11. Прот. А. Шмеман. За жизнь мира. RBR, НьюЙорк, 1983. 12. Пространный Христианский Катехизис. Православные Кафолические Восточные Церкви. Изд. 41, Москва, 1845. 13. Прот. Аквилонов. Научные определения Церкви и апостольское изъяснение о ней как о Теле Христовом. 14. Архиеп. Сильвестр. Учение о Церкви в первые три века христианства. Киев,1872. notes Примечания 1  G. Dix. The Shape of the Liturgy. Dacre Press, Westminster, 1945. H. Chirat. L " assemblee chretienne a I " Age Apostolique: «Maison Dieu», Paris, 1949. 2  Прот. Н. Афанасьев. Церковь Духа Святого. YMCAPress. Париж, 1971. — Трапеза Господня. 1952. 3  Св. Иоанн Златоуст. In Matheeum 32(33): 6 [P.g. 57, 384]. См.: Juan Mateos. Evolution historique de la Liturgiede St. Jean Chrysostome. B: «ProcheOrient Chretien», XV(l965), 333—351. 4  Juan Mateos, op.cit., p. 333. 5  G. Dix, op. cit., 128—129. H. Sillier. T. W. Kittel. 1, 341. A. Baumstark. Liturgie Comparee. Chevetogne, pp. 49, 82. 6  Прот. Александр Шмеман. Введение в Литургическое Богословие, стр. 105 и сл. 7  A. Roberts and J. Donaldson. Antenicene Chr. Liturgy. П, 59. p. 124: «…now when thou teachest, command and warn the people to be constant in assembling in the Church, and not withdraw themselves, but always to assemble, lest any man diminish the Church by not assembling». 8  Прот. Н. Афанасьев. Церковь Духа Святого. 9  Введение в Литургическое Богословие, гл. III, стр. 105 и сл. — См. еще: Martyrium [Recherche sur Ie culte desreliques et 1 " art chretien antique, ler vol. Architecture. Co liege de France, 1946. 2 vol. Iconographie. 1946]. — См. тоже L. Ouspensky. Essaie sur la theologie de I " icone dans I " Eglise Orthodoxe. v.l, Paris, 1960. — См.: Yves Congar. Le Mystere du Temple. Paris, 1958. 10  Симеон Солунский. Сочинения Блаж. Симеона, Архиеп. Фессалоникийского. (Писания св. отцов и учителей Церкви. т. II, СПб., 1856, стр.147—175). 11  Катехизис Митр. Филарета, стр. 86 и ел. — А. Катанский. Догматическое учение о семи таинствах Церкви в творениях Отцов и Учителей Церкви. СПб., 1877. — В.Я. Малахов. Пресуществление Св. Даров в Таинстве Евхаристии. (В «Богословском Вестнике», 1898, стр. 113—140.) — Фома Аквинат. Les Sacrements. Desclee et Cie, 1945. — Dom Vonier. La clefde la doctrine.Eucharistique. (Sans date). 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Адрес: КНР 100600 г. Пекин, ул. Дунчжимэнь Бэйчжунцзе, 4. Телефон : + (86) 135 526 403 94 или + (86) 135 526 430 74 Сайт : www.orthodoxbj.com Электронная почта : uspenie_pekin@yahoo.com Подробнее... Храм святителя Иннокентия Иркутского (Лабдарин) [ править править код ] До «культурной революции» на территории Трёхречья действовали восемнадцать храмов, в том числе деревянный храм Иннокентия Иркутского в Лабдарине и один монастырь, объединенные в Трёхреченское благочиние Харбинской епархии. Численность православных христиан Трёхречья достигала 28 тысяч человек (по максимальным оценкам), работали 9 русских школ. К 1967 году все храмы были уничтожены. Священников к тому времени здесь не осталось. О том, что здешние люди ещё хранят православие, долгое годы не было никаких сведений. Как писал священник Дионисий Поздняев: «Известно было о разрушении храмов в 1966—1967 годы, об отъезде русских беженцев в Австралию и СССР. Но не было никаких сведений о том, что православная вера в Трехречье сохранилась и сегодня — об этом никто не говорил и, пожалуй, не знал ни в Посольстве России в Пекине, ни в Генеральном консульстве в Шэньяне». Адрес: Лабудалинь, городской уезд Аргунь, городской округ Хулун-Буир, автономный район Внутренняя Монголия, КНР Подробнее... Церковь святителя Николая Чудотворца (Инин) [ править править код ] В 1872 г. была освящена первая временная церковь в Кульдже для проживающих здесь русских, и тогда же начались регулярные богослужения. В 1915 г. был открыт домовый храм при русском консульстве. В 1938 г. на средства общины был построен постоянный храм, после того, как в 1957 г. скончался последний настоятель – священник Д. Лобов, в храме ещё несколько лет совершались службы мирянским чином, пока храм не был закрыт и разрушен в 1960-е годы во время " культурной революции " . В 1992 году китайские власти восстановили за свой счет храм в Кульдже. Освящение храма совершил в апреле 2003 г. прибывший из Казахстана игумен Вианор (Иванов). В 2010 году о. Вианор (Иванов) и о. Иосиф (Романов) с официального согласия местных властей совершили здесь молебен в день Рождества Христова.

http://azbyka.ru/palomnik/Китай_(храмы)

712 Кн. Иван Владимирович Вяземский (1915–1964), в Париже с 1919 г., участник Второй мировой войны в рядах французской армии, женился на дочери Франсуа Мориака Мари-Терез. Их дочь Анна Вяземская станет известным французским писателем. 713 Константин Константинович Мельник (род. 1927), сын Т.Е. Боткиной – дочери погибшего с Царской семьей в Екатеринбурге доктора Е.С. Боткина. До войны прислуживал в Ниццком соборе. С 1959 по 1962 гг. Участвовал в руководстве французскими спецслужбами в качестве советника французского премьер-министра. Известный автор книг, посвященных деятельности спецслужб. 714 Прот. Николай Ижболдин (1872–1958), из купеческой семьи, эмигрировал во Францию. Священник в 1942 г., пом. настоятеля церкви Св. Иоанна Воина в Медоне (1940–1943), настоятель церкви старческого дома в Нуази-ле-Гран (1943–1946), пом. настоятеля Св.-Серафимовского храма в Париже (1946–1956). 715 Игуменья Феодосия (Дина Иосифовна Соломянц; 1903–1992), из одесской еврейской интеллигенции, в Париже с 1929 г. Обращена в православие при участии о. Сергия Булгакова . Пострижена в 1938 г. Участвовала в основании обители в Муазенэ-ле- Гран, насельницы которой в 1946 г. переселилась в Бюсси-ан-От. С 1977 г. назначена настоятельницей Покровского женского монастыря в Бюсси-ан-От, в 1991 г. возведена в сан игуменьи. 716 Архиепископ Павел (Евгений Павлович Голышев; 1914–1979), эмигрировал в Бельгию. В 1938 г. окончил Св.-Сергиевский богословский институт. Иеромонах в 1938 г. Пом. настоятеля Св.-Георгиевской церкви в Антверпене (1938–1942), настоятель Св.-Сергиевской церкви в Коломбеле (1942–1946). Член Союза советских патриотов, духовник объединения «Православное дело». Выбрал юрисдикцию МП и уехал в СССР (1947). Служил и настоятельствовал в разных приходах, преподавал в Ленинградской духовной академии (1953–1954). Епископ Молотовский в 1957 г., епископ Астраханский (1960), архиепископ Новосибирский (1964), архиепископ Вологодский (1972). Выехал в Бельгию в 1975 г., принят в клир парижской русской Архиепископии, служил в Св.-Николаевском храме в Брюсселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неофит (Осипов Николай Александрович; 1875–1937), священномученик, архимандрит. Член Учебного комитета при Св. Синоде, старший цензор Духовно-цензурного комитета. С 1918 г. личный секретарь Патриарха Тихона. В мае 1922 г. арестован, приговорен к трем годам ссылки в Зырянский край. В 1925 г. вернулся в Москву. В 1927 г. арестован, приговорен к трем годам ссылки в Сибирь. Находился в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . В 1934 г. вернулся в Москву. С 1935 г. в Сиблаге. Расстрелян. Нестор (Анисимов Николай Александрович; 1885–1962), митрополит. В 1916 г. хиротонисан во епископа Камчатского и Петропавловского. В 1918 г. арестован. В 1919 г. возвратился на Камчатку. С 1921 г. в эмиграции. В 1921–1945 гг. настоятель Камчатского подворья в г. Харбине. В 1944 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 1946 г. митрополит Харбинский и Маньчжурский, Экзарх Восточной Азии. В 1948–1956 гг. в лагере. В 1956–1958 гг. митрополит Новосибирский и Барнаульский. С 1958 г. на покое. С 1960 г. митрополит Кировоградский и Николаевский, викарий Одесской епархии. Нечаев, ревизор Учебного комитета при Святейшем Синоде. Никандр (Феноменов Николай Григорьевич; 1872–1933), митрополит. В 1905 г. хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. С 1908 г. епископ Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 1914 г. епископ Вятский и Слободской. В 1918–1921 гг. неоднократно арестовывался. С 1919 г. архиепископ. С 1921 г. архиепископ Астраханский, к месту назначения выехать не мог. С 1922 г. архиепископ Крутицкий. В 1922–1924 гг. в тюрьмах и ссылках. С 1925 г. митрополит Одесский. С 1927 г. митрополит Ташкентский и Туркестанский. Никифор (Асташевский (Осташевский) Николай Петрович 1848–1937), митрополит. В 1924 г. хиротонисан во епископа Новониколаевского. С 1927 г. архиепископ. С 1932 г. митрополит Новосибирский. Скончался в Новосибирске. Никодим, еп. Далматинско-Истрийский. Николай (Амасийский Николай Васильевич; 1860–1945), архиепископ. В 1922 г. «хиротонисан во епископа Пугачевского» обновленческими архиереями; в конце 1923 г. принес покаяние перед св. Патриархом Тихоном и назначен епископом Николаевским, викарием Херсонской епархии; с 1924 г. епископ Кустанайский. В 1925 г. епископ Троицкий, викарий Челябинской епархии, выражал готовность к примирению с обновленцами и склонялся к участию в их очередном соборе. В 1925 г. арестован, приговорен к ссылке. С 1931 г. епископ Ейский, викарий Ставропольской епархии; с 1933 г. епископ Ростовский[-на-Дону]; с 1934 г. архиепископ; в 1934 г. выслан из епархии в Узбекистан. В 1938 г. арестован и приговорен к расстрелу, которого чудом избежал. В 1942–1943 г. архиепископ Ростовский[-на-Дону]. В 1943 г. при отступлении немцев был вывезен в Одессу. Эмигрировал в Румынию, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

В архиве хранятся метрические книги с 1800 г., исповедные - с 1807 г., клировые – с 1817 г. Причт живет в старом деревянном доме, купленном в 1844 г. у графа Коновницына и исправленном только в 1872 г. … Всех прихожан муж. пола 604, жен. - 617. С 1873 по 1879 гг. существовала в Кярове «Ивановская» школа, в особом здании, которое граф Эммануил Иванович Коновницын устроил в память родителя своего, графа Ивана Петровича Коновницына. Из 87 мальчиков 18 принадлежали к здешнему приходу. Ученики пользовались от графа квартирою, столом и кроватями со всеми принадлежностями. В 1879 г. школа закрыта, а здание ее продано гдовской городской управе для помещения внутреннего военного гарнизона. В 1883 г. открыта земской управой школа в дер. Поличне. В обыкновенные праздники в церкви бывает до 100 человек, в великие праздники до 400. Особо уважается икона Казанской Божией Матери, находящаяся в часовне села Верхолян. На иконе есть надпись: « Обретена в 1710 г. по чудеси Акилиною Васильевою Дундуковою-Корсаковою». Попечительство открыто в 1873 г., в этом году оно устроило из церковного сарая булыжного камня сторожку, находившуюся сперва в здании храма. В 1876 г. попечительство положило выдавать причту 22 руб. 15 коп. в год на отопление церкви… «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», выпуск 10. С.-Петербург, типография Департамента Уделов (Моховая, 1885 г. Комментарии и обсуждение Указ Президента РФ от 20 февраля 1995 г. 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» В целях сохранения культурного наследия народов Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить представленный Правительством Российской Федерации Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. 2. Установить, что к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения относятся памятники истории и культуры, подлежащие охране как памятники государственного значения в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г.

http://sobory.ru/article/?object=03909

Богучар. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Год постройки:1889. Год утраты:Не установлен. Адрес: Воронежская область, г. Богучар Координаты: 49.933594, 40.559372 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1872 г. была выстроена летняя Спасская церковь, а в 1889 г. освящается уже каменный собор Всемилостивого Спаса - пятиглавый крестовокупольный храм, по своей архитектуре напоминающий Храм Христа Спасителя в Москве. Уцелевшие в годы Великой Отечественной войны храмы в 1960-е гг. были разобраны. «...Въ городе Богучаре шесть церквей: два собора, две приходския церкви, одна кладбищенская и одна домовая при тюрьме. Троицкая церковь устроена въ 1780 году тщаниемъ прихожанъ и была прежде приходскою, а съ 1830 г. переименована соборною. Въ течение 1894—97 гг. оная церковь вновь перестраивалась по новому плану, утвержденному Епархиальнымъ Начальствомъ, а въ 1898 году окончательно отделана). Въ ней три престола: средний во имя Св. Троицы, по правую сторону въ честь Введения во Храмъ Пресвятыя Богородицы (празднование 21 ноября), а по левую во имя Свв. Апп. Петра и Павла (празднование 29 1юня) Близъ Троицкой церкви есть другой соборный храмъ — холодный, въ которомъ также три престола: средний во имя Всемилостиваго Спаса (праздноваше 1 августа), (по правую сторону въ честь Покрова Пресвятыя Богородицы (празднование 1 октября), а по левую — во имя трехъ угодниковъ Божиихъ св. Митрофания (празднование 23 ноября), Св. Благовернаго Князя Александра Невскаго (празднование 30 августа и 23 ноября) и Св. Великомученика и Целителя Пантелеймона (празднование 27 июля)...». Токмаков И.Ф. Город Богучар. - Москва, 1900, с.10-11 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42184

Городище. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Построена на месте старой обветшалой деревянной церкви в 1908 году, закрыта в 1920-х годах. Приход был из жителей Городища и соседнего села Бычки. В стенах церкви до начала Великой Отечественной войны располагался комбинат по производству деревянных колес для телег. С началом войны большинство мужчин-работников ушли на фронт, в стенах бывшего храма трудились женщины, изготавливая деревянные ложки. После войны было возобновлено производство колес для телег, которое продлилось в среднем до 1960-х годов. К этому времени храм обветшал и его закрыли. Крыша обвалилась примерно в 2000-х годах нашего столетия. Никольская церковь с. Городище. Первая церковь построена прихожанами в 1765 г. и упоминается как древнейшая из деревянных и прочных храмов на 1861 г. По епархиальным сведениям на1876 г., перестроена в 1872 г., была приписной к церкви с. Бычки, староста крестьянин Трубников. Деревянная церковь построена в 1908 г. На 1911 г. в приход также входили д. Комаровка и Малое Городище, штат: священник и псаломщик, метрические книги с 1717 г., была церк.-приходская школа. В 1909-1913 гг. – священник Н.К. Сахаров, он же законоучитель в школе. По некоторым сведениям, это – дед академика А.Д. Сахарова. Сахаровы долго жили в с.Городище, их дети посещали местную церк.-приходскую школу, в 1920-е гг., скрываясь от преследований, семья уехала из Тамбовской губ. и поселилась в Москве. В селе сохранились липы, посаженные Н.К. Сахаровым. Один из последних священников Селянский Иван Васильевич арестован в 1931 г., приговорен к 6 годам лагерей, после отбывания наказания вновь арестован и приговорен в 1937 г. к 6 годам лагерей с поражением в изб. правах сроком на 3 года. Церковь закрыта в 1940 г., в ней находился зерносклад, к наст. времени здание сохранилось, но восстановлению не подлежит. Информация с сайта: Бондарская земля Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32521

В 1835 г. были построены новые каменные кельи. К середине 19 века в стенах Троицкого собора появились трещины. По этой причине в 1868 г. собор был разобран до основания и началось строительство нового собора вместимостью до 2000 человек. Новый собор был освящен 10 октября 1872 г. Собор представляет собой единственный уцелевший на Брянщине крупный монастырский храм в русском стиле, характерным для 2-ой половины 19 в. Массивное кирпичное и оштукатуренное здание принадлежит к редкому для указанного времени типу двустолпных соборов. Прямоугольный, вытянутый по поперечной оси объем в два света завершен четырехскатной вальмовой кровлей, над которой возвышаются три поставленные по украинскому типу (в ряд, по оси север-юг) декоративные главки. Слегка пониженная алтарная часть имеет выступающую в центре трехгранную апсиду. По сторонам соединяющей собор и колокольню поздней пристройки, расположены два небольших одноярусных крыльца-притвора. В декабре 1921 г. монастырь был закрыт. После ликвидации Троицкого монастыря часть бывших келий монахинь была передана уездному отделу социального обеспечения для размещения инвалидов Первой мировой войны. Оставшиеся конфискованные кельи монастыря продавались на слом тем же монахиням и крестьянам нуждавшимся в кирпиче. На образовавшемся пустыре посадили деревья и проложили дорожки. После войны рядом с собором построили городской стадион, располагающийся на монастырской территории и поныне. В бывшей монастырской церкви был открыт кинотеатр " Октябрь " . После войны в храме размещался городской клуб, затем столовая и клуб училища механизации. Купол колокольни был разобран, а вместо него построена вышка, на которой круглосуточно дежурили пожарные. Уже в 1960-80-е гг. монастырская колокольня использовалась как водонапорная башня, в самом соборе находился склад. В 1980-х г. была осуществлена попытка привести Троицкий собор в достойное состояние, однако для богослужения храм оставался непригодным. Собор и колокольню отреставрировали только в 1989-1990 гг.

http://sobory.ru/article/?object=01620

Сизьма. Церковь Николая Чудотворца. Николо-Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: с. Сизьма, Шекснинский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Большесиземская Николаевская церковь, 1870 года, каменная. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Построена по разрешению епархиального начальства от 28 августа 1864 г. Разрешение было дано на строительство в Большесиземском Николаевском приходе Вологодского уезда вместо двух существующих деревянных ветхих церквей новой каменной одноэтажной церкви с каменной колокольней. Во вновь устроенном каменном тёплом храме придел во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанн Златоустого освящён 8 ноября 1871 г. Новоустроенный каменный храм во имя свт. Николая Чудотворца освящён 13 октября 1874 г. Местоположение: на 1859 год - казённое село Сизма большая, во 2-м стане Вологодского уезда, при ручье Козьем. Библиография: ВЕВ. - 1864, с. 21; 1872, с. 6; 1874, с. 389. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - VII: Вологодская губерния. - С. 45. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 110, 190. Православные приходы и монастыри Севера Первые упоминания о церкви Николая Чудотворца в селе Сизьма имеются в древних писаниях 1460 года. Новый каменный храм возведен на внушительные средства торговых купцов в XIX веке. 18-метровая колокольная звонница состояла из 13 колоколов, а самый большой из них, весом 110 пудов, был куплен Дмитрием Веселовским в 1892 году. Храм был закрыт и разорен в 1937 году, а затем превращен в зерносклад. В 1960 -1980-х годах в здании храма находился сельский клуб. По инициативе верующих в конце 1980-х годов начались восстановительные работы. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение После войны, церковь утратила свой статус: сначала в ней был склад зерна, а затем клуб, где проводились музыкальные вечера. 22 июня 2007. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06437

Гвоздна, урочище. Церковь Космы и Дамиана. Церковь Косьмы и Дамиана на Гвоздненском погосте, Космодемьянская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Косьмы и Дамиана на Гвоздненском погосте Дворцовая Гвоздинская волость, упомянута в духовной грамоте великого князя московского Иоанна Калиты в 1331 г. была названа по озеру Гвоздинскому (в XIX в. Безымянному). Озером «с московского разорения», то есть в начале XVII в., завладели брошевские кошельники» (рыбаки, ловившие рыбу сетями). У озера стояла церковь святых бессребреников Косьмы и Дамиана на погосте в Гвоздне. Деревянная постройка в духе XVIII в. - однокупольная церковь с колокольней. С середины XIX в. кладбищенская, приписана к церкви в Алёшино. В 1913 г. Космодамианский храм на погосте Гвоздня входил в шестой благочиннический округ церквей Бронницкого уезда. Закрыта не позже 1930-х гг. Сгорела в 1960 г. Погост Гвоздна находится в 250 верстах от Петербурга и в 70 от Гдова. Название это усвоено ему со времени существовавшей здесь церкви, т. е. с 1728 г., а прежде в активах Спасо-Елеазаровского монастыря он назывался «Гвоздинскою губою Кобыльского уезда»/Название погоста производят от выделываемых здесь деревянных гвоздей, которые употребляются при постройке барок/. Погост находится на проселочном тракте из Гдова во Псковск… Первая здешняя церковь устроена в 1728 г., с благословения Феофана Прокоповича во имя св. Космы и Дамиана, как значится на деревянном кресте, хранящемся в церкви. Она была деревянная, о двух куполах, снаружи обшита досками и окрашена темно-желтой краской, внутри обита холстом и окрашена белой краской. В 8-ми окнах были железные решетки. В иконостасе в 3 яруса были иконы частью древние, частью вновь написанные в 1826 г. Подле церкви находилось кладбище и потому в ней, кроме храмового праздника, совершались отпевания и все заупокойные службы. Антиминс церкви был священнодействован в 1824 г. митрополитом Серафимом. В 1824 г. церковь исправлена, а в 1872 г. – по ветхости, сломана.

http://sobory.ru/article/?object=41686

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010