Храм ремонтируется, к сожалению, без учёта первоначального проекта (так, к примеру, была изменена стрела подъёма купола, что привело к искажениям пропорций сооружения). Церковь свт.Николая Чудотоворца с отдельно стоящей колокольней была построена при усадьбе князя С.С.Гагарина в 1774-1784 гг. по проекту архитектора И.Е.Старова. Центрический однокупольный храм выстроен в стиле раннего классицизма. Особый интерес представляет башнеобразная цилиндрическая колокольня, взорванная в 1941 г. и воссозданная ныне в первозданном облике. В 1874 г. с юга к храму пристроена усыпальница князей Гагариных с купольной кровлей, где были похоронены 12 представителей этого дворянского рода (захоронения не сохранились). Храм был закрыт в 1938 г., пострадал в 1941 г. С 1999 г. церковь возрождается. К 2010 г. отреставрирована, воссоздано внутреннее классицистическое убранство. Церковь святителя Николая, входящая в архитектурный ансамбль усадьбы " Никольское-Гагарино " , является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Источник: каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2. М., 1975 г. Кирилл Аминов, 21 марта 2015 г. Древнее село Никольское, стоящее на реке Озерне, в XVII в. было вотчиной князей Троекуровых, один из которых, боярин Борис Иванович, построил здесь в 1660 г. деревянную церковь во имя святителя Николая. В 1711 г. Настасья Васильевна Троекурова подала прошение о построении новой церкви во имя святителя Николая с приделами во имя мучеников Мины и Иоанна Воина вместо обветшавшей старой. В 1775 г. село купил князь С.С. Гагарин, действительный тайный советник и гофмейстер. Он построил в 1773-1776 гг. сохранившийся до наших дней каменный усадебный дом, флигели, конный двор, ворота по проекту архитектора И.Е. Старова. В 1783 г. была построена ныне существующая каменная церковь во имя святителя Николая (на месте деревянной, существовавшей с XVII в.) с отдельно стоящей колокольней. Храм и иконостас для храма спроектировал И.Е.Старов. Храм является единственным церковным проектом автора. Он представляет собой замечательный образец раннего русского классицизма, образуя единый ансамбль с усадьбой князей. Вокруг храма хоронили только потомков княжеского рода, а в XIX в. к церкви пристроили усыпальницу, где позднее было захоронено 12 человек. Рядом с храмом стояла колокольня высотой 40 м. В 1941 г. ее взорвали.

http://sobory.ru/article/?object=01807

Анциферов Павел Григорьевич (1851– 1897), отец Η. П. Анциферова Анциферов Павел Николаевич (1918– 1919), сын Η. П. Анциферова Анциферов Сергей Николаевич (1921– 1942), сын Η. П. Анциферова Анциферова Екатерина Максимовна (урожд. Петрова; 1853 – март 1933), мать Η. П. Анциферова Анциферова Наталья Николаевна (1915–1919), дочь Н.П. Анциферова Анциферова Татьяна Николаевна (по мужу – Камендровская; 1924 – 9 июля 2013), дочь Н.П. Анциферова Аристотель (384–322 до н. э.), древнегреческий философ Аронкин, врач ДПЗ Арсений (Смоленец Александр Иванович ; 1873 – 19 декабря 1937), архиепископ Семипалатинский. Арестован в сане епископа Ростовского и Таганрогского в марте 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Артемьев Иоанн Яковлевич (1871–?), священник. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Аскольдов Сергей Алексеевич (наст. фам. Алексеев; 1871 – 23 мая 1945), философ Ася, воспитанница Т. Н. Гиппиус Б Багиров Мир Джафар Аббасович (1895 – 26 мая 1956), народный комиссар внутренних дел Азербайжанской ССР (1921–1927) Базаров Владимир Александрович (наст, фам. Руднев; 1874 – 16 сентября 1939), социал-демократ, экономист, философ Балмашов, заключенный сотрудник лагерной администрации Баранова Мария Александровна, заключенная сотрудница лагерной администрации Баратынский Евгений Абрамович (1800– 1844), поэт Бахтин Всеволод Владимирович (1901 – 7 февраля 1951), историк. Арестован в декабре 1928 г. «по делу A.A. Мейера», приговорен к трем годам лишения свободы и оправлен на Соловки Бахтин Михаил Михайлович (1895 – 7 марта 1975), философ, культуролог Белобородов Александр Георгиевич (1891–9 февраля 1938), один из организаторов расстрела царской семьи. Расстрелян Белозоров (Белозёров) Константин Семенович (1894–1930), заключенный сотрудник лагерной администрации. Расстрелян Бергсон Анри (1859–1941), французский философ Бердяев Николай Александрович (1874 – 23 марта 1948), философ, публицист. В эмиграции с 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беляев Афанасий Иванович (1845–1921), протоиерей Бенешевич Владимир Николаевич (1874 – расстрелян 1938), профессор Бобров Виктор Никанорович (1864 – не ранее 1929), архитектор Бобровский Василий Владимирович (1874-?), протоиерей Богданов Николай Ефимович, протоиерей Богданов Памфил Миныч (1909–1993) Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей; уклонился в обновленчество Боголюбский Сергей Николаевич Богоявленский Иоанн Яковлевич (1879–1949; в монашестве с 1947 – Исидор), протоиерей; впоследствии – епископ Богоявленский Леонид Константинович (1871– расстрелян 1937), протоиерей Болотов Василий Васильевич (1854–1900), член-корреспондент Академии наук Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) Борис (Плотников Владимир Владимирович; 1855–1901), епископ Боярский Александр Иванович (до 1916 – Сегенюк; 1885 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество Братолюбов Андрей Стефанович (1849–1916), протоиерей Братолюбов Василий (расстрелян 1921), священник Будкевич Константин Юлианович (1867– расстрелян 1923), почетный каноник Буфетов Василий Афанасьевич, благотворитель Бычков Сергий Иванович (1882–1952; в монашестве с 1947 – Симеон), протоиерей, впоследствии – епископ В Валамский Иван – пономарь, прапрадед св. митрополита Вениамина Ванчаков Афанасий Михайлович (1858-?) Варлаам (Сацердотский Василий Михайлович; 1896–1941), архимандрит Варнава (Муравьев), иеромонах – см.: Серафим (Муравьев), схииеромонах Варнава (Накропин Василий; 1859–1924), архиепископ Варнава (Росич Петр; 1880–1937), епископ Дебаро-Велесский в 1910–1920; с 1920 – митрополит Скоплянский; с 1930 – Патриарх Сербский Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич; 1863–1934), епископ Варсонофий, св. (Лебедев Василий Павлович; 1871– расстрелян 1918), епископ-священномученик Васильев Александр Петрович (1867 – расстрелян 1918), протоиерей Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей; уклонился в обновленчество Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872 – расстрелян 1937), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых) ОЛИМП [Олимпан] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, ученик ап. Петра (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 нояб. и 30 июня - в Соборе св. апостолов) ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) ОЛЬГА (Жильцова Ольга Егоровна; 1887-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ОЛЬГА Семеновна Кошелева (1874 - 1939), мц. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ОЛЬГА Александровна Масленникова (1874 - 1941), мц. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (1895 - 1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых Санкт-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), вел. кнж. ОНИСИЙ (I в.?), мч. Усуровский (Исаврийский) (пам. 5 марта), в визант. и греч. источниках не упоминается ОНИСИМ (кон. I - нач. II в. по Р. Х.), апостол от 70, ученик ап. Павла, сщмч. (пам. 15 февр., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70) ОНИСИМ (XIII-XVI вв.?), прп. (пам. 21 июля, 4 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе Всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник ОНИСИМ (Анисим) († не ранее 1353), прп., Радонежский, диакон (пам. 14 июня, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ОНИСИМ (Пылаев Михаил Владимирович; 1876-1938), еп. Тульский, сщмч. (пам. 14 февр., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Тульских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Удмуртской земли )

http://pravenc.ru/rubrics/122346_53.html

Церковь обладала высокой историко-мемориальной и архитектурно-художественной ценностью. Она связана с историей города, располагалась в непосредственной близости от места рождения В.И. Ленина и входила в качестве основного элемента в архитектурно-пространственную градостроительную систему Симбирска. В настоящее время рядом с бывшей Владимирской церковью построен Ленинский мемориал, на одной из диарам которого, посвященной старому Симбирску, изображена эта церковь. В областном архиве в фонде 134 описи 12 хранятся метрические книги этой церкви, а в фонде Р-1941 опись 6 дело 8 - чертежи. http://simbir-ul.narod.ru/Html/4_7.htm Каменный пятиглавый храм построен в 1883-1884 годах вместо каменного здания постройки 1725 года. В 1832 году колокольня была перенесена на другую улицу и соединена с церковью аркой. Колокольня стала трехъярусной в классическом стиле. Трапезная с Ильинским и Михаило-Архангельским приделами построена в 1855 году. После пожара в 1864 года церковь восстанавливается, в 1873—1874 годах теплая церковь во имя Пророка Ильи перестраивается в два света, над трапезной возведен световой барабан с главой, завершенной крестом. Закрыта в начале 1930-х годов. Здание храма перестроено и использовалось под красильный цех прядильно-чулочной фабрики. Разрушена в 1968 году при строительстве Ленинского мемориального центра. http://russian-church.ru/viewpage.php?page=9477 Происхождение Владимирской церкви нужно относить, по меньшей мере, к концу XVII в.; можно думать, что она была первоначально деревянною. Каменная же церковь первоначально была построена в 1725 г. прихожанами её, кирпичными заводчиками, как утверждает предание, записанное в церковную летопись; церковь была двухпрестольная, в одной связи с колокольнею. В 1832 г. колокольня была перенесена на другую сторону улицы и соединена с храмом посредством арки; в 1855 г. в трапезной части храма пристроен придел с южной стороны. После пожара 1864 г. храм был возобновлен в 1866 г.; в 1873-1874 гг. была перестроена трапезная теплая часть храма, а в 1883-1884 гг. и холодная.

http://sobory.ru/article/?object=36100

В 1895 году «… с благословения… архиепископа Владимирского Сергия при … Гусевской Иоакианской церкви» была открыта церковно-приходская бесплатная библиотека. Священник этой церкви Иоанн Казанский писал Ю.С. Нечаеву-Мальцову: «Я нахожусь в полной уверенности, что открываемая библиотека встретит со стороны Вашего Превосходительства благосклонное внимание. Она… может оказать благотворное влияние на дух и поведение народа». Клировые ведомости 1901 г. наряду с известными нам уже данными за 1872-1874 гг. впервые сообщили о том, что Иоакиманская церковь к этому времени была обнесена четырехугольной каменной оградой с чугунными решетками. Колокольня также каменная, под ней помещается церковная сторожка. Ограда имела центральные ворота, их можно увидеть на фотографии кон. XIX в. Небольшое здание каменной сторожки неподалеку от колокольни, вероятно, было построено в нач. XX в. В 1922 г. церковь Иоакима и Анны еще находилась в ведении общины верующих. К этому времени с 1917 г. властями уже дважды производилось изъятие церковных ценностей (ГАВО, ф.24, оп.1, д.1729). Последняя служба перед закрытием храма предположительно состоялась в 1936 г. В 1941 г. здание храма было занято под механические мастерские Стекольного техникума. Затем здание с 1946 г. по 1948 г. было занято горторгом под складское помещение. Затем в нем располагалась пожарная охрана, а позднее отдел вневедомственной охраны. Дело недействующей церкви Иоакима и Анны в городе Гусь-Хрустальный 1948-1949 гг. Заключение уполномоченного совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров Союза ССР по Владимирской области по ходатайству верующих. На рассмотрение исполкома облсовета представлен материал по ходатайству верующих об открытии церкви Иоакима и Анны в городе Гусь-Хрустальный. Здание церкви каменное, большое, построенное в 1816 г., в 1871 г. закончена отопительная система, церковь имела два престола. Церковь закрыта в 1936 г. В 1941 г. была занята под механические мастерские стекольного техникума, а в 1946 г. здание ее было освобождено ввиду непригодности и согласно акту технического осмотра. Затем здание с 1946 по 1948 гг. было занято горторгом под складское помещение. И в акте технического осмотра 1948 г. говорится, что без капитального ремонта здание церкви использовано быть не может ни под какие нужды. Из всего выше изложенного видно, что: здание церкви Иоакима и Анны сильно разрушено и требует капитального ремонта…, ходатайство об открытии церкви… отклонить. Это решение подтвердил исполком Владимирского областного совета депутатов трудящихся в своем решении за 1422 от 7 декабря 1948 г. В 1949 г. было решено передать здание церкви пожарной охране города по просьбе председателя горисполкома Лаврова на имя председателя облсовета Бранта Г.Р. Решение облисполкома 198 от 19 марта 1949 г.

http://sobory.ru/article/?object=03192

В конце 1930-х годов Троицкий собор был властями закрыт и пришёл в упадок. На немецких фото 1941 году мы видим что собор стоит без крестов и с отлупившейся штукатуркой. В 1962 году местная власть снесла Троицкий храм, мотивируя тем, что вид собора портит город, и на этом месте устроила сквер. При этом рядом с Троицкой церковью находились ещё три церкви, которые сохранились до сих пор и являются памятниками архитектуры XVIII столетия. Источник: Архиепископ Филарет Гумилевский. Историко-статистическое описание Черниговской епархии, в 7 книгах. Чернигов: Земская типография, Книга 7, 1873-1874, с. 276 Соборный храм св. Троицы, которого протоиерей Иван Андреевич известен в 1663 г., а другой о. Демьян Уманец, сын нежинского полковника Михаила Уманца в 1673 г. получил царскую грамоту на имения. Собор до 1744 г. был деревянный, но снабжен был богатою утварью. В нынешнем храме есть евангелие м. п. 1698 г., украшенное великолепным серебр. окладом в 1704 г. На обороте первого листа его написано: composuit haec carmina Alexiy Turansky, avdimor cloqventiae Mogiliano-Kiorensis anno 1704. Следуют стихи такого склада: «И аз многогрешный сыя в нем слышащи. Ложити кошт, на оно поисправно зращи, Оценывши, до храма Тройческа податы. В сем сот четвертом году его справоваты». И прочее... За тем по листам написано: «Сам Христос рек про ня и святейшими своими усты: веруяй в Мене и во евангелие, аще и умрет, жив будет и вся верующему во благое бывает споспешествуемо. З якою верою, аще и дел не имеючи оправдающих мя, аз многогрешный раб Божий Алексий Михайлович Туранский, на той час сотник Глуховский, власным своим коштом и накладом сие евангелие справил и надал до храму св. живон. Троицы, соборной глуховской, за здравие и отпущение грехов своих и млажонки своей Марии и потомства своего м. Алексия м. Демьяна, Васю, Анны, Анастасию в живых, а за преставльшихся Михаила, Васю и родителей… Роблено евангелие на Москве року 1704. Ваги в нем гривен 20; дано от работы рублей сто». За тем еще надпись: «в том я сам помененный руку подписую Алексий Михайлович Туранский, сотник войска Глуховский рукою власною».

http://sobory.ru/article/?object=45653

диакона Павла Любимова (1870 – март 1931), священника Василия Горбачева (1885 – 26 февраля 1938), священника Павла Филицина (1894 – 17 января 1941), диакона Сергия Астахова (1877 – 31 декабря 1942), монаха Алексия (Гаврина; 1883 – 10 декабря 1937), Николая Копнинского (1876 – 15 марта 1938), Иоанна Емельянова (1876 – 10 декабря 1937), Бориса Успенского (1895 – 15 декабря 1942); от Орловской епархии: архиепископа Смоленского Серафима (Остроумова; 1880 – 8 декабря 1937); от Самарской епархии: священника Константина Сухова (1867 – 1918); от Тульской епархии: епископа Тульского Онисима (Пылаева; 1876 – 27 февраля 1937), епископа Белевского Никиты (Прибыткова; 1859 – 3 января 1938), протоиерея Петра Павлушкова (1865 –23 ноября 1937); от Чебоксарский епархии: епископа Алатырского Германа (Кокеля; 1883 – 2 ноября 1937); от Ярославской епархии: иеромонаха Иосифа (Баранова; 1861 – 21 августа 1918), иеромонаха Никандра (Прусака; 1865 – 30 июня 1918), протоиерея Николая Виноградова (1870 – 1 декабря 1948), протоиерея Димитрия Смирнова (1870 – 26 июня 1940), протоиерея Флегонта Понгильского (1871 – 23 апреля 1938), протоиерея Михаила Борисова (1876 (66) – 4 июня 1942), священника Павла Успенского (1874 – 30 января 1938), священника Николая Брянцева (1867 – 8 июля 1918), священника Феодора Богоявленского (1881 – 10 февраля 1933). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о замене настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина монастыря в городе Коломна Московской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Кирилла (Федотова) от должности настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря в городе Коломна Московской области и назначить на эту должность насельника этой обители иеромонаха Григория (Щелкунова) с возведением в сан игумена. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о поправках к Уставу ОВЦС МП, внесенных в соответствии с требованиями Устава Русской Православной Церкви, принятого Архиерейским Собором в 2000 году, и представлении его (Устава ОВЦС) для государственной регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.

http://sedmitza.ru/lib/text/429487/

До 1864 года над могилою Ермолова не было никакого памятника и даже деревянного креста. Но в том же году сыновья Алексея Петровича, Виктор, Клавдий и Север вознамерились поставить над могилою памятник. Но Троицкий священник Иоанн Мещерский предложил им вместо устройства памятника расширить церковь так, чтобы она вместила в себе могилы Ермоловых. Кроме этого предполагалось сделать в церкви новый дощатый дубовый пол в алтаре, сам алтарь расширить, утвердить престол и иконостас на каменном фундаменте. Проект по расширению церкви, составил архитектор казенной палаты В.С. Попов. Расширение Троицкой церкви произошло с двух сторон – южной и северной, причем расстояние, отделявшее церковь от колокольни, вошло под своды храма. Освящение перестроенного храма было совершено 15 октября 1867 года преосвященным Макарием. Первоначально Троицкая колокольня состояла из двух столбов с перекладиною. В 1838 году столбы эти обветшали и вместо них поставлены были новые дубовые, с устройством над ними деревянной кровли, и в таком оставалась до 1850 года. В 1851 году, началось дело о постройке каменной колокольни, на доброхотные пожертвования. Постройка колокольни, производившаяся рядчиком по контракту, была начата летом 1852 года, а окончена в 1854 году, с утверждением на колокольне креста. В 1855 году была окрашена крыша и купол и сняты леса, а в 1856 году произведена штукатурка и устроено жилое тепло помещение для сторожей в нижнем этаже колокольни. В марте 1864 года тогдашний настоятель Иоанн Мещерский просил у консистории дозволения построить каменный дом при кладбище. При своем прошении отец Иоанн представил и проект предполагаемого дома. Сама же постройка началась в 1865 году и продолжалась в течение трех лет. В 1868 году церковный дом был оштукатурен снаружи, а так же были построены деревянные сараи при нем. В 1874 году были доделаны многие внутренние работы. В доме проживали семьи священника и диакона. После революции Троицкая церковь стала обновленческой. 8 апреля 1929 году, церковный дом причта, на основании постановления ВЦИК и СНК РСФСР был отобран у церковной общины и заселен жильцами. Зимой 1930 г., были сняты колокола. Церковь работала еще несколько лет и где-то в середине 1930-х гг. (скорее всего в 1938 г.) была закрыта. Когда точно, пока установить не удалось, но в 1931 еще работала и по документам проходила как обновленческая. К началу Великой Отечественной войны Троицкая церковь, это совершенно точно, уже не работала. Последняя в городе Орле действующая церковь – Воскресения Христова на Афанасьевском кладбище – была закрыта 25 июня 1941 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ В ШКЕЙ-БРАШОВЕ (кон. XIII в.), расположена в квартале Шкеи в Брашове (Трансильвания, ныне центр одноименного жудеца, Румыния) Сибиуской архиепископии Румынской Православной Церкви НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ «ТИС СТЕГИС» [церковь святого Николая под крышей], в 5 км к северо-западу от дер. Какопетрия на о-ве Кипр, на берегу р. Клариос, на месте средневек. одноименного мон-ря НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР в С.-Петербурге , 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко НИКОЛЬСКИЙ Александр Васильевич (1874-1943), рус. композитор, ученый-теоретик, публицист, педагог, музыкально-общественный деятель НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) НИКОН Никон (Беляев Георгий Николаевич; 1886-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОН (Беляев Николай Митрофанович; 1888-1931), иером., преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОНОВ Николай Никитич (1849-1918), с.-петербургский епархиальный архитектор, мастер церковного строительства в рус. стиле. НИКОН СУХОЙ (2-я пол. XI - 1-я четв. XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 11 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-ППечерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИКОРЦМИНДА [Николаосцминда, Цминда Николози], муж. мон-рь VI-XVIII вв.) с кафоликоном во имя свт. Николая (1010-1014), кафедра Никорцминдской епархииГрузинской Православной Церкви (ГПЦ) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов

http://pravenc.ru/rubrics/123062_51.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010