Голубцов С. А. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, т. 2. Кафедры и личный состав академии, ч. 4. Сотрудники академии в 1901–1919 гг. м., 1984. 208 с. (Машинопись). Краткий справочник, содержащий общие сведения, точные биографические даты и фотографии их. Голубцов С. А., протодиак. Жизнь, деятельность и научные труды профессоров [Академии начала XX в.], т. II. ч. 5. 1-я КН. 1-я пол. А–В. М., 2002. 214, XIV с.; 1-я кн. 2-я пол. Г–Ил. 481, 6, IX с.; 2-я КН. Ио–Пок. 379, XVI с.; 3-я КН. Поп–Сп. 219, XIV с.; 4-я КН. Ст–Ш. 198, XII с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, ч. 1. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1989. 214 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 1. Айвазов – Каптерев. м., 1984. 193 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 2. Ключевский – Шостьин. м., 1984. 209 с. (Машинопись). Григорьева И. Л., Салопиков Я. В. Библиографический указатель публикаций отечественных учёных о братьях Лихудах (проект издания)//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004 г./отв. ред. В. Л. Янин, Б. Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. с. 230–251. Дионисий (Шленов) , игумен (совместно с в. л. Шленовым). Библиография по истории Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. С. 338–369. Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской Духовной Академии, м., 1882. 315, XIV с. Леонид, архим. Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 г. (ныне находящихся в библиотеке Московской духовной академии). 2 тт. м.: Университетская тип. (М.: Катков), 1884–1887.167 с.; 375, 27, VII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Церковный штат Вознесенской церкви существовал с 1851 г.: с 1851 г. – священник, дьячок и пономарь; с 1860 г. – священник, диакон, дьячок и пономарь; с 1889 г. – 2 священника, диакон и псаломщик; с 1896 г. – 2 священника и 2 псаломщика; в 1901 г. – 1 священник и 2 псаломщика. Духовенство на 1913 г.: свящ. Гавриил Афанасьевич Алексеев, 1860 г.р., в с. Круглом с 1890 г. (рукоположен во священника к этому храму); свящ. Леонтий Васильевич Григорьев, 1853 г.р., с 1907 г.; диак.-псаломщик Гавриил Васильевич Васильев, 1880 г.р., в с. Круглом с 1900 г.; псаломщик Арсений Георгиевич Федоровский, в с. Круглом с 1910 г. Приход Вознесенской церкви составляли малороссияне с. Круглого. В 1901–1902 гг. насчитывалось 5124 прихожанина. В приходе существовал обычай совершать по селу крестный ход в день иконы Божией Матери Одигитрия, празднуемой 28 июля. Обычай этот был установлен в 1855 г. в память избавления от нашествия неприятеля, «кои на своих пароходах подходили к берегам местного прихода и обстреливали его». В с. Круглом церковная школа была открыта в 1870 г. в церковной караулке. Ежегодно в ней обучалось 30–40 мальчиков. Существовала до 1880 г. В 1887 г. в Круглом была открыта земская школа на 60–70 детей3. Вознесенский храм в 1930-х гг. использовался как зернохранилище, и в 1935 г. был закрыт «как не функционирующий». В том же году финансовым отделом исполкома Азовского райсовета здание церкви было продано Кугейской машино-тракторной станции (МТС) Азовского района за 34 000 руб. на слом для мастерских. Начиная с 1935 г. МТС приступила к разборке храма. В 1936 г., благодаря жалобам верующих, направленным в высшие правительственные органы, выяснилось, что Вознесенская церковь была закрыта местной властью и продана незаконно. 3 сентября 1936 г. Комиссия по культам при ВЦИК предписала Азовскому РИКу: «С получением сего церковь с. Круглого возвратите верующим, так как изъятие ее произведено незаконно». 29 сентября 1936 г. Азовский районный исполнительный комитет сообщал ВЦИК: «Азовский райисполком сообщает, что церковь села Круглого в настоящее время засыпана зерном и предоставить 1/3 этого здания верующим нет возможности. О том, что заготзерно не желает заключать договора с общиной верующих на аренду здания, райисполкому стало известно с получением от Вас письма». 7 декабря 1936 г. Комиссия по культам при ВЦИК вновь сообщала Азовскому РИКу: «Советское законодательство о религиозных культах никому другому, кроме Президиумов КрайИКа и ВЦИК не предоставляет права изымать церкви из пользования верующих, хотя бы частично. Поэтому вторично предлагаем церковь с. Круглого возвратить верующим, так как изъятие ее произведено незаконно. Исполнение сообщите». Однако, несмотря на предписание Комиссии по культам при ВЦИК, церковь верующим возвращена не была.

http://sobory.ru/article/?object=48189

Л. Н. Бенуа. Фотография. Нач. ХХ в. (11.08.1856, Нов. Петергоф - 8.02.1928, Ленинград), второй сын Николая Леонтьевича; архит., проф. (с 1892). Окончил имп. АХ с большой золотой медалью. С 1892 г. руководитель Архитектурного отд-ния имп. АХ, в 1903-1906 и 1911-1917 гг. ее ректор. Добился введения преподавания акварельной живописи как обязательного предмета. Один из руководителей устроенного им в 1893 г. Архитектурного отд-ния Высшего художественного уч-ща при имп. АХ. В архитектуре он оставался верен традициям классицизма. Среди его работ церковь в с. Гусь Владимирской губ. (ныне г. Гусь-Хрустальный), ц. св. Марии Магдалины в Дармштадте (1897-1899), ц. Всех святых в Бад-Гомбурге (1896-1899), Александра Невского собор в Варшаве (1894-1900), дворец вел. кн. Николая Михайловича в Боржоми; в С.-Петербурге им построены великокняжеская усыпальница при соборе ап. Петра и Павла, Певческая капелла (1885-1889; ныне Академическая капелла им. М. И. Глинки), зап. корпус Русского музея (1914-1916; не завершен из-за первой мировой войны). В 1927 г. ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Был похоронен на Новодевичьем кладбище, после уничтожения к-рого прах перезахоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища. Александр Николаевич (21.04. 1870, С.-Петербург - 9.02.1960, Париж), младший сын Николая Леонтьевича; живописец, график, историк искусства, театральный деятель, мемуарист. Окончил юридический фак-т С.-Петербургского ун-та (1894), в 1896-1898 гг. изучал живопись в Париже. Идейный вдохновитель, один из организаторов художественного объединения «Мир искусства» (1898-1924), редактор (совместно с С. П. Дягилевым) и автор мн. статей одноименного литературно-худож. журнала (1898/99-1904), а также ежемесячного сб. «Художественные сокровища России» (1901-1903); автор искусствоведческих статей и книг: «Художественные письма» (газ. «Речь», 1908 - февр. 1917), «История живописи в XIX в. Русская живопись» (Ч. 1. СПб., 1901; Ч. 2. СПб., 1902), «Русская школа живописи» (СПб., 1904) и «История живописи всех времен и народов» (Ч.

http://pravenc.ru/text/78098.html

Родоначальником пятидесятничества считается пастор методистской церкви Чарльз Ф. Пархем (1873–1929), в общине которого 31 декабря 1900 г. начались регулярные «Крещения Духом» с последующим говорением на языках 83 . Уже в начале 1901 г. среди первых «крещенных Духом» в общине Пархема были не только рядовые прихожане, но и 12 священников различных исповеданий 84 . Благодаря ученику Пархема Уильяму Д. Сеймуру (1870–1922), также бывшему методисту, ставшему лидером миссии на улице Азуса (Лос-Анджелес), пятидесятничество стало стремительно распространяться на территории США. В общине У. Сеймура постоянно происходили «Крещения Духом», и многие проповедники и миссионеры из Африки, Азии и Европы, услышав об этом, побывали в Лос-Анджелесе, а по возвращении в свои общины стали распространять новые идеи. Американский исследователь Чарльз Браден в книге «Христианский век» указывает, что только в США традиционные протестантские конфессии в период с 1926 по 1936 гг. потеряли около 2 миллионов своих последователей 85 . Распространение пятидесятничества в Европе. Проникновение движения в Европу связывают с именем методистского пастора из Осло (Норвегия) Томаса Баррата (1862–1940) 86 . Он находился в Америке по приходским вопросам в 1906 г., как раз в тот момент, когда началось «пробуждение» в общине У. Сеймура. Сам Т. Баррат побывал на Азуса-стрит и принял «Крещение Духом». В Европу он вернулся ярым сторонником пятидесятничества. После того как его исключили из методистской общины, он основал содружество церквей, ставшее известным как «Пятидесятническое возрождение» (Pentecostal Revival). Церковь Т. Баррата в Осло стала местом, куда люди стекались со всей Скандинавии, чтобы получить «Крещение Духом». Если в пятидесятнических общинах США очень скоро стала распространяться достаточно строгая иерархическая организованность, то в церквях Т. Баррата господствовал дух независимости и общинности. В 1907 г. в церкви Т. Баррата пятидесятником стал шведский баптист Леви Петрус, основавший в Стокгольме свою пятидесятническую церковь , которая была самой большой пятидесятнической общиной в мире вплоть до 1960-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Епископ Филарет принадлежал к числу тех немногих деятелей, вся жизнь которых, по особому устроению Промысла Божия, слагается из дел для славы Церкви Православной и блага пасомых. Литература: Чернавский Н.М. Оренбургская епархия в прошлом её и настоящем: Исследование Николая Чернавского: в 2 т. Оренбург. 1900–1903//Труды Оренбургской учёной архивной комиссии. Оренбург. 1901–1902, вып. 1, стр. 506. Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния православной церкви в Литовской епархии за время с 1839–1889 гг. М. 1899, стр. 16, 24, 144, 448, 484. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроники моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911, стр. 364, 514: т. 5, стр. 121, 166, 191, 246, 651. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872. 328. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1404, 1406, 1416. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 328. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. М. 1903–1912, т. 10, стр. 512. Описание кончины и погребения в Бозе почившего преосвященного Филарета, епископа Нижегородского и Арзамасского и биография его. Н. Новгород. 1873. Русская старина. СПб., 1880, т. 58, стр. 93–95. Русская старина. СПб., 1888, т. 60, декабрь, стр. 134. Христианское чтение. СПб., 1869, июнь, стр. 978. Христианское чтение. СПб., 1870, март, стр. 203–204. Православное обозрение. М. 1873, т. 3, стр. 595. Русский архив. М. 1903. Кн. 2, 3, стр. 128: 6, стр. 281, 283. Русский архив. М. 1910. Кн. 2, 8, стр. 631: кн. 1. 3, стр. 420. Русский архив. М. 1899. Кн. 3, 12, стр. 549. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г., т. 2, стр. 1634, 2215. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; M., 1896–1913, т. 21, стр. 93–94. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1838. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 59, 72, 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Из описания храма, сделанного крестьянином Ефимом Андреевым, известно, что храм в XIX веке имел пятиярусный иконостас, а его иконы возобновлялись в 1824 году. Сохранились также сведения о владельцах села Доможирка этого столетия: в 1838 году ими являлись дети Зиновьева, а во второй половине XIX века Косяровские (в 1870-76 гг. — Косяровская А.П. и Покровская С.П., видимо, сестры). О том, каким был храм в конце XIX века можно судить по плану из проекта на перестройку церкви, составленному П. Трифоновым в 1901 году. К этому времени первоначальное архитектурное решение церковного здания претерпело значительные изменения. Мы уже упоминали об утрате северной части П-образной паперти и переделке покрытий четверика и приделов. Кроме того, чертеж П. Трифонова фиксирует закладку арочного дверного проема в западной стене Никольского придела и пробивку дверного проема на месте ниши в южной стене этого же придела (она же северная стена четверика). В западной части северной стены четверика пробито окно. Такое же окно сделано в новой стене, сооруженной западнее северной стены четверика. Новый дверной проем пробит в северной угловой части западной стены четверика. Существенным переделкам подвергся южный придел храма. Судя по проектному чертежу П. Трифонова, к началу столетия он уже был частично расширен. Западная стена этого придела и примыкающая к ней восточная часть южной стены П-образной паперти были разобраны, а западнее южной стены придела сооружена новая Г-образная в плане кирпичная стена, примыкающая к сохранившейся части первоначальной стены южной паперти. Печальным событие в судьбе храма стал пожар, произошедший 19 ноября 1900 года. Как сообщает член императорской археологической комиссии академик П.П. Покрышкин, пожар начался от забытой восковой свечи в ризнице (Никольском приделе). Огонь не сразу заметили, поэтому из ризницы он перебросился на иконостас средней Троицкой церкви, так как боковые приделы сообщались ранее проходами с алтарем центрального придела. В результате огонь «уничтожил все деревянные части церкви: крыши, весь внутренний церковный наряд и архив». Не тронутой огнем, по сообщению прихожан храма, осталась только алтарная часть в приделе святой Параскевы, но и она требовала незначительного ремонта, который был сделан «к празднику Рождества Христова».

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

10. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода Т. 2: Ч. 2. Библиографический словарь сотрудников академии в 1814–1919 гг. М., 1987. 224 с. (Машинопись). 11. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 2. Кафедры и личный состав академии. Ч. 3. Биобиблиографический словарь сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1988. 334 с. (Машинопись). 12. Голубцов С.А. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 2. Кафедры и личный состав академии. Ч. 4. Сотрудники академии в 1901–1919 гг. (краткий справочник, содержащий общие сведения, точные биографические даты и фотографии их) М., 1984. 208 с. (Машинопись). 13. Голубцов С. А., протодиак. Жизнь, деятельность и научные труды профессоров [академии начала XX в.]. Т. II. Ч. 5. 1-я кн. 1-я пол. А–В. М., 2002. 214, XIV с.; 1-я кн. 2-я пол. Г–Ил. 481, 6, IX с.; 2-я кн. Ио–Пок. 379, XVI с.; 3-я кн. Поп–Сп. 219, XIV с.; 4-я кн. Ст–Ш. 198, XII с. 14. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 3. Научное наследие. Ч. 1. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1989. 214 с. (Машинопись). 15. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 3. Научное наследие. Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 1. Айвазов-Каптерев. М., 1984. 193 с. (Машинопись). 16. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 3. Научное наследие. Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901 –1919 годах. Кн. 2. Ключевский-Шостьин. М., 1984. 209 с. (Машинопись). 17. Григорьева И.Л., Салоников Я.В. Библиографический указатель публикаций отечественных учёных о братьях Лихудах (проект издания)//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004г./отв. ред. В.Л. Янин, Б.Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. С. 230–251.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

41 .-слушали предложенный Г. Исправляющим должность Синодального Обер-Прокурора журнал Учебного Комитета, 145, по возбуждённому Преосвященным Митрополитом Исидором вопросу: следует ли допускать членов Духовных Консисторий к выборам в депутаты и председатели съездов духовенства по училищным делам? Приказали: Заключение Учебного Комитета утвердить и, для должного в потребных случаях руководства и пополнения, препроводить в копии при печатном указе Епархиальным Преосвященным Архиереям. Сентября 23 дня 1875 г. Заключение Учебного Комитета: Принимая во внимание, что Высочайше утверждённым уставом духовных училищ и разъяснительными к нему постановлениями Св. Синода епархиальному духовенству предоставлено право свободного избрания председателей из среды себя на съездах по делам училищ, вверенных попечению духовенства, а равно и право свободного решения подлежащих съездам дел, под непосредственным усмотрением Епархиального Преосвященного, для каковой цели Св. Синодом предписано было, между прочим, при распределении причтов духовенства для выбора депутатов на съезды не стесняться пределами благочиний (определение 13 Мая/5 Июля 1872 г.), и не допускать вмешательства Духовных Консисторий в дела съездов (Цирк. ук. 20 Августа 1870 г. 50), и вместе с сим усматривая, что на некоторых обще-епархиальных и окружных училищных съездах нередко избирались и ныне избираются как в депутаты, так и в председатели съездов лица, состоящие в тоже время членами Консистории, которые своим положением и влиянием не могут иногда не стеснять подчинённое им, в отношении Епархиального Управления, духовенство в свободном выражении мнений оного по делам училищным, что подтверждалось и па опыте, – Учебный Комитет находил бы полезным, в соответствие с вышеприведёнными постановлениями Св. Синода, изъяснить, чтобы члены Духовных Консисторий не были избираемы не только в председатели, но и в депутаты съездов духовенства по училищным делам. Читать далее Источник: Циркулярные указы Святейшего правительствующего синода 1867-1900 гг./Собр. и изд. А. Завьялов, секр. Святейшего синода. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург : И.Л. Тузов, 1901. - 444 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кирилл (Поспишил), иером. История Православия в Чехословакии с IX по XX век//«Ежегодник». Прага, 1959. 3. Кирилл (Поспишил), иером. Труды епископа Горазда (Павлика) по возрождению и утверждению Православия в Чехословакии. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись. Кондратович И. История Подкарпатской Руси. Ужгород, 1930. Кондратович И. Очерки из истории Мукачевской епархии. «Карпаторусский Вестник». Ужгород, 1928. Коцвар Н., свящ.,. Насаждение унии в Закарпатье и на Пряшевщине и борьба Православия с нею в XVII - XX вв. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 октября 1870 г. - 1 октября 1900 г.). М., 1900. Мефодий. игум. Православная Церковь в Словакии//«Свет Православия». 1948. 1 и 2. Пальмов И.С., д-р, проф. Гуситское движение: вопрос о чаше в гуситском движении. СПб., 1881. Палъмов И.С„ д-р, проф. Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия. Т. I -II. Прага, 1904. Памяти владыки Сергия Пражского. New York, 1987. Петров А., проф.. Древнейшие грамоты по истории Карпаторусской Церкви и иерархии 1391 -1498 гг. Прага, 1930. Петров А.Л. Отзвуки реформации в Русском Закарпатье XVI в. Прага, 1923. Попович Димитрий, свящ. История Церкви Христовой. Ужгород, 1925. Скурат К.Е. История Поместных православных Церквей, т. II, М., 1994 Филарет, митроп. Братское посещение Московским Патриархом Чехословацкой Православной Церкви//ЖМП. 1973. 6. Фомин А., свяш,. О пребывании в СССР Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея//ЖМП. 1965. 4. Цурканович Ю.И. Тяжкое положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1934. Чешское торжество Православия. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 1870 - 1 окт. 1900). СПб., 1901. Шишкин А.Ф. К постройке новых православных храмов на территории Чехословакии. Прага, 1947. 1 - 2. Щербей Николай. Мармарош и Православие. Ужгород, 1938. Щербей Николай, прот. Краткие данные о возникновении отдельных епархий Православной Церкви в Чехословакии//«Ежегодник». Прага, 1960.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Кирилл (Поспишил), иером. Труды епископа Горазда (Павлика) по возрождению и утверждению Православия в Чехословакии. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись. Кондратович И. История Подкарпатской Руси. Ужгород, 1930. Кондратович И. Очерки из истории Мукачевской епархии. «Карпаторусский Вестник». Ужгород, 1928. Коцвар Н., свящ.,. Насаждение унии в Закарпатье и на Пряшевщине и борьба Православия с нею в XVII - XX вв. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 октября 1870 г. - 1 октября 1900 г.). М., 1900. Мефодий. игум. Православная Церковь в Словакии//«Свет Православия». 1948. 1 и 2. Пальмов И.С., д-р, проф. Гуситское движение: вопрос о чаше в гуситском движении. СПб., 1881. Палъмов И.С„ д-р, проф. Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия. Т. I -II. Прага, 1904. Памяти владыки Сергия Пражского. New York, 1987. Петров А., проф.. Древнейшие грамоты по истории Карпаторусской Церкви и иерархии 1391 -1498 гг. Прага, 1930. Петров А.Л. Отзвуки реформации в Русском Закарпатье XVI в. Прага, 1923. Попович Димитрий, свящ. История Церкви Христовой. Ужгород, 1925. Скурат К.Е. История Поместных православных Церквей, т. II, М., 1994 Филарет, митроп. Братское посещение Московским Патриархом Чехословацкой Православной Церкви//ЖМП. 1973. 6. Фомин А., свяш,. О пребывании в СССР Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея//ЖМП. 1965. 4. Цурканович Ю.И. Тяжкое положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1934. Чешское торжество Православия. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 1870 - 1 окт. 1900). СПб., 1901. Шишкин А.Ф. К постройке новых православных храмов на территории Чехословакии. Прага, 1947. 1 - 2. Щербей Николай. Мармарош и Православие. Ужгород, 1938. Щербей Николай, прот. Краткие данные о возникновении отдельных епархий Православной Церкви в Чехословакии//«Ежегодник». Прага, 1960.

http://pravoslavie.ru/39573.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010