Москва. Церковь Космы и Дамиана Ассийских, что в Старых Кузнецах. Церковь Космы и Дамиана Старого в Таганке /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Космы и Дамиана Римских , Филиппа, митрополита Московского Год постройки:приблизительно 1580 - 1600. Колокольня 1745 г. Трапезная 1773 г.. Год утраты:1936 Адрес: Москва, ул. Гончарная, 26/32. Координаты: 55.743339, 37.648747 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Космы и Дамиана, святых бессребреников, в Старых Кузнецах церковь Находилась в Заяузье, в Кузнецкой слободе, около пересечения Гончарной улицы и 3-го Котельнического переулка. Прихожанами храма были кузнецы и бронники, считавшие святых Коему и Дамиана своими покровителями. В конце XV века в этой местности существовало сельцо боярина князя Ивана Юрьевича Патрикеева, в грамоте которого 1498 г. впервые упоминается Космодамианский монастырь, позже упраздненный. Монастырский храм в XVI веке выстроили заново в камне, а в 1657 г. к нему пристроили придел святителя Филиппа, митрополита Московского. В 1745 г. возвели новую колокольню. Церковь меняла облик в 1769–1770, 1855, 1863–1869 и 1899 годах, расширяясь и благоукрашаясь усердием богатых прихожан А.В. Зубова, Д.И. Хлудова, С.И. Лямина. Там же на Гончарной улице стояла церковь Космы и Дамиана Нового (одноименных, но других святых). Это соседство породило легенду о двух братьях-богачах, выстроивших церковь, но потом поссорившихся. Тогда один из них решил во всем отделиться от брата и построил по соседству вторую Космодамианскую церковь. В начале 1930-х годов под сводами небольшого храма Космы и Дамиана Старого собирались прихожане шести закрытых окрестных церквей. Но и этот храм ожидала та же участь. В 1936 г. старинную церковь снесли, а на ее месте в 1950-е гг. выстроили многоэтажный жилой дом. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Существовавшая ранее церковь Космы и Дамиана, что на Старой Кузнецкой, называлась также «что на Вражке, за Яузой, в Старых Кузнецах». Обыкновенно называется «Косма-Дамиан Старый». В XV-XVI ст. здесь был монастырь, упоминаемый в грамоте 1498 г. Главный храм, судя по архитектуре, построен в конце XVI ст. и своими полукружиями над фасадами повлиял на постройку находящейся поблизости Никитской церкви 1595 г. Сохранились голосники, ясно видимые над главным иконостасом. В 1657 г. построен придел Филиппа митрополита. В 1772 г. несколько переделаны алтари и выстроена трапезная. Колокольня сооружена в 1745 г. Следующее обновление было в 1870 г. Церковь имеет внутреннее убранство со стенописью ХХ ст. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37875

Ряжск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на кладбище. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кладбищенский Успенский храм г. Ряжска был построен в 1753 году (1793 г. по другому источнику) на средства помещицы Параскевы Филипповной Протопоповой на ее собственной земле, которая была за чертой города. Построена она была над могилой ее предков и была больше похожа на часовню, так как была малых размеров. В 1857 г. на средства граждан города была построена колокольня. В 1862 г. было предложено ее расширить, но при работах были обнаружены значительные трещины во внутренней стене, разделявший храм от трапезной части. Тогда же решили построить новую церковь, к чему и приступили в 1862 г. В 1865 г. была окончена кладка стен и колокольни, перенесенной от старой церкви. 27 июля 1869 г. новопостноенный храм был освящен. Кладбищенская церковь значилась приписной к соборному храму г. Ряжска. В 1906-1908 гг. церковь была перестроена на добровольные пожертвования благотворителей. Так как церковь со временем пришла в ветхость и стала тесна, вместо нее была построена в 1867 г 2-я церковь на пожертвования разных лиц. Обе церкви были каменные. Вторая церковь была с колокольней в одной связи. В новой церкви, выстроенной в 1867 г., был один престол в честь Успения Богоматери. В церкви древней, но перестроенной в 1906-1908 гг., престол был в честь преп. Серафима Саровского. После революции церковь была передана группе верующих, а в 1922 г. из церквей было изъято церковное имущество. В городе на 1940 г. были закрыты церкви: ст. Ряжск 1 (название церкви не указано, закрыта в 1918 г. под клуб), Ряжск - тюремная церковь (закрыта в 1918 г. под клуб), Никольская церковь - закрыта в 1939 г. под слом, материал пошел на строительство черепичного завода, Покровская церковь закрыта в 1936 г. под школу, но была совершенно разобрана, материал использован на фонд ремонта жилья, Пятницкая церковь - закрыта в 1936 г., сломана, Ряжский собор - закрыт под школу, в 1935 г. сломан. Церковь без названия «гор. Ряжск, кирпичное здание, закрыто в 1937 г. под дом культуры, сломана, материал использован на ремонт жилого фонда.

http://sobory.ru/article/?object=12047

Феодора на следствии, но при каком аресте – не указал. 54 В частности, 27 января 1932 г. он благодарил эту организацию «за присланную посылку, которая получена 23/I 1932 г. в полной сохранности». 7 марта того же года его сестра, А.Каретникова, просила через Е.Пешкову для него хотя бы «только облегчения из-за тяжелой его болезни. Прошу смягчения приговора в виде разрешения жить на вольном поселении. Я ничего не получаю от него и должна ехать навестить его; может быть, он уже умирает от непосильных для него условий...» апреля 1932 г. из Красного Креста сообщили: «В досрочном освобождении В/брата, Поздеевского Фед. Вас. отказано» [ГАРФ, ф. 8409, оп. 1, д.778, лл. 207 – 209]. 55 «По материалам Политического Красного Креста» (готовится к печати). По данным же и-м. Дамаскина и Шкаровского, архиеп. Феодор в 1934 г. был выслан в Северный край, в Коми-Зырянскую область, и жил на свободном поселении в с. Тентюково близ Сыктывкара. 57 В справке, полученной нами из КГБ, почему-то указано, что он уроженец села Проказна Мокшанского уезда Пензенской губернии. 60 Современный архивный номер П-51948, ГАРФ, фонд N 10035 («Бутовский»). В тексте, в квадратных скобках, указаны листы этого дела. 61 В Протоколе допроса в составе семьи упомянуты еще две невестки, одна – преподаватель пения, другая – преподаватель немецкого языка. 62 В действительности он служил до 1933 года в Черкизово, о чем не упоминается в показаниях, скорей всего потому, что эта община вероятно относилась к ИПЦ. 64 Родился в Москве в 1869 г. По окончании МДА, с 1906 года – священник церкви Покрова, что в Рубцове на Яузе, в 1934 – 1936 гг. в ц. Воскресения на Семеновском кл-ще, в 1936 – 1938 в Ильинской ц, в Черкизове, с сентября 1941 до своей кончины 12 сентября 1953 г. – настоятель Преображенского храма в Богородском [ " Храм Спас-Преображения в Богородском», М., 1998, 40 стр., с. 22] 66 Был судим в 1922 году на 2-м процессе церковников. Тогда он был во главе ц. Иоанна Воина на Божедомке. К сожалению, он хронически болел «русской болезнью» и скончался где-то в 1935–1938 гг., по словам Славских. [ Голубцов С. А. Московское духовенство в преддверии и начале гонений. М., 1999 г.].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

17 Зосимовский патерик: Жития святых и подвижников благоче­стия Свято-Смоленской Зосимовой пустыни/Сост. и авт. вступ. ст. мон. Аристоклий. Б. м.: Зосимова пустынь, 2012. С. 232. Далее: Зосимовский патерик. 21 Арсений (в миру Авксентий Георгиевич Стадницкий; 1862–1936), – епископ, с 1907 г. – архиепископ Новгородский и Старорусский. Духовный писатель. Был ректором Московской Духовной академии. В 1917 г. возведен в сан митрополита. Заместитель председателя Собора 1917–1918 гг. Один из кандидатов на патриарший престол. С 1933 г. по 1936 г. – митрополит Ташкентский. Скончался в Ташкенте, там же и по­гребен на Александро-Невском кладбище. 22 Евдоким (в миру Василий Иванович Мещерский; 1869–1935) – епископ. С 1919 г. – архиепископ Нижегородский. С 1903 г. по 1909 г. – ректор Московской Духовной академии. Один из лидеров обновленческого раскола. Духовный писатель. Скончался, не соединив­шись с Православной Церковью . 24 Сщмч. Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский; 1883­–1937) – епископ, хиротонисал его во епископа Дмитровского Патриарх Тихон в 1922 г. В 1937 г. был арестован, обвинен как участник контрреволюционной организации «Истинно-Православная Церковь ». Содержался в ишимской и омской тюрьмах. По одной из версий, был расстрелян в Омске в 1937 г. В 2000 г. канонизирован Русской Православной Церковью в лике святых новомучеников Российских. 29 Феодор (в миру Александр Васильевич Поздеевский; 1876–1937), – епископ Волоколамский, с 1923 г. – архиепископ. С 1909 г. по 1917 г. – ректор МДА. Строгий монах и аскет, знаток святоотеческого богословия и канонического права. Став в 1917 г. настоятелем Даниловского мона­стыря в Москве, сплотил вокруг себя людей, стремившихся сохранить Церковь от либеральных течений. Участник Поместного собора 1917­–1918 гг. После седьмого по счету ареста и нескольких лет ссылок 23 октяб­ря 1937 г. был расстрелян в ивановской тюрьме. Незадолго до своей кон­чины принял схиму с именем Даниил, в честь прп. Даниила Московского. 30 Четверухина Е. Л. «Удалился от мира...»: Воспоминания о схимона­хе Симоне (С. Е. Кожухове). М.: СТСЛ, 1997. С. 182.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив: Послужный список о. Гр. Сандина (19351945). АЕУА. Сапунов Николай (дата рождения не установлена – 18.2.1960, Стюбэнвилль, Огайо, США), протоиерей. Состоял священником в клире Германской епархии РЗЦ, настоятель церкви при санатории в Гаутине (19481951), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1952), служил на приходе в шт. Огайо (19521960). Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Сафонов Илья (дата рождения не установлена – 1969, Париж, Франция), диакон. Эмигрировал во Францию, вольнослушатель Парижского Св.– Сергиевского богословского института (19441946), состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (27.5.1945), рукоположение совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Париже, диакон храма Сергиевского подворья (3.12.19631969). Архив: Послужный список о. И. Сафонова (19441969). АКУА. Сахаров Николай Николаевич (21.5.1869, г. Кострома 31.3.1951, Париж, Франция), протопресвитер. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Костромскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1893), определен на церковную службу за границей, псаломщик церкви в Штутгарте, одновременно слушал лекции по богословию и церковной истории в Тюбингенском университете (18951896), диакон посольской церкви в Берлине (1896), священник (25.1.1898), помощник настоятеля храма в Берлине (18981913), близкий сотрудник прот. А. Мальцева , протоиерей (6.5.1913), помощник настоятеля Св,– Александро-Невского собора в Париже (26.11.191315.10.1936), участник 1-го зарубежного церковного съезда (собора) в СремскиКарловцах (21.114.12.1921), законоучитель в Русской гимназии в Париже (19191925), основатель и председатель Парижского Религиозно-философского кружка (1922), духовник сестричества Казанской иконы Божией Матери, духовный руководитель Братства Св. Фотия (19251930), председатель Учебно-просветительского епархиального комитета (19241951), основатель и редактор «Православного русского календаря» (19181951), редактор епархиального журнала «Церковный Вестник» (19271940), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель Св.-Александро-Невского собора в Париже (15.10.193631.3.1951), член епархиального совета при митр. Евлогии (19241951) и его председатель (23.7.193631.3.1951), духовный руководитель молодежной организации «Витязи» (10.7.1936), протопресвитер (25.1.1943), председатель Общества памяти о. Иоанна Кронштадтского (19451951). Автор разных статей в «Полном Богословском Словаре».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Веденяпин Михаил Александрович (нелег. фам. Штегеман) (1879 – 12 (7) ноября 1938), социалист-революционер. Умер в ИТЛ Вейнгарт, немецкий фельдшер, отправлен на Соловки по обвинению в «шпионаже в пользу Польши» Вейнер Аркадий Петрович (1875–1965). Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря в 1928 г., сослан в Сибирь. Скончался в Твери Вейс [Вейсс] Карл Иванович (1893 – 25 апреля 1936), комендант ОГПУ. Арестован в мае 1926 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где стал начальником III (с октября 1929 г.), а затем V (с июня 1930 г.) лагерного отделения. В сентябре 1930 г. назначен помощником начальника Свирьлага, в феврале 1933 г. – помощником начальника Дмитлага, в начале 1934 г. – начальником Северного района строительства Волго-Донского канала. В мае 1935 г. откомандирован в ГУЛАГ НКВД СССР Великанова Ксения Михайловна (1936 – 12 августа 1987), правозащитница Венецианов Леонид Сергеевич (псевд. – Вершинин, Вершинин-Венецианов) (1896 – 20 июля 1938), социалист-революционер. Расстрелян Вениамин (Казанский Василий Павлович) (1873 – 13 августа 1922), священномученик, митрополит Петроградский и Ладожский. В 1917 г. избран на кафедру участниками церковного съезда, в мае 1922 г. назначен Святейшим Патриархом Тихоном вторым кандидатом на временное возглавление РПЦ. Арестован в июне 1922 г. за отказ признать обновленческое Высшее церковное управление, приговорен расстрелу по обвинению в попытках «изменить декрет об изъятии церковных ценностей». Прославлен на Архиерейском Соборе РПЦ, проходившем 31 марта – 5 апреля 1992 г. Вениамин (Кононов Василий Васильевич) (1869 – 17 апреля 1928), преподобномученик, архимандрит, игумен Соловецкого монастыря (1917–1920) Венявский Генрик (1835–1880), польский композитор Вера, Надежда, Любовь и матерь их София (ум. ок. 137), мученицы Вербицкий, профессор духовной академии Веригор, эстонский агрономом, отправлен на Соловки за «шпионаж» Верховенский, литературный персонаж

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

апостолов Петра и Павла в Шяуляе с планом в виде латинского креста, завершенного луковичным пятиглавием и шатровой колокольней над притвором, составил Чагин (1864-1867, разрушена в 1936). Также дробностью форм, предвозвещавшей московско-ярославскую стилистику, отличались 3-частные с шатровой колокольней над притвором и 5 луковичными куполами ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Тяльшяе (1867, перестроена под Успенский костел в 1936) и 5-главая ц. во имя св. Виленских мучеников в Таураге (1875, разрушена в 1925). Усложненную композицию наоса с экседрами-певницами имеет одноглавая ц. во имя св. кн. Александра Невского в Аникщяе (1873). Над притвором возвышается однопролетная звонница. Церковь в честь Преображения Господня в Зарасае (1877, перестроена) отличалась посводным покрытием в виде полукупола, над которым возвышалась главка на барабане, фасады завершены щипцами и высокая ярусная колокольня - шатром. В 1863-1865 гг. предписывалось строить храмы из дикого камня, но в отличие от других прибалт. губерний этот материал распространения не получил (Преображенская ц. в Рудамине Вильнюсского р-на, 1874-1877, техник Вержбицкий, достроена Чагиным, ныне руины). Церковь Воскресения Христова в Панявежисе. 1892 г. Фотография. 2012 г. Церковь Воскресения Христова в Панявежисе. 1892 г. Фотография. 2012 г. Форму тоновских храмов использовали и в деревянном строительстве: одноглавый прямоугольный в плане храм с барабаном-восьмериком и невысоким шатром в честь Воскресения Христова в Укмярге (1869), 3-частная с шатровой колокольней над притвором, луковичной главкой над шатровой кровлей и трапециевидным в плане алтарным прирубом ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Каунатава (1894), такого же типа ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Гегобрасте с ярусной колокольней (1886-1889). Интересным воплощением русского стиля в дереве является 5-главый с шатровой колокольней храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Друскининкае (1861-1865). Центральная глава возвышается над шатровой кровлей, в декоре фасадов активно использован мотив щипцов.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Александр III (Тахан; 1869–1958), Патриарх Антиохийский и всего Востока с 1931 г. Александр, Патриарх Антиохийский см. Александр III (Тахан), Патриарх Антиохийский и всего Востока «Александров», секретный сотрудник ГПУ УССР. Александра Азарьевна см. Андреева (Горбунова) Александра Азарьевна Алексий (Буй Семен Васильевич; 1892–1937), епископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Велижского, викария Полоцкой епархии. С 1924 г. епископ Бугульминский, викарий Самарской епархии, в 1925 г. временно управляющий Свердловской епархией; с 1926 г. епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии. В 1926 г. провел 6 месяцев в тюрьме. С 1926 г. епископ Козловский, викарий Тамбовской епархии. В 1926–1928 гг. фактически управлял Воронежской епархией, епископ Уразовский, викарий Воронежской епархии. В 1928 г. присоединился к оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) , возглавляемой митрополитом Иосифом (Петровых) . Арестован в 1929 г. В 1929–1930 гг. в заключении в Соловецком лагере. Был арестован в лагере, приговорен к расстрелу, с заменой на 10 лет концлагерей. Наказание отбывал в Свирлаге, затем с 1932 г. в Соловецком лагере. Расстрелян. Алексий (Готовцев Александр Дмитриевич; 1891–1936), епископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Киевской епархии. Арестован в 1922 г., провел 6 месяцев в тюрьме, выслан в Москву. С 1923 г. епископ Серпуховской, викарий Московской епархии. В 1926–1927 гг. временно управляющий Московской епархией. С 1927 г. епископ Рыльский, временно управляющий Курской епархией. С 1932 г. епархией не управлял. Скончался в Москве. Алексий (Дьяконов; 1872 – после 1936), обновленческий «митрополит». В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1923 г. обновленческий «епископ Смоленский», затем занимал обновленческую Саратовскую кафедру и был возведен в сан «архиепископа». С 1934 г. назначен «архиепископом Псковским и Порховским» с возведением сан «митрополита». Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875–1938), архиепископ. В 1916 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 1917 г. епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии, с 1918 г. епископ Слободский, викарий Вятской епархии. С 1919 г. епископ Сарапульский и Елабужский. В 1924 г. арестован и выслан в Москву, где был арестован в 1925 г., сослан в Вятскую губ. С 1927 г. архиепископ. С 1931 г. в. у. Свердловской епархией. В 1932 г. арестован, приговорен к 3 годам лагерей. С 1933 г. архиепископ Пензенский, с 1934 г. архиепископ Тобольский, с 1935 г. архиепископ Сарапульский и Елабужский, в. у. Свердловской епархией. Арестован в 1937 г. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

13 марта 1844 г. созван новый конгресс под рук. К. А. Лопеса, к-рый принял закон «О политическом управлении Республики Парагвай» (часто называемый конституцией страны). Хотя закон устанавливал в П. разделение властей, фактически вся власть была отдана президенту, к-рого выбирали на 10 лет. Президент имел право назначать церковных иерархов и заключать конкордаты с Папским престолом. Первым президентом П. стал К. А. Лопес, остававшийся в этой должности до своей кончины в 1862 г. Он ослабил изоляцию страны, добился ее международного признания: в 1843 г. суверенитет П. был признан Боливией, в 1844 - Бразилией, в 1852 - Аргентинской конфедерацией, в 1853 г.- Великобританией, Францией и США. При правительстве К. А. Лопеса был создан национальный флот, построена 1-я железная дорога (Асунсьон-Парагуари), развивалась промышленность, индейцам предоставлено право получения гражданства. Кафедра Асунсьона с 1838 г. оставалась вакантной, пока в 1844 г. папа Григорий XVI не назначил епископом старшего брата К. А. Лопеса - Басилио. Он стал 1-м парагвайцем, получившим этот сан. В 1845 г. президент издал закон «О реформе привилегий епископов», к-рый запрещал ношение епископских одеяний как во время служб, так и за пределами церкви, а также колокольный звон в честь епископов. После смерти еп. Басилио Лопеса (1859) на его место был назначен преданный К. А. Лопесу Хуан Григорио Урбиета (1860-1865), а его заместителем с правом наследования - Мануэль Антонио Паласиос (1824-1868). Национальный пантеон героев и часовня в честь Взятия Пресв. Девы Марии в небесную славу в Асунсьоне. 1863–1936 гг. Архитекторы А. Равицца, Дж. Коломбино Фото: Felipe Méndez Национальный пантеон героев и часовня в честь Взятия Пресв. Девы Марии в небесную славу в Асунсьоне. 1863–1936 гг. Архитекторы А. Равицца, Дж. Коломбино Фото: Felipe Méndez В 1862-1870 гг. страной управлял Ф. С. Лопес (1827-1870), сын К. А. Лопеса. Он продолжил начатую отцом политику модернизации, однако страна была втянута в Войну Тройственного альянса 1864-1870 гг. (др. название - Парагвайская война) между П., с одной стороны, и Бразилией, Аргентиной и Уругваем - с другой. Ей способствовали накопившиеся территориальные претензии сторон и отсутствие четко демаркированных границ. Превосходившие по численности и вооружению коалиционные войска нанесли ряд тяжелых поражений парагвайской армии. В янв. 1869 г. захвачен Асунсьон. 1 марта 1870 г. убит в бою Ф. С. Лопес. Согласно мирным договорам с Бразилией (1872) и Аргентиной (1876), П. потерял почти половину своей территории и до 1876 г. был оккупирован войсками Бразилии. Большая часть населения П. погибла, промышленность уничтожена. Иностранному капиталу был открыт доступ в страну. В нояб. 1870 г. Учредительное собрание П. приняло 1-ю конституцию, в к-рой высшим законодательным органом был назван 2-палатный парламент и католицизм объявлен гос. религией.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Here are several more examples of miraculous help from St. Seraphim, recounted by the Georgian journalist Kakhaber Kenkishvili. Schema-Abbess Fomar Schema-Abbess Fomar (Marjanishvili; 1869-1936) deeply venerated St. Seraphim. Kakhaber Kenkishvili writes: In 1903, when St. Seraphim of Sarov was canonized, she (then young Abbess Juvenalia at Bodbe Convent) sent one of her sisters to Sarov and charged her to bring her an icon of the newly-glorified saint, blessed on his very relics. The nun soon returned with a simple wooden icon measuring twelve by fifteen centimeters (about 4.72 x 5.9 inches). At the convent this icon was credited with numerous healing miracles. The young abbess [Junvenalia] protected her sisters and the convent property as best as she could. Revolutionaries 9 sent her letters with threats because of her activity. Once they even attacked her carriage on the way to Tiflis [the official Russian name (1845–1936) for Tbilisi]. They started firing. The abbess clasped the icon of St. Seraphim of Sarov to her bosom and began to pray. Suddenly a Cossack’s mounted patrol appeared on the road and the attackers dispersed. Although a large number of bullets lay on the carriage’s floor, none of them touched the abbess or the sisters. Because of the imminent danger the Holy Synod decided to transfer Abbess Juvenalia to Moscow. There she became a close friend of Grand Duchess Elizabeth Feodorovna, the foundress of the Convent of Sts. Martha and Mary. The latter asked Mother Juvenalia to give the wonderworking icon of St. Seraphim of Sarov to Tsarevich Alexei who was a hemophiliac. Although it was very difficult for Abbess Juvenalia to part with her relic, she could not turn down the grand duchess’s request. It is known that the icon hung in the bedroom of the heir to the throne. But its fate after 1917 is sadly unknown… One day when the abbess was praying before an icon of the Mother of God she felt that God was calling her to become a recluse. The unusual phenomenon before the icon repeated several times.

http://pravoslavie.ru/100142.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010