В 1839 г., после униатов воссоединения , Г. м. был возвращен в Православие, в 1842 г. возведен во 2-й класс. В 6 деревянных кельях проживало 15 монахов, с 20 дек. 1839 г. настоятелем являлся архим. Игнатий (Железовский) . Сам мон-рь был «деревянный, уже ветхий» (Гродненские ЕВ. 1901. 17. С. 135). В 1874 г. к мон-рю были приписаны постройки и угодья закрытого Тороканского Богоявленского мон-ря Кобринского у. Гродненской губ. После обвала правой части Борисоглебского храма (13 апр. 1853) иконостас, ризница и утварь временно разместили в др. зданиях мон-ря, богослужения совершались в церкви, устроенной в настоятельских кельях. В 1854 г. при содействии митр. Литовского Иосифа (Семашко), а также заботами викария Литовской епархии еп. Брестского Игнатия (Железовского) Г. м. переведен в здания бывш. католич. мон-ря бернардинок в центре города, где была устроена и 3 нояб. 1854 г. освящена ц. во имя св. мучеников Бориса и Глеба. В мон-ре находились также домовая ц. во имя свт. Митрофана Воронежского (1859) и трапезная во имя прпмч. Афанасия Брестского (1893). В Борисоглебском храме почиталась икона прп. Сергия Радонежского, подаренная московскими соборами и Троице-Сергиевой лаврой. Во вновь устроенную обитель была торжественно перенесена местночтимая древняя Коложская икона Божией Матери («Одигитрия»), с неизвестного времени пребывавшая в Борисоглебском храме. Небольшого размера икона была писана на медной доске, помещенной в кипарисовую оправу. Серебряную с позолотой ризу украшали 14 камней граната («чешские камни»), на полях помещены чеканные ветхозаветные изображения. Лик Богородицы представлял, по свидетельству очевидцев, «умиленный, сердечно-сострадающий вид, какой едва ли на какой иконе можно встретить». Коложская икона Божией Матери прославилась чудесами и привлекала в мон-рь многочисленных паломников. К 2006 г. ее местонахождение неизвестно. После учреждения 28 дек. 1899 г. самостоятельной Гродненской и Брестской епархии в Г. м. находилась резиденция Гродненских архиереев, а на землях мон-ря - епархиальный свечной завод (1901-1914). При Г. м. были открыты б-ка, приют для детей-сирот и церковноприходская школа, с 1907 г.- церковно-исторический музей. После начала первой мировой войны, в 1915 г., братия вместе с Коложской иконой Божией Матери была эвакуирована в Москву. В 1941 г. здания бывш. мон-ря сгорели в результате бомбардировок герм. авиации.

http://pravenc.ru/text/168167.html

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Для церквей П. характерны живописные композиции и сложные, иногда причудливые силуэты. Архитектор использовал типичные для рус. стиля элементы: шатры, луковичные главы, полукруглые и килевидные кокошники, ширинки, арочки, зубчатые карнизы. Элементы рус. зодчества XVII в. П. совмещал с нехарактерными для этого времени типами декора - мозаикой (Воскресенский собор в С.-Петербурге), витражом (Успенская ц. в Опочке). Проекты П. обладали техническим совершенством и новаторскими инженерными решениями, напр., при постройке Воскресенского собора в С.-Петербурге в той его части, к-рая была возведена над Екатерининским каналом, в качестве фундамента использовалось монолитное бетонное основание вместо традиц. свайной конструкции. Узнаваемой чертой храмовых построек П. являются неоштукатуренные фасады, близкие к «кирпичному стилю» и подчеркивающие пластическую выразительность кладки. Их декор варьировался от лаконичного использования карнизов и оконных наличников, что особенно заметно в более ранних постройках (Покровская ц. в Козловке, часовня во имя блгв. кн. Александра Невского в Тобольске), до коврового заполнения ширинками и др. деталями зодчества XVII в. в сочетании с гигантскими кокошниками: 3-лопастными (ц. в Сычёвке), килевидными (собор Воскресения Христова, церкви в Козловке, Опочке), полуциркульными (церкви в Сычёвке, Смогирях), мотив к-рых П. активно разрабатывал. Перестройка (1894-1896) Знаменской ц. Конно-гренадерского полка в Петергофе (взорвана в 1941) продемонстрировала умение П. комбинировать разностилевые архитектурные элементы. Архитектор расширил возведенный в 1773 г. раннеклассицистический храм, объединив нижний ярус классицистическим декором, а также изменил композицию завершения церкви, получившего крупномасштабные луковичные главы разного размера, и 3-ярусной колокольни. Новые завершения, а также отдельные элементы декора фасадов и иконостаса придали храму барочный облик, соответствовавший доминирующей стилистике Петергофа. При проектировании гражданских построек, как и церковных сооружений, П. предпочитал неоштукатуренные кирпичные фасады. Примерами могут служить дом Н. Г. Глушковой в С.-Петербурге, стилизованный под рус. терем с декоративной кладкой в формах «узорочья» (1874; ныне здание полностью перестроено); 3-этажное здание Коммерческого уч-ща в Рыбинске (1903-1905; в Рыбинске остались нереализоваными проекты театра и биржи); главный дом усадьбы Шереметевых (неоготический «Замок Шереметевых») в пос. Юрино (Республика Марий Эл), для к-рого П. выполнил первоначальный проект фасадов (1874). Среди малых архитектурных форм, созданных по проекту П.,- надгробие В. Н. Хитрово на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (1915).

http://pravenc.ru/text/2579045.html

Еп. Евгений (Йованович; 1839-1854) особое внимание уделял адм. реформам и дисциплине. После него кафедру занимали епископы Сергий (Качанский; 1858-1859), Петр (Йованович; 1859-1864), Лукиан (Николаевич ; 1865-1872), Феофан (Живкович ; 1874-1890, построил новое здание епископского дома), Михаил (Груич ; 1891-1914), Иларион (Зеремский; 1920-1931), при Максимилиане (Хайдине; 1932-1936) был упорядочен епархиальный архив и принято неск. новых церковных законов. В 1924 г. в епархии действовали 144 прихода, на к-рых служили ок. 150 священников. Во время второй мировой войны усташи-хорваты осуществляли геноцид на территории епархии. Они принуждали еп. Савву (Трлаича ; 1938-1941) переехать в Белград, но он остался вместе со своей паствой, был арестован и мученически погиб в концлагере в г. Госпиче. От рук усташей погибло 72 священника, уничтожено 116 храмов, 39 сильно пострадало, разрушено 2 капеллы и 84 приходских дома. Было полностью уничтожено 154 церковных архива, 13 - разграблено. Из 171 церковной б-ки 154 уничтожено и 17 разграблено. Из полумиллиона верующих в живых осталось менее половины. По окончании второй мировой войны еп. Никанор (Иличич; 1947-1951) пытался возобновить церковную жизнь епархии и пополнить кадры, но оставшиеся храмы до сер. 50-х гг. разрушались новыми властями, а священнослужители претерпевали гонения. При вступлении на кафедру еп. Симеона (Злоковича ; 1951-1990) Г.-К. е. находилась в разрухе, не было епископского двора, богослужения можно было совершать лишь в 20 храмах, в клире епархии было всего 14 священников. К 1986 г. благодаря его трудам существовало 142 прихода и ок. 50 священников окормляли верующих. Епархия делилась на 5 наместничеств: Глинское, Карловацкое, Ликское, Плашкинское и Костайницко-Дворское. В 1991-1999 гг. на кафедре был еп. Никанор (Богунович). Г.-К. е. сильно пострадала во время военных действий 1991-1995 гг. Было разрушено ок. 30 и сильно пострадало ок. 45 правосл. церквей. Взорвано 8 и пострадало 14 приходских домов. Разрушено много церковных кладбищ. Кафедральный собор свт. Николая (1785-1787) в Карловаце в правосл. Рождество 1992 г. был взорван усташами, а епископский двор в католич. Рождество 1993 г. подвергся артобстрелу, а потом был взорван. Из ц. св. архангелов Михаила и Гавриила в Костайнице выкрали мощи св. Феодора Комоговинского . Большинство серб. населения было изгнано с территории епархии, большинство храмов и часовен было заброшено.

http://pravenc.ru/text/166231.html

Епископ Евгений (Йованович; 1839–1854) особое внимание уделял административным реформам и дисциплине. После него кафедру занимали епископы Сергий (Качанский; 1858–1859), Петр (Йованович; 1859–1864), Лукиан (Николаевич; 1865–1872), Феофан (Живкович; 1874–1890) построил новое здание епископского дома, Михаил (Груич; 1891–1914), Иларион (Зеремский; 1920–1931), при Максимилиан (Хайдин; 1932–1936) был упорядочен епархиальный архив и принято несколько новых церковных законов. В 1924 г. в епархии действовали 144 прихода, на которых служили около 150 священников. Во время II Мировой войны усташи-хорваты осуществляли геноцид на территории епархии. Они принуждали епископа Савву (Трлаича; 1938–1941) перехать в Белград, но он остался вместе со своей паствой, был арестован и мученически погиб в концлагере в г. Госпич. В основном от рук усташей погибли 72 священника, уничтожено 116 храмов, 39 сильно пострадали, разрушены 2 капеллы и 84 приходских дома. Были полностью уничтожены 154 церковных архива, 13 разграблены. Из 171 церковной библиотеки 154 уничтожены и 17 разграблены. Из полумиллиона верующих в живых осталось менее половины. После окончания II Мировой войны епископ Никанор (Иличич; 1947–1951) пытался возобновить церковную жизнь епархии и пополнить кадры, но оставшиеся храмы до середины 50-х гг. разрушались новыми властями, а священнослужители претерпевали гонения. При вступлении на кафедру епископа Симеона (Злоковича; 1951–1990) Горно-Карловацкая епархия находилась в разрухе, не было епископского двора, богослужения можно было совершать лишь в 20 храмах, в клире епархии было всего 14 священников. К 1986 г. благодаря его трудам существовало 142 прихода и около 50 священников окормляли верующих. Епархия делилась на 5 наместничеств: Глинское, Карловацкое, Ликское, Плашкинское и Костайницко-Дворское. В 1991–1999 гг. на кафедре был епископ Никанор (Богунович). Горно-Карловацкая епархия сильно пострадала во время военных действий 1991–1995 гг. Были разрушены около 30 и сильно пострадали около 45 правосланых церквей. Взорваны 8 и пострадали 14 приходских домов. Разрушено много церковных кладбищ. Кафедральный собор святителя Николая (1785–1787) в Карловаце в православное Рождество 1992 г. был взорван усташами, а епископский двор в католическое Рождество 1993 г. подвергся артобстрелу, а потом был взорван. Из церкви святых архангелов Михаила и Гавриила в Костайнице выкрали мощи святого Феодора Комоговинского. Большинство сербского населения было изгнано с территории епархии, большинство храмов и часовен были заброшены.

http://pravoslavie.ru/41366.html

Итак, мы видим на примере Саратовской епархии, как церковные организации тяжелое военное время проводили в своеобразной борьбе против внешних врагов и в борьбе с внутренним неверием и неустройством. Тема, на наш взгляд, нуждается в более детальной разработке: в Саратове действовали не только перечисленные епархиальные организации, но ряд других. Требует специального рассмотрения деятельность архипастыря Палладия и наиболее активных пастырей. Может быть расширена и источниковая база подобных исследований.   Опубликовано: Труды научной конференции студентов и аспирантов «Ломоносов-2004». История. М., 2004. С. 87 – 91 Журналы заседаний Совета Саратовского православного братства святого Креста за январь - февраль 1915 года//Государственный архив Саратовской области (далее - ГАСО). Ф. 605. Оп. 1. Д. 15. Л. 8, 8об, 9. Проповеднический листок. Орган Проповеднического кружка духовенства Саратовской епархии. 1914. С. 4. См. подробнее об этом: Мраморнов А.И. Жизненный путь священника Александра Петровича Мраморнова (1874 - 1941). К 130-летию со дня рождения. Саратов: «Приволжское книжное издательство», 2004. С. 45-46. Основным источником, освещающим деятельность Комитета и использовавшимся нами для дальнейшего изложения служит: Отчет о деятельности Саратовского епархиального комитета попечения о раненых воинах и семьях лиц, призванных на военную службу, а также Епархиального лазарета при Саратовском женском монастыре со дня открытия по 1-е января 1916 г./Сост. В. Субботин. Саратов: «Союз печатного дела», 1916. С. 11 - 33. Семьянинов В.П., Тотфалушин В.П. Первая мировая война и Саратовская губерния//Очерки истории Саратовского Поволжья (1894 - 1917). Саратов, 1999. Т. 2. Ч. 2. С. 294. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/352518

Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: Правила Власьевского Казанского общества трезвости//К Свету. 1910. 41. С. 21-26; Шинки - как пособие обеднения и деморализации нашей деревни и борьба с ними//Там же. 1910. 17. С. 12-16; 18. С. 11-14; 20/21. С. 27-31; 23/24. С. 19-22; Пастырство и кооперация//Там же. 1912. 16. С. 29-33; Как я спасся от дымной привычки//Там же. 1916. 2. С. 15-16; К настоящему моменту: (К вопросу о выборах в Учредительное Собрание)//Там же. 1917. 32-34. С. 11-13. Арх.: ТЦДНИ. Ф. 7849. Д. 29654-С; ГАТвО. Ф. 160. Оп. 3. Д. 3092; Ф. Р-2260. Оп. 1. Д. 1-6 (личный фонд Н.). Лит.: Тверские ЕВ. 1903. 7-8; 1906. 1; 1907. 18. 21; 1908. 45; 1909. 7. 11-12; 1910. 10; 1913. 2; К Свету. 1910. 1; 1913. 1; ЦВед. 1916. 18-19; Дамаскин. Кн. 5. С. 169-208. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ Андреевич Порецкий (1865-1933), прот., священноисп. (пам. 14 июля, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Яковлевич Постников (1856-1931), прот., священноисп. (пам. 28 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Виноградов (1870-1948), прот., священноисп. (пам. 18 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Петрович Розов ( 1879-1941), прот., священноисп. (пам. 25 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565922.html

священника Леонида Прендковича (1874-1938), Алексея Серебренникова (1882-1937), протоиерея Бориса Ивановского (1897-1937), диакона Алексия Сенкевича (1875-1937), псаломщика Павла Соколова (1892-1938), псаломщика Алексия Скоробогатова (1889-1938), игумении Зосимовой пустыни Афанасии (Лепешкиной; 1883-1931), епископа Орловского Макария (Гневушева; 1858-1918), архиепископа Могилевского Павлина (Крошечкина; 1879-1937), епископа Екатеринбургского Аркадия (Ершова; 1878-1937), священника Анатолия Левицкого (1894-1937), священника Никандра Чернелевского (1880-1937), псаломщика Киприана Анникова (1875-1937), протоиерея Сергия Мечева (1892-1941), протоиерея Василия Смирнова (1870-1938); от Орловской епархии: протоиерея Георгия Коссова (1855-1928); от Саранской епархии: иеромонаха Михаила (Жука; 1872-1937), монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937), Иоанна Ломакина (1884-1937), Иоанна Милёшкина (1902-1937), Мавры Моисеевой (1875-1937), Иоанна Сельманова (1900-1937), иеромонаха Василия (Эрекаева; 1879-1937), священника Павла Ягодинского (1879-1937), псаломщика Василия Александрина (1872-1942), монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937), Арефия Еремкина (1884-1937); от Уфимской епархии: иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) и псаломщика Киприана Яценко (1878-1935). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о положении приходов Московского Патриархата в Венгрии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преобразовать Венгерское православное благочиние в Венгерскую епархию с кафедрой в городе Будапеште. 2. Управление Венгерской епархией поручить епископу Венскому и Австрийскому Павлу с изменением его титула на " Венский и Будапештский " . 3. Утвердить Гражданский Устав Венгерской епархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о поступившем обращении православной общины Александро-Невского прихода в городе Копенгагене (Дания) и вновь образованной общины во имя Святителя Николая в городе Орхусе (Дания) о принятии их в юрисдикцию Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

Село Никольское находилось в 1715 г. в общем владении у жены князя Ф.И. Троекурова, вдовы княгини Ирины Петровны с вдовою князя И. И. Троекурова княгинею Настасьею Васильевной и князем С.М. Долгоруковым. В 1762 г. оно принадлежало жене графа В.С. Салтыкова, вдове Екатерине Алексеевне, а от нее перешло к ее сыну графу П.В. Салтыкову по разделу с братьями Сергеем и Алексеем и женою умершего их брата Николая – вдовою Анною Сергеевною с детьми. В 1675 г. село Никольское куплено князем С. С. Гагариным у графа П.В. Салтыкова и у князя Н.С. Долгорукова, которому оно досталось по наследству после отца С. М. Долгорукова, матери Прасковьи Федоровны, урожденной княгини Троекуровой, и бабки его княгини И. П. Троекуровой. Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 2, Звенигородская десятина. Москва. Типография Л.Ф. Снегирева, 1881 г. Украшением села Никольское является величественная церковь Николая Чудотворца, выполненная в строгих классицистических формах. Это кирпичный оштукатуренный храм центрического типа; её кубический объём усложнён четырьмя полукруглыми в плане выступами-ризалитами и увенчан невысокой купольной ротондой, на которой возвышается главка с крестом на декоративном барабане. Главный, западный вход в церковь оформлен портиком с четырьмя полуколоннами. Декор храма очень скромен: основной мотив убранства фасадов - это ниши и филёнки. Чрезвычайно цельное светлое внутреннее пространство украшено масляной живописью конца XIX века. В 1874 году с южной стороны к храму была пристроена усыпальница княжеского рода Гагариных. В склепе небольшой купольной часовни были похоронены двенадцать представителей этого княжеского рода. В советское время часовня была разрушена, а захоронения вскрыты и выброшены на улицу. Никольский храм был закрыт в 1938 году и использовался в хозяйственных целях. Современный церкви иконостас, созданный по проекту И.Е. Старова, к сожалению, был утрачен. В советское время была взорвана в 1941 году интересная в своём решении 40 метровая колокольня храма, не то советскими солдатами, не то фашистами, так как была самой высокой точкой в радиусе 20 км.

http://sobory.ru/article/?object=01807

Следующее упоминание о церкви относится к 1874 г. В «Кратких сведениях о всех церквах Московской епархии, в алфавитном порядке исполненных» сообщается, что в селе Шестаково Клинского уезда находится двухкомплектная церковь, построенная в 1819 г., имеющая пять приделов: Преображения Господня, Рождества Богородицы, Апостолов Петра и Павла, святого Николая и преподобного Иосифа Волоцкого. В приходе насчитывается 507 дворов и почти 5 тысяч человек населения. В 1885-1887 г.г. было изменено завершение колокольни, тогда же возведена отдельно стоящая часовня Николая Чудотворца в псевдорусском стиле. В конце 19 - начале 20 в. в подвале трапезной были произведены работы по устройству печей для обогрева храма горячим воздухом, циркулирующим в подпольных каналах. В 1895 г., как о том свидетельствует памятная надпись в центральном алтаре, выполнены мозаичные полы в алтарной части холодной церкви. В октябре 1911 г. в храме завершились работы по обновлению иконостаса и стенной живописи. Из Москвы пригласили художника Ивана Георгиевича Лебедева. По этому поводу в Московских церковных ведомостях от 1911 г. опубликована статья священника Александра Скобеева «Торжество освящения иконостасовъ и стенной живописи в трапездномъ храме села Шестакова, Клинского уезда». Следует отметить, что в это время в Шестаковском храме служил регентом хора петр Ворона, впоследствии в 1937 г. расстрелянный НКВД на Бутовском полигоне. В 20 в. храм села Шестакова, как и многие другие, переживал не лучшие времена. В 1930 г. храм был закрыт, о чем повествует в жизнеописании преподобномученницы Анастасии Бобковой, игумен Дамаскин (Орловский). Впоследствии священник Петр Ворона и послушница Анастасия Бобкова, как пострадавшие за веру, были канонизированы в лике новомученников и исповедников российских. Во время Великой Отечественной войны Шестаково неоднократно подвергалось бомбардировкам, но церковь не пострадала. 26 октября 1941 г. через село отступала 16-я армия генерала Рокоссовского, направлявшаяся из Теряева в Ново-Петровское.

http://sobory.ru/article/?object=07214

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010