Не удалось извлечь искомое из базы (((

С живущими на твоих хлебах обращайся ласково, добродушно, так, как бы они жили собственными средствами и отдельно от тебя. Памятуй всегда великое достоинство человека и ничтожество всего ядомого и пиемого, ничтожество денег, или злата и сребра, ничтожество тканей и всего прочего, что мы привыкли высоко ценить, ни во что ценя душу, которая по образу Божию и бессмертна. Как объяснить тропарь Кресту? Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое и прочее. Что значит: достояние Твое и кто достояние Божие? – Христиане. Почему? Потому что искуплены Иисусом Христом ценою крови Его и суть собственность Его. Что значат слова: Твое жительство? Кто жительство Божие? – Христиане. Почему? Потому, что жительствуют по закону Божию, и потому, что Бог в них жительствует, как написано: вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель [ 2Кор. 6, 16, 18 ]. Спаси люди Твоя. От чего спаси? От грехов, от диавола, наветующего нам непрестанно. Благослови достояние. Что значит: благослови? Значит: изреки всё благое на людей Твоих, или дай им всё благое: мир, святыню, добрую славу, являй на них непрестанно Свою силу, Свой промысл. На обиды, на злословия, тебе причиняемые, смотри как на ветер, шумящий и исчезающий, и нимало не помни зла. Молись о своих лаятелях 144 как о заблудших и прельщенных. Помяни, сам не бранил, не злословил ли, не обидел ли кого из братии служащей или из нищих,– и раскайся. Какою мерою мерите, сказано, такою и вам будут мерить [ Мф. 7, 2 ]. Благодарю Тебя, Господи, яко оставил еси, по молитве моей, злобу сердца моего на слугу, прогневавшего меня, и даровал еси благодать незлобия, спокойствия и пространства сердца после крайней тесноты и смущения. 13 сентября, пять с половиной часов вечера. И пред человеком, нам подобным, нам неловко и мы считаем дерзостью являться, не отрясши от сердца страстей. Как же мы смеем являться пред чистейшим Светом – Богом – обремененные страстями? Нелепо, дерзко. 13 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

X.) 1863 од- . —185— нако он сравнительно был богатым и сильным горо­дом и в то время; по-прежнему в нем сосредоточи­валась торговля, были стеклянные заводы 1864 , парфюмер­ное производство 1865 и подобное. Страбон, незадолго до св. Ап. Павла видевший Сидон, о нем и о Тире говорит в таких словах: «оба города знамениты и блестящи и теперь, и были такими же в древности; который из двух должен считаться главным городом финикийцев, это остается спорным между ними. Сидон расположен у прекрасно устроенной гавани материка 1866 . Таков же в существе отзыв о Сидоне и современника св. Апо­стола – Мелы; он называет его adhuc opulenta 1867 . Само —186— собою разумеется, что богатства торгового Сидона развра­щающим образом действовали на нравственность жите­лей; тому же способствовала и тамошняя религия, состояв­шая в поклонении светилам небесным во образе Ваала и Астарты; на высотах и рощах им совершались гнус­ные, безнравственные религиозные оргии 1868 . Но сидоняне все-таки были народом восприимчивым к глаголам истинной религии. Сам Господ Иисус Христос приходил в страны тирские и сидонские и исцелил там бесноватую дочь хананеянки 1869 , и сами сидоняне и тиряне приходили к Нему слушать Его учение, когда дошла до них весть о делах Его 1870 . Однажды, когда Господь, творя много чудес в Капернауме, Вифсаиде, Хоразине и других местах, не видел веры в их жителях, Он сказал им: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Си­доне явлены были силы, явленные в вас; то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам 1871 . И нужно полагать, что христианство утвердилось в Си­доне с самого раннего времени. В частности св. Ап. Павел, несомненно, когда-то проповедовал в Сидоне; это явствует из того, что, когда он узником отправляем был в Рим, то испросил у Юлия позволения с корабля, приставшего к сидонской гавани, сходить в Сидон к друзьям (πρς φλους) и воспользоваться их усердием 1872 . Принимая во внимание частые путешествия св. Ап. Павла через Сидон 1873 , преобладающий языче­ский элемент этого города, с полною вероятностью можно утверждать, что св. Павел, бывая в Сидоне, имел

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

95 См. 1Ездр. 2:2 . Cp. Kautzsch, Real-Encyklopädie. Herzog». t. ΧIII, s. 342. Sieffert говорит: „те не-израильтяне, в отношении к которым Ездра и Неемия заняли столь отрицательное положение, отнюдь не были решительными язычниками. Они были подобны смешанному самарянскому населенно (Ездр. 4и д.). Их глава Санавалат почитал истинного Бога. Он впоследствии построил своему зятю Манассии храм в честь Иеговы на г. Гаризам (Иосиф Флавий, Иудейские древности XI, 18, 2). Поэтому, вероятно, и остальные иностранцы, которые хотели иметь часть с Санавалатом в Иерусалиме ( Неем. 2:20 ), желали принять участие в тогдашнем храмовом культе, были также почитателями истинного Бога. Притом, те мужи и жена из язычников, которые на половину были знакомы с иудейством, чрез смешанные браки вполне бы могли сделаться почитателями Иеговы. И это нисколько но было предосудительно: ибо и закон и пророки свидетельствовали об обращении язычников и участии их в благах Мессии. Прообразом чего могла служить Руфь. След., универсализм религии говорил против ригористической деятельности Ездры и Неемии. И несомненно на все это указывали им из противоположной партии, между прочим, так назыв. пророки Иеговы, – и в этом была их сила“. Real-Encyklopädie. Herzog, t. XIII, s. 214. 96 Напрасно Nägelsbach (Real-Encyklop. Herzog, t. IV, s. 336) старается доказать, что при Ездре слово Божие получило распространение в своем целом, полном объеме. Правда, Ездре приписывается собрание канона (Ср. Furst, Der Kanon des Alten Testaments, 1868, s. 112). Но пророки не нашли места в его практической деятельности и не повлияли на характер ее. Ewald весьма остроумно доказывает, что послепленный иудей, при известном своем настроении выделиться из народов земли – только и мог найти себе удовлетворение в религии Моисеева народа, т.е., в законе (Geschichte, IV, s. 74–75). 97 „Тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Господа, но остаются целы“ ( Малах. 3:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Так, святой апостол Павел часто вспоминал о своем житии в жидовстве и о гонении им Церкви Божией и называл себя первым грешником [ 1Тим. 1, 15 ]. Так, возлюбленный наперсник Христов Иоанн, сосуд чистоты и целомудрия, кротости, смирения, терпения, говорил: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас [ 1Ин. 1, 8 ]. А из ветхозаветных – Давид, Даниил?.. Они преисполнены были чувством сокрушения о грехах и не имели даже тени гордости при всех своих добродетелях. Радуйся довольству и счастию брата нахлебника, как своему собственному, а не завидуй ему, и не озлобляйся на него и не завидуй за употребление твоего хлеба-соли, паче же Божьего, а решительно не твоего. Блаженны [ Мф. 5, 3 – 11 ]. Человек сотворен для блаженства, и в начале он был совершенно блажен, но как согрешил – лишился блаженства; но стремление сердца к блаженству, сотворенного для блаженства, осталось: и вот человек (всячески ищет блаженства), лишенный первобытного блаженства, старается найти блаженство. Но он ищет его там, где его нет, – на земле, в тварях, а оно – в Боге и в исполнении заповедей Его. Ищут блаженства в пище и питье, в богатой одежде, в богатстве, в удовольствиях, например в театрах, и находят только некоторую тень его, и то на минуту, а после минуты земного удовольствия встречают опять тягость, пустоту, скорбь, тоску. Где же блаженство? Приидите, заблуждающиеся земнородные, в храм Божий, и Господь укажет вам истинный путь к блаженству, укажет вам истинное ваше назначение, источники воды живой. Вы высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды [ Иер. 2, 13 ]. Блаженны нищие духом [ Мф. 5, 3 ]. Молитва . Объятия Отча... Наше ничтожество. Греховность. Кратковременность жития. Предлежащий суд. Яко тех есть Царствие Небесное [ Мф. 5, 3 ]. Царство земное колеблемо, преходяще, а Царство Небесное неколеблемо, вечно. Есть другая жизнь, для которой мы подвизаемся. Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков [ 1Кор. 15, 19 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010