Ростиславов Д.И. О православном белом и черном духовенстве в России: в 2 т. Лейпциг: Франц Вагнер, 1866. Т. 1. – 602 с. Т. 2. – 673 с. Ростов Н. Духовенство и русская контрреволюция конца династии Романовых. М.: Атеист, 1930. – 156 с. Рункевич С.Г. История Русской Церкви под управлением Святейшего Синода. Т. 1. Учреждение и первоначальное устройство Святейшего правительствующего Синода (1721–1825 г.г.). СПб., 1900. – 429 с. Рункевич С.Г. Русская церковь в XIX веке. СПб., 1901. – 232 с. Руновский Н. Церковно-гражданские законоположения относительно православного духовенства в царствование императора Александра II. Казань: Типолитография Императорского университета, 1898. – 332 с. Савельев Е.П. Крестьянский вопрос на Дону в связи с казачьим. Исто- рическо-статистический очерк. Новочеркасск: Донская епархиальная типография, 1917. – 77 с. Сафонов А.А. Грамотность духовенства на Урале (по материалам Первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г.)//История Церкви: изучение и преподавание: материалы научн. конф., посвященной 2000-летию христианства. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1999. С. 313–320. Свенцицкий В. К вопросу о церковной реформе//Вопросы жизни. 1905. 4–5. С. 267–274. Семин И.А. Государственная политика в отношении православного приходского духовенства (1825–1870-е гг.): дисс. канд. истор. наук. М., 2006. Сизенко А.Г. Сведения о священнослужителях станичных и хуторских церквей Хоперского округа Области Войска Донского с начала XIX до начала XX вв.//Нижне-Волжский Исторический сборник Царицынского Генеалогического общества. Вып. 2. Волгоград, 2010. С. 31–140. Сизенко А.Г. Церковный клир городских, станичных и хуторских церквей Войска Донского XVIII в. – 1918 г. Фактографический справочник: в 2 ч. Ростов н/Д, 2012. – 614 с. Сизенко А.Г. Церковный клир станиц Верхнего Дона//Вестник Ростовского Генеалогического общества. Вып. 2. Ростов н/Д, 2010. С. 103134. Синицына Н. Симфония священства и царства. Исторический вестник. 2000. 9–10. URL: http://www.vob.ru/(29.12.2011)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

724 Саблер (Десятовский) Владимир Карлович (1847–1929), российский государственный деятель, юрист, обер-прокурор Св. Синода (1911–1915). Окончил юридический факультет ИМУ со степенью магистра (1868). Читал в ИМУ курс уголовного судопроизводства (1872–1873). Юрисконсульт Св. Синода (1873–1183), Управляющий канцелярией Св. Синода (1883–1892). С 1896 г. – сенатор. Товарищ обер-прокурора Св. Синода (1892–1905), Член Государственного совета (1906). Во время Первой мировой войны взял фамилию жены (Заболоцкой-Десятовской). В ноябре – декабре 1925 г. арестован, в 1926–1929 гг. проживал в ссылке в Твери. 725 Новгородская духовная семинария основана в 1740 г. при монастыре прп. Антония Римлянина на основе новгородской архиерейской греко-славянской школы братьев Лихудов, открытой в 1706 г. Первоначально в семинарии обучалось до 300 учеников. После перевода в 1788 г. высших классов в С.-Петербургскую семинарию, получившую в 1798 г. статус академии, Новгородская семинария стала утрачивать свое значение. Однако после открытия классов риторики (1799) и философии (1800) и возобновления при еп. Евгении (Волховитинове) старших классов – богословского (1801) и медицинского (1802) она стала вторым важнейшим центром духовного образования северо-западной части России. В семинарии изучались древние тексты, велась просветительская деятельность. Среди ее выпускников – видные государственные и церковные деятели, прославленные святые. В 1890 г. семинария переехала в новое большое трехэтажное здание. Ее библиотека считалась лучшей среди семинарских книгохранилищ вплоть до закрытия семинарии в 1918 г. В настоящее время в помещениях семинарии располагается новгородский университет. 726 См.: [Щеглов Д.] Проводы преподавателя семинарии Авксентия Георгиевича Стадницкого, перемещенного на должность инспектора Новгородской духовной семинарии/Кишиневские ЕВ. 1896. 2, 15 января. С. 52–60. 727 Феогност (Лебедев Георгий Иванович, 1829–1903), митрополит Киевский и Галицкий (1900). Окончил СПбДА (1853). Епископ Балтский, викарий Подольской епархии (1867). Епископ Астраханский и Енотаевский (1870). Епископ Подольский и Брацлавский (1874). Епископ Владимирский и Суздальский (1878), с 15.05.1883 г. – архиепископ. Архиепископ Новгородский и Старорусский (1892), постоянный член Св. Синода (1895).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Страхов Иоанн Сергиевич (1845-?) – священник храма Михаила Архангела села Поджигородово Троицкой волости Клинского уезда Московской губернии до апреля 1905 г. (см. ЦГИАМ Ф. 203, оп. 780, д. 3362, л. 299, об. - 301). Окончил Московскую духовную семинарию (пост. в 1858 – ЦИАМ, Ф. 229, оп. 5, д. 587, л. 10 об.). Сын священника серпуховского Владычнего Девичьего монастыря Сергия Феодоровича Страхова и Елисаветы Ивановны Страховой. Страхова Леонилла Иоанновна (1845-?) – супруга священника И.С. Страхова. Дочь священника Михаило-Архангельской церкви села Поджигородово Троицкой волости Клинского уезда Московской губернии Иоанна Иоанновича Смирнова и Александры Матвеевны Смирновой. А также две дочери - Ольга, вышедшая замуж за священника Илию Феодоровича Любимова, и Леонилла, посвятившая себя медицине Вифанская духовная семинария – учебное заведение при Спасо-Вифанском монастыре. Основана 1/14 мая 1797 г. по инициативе Митрополита Платона (Левшина), по указу Императора Павла I после его паломничества в Троице-Сергиеву Лавру. Закрыта в 1917 году после революции. Вифанская духовная семинария: Алфавитный список выпускников 1881–1900 годов: (краткий генеалогический справочник). - М., 2002. – 70 с. - С. 53 Иаков (в миру Пятницкий Иван Алексеевич) (1844-1922) – митрополит Томский. Родился в селе Брынь Жиздринского уезда Калужской губернии. Окончил Московскую духовную академию. Кандидат богословия (1870). Магистр богословия (1876). В 1886 принял постриг, рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, возведен в сан архимандрита и назначен ректором Вифанской духовной семинарии. В 1891 в Успенском соборе Московского Кремля рукоположен по епископа Балахнинского викария Нижегородской епархии. Епископ Уманский, третий викарий Киевской епархии (с 1892). С 1893 – епископ Чигиринский, второй викарий Киевской епархии. С 1898 – епископ Кишиневский и Хотинский. С 1904 – архиепископ Ярославский и Ростовский. С 1907 архиепископ Симбирский и Сызранский. С 1910 – архиепископ Казанский и Свияжский. Возведен в достоинство кавалера Ордена Святого Станислава III ст. (1880) и Святой Анны III ст. (1884). В сане сопричислен к Орденам Святой Анны II ст. (1889) и I ст. (1896), Святого Владимира III ст. (1893) и II ст. (1901) и Святого Александра Невского (1907). В 1916 награжден правом ношения бриллиантового креса на клобуке. Член Поместного собора 1917-1918 гг. Покинул Казань при наступлении красных. Управлял Томской епархией. В 1920 стал митрополитом Томским, затем переведён на Иркутскую кафедру, но вскоре возвращен в Томск. С 1921 на покое. Подвергался аресту в 1922 и в том же году скончался после перенесенной операции.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/27/...

Из описания храма, сделанного крестьянином Ефимом Андреевым, известно, что храм в XIX веке имел пятиярусный иконостас, а его иконы возобновлялись в 1824 году. Сохранились также сведения о владельцах села Доможирка этого столетия: в 1838 году ими являлись дети Зиновьева, а во второй половине XIX века Косяровские (в 1870-76 гг. — Косяровская А.П. и Покровская С.П., видимо, сестры). О том, каким был храм в конце XIX века можно судить по плану из проекта на перестройку церкви, составленному П. Трифоновым в 1901 году. К этому времени первоначальное архитектурное решение церковного здания претерпело значительные изменения. Мы уже упоминали об утрате северной части П-образной паперти и переделке покрытий четверика и приделов. Кроме того, чертеж П. Трифонова фиксирует закладку арочного дверного проема в западной стене Никольского придела и пробивку дверного проема на месте ниши в южной стене этого же придела (она же северная стена четверика). В западной части северной стены четверика пробито окно. Такое же окно сделано в новой стене, сооруженной западнее северной стены четверика. Новый дверной проем пробит в северной угловой части западной стены четверика. Существенным переделкам подвергся южный придел храма. Судя по проектному чертежу П. Трифонова, к началу столетия он уже был частично расширен. Западная стена этого придела и примыкающая к ней восточная часть южной стены П-образной паперти были разобраны, а западнее южной стены придела сооружена новая Г-образная в плане кирпичная стена, примыкающая к сохранившейся части первоначальной стены южной паперти. Печальным событие в судьбе храма стал пожар, произошедший 19 ноября 1900 года. Как сообщает член императорской археологической комиссии академик П.П. Покрышкин, пожар начался от забытой восковой свечи в ризнице (Никольском приделе). Огонь не сразу заметили, поэтому из ризницы он перебросился на иконостас средней Троицкой церкви, так как боковые приделы сообщались ранее проходами с алтарем центрального придела. В результате огонь «уничтожил все деревянные части церкви: крыши, весь внутренний церковный наряд и архив». Не тронутой огнем, по сообщению прихожан храма, осталась только алтарная часть в приделе святой Параскевы, но и она требовала незначительного ремонта, который был сделан «к празднику Рождества Христова».

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

просвещении инородцев: Переписка архиеп. Вениамина [Благонравова] Иркутского с Н. И. Ильминским//ПС. 1905. Ч. 2. С. 1-38; О системе просвещения инородцев и о Казанской центральной крещено-татар. школе. Каз., 1913; Уроки татар. яз. с восп. о них Н. П. Остроумова и приложениями Н. Ф. Катанова. Каз., 1914. Публ.: Китаб Биркили. Каз., 1855 (на араб. яз.); Baber-nameh djagataice ad fidem codicis Petropolitani. Cazani, 1857; Ир-Таргын: (Киргиз. повесть, записанная со слов певца Марабая). Каз., 1860; Кыссау Рабгузи: (Рассказы Рабгузи о мусульм. святынях на джагатайском яз.). Каз., 1863; Письмо пекинского муллы//Изв. и УЗ Казанского ун-та. 1871. Вып. 2. [Отд. 2]. С. 247-248. Лит.: Августин (Гуляницкий), еп. По поводу издания «Учебного Октоиха» и «Учебного Часослова»//ТКДА. 1888. 11. С. 75-103; J[agi ] V. Св. Евангелие Господа нашего Иисуса Христа: Древнеслав. текст. Каз., 1889//ASPh. 1890. Bd. 12. S. 627-629; Знаменский П. В. История КазДА за 1-й (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891-1892. 3 вып.; он же. На память о Н. И. Ильминском: К 25-летию братства свт. Гурия. Каз., 1892; он же. Участие Н. И. Ильминского в деле инородческого образования в Туркестанском крае//ПС. 1900. Ч. 1. С. 40-70, 149-187, 278-298, 348-374; Ч. 2. С. 1-84; он же. Неск. мат-лов для истории Алтайской миссии и участия в ее делах Н. И. Ильминского//Там же. 1901. Ч. 2. С. 449-488, 641-672, 761-786; Витевский В. Н. Н. И. Ильминский, директор Казанской учительской семинарии. Каз., 1892; Ильминский Н. И.: Избранные места из пед. сочинений, нек-рые сведения о его деятельности и о последних днях его жизни. Каз., 1892; Победоносцев К. П. Из восп. о Н. И. Ильминском//РВ. 1892. Февр. С. 142-152; Воскресенский А. А. О переписке Н. И. Ильминского с крещеными татарами//ПС. 1896. Ч. 1. С. 396-423; он же. Система Н. И. Ильминского в ряду др. мероприятий к просвещению инородцев// Ильминский Н. И. О системе просвещения инородцев и о Казанской центральной крещено-татарской школе. Каз., 1913. С.

http://pravenc.ru/text/389465.html

Родоначальником пятидесятничества считается пастор методистской церкви Чарльз Ф. Пархем (1873–1929), в общине которого 31 декабря 1900 г. начались регулярные «Крещения Духом» с последующим говорением на языках 83 . Уже в начале 1901 г. среди первых «крещенных Духом» в общине Пархема были не только рядовые прихожане, но и 12 священников различных исповеданий 84 . Благодаря ученику Пархема Уильяму Д. Сеймуру (1870–1922), также бывшему методисту, ставшему лидером миссии на улице Азуса (Лос-Анджелес), пятидесятничество стало стремительно распространяться на территории США. В общине У. Сеймура постоянно происходили «Крещения Духом», и многие проповедники и миссионеры из Африки, Азии и Европы, услышав об этом, побывали в Лос-Анджелесе, а по возвращении в свои общины стали распространять новые идеи. Американский исследователь Чарльз Браден в книге «Христианский век» указывает, что только в США традиционные протестантские конфессии в период с 1926 по 1936 гг. потеряли около 2 миллионов своих последователей 85 . Распространение пятидесятничества в Европе. Проникновение движения в Европу связывают с именем методистского пастора из Осло (Норвегия) Томаса Баррата (1862–1940) 86 . Он находился в Америке по приходским вопросам в 1906 г., как раз в тот момент, когда началось «пробуждение» в общине У. Сеймура. Сам Т. Баррат побывал на Азуса-стрит и принял «Крещение Духом». В Европу он вернулся ярым сторонником пятидесятничества. После того как его исключили из методистской общины, он основал содружество церквей, ставшее известным как «Пятидесятническое возрождение» (Pentecostal Revival). Церковь Т. Баррата в Осло стала местом, куда люди стекались со всей Скандинавии, чтобы получить «Крещение Духом». Если в пятидесятнических общинах США очень скоро стала распространяться достаточно строгая иерархическая организованность, то в церквях Т. Баррата господствовал дух независимости и общинности. В 1907 г. в церкви Т. Баррата пятидесятником стал шведский баптист Леви Петрус, основавший в Стокгольме свою пятидесятническую церковь , которая была самой большой пятидесятнической общиной в мире вплоть до 1960-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Пятницкий Иван Алексеевич; 22.09.1844, с. Брынь Жиздринского у. Калужской губ.- 1922 (1923?), Томск), митр. Томский. Из семьи пономаря. По окончании Калужских ДУ и ДС поступил в 1866 г. в МДА. В 1870 г. окончил академию магистром богословия, однако из-за перехода МДА на новый устав официально получил звание магистра позднее. В авг. того же года избран Советом МДА помощником секретаря Совета и правления. С 1871 г. помощник инспектора академии. В авг. 1872 г. избран на съезде депутатов духовенства Мещовского училищного округа Калужской губ. на должность смотрителя Мещовского ДУ. С окт. 1873 г. преподаватель основного и догматического богословия в Вифанской ДС, в сент. 1874 г. назначен преподавателем франц. языка, временно преподавал Свящ. Писание и литургику. 6 нояб. 1878 г. утвержден в ученой степени магистра богословия. 12 авг. 1886 г. принял монашеский постриг в Гефсиманском скиту ТСЛ с наречением имени Иаков. 15 авг. рукоположен во диакона, 17 авг.- во иерея. 22 сент. того же года назначен ректором Вифанской ДС. 1 окт. возведен в сан архимандрита. В 1888 г. назначен цензором «Троицкого листка». Иаков (Пятницкий), еп. Казанский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Иаков (Пятницкий), еп. Казанский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) 30 марта 1891 г. по докладу Свят. Синода И. был определен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. Хиротонию, состоявшуюся 28 апр. в Успенском соборе Московского Кремля, возглавил митр. Московский Иоанникий (Руднев) . И. являлся председателем епархиального училищного совета, духовно-просветительного братства во имя св. кн. Георгия, миссионерского противораскольнического братства Св. Креста. Возглавлял комитет по сбору пожертвований и оказанию помощи пострадавшим от неурожая в Нижегородской губ. 29 сент. 1892 г. назначен епископом Уманским, 3-м викарием Киевской епархии. С упразднением Уманской кафедры назначен 16 сент. 1893 г. епископом Чигиринским, 2-м викарием той же епархии. Председатель Киевского братства ревнителей Православия во имя св. кн. Владимира и Богоявленского братства для помощи бедным студентам КДА, товарищ председателя епархиального комитета Православного миссионерского об-ва, почетный член Церковно-археологического общества при КДА. 26 янв. 1898 г. назначен епископом Кишинёвским и Хотинским. Вызывался для присутствия в заседаниях Святейшего Синода (окт. 1900 - апр. 1901). В 1902 г. основал в епархии миссионерско-просветительное Христорождественское братство.

http://pravenc.ru/text/200283.html

    Шлепецкий И., д-р. «Старая вера» и уния на Пряшевщине//ЖМП. 1966.     Щербей Николай. Мармарош и Православие. Ужгород, 1938.     Щербей Николай, прот. Краткие данные о возникновении отдельных епархий Православной Церкви в Чехословакии//" Ежегодник». Прага, 1960. На чешском и словацком языках    Farski a Kalous. Ceskoslovensky katechismus. Praha, 1924. Gorazd (Pavlik), his. O krizi v cirkvi Ceskoslovenske. Praha, 1924. Corazd, bis. O ukolech a orientaci cirkve Ceskoslovenske. Olomouc, 1922. Grigorovic Vladimir. Pravoslavna cirkev v Republice Ceskoslovenske (druhe opravene vydani). Praha, 1928.     Hopko V., dz. Grecko katolicka cirkev. Presov, 1946.     Kadlec Jaroslav. Bizantske krestanstvi u slovanskych narodu. Praha, 1946.     Mejhes M. Pravoslavne hnuti na Podkarpatske Rusi. «Sbornik». Praha, 1923.     Popradov P. Ppdkarpadske pravoslavi. «Sbornik». Bratislava, 1936.     Sbory Cirkve Ceskoslovenske. Edice Blahoslav, 1953.     Varvinek Vladimir. Cirkevni misie v dejinach Velke Moravy. Praha, 1963.    Разнобой в написании Чехословакия (Чехо-Словакия) обусловлен государственными изменениями на территории прежней Чехословацкой Республики. (Прим. ред.)    Новак Г., прот. Православная Церковь в ЧССР//Ежегодник Православной Церкви в Чехословакии. 1960. С. 103.    Новак Г., прот., д-р. Православие в Чехословакии и «Журнал Московской Патриархии».//ЖМП. 1974. С. 51.    Дорофей, Митрополит Пражский и всея Чехословакии. Насильственное введение униив Закарпатье в 1646 —1649 гг. Развитие Православной Церкви до сего дня в Закарпатьеи Чехословакии. Ч. И. Прага, 1966. С.576.    Бескид Н. А., д-р. Карпаторусская древность. Ужгород, 1928. С. 107 и 127.    Grigomvil Vladimir. Pravoslavna cirkev v Republice Ceskoslovenske. Praha, 1928, Str. 36    Чешское торжество Православия. К. тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 1870— 1 окт. 1900). СПб., 1901. С. 7—8.    См. текст обвинительного акта у Гильфердинга А. Гус и его отношение к ПравославнойЦеркви. СПб., 1893. С. 15—17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Отпевание совершал Симбирский архиеп. Иаков (Пятницкий) в сослужении 4 епископов, а также родственников почившего (сына-архимандрита и 2 племянников-священников) и др. Могила не сохранилась. Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. И-29. Оп. 139. Д. 27; ГА Тверской обл. Ф. 64. Оп. 1. Д. 31. Соч.: Воспитанники КДА (1819-1869 гг.), поступившие из Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1869. 22. С. 904-937; 24. С. 1020; Преосв. Вениамин, 6-й еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1870. 12. С. 565-571; 13. С. 603-614; 23. С. 1031-1039; Свт. Питирим, 2-й еп. Тамбовский. Воронеж, 1872; Из чтений по рус. церк. истории: Синодальное управление. Тамбов, 1874. Вып. 1; Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых, и указ. празднеств в честь икон Божией Матери и св. угодников Божиих в нашем Отечестве. Тамбов, 1878-1882. Вып. 1-4; Тверь, 1897-1901. Вып. 5-12; Каз., 1907. Вып. 13-14; Иоанникий, 1-й ректор Тамбовской семинарии. Тамбов, 1879; Ректоры Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1885. 11. С. 443-451; 12. С. 470-485; 13. С. 502-508; 14. С. 517-528; 15. С. 545-550; 16. С. 551-561; 17. С. 595-601; Хронол. указ. церквей в Воронежской епархии: (1586-1886). Воронеж, 1886; Летописный синодик г. Елисеевых. Воронеж, 1886; Св. славный вмч. Димитрий Мироточивый, Солунский чудотворец. Каменец-Подольский, 1894; Мат-лы для истории Тверской епархии. Тверь, 1898; Собор святых 70 апостолов. Тверь, 1900-1902. 2 т.; То же//ПС. 1906. Ч. 1. С. 70-85; 212-223, 370-383; Ч. 2. С. 37-51, 372-412; Ч. 3. С. 57-71, 225-251, 384-406, 543-584; Мон-ри и приходские церкви г. Торжка и их достопримечательности. Тверь, 1903; Храмовые празднества в Твери. Тверь, 1903-1904. 2 вып.; Крестовая церковь в честь св. Апостолов при Тверском архиерейском доме. Тверь, 1905; Из дневника семинариста Димитрия Самбикина//Воронежская старина. Воронеж, 1909. Вып. 8. С. 35-48; Детские годы и учение в Бирюченских духовных (приходском и уездном) уч-щах: Автобиогр. заметки//Там же. 1910. Вып. 9. С. 27-35. Лит.: Наречение и хиротония архим. Димитрия во епископа//Воронежские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

Епископ Филарет принадлежал к числу тех немногих деятелей, вся жизнь которых, по особому устроению Промысла Божия, слагается из дел для славы Церкви Православной и блага пасомых. Литература: Чернавский Н.М. Оренбургская епархия в прошлом её и настоящем: Исследование Николая Чернавского: в 2 т. Оренбург. 1900–1903//Труды Оренбургской учёной архивной комиссии. Оренбург. 1901–1902, вып. 1, стр. 506. Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния православной церкви в Литовской епархии за время с 1839–1889 гг. М. 1899, стр. 16, 24, 144, 448, 484. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроники моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911, стр. 364, 514: т. 5, стр. 121, 166, 191, 246, 651. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872. 328. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1404, 1406, 1416. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 328. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. М. 1903–1912, т. 10, стр. 512. Описание кончины и погребения в Бозе почившего преосвященного Филарета, епископа Нижегородского и Арзамасского и биография его. Н. Новгород. 1873. Русская старина. СПб., 1880, т. 58, стр. 93–95. Русская старина. СПб., 1888, т. 60, декабрь, стр. 134. Христианское чтение. СПб., 1869, июнь, стр. 978. Христианское чтение. СПб., 1870, март, стр. 203–204. Православное обозрение. М. 1873, т. 3, стр. 595. Русский архив. М. 1903. Кн. 2, 3, стр. 128: 6, стр. 281, 283. Русский архив. М. 1910. Кн. 2, 8, стр. 631: кн. 1. 3, стр. 420. Русский архив. М. 1899. Кн. 3, 12, стр. 549. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г., т. 2, стр. 1634, 2215. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; M., 1896–1913, т. 21, стр. 93–94. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1838. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 59, 72, 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010