«Она абсолютно опережала свое время». К 80-летию со дня смерти Марины Цветаевой Фотоальбом поэтессы 31 августа, 2021 Фотоальбом поэтессы 31 августа 1941 года покинула этот мир Марина Ивановна Цветаева. За 80 лет своей посмертной жизни в стихах для многих она стала по-настоящему близким человеком, с которым можно и поделиться наболевшим, и поговорить, и поплакать… А когда хочется вспомнить о близком человеке, обычно достают с полок фотоальбом. Полистаем фотоальбом Марины Цветаевой. Папа Первое фото в альбоме — отец семейства, Иван Владимирович Цветаев, в парадном мундире. Родился он в семье священника. Под руководством отца (мать рано умерла) Иван и трое его братьев должны были пойти по проторенной дороге «поповичей»: духовное училище, духовная семинария. Но по окончании последней Иван решил изменить траекторию жизни и поступил в Медико-хирургическую академию. Из-за состояния здоровья он перешел в Императорский университет в Петербурге на историко-филологический факультет. Дальнейшее его профессиональное развитие шло исключительно по линии классических языков — в 1874 году он даже отправился в Италию для изучения древних местных языков и письменности.  Так сын сельского священника стал ученым — в 1877 году его пригласили преподавать латынь в Московский университет. Первая жена, Варвара Иловайская, расширила охват его научных интересов: Иван Цветаев стал изучать не только языки древности, но и собственно материальную культуру первых цивилизаций. Иван Владимирович вошел в историю как основатель Музея изящных искусств (впоследствии — Музей изобразительных искусств А.С. Пушкина).  Мама Мама поэтессы — Мария Александровна Цветаева (урожденная Мейн). Она получила блестящее домашнее образование, была необыкновенно творчески одарена. Игре на фортепиано училась у Надежды Муромцевой, любимой ученицы Рубинштейна, живописи — у Клодта. Была страстной, эмоциональной натурой, и Марина в этом смысле, несомненно, вся в мать. В дневниках Марина Цветаева часто вспоминала, что мать создала в доме уникальную творческую атмосферу, благодаря которой ей удалось воспитать дочерей эмоционально восприимчивыми, чуткими. Мария Александровна души не чаяла в детях и активно участвовала в жизни мужа: Марина отмечала, что мама была посвящена во все дела музея, вела переписку, верила и активно поддерживала Ивана Владимировича во всех его начинаниях.  Марина

http://pravmir.ru/doma-nosila-bolshoj-fa...

Подлесная Слобода. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Подлесная слобода в качестве села упоминается в платежных книгах 1595 г., где село это значится вотчиною Борисо-Глебского архиепископа Рязанского. Из описи села Подлесной слободы, составленной в 1763 г., видно, что в нем находился архиерейский двор для приезда властей и архиерейских служителей, огороженный забором длиною на 39 сажень, шириною 28. О находившейся в селе Подлесной слободе деревянной церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в приправочных книгах 1616 г. замечено, что в ней образы, свечи, книги, ризы, колокола и все церковное строенье архиепископово, а иное мирское приходских людей. Вместо однопрестольной церкви, существующая Введенская с приделами муч. Параскевы и св. Николая начата постройкою по благословению Смарагда Крыжановского в 1863 г., а окончена в 1874 г. Престол Введенский освящен 10 ноября того же 1874 г., а приделы в 1878 г июня 11. Церковной земли значится 43 десятины 855 саж. В состав прихода входят: село Подлесная слобода, дер. Луховичи, Аксеновская, сельцо Злобино и Прямоглядово, в них 2384 муж. пола, 2269 жен. пола. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…» Иоанн Добролюбов, т. 1, Зарайск. Типография А. Н. Титовой, 1884 г. Село Подлесная Слобода упоминается в 1567 году как владение рязанского архиепископа. В 1616 году здесь уже стояла деревянная церковь у реки Вобли, а на самой реке работала мельница. В 1763 году тут был выстроен архирейский двор с каменной оградой, но уже в 1764 году это имение было отобрано у церкви и стало управляться Коллегией Экономии. Ныне существующая Введенская церковь с приделами Никольским и Пятницким была построена в 1874 году. Рядом расположено одноэтажное кирпичное здание земской школы 1903 года постройки. В 1906-1909 гг. тут учился уроженец села, Иван Николаевич Зубачев, организатор обороны Брестской крепости в 1941 году. В 1998 году школа здесь была закрыта, теперь здание пустует.

http://sobory.ru/article/?object=21827

Половское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Название села напоминает о древних врагах Рязанской земли - половцах. Село Половское, расположенное на берегу реки Оки, упоминается в писцовых книгах 1629-1630 годов, где имеются сведения и о Георгиевском храме. В 1781 году прихожане храма испрашивали дозволения о построении в своем селе нового храма, который и освятили в феврале 1783 года. Однако в 1792 года церковь сгорела со всей утварью. На её место для села была куплена из с. Белоомута Преображенская церковь с Покровским приделом без колокольни. Церковь была освящена в честь Казанской иконы Божией Матери с Георгиевским приделом. В 1811 г. была поставлена колокольня, купленная в с. Климентовском погосте. Каменная церковь с такой же колокольней в с. Половское Спасского уезда была построена в 1854 году на средства князей Иоанна и сына его Алексея Кропоткиных. Престолов было в ней три: главный - во имя иконы Казанской Божией Матери, северный – Георгиевский и южный – во имя Святого Духа. К этой церкви в 1864 г. была приписана деревянная Казанская кладбищенская церковь без причта. В селе с 1874 года существовала земская одноклассная смешанная школа. В 1914 году законоучителем в ней был священник Алексей Николаевич Леонардов. Храмовый праздник в селе приходился на 22 октября в день Казанской иконы Божией Матери и 26 ноября в честь святого великомученика Георгия Победоносца. Церковь была закрыта в 1940 году под школу. Решение об этом было принято только 23.01.1941 г. http://www.ryazeparh.ru В 15 верстах от уездного города. Половское, расположенное при реке Оке и напоминающее своим наименованием  древних врагов Рязанского княжества, в качестве села упоминается в писцовых  книгах 1629 – 30 гг.,  где при бывшей в нем Георгиевской церкви показано: «2 двора помещиковых, 67  дворов крестьянских, а людей в них 173 человека, 27 дворов бобыльских, а людей в них 22 человека, кроме того,  значатся дворы попов, пономарев и просвирицын.

http://sobory.ru/article/?object=17853

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ольга Калужская (Масленникова), мц. - житие Новомученицы Ольга (Масленникова) и Феоктиста (Ченцова) Мученица Ольга (Ольга Александровна Масленникова) родилась 10 июля 1874 года в городе Калуге. Окончила церковноприходскую школу. Была прихожанкой храма великомученика и Победоносца Георгия, в котором служил владыка Августин, помогала в работах по храму. 29 октября 1937 года власти арестовали ее. Вызванная на допрос, Ольга Александровна не признала себя виновной в возводимых на нее обвинениях и никого не оговорила. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила ее к восьми годам заключения. Ольга Александровна скончалась в концлагере в 1941 году. Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Масленникова Ольга Александровна (1874-1941), мученица. Память 10 ноября, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских Родилась 10 июля 1874 года в городе Калуге. Окончила церковноприходскую школу. Была прихожанкой храма великомученика и Победоносца Георгия, в котором служил владыка Августин (Беляев), помогала в работах по храму. 29 октября 1937 года власти арестовали ее. Вызванная на допрос, Ольга Александровна не признала себя виновной в возводимых на нее обвинениях и никого не оговорила. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила ее к восьми годам заключения. Ольга Александровна скончалась в концлагере в 1941 году. Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Мученица Ольга Александровна Масленникова родилась 10 июля 1874 года в Калуге. Окончила церковно-приходскую школу. Была прихожанкой храма Великомученика и Победоносца Георгия, в котором служил владыка Августин, помогала в работах по храму. 29 октября 1937 года ее арестовали. Вызванная на допрос, Ольга Александровна не признала себя виновной в возводимых на нее обвинениях и никого не оговорила. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила ее к восьми годам заключения. Ольга Александровна скончалась в лагере в 1941 году. Вместе с архиепископом Августином были арестованы архимандрит Иоанникий (Дмитриев), протоиерей Иоанн Сперанский, псаломщики Ал嬬ксей Горбачев, Николай Смирнов, Аполлон Бабичев, член церковного совета Михаил Арефьев, а также Феоктиста Ченцова, Анна Остроглазова и Ольга Масленникова. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ольга Калужская (Масленникова), мц. " .

http://pravicon.com/info-3090

Archive Delegation of the Serbian Orthodox Church visits DECR 8 November 2023 year 18:31 On November 8, 2023, a delegation from the Diocese of Banja Luka of the Serbian Orthodox Church, while on a visit to Moscow with the blessing of His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Rus’, met with Metropolitan Anthony of Volokolamsk, chairman of the Moscow Patriarchate Department for External Church Relations. The delegation led by Bishop Sava of Mara, Vicar of the Banja Luka Diocese, also includes Hieromonk Metodije (Kragulj), abbot of the Gomionica Monastery, and Protodeacon Radojica Zagran, a cleric of the Cathedral of Christ the Saviour in Banja Luka. Taking part in the meeting held at the Department for External Church Relations were also Bishop Antonije of Moravica, rector of the Serbian Orthodox Church’s Metochion in Moscow; Archpriest Igor Yakimchuk, DECR vice-chairman; and Mr Andrei Khoshev of the DECR Secretariat for Inter-Orthodox Relations. Bishop Sava of Mara conveyed to Metropolitan Anthony of Volokolamsk greetings and warm wishes from Bishop Jefrem of Banja Luka. As he also told, a special event took place at the Moscow Theological Academy on November 5, during which a particle of the relics of the Holy Martyr Platon the Bishop of Banja Luka (1874-1941) was presented as a gift to the Academy. Bishop Platon was an Academy alumnus, having graduated in 1901. While in Moscow, the hierarch of the Serbian Orthodox Church had con-celebrated the Divine Liturgy with His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Rus’ in the Holy Dormition Cathedral of the Moscow Kremlin on the commemoration day of the Kazan Icon of the Mother of God on November 4, 2023, and visited various churches and monasteries. He shared his impressions with those present at the meeting. In a spirit of fellowship, the participants in the meeting discussed the situation in the Orthodox world, as well as church life in the Banja Luka Diocese and the current state of affairs and prospects of the Russian-Serbian inter-church relations. An exchange of gifts took place at the conclusion of the meeting. That same day later, during a tour of St. Daniel Stavropegial Monastery, the guests from the Diocese of Banja Luka venerated the relics of the Holy Right-Believing Prince Daniel of Moscow and other shrines of the ancient abode. DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 7 December 2023 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/6075955...

Αρχεο Αντιπροσωπεα της Ορθοδξου Εκκλησας της Σερβας επισκφθηκε το ΤΕΕΣ 8 Νοεμβρου 2023 τος 18:31 Στις 8 Νοεμβρου 2023 αντιπροσωπεα της εκκλησιαστικς επαρχας Μπνια Λοκα της Ορθοδξου Εκκλησας της Σερβας, η οποα με ευλογα του Αγιωττου Πατριρχη Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Κυρλλου επισκπτεται τη Μσχα, εχε συνντηση με τον πρεδρο του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων (ΤΕΕΣ) του Πατριαρχεου Μσχας μητροπολτη Βολοκολμσκ Αντνιο. Της αντιπροσωπεας ηγετο ο βοηθς επσκοπος Μαρτσν της επαρχας Μπνια Λοκα κ. Σββας, συνοδευμενος απ τον καθηγομενο της ιερς μονς Γκομιοντσα ιερομναχο Μεθδιο Κργκουλ και τον κληρικ του ιερο καθεδρικο ναο του Σωτρος Χριστο της πλεως Μπνια Λοκα πρωτοδικονο Ραντιτσα Ζαγκρν. Στη συνντηση στο Τμμα Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων επσης συμμετεχαν ο προστμενος του Μετοχου της Ορθοδξου Εκκλησας της Σερβας στη Μσχα επσκοπος Μορβιτς Αντνιος, ο αναπληρωτς πρεδρος του ΤΕΕΣ πρωθιερας γκορ Γιακιμτσοκ και το στλεχος της Γραμματεας του ΤΕΕΣ επ διορθοδξων υποθσεων Α. Χσεφ. Ο επσκοπος Μαρτσν Σββας μετφερε στον μητροπολτη Αντνιο τον χαιρετισμ και εγκρδιες ευχς του επισκπου Μπνια Λοκα Εφραμ, ενημρωσε για την πανηγυρικ παρδοση στη Θεολογικ Ακαδημα Μσχας στις 5 Νοεμβρου τμματος των ιερν λειψνων του ιερομρτυρος επισκπου Μπνια Λοκα Πλτωνος (1874-1941), αποφοτου αυτς της Ακαδημας του 1901. Ο ιερρχης της Ορθοδξου Εκκλησας της Σερβας μοιρσθηκε τις εντυπσεις του απ το συλλετουργο με τον Αγιτατο Πατριρχη Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Κριλλο στον ιερ να Κοιμσεως της Θεοτκου στο Κρεμλνο στις 4 Νοεμβρου 2023, εορτ της Παναγας του Καζν, και το προσκνημα σε ναος και μονς της Μσχας.     Κατ τη συνομιλα, που διεξχθη σε θερμ αδελφικ ατμσφαιρα, συζητθηκε η κατσταση στον ορθδοξο κσμο, η εκκλησιαστικ ζω στην επαρχα Μπνια Λοκα καθς και η κατσταση και οι προοπτικς ανπτυξης των ρωσο-σερβικν διεκκλησιαστικν σχσεων. Την δια ημρα οι προσκεκλημνοι απ την επαρχα Μπνια Λοκα ασπσθηκαν τα τμια λεψανα του Αγου Πργκιπα Δανιλ Μσχας και λλα ιερ σεβσματα της ιερς σταυροπηγιακς μονς Αγου Δανιλ, ξεναγθηκαν σε ναος και αξιοθατα αυτο του παλαιο ιερο καθιδρματος.     Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/6076442...

Александровское. Церковь Николая Чудотворца. Каменная церковь Карта и ближайшие объекты Храм стоит на возвышенности в центральной части села при въезде. К улице он обращен южным фасадом. Кирпичная церковь со следами известковой обмазки на фасадах, строительство которой велось в 1860-е годы «попечением и усердием прихожан». Чтобы обеспечить стройку основным строительным материалом, в окрестностях деревни Лопари, богатой залежами пластичной глины, был построен кирпичный завод. Название храм получил по наименованию первого освященного южного престола теплой церкви во имя Николая Чудотворца 6 ноября 1869 года. Северный придел зимнего храма в честь Феодосия Тотемского освятили 29 января 1874 года. Последним, 30 сентября 1906 года был освящен главный престол в холодной церкви во имя Спаса Нерукотворного. В церковной ведомости за 1906 год указывается «каменная церковь впереди холодная, сзади теплая, одноэтажная, в одной связи с каменною же колокольнею». Настоятелем церкви был назначен священник Иона Наумов, при котором был возведен ещё первый деревянный храм. По ходатайству прихожан и с согласия епархиального начальства в 1890 году к западному фасаду были пристроены две просторные каменные палатки, «из коих в одной с южной стороны помещается церковно-приходская школа, а другая с северной стороны предназначена на усыпальницу для умерших». С 1936 года помещения храма постепенно стали занимать под различные хозяйственные нужды. В 1941 году властями было принято решение о роспуске прихода и закрытии церкви. В начале 1950-х годов здание храма было полностью передано Александровской МТС для размещения ремонтных мастерских. Один из самых крупных в районе культовых памятников эпохи эклектики, сочетающей в архитектуре древнерусские и византийские мотивы с классицистически правильным построением фасадных членений. Его общая длина с западными палатками превышает 81 м. Интерьер холодного храма обладает редкой пространственной структурой, бесстолпная трапезная, благодаря своим размерам – исключительной вместимостью. Источник: Скопин Е.Л., Кривошеина Н.В. ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Выпуск 4. Верхнекамский и Даровской районы. – Киров, 2009. – 356 с., илл. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13066

Церковь Всех Святых (Приозерск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь в честь Всех Святых (фин. Kaikkien pyhien kirkko) — православный храм в городе Приозерске; с 1990 года является подворьем Валаамского монастыря. Содержание История [ править править код ] Кладбищенский храм в Кексгольме, входящем в тот период в состав Великого княжества Финляндского, был построен на средства купеческой дочери Евдокии (Авдотьи) Васильевны Андреевой (1800—1872), завещавшей на строительство и содержание храма сумму в 26 тыс. рублей. Несмотря на судебный процесс со стороны брата покойной Феодора Андреева, 17 декабря 1874 года завещание было окончательно узаконено на заседании Санкт-Петербургского городского суда. Первый проект храма был выполнен по заказу кексгольмского губернатора Мартина Стениуса архитектором Франсом Шёстрёмом, но отклонён Святейшим Синодом. Второй проект был выполнен архитектором Юханом Якобом Аренбергом. 23 апреля 1890 года обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев утвердил проект и в 1892 году церковь из красного кирпича в неорусском стиле была построена, а 2 июня 1894 года освящена архиепископом Финляндским Антонием (Вадковским). До 1939 году храм входил в состав Кякисалменского православного прихода Карельской архиепископии Константинопольского патриархата, но в ходе советско-финской войны (1939—1940) оказался на территории Советской Карелии и весной 1940 года был закрыт. В ходе советско-финской войны 1941—1944 годов Кякисалми был занят финскими войсками и деятельность церкви в период военного времени была восстановлена. Однако, произошедший в 1943 году пожар уничтожил большую часть городских строений, включая и церковь, а в 1944 году по условиям мирного соглашения Карельский перешеек отошёл Советскому Союзу. В советский период церковь использовалась как склад для хранения газовых баллонов. Взрыв, произошедший в 1980-х годах в связи с утечкой газа, разрушил кровлю и некоторые части храма. В 1989 году в полуразрушенном состоянии храм был передан Русской православной церкви для учреждения при храме подворья Валаамского монастыря. В реставрации храма принимало участие Финское православное молодёжное общество (фин. Suomen Ortodoksisten Nuorten Liitto). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 188670, Ленинградская область, г.Приозерск, ул.Пушкина, д.17 Телефон: 8 81379 36 596 Паломнику [ править править код ] Ежедневно (кроме праздников): Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всех_С...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ Семеновна Назина (1902, с. Бурминка Ряжского у. Рязанской губ.- 11.01.1942, Карагандинский ИТЛ), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. 24 мая 1940 г. была задержана в дер. Галино Пронского (ныне Скопинского) р-на Рязанской обл. вместе с мученицами Евдокией Гусевой и Матроной Наволокиной по обвинению в «антисоветской агитации», заключена в пронскую тюрьму. На допросах не скрывала негативного отношения к советской власти, однако отвергла все обвинения в «контрреволюционной деятельности». Говорила, что духовными стихами призывала людей держаться за веру. Отказалась давать показания против др. лиц, заявив: «Я следствию показала то, что разрешено говорить Богом, других ответов я следствию дать не могу». 6 июня был оформлен ордер на ее арест в Новодеревенском райотделе ОГПУ. Заключена в ряжскую тюрьму. Привлекалась с группой верующих с. Бурминка по делу «контрреволюционной церковно-монархической организации». Показания давать отказалась. 25 окт. 1940 г. на выездной сессии Судебной коллегией по уголовным делам Рязанского обл. суда в Ряжске приговорена к 8 годам ИТЛ. 5 нояб. 1940 г. Е. подала жалобу на приговор, но он не был пересмотрен. 11 янв. 1941 г. приговор был заменен 10 годами заключения в ИТЛ. В 1941 г. переведена в Карагандинский ИТЛ (Карлаг). 11 июля 1941 г. арестована по обвинению в «антисоветской пропаганде среди заключенных и контрреволюционном саботаже». 29 сент. 1941 г. Карагандинским обл. судом при Карлаге приговорена к расстрелу, место захоронения неизвестно. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Центра Правовой Статистики и Информации при Обл. Прокуратуре г. Караганды. Д. 3976; Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 13674. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/187085.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ Ивановна Гусева (1912, с. Бурминка Ряжского у. Рязанской губ.- 11.01.1942, Карагандинский ИТЛ), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из семьи священника. 24 мая 1940 г. была задержана в дер. Галино Пронского (ныне Скопинского) р-на Рязанской обл. вместе с мученицами Евдокией Назиной и Матроной Наволокиной. Задержанных обвинили в «антисоветской агитации» за то, что женщины, к-рые шли на богомолье в Рязань, пели духовные стихи в доме, где они остановились на ночлег. Содержалась в пронской тюрьме. На допросе заявила: «Советская власть идет против Бога, а потому мы советской власти не верим и не любим ее». В нач. июня передана в Новодеревенский райотдел ОГПУ. 6 июня был официально оформлен ордер на арест Е. Содержалась в ряжской тюрьме. От дачи дальнейших показаний отказалась. Привлекалась по делу «контрреволюционной церковно-монархической организации» вместе с группой верующих с. Бурминка. На суде заявила: «Виновной себя ни в чем не признаю, в Бога верую, молилась Богу». 25 окт. 1940 г. на выездной сессии Судебной коллегией по уголовным делам Рязанского обл. суда в Ряжске приговорена к 6 годам ИТЛ. В 1941 г. переведена в Карагандинский ИТЛ (Карлаг). 11 июля 1941 г. арестована по обвинению в «антисоветской пропаганде среди заключенных и контрреволюционном саботаже». Виновной себя не признала. 29 сент. 1941 г. Карагандинским обл. судом при Карлаге приговорена к расстрелу, место захоронения неизвестно. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Центра Правовой Статистики и Информации при Обл. Прокуратуре г. Караганды. Д. 3976; Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 13674. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/187079.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010