Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Третью премию в размере 1 тысячи долларов — Клейменовой Раисе Николаевне, 1940 года рождения, кандидату филологических наук, ученому секретарю Общества любителей российской словесности, за труд «Общество любителей российской словесности 1811—1930 гг.». Третью премию в размере 1 тысячи долларов — Матюшину Сергею Ивановичу, 1974 года рождения, кандидату богословия, диакону Храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, за труд «Церковный некрополь Ваганьковского кладбища». Молодежной премии по номинации не присуждать. По номинации «История православных стран и народов»: Первую премию в размере 5 тысяч долларов — Медведеву Игорю Павловичу, 1935 года рождения, доктору исторических наук, члену-корреспонденту РАН, главному научному сотруднику Санкт-Петербургского Института истории РАН, за труд «Правовая культура Византийской империи». Вторую премию в размере 2,5 тысячи долларов — Хосроеву Александру Леонидовичу, 1953 года рождения, доктору исторических наук, ведущему научному сотруднику Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН, за труд «Пахомий Великий (из истории общежительного монашества в Египте)». Вторую премию в размере 2,5 тысячи долларов – Хрушковой Людмиле Георгиевне, 1948 года рождения, доктору исторических наук, профессору Российского Государственного гуманитарного университета, за труд «Раннехристианские памятники Восточного Причерноморья». Третью премию в размере 1 тысячи долларов — Бородину Олегу Робертовичу, 1954 года рождения, доктору исторических наук, ведущему научному сотруднику Института всеобщей истории РАН, за труд «Равеннский экзархат. Византийцы в Италии». Третью премию в размере 1 тысячи долларов — Кудрявцевой Елене Петровне, 1953 года рождения, доктору исторических наук, старшему научному сотруднику Института Российской истории РАН, за труд «Россия и Сербия в 30—50 гг. XIX в.» Дополнительную молодежную премию в размере 1 тысячи долларов присудить Герд Лоре Александровне, 1970 года рождения, кандидату исторических наук, старшему научному сотруднику Санкт-Петербургского Института истории РАН, за труд «Россия и православный Восток. Константинопольский патриархат в конце XIX в. Письма Г.П. Беглери к профессору И.Е. Троицкому. 1878-1898 гг.».

http://patriarchia.ru/db/text/37159.html

В начале XX в. известный ориенталист монсеньор Жозеф Лебон (1879–1957) основал в Лувенском католическом университете лидирующую научную школу по изучению богословской литературы на языках христианского Востока. Параллельно развивались исследования по систематизации и анализу этого постоянно расширяющегося материала. Во главе их стоял выдающийся патролог Алоиз кардинал Грилльмайер (1910–1998). Первой существенной попыткой систематизации новых материалов стал изданный им в 1951–1954 гг. 3-томный сборник статей к 1500-летию Халкидонского (IV Вселенского) собора 665 , где, в частности, Ш. Мёллер ввел в научный оборот до сих пор популярный термин «неохалкидонизм» 666 . Новым этапом развития патрологических исследований на Западе стало появление в 1903 г. монографии «Основы патрологии» 667 священника Герхарда Раушена (1854–1917), профессора факультета католической теологии Боннского университета, особо специализировавшегося на проблемах истории древней Церкви, патрологии и христианской археологии. По воспоминаниям учеников, о. Раушен «был хорошим учителем и достойным священником, открытым в отношениях с людьми, веселого и беззлобного нрава». Среди его научных заслуг – основание серии Florilegium Patristicum tam veteris quam medii aevi auctores complectens (1904) для публикации результатов источниковедческих исследований патристической литературы, издание которой продолжалось до конца Второй мировой войны. Сам о. Раушен опубликовал ряд критических изданий источников, касающихся апостольского века и раннехристианской апологетической литературы 668 , а также многочисленные не раз переизданные школьные учебники по религиозным дисциплинам 669 , многие из которых были переведены на иностранные языки. Кроме того, совместно с Якобом Марксом и Якобом Шмидтом он выпустил «Иллюстрированную церковную историю» 670 . «Патрология» о. Раушена была переведена на французский и итальянский языки и выдержала ряд переизданий, в ходе которых текст ее постоянно совершенствовался 671 (в 1921 и 1926 гг. переработанное издание выпустил немецкий теолог и историк Церкви Йозеф Виттих (1878–1949) 672 , профессор церковной истории, патрологии, христианской археологии и искусства теологического факультета в Университете Бреслау), пока наконец не попала в 1930-х гг. в руки известному католическому патрологу и историку Церкви священнику Бертольду Альтанеру (1885–1964) 673 – профессору истории древней Церкви и церковной археологии в Бреслау (где в 1929 г. он сменил Ф. Дёльгера и работал до 1934 г., когда был отстранен от преподавания нацистами) и после Второй мировой войны – в Вюрцбурге, где он преподавал литургику и патрологию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

лет, проведенных в США, где он стал адвентистом, Чеховский вернулся в Европу и проповедовал адвентистское учение в Италии, Швейцарии и Австро-Венгрии. Первым городом в Р., к-рый он посетил, был г. Питешти, где в 1870 г. при помощи арм. инженера Томы Аслана он основал маленькую адвентистскую общину. Позже адвентизм получил распространение среди арм., нем. и венг. населения Бухареста, Добруджи и Клужа (Сев. Добруджа вошла в состав Р. в 1878, Клуж - в 1919), а также среди иностранцев (французов, итальянцев, немцев, русских), к-рые приехали в Р. (политические беженцы, торговцы, промышленники, туристы и др.). Этот факт придал адвентизму в Р. характер «иностранного учения». В нач. XX в. возникло широкое миссионерское движение сначала в крупных городах, затем в селах. В 1921 г. был создан Румынский союз общин адвентистов седьмого дня (Uniunea român a comunitilor evanghelice ale adventistilor de ziua a aptea), объединивший свыше 2 тыс. чел. В 1923-1924 гг. была создана 1-я теологическая школа. В межвоенный период число адвентистов выросло до 16,1 тыс. к 1930 г. В 1942-1944 гг. культ был запрещен, в 1946 г. получил временное разрешение, официально признан в 1950 г. В коммунистический период на адвентистов были наложены мн. ограничения, они были изолированы от мирового сообщества адвентистов. Вместе с тем число приверженцев этого культа выросло до 80,9 тыс. в 2011 г.; в 2015 г. насчитывалось 1269 культовых сооружений. Устав культа датируется 1950 г., претерпел изменения в 2008 г. Согласно уставу, местные общины организованы в 6 региональных обществ (конференций), общее руководство культом осуществляет Союз конференций (Uniunea conferinelor) с центром в мест. Волинтирь (Илфов), во главе к-рого стоят исполнительный комитет и президент. Теологическая подготовка кадров осуществляется в Адвентистском теологическом ин-те (Черника, Бухарест) и в 3 семинариях. Культ имеет также свое агентство помощи и благотворительности, аффилированное со всемирной орг-цией Адвентистское агентство развития и помощи (Adventist Development and Relief Agency), с молодежными и детскими орг-циями, имеет также свои каналы радио и телевещания, журналы и проч.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Когда этот вздох вылетел из груди его, лицо его успокоилось и просветлело. С него слетели последние тени земных забот и тревог. Он понял теперь окончательно, что «надо покориться». Он рад был, что покорился. Он успокоился. 346 Впервые: Богословский вестник. 1915. 1. Печатается по: Александров А. А. I. Памяти К. Н. Леонтьева ; II. Письма К. Н. Леонтьева к Анатолию Александрову. Сергиев Посад, 1915. С. III-XXII. Александров Анатолий Александрович (1861–1930)– филолог, поэт, приват-доцент Московского университета. Окончив в 1883 г. Ломоносовскую семинарию при Катковском лицее, учился на историко-филологическом факультете Московского университета и посещал «астафьевские пятницы» в доме директора университетского отделения лицея П. Е.Астафьева, где и познакомился в 1884 г. с Леонтьевым, с которым с 1887 г. состоял в переписке. В 1892–1898 гг. был редактором РО, опубликовав там ряд материалов, посвященных Леонтьеву. Автор многочисленных статей о Леонтьеве. С 1910 г. жил в Сергиевом Посаде, сотрудничал в журнале «Богословский вестник» и других религиозных изданиях. 348 Стихотворение «Чародей» вошло в стихотворный сборник Александрова «Стихотворения» (М., 1912). 349 В 1888 г. по рекомендации Леонтьева Александров был приглашен Л. Н. Толстым репетитором к его сыну Андрею. 350 Саблер Владимир Карлович (1847–ок. 1928) – окончив юридический факультет Московского университета, до 1876 г. был его доцентом, затем служил по Министерству юстиции. Занимал пост товарища обер-прокурора Св. Синода при К. П. Победоносцеве , был обер-прокурором Св. Синода в кабинете Столыпина. 351 Щеглов (псевд.; наст, фамилия – Леонтьев) Иван Леонтьевич (1856– 1911)– беллетрист, драматург, выйдя в отставку после войны 1877– 1878 гг., печатал свои романы, повести и рассказы в BE, РО, НВр. и других изданиях. 352 Леонтьев принял тайный постриг в Оптиной пустыни 18 августа 1891 г. под именем Климента (имя его покойного друга о. Климента Зедергольма) , а 30 августа по благословению старца Амвросия покинул обитель и отправился в Троице-Сергиеву лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сербии посмертно реабилитировали церковного историка прот. Радослава Груича 19.03.2014 Как сообщает информационное агентство «Танюг», 14 марта Высший суд Белграда принял решение об отмене вынесенных в 1945 г. против прот. Радослава Груича обвинений, по которым он был обвинен в «фашизации сербского народа, сотрудничестве с оккупантами в области культуры», уволен из университета и лишен права избирательного голоса. «Реабилитированное лицо Радослав Груич не должен считаться обвиненным», — говориться в официальном сообщении суда. В сообщении подчеркивается, что профессор стал жертвой политических, религиозных, национальных и идеологических мотивов. Судья Предраг Васич сообщил, что в полицейских и гестаповских документах проф. Груич характеризовался как противник Рейха и национал-социализма, прорусски ориентированный упорный противник немецкого влияния на высшее образование в Сербии . Инициатором реабилитации был представитель Богословского факультета В. Давидович, который в своем обращении он настаивал, что профессор внес неоценимый вклад в изучение сербской истории и сохранение сербского культурного наследия. Прот. Радослав Груич (родился в 1878 г. в Земуне, ныне в черте Белграда, рукоположен в 1899 г.) окончил семинарию в Сремски-Карловцах, университетские курсы права в Вене и философии в Загребе. С 1920 г. преподавал историю Сербии в университете в Скопье, в 1930-1933 и 1935-1937 гг. был деканом философского факультета этого университета. С 1937 г. по приглашению руководства Сербской Православной Церкви преподавал историю СПЦ на Богословском факультете Белградского университета. Был основателем и первым директором Музея СПЦ. Член Сербской академии наук и искусств (1939). В предвоенные годы объезжал Югославию и соседние страны для регистрации памятников сербского церковного искусства. После начала второй мировой войны был инициатором и одним из авторов «Меморандума СПЦ о злодеяниях усташей на территории независимого государства Хорватия против сербов и православных священнослужителей». Оказывал помощь беженцам и узникам концлагерей. В 1942-1943 гг., во время немецкой оккупации Югославии, перенес мощи кн. Лазаря, царя Стефана Уроша V и кн. Стефана Штиляновича и многие предметы церковного искусства в Белград, чем спас их от уничтожения. После окончания войны предложил создать комиссию по возвращению предметов церковного искусства, изъятых во время военных действий из сербских храмов, благодаря действиям которой многие реликвии вернулись в свои храмы, либо поступили в фонды музея СПЦ. Опубликовал более 270 научных исследований по истории СПЦ, а также ок. 500 статей по истории СПЦ в «Народной энциклопедии сербско-хорватской-словенской» (Загреб, 1925–1929. 4 кн.).

http://drevo-info.ru/news/16825.html

профессор Сергей Александрович Зеньковский (16.06.1907–31.03.1990) профессор Сергей Александрович Зеньковский Русский эмигрантский историк, славист, переводчик; профессор, работавший в странах Европы и США. Биография Родился 16 июня 1907 г. в Киеве в семье Александра Васильевича Зеньковского (1878—1966), профессора экономики в Киевском Коммерческом институте. В 1920 году семья эмигрировала в Прагу. Там окончил среднюю школу (в Моравской Тшебове) и в 1927 году Школу экономики в Праге (отделение экономической истории). В 1927 году уехал в Париж, где жил его дядя В. В. Зеньковский. Лиценциат Парижского университета, Сорбонны отделение восточноевропейской и современной истории (1930). Участвовал в Русском студенческом христианском движении. Работал во Франции в компаниях Jupiter Radio и Prozen. В 1939-1944 годах жил в Чехословакии. Получил степень доктора Карлова университета в Праге (1942), защитив диссертацию по русской политике в Синьцзяне с 1856 по 1914 год. После второй мировой войны переехал в США. Преподавал в Университете Индианы (1950—1954), Гарвардском университете (1954—1958), Стетсонском университете (1958—1960), Колорадском университете (1960—1962). В 1962 году вернулся в Стетсонский университет, где был профессором истории и директором русской программы. Параллельно с работой в Стетсонском университете, получив финансовую поддержку Фонда Саймона Гуггенхайма, ведет исследования и читает лекции в Гейдельбергском университете в Германии. В 1967—1977 гг. Зеньковский профессор отделения славянской культуры в Университете Вандербильта (Нашвилл, штат Тенесси), откуда ушёл в отставку заслуженным профессором и вернулся во Флориду. В 1977—1983 гг. профессор истории в Стетонском университете, с 1982 по 1985 год — член академического совета института Кеннана Международного центра Вудро Вильсона в Вашингтоне. Зеньковский - автор книг, многочисленных статей, обзоров, рецензий, публиковавшихся в американских исторических и славистических журналах, издатель учебных курсов и антологий русской классической и средневековой литературы, активный член многих американских исследовательских ассоциаций (American Historical Association, Modern Languages Association, Early Slavic Studies Association и др.), член Американской академии политических наук, Британского Королевского общества по изучению Центральной Азии, участник международных славистических конгрессов и симпозиумов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

102 «Восток, Россия и славянство» – сборник публицистических статей (М., 1885–1886). Далее не совсем точно цитируется статья К.Н. Леонтьева «О всемирной любви. Речь Ф.М. Достоевского на пушкинском празднике» (Варшавский дневник. 1880. 29 июля, 7 и 12 августа. 162, 169, 173). См.: Властитель дум. Ф.М. Достоевский в русской критике конца XIX – начала ХХ века. СПб., 1997. С. 43. 104 …что он называл «розовым христианством». – В статье «О всемирной любви. Речь Ф.М. Достоевского на пушкинском празднике» К.Н. Леонтьев писал: «Слишком розовый оттенок, вносимый в христианство, есть новшество по отношению к Церкви» (см.: Властитель дум. С. 89. 112 В «Разговоре о сверхчувственной жизни учителя с учеником» Якова Бёме. – Имеется в виду трактат «О сверхчувственной жизни» из книги «Christosophia» (1624) немецкого мистика Якоба Беме (Bohme; 1575–1624), см. рус. пер.: Christosophia, или Путь ко Христу. СПб., 1815. 117 «Как мне хочется теперь.» – Из статьи К.Н. Леонтьева «О всемирной любви» (С. 99–100); «О, народы Европы и не знают, как они нам дороги.» – приводится высказывание Ф.М. Достоевского (Дневник писателя. 1880. Август) 129 «Pencees» («Мысли») – речь идет о сочинении «Апология христианской религии», задуманном Блезом Паскалем (1623–1662) во второй половине 1650-х гг. (первый набросок датируется осенью 1658 г.). Работа не была завершена и сохранилась в виде записей на отдельных листах, сначала опубликована под названием «Мысли о религии», затем – в издании Вольтера – «Мысли». 134 Критика теории Канта и доводы в пользу возможности нечувственного опыта приведены в моей книге «Обоснование интуитивизма» 2изд. 1908. Настоящее исследование опирается на теорию знания интуитивизма и в дальнейшем содержит в себе только краткое изложение основных положений ее, имеющих ближайшее отношение к рассматриваемой здесь проблеме. 135 …имманентной философии (Шуппе, Шуберта-Зольдерна, Ремке). – Немецкая философская школа, основной идеей которой является тождество мышления и бытия, субъекта и объекта, их неразрывная координированность. Основные идеи имманентной философии развиты Вильгельмом Шуппе (Schuppe; 1836–1913) в «Теоретико-познавательной логике» (1878), Рихардом фон Шуберт-Зольдерном (Schubert-Soldern; 1852–1938) в «Основах теории познания» (1884) и Максом Кауфманом (Kaufmann; ?–1896) в «Имманентной философии» (1893); Иоханнес Ремке (Rehmke; 1848–1930), ученик Шуппе. На рус. языке см.: Шуппе В. Понятие психологии и ее границы//Новые идеи в философии. СПб., 1913. Сб. 4; Шуппе В. Солипсизм//Там же. СПб., 1913. Сб.6; Ремке И. О достоверности внешнего мира//Там же; Ремке И. Душа человека. СПб., 1906. Н.О. Лосский написал о Шуппе статью «Имманентная философия В. Шуппе» (Новые идеи в философии. СПб., 1913. Сб. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Под заглавием «Безотцовщина», заключенным в редакторские скобки, пьеса печаталась в т. XII Полного собрания сочинений А. П. Чехова, вышедшем в 1933 г. (под редакцией А. В. Луначарского и С. Д. Балухатого). В 20-томном Полном собрании сочинений и писем (т. 12, М., 1949) и в 12-томном Собрании сочинений (т. 9, М., 1963) это заглавие было снято, и драма помещена под редакторским обозначением: « ». С начала 1930-х гг. ранняя пьеса Чехова в сокращенных режиссерских вариантах и под разными названиями шла в театрах Западной Европы: в Лондоне, Праге, Турине, Милане, Риме. В 1956 г. французский режиссер Жан Вилар показал ее в Бордо на театральном фестивале. О польских постановках 1962 и 1963 гг. см.: Ренэ Сливовский. Польская инсценировка «Пьесы без названия» («Платонов» А. П. Чехова). – В кн.: Страницы истории русской литературы. М., 1971. В СССР драма была поставлена к столетию со дня рождения Чехова. В 1957–1960 гг. Псковский, Московский драматический, Казахский русский драматический театр, Театр им. Вахтангова и другие показали ее в различных сценических редакциях. Большинство постановок прошло с названием «Платонов». Драматические этюды «На большой дороге» и «Лебединая песня (Калхас)» представляют собой авторские переделки рассказов «Осенью» (1883) и «Калхас» (1886). Известно, что рассказы Антоши Чехонте очень скоро вошли в репертуар эстрадного чтения. В 1883 г. Чехов писал брату Александру Павловичу: «…на литературных вечерах рассказываются мои рассказы» (13 мая 1883 г.; о том же – М. Е. Чехову, 18 января 1887 г.). При переделке сохранялся основной драматический конфликт, оставались неизменными многие реплики и диалоги, но действие обычно расширялось, вводились дополнительные персонажи и сцены. Специально для театра были написаны два водевиля: «Медведь» и «Предложение». Хотя в письмах Чехова можно найти много иронических и даже бранных слов о своих «сценических безделках», очевидно, что малым комическим формам Чехов придавал большое значение и не видел принципиальной разницы между большими и маленькими пьесами: «Между большой пьесой и одноактной разница только количественная» (А. С. Суворину, 14 октября 1888 г.).

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отношения греческого государства и Константинопольской Патриархии к русскому монашеству на Афоне в первой половине XX века 18.04.2016 711 Время на чтение 33 минут В 1920-е - 1930-е гг. отношения братии Свято-Пантелеимоновского монастыря (как и других русских святогорцев) с греческими властями складывались непросто, порой возникали довольно острые конфликты, но, в конечном итоге, их удавалось разрешать. Важнейшей из этих проблем стала разработка и принятие нового устава Афона. После революции 1917 г. в России и завершения Первой мировой войны была окончательно забыта идея признания Афона автономной территорией под совместным управлением шести православных государств (Россия, Греция, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория) под духовным главенством Константинопольского Патриарха. В отличие от российских властей советское правительство в то время Афоном не интересовалось. Положение о греческом суверенитете Афона было утверждено Севрским договором 1920 г., а в 1923 г. ратифицировано Лозаннским договором при полном отсутствии какой-либо российской позиции. До 1924 г. делами русских святогорцев номинально занималось прежнее генеральное консульство России в Салониках. К тому моменту реальной силы оно уже не представляло, а с признанием Советского Союза Грецией вообще было закрыто. Тем не менее, в послевоенных международных договорах было предусмотрено сохранение прав и свобод насельников Афона - негреков. Так, 10 августа 1920 г. оказался заключен Севрский договор между странами Антанты и Грецией, в 123-й статье которого Греция обязывалась «признавать и хранить традиционные права и свободы», которыми пользуются негреческие монашеские общины на Афоне, в соответствии с 62-й статьей Берлинского трактата от 13 июля 1878 г. Севрский договор ставил исполнение этого пункта под контроль Совета Лиги Наций, каждый член которого мог вносить в Совет предложение о принятии тех или иных мер против Греции за нарушение с ее стороны этого пункта. В целом Севрский договор так и не был ратифицирован, но его постановления о национальных меньшинствах, в частности на Афоне, вошли в Лозаннский мирный договор от 24 июля 1923 г., который был зарегистрирован Советом Лиги Наций 5 сентября 1924 г. под 701, и 26 сентября взят Лигой Наций под ее гарантию. 1-я статья договора гласила: «Греция обязуется признавать постановления статей от 2 до 8 [о меньшинствах] этой главы как основной закон, так что никакой закон и никакие правила, никакой официальный акт не могут быть в противоречии или в несогласии с этими постановлениями».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010