкви, назначен епископом Пензенской и Саранской епархии. В 1947 г. был арестован и в 1947–1952 гг. содержался во Владимирской тюрьме. Судьба после освобождения неизвестна. Михаил ( Чельцов Михаил Павлович; 1870–1931), священномученик, протоиерей. В 1903 г. рукоположен во иерея. С 1914 г. протоиерей. В 1919–1922 гг. настоятель Троице-Измайловского собора в Петрограде, председатель епархиального совета. Неоднократно арестовывался: в 1918, 1919 (дважды), 1920 гг. В мае 1922 г. был арестован по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей», приговорен к расстрелу, позднее приговор заменен на 5 лет заключения. Два года находился в заключении. В 1924–1930 гг. настоятель церкви Михаила Архангела (Малоколоменской) в Ленинграде. Арестован в 1930 г. Расстрелян. Молотов Вячеслав Михайлович (настоящая фамилия Скрябин; 1890–1986), советский политический и государственный деятель. Глава советского правительства с 1930 по 1941 г., нарком и министр иностранных дел в 1939–1949, 1953–1956 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Фрагменты пергаменных рукописей Х в. были использованы для переплета бумажных кодексов - «Логики Никифора Влеммида» (Cod. 36) и «Шестокнижия Константина Арменопула» (Cod. 39). К XII в. относятся пергаменный свиток длиной 4,1 м с текстом Литургии свт. Иоанна Златоуста и Евангелие, переписанное мон. Неофитом. Литургия свт. Иоанна Златоуста сохранилась и в более поздних списках: Cod. 41, сер. XVI в. (выполнен иером. Акакием по заказу игумена К. м. Симеона), Cod. 43, 2-я пол. XVII в. (писец свящ. Иаков), новонайденный Cod. 3, сер. XVII в. (видимо, переписал мон. Варнава). Евангелие-лекционарий (Cod. 49) датируется XIV в. Помимо богослужебных книг, творений св. отцов и певч. рукописей в б-ке К. м. сохранились произведения по церковному праву (в т. ч. Номоканон Мануила Малакса (Cod. 1 и 20, 1562 и 1700 гг.), Номоканон (Cod. 25 и 9, 1679 г. и XVIII в.) и др.) и философские сочинения (напр., «Философия» (Cod. 5, 1720 г.), «Логика Никифора Влеммида» (Cod. 37, 1771 г.), «Психология» (Cod. 8, 1888 г.), «Физика, то есть Философия» (Cod. 25, XIX в.) и др.). Ист.: Григорович-Барский В. Г. Странствия по св. местам Востока. СПб., 1885. Ч. 1. С. 400-404; 1886. Ч. 2. С. 265-269; Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 36-38; Οθωμανικ γγραφα, 1572-1839. Λευκωσα, 1993. 5 τ. (ΑΙΜΚ; 1); Οθωμανικ γγραφα, 1840-1912. Λευκωσα, 1999. 2 τ. (ΑΙΜΚ; 5); Μακριος (Τηλλυρδης), π. Ανκδοτος λληλογραφα τς Ιερς Μονς Κκκου (1891-1897). Λευκωσα, 1996. (ΑΙΜΚ; 2); Αθανσιος Κυκκτης, ρχιμ. Ανκδοτα γγραφα το ν Γεωργ Μετοχου τς Ιερς Μονς Κκκου. Λευκωσα, 1998. (ΑΙΜΚ; 3); Περδκης Στ. Κ. Δικαιοπρακτικ γγραφα Ιερς Μονς Κκκου, 1619-1839. Λευκωσα, 1998, 2000. 2 τ. (ΑΙΜΚ; 4); Κοκκινφτας Κ. Η Ιερ Μον Κκκου στν Κυπριακ τπο (1878-1899). Λευκωσα, 1999. (Πηγς τς στορας τς Ιερς Μονς Κκκου; 3); idem. Η Μον Κκκου στο αρχεο της Αρχιεπισκοπς Κπρου, 1634-1878. Λευκωσα, 2011. (Πηγς τς στορας τς Ιερς Μονς Κκκου; 11); Σταυρδης Σ. Η Ιερ Μον Κκκου στ Βρετανικ ποικιακ ρχεα (1930-1939). Λευκωσα, 1999. (Πηγς τς στορας τς Ιερς Μονς Κκκου; 2); Χριστοδολου Ν. Η Ιερ Μον Κκκου στ Αγγλικ ρχεα (1878-1931). Λευκωσα, 2000. 2 τ. (Πηγς τς στορας τς Ιερς Μονς Κκκου; 1); Μιχαλ Μ. Ν. Ο κδικας 54 τς Ιερς Μονς Κκκου κα ο οκονομικς δραστηριτητς της (1813-1819). Λευκωσα, 2001. (ΑΙΜΚ; 6); idem. Η Ιερ Μον Κκκου στ θωμανικ οκονομικ πλασιο μ βση τν κδικα 56 (1844-1890). Λευκωσα, 2003. (ΑΙΜΚ; 7); Κωνσταντινδης Κ. Ν. Η Διγησις τς θαυματουργς εκνας τς Θεοτκου Ελεοσας το Κκκου κατ τν λληνικ κδικα 2313 Βατικανο. Λευκωσα, 2002; Θεοχαρδης Ι. Π. Οι Περιγραφς της Ιερς Μονς Κκκου (1751, 1782, 1817, 1819). Λευκωσα, 2010.

http://pravenc.ru/text/Киккском ...

26 Васильевский В.Г. Материалы по внутренней истории Византийского государства//ЖМНП. 1879. Ч. 202. С. 166; Он же. Лекции по средней истории. 1894. Т. III. С. 11. 31 Васильевский В.Г. Рец. на: Черноморье: Сб. исслед. по ист. геоографии южной России Ф. Бруна. Одесса, 1879. Ч. 1//ЖМНП. Ч. 206. С. 102; Он же. О мнимом славянстве гуннов, болгар и роксолан//ЖМНП. 1880. Ч. 222. С. 143; Он же. Еще раз о мнимом славянстве гуннов//ЖМНП. 1883. Ч. 226. С. 367. 43 Васильевский В.Г. Житие Стефана Нового//ЖМНП. 1877. Ч. 191 (Труды.СП6., 1912. Т. II. С 297–350); Он же. Житие Иоанна Готского//Там же. 1878. Ч. 195 (Труды. Т. II. С 352–427); Он же. Житие Георгия Амастридского//Труды. СПб., 1915. Т. III. С Ш-CXLI, 1–76; Он же. Житие св. Стефана Сурожского//Русско-византийские исследования. СПб. , 1893 Труды. Т. III. С. CXLII-CCLXXVIII, 7–98. 44 Васильевский В.Г. Труды. Т. III. С. CCLXXV-CCLXXXII. 44 а Ševenko J. Hagiography of the Iconoclast Period: Iconoclazm. Birmingham, 1977. Р. 121–125. 46 Васильевский В.Г. Союз двух империй (1148–1155 гг.)//Славянский сборник. Т. II. С. 187 (Груды. Л., 1930. Т. IV. С. 18–138). 51 Васильевский В.Г. [Рец.] Ф.И. Успенский. Образование Второго Болгарского царства. Одесса, 1879//ЖМНП. 1879. ч. 204. 53 См. также его дополненное изд.: Васильевский В.Г. Epirotica saeculi//ВВ. 1896. Т. З. С. 233–299. Источники содержат ценнейшие сведения также по хозяйственной, культурной, этнической истории народов Эпира и Македонии в XIII в. 56 Васильевский В.Г. Законодательство иконоборцев//ЖМНП. 1878. Ч. 199; 1878. Ч. 200; Он же. О синодальном списке Эклоги императоров Льва и Константина//ЖМНП. 1879. Ч. 201; Он же. Материалы для внутренней истории Византии//ЖМНП. 1879. Ч. 202; 1880. Ч. 210; Он же. Книги законные//ЖМНП. 1886. ч. 243. 57 Эти штампы («ставит цель», «ищет средний путь», «стремится доказать») нередко мелькают в западной историографии при упоминании работ бывших «советских», хотя там порой и не «стремились» и не «ставили цель», а повторяли «зады» из Васильевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

При скитоначальнике (1878-1901) иером. Феофане (Урсу) рядом с Никольской ц. была построена высокая колокольня (1885). В 1890-1891 гг. вместо старого храма, находившегося в аварийном состоянии, была выстроена более просторная новая Никольская ц., объединенная с колокольней. В 1894-1897 гг. из фондов и доходов Кэприанского монастыря при поддержке его настоятеля иером. Григория было выделено 13 тыс. р. на возведение 2-й церкви - в честь Успения Пресв. Богородицы. Одновременно скит вместе с Кэприанским мон-рем стал членом Православного миссионерского об-ва и Училищного совета Кишинёвской епархии. Для содержания церковноприходских школ в селах, в которых находились имения мон-ря и скита, в 1893-1894 гг. было потрачено 11 888,4 р. К кон. 1900 г. скит владел 60 дес. земельных угодий, включая пашни, сенокосы, виноградники, к 1919 г.- 61 дес. земли. В 1907 г. экономом был назначен болгарин мон. Владимир (Бочкарёв), пришедший в Бессарабию из Зографского мон-ря. В 1916 г., во время первой мировой войны, после открытия Румынского фронта, монахов болг. национальности из скита перевели в Рязанскую епархию. 1 сент. 1918 г., после аннексии Бессарабии Румынией (27 марта 1918), благочинный бессарабских мон-рей архим. Виссарион (Пую) объявил об отделении скита от Кэприанского мон-ря. 11 янв. 1919 г. по благословению Никодима (Мунтяну) , временно исполнявшего обязанности архиепископа Кишинёвского, произошло их офиц. разделение. В результате скит получил статус монастыря, настоятелем (март 1918 - июль 1924) стал иером. Даниил (Грозаву). К 1919 г. в К. м. проживали 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 12 монахов и 16 послушников, в 1921 г.- 49 насельников, в т. ч. архимандрит, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, 20 монахов, 5 иноков. Имение монастыря включало 6 га виноградников, 16 га садов, 3 га огородов, 4 га неудобной земли, 6 одноэтажных зданий, пруд и мельницу. В 1924-1930 гг. настоятелем К. м. был архим. Паисий, в 1930-1933 гг.- иером. Феодосий († апр. 1933), в 1933-1936 гг.- архим. Феофан (Брагиш). В 1936-1940 гг., когда К. м. возглавлял протосинкелл Хрисанф (Николау), братия состаяла из 30 чел. В кон. апр. 1944 г. в К. м. скрывалась группа советских разведчиков под рук. офицера Бориса Коляденко. 27 апр. в Кондрицу прибыли 3 нем. отряда, разграбившие продовольственные запасы обители. Офицер и 10 нем. солдат были убиты партизанами. 29 апр. с. Кондрица было окружено отрядом нем. карателей. Мужчины были согнаны в монастырскую трапезную и подвергнуты жестоким издевательствам.

http://pravenc.ru/text/1841914.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Екатеринбургский в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь. Фотография. 2007 г. Екатеринбургский в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь. Фотография. 2007 г. (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), находится в г. Екатеринбурге. Основан решением Свящ. Синода от 26 дек. 1995 г. при ц. в честь Воздвижения Креста Господня. Каменный храм с колокольней был построен в 1878-1880 гг. (освящен 24 авг. 1880) на землях, выделенных екатеринбургским купцом В. В. Кривцовым, и действовал как домовая церковь детского приюта городского благотворительного об-ва (основано в 1869). Одновременно до 1919 г. Крестовоздвиженский храм использовался как полковая церковь Екатеринбургского гарнизона, квартировавшего в Оровайских казармах. В храме существовал образцовый хор певчих. В 3-ярусном иконостасе находилось 33 иконы. Среди святынь были пожертвованные горожанином-паломником С. Г. Новиковым частица древа Креста Господня, вставленная в напрестольный серебряно-позолоченный крест, частицы мощей вмч. Пантелеимона, мучеников Трифона, Меркурия, Ореста и Евгения. С 1919 г. Крестовоздвиженская ц. стала приходской, в ней настоятельствовал свящ. А. Здравомыслов. В 1922 г., в ходе изъятия церковных ценностей , из храма было вывезено 19 фунтов серебра. В 1927-1930 гг. Крестовоздвиженская ц., клир и приход к-рой сохранили верность Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) , являлась кафедральным собором. В нем служили 12 священников, отчего прихожане называли храм «собор двенадцати апостолов». Известно, что с 1923 г. в храме служил прот. С. Конев, с 1925 г.- прот. А. Меледин, ставший в 1930 г. благочинным церквей Свердловского окр. В 1926 г. в церкви служили архиеп. Корнилий (Соболев) , прот. А. Здравомыслов. В февр. 1930 г. постановлением горсовета Крестовоздвиженская ц. была закрыта, перестроена (снесены купол, часть колокольни), в ней размещались кинотеатр и др. учреждения. В 1941-1945 гг. в алтаре находился слон из эвакуированного зоопарка. После 50-х гг. основной объем храма был разделен на 2 этажа: 1-й этаж занимали мастерские Художественного фонда, 2-й - различные архитектурные орг-ции.

http://pravenc.ru/text/189625.html

1 Ногин Виктор Павлович (1878-1924) — российский революционер, советский государственный и партийный деятель. С 1893 по 1896 г. был рабочим на Богородско-Глу-ховской текстильной мануфактуре в городе Богородске (ныне Ногинск) Московской губернии. 2    Градополов Константин Васильевич (1904-1983) — советский спортсмен, киноактер. 3    Митрофорный протоиерей Владимир Воробьев — из крестьян, после окончания Саратовской духовной семинарии в 1899 г. рукоположен в диакона, затем в иерея. В 19101914 гг. обучался в Московском археологическом институте. В 1918-1924 и 1925-1930 гг. — настоятель храма свт. Николая в Плотниках на Арбате. В 1924-1925 гг. был подвергнут аресту; в 1930 г. приговорен к десяти годам концлагерей, до октября 1932 г. находился в Свирьлаге (город Лодейное Поле Ленинградской области), затем из-за болезни сердца до августа 1938 г. проживал в ссылке в городе Спасск-Та-тарский (ныне Болгар). Арестован в третий раз с обвинением в руководстве «поповско-монархической организацией» и др., заключен в Спасскую тюрьму. Здесь в отношении него было сфабриковано еще одно дело — об «антисоветской агитации» в тюрьме, за что ему грозил расстрел. Однако в это время отец Владимир скончался (похоронен вблизи тюрьмы). 4 СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения) — крупнейший исправительно-трудовой лагерь 1920-1930-х гг., находившийся на территории Соловецких островов, где содержались как уголовники, так и политические заключенные. 5 Митрополит Филарет (Дроздов, 1782-1867) — с 1821 г. архиепископ, а с 1826 г. митрополит Московский и Коломенский, богослов и просветитель. В 1994 г. прославлен в лике святых. 6    Епископ Феодосий (Ганицкий, 1860-1937) — с 1920 г. епископ Коломенский и Бронницкий. Подвергался арестам в 1921-1924 и 1929-1933 гг. Скончался в селе Сушково Луховицкого уезда Рязанской губернии. В 2006 г. канонизирован, его имя включено в Собор святых новомучеников и исповедников Российских. 7    Архимандрит Иоанн (Крестьянкин, 1910-2006) — один из наиболее почитаемых современных старцев, бывший около сорока лет насельником Псково-Печерского монастыря. Рукоположен в иерея в Москве в 1945 г. В 1950 г. осужден на семь лет по статье «Антисоветская агитация». С 1957 г. служил на разных приходах Рязанской епархии. В этот период принял монашество и в 1967 г. определен для служения в Псково-Печерский монастырь. Отец Иоанн известен как пламенный проповедник и духовник, принимавший поток многочисленных паломников из разных мест.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Александрова-Чукова Л. К. « Единение цвета науки и Церкви…»… С. 353–370. Имя следователя ленинградского ГПУ Алексея Дорофеевича Макарова впервые появилось в публикуемом дневнике 12 февраля 1926 г., когда он поставил вопрос о легализации. Амвросий (Либин; 1878–1937 гг.), в 1921–1922 гг. клирик Казанского собора; в 1924–1926 гг. в заключении по делу о «православных братствах», после освобождения – клирик собора Воскресения Христова. В июле 1928 г. принял постриг, возведен в сан архимандрита и назначен наместником Александро-Невской лавры (оставался в должности до 1933 г.). 14 июля 1929 г. хиротонисан во епископа Лужского, викария Ленинградской епархии. В 1935 г. арестован, сослан в Саратов. Расстрелян. Чуков Н.К., прот. Дневник. Тетрадь 30. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 681. Воробьев В., прот., Косик О. В. Слово Местоблюстителя. Письма Местоблюстителя священномученика митрополита Петра (Полянского) к митрополиту Сергию (Страгородскому) из Тобольской ссылки и люди, послужившие появлению этих документов//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2009. Вып. 3(32).С. 37–69; Мазырин А., свящ. Подвиг первосвятительского служения… С. 646. Сергий (Гришин; 1889–1943 гг.), архиепископ Горьковский и Арзамасский, ближайший помощник Заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия. В «Памятной записке заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] о нуждах Православной Патриаршей Церкви тов. П. Е. Смидовичу» от 16 (или 19) февраля 1930 г.в пункте 20 он поставил вопрос о потребности Патриархии иметь периодическое издание (Акты Святейшего Тихона… Ч. 2. С. 689–691). Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 696. Там же. С. 644. Косик О. В. Интервью митрополита Сергия (Страгородского) 15 февраля 1930 года в восприятии современников//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. М., 2003. С. 266—277. Николай (Ярушевич; 1891–1961 гг.), 1926 г. епископ Петергофский, с 17 сентября 1927 г. до февраля 1928 г. временно управлял Ленинградской епархией, с 1935 г. архиепископ.

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

Подчерково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Богородицы построена из красного кирпича в 1864 г. В 1891 г. освящён придел Сергия Радонежского, в 1895 г. - Фёдора Стратилата, оба на средства купцов Ф.Т. Моталасова и С.И. Марина. В 1930-е гг. закрыта и разорена, сильно обветшала. Открыта на рубеже 1990-х и 2000-х гг., к 2005 г. внешне полностью вычинена, строится ограда и двухэтажный дом причта. Церковь Рождества Богородицы построена из кирпича между 1851 и 1863 г.г. на средства прихожан. В 1878 г. она частично реконструирована: по проекту Л.Н. Львова на храме поставлены малые главы, на колокольне - дополнительный ярус. Характер наружного объема церкви в духе XVII в. отвечает требованиям официального псевдорусского стиля, однако архитектура памятника по природе своей эклектична. Ей свойственны упрощенная трактовка художественных форм, жесткий геометризм и сухость рисунка деталей. В основе двухчастной композиции здания лежит одноапсидный четверик бесстолпного храма, увенчанный глухим пятиглавием. Каркасные малые барабаны обшиты листовым железом. Нерасчлененные плоскости фасадов ограничены угловыми гранеными тумбами и лентой фриза с простейшим геометрическим орнаментом. Скупое наружное убранство дополняют килевидные обрамления окон. Небольшой переход связывает храм с трехъярусной столпообразной колокольней, завершенной эффектной, сложного силуэта кровлей в стиле барокко. Зальное помещение церкви с одним ярусом крупных арочных оконных проемов перекрыто парусным сводом, где уцелели фрагменты темперной живописи, обновленной в 1891 г. Центральный иконостас 1863 г. и два придельных - 1890-х г.г. - утрачены. По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2.; ЦИАМ, ф. 203, on. 438, д. 677 (О построении новой каменной церкви в с.Подчеркове). 1851 - 1858 гг. (Не сохр.); on. 443, д. 381 (Об устройстве иконостаса в новоустроенной каменной церкви). 1863 г. (Не сохр.); ф. 54, on. 135, д. 22, л. 18-23. 1878 г. Комментарии и обсуждение Реконструкция храма производилась в 1878 г. по проекту арх. Л.Н.Львова. Было устроено пятиглавие и надстроена колокольня 11 апреля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01053

Левицкий (Левитский) Аркадий Анатольевич. Служил на ст. Чжалантунь Западной линии КВЖД в 1922–1927 гг. Последнее место служения – Свято-Николаевский собор в Харбине. Скончался 11.06.1935 г., похоронен на Новом кладбище. Протоиерей Арсений Ивановский Арсений Алексеевич. Священник 16-го Восточно-Сибирского стрелкового полка, участник подавления восстания ихэтуаней в Китае в 1900–1901 гг. Протоиерей Арсений Молотков Арсений Феодорович. Военный священник 35-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. В боях с 27 по 30 сентября и с 5 по 14 октября 1904 г. у Туманлинского перевала, подвергая свою жизнь опасности, напутствовал и перевязывал раненых под сильным артиллерийским огнем. Протоиерей Артемий Глинский Артемий Трофимович. Служил в Цицикаре и на ст. Чжалантунь, в г. Маньчжурия в 1920–1930 гг., в Хайларе в 1940-х гг., на ст. Яблоня в 1950-х гг. В 1955 г. возвратился в СССР, будучи уже тяжело больным. Направлен в Уфимскую епархию. Скончался в Уфе в 1956 г. Протоиерей Афанасий Котяков Афанасий Иванович. Родился в 1878 г. во Владивостоке в купеческой семье. Окончил Благовещенскую духовную семинарию. Служил на приходах Приморского края. В 1910 г. получил назначение в Харбин, где служил настоятелем Софийской церкви. Скончался в 1919 г. Похоронен в правом приделе Софийской церкви. Протоиерей Афанасий Шалабанов Афанасий. Настоятель церкви в г. Тяньцзине в 1945 г. В 1948 г. выехал в Австралию. Протоиерей Борис Сакин Борис Иванович. Служил на ст. Эхо Восточной линии КВЖД в 1941 г. В 1955 г. возвратился в СССР. Служил в Ставропольской епархии. Вследствие астматического заболевания в 1956 г. по прошению переведен в Иркутскую епархию. Скончался на станции Зима или Черемхово. Протоиерей Валентин Барышников Валентин Симеонович. Родился в 1906 г. Начинал служение иподьяконом, затем диаконом (1937 г.) и священником (1938–1946 гг.) в Харбинской Иверской церкви. В 1946–1957 гг. служил в Свято-Николаевском соборе. Вновь в Иверской церкви – с 1957 по 1962 гг. Смиренный, скромный и кроткий батюшка. Скончался 30.08.1962 г. в Харбине от тяжелой болезни. Похоронен на кладбище Хуаншан. Протоиерей Валентин

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (март 1878, с. Неглюбка (Неглюбки или Неклюбки) Суражского у. Черниговской губ. – 18.04.1930, г. Ирбит Уральской обл.), сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Род. в крестьянской семье, окончил Приснянскую учительскую школу, работал учителем в церковноприходской школе. В 1910 г. А. поступил на пастырские курсы в Москве, по окончании которых 13 марта 1911 г. рукоположен во священника к ц. пос. Торлинского (по др. данным пос. Ушкевского) Туринского у. Тобольской губ. В 1915-1929 гг. служил в ц. с. Нижне-Романовского Тобольского у. и губ. Это село было местом административной ссылки для многих репрессированных, А. оказывал духовную и материальную помощь ссыльным, в том числе священнослужителям. В 1929 г. А. был назначен настоятелем Николаевской ц. с. Ницинского Ирбитского р-на Уральской обл. В 1929 г. А. был арестован, обвинён в срыве осенних заготовок в Ирбитском р-не и приговорён к 2 неделям принудительных работ. После того, как сельсовет потребовал от церковного совета уплатить дополнительные страховые взносы, 8 янв. 1930 г. состоялось собрание 600 верующих Ницинского прихода, на котором они постановили отказаться от уплаты дополнительного налога из-за отсутствия средств и охранять церковь от попыток закрытия. Для этого было решено оставить в церкви вместе с А. для охраны часть прихожан. Однако 17 янв. 1930 г. А. был арестован как «глава контрреволюционной монархической организации», виновным себя не признал и был расстрелян по приговору Особой тройки Полномочного представительства ОГПУ по Уральской обл. от 11 апр. 1930 г. вместе с членами церковного совета. Имя А. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2005 г. Лит.: ЖНИР. Апр. С. 35-41; Черных Г. Н. Сщмч. Алексей Петрович Кротенков//Православная газета. Екатеринбург. 2006. 2. (интернет-ресурс: http://orthodox.etel.ru/2006/02/krotenkov.htm)

http://pravenc.ru/text/376420.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010